Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 28

#151 04.03.2013 21:09:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671374
Если мне память не изменяет, корабли, подходившие на усиление 1ТОЭ до войны, по пути боевой подготовкой не занимались, производилдись лишь судовые учения, вещь чисто формальная и далеко не достаточная для ведения эскадренного боя.

А про Баян с Цесаревичем писали, что не только судовые учения были, но и стволиковые стрельбы производили, учения сигнальщиков и дальномерщиков...

#152 04.03.2013 21:14:39

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671381
и стволиковые стрельбы

Даже стволиковые стрельбы? Ну, это решительно меняет дело.

#153 04.03.2013 21:21:53

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Затем, что предложенные Вами корабли имели бы (с учетом перехода из Кронштадта на Дальний восток) наплаванность гораздо большую, нежели указано...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671377
Я могу Вам предложить куда более интересное упражнение - посчитайте, сколько раз должен был какой-нибудь броненосец пройти от Порт-Артура во Владивосток и обратно, чтобы намотать 5000 миль.

Туда обратно - не сложится... а вот пару раз туда-обратно - вполне...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671377
А затем попробуем найти такой корабль, который это проделал в 1903 году.

Ну и? :) Пересвет, к примеру в первой половине 1903  совершил плавание с заходами в пор­ты Японии и Кореи, а в сентябре перешел из Владивостока в Порт-Артур. А Победа во второй половине года совершила переход из Порт-Артура во Владик и обратно. Примерно по тому же сценарию, но с добавлением крупномасштабных учений при Талиенвале, действовал и Ретвизан...
Так что, если бы мы считали наплаванность только этих кораблей с учетом перехода из Кронштадта на ДВ, то мы имели бы гораздо большую цифру, нежели была приведена выше...  ;)

#154 04.03.2013 21:26:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671385
Ну, это решительно меняет дело

Не совсем, это только отметает постулат о полном отсутствии боевой подготовке на переходе. Только вот интересно, кто-либо всерьез изучал боевую подготовку кораблей РИФа на переходах "туда и обратно"... или ограничивались компиляцией у Мельникова " И здесь, стремясь форсировать боевую подготовку, командир А. М. Доможиров, не считая первых и вторых комендоров, привлек к стрельбе почти весь офицерский состав, включая великого князя. Для демонстрации личному составу и проверки разрывного действия чугунных гранат сделали пять боевых выстрелов из 75-мм орудия. «Разрывы получились очень хорошие...» — писал в своем строевом рапорте командир А. М. Доможиров. Ученик и последователь прогрессивных русских адмиралов И. Ф. Лихачева и А. А. Попова, он, очевидно, хорошо помнил завет последнего — «корабли строятся для пушек». Из этого опыта он сделал вывод о необходимости увеличить на кораблях количество учебных стрельб, особенно подготовительных, которые не вызывают больших расходов и в то же время доставляют личному составу «крайне желательную полезную практику"

#155 04.03.2013 21:30:34

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671268
Для начала - на "Орле" разорвало паропроводную трубу к котлу № 1. Это не боевое повреждение, поэтому попадает под Ваше определение "отказ".

Однако к утру 15/28 мая "Орёл" был в состоянии дать скорость если потребуется 16 узлов..."Механики говорили, что пару хватит с избытком, а машины работают вполне исправно. при необходимости можно дать полный ход. Судя по числу оборотов корабль мог бы без труда развить до 16 узлов" (Костенко)

т.е. разрыв паропровода к одному котлу не мог быть фатальным и катастрофическим... сравнительно легко устраняется... достаточно временно отключить трубу и наложить временный бандаж...что видимо и было предпринято на "Орле", что лишний раз говорит о хорошей подготовке машинной команды и своевременной реакции вахтенного мезханика ...   а если учесть что котёл этот не единственный, то на скорость корабля существенно, временный вывод из строя котла не повлияет... вряд ли это можно назвать "отказом"... и возникновение коррозионных язв (свищей) в трубопроводах с агрессивной средой (такой как пар) процесс непредсказуемый и уж точно никак не связан с уровнем подготовки машинной команды...

