Вы не зашли.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673801
Однако было не до того, и к реализации не приступили.
Дима- справедлвости ради, это просто домысел. Документальных причин остановки проекта ведь нет?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #673822
Дима- справедлвости ради, это просто домысел.
Домысел чего? Что работы по Т-34Т остановили? Или что его не реализовали? Или что они велись?
Проведение работ упоминается в мемуарах. Вспоминалось и теми с кем я говорил лично. Чертежи этих вариантов в архивах есть. Никаких следов реализации проектов в металле я пока не нашел. Опять же, по воспоминаниям все усилие КБ было в какой-то момент в приказном порядке напавленно на совершенствование выпуска того что было (плюс эвакуация). И это длилось до начала работ по Т-43, которое было разрешено сверху.
А в остальном - домыслы. Только я бы это назвал логическими выводами
По факту над новыми идеями наверняка продолжали работать - конструкторы такой народ - не могут не придумывать...
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673801
А в 1941 году (уже после начала войны) были проработки модифицированного Т-34 на торсионной подвеске.
Это понятно, я писал про то, что и когда было реализовано на серийных машинах.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673861
Только я бы это назвал логическими выводами
Логика- худший враг историка. Буду все таки надеятся, что что то еще всплывет. Ну не могли пять бронекорпусов тупо кануть в лета. Если они конечно были.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #673787
Наши видели недостатки Т=-34. Перед войной был разработан вариант и на торсионной, и с командирской башенкой, и с башней более просторной, но увы в серию не пошел - дороговато, однако...
Господа!
У меня сложилась совсем другая версия.
К 1941 году Кировский завод стали обходить. В.Г. Грабин создавал свои пушки, А.И. Кошкин - средний танк Т-34, который по своим боевым качествам превосходил КВ (то же 76-мм орудие, тот же двигатель, но масса меньше...)
И КВ оказался "лишним" танком. Что бы дать КВ выжить, работники Кировского завода заставили харьковчан переделать Т-34 под КВ, но не получилось. Потом Ж.Я, Котин сделал свой Т-34 под маркой КВ-13
То есть, по моему мнению, предлагаемый проект Т-34М - это не решение проблемы, а просто конкурентная борьба.
Но это моё личное мнение, основанное на чтении...
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #673902
работники Кировского завода заставили харьковчан переделать Т-34 под КВ
Да причем там КВ? Эта монстра- продукт скрещивания Т-34 и "трехи". Как все мулы- потомства не дал...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #673910
Как все мулы- потомства не дал
Мулицы иногда приносят жеребят - ослов, если их отцом было осёл, коней - если жеребец. За кого сочтём Т-34-85?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #673914
Мулицы иногда приносят жеребят
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #673914
За кого сочтём Т-34-85?
Пишем ослом.
А Т-43/Т-44 конями пойдут!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #673876
Буду все таки надеятся, что что то еще всплывет. Ну не могли пять бронекорпусов тупо кануть в лета. Если они конечно были.
Ну, кое-что всплыло уже:
1. Имеется приказ от 26.06 о прекращении работ над модернизацией Т-34 и расширении его серийного выпуска.
2. - Проект Т-34М (42 года) не строился, но башня в ТОМ ЖЕ виде построенна в колличестве более 60 шт и установленна на серийные танки (корпуса) Т-34 НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО выпуска СООТВЕТСТВУЮЩЕГО периода.
-"При эвакуации завода № 183 из Харькова в Нижний Тагил отправились 5 комплектных (полностью собранных с вооружением) башен, 2 укомплектованных бронекорпуса с подвеской, но без двигателей, три неукомплектованных корпуса, а также три дополнительных комплекта запасных частей. Мариупольский же завод вывез 50 (или 46) почти законченных башен" (М.Н.Свирин)
- это - РАЗНЫЕ башни. Но все они ведут родословную от довоенного А-43. И в итоге приводят к "гайке" на Т-34.
3. Что перекочевало с А-43 на серийные Т-34 - это люк мехвода с двумя рядом стоящими перископами. Не именно такой же, но повторяющий по решениям. Разработанный для А-43 люк был испытан (в том числе и обстрелом) еще до войны.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #673876
Логика- худший враг историка.
Как сказать. Вся история динозавров и пр. - чистая логика
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #673902
То есть, по моему мнению, предлагаемый проект Т-34М - это не решение проблемы, а просто конкурентная борьба.
