Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673390
мина прошла у самого форштевня...в результате предпринятых действий, после того как была замечена гораздо раньше и вовремя в виде "светящийся точки"
Давайте уточним, это из рапорта Шведе (С. 550 - 551): "Около 2 час с мостика была усмотрена справа какая-то светящаяся точка. Пробили отражение минной атаки и открыли артиллерийский огонь по направлению виденного света, оказавшегося неприятельскими миноносцами. В это же время некоторыми нижними чинами и лично мною видна была прошедшая перед тараном «Орла» самодвижущаяся мина, оставившая за собою ясный фосфорический свет". Здесь однозначно - "светящаяся точка" - это "неприятельские миноносцы", а мина была замечена уже когда она проходила "перед тараном", и лишь тогда рассмотрели "фосфорический свет" кильватерной струи. То есть, когда мину усмотрели, делать что-либо было поздно, но она прошла мимо.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673390
для Вас Шамие более убедителен
В вопросе о скорости отряда ночью и утром - да, так как его показания ближе к расчетным цифрам, я уже несколько раз это повторил.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673390
имеет смысл выяснить
Бесполезно, т.к. опубликованные показания офицеров "Николая" известны: Ведерников (ст.оф.), ничего определенного о скорости не сказавший, и Шамие - не более 11,2 уз.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673455
так как его показания ближе к расчетным цифрам
Не могли бы Вы уточнить, о каких расчётах идёт речь?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673455
Здесь однозначно - "светящаяся точка" - это "неприятельские миноносцы", а мина была замечена уже когда она проходила "перед тараном", и лишь тогда рассмотрели "фосфорический свет" кильватерной струи.
Принято...) поленился уточнить цитату...) однако...полностью исключать кроме петель, поворотов, уклонений... стопорения и перемены ходов... как "рывков" до тех же 12-13 уз. так и "экстренного торможения" примерно до 9, полагаю нельзя... насколько я понял, чёткой фиксации всех манёвров и перемен ходов ни в вахтенных журналах, ни на карте не было...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673455
В вопросе о скорости отряда ночью и утром - да, так как его показания ближе к расчетным цифрам, я уже несколько раз это повторил.
Уточним...по Вашим расчётам...) которые, так понимаю, отнюдь небеспристрастны в пользу выдвигаемой Вами версии...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673455
Бесполезно, т.к. опубликованные показания офицеров "Николая" известны: Ведерников (ст.оф.), ничего определенного о скорости не сказавший, и Шамие - не более 11,2 уз.
Но кто то стоял вахту с 0-4...кого то же он менял...)
Тогда остаётся предполагать наиболее вероятным ... с 0 до 4 в пределах 12-13... с 4 и даже позже "в шестом часу начало светать" т.е. в 5 с чем то... реально 11,2 узла... что вполне объяснимо... износ машин, работавших почити суитки на пределе... усталость машинной команды и т.п. ... остаётся выяснить как столь точно Шамие, до одного знака после запятой (!)-11,2 ... определил скорость...что тоже настораживает... ... не ограничившись типа "11-12" или "10-11"...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673472
о каких расчётах идёт речь?
О математических.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
полагаю нельзя
Вообще - да, но в ночь с 14 на 15, вроде бы, они ход не стопорили, равно как и не снижали существенно.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
по Вашим расчётам...) которые, так понимаю, отнюдь небеспристрастны
А какие будут беспристрастны? Выгодные, например, Kronma или кому-нибудь другому? Я в своих расчетах заведомо исходил из большего пройденного расстояния, т.к. не могу установить координаты исходной точки с должной точностью. Вполне может оказаться, что я заметно преувеличил расстояние, а вместе с ним и скорость.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
Но кто то стоял вахту
Кто-то стоял, но Шамие не уточняет, кто.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
износ машин
Побойтесь бога. За сутки, при какой угодно интенсивности работы, износ не мог быть заметен. Речь, конечно, идет о появлении люфтов, росте зазоров, усилении биения частей. Короче, машины после суток хода, хотя и не в самом интенсивном режиме, но при частой смене режимов, все же подразболтались.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
как столь точно Шамие, до одного знака после запятой (!)-11,2 ... определил скорость
Подозреваю, что банально - поделил пройденное (со всеми поворотами) расстояние на время, но может быть и как-то иначе, мне сие не ведомо.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673500
но в ночь с 14 на 15, вроде бы, они ход не стопорили, равно как и не снижали существенно.