Отредактированно Азов (04.03.2013 21:40:30)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#156 04.03.2013 22:16:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671388
кто-либо всерьез изучал боевую подготовку кораблей РИФа

Ее, разумеется, всерьез никто не изучал и изучать не будет. Всерьез - это значит, что не только тщательно будут проанализированы все документы, на основе которых эта подготовка строилась, но и проведен сравнительный анализ соответствия документов практике. Последнее невозможно - никто без машины времени не сможет установить, какие пункты выполнялись, а какие только вписывались в отчетную документацию, какие выполнялись всерьез, а какие только для галочки. Историки, ведь, имеют дело преимущественно с официальной бумагой, оч-ч-ень мало хотя бы сравнительно независимых истиочников (вроде личных писем офицеров), да и они требуют оценки на предмет объективности. Наконец, требуется оценка соответствия требований к боевой подготовке реалиям времени. Так, стрельбы на 10 кабельтовых в начале XX века уже не соответствовали, постановка корабельного минного заграждения с помощью плотиков - также не соответствовала и т.д. Наконец, кто-то должен сравнить БП в РИФ и других флотах, не формально, а на основе серьезного, сопоставимого по флотам анализа. Иначе снова начнутся разговоры о том, что вот, де, мы круче японцев готовились к РЯВ, но богородица осерчала, и войну мы проиграли.

#157 04.03.2013 22:20:35

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671391
был в состоянии дать скорость если потребуется 16 узлов

Кто Вам это сказал? Даже Костенко, прости господи, и тот признавался, что кроме словес инженер-механиков - лиц заинтересованных - никто эти сведения не проверял. Реально (а не по словам части очевидцев) "Орел" весь бой и после него ночью шел на 9 - 11,5 уз.

#158 04.03.2013 22:27:40

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671391
что видимо и было предпринято

Нет, не "очевидно", а в соответствии с опубликованными материалами там просто был отключен котел. Вместо 20 осталось 19.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671391
говорит о хорошей подготовке машинной команды

Если бы эта команда не умела отключить котел, тогда и до Цусимы не добрались бы.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671391
своевременной реакции вахтенного мезханика

А Вы перечитайте рапорты и показания Парфенова и Антипина. Только не по диагонали, а вдумчиво.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671391
вряд ли это можно назвать "отказом"

Помилуйте, а Вам нужно, чтобы все разом отказали? Иначе никак?

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671391
возникновение коррозионных язв (свищей)

Да Вы, я вижу, с предметом-то не знакомы. Там в другом дело было - некачественные трубы, о чем не раз писали офицеры "Орла". Почитайте опубликованные материалы.

#159 04.03.2013 22:48:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671371
А если посмотреть?

А если посмотреть, то можно найти много интересного. Например, в эпизоде с потоплением Кинсю-Мару. Как раз относительно подготовки русских моряков, "стоявших по полгода в порту", и японцев, "борозидивших просторы днём и ночью"

Егорьев пишет:[/b]

1. Апрельское крейсерство в залив Браутона было первым успешным делом Владивостокского отряда. Оно показало, что даже в неблагоприятной обстановке 1904 г. года инициативные действия крейсеров могут привести к положительным результатам.

2. Взятые Иессеном вместе с крейсерами в поход два малых миноносца позволили произвести разведку внутри бухты Гензана, т. е. легко сделать то, чего не могли достичь крейсеры в предыдущий поход с Рейценштейном.

3. Используя характерные для весеннего и летнего времени в этих местах туманы и плохую видимость, отряд Иессена удачно проскочил мимо шедшей встречным курсом японской эскадры, значительно превосходившей силами русский отряд и большую часть операции произвел в тылу у Камимуры. Потопление японского транспорта «Кинсю Мару» явилось первым случаем действительного нападения на японские войсковые перевозки по морю.

4. Существенно важным явилось то, что русские крейсеры эффективно использовали туман. Тот же самый [b]туман, который заставил японские крейсеры на время отказаться от операции
(возвратиться в Гензан)—оказался «союзником» русских, успешно продолжавших движение для выполнения поставленной задачи.

В имеемой обстановке запрещение Иессена пользоваться в тумане радиопереговорами было совершенно правильным. Японцы, с другой стороны, своей неосторожностью в этом отношении выдали свое присутствие.

И это только первый результат смотрения.

Отредактированно realswat (04.03.2013 22:49:00)

#160 04.03.2013 23:32:07

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671408
Реально (а не по словам части очевидцев) "Орел" весь бой и после него ночью шел на 9 - 11,5 уз.

