Вы не зашли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #489045
8 IAR 80 проштурмовали с 400 м советскую базу гидропланов в Хаджибее
Навеяно Вашим постом и сдачей шельфа у о. Змеиный
Отредактированно vovic (03.03.2012 21:30:17)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #486537
80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
Сформирована в кон. 1940 г. в составе ВВС ЧФ. На 25.05.1941 г. входила в состав Особой АГр, базировалась в Севастополе и имела в своем составе 10/8 ГСТ и 10/0 боеготовых экипажей. С начала войны осуществляла дальнюю разведку зап. части Черного моря, до 09.1941 г. ночные и дневные бомбардировочные удары отд. самолетами по целям в р-не Сулины, Констанцы и Одессы. На 7.11.1941 г. базировалась в бух. Матюшенко (Крым) имела в своем составе 7/6 ГСТ и 1/1 МТБ-2. В начале 11.1941 г. перебазирована в Поти, затем в Геленджик. В период нач. 02-нач. 05.1942 г. входила в состав 2-й мабр. В пер. пол. 1942 г. частично базировалась на Севастополь, откуда осуществляла разведку центральной части Черного моря, а также осуществляла перевозку важных грузов. С сер. 06.1942 г. базировалась в Поти. На 22.12.1942 г. располагала 7/6 Че-2 и 1/0 ГСТ. 10.05.1943 г. расформирована, техника передана в 82-й аэ, а личный состав обращен на формирование 30-го рап.
Командовали эскадрильей в годы войны:
к-н Чебаник И.Т. (22.06.1941- 20.06.1942)
п/п-к Андреев А.Д. (20.06.1942-28.02.1943)
м-р Секленков А.И. (02-10.05.1943)
Уважаемый Мирослав Эдуардович,
В нескольких наградных документах стоит подпись капитана Чебаника командира 80 ОАЭ ВВС ЧФ ,награждает своего заместителя Агегьян Шаен Леонович-1911г.р., капитан, заместитель командира 80 ОАЭ, (орден „Красное Знамя“), но число 09.08.42г. ( а погиб при катастрофе самолета ,при взлете20.06.42 г.) Как такое возможно ? (Информация из донесения о безвозвратных потерях)
Чебаник Иван Трофимович-1910г.р.,капитан, командир 82 Отдельной Авиаэскадрильи ВВС ЧФ( орден «Красное Знамя» 25.05.1942г.)( в наградных документах)
Значит что он мог временно быть командиром 80 ОАЭ и потом 82 ОАЭ
80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
Ее командиром был с июня 1941 по июль 1942 года был Сухомлин Иван Моисеевич (так указано в наградных листах)
Сухомлин Иван Моисеевич-06.05.1911 г.р., гвардии - майор, в июне 1941 - июле 1942 г. – командир отряда 80 ОАЭ ВВС ЧФ на самолетах МБР-2 ,летчик, командир самолета МТБ-2 (орден Ленина -25.05.36г.,орден «Красное Знамя» 06.03.43г.,медаль «За оборону Севастополя» 22.02.42г.,орден «Красная Звезда»13.09.44г., медаль «За оборону Советского Заполярья»,орден Отечественной войны 1 степени 31.05.45г.)
С уважением к вашему труду
Владимир Азанов
Отредактированно horos (29.01.2013 01:53:42)
Уважаемый Мирослав Эдуардович,
Что Вы могли бы сказать про "83-я отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ" , в наградных документах (Награждение 19.02.42г.,) есть фамилия командира 83 ОАЭ капитана Гельвига Евгения Леонидовича, который в последствии стал командиром 82 ОАЭ
знаем только что 83 ОАЭ "На вооружении имела самолеты МБР-2. Со второй половины сентября 1941 г. действовала в составе Фрайдорфской авиагруппы. Базировалась на крымском оз. Донузлав."
