Сейчас на борту: 
dim999,
Gunsmith,
Wolf
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 28

#276 07.03.2013 23:23:20

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #672436
так ли уж офицеры и адмиралы РИФ в этом отношении далеко ушли от своих зарубежных коллег?

Житейский опыт подсказывает, что далеко одни от других не ушли, разумеется, все же и за рубежом живут люди, со всеми присущими им слабостями. Однако в каждом конкретном случае соотношение пыли в глазах разное. Видимо, у нас перед РЯВ оно было не в нашу пользу.

#277 07.03.2013 23:50:35

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672444
хотелось бы всё таки уточнить

Уточняю. Написанное мной по поводу того, что

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672140
написанное лицом, ответственным за машину, без необходимой критики не принимается на веру

Не может быть определено так, как это делаете Вы, утверждая, что я "сомневаюсь"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672444
в утверждении Парфёнова "на ходе броненосца, разрыв трубы не отозвался"

Я указываю на то, что любое высказывание требует критики. В данном случае утверждение, что на ходе броненосца в момент разрыва трубы это не сказалось может быть близким к истине, так как броненосец в бою шел, по словам тех же участников боя, от 9 до 11 уз, Шведе сам утверждал, что больше 12 уз не давали. Котлы Бельвиля подавали в магистраль пар под давлением до 300 фунтов на квадратный дюйм, машина же работала не более чем при 250 фунтах, поэтому давление понижали в т. наз. детандере, который отчасти позволял компенсировать и падение давления вследствие разрыва одной из паропроводных труб. Несмотря на то, что предохранительный клапан, судя по словам Шведе, сработал не без помощи чинов машинной команды, некоторое понижение давления все-таки произошло, однако, незначительное, поэтому на работе машины это существенно не сказалось, что и позволило Парфенову написать "не отозвался". Однако в общем смысле "не отозваться" выведение одного котла не могло. Тот же Шведе, объясняя, почему броненосец "не попытался 15 мая уйти" одним из аргументов как раз назвал то, что на машину работало 19 котлов вместо 20.
Я свои "основания" пояснил, и все-таки еще раз обращаюсь к Вам с просьбой, не искать повода уклониться от ответа на мой вопрос - сколько угля было на "Орле" утром 14 мая.

#278 08.03.2013 02:41:30

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672456
В данном случае утверждение, что на ходе броненосца в момент разрыва трубы это не сказалось может быть близким к истине, так как броненосец в бою шел, по словам тех же участников боя, от 9 до 11 уз, Шведе сам утверждал, что больше 12 уз не давали.

"Что и требовалось доказать"...) т.е. эта авария никак не повлияла на способность корабля поддерживать эскадренный ход, с самого начала назначенный флагманом и таким образом не потребовалось выходить из строя, стопорить машины или "оттягивать"... именно это я имел в виду...не совсем теперь понимаю, что Вы хотели сказать заострив внимание на этом эпизоде?...)

"Лопнула паровая труба от одного котла в носовой кочегарке к паровой магистрали. Механик — Поручик Русанов и кочегарный старшина Мазаев успели своевременно выключить котел и закрыть соответственные клапана, не выводя кочегарки из действия. Котел этот перевели под вспомогательные механизмы."

т.е. котёл даже не пришлось останавливать совсем...только отсекли от общей паровой магистрали, подающей пар на машину и его переключили на другой потребитель (вспомогательные механизмы)... в принципе после наложения бандажа на место разрыва не исключается возможность снова включить его в общую магистраль... очевидно это было сделано к утру 15 мая, операция не сложная, но и без него согласно показаниям Шведе 19-ти котлов было достаточно дать ход 15-16 узлов  ... если "ночью с 14 на 15 мая, за адмиралом, видели, что скорость отряда не превышала 12—13 узлов, каким ходом «Орел» мог идти без крайнего напряжения. "

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672456
Я свои "основания" пояснил, и все-таки еще раз обращаюсь к Вам с просьбой, не искать повода уклониться от ответа на мой вопрос - сколько угля было на "Орле" утром 14 мая.

"Но это, как говорится уже совсем другая история"...) какое отношение это имеет к обсуждаемому нами вопросу - влияние не боевых повреждений на ход боя?