Разницу не видите? ..) между "мог бы развить..." и необходимостью поддерживать отрядный ход назначенный Небогатовым...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671411
Нет, не "очевидно", а в соответствии с опубликованными материалами там просто был отключен котел. Вместо 20 осталось 19.

Лучше конечно же отключить... от греха ...но меры безусловно были приняты (наложен бандаж)... и котёл при необходимости можно было бы пустить... аналогичное повреждение было на "Изумруде"  успешно устранённое во время отрыва... и на "Наврине", но там  команда запаниковала ...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671411
Да Вы, я вижу, с предметом-то не знакомы. Там в другом дело было - некачественные трубы, о чем не раз писали офицеры "Орла". Почитайте опубликованные материалы.

Значит плохо видите...)... была возможность (и не одна) достаточно близко познакомится с "предметом"... и даже... не только по "опубликованным материалам"...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#161 05.03.2013 00:31:28

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671418
много интересного. Например, в эпизоде с потоплением Кинсю-Мару

А в эпизодах 28 июля, 1 августа, 14-15 мая ничего для Вас интересного и поучительного нет?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671418
это только первый результат смотрения

То есть, если смотреть дальше, то выяснится, что войну-то выиграли мы?

#162 05.03.2013 00:57:15

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671430
Разницу не видите

Если Вы искренне верите в "песнь о 16 узлах", то любые мои слова бессмыленны.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671430
аналогичное повреждение

Ой ли? Берем показания Полушкина (5 кн. "Материалов" С. 115), читаем: "Около 2 часов неприятельские крейсера скрылись из виду. Потом, вслед за тем, лопнула паровая магистраль, питающая рулевую машину и вспомогательные механизмы кормовой машины ...". Это уже не "аналогичное". Читаем показания Паттона (С. 110): "... около 3 часов, когда лопнула паровая магистраль ...". То есть, когда уже оторвались от японцев, что, опять же, не совсем "аналогично". Ну, да бог с ним. Если Вы считаете, что "аналогичное", пусть так оно и будет.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671430
Значит плохо видите

Ну, куда уж мне.

#163 05.03.2013 02:04:20

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671443
То есть, когда уже оторвались от японцев,

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671443
Около 2 часов неприятельские крейсера скрылись из виду. Потом, вслед за тем, лопнула паровая магистраль, питающая рулевую машину и вспомогательные механизмы кормовой машины ..."

А была ли полная  уверенность что японцы окончательно прекратили погоню и не появятся вновь, "потом и вслед за тем" как  всё это произошло?... не говоря уже о том, что мания преследования не оставляла  Ферзена до самой бухты Владимира...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671443
Это уже не "аналогичное".

В том и другом случае ("Орёл" И "Изумруд") разрыв паровой магистрали...т.е. причина одна... или Вы полагаете выход из строя вспомогательных механизмов машины, за которым автоматически следует остановка самой машины через самое короткое время, если оперативно не принять соответствующих мер - это меньшее зло чем вывод из строя одного котла по той же причине...? Итак перспектива потери хода и плюс ко всему ещё и рулевой машины... и это всё пока след ещё не остыл и нет уверенности , что оторвались...оказаться "без руля и ветрил" когда до противника гораздо ближе чем до Владивостока...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671443
Если Вы искренне верите в "песнь о 16 узлах",

Ну Вы же сами пишите выше что...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671408
никто эти сведения не проверял.

т.е. категорически утверждать обратное тоже нет оснований...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#164 05.03.2013 09:09:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671406
Ее, разумеется, всерьез никто не изучал и изучать не будет.

Забавные слова вы говорите... На кой хрен тогда историки, тем более военно-морские, нужны? ТТХ можно и без них, по справочникам и газетам изучить, а все остальное, оказывается, без машины времени - никак? :D

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671406
Так, ...постановка корабельного минного заграждения с помощью плотиков - также не соответствовала и т.д.

С чего бы это? Спустя десять лет нормально корабельными баркасами для минирования в Проливах пользовались... ;)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671406
Последнее невозможно - никто без машины времени не сможет установить, какие пункты выполнялись, а какие только вписывались в отчетную документацию, какие выполнялись всерьез, а какие только для галочки. Историки, ведь, имеют дело преимущественно с официальной бумагой, оч-ч-ень мало хотя бы сравнительно независимых истиочников (вроде личных писем офицеров), да и они требуют оценки на предмет объективности.

