Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Mozk,
serezha,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 03.03.2012 21:28:56

vovic
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

igor написал:

Оригинальное сообщение #489045
8 IAR 80 проштурмовали с 400 м советскую базу гидропланов в Хаджибее

Навеяно Вашим постом и сдачей шельфа у о. Змеиный

http://i079.radikal.ru/1203/84/ee1afe9177e3t.jpg

Отредактированно vovic (03.03.2012 21:30:17)

#52 28.01.2013 23:31:56

horos
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #486537
80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья

Сформирована в кон. 1940 г. в составе ВВС ЧФ. На 25.05.1941 г. входила в состав Особой АГр, базировалась в Севастополе и имела в своем составе 10/8 ГСТ и 10/0 боеготовых экипажей. С начала войны осуществляла дальнюю разведку зап. части Черного моря, до 09.1941 г. ночные и дневные бомбардировочные удары отд. самолетами по целям в р-не Сулины, Констанцы и Одессы. На 7.11.1941 г. базировалась в бух. Матюшенко (Крым) имела в своем составе 7/6 ГСТ и 1/1 МТБ-2. В начале 11.1941 г. перебазирована в Поти, затем в Геленджик. В период нач. 02-нач. 05.1942 г. входила в состав 2-й мабр. В пер. пол. 1942 г. частично базировалась на Севастополь, откуда осуществляла разведку центральной части Черного моря, а также осуществляла перевозку важных грузов. С сер. 06.1942 г. базировалась в Поти. На 22.12.1942 г. располагала 7/6 Че-2 и 1/0 ГСТ. 10.05.1943 г. расформирована, техника передана в 82-й аэ, а личный состав обращен на формирование 30-го рап.

Командовали эскадрильей в годы войны:
к-н Чебаник И.Т. (22.06.1941- 20.06.1942)
п/п-к Андреев А.Д. (20.06.1942-28.02.1943)
м-р Секленков А.И. (02-10.05.1943)

Уважаемый Мирослав Эдуардович,

В нескольких наградных документах стоит подпись  капитана Чебаника командира 80 ОАЭ ВВС ЧФ ,награждает своего заместителя  Агегьян Шаен Леонович-1911г.р., капитан, заместитель командира 80 ОАЭ, (орден „Красное Знамя“),  но число 09.08.42г. ( а погиб при катастрофе самолета ,при взлете20.06.42 г.) Как такое возможно ?  (Информация из донесения о безвозвратных потерях)
Чебаник Иван Трофимович-1910г.р.,капитан, командир 82 Отдельной Авиаэскадрильи ВВС ЧФ( орден  «Красное Знамя» 25.05.1942г.)( в наградных документах)
Значит что он мог временно быть командиром 80 ОАЭ и потом 82 ОАЭ

80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
Ее командиром был с июня 1941 по июль 1942 года был Сухомлин Иван Моисеевич (так указано в наградных листах)
Сухомлин Иван Моисеевич-06.05.1911 г.р., гвардии - майор,  в июне 1941 - июле 1942 г. – командир отряда 80 ОАЭ ВВС ЧФ на самолетах МБР-2 ,летчик, командир самолета МТБ-2 (орден Ленина -25.05.36г.,орден «Красное Знамя» 06.03.43г.,медаль «За оборону Севастополя» 22.02.42г.,орден «Красная Звезда»13.09.44г., медаль «За оборону Советского Заполярья»,орден Отечественной войны 1 степени 31.05.45г.)

С уважением к вашему труду
Владимир Азанов

Отредактированно horos (29.01.2013 01:53:42)

#53 29.01.2013 03:05:33

horos
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Уважаемый Мирослав Эдуардович,

Что Вы могли бы сказать про  "83-я отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ" , в наградных документах (Награждение 19.02.42г.,) есть фамилия командира 83 ОАЭ капитана  Гельвига Евгения Леонидовича, который в последствии стал командиром 82 ОАЭ 
знаем только что 83 ОАЭ  "На вооружении имела самолеты МБР-2. Со второй половины сентября 1941 г. действовала в составе Фрайдорфской авиагруппы. Базировалась на крымском оз. Донузлав."