с уважением
Владимир Азанов
Отредактированно horos (29.01.2013 03:21:30)
horos написал:
Оригинальное сообщение #658188
награждает своего заместителя Агегьян Шаен Леонович-1911г.р., капитан, заместитель командира 80 ОАЭ, (орден „Красное Знамя“), но число 09.08.42г. ( а погиб при катастрофе самолета ,при взлете20.06.42 г.) Как такое возможно ?
Я не нашел этих наградных документов на ОБД "Подвиг народа".
horos написал:
Оригинальное сообщение #658188
Значит что он мог временно быть командиром 80 ОАЭ и потом 82 ОАЭ
Думаю, что наоборот. Он был командиром 82 аэ, а с мая/июня 1942 г. т.е. незадолго до гибели стал командиром 80-й аэ.
horos написал:
Оригинальное сообщение #658188
80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
Ее командиром был с июня 1941 по июль 1942 года был Сухомлин Иван Моисеевич (так указано в наградных листах)
В каких листах? В наградном листе на БКЗ (награжден 6.3.1943) он аттестуется как командир корабля МТБ-2, а не как командир эскадрильи.
horos написал:
Оригинальное сообщение #658254
Что Вы могли бы сказать про "83-я отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ"
83-я разведывательная морская авиационная эскадрилья
Сформирована в 11.1940 г. в составе ВВС ЧФ на базе 2-й аэ 119-го мрап. На 25.05.1941 г. базировалась в Геленджике и имела в своем составе 9/0 МБР-2 и 12/6 боеготовых экипажей. Осуществляла ближнюю разведку в зоне ответственности Новороссийской ВМБ. С сер. 09 до кон. 10.1941 г. частично базировалась на оз.Донузлав, откуда приняла участие в нанесении ночных бомб. ударов по войскам пр-ка на Перекопе. На 7.11.1941 г. имела в своем составе 8/7 МБР-2. Принимала участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. 6.02.1942 обращена на формирование 116-го мрап.
Командовали эскадрильей в годы войны:
к-н Гельвиг Е.Л. (22.06.1941-6.02.1942)
Вооружение:
МБР-2 – (06.41-02.42)
Уважаемые форумчане!
Интересуют причины гибели летающей лодки PBY-6A ВВС ТОФ в августе 1945г и двух МБР-2 в тот же период. Один из них (из 63-й омраэ) - по некоторым данным врезался в гору после возвращения с бомбардировки Сейсина 14 августа.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #659216
horos написал:
Оригинальное сообщение #658188
80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
Ее командиром был с июня 1941 по июль 1942 года был Сухомлин Иван Моисеевич (так указано в наградных листах)
В каких листах? В наградном листе на БКЗ (награжден 6.3.1943) он аттестуется как командир корабля МТБ-2, а не как командир эскадрильи.
Уважаемый Мирослав Эдуардович,
наконец нашел документ , где указывается . что Сухомлин Иван Моисеевич, был командиром 80 ОАЭ ВВС ЧФ.
Выслал по почте документ.
Может сможете что то сказать по этому поводу.
С уважением
Владимир
Уважаемый Мирослав Эдуардович,
Есть ли у вас оперсводки за 15.11.43 г., тогда погиб экипаж Панина Михаила Федоровича( не знаю звания )и кто был в экипаже ?
и еще один день
20 на 21 августа 1944 года во время удара по военно-морской базе Констанца (Румыния) 11 бомбардировщиков Ил-4 были атакованы парой ночных истребителей Bf.110G-4 из 8/NJG6 (8-го отряда 6-й эскадры ночных истребителей Люфтваффе). Погиб весь экипаж: командир 1-й эскадрилии гвардии капитан Чупров, штурман 1-й эскадрилии гвардии капитан Аглотков, начальник связи 1-й эскадрилии гвардии старший лейтенант Воробьёв, воздушный стрелок гвардии сержант Довбня.
Могли бы вы сделать копию документа и показать как он выглядит.
С уважением Владимир
Здравствуйте, Мирослав.