С 0 часов когда примерно прекратились атаки миноносцев и вплоть до момента сдачи нет определённо... тупо шли по прямой курсом NO 23, постепенно снизив ход к утру до уже сакральных ...))11,2... а до 0?...примерно с 20-20.30...с момента начала атак..? всевозможные допущения - довольно зыбкая вещь...как в ту так и в другую сторону... можно выйти на некий усреднённый показатель... но это будет примерно тоже что и средняя температура по больнице...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673500
Кто-то стоял, но Шамие не уточняет, кто.
это помогло бы расставить точки над Ё...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673500
Речь, конечно, идет о появлении люфтов, росте зазоров, усилении биения частей. Короче, машины после суток хода, хотя и не в самом интенсивном режиме, но при частой смене режимов, все же подразболтались.
Забыли усталость машинной команды... тоже важный фактор судя по рапортам... помните что Шведе и Парфёнов декларируя возможность дать 15-16 с существенной оговоркой, что если только в помощь кочегаром кинут всех кого можно с палубы, но в таком случае некому будет отстреливаться...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673500
Подозреваю, что банально - поделил пройденное (со всеми поворотами) расстояние на время,
Ну какие там повороты после 4.00...?)
Отредактированно Азов (11.03.2013 00:59:22)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673303
Вальцуются однозначно котельные трубки из пучка, для крепления к трубным доскам или барабанам.... сейчас мягкая сталь... а тогда?
Вальцевание наверное основной способ крепления котельных труб к доскам или коллекторам.
Тогда применялось вальцевание. Марки стали полагаю были различные.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673302
В заводских условиях, на станке, намотать проволоку с нужным натягом, конечно, можно, а как это сделать "на коленке"?
В состав сумки трюмного на современном ВМФ входит специальная лопатка при помощи которой туго наматывается проволока вокруг трубы. Приспособление древнее.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673290
Вальцевать можно ЕМНИП где то 50 мм диаметром... а паропровод если они пишут "7 дюймов" т.е. порядка 180 мм... не уверен... можно ли?
Не уверен, но какая проблема развальцевать и бОльший диаметр при наличии приспособления.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673325
Недаром по рассказу Ларионова с мостика в машину командовали прибавить энное число оборотов, а не узлов, подразумевая, конечно же, узлы.
С мостика в машину всегда командуют добавить оборотов. В наше время тоже. Иного и быть не может в принципе, если речь идет о незначительном увеличении-уменьшении. Или по какой-то причине не используется машинный телеграф.
Сколько идет Орел узлов в какой-то конкретный момент времени \например в 19.50 или 22.22 или 04.15 \ не знали и на мостике, т.к. лагов постоянно показывающих скорость подобно автомобильным спидометрам тогда просто не было.
Вероятнее всего замерели среднюю скорость всего отрезка - вот место вечером, а вот точка сдачи. На мостиках ориентировались скорее всего тоже по оборотам машин. Но при совместном плавании, когда остатки эскадры вел Н-1, а остальные в т.ч. Орел шли ему в кильватер у штурманов Орла основная забота была не потерять впереди идущего, да еще не наехать на него.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673335
Позволю себе очень усомниться, что намотать проволоку на трубу можно было на этом станке
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673339
Бабку можно снять а на полозья станины поставить люнет или даже два чтоб не "било"...
В случае когда труба длиной метра 2-3 да еще и изогнутая ни в какой станок ее не всунешь.