с уважением
Владимир Азанов

Отредактированно horos (29.01.2013 03:21:30)

#54 31.01.2013 13:17:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

horos написал:

Оригинальное сообщение #658188
награждает своего заместителя  Агегьян Шаен Леонович-1911г.р., капитан, заместитель командира 80 ОАЭ, (орден „Красное Знамя“),  но число 09.08.42г. ( а погиб при катастрофе самолета ,при взлете20.06.42 г.) Как такое возможно ?

Я не нашел этих наградных документов на ОБД "Подвиг народа".

horos написал:

Оригинальное сообщение #658188
Значит что он мог временно быть командиром 80 ОАЭ и потом 82 ОАЭ

Думаю, что наоборот. Он был командиром 82 аэ, а с мая/июня 1942 г. т.е. незадолго до гибели стал командиром 80-й аэ.

horos написал:

Оригинальное сообщение #658188
80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
Ее командиром был с июня 1941 по июль 1942 года был Сухомлин Иван Моисеевич (так указано в наградных листах)

В каких листах? В наградном листе на БКЗ (награжден 6.3.1943) он аттестуется как командир корабля МТБ-2, а не как командир эскадрильи.

horos написал:

Оригинальное сообщение #658254
Что Вы могли бы сказать про  "83-я отдельная морская разведывательная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ"

83-я разведывательная морская авиационная эскадрилья
Сформирована в 11.1940 г. в составе ВВС ЧФ на базе 2-й аэ 119-го мрап. На 25.05.1941 г. базировалась в Геленджике и имела в своем составе 9/0 МБР-2 и 12/6 боеготовых экипажей. Осуществляла ближнюю разведку в зоне ответственности Новороссийской ВМБ. С сер. 09 до кон. 10.1941 г. частично базировалась на оз.Донузлав, откуда приняла участие в нанесении ночных бомб. ударов по войскам пр-ка на Перекопе. На 7.11.1941 г. имела в своем составе 8/7 МБР-2. Принимала участие в Керченско-Феодосийской десантной операции. 6.02.1942 обращена на формирование 116-го мрап.

Командовали эскадрильей в годы войны:
к-н Гельвиг Е.Л. (22.06.1941-6.02.1942)

Вооружение:
МБР-2 – (06.41-02.42)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#55 20.02.2013 14:36:04

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Уважаемые форумчане!
Интересуют причины гибели летающей лодки PBY-6A ВВС ТОФ в августе 1945г  и двух МБР-2 в тот же период. Один из них (из 63-й омраэ) - по некоторым данным врезался в гору после возвращения с бомбардировки Сейсина 14 августа.

#56 22.02.2013 02:59:21

horos
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #659216
    horos написал:

    Оригинальное сообщение #658188
    80-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья
    Ее командиром был с июня 1941 по июль 1942 года был Сухомлин Иван Моисеевич (так указано в наградных листах)

В каких листах? В наградном листе на БКЗ (награжден 6.3.1943) он аттестуется как командир корабля МТБ-2, а не как командир эскадрильи.

Уважаемый Мирослав Эдуардович,
наконец нашел документ , где указывается . что Сухомлин Иван Моисеевич, был командиром 80 ОАЭ ВВС ЧФ.
Выслал по почте документ.
Может сможете что то сказать по этому поводу.
С уважением
Владимир

#57 04.03.2013 01:59:37

horos
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Уважаемый Мирослав Эдуардович,

Есть ли у вас оперсводки за 15.11.43 г., тогда погиб экипаж Панина Михаила Федоровича( не знаю звания )и кто был в экипаже ?
и еще один день
20 на 21 августа 1944 года во время удара по военно-морской базе Констанца (Румыния) 11 бомбардировщиков Ил-4 были атакованы парой ночных истребителей Bf.110G-4 из 8/NJG6 (8-го отряда 6-й эскадры ночных истребителей Люфтваффе). Погиб весь экипаж: командир 1-й эскадрилии гвардии капитан Чупров, штурман 1-й эскадрилии гвардии капитан Аглотков, начальник связи 1-й эскадрилии гвардии старший лейтенант Воробьёв, воздушный стрелок гвардии сержант Довбня.
Могли бы вы сделать копию документа и показать как он выглядит.

С уважением Владимир

#58 05.03.2013 02:48:45

arrow1
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Здравствуйте, Мирослав.