Отредактированно Азов (08.03.2013 04:43:35)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#279 08.03.2013 03:23:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672414
Но тут возникает мысль о том, что будь в Порт-Артуре хоть один док, способный принять поврежденный броненосец, а также соответственно оборудованные мастерские с достаточным числом квалифицированных рабочих и запас материалов, ремонт не затянулся бы надолго,

Согласен, но ценз здесь явно не причем. И уровень подготовки тоже. Или на док надо было скинуться всем морякам начиная Алексеевым и  заканчивая мичманами ТОЭ.

#280 08.03.2013 07:25:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672456
Однако в общем смысле "не отозваться" выведение одного котла не могло. Тот же Шведе, объясняя, почему броненосец "не попытался 15 мая уйти" одним из аргументов как раз назвал то, что на машину работало 19 котлов вместо 20.

Крупные потребители пара на Орле помимо глайных машин, также электростанция, приводы орудийных башен, подачи боезапаса и т.д. Если они не используются или ограничить их использование \напр. отключить приводы нестреляющего борта\ - получим снижение потребления пара. Вполне будет хватать и меньшего кол-ва котлов.
Чтобы сказать то-то более конкретное нужно иметь схему подачи пара потребителями и перечень потребителей с указанием кол-ва потребляемого пара и давления.

#281 08.03.2013 07:28:43

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672502
Котел этот перевели под вспомогательные механизмы."

Лишний раз показывает, что пытаться восстанавливать картину по рапортам, не зная схем паропроводов и их особенностей - занятие бесперспективное и очень спорное.

#282 08.03.2013 12:26:48

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672502
котёл даже не пришлось останавливать совсем

С чего Вы взяли, что его не пришлось останавливать и перевод под ВМ совершился тут же, я в толк не возьму, ну, да , бог с Вами.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672502
после наложения бандажа на место разрыва

Ни в одном источнике речи нет о бандаже. Это сугубо Ваше народное творчество.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672502
согласно показаниям Шведе 19-ти котлов было достаточно дать ход 15-16 узлов 

Еще раз - "песнь о 15 - 16 узлах" не более чем фантазии механиков, от которых это и заимствовал Шведе. Легко посчитать, что корабль такой скорости развить не мог, очевидно, даже до вывода 1-го котла.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672502
скорость отряда не превышала 12—13 узлов

Между тем, скорость на деле была на 1,5 - 2 узла ниже, что, опять же, засвидетельствовано показаниями офицеров других кораблей, шедших с "Орлом", и что следует из расчетов.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672502
какое отношение это имеет

Другими словами, Вы на этот элементарный вопрос ответа дать не в состоянии.

Отредактированно iTow (08.03.2013 12:30:46)

#283 08.03.2013 12:28:25

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672507
ценз здесь явно не причем

К процитированному Вами, не имеет. Но другую часть моей фразы Вы предпочитаете не замечать.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672414
кое-что изо всего этого имеет прямое отношение к уровню подготовки личного состава, включая адмиралов

#284 08.03.2013 12:29:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672522
будет хватать и меньшего кол-ва котлов

Для движения со скоростью 10 узлов? Да, конечно. Но мы то о другом говорим.

#285 08.03.2013 13:56:25

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672559
С чего Вы взяли, что его не пришлось останавливать и перевод под ВМ совершился тут же, я в толк не возьму, ну, да , бог с Вами.

Потому что знаю как это делается... в отличие от Вас...) открывается один клапан и перекрывается другой... на так называемой "гитаре" - что то вроде распределительного щита у электриков...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672559
Ни в одном источнике речи нет о бандаже. Это сугубо Ваше народное творчество.

Это элементарные действия которые необходимо предпринять для устранения подобной аварии... временная мера... до того как представится возможность заменить повреждённый участок паропровода в спокойной обстановке...вряд ли правила технической эксплуатации трубо (паро) проводов изменились за 100 с лишним лет как и сами трубы...) я даже скажу почему...потому что секущие клапана как со стороны котла так и со стороны главной паровой магистрали могут всё таки "травить"... если Вас смущает слово "бандаж" которое я употребил что бы Вам было наиболее понятно, перечитайте рапорт Парфёнова об устранении подобных аварий на походе ... там он называет это приспособление "бугель"... сейчас  употребляется термин "хомут"...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672559
Еще раз - "песнь о 15 - 16 узлах" не более чем фантазии механиков, от которых это и заимствовал Шведе.