Лопатка для клетневания о которой сказал выше. Да еще пример: видели ли Вы приспособления для намотки проволоки на электродвигатели? Очень простое - станина в которой закрепляется катушка с проволокой и какое-то приспособление для удержание проволоки в натянутом состоянии. Подобие такого станочка вполне могло быть на ЭБР, лопаткой трубу можно обмотать проволокой не снимая.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673383
Я уже писал, что по ряду причин (прежде всего, из-за обрастания) отношение числа оборотов к скорости было иным, поэтому те 85 - 95 оборотов, которые "Орел" держал ночью, соответствовали примерно 11,5 узлам, т.е если бы броненосец дал даже не 103, как на испытаниях, а все 109 узлов,
Не согласен:
1. Соотношение узлы\обороты могли корректировать во время похода. Не исключено, что в перегруженном углем состоянии.
2. По своему опыту скажу что по израсходовании запасов \вода, топливо\ 10% от водоизмещения скорость повышается уже заметно. Сколько тонн угля, снарядов, воды израсходовали 14 мая, пополняли ли запасы воды от опреснителей? Сколько на корабле было "лишней" воды от пробоин и тушения пожаров? Резюмируя: как изменилось водоизмещение Орла за 14мая? И как это влияло на скорость.
3. 85 - 95 оборотов скорее будет не 11,5, а диапазон в 1,5-2 узла, т.е. 11-13 вполне рально. По обрастанию говорили выше - что при смене климатических поясов оно уменьшается. Еще на скорость вполне могли влиять ветер-течение, добавив 1-1,5уз. Вполне могли расчитывать на уверенные 14-15 и кратковременные 16.
Правда при скорости Николая - максимум 14 - Орлу врядли придется дать больше флагмана, и расчитывать могли и на 17.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673496
О математических.
Спасибо за содержательный ответ.
Коллега Азов добавил к нему существенную деталь:
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
по Вашим расчётам...) которые, так понимаю, отнюдь небеспристрастны в пользу выдвигаемой Вами версии...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673500
не могу установить координаты исходной точки с должной точностью.
Именно так.
Невозможно установить координаты исходной точки и невозможно точно определить пройденное расстояние.
Получается, что из трёх величин, используемых в "математическом расчёте" (С), две величины - неизвестны, и взяты фактически с потолка (с очень большими допущениями).
Какова же будет достоверность подобного расчёта?
И главное - какой в нём смысл?
Подогнать его результат под одни единственные показания Шамие?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673510
Забыли усталость машинной команды... тоже важный фактор судя по рапортам...
Да, именно этот фактор был одним из ключевых при определении офицерами максимально возможной скорости хода 15-го числа.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
Вальцевание наверное основной способ крепления котельных труб к доскам или коллекторам.
Не спорю... это касается котельных трубок... а изначально, если помните, разговор зашёл о паропроводах... и мы рассматривали способ крепления фланцев к торцам труб... как они крепились тогда без сварки...я высказывал предположения что пайкой...
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
Не уверен, но какая проблема развальцевать и бОльший диаметр при наличии приспособления.
Допустим... а как ляжет прокладка между фланцами...? даст ли развальцованная поверхность её придавить?
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
В случае когда труба длиной метра 2-3 да еще и изогнутая ни в какой станок ее не всунешь.
Изогнутую да без вопросов нельзя... а прмой длинномер завист от размеров токарки... если влезет...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673536
Подогнать его результат под одни единственные показания Шамие?
и игнорировать показания других...в частности Шведе... который ещё добавляет 12-13 "без напряжения"... ИМХО важный психологический нюанс... чувствует значит свой корабль...примерно как водитель свою машину... прошу прощения за вульгарное сравнение...) тем более что показания Шамие и Шведе относятся всё таки к разным по времени периодам... честно говоря не вижу каких то противоречий...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673553
Допустим... а как ляжет прокладка между фланцами...? даст ли развальцованная поверхность её придавить?