В  случае,  если  Вы  имеете  оперативки  на  20-21 августа 1944 г., я
бы хотел узнать  узнать,  подтвердят  ли оперативки, что капитан Чупров
был  сбит  Люфтваффе.  Согласно  моей  информации,  формирование из 11
самолетов  попало  под  огонь румынских зенитных батарей, и Чупров
был сбит не Люфтваффе, а зенитными батареями.

Другой  мой  вопрос  относительно 8  группы  6 NJG, Эта группа была
размещена  в  то  время  в  Венгрии,  и  невозможно, чтобы они были в
Констанце  в  тот день.

Другие группы из 6 NJG были в Румынии. Есть ли какие-либо  подтверждения, 
доказательства  тому, что в Констанце  действовала именно эта группа?

Последний  вопрос  - была ли 6 NJG размещена на аэродроме Zilistea и Otopeni
Ночью 20-21 Zilistea,Otopeni,Targusorul и Pipera (Baneasa)  была атакована британскими (RAF) и я
сомневаюсь, что они летали в Констанцу или в районе Черного моря, чтобы перехватить 5 мтап.

С уважением, Алекс.

Отредактированно arrow1 (05.03.2013 02:53:07)

#59 05.03.2013 17:18:06

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Здравствуйте!
Попадается информация (напр. http://airspot.ru/catalogue/item/beriev-mbr-2) "С января 1942 г. МБР-2 стали использоваться и в качестве военно-транспортного самолета. В то время отряд морской пехоты занял острова Гогланд и Большой Тютерс, что потребовало наладить снабжение десанта всем необходимым... Летающие лодки поддерживали "воздушный мост" с Гогландом вплоть до его повторной сдачи 27 марта 1942 г. Последний транспортный полет на остров четверка МБР-2 совершила 28 марта. Не зная, что он уже оставлен, экипажи сбросили... и двух парашютистов".
Известны ли подробности данной операции и судьба парашютистов? (Пишут, что это были разведчики и, попав в плен, участвовали в радиоигре. Так ли это?)

Отредактированно БМВадимка (05.03.2013 17:20:40)

#60 05.03.2013 18:41:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5956




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

В ночь на 28 марта на остров было сброшено 1620 кг боеприпаса, 20 почтовых голубей, радиостанция типа 5АК и два парашютиста-разведчика для установления связи с гарнизоном острова. В 12.00 они вышли на связь и сообщили, что на острове никого нет. Судя по тому, что еще до вечера финны остров заняли, деваться им было некуда.

#61 05.03.2013 19:25:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

horos написал:

Оригинальное сообщение #671159
Есть ли у вас оперсводки за 15.11.43 г., тогда погиб экипаж Панина Михаила Федоровича( не знаю звания )и кто был в экипаже ?

Есть.
В экипаже были штурман ст. л-т Купенко, стрелок - с-на Шибаев, радист - с-т Суханов. Воинское звание Панина - капитан.

horos написал:

Оригинальное сообщение #671159
Могли бы вы сделать копию документа и показать как он выглядит.

Речь об оперсводке ВВС ЧФ?

http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0305/bb/dad872ebf104b516acb70dbad754c0bb.jpeg

arrow1 написал:

Оригинальное сообщение #671458
Согласно  моей  информации,  формирование из 11
самолетов  попало  под  огонь румынских зенитных батарей, и Чупров
был сбит не Люфтваффе, а зенитными батареями.

В сводке, как видно, не утверждается, что самолет Чупрова был сбит истребителями. Он значится пропавшим без вести. В принципе противнику виднее, чем он был сбит.

arrow1 написал:

Оригинальное сообщение #671458
Другие группы из 6 NJG были в Румынии. Есть ли какие-либо  подтверждения,
доказательства  тому, что в Констанце  действовала именно эта группа?

Понятия не имею. Нападение вражеских ночных истребителей было зафиксировано другими самолетами группы, а к какому подразделению они относились - вопрос к знатокам люфтваффе.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#62 05.03.2013 21:09:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5956




Вебсайт

Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Есть такая заявка:
21.08.44    Oblt. Wilhelm Johnen    8./NJG 6    Mitchell     OT-7: no height    22.42    Film    C. 2035/II    Anerk: Nr. 11
Непонятно с датой и местом (точно только что Восточный фронт), однако может быть как раз то что надо.

#63 05.03.2013 22:23:35

arrow1
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Здравствуйте.

Мирослав, спасибо за оперативки.