В случае, если Вы имеете оперативки на 20-21 августа 1944 г., я
бы хотел узнать узнать, подтвердят ли оперативки, что капитан Чупров
был сбит Люфтваффе. Согласно моей информации, формирование из 11
самолетов попало под огонь румынских зенитных батарей, и Чупров
был сбит не Люфтваффе, а зенитными батареями.
Другой мой вопрос относительно 8 группы 6 NJG, Эта группа была
размещена в то время в Венгрии, и невозможно, чтобы они были в
Констанце в тот день.
Другие группы из 6 NJG были в Румынии. Есть ли какие-либо подтверждения,
доказательства тому, что в Констанце действовала именно эта группа?
Последний вопрос - была ли 6 NJG размещена на аэродроме Zilistea и Otopeni
Ночью 20-21 Zilistea,Otopeni,Targusorul и Pipera (Baneasa) была атакована британскими (RAF) и я
сомневаюсь, что они летали в Констанцу или в районе Черного моря, чтобы перехватить 5 мтап.
С уважением, Алекс.
Отредактированно arrow1 (05.03.2013 02:53:07)
Здравствуйте!
Попадается информация (напр. http://airspot.ru/catalogue/item/beriev-mbr-2) "С января 1942 г. МБР-2 стали использоваться и в качестве военно-транспортного самолета. В то время отряд морской пехоты занял острова Гогланд и Большой Тютерс, что потребовало наладить снабжение десанта всем необходимым... Летающие лодки поддерживали "воздушный мост" с Гогландом вплоть до его повторной сдачи 27 марта 1942 г. Последний транспортный полет на остров четверка МБР-2 совершила 28 марта. Не зная, что он уже оставлен, экипажи сбросили... и двух парашютистов".
Известны ли подробности данной операции и судьба парашютистов? (Пишут, что это были разведчики и, попав в плен, участвовали в радиоигре. Так ли это?)
Отредактированно БМВадимка (05.03.2013 17:20:40)
В ночь на 28 марта на остров было сброшено 1620 кг боеприпаса, 20 почтовых голубей, радиостанция типа 5АК и два парашютиста-разведчика для установления связи с гарнизоном острова. В 12.00 они вышли на связь и сообщили, что на острове никого нет. Судя по тому, что еще до вечера финны остров заняли, деваться им было некуда.
horos написал:
Оригинальное сообщение #671159
Есть ли у вас оперсводки за 15.11.43 г., тогда погиб экипаж Панина Михаила Федоровича( не знаю звания )и кто был в экипаже ?
Есть.
В экипаже были штурман ст. л-т Купенко, стрелок - с-на Шибаев, радист - с-т Суханов. Воинское звание Панина - капитан.
horos написал:
Оригинальное сообщение #671159
Могли бы вы сделать копию документа и показать как он выглядит.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #671458
Согласно моей информации, формирование из 11
самолетов попало под огонь румынских зенитных батарей, и Чупров
был сбит не Люфтваффе, а зенитными батареями.
В сводке, как видно, не утверждается, что самолет Чупрова был сбит истребителями. Он значится пропавшим без вести. В принципе противнику виднее, чем он был сбит.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #671458
Другие группы из 6 NJG были в Румынии. Есть ли какие-либо подтверждения,
доказательства тому, что в Констанце действовала именно эта группа?
Понятия не имею. Нападение вражеских ночных истребителей было зафиксировано другими самолетами группы, а к какому подразделению они относились - вопрос к знатокам люфтваффе.
Есть такая заявка:
21.08.44 Oblt. Wilhelm Johnen 8./NJG 6 Mitchell OT-7: no height 22.42 Film C. 2035/II Anerk: Nr. 11
Непонятно с датой и местом (точно только что Восточный фронт), однако может быть как раз то что надо.
Здравствуйте.
Мирослав, спасибо за оперативки.
Мирослав, у меня к Вам еще один вопрос. Возможно ли для Вас разместить
на форуме копии оперативки на ночь с 19 на 20 августа 1944 г. ? Я
стараюсь выяснить, при каких обстоятельствах экипаж ст.лт.Бубликова
пропал. Возможно, с этим экипажем был начальник связи Воробьев.