Фланец изготавливается на токарном станке, что мешает выточить углубление под развальцовку?, т.е. фланец будет заподлицо с развальцованым концом трубы. Кстати на многих трубопроводах фланцы именно такие. Они не жестко приварены к трубе, а вращаются на ней. И такой вопрос: если фланцы жестко закреплены, то нужно идеально подогнать отверстия в процессе заводского монтажа, а при замене участка трубопровода придется уже подгонять фланцы, что на действующем корабле не всегда удобно в плане доступа к месту работ.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
как изменилось водоизмещение Орла за 14мая? И как это влияло на скорость.
Костенко "Одновременно с исправлением артиллерии и электропроводки начали заделку пробоин и отверстий от осколков в борту по батарейной палубе, которые более всего угрожали живучести корабля. Параллельно шла уборка воды с палуб, осушение затопленных отсеков, расчистка проходов по палубам, установка сбитых трапов и восстановление отростков перебитых пожарных труб. Заделку пробоин трюмно-пожарный дивизион начал с носа, так как при ходе в 13 узлов корабль сильно принимал воду через пробоины носовой части, приходившиеся на 8–10 футов выше ватерлинии".
Отредактированно сарычев (11.03.2013 15:53:52)
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
у штурманов Орла основная забота была не потерять впереди идущего
И я о том же.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
Соотношение узлы\обороты могли корректировать
Оно меняется и по мере перегрузки, и по мере обрастания. На этот счет есть масса сведений, например, указания Н.И. Скрыдлова (1889) по плаванию в дальневосточных водах.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
Сколько тонн угля, снарядов, воды израсходовали
А сколько воды налилось...
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
что при смене климатических поясов оно уменьшается
Абстракция. Вынужден повторить - меняется состав обрастателей, но не обрастание. Есть же и литература вообще, и сведения по плаванию наших кораблей (того времени) в водах ДВ.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673536
Подогнать его результат
Вы так часто повторяете слово "подогнать", что я затрудняюсь понять - или Вы считаете меня фальсификатором, или сами этим грешите. Если первое, тогда зачем терять время на полемику? Мне такая растрата ни к чему. Если второе, то вынужден разочаровать - я этим не занимаюсь. Прикидки нужны для определения меры погрешности показаний участников. Ошибка в расстоянии из-за неверного определения исходной точки - несколько миль, на поворотах - также. Не так уж и много.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673650
или Вы считаете меня фальсификатором...
Если бы это было так, наш разговор не состоялся бы вовсе.
Такой разговор был бы мне не интересен.
В термин "подогнать" я не вкладываю никакого обидного оскорбительного смысла.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673650
или сами этим грешите
Я - падонок.
Мне - можно.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673650
Прикидки нужны для определения меры погрешности показаний участников.
Видите ли, получается, что на основании столь примитивного "математического расчёта" (С) Вы берётесь оценить погрешность показаний участников тех давних событий.
На всякий случай поясню: под термином "примитивный" я подразумеваю предельно упрощённый расчёт с весьма неопределёнными исходными данными.
В этом термине, опять же, не ищите ничего обидного.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673650
Ошибка в расстоянии из-за неверного определения исходной точки - несколько миль...
Несколько миль, или несколько десятков миль - кто знает точно?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673650
...на поворотах - также.
А сколько их было, этих поворотов? 1...3..5...10? Кто знает?
А погрешность набегает.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673650Не так уж и много.
Возможно.
Но, головным шёл Николай, и он мог идти неравномерно, сбросив ход к утру (к вахте Шамие) до пресловутых 11,2 узл.
Отсюда получается, что показания орловцев о ходе в 13 узлов - не ошибка.
Просто, они сохранили в памяти наиболее продолжительный по времени режим движения.
