Вы не зашли.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673284
стальные как понял из вышеприведенного не применяли тогда.
Вальцуются однозначно котельные трубки из пучка, для крепления к трубным доскам или барабанам.... сейчас мягкая сталь... а тогда?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673293
Я лишь вижу... явно завышенные запасы угля, ...и преувеличение возможности развить высокую скорость, не более того.
Так в этом и состоит та самая "радужная картина от механиков" о которой Вы говорили?
Не густо...
И на основании этого Вы отказываете в доверии их показаниям?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673293
В опубликованном его рапорте об этом не говорится, там лишь указывается число оборотов...
Я говорю о его показаниях: "Принимая в соображение...(соображения я опускаю) я считаю, что в течение первых 6 часов... можно было бы развить скорость до 16 узлов, а потом не более 14 – 15."
И, кстати, как по-Вашему, почему он оценивал скорость именно в узлах, а не в оборотах, если
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673237
Парфенов должен был видеть показания счетчика оборотов...
...о скорости Парфенов судил не по каким-либо объективным показаниям, а по тому же числу оборотов
О трубах
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673300
Но можно ли исправит пайкой и обмоткой трубу паропровода, работающую под давлением в 19 - 21 атмосферу...
Именно те шесть труб, которые "взорвались на походе", были отремонтированы таким способом.
Отредактированно Kronma (10.03.2013 16:49:00)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673285
из доклада ему утром Парфёнова
Вновь должен повторить, что это несомненно уже из того, что в виде рапортов подавали ему подчиненные в плену, когда Шведе и начал составлять реляцию.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673285
ночью, полагаю мог и сам наверняка определить
У меня не такой большой "плавательный ценз", чтобы уверенно судить о том, насколько Шведе мог ночью определить скорость "на глаз", но точно знаю, что ночью это получается хуже, чем днем - моря не видать, а быстро бегущая вдоль борта вода обманчивый индикатор.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673285
как тогда определил Шамие скорость утром 11,2 узла
А бог его знает, но скорость около 11 уз как раз лучше всего соответствует оценке, исходящей из расстояния, пройденнго за известное время. Посмотрите у Парфенова - он упоминает, что машину остановили ровно в 11 ч утра 15 мая, но так ли это или он ошибся во времени на несколько минут в ту или иную сторону, ведь смотрел, очевидно, на свои карманные часы, а не на хронометр, это сути не меняет - с 19.20, пусть даже 19.30 до 11.00 пройти пусть даже не около 150, а 180 миль, с учетом возможных вывертов, дает 11,5 - 11,6 уз. в среднем, но не диапазон 12 - 13 в среднем, как можно понять из того же Шведе или кого бы то ни было другого. Причем, если точку в которой отряд сдался, я определял по журналу "Изумруда", то начало отсчета взял примерно, ориентируясь по японским картам, здесь же на сайте выложенным в другой ветке, заведомо отнеся эту точку несколько в глубь пролива, от греха подальше. Возможно, что на деле расстояние было еще меньше.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673302
В заводских условиях, на станке, намотать проволоку с нужным натягом, конечно, можно,
Токарный станок на "Орле" был... Парфёнов упоминает его...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673302
а как это сделать "на коленке"?
Если эта "коленка" расположена на Камчатке, то сделать можно всё.
Отредактированно Kronma (10.03.2013 16:49:31)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673317
Вы отказываете в доверии их показаниям?