Экак вы глубоко конпнули. Тогда может быть открыть вам страшную военную тайну, что с этим сталкиваются не только военные историки, но и проверяющие из вышестоящих штабов в повседневной практике проверки подчиненных кораблей и частей... :)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671406
Наконец, кто-то должен сравнить БП в РИФ и других флотах, не формально, а на основе серьезного, сопоставимого по флотам анализа.

Кто-то??? Хм... я грешным делом думал, что военные историки для этого и существуют... хотя, оказывается, они существуют для других целей... не совсем понятно каких, но для других... Сто лет посыпаем голову пеплом, сремся на форумах (последние лет 15), но никто так и не удосужился произвести элементарный анализ качества боевой подготовки отечественного флота ни перед РЯв, ни перед ПМВ исходя из отечественных же документов... Кроме работы Исторической комиссии, которую тут тоже обосрали - ничего...
Кстати, я ответил на ваш вопрос по поводу роста наплаванности кораблей 1-й эскадры без учета Цесаревича или Баяна, или по-прежнему будем утверждать, что рост ее (наплаванности) вызван был исключительно межтеатровым переходом? :)

Отредактированно shhturman (05.03.2013 09:10:10)

#165 05.03.2013 10:25:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671441
А в эпизодах 28 июля, 1 августа, 14-15 мая ничего для Вас интересного и поучительного нет?

Для начала замечу, что:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671304
А если посмотреть на ход боевых действий в Японском море в апреле-августе 1904 г., то как-то непонятно станет, где тут ценз.

28 июля, верно, имеется в виду бой у Шантунга - так он, простите, не в Японском море случился.
14-15 мая имеется в виду Цусимское сражение, догадываюсь - так то было в 1905 г.

Если посмтореть на бой 1 августа 1904 г. - то тут опять таки непонятно, где ценз. Результаты боя более чем полно объясняются соотношением сил "по железу". Если же взять исходное положение противников - японцы занимали выгодную позицию между нашими крейсерами и Владивостоком - отметить, что японцы имели очень большое, на бумаге, преимущество в скорости хода (куда же оно делось, когда японцы "умели содержать в порядке машины"?), вспомнить, что у японцев были дальномеры B&S и оптические прицелы, а у нас ни того, ни другого не было (что не красит РИФ - но не имеет никакого отношения ни к цензу, ни к организации боевой подготовки личного состава), отметить, что японцы уже имели реальный опыт морского боя, а русские  ещё нет, то как бы вообще возникнет вопрос: была ли подготовка японцев сколько-нибудь лучше. И не боевая ли подготовка личного состава РИФ позволила России и Громобою уйти от существенно более сильного противника? И как нам оценить четыре десятка попаданий с дистанций 5000-8000 м без дальномеров и оптических прицелов? Указывает ли это на то, что "стрелять не умели", или указывает на нечто противоположное?

Но вообще, как я вижу, Вы явно желаете "прыгнуть" из апреля в август, упустив немаловажные события июня-июля 1904 г., случившиеся в Японском море и у восточного побережья Японии. Почему? Не укладываются в Вашу картину мира? Как не вписывается в неё эпизод с Кинсю-Мару, когда японцы отменили операцию из-за тумана, а русские успешно перехватили и потопили японский войсковой транспорт в том же самом тумане. Что никак не указывает на лучшую подготовку японского флота.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671441
То есть, если смотреть дальше, то выяснится, что войну-то выиграли мы?

То есть по итогам Фолклендского боя выяснилось, что подготовка английского флота много лучше подготовки флота немецкого? Или таки возможны варианты?

Отредактированно realswat (05.03.2013 10:32:40)

#166 05.03.2013 10:39:00

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Если посмтореть на бой 1 августа 1904 г. - то тут опять таки непонятно, где ценз. Результаты боя более чем полно объясняются соотношением сил "по железу"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Но вообще, как я вижу, Вы явно желаете "прыгнуть" из апреля в август, упустив немаловажные события июня-июля 1904 г., случившиеся в Японском море и у восточного побережья Японии. Почему? Не укладываются в Вашу картину мира?