Почему бы нет?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673655
В термин "подогнать" я не вкладываю никакого обидного оскорбительного смысла
Наверно, у нас разный русский язык.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673655
Я - падонок. Мне - можно
Тогда другое дело.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673655
Вы берётесь оценить
Я - берусь. Прикол в том, что расчет вполне корректный и опровержение его, как раз, потребовало бы "подгонки".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673655
они сохранили в памяти наиболее продолжительный по времени режим движения
Им тогда было не до режимов. Они после боя - одни залечивали раны в лазарете, другие занимались расчисткой пострадавшего корабля и ремонтом. Ход определяли в ночное время, по впечатлению, механики - по числу оборотов, что было неточно по уже десять раз мною упоминавшимся причинам. С 19.30 (а это уже натяжка, надо бы примерно с 19.20) до 11.00 (когда застопорили машины) даже 12-узловым (не говоря о 13-узловом) ходом должны были пройти 186 миль. Теперь остается только ознакомиться с описанием этого перехода всеми, чьи показания (рапорты) опубликованы и прикинуть, как уложить указанное расстояние в описание.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673659
Наверно, у нас разный русский язык.
Наверное.
К примеру, Вам что-нибудь говорит термин "пацанский подгон"?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673659
расчет вполне корректный и опровержение его, как раз, потребовало бы "подгонки".
Можно попытаться сделать это, не прибегая к "подгонкам".
Кстати, а Вы не допускаете мысли, что ошиблись в своём расчёте в другую сторону?
И при определённой доработке среднепутевая скорость, рассчитанная по Вашему методу, окажется ещё меньше?
Что было бы совсем уж невероятно.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673585
Фланец изготавливается на токарном станке, что мешает выточить углубление под развальцовку?, т.е. фланец будет заподлицо с развальцованым концом трубы.
Зачем..?) можно использовать прежние фланцы... срезав их с аварийной трубы и торцанув на станке...
veter написал:
Оригинальное сообщение #673585
И такой вопрос: если фланцы жестко закреплены, то нужно идеально подогнать отверстия в процессе заводского монтажа, а при замене участка трубопровода придется уже подгонять фланцы
Не вопрос...) поставить метки... перед тем как варить (паять или что то ещё), подогнав по месту...
veter написал:
Оригинальное сообщение #673585
Кстати на многих трубопроводах фланцы именно такие. Они не жестко приварены к трубе, а вращаются на ней.
Честно говоря... не приходилось иметь дело с такими...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673655
Но, головным шёл Николай, и он мог идти неравномерно, сбросив ход к утру (к вахте Шамие) до пресловутых 11,2 узл.
Отсюда получается, что показания орловцев о ходе в 13 узлов - не ошибка.
Просто, они сохранили в памяти наиболее продолжительный по времени режим движения.
Почему бы нет?
Вырисовывается такая картина если поменять у Шведе с "12-13" на "13-12" т.е. после окончания минных атак примерно в 0 часов..."Николай" таки рванул по прямой на эти полные 13, стремясь поскорее выйти из района атак миноносцев, а потом постепенно начал "сдавать" по указанным выше причинам...до 12 уз., и, наконец, к 4-5 утра и до 11,2 уз. , честно зафиксированных Шамие... ну а следом за ним и все остальные ведомые им, чтоб не "напирать" на впереди идущего...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673553
veter написал:
Оригинальное сообщение #673530
В случае когда труба длиной метра 2-3 да еще и изогнутая ни в какой станок ее не всунешь.
Изогнутую да без вопросов нельзя... а прмой длинномер завист от размеров токарки... если влезет...
Подумал ещё... сначала на станке прямую... а потом уже согнуть...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673678
Вам что-нибудь говорит термин "пацанский подгон"?
Нет, и даже не интересуюсь.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673678
при определённой доработке
При определенной доработке можно получить какой угодно результат. Но "доработка" - это из другой области.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673695
если поменять у Шведе
А смысл что-то менять у Шведе, если несколько человек, причем, в заметных должностях, именно с остатков эскадры, шедших с Небогатовым, говорят о скоростях не выше 11,5 уз во всю ночь и утро 15 мая? Или Шведе всех авторитетнее?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673816
А смысл что-то менять у Шведе,
Ну...если высказываемое предположение не вписываются в Ваши... выкладки... то конечно же никакого...) или оно не кажется Вам вполне логичным?.. похоже что Вы стали заложником своей версии....не убеждён только что это корректный подход, игнорировать данные , не срастающиеся у Вас с ней...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673816
несколько человек, причем, в заметных должностях, именно с остатков эскадры, шедших с Небогатовым, говорят о скоростях не выше 11,5 уз во всю ночь и утро 15 мая? Или Шведе всех авторитетнее?
И кто же эти "несколько"...которые "в авторитете"?...) и... что же это Вы так упорно отказываете в нём Шведе...?)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #673815
При определенной доработке можно получить какой угодно результат. Но "доработка" - это из другой области.
Не представляю, о какой "другой области" Вы говорите.
Доработка, в данном случае, это изменение метода расчёта.
Или добавление в него новых переменных.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673695
можно использовать прежние фланцы... срезав их с аварийной трубы и торцанув на станке...
Конечно, так и делают. Одели фланец и развальцевали трубу.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673695
Не вопрос...) поставить метки... перед тем как варить (паять или что то ещё), подогнав по месту...
Для трубопроводов до 50-70мм проходит, на 100мм уже мучаются с подгонкой, а трубы бОльшего диаметра подгоняют уже талями. Поскольку трубопровод без снятого участка как правило уходит в сторону, пусть даже на несколько мм, это уже достаточно, чтобы при сборке совмещать фланцы по новой. Если еще с метко й на 2-3мм ошиблись - тогда процесс растягивается по времени надолго. Поэтому когда фланец спокойно вращается на трубе - намного проще. Но это я о современных стальных, может с медными немного по-проще было.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673695
Честно говоря... не приходилось иметь дело с такими...
Дня через три буду на работе специально обращу внимание на фланцы.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673696
Подумал ещё... сначала на станке прямую... а потом уже согнуть...
Речь была о том что сняли порванную трубу с изгибами и коленами для того чтобы запаять и на место пайки плотно наложить проволочный бандаж. После чего поставить на место.
veter написал:
Оригинальное сообщение #673889
Поскольку трубопровод без снятого участка как правило уходит в сторону, пусть даже на несколько мм, это уже достаточно, чтобы при сборке совмещать фланцы по новой. Если еще с метко й на 2-3мм ошиблись - тогда процесс растягивается по времени надолго.
Тоже решаемо... если 2-3 мм и даже 5... в болтовые отверстия сопрягаемых фланцев вставить какой нибудь штырь (ломик, отвёртка , мартышка...) и "в нахаловку" подтянуть, чтоб совпали другие аналогичные отверстия и наживить в них болты с гайками... труба будет немного в натяг, но это нормально...
veter написал:
Оригинальное сообщение #673889
Поэтому когда фланец спокойно вращается на трубе - намного проще.
Не спорю... но говорю что с такими дело не приходилось иметь... может я и чего то упустил и это "ноу хау"?..) ведь лет десять как "не в теме",т.е. не приходилось этим заниматься...
veter написал:
Оригинальное сообщение #673889
Речь была о том что сняли порванную трубу с изгибами и коленами для того чтобы запаять и на место пайки плотно наложить проволочный бандаж.
А если новое колено... то интересно как они гнули? если диаметр небольшой, то наверняка была какая то приспособа, или нагрев паяльной лампой... но если большой диаметр ... то в колено надо вставлять обечайку... опять же швы тогда...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673829
если высказываемое предположение не вписываются в Ваши
У меня другой метод - я тупо беру все предположения и цифровые данные, ежели они есть, потом их анализирую, в надежде выявить закономерность, ежели она есть.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673829
И кто же эти
Вы же цитировали Парфенова, Шведе. Можно предположить, что необходимые опубликованные материалы у Вас есть, а если не все, то здесь же, на сайте, можно отыскать ссылки для скачивания. И уж коли Вас мои слова не убеждают, то посмотрите сами. Это самый надежный способ избежать обмана. Уверен, что если Вы станете искать не в показаниях офицеров тех кораблей, которые ушли в Манилу или двигались отдельно от отряда Небогатова, то найдете быстро.