Опять двадцать пять. Я вообще не занимаюсь анализом их показаний в целом, и здесь выше нигде не писал, что "отказываю в доверии" вообще. Меня интересуют в данном случае только два вопроса - запас угля и скорость, включая возможную максимальную, вот в этом у меня доверия к их показаниям нет совсем.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673317
Я говорю о его показаниях/quote]
Не могли бы Вы указать точнее, в каком именно месте опубликованного рапорта Парфенова (РЯВ. Действия флота. Документы. Отд. 4. Вып. 3. Кн. 3. С. 561 - 575) находятся цитируемые Вами слова.Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673317
как по-Вашему, почему он оценивал скорость именно в узлах, а не в оборотахВ опубликованном рапорте Парфенова узлы не упоминаются. Но вообще речь может идти о принятом соотношении узлов и оборотов. Недаром по рассказу Ларионова с мостика в машину командовали прибавить энное число оборотов, а не узлов, подразумевая, конечно же, узлы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673317
те шесть труб, которые "взорвались на походе", были отремонтированы таким способом
Занятно, когда они успели отремонтировать шестую, если она рванула в конце дневной фазы боя. В любом случае, этих сведений нет в опубликованном рапорте Парфенова, и я таковыми не располагаю.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673318
Вновь должен повторить, что это несомненно уже из того, что в виде рапортов подавали ему подчиненные в плену, когда Шведе и начал составлять реляцию.
Не в плену...а утром обязателен доклад командиру всех специалистов... тем более после боя...не знаю как Вам... а мне трудно предположить что такого утреннего доклада не было...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673318
У меня не такой большой "плавательный ценз", чтобы уверенно судить о том, насколько Шведе мог ночью определить скорость "на глаз", но точно знаю, что ночью это получается хуже, чем днем - моря не видать, а быстро бегущая вдоль борта вода обманчивый индикатор.
Насколько я понял речь идёт о средней скоростью ночью... а не утром (то бишь после 4 часов) т.е. от 12 и до 13... т.е. это может быть и 12,1 и 12,3 и т.д. ...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673318
с 19.20, пусть даже 19.30 до 11.00 пройти пусть даже не около 150, а 180 миль, с учетом возможных вывертов, дает 11,5 - 11,6 уз. в среднем, но не диапазон 12 - 13 в среднем, как можно понять из того же Шведе или кого бы то ни было другого.
Мы кажется это обсуждали уже... при таком методе подсчёта можно определить некий даже не средний а усреднённый показатель за 15 часов... а во время атак наверняка шли переменными ходами... т.е. и "стопорили"... и, возможно, давали "назад" т.е. скорость падала даже меньше 11 узлов... это могло быть и 7-9 узлов... атаки прекратились примерно в 24- 1 час ночи...(последняя атака на "Сисой Великий" в 23 часа) после этого могли "наддать" до 12-13 что вполне логично, что бы поскорее выйти из района действия миноносцев... а к утру (т.е. к 4 часам) и "сбавить"...
Отредактированно Азов (10.03.2013 17:11:44)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673319
Токарный станок на "Орле" был
Позволю себе очень усомниться, что намотать проволоку на трубу можно было на этом станке, хотя бы потому, что у него станина едва ли была достаточной длины, чтобы трубу можно было закрепить в патрон и поджать бабкой.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673335
чтобы трубу можно было закрепить в патрон и поджать бабкой.
Бабку можно снять а на полозья станины поставить люнет или даже два чтоб не "било"...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673322
Если эта "коленка" расположена на Камчатке
Если. Но Вы, очевидно, располагаете какими-то дополнительными сведениями. Несколько настораживает только, как "Камчатка" ремонтировала шестую трубу, не водолазами же ее туда доставляли.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673325
вот в этом у меня доверия к их показаниям нет совсем.
Забавно получается: у Вас нет доверия к показаниям тех, кто обязан по долгу службы знать ответы на интересующие Вас вопросы.
Следуя такой логике, получается, что механики лучше артиллеристов знали, сколько осталось снарядов, а те, в свою очередь - сколько осталось угля и какими были обороты машин.
Ну, или об этом лучше знали минёры, или штурманы, например.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673325
Не могли бы Вы указать точнее, в каком именно месте опубликованного рапорта Парфенова... находятся цитируемые Вами слова.
Нет, указать точнее не могу, т.к. в опубликованном рапорте этих слов нет.
Это цитата из его показаний.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673325
Но вообще речь может идти о принятом соотношении узлов и оборотов.
Однако, Парфёнов выбирает для использования вполне конкретный термин - узлы.
Узлы, а не обороты, которые по-Вашему мнению, ему более привычны.