Есть куче документов (ЦАМО 38-11355-41) где указано почему появился проект Т-34-Т (он же А-43), а потом и Т-34Т (1941 года, он же Т-60) и какие конкретно выявленные недостатки Т-34 они должны были устранить.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673925
Вся история динозавров и пр. - чистая логика
Так отож...
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673925
(М.Н.Свирин)
"Это не серьезно!"(с)
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673925
2. - Проект Т-34М (42 года) не строился, но башня в ТОМ ЖЕ виде построенна в колличестве более 60 шт и установленна на серийные танки (корпуса) Т-34 НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО выпуска СООТВЕТСТВУЮЩЕГО периода.
Это мы с тобой уже обсуждали.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673925
1. Имеется приказ от 26.06 о прекращении работ над модернизацией Т-34 и расширении его серийного выпуска.
Значит таки не до того
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673926
Есть куче документов (ЦАМО 38-11355-41)
Дима- ну вот почему тебя надо слегка потроллть, что бы ты перешел к конкретике?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #673931
Дима- ну вот почему тебя надо слегка потроллть, что бы ты перешел к конкретике?
Дразнишся? Я вот сегодня зайду к тебе на работу и потролю при начальнике
А если серьезно - то они давно не секрет. Частично упомянуты еще у Свирина, потом - у Коломийца. Дядя Миша, похоже, слегка запутался в "бумажных" вариантах, но суть близкая.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #673902
Что бы дать КВ выжить, работники Кировского завода заставили харьковчан переделать Т-34 под КВ, но не получилось.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #673910
Эта монстра- продукт скрещивания Т-34 и "трехи". Как все мулы- потомства не дал...
Скорее А-43 - это продукт скрещивания Т-34 и Пц-3.
А КВ был среди наших новых танков самым старшим, сделали его первый образец еще в августе 1939 года, когда тройку живьем еще не видели.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #673937
Я вот сегодня зайду к тебе на работу и потролю при начальнике
Отредактированно bober550 (12.03.2013 14:13:30)
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #673902
У меня сложилась совсем другая версия.
К 1941 году Кировский завод стали обходить. В.Г. Грабин создавал свои пушки, А.И. Кошкин - средний танк Т-34, который по своим боевым качествам превосходил КВ (то же 76-мм орудие, тот же двигатель, но масса меньше...)
И КВ оказался "лишним" танком. Что бы дать КВ выжить, работники Кировского завода заставили харьковчан переделать Т-34 под КВ, но не получилось. Потом Ж.Я, Котин сделал свой Т-34 под маркой КВ-13
То есть, по моему мнению, предлагаемый проект Т-34М - это не решение проблемы, а просто конкурентная борьба.
Я таки дико извиняюсь, но относительно перспектив КВ Федоренко с Вами не согласен.
Танк «KB» по своим ходовым качествам, мощному бронированию и вооружению превосходит старые типы танков и является лучшей машиной из всех созданных за последние 2-3 года новых образцов тяжелых танков в нашем танкостроении.
Производство танков «KB» на Кировском заводе освоено. На 1.1.1941 г. заводом изготовлено и сдано военной приемке 243 танка при годовом плане 243 шт.
Отгружено в части 238 танков, из них: в г. Ковно — 51, г. Белосток — 52, г. Стрый — 41, г. Львов — 48, Киевский округ — 22, г. Саратов — 10, ВАММ, автобронетанковые школы и полигон — 11, на ЧТЗ и завод № 92 — 3 и 5 танков осталось на Кировском заводе.
Представители АБТУ КА, участвовавшие в проведении заводских испытаний танков, установочной партии «У-7» и «У-21», по выявлению прочности отдельных агрегатов танка в пробеге на 3000 км считают, что танк «KB» является вполне боеспособной машиной.
Последнее подтверждается актами заводских испытаний и актами военной приемки по каждой машине.
В результате проведенной заводом работы по устранению выявленных конструктивных и технологических недочетов машин, танки «KB» последних выпусков по своим ходовым качествам значительно улучшены. По танкам первых выпусков завод гарантировал бесперебойную работу танков на 200 км; теперь по договору между заводом и ГАБТУ КА гарантия дается уже на 2000 км пробега. Однако по итогам испытаний, проводимых на заводе совместно с представителями Красной Армии, отмечается, что еще не каждый серийный танк «KB» выдерживает 2000 км бесперебойной работы из-за недостаточной прочности некоторых отдельных агрегатов.