Мирослав, у меня к Вам еще один вопрос. Возможно ли для Вас разместить
на  форуме  копии  оперативки  на  ночь  с 19 на 20 августа 1944 г.  ?   Я
стараюсь  выяснить,  при  каких обстоятельствах экипаж ст.лт.Бубликова
пропал.  Возможно,  с  этим  экипажем был начальник связи Воробьев.

Из моей  информации,  они  были  сбиты Maj.Jürgen Harder JG53 , но, возможно, моя
информация неверна. Ночью с 20 на 21 JG53 тоже были вовлечены в 5 мтап, но он не
сбил никого этой ночью.

Как я упоминал ранее, 8 группа 6 NJG  была размещена в Венгрии, а не
в  Румынии. 

Невозможно поэтому для них было перехватить 5 мтап ночью 20-21
августа  около  Констанцы. 


Фактически  немецкий  пилот Hauptmann Wilhelm "Wim" Johnen 8./ NJG 6 , 
упоминаемый Игорем,сбил  Б-25  Mitchell на юго-востоке Венгрии 21 августа.
Б-25 принадлежал ВВС (Lend / Lease) и,  возможно,  взлетал  из Скадовска
с разведочными целями.

http://www.luftwaffe.cz/johnen.html

Самолет  Чупрова  был  сбит  Rheinmetall зенитной батареей Румынии. Эта
батарея  отметила  в  своем докладе, что Ил-4 взорвался в воздухе. Вот
почему  на  кладбище  ВМФ  в  Констанце  ни  один из членов экипажа не
похоронен. Останки членов экипажа никогда не были найдены.

С уважением, Алекс K.

Отредактированно arrow1 (05.03.2013 22:58:34)

#64 05.03.2013 22:44:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Спасибо, буду знать. Но остается вопрос: что за истребители атаковали самолеты 5-го гмтап в небе Констанцы в ночь на 21 августа?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#65 05.03.2013 23:05:31

arrow1
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Мирослав, 

истребители, которые были в небе той ночью возле Констанцы,
это  JG53 ,JG77  и,  возможно,  одна  из  групп NJG 6 . 20-21  августа благодаря
англо-американской  бомбардировке,  Люфтваффе  и румынские ВВС были уже
очень слабы. Однако, зенитная защита Констанцы была сильна.

С уважением, Алекс.

Отредактированно arrow1 (05.03.2013 23:11:56)

#66 06.03.2013 01:01:44

horos
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Уважаемый Мирослав Эдуардович,

Спасибо за информацию о капитане Чупрове, только фамилия Аглотков в оперсводке начинается с буквы О . (Оглотков), скорее ошибка.

Могли бы вы показать документ оперсводки за 15.11.43 г. о гибели экипажа капитана  Панина Михаила Федоровича, какова причина гибели?

Были ли потери самолетов МБР-2 с 13-16 марта 1944 года на Черном море и если были, можно ли взглянуть на ваши оперсводки в развернутом виде.
Встречались ли вам в записях фамилии летчиков ЧФ ; капитан Голованов, лейтенант Акимов,лейтенант Судовеков, Жовковский, Печевистый , Маршаков .
Извините , если загрузил работой. Ваша информация очень ценна для нас. Спасибо . что вы помогаете нам.

С уважением Владимир

#67 13.03.2013 19:04:37

Александр56
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Приветствую участников форума! У меня есть ряд вопросов по 44-й ораэ КБФ. Нигде не могу найти информацию о её командире - майоре В.И. Мухине. Лишь пару раз мелькнув в мемуарах флотоводцев, он просто исчез. Мне даже его имя отчество взять негде. А ведь 44-я ораэ была единственной, базировавшейся в пределах Таллина с начала войны. С уважением, Александр.

Отредактированно Александр56 (14.03.2013 06:47:45)

#68 16.03.2013 19:00:25

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #667281
Уважаемые форумчане! Интересуют причины гибели летающей лодки PBY-6A ВВС ТОФ в августе 1945г  и двух МБР-2 в тот же период. Один из них (из 63-й омраэ) - по некоторым данным врезался в гору после возвращения с бомбардировки Сейсина 14 августа.

Хотелось бы повторить вопрос.