Из моей информации, они были сбиты Maj.Jürgen Harder JG53 , но, возможно, моя
информация неверна. Ночью с 20 на 21 JG53 тоже были вовлечены в 5 мтап, но он не
сбил никого этой ночью.
Как я упоминал ранее, 8 группа 6 NJG была размещена в Венгрии, а не
в Румынии.
Невозможно поэтому для них было перехватить 5 мтап ночью 20-21
августа около Констанцы.
Фактически немецкий пилот Hauptmann Wilhelm "Wim" Johnen 8./ NJG 6 ,
упоминаемый Игорем,сбил Б-25 Mitchell на юго-востоке Венгрии 21 августа.
Б-25 принадлежал ВВС (Lend / Lease) и, возможно, взлетал из Скадовска
с разведочными целями.
http://www.luftwaffe.cz/johnen.html
Самолет Чупрова был сбит Rheinmetall зенитной батареей Румынии. Эта
батарея отметила в своем докладе, что Ил-4 взорвался в воздухе. Вот
почему на кладбище ВМФ в Констанце ни один из членов экипажа не
похоронен. Останки членов экипажа никогда не были найдены.
С уважением, Алекс K.
Отредактированно arrow1 (05.03.2013 22:58:34)
Спасибо, буду знать. Но остается вопрос: что за истребители атаковали самолеты 5-го гмтап в небе Констанцы в ночь на 21 августа?
Мирослав,
истребители, которые были в небе той ночью возле Констанцы,
это JG53 ,JG77 и, возможно, одна из групп NJG 6 . 20-21 августа благодаря
англо-американской бомбардировке, Люфтваффе и румынские ВВС были уже
очень слабы. Однако, зенитная защита Констанцы была сильна.
С уважением, Алекс.
Отредактированно arrow1 (05.03.2013 23:11:56)
Уважаемый Мирослав Эдуардович,
Спасибо за информацию о капитане Чупрове, только фамилия Аглотков в оперсводке начинается с буквы О . (Оглотков), скорее ошибка.
Могли бы вы показать документ оперсводки за 15.11.43 г. о гибели экипажа капитана Панина Михаила Федоровича, какова причина гибели?
Были ли потери самолетов МБР-2 с 13-16 марта 1944 года на Черном море и если были, можно ли взглянуть на ваши оперсводки в развернутом виде.
Встречались ли вам в записях фамилии летчиков ЧФ ; капитан Голованов, лейтенант Акимов,лейтенант Судовеков, Жовковский, Печевистый , Маршаков .
Извините , если загрузил работой. Ваша информация очень ценна для нас. Спасибо . что вы помогаете нам.
С уважением Владимир
Приветствую участников форума! У меня есть ряд вопросов по 44-й ораэ КБФ. Нигде не могу найти информацию о её командире - майоре В.И. Мухине. Лишь пару раз мелькнув в мемуарах флотоводцев, он просто исчез. Мне даже его имя отчество взять негде. А ведь 44-я ораэ была единственной, базировавшейся в пределах Таллина с начала войны. С уважением, Александр.
Отредактированно Александр56 (14.03.2013 06:47:45)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #667281
Уважаемые форумчане! Интересуют причины гибели летающей лодки PBY-6A ВВС ТОФ в августе 1945г и двух МБР-2 в тот же период. Один из них (из 63-й омраэ) - по некоторым данным врезался в гору после возвращения с бомбардировки Сейсина 14 августа.
Хотелось бы повторить вопрос.