Замечу, что этот Ваш подход весьма, скажем так, своеобразен. Вы искуственно выделяете (вырываете из контекста) отдельный кусочек, в котором влияние ценза может быть и не столь бросается в глаза, все же остальное, где он в глаза бросается - искуственно выводите за скобки. И вот для чего Вы все это делаете? Хотите на основе этого, заведомо вырванного из контекста кусочка, сделать какой то вывод?
Тогда скажите - вывод полученный столь своеобразным путем может ли иметь какую либо ценность?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#167 05.03.2013 10:47:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671476
Замечу, что этот Ваш подход весьма, скажем так, своеобразен. Вы искуственно выделяете (вырываете из контекста) отдельный кусочек,

Совсем нет. Если подготовка РИФ была систематически плохой - то она должна была быть плохой везде и всегда. А это не так. И "кусочек" включает в себя несколько боевых операций с участием нескольких боевых кораблей (речь ведь не только про крейсера, но и про "номерки" владивостокские) и аж трёх адмиралов (два участвовали непосредственно, третий занимался общим планированием операций). Так что это, извините, не "кусочек", как Вы его называете со своей извечной склонностью к поэтическим образам, а существенная часть войны на море. Которая, опять же существенно, отличалась от других частей. При этом объяснить это отличие другой боевой подготовкой, другой схемой прохождения службы и т.п. нельзя, ибо всё это было тем же самым. Стало быть, одна и та же схема прохождения службы и боевой подготовки даёт разный результат в разных условиях. А это значит, что дело в условиях, а не боевой подготовке и схеме прохождения службы.

Кусочки, кстати, тоже можно изучить. Например, историю со скрытным переходом 2 ТОЭ от Камрани к Цусиме - которая чуть было не обернулась "побегом" Того на север. Я, конечно, понимаю - "чуть не считается". Но скрытный переход - факт. А скрытность перехода обеспечена тем, что 2 ТОЭ двигалась компактным строем, благодаря чему уменьшилась вероятность встречи торговых пароходов. Строй этот разработал штаб эскадры, и идти в котором вполне себе позволяла "негодная" подготовка русских офицеров.
Можно изучить и такие кусочки, как попытки японцев затопить брандеры на входе в Порт-Артур. Или минные атаки на наши корабли 10 июня и 28 июля. И т.д.

Отредактированно realswat (05.03.2013 10:52:06)

#168 05.03.2013 10:56:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671477
это, извините, не "кусочек", как Вы его называете со своей извечной склонностью к поэтическим образам, а существенная часть войны на море. Которая, опять же существенно, отличалась от других частей.

Так уж и существенно? Отличие, некоторое есть, но вполне обьяснимо относительно лучшей подготовкой РИФа к крейсерским операциям, чем к каким либо другим. В чем опять таки нет ничего удивительного, ведь именно к такого рода операциям РИФ готовился в течении почти полувека, т.е. еще задолго и до введения пресловутого ценза.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#169 05.03.2013 11:36:18

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671478
Так уж и существенно?

Ну, как сказать. Как минимум три успешных операции - потопление Кинсю-Мару, первый рейд в Цусиму, поход в Тихий океан - против двух неуспешных (второй поход в Цусиму, бой 1 августа). Существенно, кмк.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #671478
Отличие, некоторое есть, но вполне обьяснимо относительно лучшей подготовкой РИФа к крейсерским операциям, чем к каким либо другим.

Я и сам раньше так считал. Но, во-первых - РИФ готовился к крейсерским операциям в океане, а не к набеговым действиям на ограничнном ТВД. Это - другая история.
Во-вторых, я таки возражаю не Вам, а ув. iTow, с которым Вы не совсем согласны. Возражаю в том смысле, что для операций, которые осуществлял ВОК, требовалась хорошая подготовка личного состава в части "знания матчасти", "оморячивания" и т.п. И в сравнении с действиями японцев против ВОК по этим параметрам РИФ выглядит как минимум не хуже. Несмотря на "ценз", "вооружённый резерв" (который ув. iTow усиленно мешает с цензом, хотя вещи совершенно разный) и прочий ад.
В-третьих, в своё время ув. Бирсерг сделал ценное замечание - к операциям малых сил, миноносцев, РИФ готовился не менее, если не более активно, чем к крейсерской войне. Однако в Порт-Артуре был полный провал по этому направлению (смотрим потопление Такатихо немецким S-90 во время осады Циндао - и заново оцениваем таланты артурских миноносников, которые после РЯВ делали такие славные карьеры). Владивостокская же "рухлядь" в море ходила и даже ущерб какой-то противнику причиняла. В то время как Порт-Артурским истребителям "не хватало воды и угля" для похода к Чемульпо, миноносцы ВОК ходили от Ольги до Сангарского пролива. Это ли не существенное отличие?