До настоящего времени еще не удалось устранить следующие недочеты танков «KB»:
1. Воздухоочиститель (фильтр) не обеспечивает хорошую очистку воздуха от пыли, вследствие чего происходит преждевременный износ двигателя.
2. Система охлаждения танка «KB» не обеспечивает нормальную работу двигателя вследствие высоких температур воды и масла.
3. Коробка перемены передач, несмотря на ее усиление, до настоящего времени имеет дефекты — преждевременный износ буртика шестерни 2-4 скоростей и разрушение роликовых подшипников после 1500 км пробега.
4. Траки гусеницы после 1500 км пробега требуют замены, так как сильно изнашиваются и утрачивают прочность (появляются трещины).
5. Дизель-мотор В-2 мощностью 600 л.с. для танка «KB», особенно с артсистемой 152 мм, слаб, не обеспечивает требуемые скорости (по шоссе 20-21 км вместо 35 км, по проселку 14 км, по целине 10-11 км), при поворотах на 2-й передаче глохнет и не имеет запаса мощности.
В настоящее время, согласно постановлению КО от 19 ноября 1940 г. завод № 75 НКСМ (г. Харьков) работает над доведением мощности дизель-мотора для танков «KB» до 700 л.с. и увеличением его срока службы до 200 часов.
6. Имеющиеся отверстия на крыше танка для засасывания воздуха пока не предохранены от возможного попадания через них горящей жидкости во внутрь танка.
7. Погон башни и подпогонное кольцо обнажены, вследствие чего возможны заклинивания башни при попадании снаряда.
8. Запоры люков трансмиссионного отделения не усовершенствованы, их можно открывать снаружи.
9. Отсутствует вентиляция боевого отделения при неработающем двигателе.
10. Не отработаны: укладка боекомплекта, обзорность и управление - все это утяжеляет работу экипажа.
Перечисленные недочеты, согласно Постановлению КО № 428сс от 19 ноября 1940 г. должны быть устранены с 1 марта 1941 года.
При этом необходимо отметить, что устранения недостатков танка «KB» на Кировском заводе проходят все же медленно вследствие перегруженности конструкторского бюро работами по проектированию новых образцов танков (танки с 90 мм и со 100 мм броней, танк Т-50) к 28.12.1940 г. Кировским заводом были изготовлены и прошли 140 км пробег танки с 90 мм и со 100 мм броней и в пробеге показали хорошие результаты.
Производственная база танкостроения на Кировском заводе значительно расширилась. На производстве танков занято 5 основных цехов и, кроме того, некоторые цеха завода работают на танки по кооперации.
В настоящее время Кировский завод в состоянии выпускать по 55-60 танков ежемесячно. Сборочный и сдаточный цеха, а также сборка узлов, уже могут обеспечить выпуск 60-70 комплектов в месяц, но механические цеха еще недостаточны по площадям и оборудованию.
Второй базой для производства танков «KB» является Челябинский тракторный завод, который готовится на производство 300 шт. танков в год, но подготовка производства на ЧТЗ идет слишком медленно.
Более того, для производства КВ ГАБТУ требовал не только закончить постановку танка в серии на ЧТЗ, но и создать новый завод в Горьком:
Для обеспечения выпуска в 1942 - 1943 гг. потребного количества танков, а также для создания производственных баз, дублирующих изготовление этих танков необходимо:
1. По танкам «KB» иметь три завода (Кировский, Челябинский тракторный и новый завод в районе г. Горький) с общим выпуском в 1942 г. - 4500 танков и в 1943 г. - 7500 танков.
2. По танкам Т-34 иметь два завода (завод № 183 и Сталинградский тракторный) с общим выпуском в 1942 г. - 8000 танков и в 1943 г. - 15000 танков.
3. По танкам Т-50 иметь три завода (завод № 174, организовать производство на Коломенском паровозном заводе и построить новый завод в г. Омске) с общим выпуском в 1942 г. - 4000 танков и в 1943 г. - 10000 танков.
А в 1942 на замену КВ должен был пойти КВ-3.