Т.е. Парфёнов по Вашему злостный обманщик сознательно вводивший в заблуждение своего командира в боевой обстановке...так что ли? ) На меня он, в отличие от Вас, такого впечатления не произвёл... вполне грамотный профессионал, отвечающий за свои слова... в противном случае вряд ли бы он дослужился бы до стармеха...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672559
Другими словами, Вы на этот элементарный вопрос ответа дать не в состоянии.

Не надо этих дешёвых зехеров...) я тоже могу расценить, ни к селу ни к городу навязывание этой темы   как неуклюжую Вашу попытку "соскочить" с обсуждаемого нами вопроса... в котором Вы разбираетесь откровенно слабо...смягчу "в общих чертах"... предлагаю впредь придерживаться конструктива и избегать взаимных выпадов...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#286 08.03.2013 15:40:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
там он называет это приспособление "бугель"... сейчас  употребляется термин "хомут"...

В период 1980-2000 -х он тоже назывался "бугель"... в КО№1 крл "Александр Невский", к примеру, таких было по несколько штук разных типоразмеров на каждой площадке КО - мог применяться для паропроводов и обычных трубопроводов...

#287 08.03.2013 15:50:04

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
предлагаю впредь придерживаться конструктива и избегать взаимных выпадов

Согласен. В конце концов, если Вы перестанете тратить время на эмоции, вроде

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
знаю как это делается... в отличие от Вас

И тому подобные высказывания, больше останется на конструктив. Что касается фактов, то вынужден заметить, что

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
знаю как это делается

Вы не знаете как именно они переводили котел, ибо это нигде не описано. Между тем, тот же, обильно Вами цитируемый Парфенов писал: "В случае лопанья паровых труб можно оставаться без действия вспомогательных механизмов на более продолжительное время из-за перевода клапанов". Отсюда легко сделать вывод, что "перевод клапанов" занимал некоторое время и не происходил моментально.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
Это элементарные действия ... перечитайте рапорт Парфёнова об устранении подобных аварий на походе ...

По состоянию на день нынешний, наверно, элементарные. Что касается рапорта Парфенова, то если подразумевается опубликованный в "РЯВ. Документы", то там, как раз, об этом и не говорится.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
Парфёнов по Вашему злостный обманщик сознательно вводивший в заблуждение своего командира в боевой обстановке

В этом высказывании сразу несколько логических ошибок. Во-первых, то, что высказывания Парфенова не отвечали действительности, не свидетельствует о том, что он обманщик, тем более злостный. Человек может и искренне заблуждаться, хотя это не тот случай. Во-вторых, он не мог вводить своим рапортом в заблуждение "командира в боевой обстановке", ибо рапорт написан уже после войны, для следственной комиссии. В-третьих, он в рапорте только высказывал предположение, так как не мог знать, с какой скоростью пойдет броненосец, равно как не знал точно и того, с какой скоростью он идет. Представления о скорости он получал на основании показаний счетчика оборотов, которые не привязаны жестко к скорости движения корабля (изменения осадки, обрастание, влияние течений).

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
навязывание этой темы

Это всего лишь лучший и нагляднейший путь к пониманию того, насколько относительны те "факты", которые Вы извлекаете из каких бы то ни было источников.

#288 08.03.2013 16:41:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672559
Еще раз - "песнь о 15 - 16 узлах" не более чем фантазии механиков

Вы цифрой можете доказать фантазии это или реальность?

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672582
он называет это приспособление "бугель"... сейчас  употребляется термин "хомут"...

Сейчас тоже бугель - бугель универсальный ленточный \БУЛ\ цифры обозначают диаметр трубопровода.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
что "перевод клапанов" занимал некоторое время и не происходил моментально.

Конечно. Только все будет зависеть от конкретной ситуации: без вентиляции можно и минут 5-10 побыть, а вот без питательного насоса или пародинамо - будет все сложнее.

#289 08.03.2013 17:45:19

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
В конце концов, если Вы перестанете тратить время на эмоции, вроде

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
знаю как это делается... в отличие от Вас

Ну какие же это "эмоции"?.. констатация факта не более того...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
Вы не знаете как именно они переводили котел, ибо это нигде не описано.

зато вполне себе представляю... ) техническими подробностями 

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
Между тем, тот же, обильно Вами цитируемый Парфенов писал: "В случае лопанья паровых труб можно оставаться без действия вспомогательных механизмов на более продолжительное время из-за перевода клапанов". Отсюда легко сделать вывод, что "перевод клапанов" занимал некоторое время и не происходил моментально.