Отредактированно realswat (05.03.2013 11:37:24)

#170 05.03.2013 12:23:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671484
во-первых - РИФ готовился к крейсерским операциям в океане, а не к набеговым действиям на ограничнном ТВД. Это - другая история.

Таки во-первых (:)) одно другому не только не мешало, но даже и не противостояло. Во-вторых, не факт что мы хорошо были готовы к крейсерским операциям в океане, но вот как раз к набеговым действиям на ограниченном ТВД мы готовы были, что продемонстрировали еще в 1877-78 годах. Это с тех пор была даже в некотором роде визитная карточка нашего флота, т.е. именно это то мы делать умели. Правда для успеха требовалось не слишком плотное противодействие... :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671484
для операций, которые осуществлял ВОК, требовалась хорошая подготовка личного состава в части "знания матчасти", "оморячивания" и т.п. И в сравнении с действиями японцев против ВОК по этим параметрам РИФ выглядит как минимум не хуже.

Верно. А в плане оморячивания даже лучше, что и не удивительно. В этом плане я с Вами полностью согласен.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671484
к операциям малых сил, миноносцев, РИФ готовился не менее, если не более активно, чем к крейсерской войне. Однако в Порт-Артуре был полный провал по этому направлению

Так там и было слишком плотное противодействие, туды его в качель. К такому мы готовы не были...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#171 05.03.2013 12:32:12

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671453
А была ли полная  уверенность

Съезжаем на другую тему.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671453
Вы полагаете

Это не я "полагаю", это офицеры "Орла" постоянно поминают некачественные трубы, которые у них рвало несколько раз и выручал только взятый с собой запас. В отношении "Изумруда" причина разрыва неизвестна.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #671453
категорически утверждать обратное тоже нет оснований

Есть, и я уже об этом писал.

#172 05.03.2013 12:40:44

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671465
На кой хрен тогда историки, тем более военно-морские, нужны?

А Вы у военно-морских историков поинтересуйтесь, почему они юбилейные очерки и т.п. вещи пишут, а обозначенной Вами темой занимаются как раз на урове справочников.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671465
Спустя десять лет нормально корабельными баркасами для минирования в Проливах

Спустя 10 лет, это должно быть в 1910-х. Не напомните, в каких "Проливах" и кто там что минировал.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671465
Экак вы глубоко конпнули

Это я обозначил то, что следовало бы сделать, чтобы не получился очередной "юбилейный очерк".

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671465
военные историки для этого и существуют

Опять же, вопрос к военным историкам (Институт военной истории, его отдел в СПб, отдел при ВУНЦ и т.п.), почему это они этим не занимаются.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #671465
я ответил на ваш вопрос

Я не вижу ответа. В 1903 г., чтобы наплавать более 5000 миль, корабль должен был 5 раз перейти из Порт-Артура во Владивосток или обратно. Мне интересно, какие именно корабли проделали тогда такой фокус.

#173 05.03.2013 12:43:37

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Вы явно желаете

Я ничего не желаю, так как не очень люблю бессмысленной траты времени, тем более, непонятно на что. Вы создаете свой мир, в котором русские корабли громят японцев, не замечая, что война проиграна.

#174 05.03.2013 12:44:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #671505
Вы создаете свой мир, в котором русские корабли громят японцев, не замечая, что война проиграна.

Улыбнули, спасибо! :)

Отредактированно realswat (05.03.2013 12:44:56)

#175 05.03.2013 12:47:34

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Вы явно желаете

Я ничего не желаю, так как не очень люблю бессмысленной траты времени, тем более, непонятно на что. Вы создаете свой мир, в котором русские корабли громят японцев, не замечая, что война проиграна.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Или таки возможны варианты?

Вы же сами норовите свести к тому, что

realswat написал:

Оригинальное сообщение #671475
Результаты боя более чем полно объясняются соотношением сил "по железу"

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 28


Board footer