Уважаемый Владимир, не успел до отъезда ответить на Ваш вопрос.
horos написал:
Оригинальное сообщение #671775
Могли бы вы показать документ оперсводки за 15.11.43 г. о гибели экипажа капитана Панина Михаила Федоровича, какова причина гибели?
horos написал:
Оригинальное сообщение #671775
Были ли потери самолетов МБР-2 с 13-16 марта 1944 года на Черном море
Судя по ОС - не было.
horos написал:
Оригинальное сообщение #671775
Встречались ли вам в записях фамилии летчиков ЧФ ; капитан Голованов, лейтенант Акимов,лейтенант Судовеков, Жовковский, Печевистый , Маршаков .
В оперсводках встречаются только фамилии погибших экипажей. Я летчиков с указанными фамилиями не припоминаю. Попробуйте сами посмотреть их на ОБД Подвиг народа и Мемориал.
horos написал:
Оригинальное сообщение #671775
Извините , если загрузил работой. Ваша информация очень ценна для нас. Спасибо . что вы помогаете нам.
Стараюсь помочь чем могу.
Александр56 написал:
Оригинальное сообщение #674528
Нигде не могу найти информацию о её командире - майоре В.И. Мухине. Лишь пару раз мелькнув в мемуарах флотоводцев, он просто исчез. Мне даже его имя отчество взять негде. А ведь 44-я ораэ была единственной, базировавшейся в пределах Таллина с начала войны.
Мухин Владимир Иванович, майор. Командовал 44-й оаэ до 26.8.1941. Затем до 21.9.1943 - помощник (позднее заместитель) командующего ВВС КБФ по тылу, подполковник. Думаю, что в ОБД Память народа можно будет найти и другие данные.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675751
Хотелось бы повторить вопрос.
Попробуйте посмотреть ОБД Мемориал на имена: Ведерников Виктор Павлович (летчик 16-го орап), Славек Борис Игнатьевич (63-я ораэ), Криничный Михаил Петрович (115-й мрап). Обстоятельства гибели этих любей соответствуют обстоятельствам гибели интересующих Вас самолетов. Хотя по данным из "Отчета ВВС ТОФ по боевой работе" экипаж 16-го рап погиб на самолете PBN-1, а амфибия PBY-6a была разбита при высадке десанта на острове Итуруп. Точную дату назвать не могу, но по всей вероятности это было 26 августа.
Уважаемый Мирослав Эдуардович,
спасибо Вам за полную информацию.
Возник вопрос , морские летчики летали с парашютами? и были ли случаи катапультирования и если да, то оставался ли в живых летчик,если высота у самолетов была низкая , ближе к воде. Что Вам известно об этом?
Мой отец после боевого задания приносил маме американский шоколад. Ясно , что была еще двойная порция водки или спирта ( точно сказать не могу )после полетов . А что Вам известно , какие поощрения бывали в эскадрильях?
С уважением
Владимир
Отредактированно horos (24.03.2013 22:42:31)
horos написал:
Оригинальное сообщение #678939
Возник вопрос , морские летчики летали с парашютами?
Да, конечно.
horos написал:
Оригинальное сообщение #678939
были ли случаи катапультирования и если да, то оставался ли в живых летчик,если высота у самолетов была низкая , ближе к воде. Что Вам известно об этом?
Никаких катапульт в то время еще не существовало.
horos написал:
Оригинальное сообщение #678939
Ясно , что была еще двойная порция водки или спирта ( точно сказать не могу )после полетов
Выдача алкоголя, как и нормы довольствия устанавливались соответствующими приказами наркома обороны. В разные периоды войны они были разными. На практике же, конечно, можно было употреблять и двойную норму.
horos написал:
Оригинальное сообщение #678939
А что Вам известно , какие поощрения бывали в эскадрильях?
Что в данном случае понимается под поощрением? В принципе права командира эскадрильи по поощрению подчиненных ему военнослужащих прописаны в дисциплинарном уставе.
По современному уставу:
31.Командир роты (корабля 4 ранга) и командир батальона (корабля 3 ранга) имеют право:
а) снимать ранее наложенные ими дисциплинарные взыскания;
б) объявлять благодарность.