А разве я где то писал что это делается "моментально"?..) хотя бы потому что паропровод необходимо сначала прогреть, немного приоткрыв клапан ... это занимает некоторое время... в противном случае , т.е. если клапан сразу открыть полностью, то может произойти гидравлический удар и может порвать паропровод на фланцах... или ещё хуже если есть заводской брак, те же самые свищи в трубах, то и разорвать его, потому что сначала в него поступает не пар а конденсат...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
Что касается рапорта Парфенова, то если подразумевается опубликованный в "РЯВ. Документы", то там, как раз, об этом и не говорится.

Он говорит об применительно к трубопроводм забортной воды...

Было необыкновенно сильное с внутренней стороны разъедание всех забортных труб с соленою водою. Приходилось в последнее время ставит каждые сутки по несколько бугелей с накладками.


а технология заделки и приспособления для заделки разрывов трубопроводов, не важно каких. паровых, забортной воды, топливных и т.п.... одни и те же... ничего нового не придумали и сейчас...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
По состоянию на день нынешний, наверно, элементарные

"Элементарные" не в смысле "простые"... а в смысле что не надо изобретать велосипед и при достаточных навыках членов машинной команды, (а "тренировка" на походе, судя по всему, была изрядная у них...)   ...) не составляет  большой проблемы... т.е. вполне решаемая задача...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
Во-вторых, он не мог вводить своим рапортом в заблуждение "командира в боевой обстановке", ибо рапорт написан уже после войны, для следственной комиссии.

Это обязанность стармеха, как и любого другого специалиста, докладывать командиру корабля (капитану) о состоянии "вверенного ему" заведования...  тем более в боевой обстановке... стармех, в свою очередь, получает информацию как от подчинённых его младших механиков, так и лично убеждается мат. части... очевидно он в своих показаниях продублировал ту информацию, которую докладывал Шведе утром 15 мая...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
В-третьих, он в рапорте только высказывал предположение, так как не мог знать, с какой скоростью пойдет броненосец, равно как не знал точно и того, с какой скоростью он идет.

Скорость отряда Небогатова зафиксирована и в показаниях и рапортах других участников... до 13 узлов... которые "Орёл" давал по словам Парфёнова "без напряжения"... а высказывать легкомысленные "предположения" вместо объетивной информации - это попахивает должностным преступлением со всеми вытекающими... для военного суд, "на гражданке" как минимум дисквалификацией... в зависимости от последствий...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
Представления о скорости он получал на основании показаний счетчика оборотов, которые не привязаны жестко к скорости движения корабля

на мостике показания счётчика оборотов дублируются лагом... показания лага и счётчика оборотов периодически сверяют и учитывают погрешность... так не бывает что "машина" сама по себе а "мостик" сам по себе...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
(изменения осадки, обрастание,

Осадка "Орла" утром 15 мая, если помните, была больше чем утром 14 мая... из за расхода угля, снарядов, котельной воды и прочего ... кстати об обрастании... Костенко в своих показаниях (а не в книге) упоминает о том что японцы очень удивлялись после ввода в док очень чистому днищу "Орла" и интересовались у наших чем они красят днище?... интересный момент...уж сколько было сказано об этом обрастании...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672614
Это всего лишь лучший и нагляднейший путь к пониманию того, насколько относительны те "факты", которые Вы извлекаете из каких бы то ни было источников.

я видел расклад этих цифер... но, честно говоря, не вникал... можно обсудить это в другой раз при желании...) можете считать меня "уклонистом"...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#290 08.03.2013 17:49:39

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672623
Сейчас тоже бугель - бугель универсальный ленточный \БУЛ\ цифры обозначают диаметр трубопровода.

У нас в ходу больше было "хомут" применительно к трубопроводам... "бугель" мы называли стояночные стопора гребного вала... хотя конструкция одинакова... две скобы на болтах или винтах с уплотнительным материалом...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#291 08.03.2013 18:38:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
на мостике показания счётчика оборотов дублируются лагом...

Как-то задавал вопрос о лагах времен РЯВ. Ответ получил - не было в то время лагов способных выдать моментальную скорость. Измерение скорости в то время операция непростая, в боевой обстановке почти не реальная. Может уважаемый Штурман или еще кто поправит.

#292 08.03.2013 18:44:59

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672661
Измерение скорости в то время операция непростая, в боевой обстановке почти не реальная.

Но утром 15 мая до появления японцев обстановка была относительно спокойная...  и вполне позволяла...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#293 08.03.2013 21:13:30

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672623
цифрой можете доказать

Часть доказательств я уже приводил в статье, но даже эта часть достаточно объемиста для поста на форуме.

#294 08.03.2013 21:47:52

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
констатация факта

Это Вам кажется.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
вполне себе представляю

Представлять - хорошо, но не точно. Надо знать, а знать невозможно, т.к. та техника давно ушла в небытие.

Азов написал:

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
А разве я где то писал что это делается "моментально"?

Надо было догадаться, что Ваши слова
Оригинальное сообщение #672582
открывается один клапан и перекрывается другой

Относятся к процессу, продолжительностью в минуту, пять минут, десять минут, час и т.д. по вкусу. Однако если это длительный процесс, то тогда зачем Вы взялись оспаривать мои слова о том, что он не мог не отразиться на ходе? Я ведь также не писал, что ход упал вдвое и т.п. Видимо, Вас занимает только возможность возразить мне.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
Он говорит об применительно к трубопроводм забортной воды

Извините, даже не смешно. Сравнивать паропровод с давлением до 21 атмосферы с "трубопроводм забортной воды"...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
очевидно он в своих показаниях продублировал ту информацию, которую докладывал Шведе утром 15 мая

Бросьте. Опять - даже не смешно. Между утром 15 мая и весной 1906 года масса событий. Если Парфенов и начал составлять некий перечень замечаний по механической части, которым, собственно, и является его рапорт, то уже в плену, и даже не на следующий день после прибытия на место содержания. По содержанию написанного это очевидно - такие вещи не докладывают в море, когда сохраняется угроза нового боя, да и не было у него тогда времени на такие доклады, он делом занимался - приводил в порядок машину и механизмы.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
Скорость отряда Небогатова зафиксирована и в показаниях и рапортах других участников... до 13 узлов

Вы упорно не желаете перечитать документы. Между тем, показания разные, и самое близкое к истине - прапорщика Шамие (как Вы помните, опытного моряка коммерческого флота), показавшего "едва могли дать 11,2 мили в час". Вот эта скорость ближе всего к расчетной и у "Орла".

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
высказывать легкомысленные "предположения" вместо объетивной

Еще раз - у него не было объективной информации. Он мог судить только по счетчику оборотов, который объективно показывал число оборотов гребного вала, а не скорость движения корабля. Последняя же была ниже, прежде всего, из-за обрастания, а также и в силу других, в том числе и не учитываемых нами, причин.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
на мостике показания счётчика оборотов дублируются лагом

Вы уверены, что отчетливо представляете себе мостик "Орла"? Должен напомнить, что с мостика скорость задавали в машину указанием числа оборотов, по словам Ларионова: "На "Орле" же передача в машину оборотов шла таким образом: вахтенный начальник приказывает нижнему чину на машинном телеграфе: "Прибавить пять оборотов". Последний дует в переговорную трубу правой машины и ждет ответного свистка оттуда, затем кричит: "Прибавить пять оборотов", машинист отвечает: "Есть прибавить пять оборотов". С правой машиной окончено, то же проделывается и с левой машиной. Но вот машинист плохо расслышит приказание, и начинается переспрашивание, а за это время надо прибавить уже не пять, а десять оборотов, а может быть не прибавить, а надо уже убавить". Лагом там не дублировали.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
интересный момент...уж сколько было сказано об этом обрастании

Да, конечно, и очередное свидетельство относительности любых "показаний". Прежде всего, обрастание зафиксировано и Костенко, и Шведе, но один (впервые вышедший в море Костенко) отрицает его влияние, а другой, совершающий уже третье дальнее плавание (Шведе) признает значительное влияние на ход, причем ширину полосы водорослей последний указывает даже вдвое меньшую, чем первый. Что касается чистого днища, то понятие это относительное, а главное - не имеющее отношения к обрастанию, т.к. обрастала вертикальная часть борта ниже ватерлинии, а не днище.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672645
в другой раз при желании

Нет, у меня тоже желание пропало. Я об этом статью написал, а уж Ваше дело читать или не читать, принимать или нет мои аргументы. К тому же, я вынужден признать, что сколько-нибудь точно определить запас угля невозможно, но он получается заметно меньшим, чем в показаниях того же Костенко или Шведе. Они, судя по всему, запомнили цифры на утро 13 мая. Просто, этот пример лишний раз показывает, что все такого рода показания нуждаются в анализе.