#69 24.03.2013 10:42:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Уважаемый Владимир, не успел до отъезда ответить на Ваш вопрос.

horos написал:

Оригинальное сообщение #671775
Могли бы вы показать документ оперсводки за 15.11.43 г. о гибели экипажа капитана  Панина Михаила Федоровича, какова причина гибели?

http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0324/ea/52f56df7832c7b4404beb5e8c8facfea.jpeg

horos написал:

Оригинальное сообщение #671775
Были ли потери самолетов МБР-2 с 13-16 марта 1944 года на Черном море

Судя по ОС - не было.

horos написал:

Оригинальное сообщение #671775
Встречались ли вам в записях фамилии летчиков ЧФ ; капитан Голованов, лейтенант Акимов,лейтенант Судовеков, Жовковский, Печевистый , Маршаков .

В оперсводках встречаются только фамилии погибших экипажей. Я летчиков с указанными фамилиями не припоминаю. Попробуйте сами посмотреть их на ОБД Подвиг народа и Мемориал.

horos написал:

Оригинальное сообщение #671775
Извините , если загрузил работой. Ваша информация очень ценна для нас. Спасибо . что вы помогаете нам.

Стараюсь помочь чем могу.

Александр56 написал:

Оригинальное сообщение #674528
Нигде не могу найти информацию о её командире - майоре В.И. Мухине. Лишь пару раз мелькнув в мемуарах флотоводцев, он просто исчез. Мне даже его имя отчество взять негде. А ведь 44-я ораэ была единственной, базировавшейся в пределах Таллина с начала войны.

Мухин Владимир Иванович, майор. Командовал 44-й оаэ до 26.8.1941. Затем до 21.9.1943 - помощник (позднее заместитель) командующего ВВС КБФ по тылу, подполковник. Думаю, что в ОБД Память народа можно будет найти и другие данные.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #675751
Хотелось бы повторить вопрос.

Попробуйте посмотреть ОБД Мемориал на имена: Ведерников Виктор Павлович (летчик 16-го орап), Славек Борис Игнатьевич (63-я ораэ), Криничный Михаил Петрович (115-й мрап). Обстоятельства гибели этих любей соответствуют обстоятельствам гибели интересующих Вас самолетов. Хотя по данным из "Отчета ВВС ТОФ по боевой работе" экипаж 16-го рап погиб на самолете PBN-1, а амфибия PBY-6a была разбита при высадке десанта на острове Итуруп. Точную дату назвать не могу, но по всей вероятности это было 26 августа.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#70 24.03.2013 22:36:17

horos
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Уважаемый Мирослав Эдуардович,
спасибо Вам за полную информацию.
Возник вопрос , морские летчики летали с парашютами? и были ли случаи катапультирования и если да, то оставался ли в живых летчик,если высота у самолетов была низкая , ближе к воде. Что Вам известно об этом?
Мой отец после боевого задания приносил маме американский шоколад. Ясно , что была еще двойная порция водки или спирта ( точно сказать не могу )после полетов  . А что Вам известно , какие поощрения бывали в эскадрильях?
С уважением
Владимир

Отредактированно horos (24.03.2013 22:42:31)

#71 25.03.2013 11:45:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

horos написал:

Оригинальное сообщение #678939
Возник вопрос , морские летчики летали с парашютами?

Да, конечно.

horos написал:

Оригинальное сообщение #678939
были ли случаи катапультирования и если да, то оставался ли в живых летчик,если высота у самолетов была низкая , ближе к воде. Что Вам известно об этом?

Никаких катапульт в то время еще не существовало.

horos написал:

Оригинальное сообщение #678939
Ясно , что была еще двойная порция водки или спирта ( точно сказать не могу )после полетов

Выдача алкоголя, как и нормы довольствия устанавливались соответствующими приказами наркома обороны. В разные периоды войны они были разными. На практике же, конечно, можно было употреблять и двойную норму.

horos написал:

Оригинальное сообщение #678939
А что Вам известно , какие поощрения бывали в эскадрильях?