Думаю, то же было и во время войны.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #678687
Попробуйте посмотреть ОБД Мемориал на имена: Ведерников Виктор Павлович (летчик 16-го орап), Славек Борис Игнатьевич (63-я ораэ), Криничный Михаил Петрович (115-й мрап). Обстоятельства гибели этих любей соответствуют обстоятельствам гибели интересующих Вас самолетов. Хотя по данным из "Отчета ВВС ТОФ по боевой работе" экипаж 16-го рап погиб на самолете PBN-1, а амфибия PBY-6a была разбита при высадке десанта на острове Итуруп. Точную дату назвать не могу, но по всей вероятности это было 26 августа.
Большое спасибо!
Результаты поиска.
1. PBN-1 "Каталина"("Номад") , б/н "25" из состава 16-го ОМРАП ВВС ТОФ. Командир экипажа - капитан Фролов И.В., командир отряда. 10.08.1945г не вернулся с б/задания по разведке кораблей противника и слежения за ними (после 7-ми часового полёта - разбился или был подбит?). Упал в море в 1-2 км западнее бух. Врангеля. На берегу бух.Тазгоу были найдены трупы троих членов экипажа (кого точно -неизвестно). Тела были захоронены в братской могиле на западном берегу бухты Тазгоу (ныне - бух. Спокойная). Всего в экипаже было 7 человек: капитан Фролов И.В., лейтенант Шестаков А.И.- штурман отряда, мл.лейтенант Ведерников В.П. - лётчик, техник-лейтенант Мирошкин П.И.- борттехник, сержанты Корсунский И.М.- воздушный стрелок и Янчук А.В. - радист-оператор и ст. краснофлотец Девятков К.М. - воздушный стрелок-моторист.
2. МБР-2 из состава 4-й АЭ 115-го омрап ВВС ТОФ. Экипаж в составе - ст. лейтенанта Кубышкина В.И. (командир звена) и лейтенанта Криничного М.П. (штурмана звена) 10.08.1945г не вернулся с боевого задания на разведку. Район гибели неизвестен. Члены экипажа числятся пропавшими без вести. Также неизвестна (не укказана в документах) фамилия 3-го члена экипажа - воздушного стрелка (возможно в том полёте он отсутствовал).
3. МБР-2 из состава 63-й ОМРАЭ ВВС ТОФ. 14.08.1945г разбился (врезался в гору) при возвращении после бомбометания порта Сейсин. Погибший экипаж в составе мл. лейтенанта Якимцева Н.З. (лётчика) и лейтенанта Славека Б.И. (начальника ПДС, штурмана самолёта) похоронен на м. Чуркин. Фамилия 3-го члена экипажа (если он был) не указана.
4. "Каталина" PBY-6A, разбитая 26?08.1945г при высадке десанта на о. Итуруп, скорей всего принадлежала 117-му ОМРАП ВВС СТОФ.
Отредактированно Кубинец (26.03.2013 12:17:03)
Дополнения по приведенному списку потерь:
2. МБР-2 из состава 4-й АЭ 115-го омрап ВВС ТОФ. Экипаж в составе - ст. лейтенанта Кубышкина В.И. (командир звена) и лейтенанта Криничного М.П. (штурмана звена) 10.08.1945г не вернулся с боевого задания на разведку. Район гибели неизвестен. Члены экипажа числятся пропавшими без вести. Также неизвестна (не укказана в документах) фамилия 3-го члена экипажа - воздушного стрелка (возможно в том полёте он отсутствовал).
В последнем полете МБРа на борту находился 3-й член экипжа - воздушный стрелок-радист сержант Чернышов Г.М. (в отличие от офицеров 115 ОМРАП, он проходит по другому списку потерь). Район гибели, вероятно, соответствует району действий 115 ОМРАП - т.е. где-то у побережья Северной Кореи. Наиболее вероятные причины гибели - отказ техники и авария при попытке приводнения или столкновение с поверхностью воды из-за потери высоты в плохих метеоусловиях (дождь или туман).
Prospero! Спасибо за уточнение!