Там может, всё таки, он и имел в виду именно конкретную скорость корабля, и ничего другого?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673330
утром обязателен доклад
И он был, разумеется. Но что там было сказано, нам не известно. Однако, едва ли гаданиия о возможной скорости, скорее текущее состояние механизмов. А вот рапорт Парфенова Шведе составлен уже позднее.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673330
речь идёт о средней скоростью ночью
Судя по описаниям, они вечером и в начале ночи еще шарахались от миноносцев или их призрака, а дальше шли более - менее ровно, в целом, опять же, судя по описаниям, 12 - 13 уз по их оценке это средняя скорость именно вечером, ночью и утром 15 мая, но не вытанцовывается.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673330
а во время атак наверняка шли переменными ходами
Не упомню таких указаний в материалах. То, что маневрировали, прибавляли ходу, есть, чтобы стопорили - нет, да и не логично ввиду атаки миноносца стопорить, тут, наоборот, надо шустрить и вертеться как можно.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673330
могли "наддать" до 12-13 что вполне логично
Так они как раз и считали, что идут 12 - 13. Что касается диапазона скоростей, то я ориентируюсь на указанное Парфеновым число оборотов, разумеется, допуская, что могло быть и меньше, и больше, но в целом колебания эти должны сглаживаться. А у Парфенова: "С 1/2 8-го вечера 14 мая всю ночь и утро держали от 85 до 95 оборотов - в среднем 90 оборотов". По тому соотношению, которое приводит Костенко (1 узел - 6 оборотов) это и вовсе получается 14 - 16 уз. На деле же и 12, скорее всего, вовсе не было.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673339
на полозья станины поставить люнет
Теоретически, можно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673346
у Вас нет доверия к показаниям тех
Вы, ведь, журналы с моей статьей брали, значит, аргументы Вам должны быть известны.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673346
Следуя такой логике
А ведь, забавно, но точное число снарядов можно найти в материалах как раз штурмана Ларионова.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673346
Это цитата из его показаний
Это другое дело. Я как раз смотрю показания (417.1.3600 и далее), так что и до этих, видимо, дойду.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673346
Однако, Парфёнов выбирает
То, чего я не видел, обсуждать не в состоянии. Но выше высказал предположение
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673325
речь может идти о принятом соотношении узлов и оборотов
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673348
И он был, разумеется. Но что там было сказано, нам не известно. Однако, едва ли гаданиия о возможной скорости, скорее текущее состояние механизмов.
Для штурмана, а тем более для командира, главный критерий всё таки скорость... и "гаданиями" бы я бы это ... не стал называть...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673348
Судя по описаниям, они вечером и в начале ночи еще шарахались от миноносцев или их призрака, а дальше шли более - менее ровно, в целом, опять же, судя по описаниям, 12 - 13 уз по их оценке это средняя скорость именно вечером
Возьмём отрезок времени примерно от 0 часов и до 3 - 3,5 ... когда положение стабилизировалось, не было уже необходимости "шарахаться", "стопорить" и т.п. ...и более всего подходящий под понятие "ночь"... напоминаю о желании уйти как можно дальше и скорее от района действия миноносцев...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673348
То, что маневрировали, прибавляли ходу, есть, чтобы стопорили - нет, да и не логично ввиду атаки миноносца стопорить,
Есть у Шведе момент когда он живописует как мина прошла у самого форштевня "Орла"... а "светящуюся точку" - фосфоресцирующую мину, заметили несколько раньше...отсюда вопрос, что логично должен был предпринять командир?...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673348
Так они как раз и считали, что идут 12 - 13. Что касается диапазона скоростей, то я ориентируюсь на указанное Парфеновым число оборотов
утверждения 12-13 узлов это из рапорта Шведе... а он, я допускаю в отличие от Вас, мог определить скорость и без Парфёнова ночью не хуже чем Шамие...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673354
Вы, ведь, журналы с моей статьей брали, значит, аргументы Вам должны быть известны.
Да, с аргументами я ознакомился.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673348
По тому соотношению, которое приводит Костенко (1 узел - 6 оборотов)
Вроде, уже обсуждали, что это очень условная зависимость.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673348
На деле же и 12, скорее всего, вовсе не было.