Отредактированно AlexeyRA (12.03.2013 16:45:33)
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #673983
Я таки дико извиняюсь, но относительно перспектив КВ Федоренко с Вами не согласен.
Господин AlexevRA!
Я выразил своё личное мнение. О том, что КВ оказался "лишним" танком - это понимал и Ж.Я. Котин, потому и не стал его дорабатывать, а стал творить другие проекты от КВ-2 до КВ-13. В то время, как А.А. Морозов, сменивший М.И. Кошкина, дорабатывал Т-34. В результате Т-34 воевал вполоть до войны в Югославии в 1991 году, а КВ в 1942 году сняли с производства.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #674829
В то время, как А.А. Морозов, сменивший М.И. Кошкина, дорабатывал Т-34. В результате Т-34 воевал вполоть до войны в Югославии в 1991 году, а КВ в 1942 году сняли с производства.
Даже и не знаю с чего начать что бы передать реальную картину...
Скажу так- все что Вы написали- ошибка.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #674829
Я выразил своё личное мнение. О том, что КВ оказался "лишним" танком - это понимал и Ж.Я. Котин, потому и не стал его дорабатывать, а стал творить другие проекты от КВ-2 до КВ-13. В то время, как А.А. Морозов, сменивший М.И. Кошкина, дорабатывал Т-34. В результате Т-34 воевал вполоть до войны в Югославии в 1991 году, а КВ в 1942 году сняли с производства.
Так и Т-34 до войны оказался в таком же положении как КВ. Все силы КБ ХПЗ бросило на разработку новых танков, а Т-34, как снимаемый с производства в 1942, практически не дорабатывался. Не зря же Кулик в 1941 дважды останавливал приёмку Т-34.
В результате, довоенная картина по Питеру и Харькову была одинаковой: оба КБ решили, что проще создать новые танки, чем довести до ума серийные модели. И плодились Т-34М, Т-34-Т, образцы 150, 220 и 223, в то время как из войск шли грозные рекламации на конструктивные недостатки поставляемых танков ХПЗ и ЛКЗ. Но Шлю я, шлю я ей за пакетом пакет - Только, только нет мне ни слова в ответ.
С началом войны выяснилось, что новых танков не будет, и воевать придётся на том, что уже есть в серии. И оба КБ точно так же занялись доработками того, что уже имелось. ЛКЗ/ЧКЗ сначала экранировали КВ, затем - облегчали, ставили новую КПП, устанавливали на танк новое орудие. И жил бы КВ и дальше, но возникла проблема у смежников - в 1942 бронепрокат толще 45 мм оказался в жутком дефиците (его даже на штампованные башни Т-34 не нашли). Если бы не эта засада, то не пришлось бы конкурентам Котина ваять и ставить в серию новый ТТ с максимальным использованием литья, и линейка КВ не прервалась бы: вместо КВ-13 - ИС-1 - ИС-2 получили бы КВ-1 - КВ-1С - КВ-85 - КВ-122.
Отредактированно AlexeyRA (14.03.2013 14:30:20)
Возвращаясь к фото, искал старые снимки Сайгона и Хайфона, наткнулся на это.
Saigon Rail yards July 1969.
Там много.
http://www.flickr.com/photos/13476480@N … 25/?page=2
Отредактированно Лот (14.03.2013 21:38:29)
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #674849
возникла проблема у смежников - в 1942 бронепрокат толще 45 мм оказался в жутком дефиците (его даже на штампованные башни Т-34 не нашли).
Спасибо, господин AlexeyRA.
Я этого не знал. Это очень много проясняет.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #675233
Я этого не знал. Это очень много проясняет.
Точно, тогда сразу отпадает куча вопросов
Зная о том, промышленность еще едет на колесах, все связи нарушены.Нехватка всего, чего только можно использовать в танкостроении. Опытные кадры потеряны, вместо них пришли бабы и подростки. То как то иначе оцениваешь трудовой подвиг народа.
И у нормального человека язык не повернется сказать, что Т-34 это тупик. Но это так,к слову...
Лот написал:
Оригинальное сообщение #675035
Возвращаясь к фото, искал старые снимки Сайгона и Хайфона, наткнулся на это.
Saigon Rail yards July 1969.
Там много.
Стильно. Я тоже люблю этот период. А почему, если не секрет, интересуетесь городами того периода? БТТ тогдашняя нравится?