#295 08.03.2013 21:50:44

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672522
Крупные потребители пара на Орле помимо глайных машин, также электростанция, приводы орудийных башен, подачи боезапаса и т.д.

Все эти приводы -- электрические.  Т.е., весь пар идёт на электростанцию и рулевую машину.

#296 08.03.2013 23:37:46

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Это Вам кажется.

Отнюдь...) избегаю мыслить абстрактными категориями по конкретным вопросам...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Представлять - хорошо, но не точно. Надо знать, а знать невозможно, т.к. та техника давно ушла в небытие.

Конструкция котлов не претерпела принципиальных изменений за 100 с лишним лет... оба типа - водотрубные и огнетрубные широко используются и сейчас...  разница только в конструкции топочного устройства...для  использования твёрдого или жидкого топлива... всё остальное практически тоже самое... когда смотрю чертежи Бельвилля или Никлосса... всё даже очень понятно что к чему и доступно ...


iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Относятся к процессу, продолжительностью в минуту, пять минут, десять минут, час и т.д. по вкусу.

не очень много...примерно от трёх до пяти минут... чтобы прогреть паропровод...даже я бы сказал интуитивно... главное не допустить "биения" тубопровода и чтоб не было резких звуков, напоминающих удары ломом по батарее отопления в квартире...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Однако если это длительный процесс, то тогда зачем Вы взялись оспаривать мои слова о том, что он не мог не отразиться на ходе?

от трёх до пяти минут...вполне компенсируется инерцией движения корпуса судна....

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Видимо, Вас занимает только возможность возразить мне.

Отнюдь...никогда не привлекал спор ради спора...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Извините, даже не смешно. Сравнивать паропровод с давлением до 21 атмосферы с "трубопроводм забортной воды"...

может Вы знаете какой то другой способ устранения подобных неисправностей трубопроводов, помимо описанного мной?...)ну так поведайте...) давление не принципиально... так как прежде чем наложить хомут (бугель) аварийный участок трубопровода локализуется... по аналогии с электропроводкой - не полезете же Вы что то там устранять если аварийный участок цепи не обесточен...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
и самое близкое к истине - прапорщика Шамие (как Вы помните, опытного моряка коммерческого флота), показавшего "едва могли дать 11,2 мили в час".

Вообще то понятие истина - категория философская... и согласно тех же философских догм - нечто недостижимое...)  а если конкретно, то вполне допускаю, что конкретно на вахте прапорщика Шамие средний отрядный ход был действительно 11,2 узла... не говоря уже о том, что Шамие был на "Николае" а не на "Орле"...)
а что касается "опытного моряка коммерческого флота", то Парфёнов, Шведе и протчая...тоже, знаете ли, не от сохи...и отвечали конкретно за свой корабль... то бишь, если "Николай" и в самом деле не мог развить больше, "то "Орёл" вынужден был под него подстраиваться как ведомый...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Вот эта скорость ближе всего к расчетной и у "Орла".

Может предъявите расчёты?...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Вы уверены, что отчетливо представляете себе мостик "Орла"?

А Вы...представляете..? ну не "Орла" а мостик вообще?...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Да, конечно, и очередное свидетельство относительности любых "показаний". Прежде всего, обрастание зафиксировано и Костенко, и Шведе, но один (впервые вышедший в море Костенко) отрицает его влияние, а другой, совершающий уже третье дальнее плавание (Шведе) признает значительное влияние на ход,

Вопрос действительно интересный...и требует отдельного изучения... пока налицо противоречие между изумлением японцев и стенаниям наших по этому поводу...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Что касается чистого днища, то понятие это относительное,

Вполне конкретное...до скуловых килей борт... после днище...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
отношения к обрастанию, т.к. обрастала вертикальная часть борта ниже ватерлинии, а не днище.

Морским организмам в общем то всё равно... метром выше или ниже куда прилипать...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Нет, у меня тоже желание пропало.

Ну а ... у меня и не возникало... в контексте обсуждаемого нами вопроса...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
К тому же, я вынужден признать, что сколько-нибудь точно определить запас угля невозможно, но он получается заметно меньшим, чем в показаниях того же Костенко или Шведе. Они, судя по всему, запомнили цифры на утро 13 мая. Просто, этот пример лишний раз показывает, что все такого рода показания нуждаются в анализе.

Вынужден признать, что тут на форуме многие грешат подгонкой решения поставленной задачи под подсмотренный в конце задачника ответ...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672781
Я об этом статью написал, а уж Ваше дело читать или не читать, принимать или нет мои аргументы.

Можете кинуть ссылку...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#297 09.03.2013 00:43:40

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
избегаю мыслить абстрактными категориями по конкретным вопросам

Вы уж меня извините, но избегаете Вы не очень удачно, если для Вас

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
Конструкция котлов не претерпела принципиальных изменений за 100 с лишним лет... разница только в конструкции топочного устройства... всё остальное практически тоже самое

Это как раз пример абстракции. Котел Бельвиля, с трубками малого уклона, специфической конструкцией коллекторов, наличием "газосмешивателя", плавких предохранителей и кучей других "примочек", обусловленных плохой циркуляцией и в современных котлах не используемых, как раз является примером существенного изменения конструкции. А вот общие принципы, конечно, остались те же - воду нагревают, и она превращается в пар.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
примерно от трёх до пяти минут

Опять "примерно" или, другими словами, в отсутствие знания обходимся весьма приблизительными предположениями. И это, к слову, также пример абстракции но не конкретики.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
вполне компенсируется инерцией движения корпуса судна

Ну, уж коли Вы декларируете понимание процессов, то понимаете и то, что корпус, особенно обросший, за эти "от трёх до пяти минут" успеет потерять ход, пусть и на доли узла, а затем, в силу той же инерции, будет некоторое время "разгоняться", так что говорить о том, что "вообще не отразилось" я бы не стал. Но, строго говоря, это не тот вопрос, по которому следует ломать копья.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
другой способ устранения подобных неисправностей трубопроводов

Так они их устраняли предельно просто - через некоторое время меняли трубы. К слову, об этом упоминал и Обнорский, писавший, что имевшийся запас труб позволял "быстро заменять испорченные трубы" (разумеется, определение "быстро" здесь относительное). И с установкой "бандажей", даже временных, на паропроводы, судя по всему, не заморачивались.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
конкретно на вахте прапорщика Шамие

Надо учесть личность мемуариста. Это как раз представитель тех кругов, которые прикладывали некоторые усилия к поддержанию репутации. Возможно, Вы в курсе, что он много ходил по морям на торговых судах в молодости, а за несколько лет до РЯВ окончил университет и стал адвокатом. В поход напросился сам, был произведен в прапорщики по морской части "из запаса". Конечно, у него по целому ряду вопросов уж очень силен обличительный пафос, но вот в случае со скоростью ему не было нужды врать. И писал он о том, что "едва могли дать 11,2 мили в час" (к утру 15 мая), что само по себе предполагает, что и до его вахты положение было аналогичным, т.к. нигде нет упоминаний, что к 4 часам утра 15 мая скорость уцелевших кораблей заметно снизилась.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
Может предъявите расчёты?

Я их заинтересованным людям предъявил более полугода назад, в статье.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
А Вы...представляете..? ну не "Орла" а мостик вообще?

Вы все никак не можете удержаться от хамства. Жаль. Забавно и то, что я Вам цитату привел по поводу того, как они определяли скорость, а Вы ее и не заметили.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
Вполне конкретное...до скуловых килей борт

Н-да, определения у Вас блестящие. "До скуловых килей". А как быть в случае отсутствия оных, не уточнили. Ну, да бог с ним. Это ведь на самом деле не имеет значения, так как о чем именно говорили те самые, вскользь упоминаемые "японские офицеры" (тоже забавное и не слишком точное определение), когда, якобы, утверждали, что днище чистое (это на уровне "одна бабка сказала"), мы никогда не узнаем.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
тут на форуме многие грешат

Слава богу, что хоть Вы уверены, что этим не грешите.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
Можете кинуть ссылку

Читайте "Гангут". Я не выяснял, есть ли последние номера в сети, но если есть, проблем не будет. Впрочем, при Вашем настрое на собственное всезнание любое чтение излишне - потеря времени без толку.

Отредактированно iTow (09.03.2013 00:46:25)

#298 09.03.2013 02:29:01

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
А вот общие принципы, конечно, остались те же - воду нагревают, и она превращается в пар.

Именно это я и имел в виду...) общие принципы...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672832
Конструкция котлов не претерпела принципиальных изменений за 100 с лишним лет...

остальные, как Вы их называете, "примочки" существенны не настолько...и постижимы вполне при наличии базовой подготовки, опыта, профессиональных навыков...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Опять "примерно" или, другими словами, в отсутствие знания обходимся весьма приблизительными предположениями. И это, к слову, также пример абстракции но не конкретики.

это дело навыка... трудно объяснить на пальцах... но... даже два однотипных агрегата рядом стоящие (неважно... котла правого и левого исполнения, насоса или вспомогательных ДВС) бывает заводятся по разному...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Конечно, у него по целому ряду вопросов уж очень силен обличительный пафос, но вот в случае со скоростью ему не было нужды врать.

Давно хотел спросить у Вас... а какая нужда был врать Парфёнову, Шведе и прочим по поводу 12-13 узлов?...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Так они их устраняли предельно просто - через некоторое время меняли трубы. К слову, об этом упоминал и Обнорский, писавший, что имевшийся запас труб позволял "быстро заменять испорченные трубы" (разумеется, определение "быстро" здесь относительное).

Но разве я не утверждал то же самое?..) установка хомутов (бугелей) (чтоб совсем просто это заплатка) - временная мера... при первом же удобном случае этот повреждённый участок трубопровода однозначно подлежит замене... и если конструкция не позволяет локализовать данный участок, приходится пользоваться этим "заплатанным" трубопроводом, до тех пор пока не представится возможность его заменить... конечно нервов больше... если рванул один раз, то нет никакой гарантии что не рванёт рядом в другом месте...флагмех Обнорский не должен описывать каждый поворот ключа и удар кувалдой ..."не царское это дело"...) просто напишет "повреждение было устранено"...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Вы все никак не можете удержаться от хамства. Жаль. Забавно и то, что я Вам цитату привел по поводу того, как они определяли скорость, а Вы ее и не заметили.

Да нет... просто уточнил...) потому как всегда стремился постичь специфику работы штурманов и логику принятия ими решений... чтоб наладить нормальное взаимодействие... к сожалению архаичный антогонизм "палуба-машина" продолжает сохраняться и сейчас, что мешает иной раз наладить нормальное взаимопонимание и взаимодействие ...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Забавно и то, что я Вам цитату привел по поводу того, как они определяли скорость, а Вы ее и не заметили.

Как то странно...Шамие с университетским образованием Вы верите безоговорочно... а Шведе и Парфёнову ну ни на грош...почему такая "избирательность"?...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Н-да, определения у Вас блестящие. "До скуловых килей". А как быть в случае отсутствия оных, не уточнили.

граница между шпацией и шпангоутом...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Это ведь на самом деле не имеет значения, так как о чем именно говорили те самые, вскользь упоминаемые "японские офицеры" (тоже забавное и не слишком точное определение), когда, якобы, утверждали, что днище чистое (это на уровне "одна бабка сказала"), мы никогда не узнаем.

Пока я только нашёл это у Костенко... честно признаюсь для меня это новость...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Слава богу, что хоть Вы уверены, что этим не грешите.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
прочем, при Вашем настрое на собственное всезнание любое чтение излишне - потеря времени без толку.

Ну что Вы...) "я не мЭтр всего лишь сантимЭтр" (с)...) не претендую на "все"... просто на Ваши доводы (не обижайтесь, часто умозрительные ) постарался дать квалифицированные суждения, основанные не только на прочтении "открытых источников"... главным образом касающиеся нюансов которые в общем то не вызывают вопросов у специалиста и принимаемые им, так сказать, "по умолчанию"... но которые неизбежно не принимаются во внимание знакомым с темой в "общих чертах"... соглашаться с ними или нет дело хозяйское... в чём то кого то переубеждать - занятие неблагодарное...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#299 09.03.2013 03:10:12

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
Пока я только нашёл это у Костенко...

Более раннее упоминание относится к очистке подводных частей водолазами на Мадагаскаре.

#300 09.03.2013 04:10:48

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

NMD написал:

Оригинальное сообщение #672869
Более раннее упоминание относится к очистке подводных частей водолазами на Мадагаскаре.

Да, но со времени ухода с Мадагаскара прошло 2 месяца похода в тропиках... да и... много ли там наскребёшь водолазами?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 28


Board footer