Даже если их не было, этот вовсе не означает, что предположения Парфёнова о максимально возможном ходе ошибочны, и броненосец не мог идти быстрее, чем он шёл.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673350
Теоретически, можно.
Я даже могу рассказать как сделать шпоночный паз токарном станке...) но к делу это не относится и вряд ли кому то интересно...)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673362
Я даже могу рассказать как сделать шпоночный паз токарном станке...
Ясное дело, как - ножовкой!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673364
Ясное дело, как - ножовкой!
не угадали!!! ...))))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673366
не угадали!!!
А чего гадать? Пилить надо!!!
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673358
мина прошла у самого форштевня "Орла"
У самого форштевня делать что-либо поздно, а не у самого стоит подвернуть, т.к. сбрасывая скорость, теряешь управляемость.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673358
мог определить
Но, судя по всему, не определил, а может и не определял - был занят другими делами и впоследствии просто положился на впечатления и т.п.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673359
уже обсуждали, что это очень условная зависимость
Да, очень, не может быть одинакового отношения при низкой скорости и при высокой. Из-за роста сопротивления, на приращение каждого узла требуется более высокая мощность, а вместе с тем и более высокое число оборотов. Да и само отношение неверное, "Орел" на испытаниях при 103 оборотах давал "около 17,5 уз", т.е. грубо 5,89 оборота на узел, без учета неравномерности распределения.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673359
этот вовсе не означает, что предположения Парфёнова о максимально возможном ходе ошибочны
Я уже писал, что по ряду причин (прежде всего, из-за обрастания) отношение числа оборотов к скорости было иным, поэтому те 85 - 95 оборотов, которые "Орел" держал ночью, соответствовали примерно 11,5 узлам, т.е если бы броненосец дал даже не 103, как на испытаниях, а все 109 узлов, то пошел бы не более 13 - 13,5 уз, о которых, к слову, говорил Рожественский. Но если считать, что на 1 узел приходится 6 оборотов, и равномерно, то "Орел" при 95 узлах как раз шел на 16 узлах, а при "в среднем 90" - на 15, что ни в какие ворота не лезет, но соответствует утверждениям о том, что он мог идти 14 - 16 узлов.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673379
У самого форштевня делать что-либо поздно, а не у самого стоит подвернуть, т.к. сбрасывая скорость, теряешь управляемость.
Позвольте уточнить...)мина прошла у самого форштевня...в результате предпринятых действий, после того как была замечена гораздо раньше и вовремя в виде "светящийся точки"... самое логичное в такой ситуации это "стоп" и "полный назад"...корабль конечно мгновенно не остановится и назад не пойдёт.. но скорость сбросить можно.... лень, честн. слово лезть за цитатой...привожу по памяти...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673379
Но, судя по всему, не определил, а может и не определял - был занят другими делами и впоследствии просто положился на впечатления и т.п.
Видите ли... у штурманов есть очень хорошее правило "Что вижу, то пишу, а чего не вижу того не пишу"... командир обязан обладать всей полнотой информацией о состоянии "вверенного ему корабля"... но если для Вас Шамие более убедителен, который отвечал за "Николай" (я ему тоже не склонен не доверять после 4 часов)... , то может имеет смысл выяснить кто стоял "собаку" (вахта с 0 до 4) на "Николае" до Шамие... и что он по этому поводу излагает... т.е. какова была скорость "Николая" конкретно с 0 и до 4...? навскидку припоминаю что небогатовские офицеры очень немногословны в своих показаниях и отчётах... но , чем чёрт не шутит?..)
Отредактированно Азов (10.03.2013 19:17:43)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #672365
Не хочу показаться "оригинальным", но "проигрыш" Новика в его последнем бою неужто связан с лучшей БП его противника?
Вот, к слову, последний бой Новика мне, если хотите, "не нравится". Во всяком случае, если сравнить его с последним боем Эмдена, то картина будет существенно различаться.
Хотя тема, я так понимаю, от ценза и всего, с ним связанного, ушла уже куда-то очень далеко