Что в данном случае понимается под поощрением? В принципе права командира эскадрильи по поощрению подчиненных ему военнослужащих прописаны в дисциплинарном уставе.
По современному уставу:
31.Командир роты (корабля 4 ранга) и командир батальона (корабля 3 ранга) имеют право:
а) снимать ранее наложенные ими дисциплинарные взыскания;
б) объявлять благодарность.
Думаю, то же было и во время войны.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#72 25.03.2013 14:25:07

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #678687
Попробуйте посмотреть ОБД Мемориал на имена: Ведерников Виктор Павлович (летчик 16-го орап), Славек Борис Игнатьевич (63-я ораэ), Криничный Михаил Петрович (115-й мрап). Обстоятельства гибели этих любей соответствуют обстоятельствам гибели интересующих Вас самолетов. Хотя по данным из "Отчета ВВС ТОФ по боевой работе" экипаж 16-го рап погиб на самолете PBN-1, а амфибия PBY-6a была разбита при высадке десанта на острове Итуруп. Точную дату назвать не могу, но по всей вероятности это было 26 августа.

Большое спасибо!

#73 25.03.2013 19:56:17

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Результаты поиска.
1. PBN-1 "Каталина"("Номад") , б/н "25" из состава 16-го ОМРАП ВВС ТОФ. Командир экипажа - капитан Фролов И.В., командир отряда. 10.08.1945г не вернулся с б/задания по разведке кораблей противника и слежения за ними (после 7-ми часового полёта - разбился  или был подбит?). Упал в море в 1-2 км западнее бух. Врангеля. На берегу бух.Тазгоу были найдены трупы троих членов экипажа (кого точно -неизвестно). Тела были захоронены в братской могиле на западном берегу бухты Тазгоу (ныне - бух. Спокойная). Всего в экипаже было 7 человек: капитан Фролов И.В., лейтенант Шестаков А.И.- штурман отряда, мл.лейтенант Ведерников В.П. - лётчик, техник-лейтенант Мирошкин П.И.- борттехник, сержанты Корсунский И.М.- воздушный стрелок и  Янчук А.В. - радист-оператор и ст. краснофлотец Девятков К.М. - воздушный стрелок-моторист.

2. МБР-2 из состава 4-й АЭ 115-го омрап ВВС ТОФ.  Экипаж в составе - ст. лейтенанта Кубышкина В.И. (командир звена) и лейтенанта Криничного М.П. (штурмана звена) 10.08.1945г не вернулся с боевого задания на разведку. Район гибели неизвестен. Члены экипажа числятся пропавшими без вести. Также неизвестна (не укказана в документах) фамилия 3-го члена экипажа - воздушного стрелка (возможно в том полёте он отсутствовал).

3. МБР-2 из состава 63-й ОМРАЭ ВВС ТОФ. 14.08.1945г разбился (врезался в гору) при возвращении после бомбометания порта Сейсин. Погибший экипаж в составе мл. лейтенанта Якимцева Н.З. (лётчика) и  лейтенанта Славека Б.И. (начальника ПДС, штурмана самолёта) похоронен на м. Чуркин. Фамилия 3-го члена экипажа (если он был)  не указана.

4. "Каталина" PBY-6A, разбитая 26?08.1945г при высадке десанта на о. Итуруп, скорей всего принадлежала 117-му ОМРАП ВВС СТОФ.

Отредактированно Кубинец (26.03.2013 12:17:03)

#74 26.03.2013 05:55:13

Prospero
Гость




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Дополнения по приведенному списку потерь:

2. МБР-2 из состава 4-й АЭ 115-го омрап ВВС ТОФ.  Экипаж в составе - ст. лейтенанта Кубышкина В.И. (командир звена) и лейтенанта Криничного М.П. (штурмана звена) 10.08.1945г не вернулся с боевого задания на разведку. Район гибели неизвестен. Члены экипажа числятся пропавшими без вести. Также неизвестна (не укказана в документах) фамилия 3-го члена экипажа - воздушного стрелка (возможно в том полёте он отсутствовал).

В последнем полете МБРа на борту находился 3-й член экипжа - воздушный стрелок-радист сержант Чернышов Г.М. (в отличие от офицеров 115 ОМРАП, он проходит по другому списку потерь). Район гибели, вероятно, соответствует району действий 115 ОМРАП - т.е. где-то у побережья Северной Кореи. Наиболее вероятные причины гибели - отказ техники и авария при попытке приводнения или столкновение с поверхностью воды из-за потери высоты в плохих метеоусловиях (дождь или туман).

#75 26.03.2013 12:03:42

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: советские гидросамолёты в предвоенный период и в ходе ВОВ

Prospero! Спасибо за уточнение!

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer