Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 26

#201 18.03.2013 11:58:46

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676402
Скауты- Первая восьмерка из четырех пар, Пемброская турбнная семерка, Аретьюзы, "С", "Д", Аретьюзы2, Дидо.
Тауны- собственно говоря прародители, Хаукинсы, Каунти, Тауны2, Колонии, Минотавры.

Хорошо. Давайте рассмотрим крейсера периода, обозначенного в названии темы, т. е. построенные или заложенные в 1905 -1914 гг.
И если по “скаутам” Ваше мнение понятно, то “таунам” остаётся неясность – какие корабли Вы включили в “собственно говоря прародители”?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676403
Я понимаю всю условность классификации. Более того в разные периоды эти корабли классифицировалии по-разному, да и использовали очень часто по-принципу "что есть под рукой".

Если говорить об официальной классификации, то класса “Таун” в ней вообще небыло. До 1913 г. “бристоли”, “вэймуты”, “чатэмы” и “бирмингэмы” относились к крейсерам 2-го класса как скажем и “хайфлаеры” с “челленджерами”, а с 13 года все эти крейсера вместе со “скаутами” стали называться лёгкими крейсерами.   

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676403
Но определенные базовые принципы преемственности задач и соответственно подходов при проектировании и применении дает.

Так вот мне и хотелось узнать – в чём конкретно эти “определенные базовые принципы” по Вашему мнению заключались?

#202 18.03.2013 12:10:14

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676482
а с 13 года все эти крейсера вместе со “скаутами” стали называться лёгкими крейсерами

А "Аретьюза" это "легкий бронированный крейсер", как и "Хаукинсы", и "Белые слонихи Фишера"...

Good написал:

Оригинальное сообщение #676482
Так вот мне и хотелось узнать – в чём конкретно эти “определенные базовые принципы” по Вашему мнению заключались?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676395
"Тауны" (по родоначальникам) тоже что и выше, но так что бы не только со своими капиталщипами шляться, но и на коммуникации можно было отправить. Как защищать, так разрушать. Что предполагает и пушки поболе- дабы ВсКр какой нибудь, или "универсала богомерзкого" пришлепнуть. Что и о более приличном бронировании как бы намекает. Но не всегда на намеки внимание обращают.

Когда говорят "дредноуты" Вам ведь понятно, что меют ввиду? А ведь казалось бы что общего у Испан и Дерфлнгера?

#203 18.03.2013 12:20:55

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676482
Так вот мне и хотелось узнать – в чём конкретно эти “определенные базовые принципы” по Вашему мнению заключались?

Давайте попробую зайти с другой стороны.
Таун- мнмально возможный крейсер способный выполнять как функции эскадренного крейсера (скаута), так и вести бой(активный, наступательный) с аналогичными крейсерами противнка, так и вести войну на коммуникациях.

#204 18.03.2013 12:22:23

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676487
А "Аретьюза" это "легкий бронированный крейсер", как и "Хаукинсы", и "Белые слонихи Фишера"...

Нет, "аретузы" и "хаукинсы" - это лёгкие крейсера (Light Cruisers), а "глориосы" и "Фуриес" - лёгкие линейные крейсера (Light Battlecruisers).

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676487
Когда говорят "дредноуты" Вам ведь понятно, что меют ввиду? А ведь казалось бы что общего у Испан и Дерфлнгера?

Виноват, так как там насчёт "бристолей" - они "тауны" или что?

#205 18.03.2013 12:26:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
2. "Тауны" (по родоначальникам) тоже что и выше, но так что бы не только со своими капиталщипами шляться, но и на коммуникации можно было отправить. Как защищать, так разрушать. Что предполагает и пушки поболе- дабы ВсКр какой нибудь, или "универсала богомерзкого" пришлепнуть. Что и о более приличном бронировании как бы намекает. Но не всегда на намеки внимание обращают.

Вот что пишет по этому поводу немец Эверс (то же самое, но мудрёней:-))):

... выяснилось, что большая скорость и хорошие мореходные качества, достаточно обширный район действия, сравнительно сильное вооружение и броня, при водоизмещении 4000-5000 т - вполне совместимы между собой. Благодаря значительным улучшениям конструкции набора корпуса корабля,  в виде системы продольных стрингеров и обшивки лёгкой бортовой бронёй, служащей продольной связью, удалось достигнуть значительного сокращения веса корпуса при значительно увеличившейся длине корабля.

ИМХО, ёмкое и почти исчерпывающее объяснение того факта, что "универсалы" после РЯВ получались меньше, чем Аскольд. И весьма недвусмысленное указание на двойной резон в пользу убогих броневых поясов.
При этом размеры крейсеров всё одно росли - ибо стояла проблема одиночного боя с одноклассником и, соответственно, необходимо было преимущество. Ну а нашим шеститысячникам изначально грозили Касаги с 8" пушками, отчего и получились наши универсалы сравнительно крупными.

#206 18.03.2013 12:27:21

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Да :) Так даже в документах встречается :)
У бритов в классифкациях черт ногу сломит.

Good написал:

Оригинальное сообщение #676491
Виноват, так как там насчёт "бристолей" - они "тауны" или что

Да.

#207 18.03.2013 13:34:00

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676495
Good написал:Оригинальное сообщение #676491Виноват, так как там насчёт "бристолей" - они "тауны" или чтоДа.

Кстати- по первоначальной классификации- скауты :)

#208 18.03.2013 14:46:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Возвращаясь к политическим мотивам постройки Баянов. Предыстория вопроса:


realswat написал:

Оригинальное сообщение #675410
Оказывается, что при постройке Баянов был политический резон (загрузка заводов, чтобы, значить, не уволнять рабочих и не накалять внутриполитическую обстановку), который нельзя игнорировать. Но этот резон не делает Баяны "оптимальным сочетанием на основе боевого опыта"

Good написал:

Оригинальное сообщение #675637
Да ну?! И откуда же это “оказывается”? Источник данного откровения можете привести?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675656
С.Е. Виноградов, А.Д. Федечкин. Крейсера "Адмирал Макаров", "Паллада", "Баян". Начиная с девятой странички.

Good написал:

Оригинальное сообщение #675727
Проблема в том, что версия Виноградова противоречит документам.

И далее были цитаты из сборника документов "Военная промышленность России в начале XX века. 1900-1917". Точнее, из приведённых там отрывков "Всеподданейших докладов..."

Однако в том же сборнике есть доклад начальника отдела сооружений контр-адмирала Родионова начальнику ГУКиС генерал-лейтенанту Любимову от 24 июля 1904 г.

И вот что там сказано, в частности:

... Если же будет решено броненосцев не строить, то следует вполне точно определить, что именно начать строить вместо этих броненосцев: крейсера или минные суда. При этом нельзя допускать постройку каких-либо судов неиспытанных типов, а заложить крейсера и миноносцы по существующим уже  чертежам.
...если строители будут долго разрабатывать новые проекты и в ожидании этих проектов порты и заводы останутся без работы, то, конечно, рабочие будут голодать.
Если не последует новых нарядов, то, по расчёту главного инженера С.-Петербургского порта г. Скворцова, с уходом в плавание судов 2-й эскадры Тихого океана в порту останутся без дела три строителя, одиннадцать их помощников, двадцать четыре указателя, одиннадцать техников, много чертёжников и более 2 тыс. чел. рабочих.
Вопрос о постройке новых судов в 1905 г. имеет очень важное значение, и его нужно решитьл безотлагательно...

Вероятно, ув. Good считает, что этот документ противоречит "версии Виноградова", но мне так не кажется. ;)
И хотя сам Авелан в переписке с Коковцевым, которая приводится в той же книге,  тему загрузки заводов не педалировал, больше напирая на необходимость восполнения потерь, Коковцев как раз на аргументы о необходимости сохранения рабочих мест  реагировал благосклонно.

Отредактированно realswat (18.03.2013 14:48:48)

#209 18.03.2013 16:49:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Неужели на Цесаревиче были трусы?

У них ещё и проблема с топливом была.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Где написано, что осколочное?

В Вахтенном журнале указано, что 28 июля все пробоины "Новика" были надводными. РГА ВМФ. Ф.870, Оп.1,Д.30670, л.87.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
броненосный крейсер выходит из боя в худшем состоянии, чем броненосец.

Броненосный крейсер не вынужден вступать в бой с главными силами как ЭБР. Его противники - неприятельские броненосные крейсера или более многочисленные бронепалубники.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Ибо "баяны" сошли со сцены ещё ДО РЯВ (аналогом были только "Де Лом" с потомками), уступив место большим (под стать ЛК) броненосным крейсерам.

Хорошо - "асамы".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Вы не замечаете ни того, что Новик тоже лез к неприятелю, ни того, что и Аскольд как бы петлю в направлении японцев нарисовал.

Я равниваю условия в которых оказались в бою 27 января "Баян" и "Аскольд" - Вы же упомянули этот бой как иллюстрацию. Так вот, "Аскольд" не подходил так близко как "Баян", поэтому сравнение некорректно. "Новик" - разговор отдельный, ему вообще не стоило лезть.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Баян чинился так же, как Аскольд с Новиком.

Так же. А получил больше!

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676013
Причём в следующем боевом выходе (5 февраля, ЕМНИП) именно у Баяна вышла из строя КМУ, из-за чего крейсера сначала вернулись, а потом в море пошёл один Аскольд

Это скорее к вопросу сравнения качества работ французских и немецких кораблестроителей, а не схемы бронирования. :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676145
Аскольд принял на себя огонь 28 июля, Олег с Авророй - 14 мая (все остальные наши крейсера получили единичные попадания). И это почему-то указывает на их низкую боевую устойчивость

...относительно броненосного крейсера.

#210 18.03.2013 16:58:54

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Те же "тауны" весьма аскольдоподобны... Да и светки больше на аскольд похожими выродились.

Это уже через несколько лет после РЯВ, когда и у немцев крейсера подросли. А вот в "форвардах" и "бодицеях" явно видится "Новик", а не "Аскольд". И что в "светланах" "аскольдовского"? Водоизмещение умеренное (на фоне "подросших" линейных кораблей и эск. миноносцев), артиллерия - "новиковского" калибра (с учётом опять же подросших эск. миноносцев), количество разве что увеличили, так хотелось иметь побольше стволов при скромном общем числе лёгких крейсеров. И в заданиях МГШ на разработку лёгкого крейсера по боевым задачам - имеем тот же "Новик"!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
Гармошка- не Линейный крейсер!!!

А при чём тут "линейный крейсер"?!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676040
они до РЯВ появились только в одном флоте причем в количестве одна штука.

Вообще-то, броненосные крейсера не только в одном флоте были.

Отредактированно Пересвет (18.03.2013 17:02:09)

#211 18.03.2013 17:00:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676602
...относительно броненосного крейсера.

Я в своё время очень и очень долго разбирал тему "Аскольд vs Баян" на нашем славном форуме и примерно 80% усилий было потрачено на то, чтобы объяснить одну вещь - преимущество Баяна в защите очевидно, я его не оспариваю .
Однако из этого факта, что Олег/Аскольд/Варяг защищены хуже Баяна, не следует, что они не подходят для решения задач, на них возложенных. Или что при решении этих задач они будут хуже Баяна.


Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676602
Так вот, "Аскольд" не подходил так близко как "Баян", поэтому сравнение некорректно.

А насколько подходил Аскольд?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676602
"Новик" - разговор отдельный, ему вообще не стоило лезть.

Хм, речь о сравнении количества попаданий, а не о правильности или неправильности действий. Новик - 1 попадание, Баян - 10. Случайно ли это?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676602
В Вахтенном журнале указано, что 28 июля все пробоины "Новика" были надводными. РГА ВМФ. Ф.870, Оп.1,Д.30670, л.87.

ОК, Шульц гнал в рапорте.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676602
Хорошо - "асамы".

Хорошо, но про "асамы" тут речь не идёт.

Отредактированно realswat (18.03.2013 17:02:27)

#212 18.03.2013 17:04:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676602
У них ещё и проблема с топливом была.

У Дианы не было проблем с топливом, да вдруг оказалось, что угольные ямы так расположены, что и не поймёшь, как корабль вообще плавать ухитрялся. А уж про то, какие и с чем были проблемы у "вынужденного интернироваться" Жемчуга, и говорить не хочется.

#213 18.03.2013 17:05:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676605
по боевым задачам - имеем тот же "Новик"!

Я, признаться, подробного ТТЗ Новика не видел, но исходя из того, что в итоге вышло - где там мог быть записан "одиночный бой с крейсером", и, что ещё интереснее, с каким крейсером из японских мог бы Новик сладить?

#214 18.03.2013 17:09:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676274
У 6кт именно рекорд.

Не, рекорд - у "Новика". :)

#215 18.03.2013 17:20:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676607
А насколько подходил Аскольд?

Судя по схеме А.А.Эбергарда - несколько дальше находился от главных сил противника. Но дело даже не в этом. Достаточно сравнить число попаданий, которые "Баян" получил конечно вполне заслуженно, ка являющийся более серьёзной целью, чем "Аскольд".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676607
Новик - 1 попадание, Баян - 10. Случайно ли это?

Нет, я бы на месте японцев тоже сосредоточил бы огонь на "Баяне". К тому же "Новик" дольше "крутился" перед японцами, сбивая пристрелку, а "Баян" вскоре дисциплинированно, как и "Аскольд" прекратил и присоединился к нашим главным силам.
Но почему всё время старетесь сравнить действия "Баяна" с "новиковскими"? У меня и в мыслях нет "сожалеть" об отсутствии на последнем броневого пояса. :)

#216 18.03.2013 17:27:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676618
Нет, я бы на месте японцев тоже сосредоточил бы огонь на "Баяне".

И сразу - стоп. Уверены ли Вы в том, что японцы сосредоточили огонь на Баяне?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676618
У меня и в мыслях нет "сожалеть" об отсутствии на последнем броневого пояса.

Почему?

#217 18.03.2013 17:44:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676612
Я, признаться, подробного ТТЗ Новика не видел, но исходя из того, что в итоге вышло - где там мог быть записан "одиночный бой с крейсером", и, что ещё интереснее, с каким крейсером из японских мог бы Новик сладить?

"Разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев"(с) - ну не знаю, мне тут скорее "Новик" видится, а не "6000-ник". А вот "однотипных крейсеров" у японцев не было. Но при необходимости с какой-нибудь "Ниитакой" вполне можно было в бой вступить.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676619
Уверены ли Вы в том, что японцы сосредоточили огонь на Баяне?

Если верить "Мейдзи", то 27 января по "Баяну" стреляли: "Фудзи", "Ясима", "Ивате", "Токива", "Такасаго", а по "Аскольду": "Иватэ", "Токива", "Такасаго" и "Титосэ". :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676619
Почему?

Потому, что для его задач (в частности - "взаимодействие" с миноносцами) важна скорость, которой пришлось бы пожертвовать, что совсем недопустимо. А вот на "Аскольд" как на крейсер I-го ранга вполне могли рассчитывать в противостоянии более многочисленым японским бронепалубникам, для чего можно пожертвовать парой узлов скорости ради усиленного бронирования. А там где нужна именно высокая скорость - справится и крейсер II-го ранга.

#218 18.03.2013 17:56:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676660
Если верить "Мейдзи"

Верить то можно, другое дело - насколько это полное описание.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676660
при необходимости с какой-нибудь "Ниитакой" вполне можно было в бой вступить.

Ну, если под "вести бой" понимать "иметь возможность пострелять" - ну да, вполне можно. И с Нийтакой, и с Нанивой, и с Касаги, и даже с Асама. Другое дело - каковы шансы победить Ниитака у Новика.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676660
А там где нужна именно высокая скорость - справится и крейсер II-го ранга.

Ну, например, при погоне за Ниитака, Ёсино или Касаги высокая скорость нужна. Но вот справится ли там Новик - мне почему-то кажется, что не справится. А Вы как думаете?

#219 18.03.2013 18:17:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676662
например, при погоне за Ниитака, Ёсино или Касаги высокая скорость нужна. Но вот справится ли там Новик

Вернее - справится ли там "Баян" (вместо "Аскольда"). Полагаю, что справится, особенно - в случае появления не одного японского бронепалубника. По крайней мере командиру "Баяна" при этом не придётся думать как командиру "Аскольда" - "Не слишком ли быстро я бегу?"(с)
А вот в случае с миноносцами "Новик" справится лучше "Аскольда".

Отредактированно Пересвет (18.03.2013 18:18:36)

#220 18.03.2013 18:34:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676495
Да :) Так даже в документах встречается :)
У бритов в классифкациях черт ногу сломит.

Определение классов крейсеров британского флота накануне ПМВ давал только один документ - Admiralty Weekly Orders. "49.—Nomenclature of Cruisers." M. 11175/13 от 31.01.1913 года, который устанавливал три класса крейсеров: "Battle Cruisers" (введен в ноябре 1911 г.), "Cruisers", включавший бывшие "Armoured Cruisers" и “Protected Cruisers, 1st Class”, а также "Light Cruisers" (бывшие “Protected Cruisers, 2nd Class”, “Protected Cruisers, 3rd Class”, "Unarmoured Cruisers" и "Scouts”).
Что касается "глориосов" и "Фуриеса", то их наименовали “большими лёгкими крейсерами” в росписи морского бюджета для того, чтобы Фишер мог обойти таким образом запрет Кабинета на закладку новых линейных крейсеров в 1915 г. А вот после вступления в строй и вплоть переоборудования в авианосцы “глориосы” называли “лёгкими линейными крейсерами”, хотя это обозначение и не имело строго официального статуса. 

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676539
Кстати- по первоначальной классификации- скауты :)

Нет, “по первоначальной классификации” “бристоли” были “Protected Cruisers, 2nd Class”.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676400
Что предполагает и пушки поболе- дабы ВсКр какой нибудь, или "универсала богомерзкого" пришлепнуть. Что и о более приличном бронировании как бы намекает. Но не всегда на намеки внимание обращают

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676490
Давайте попробую зайти с другой стороны.
Таун- мнмально возможный крейсер способный выполнять как функции эскадренного крейсера (скаута), так и вести бой(активный, наступательный) с аналогичными крейсерами противнка, так и вести войну на коммуникациях.

По вооружению.
“Блонды”, по сравнению с “бристолями”, имели всего лишь на два 6” орудия меньше (10-4” против 2-6” и 10-4”), а уже “сенторы” не уступали в числе 6” орудий в бортовом залпе “вэймутам” и “чатэмам”.
По бронированию.
Ну тут я думаю, очевидно, что разницы между “таунами” и “скаутами” нет.
Остаются только различия в дальности хода.
Однако, если между “таунами” и “скаутами” довоенной постройки они были в общем зачительны, то дальность хода “аретуз” и “кэролайнов” с ТКХ составляла 5000 миль при скорости 16 уз., а скажем у “бирмингемов” - только 4140 миль при той же скорости.
Так что вопрос по Вашим критериям сортировки крейсеров на “чистых” и “нечистных” остаётся открытым.

#221 18.03.2013 19:40:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676668
Вернее - справится ли там "Баян" (вместо "Аскольда"). Полагаю, что справится

Ну да. Если 6 120-мм пушек Новика - не причина сомневаться в бою с вооружённым 6 152-мм пушками Нийтака, то 21 узел Баяна - ни разу не помеха при погоне за 22-23 узловой "собачкой". Вы вполне последовательны:-))

#222 18.03.2013 19:44:33

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676571
Однако в том же сборнике есть доклад начальника отдела сооружений контр-адмирала Родионова начальнику ГУКиС генерал-лейтенанту Любимову от 24 июля 1904 г.
...

Вероятно, ув. Good считает, что этот документ противоречит "версии Виноградова", но мне так не кажется. ;)
И хотя сам Авелан в переписке с Коковцевым, которая приводится в той же книге,  тему загрузки заводов не педалировал, больше напирая на необходимость восполнения потерь, Коковцев как раз на аргументы о необходимости сохранения рабочих мест  реагировал благосклонно.

Вы “забыли” упомянуть о том, что этот доклад полностью назывался “Доклад начальника отдела сооружений контр-адмирала А. Р. Родионова начальнику Главного управления кораблестроения и снабжений генерал-лейтенанту Л. А. Любимову о ходе постройки трех эскадренных броненосцев.”

По программе нового судостроения в будущем 1905 г. предположено начать постройку трех эскадренных броненосцев. Один из них, по типу броненосца «Андрей Первозванный», в 16 630 тонн, должен быть заложен в С. Петербургском порту, другой такой же — на Балтийском заводе и третий — в Николаеве, по типу броненосца «Иоанн Златоуст», в 12 700 тонн водоизмещения.
Кредиты на эти суда внесены в смету будущего года, которая исчислена согласно предположения Министерства финансов и потому позволительно думать, что эта смета будет своевременно утверждена. Таким образом, с финансовой стороны не будет каких-либо препятствий начать постройку новых судов с января будущего года, но, чтобы приступить к этим работам, предстоит решить очень существенные вопросы.
Постройка начатых в прошлом году двух броненосцев «Андрей Первозванный» в Петербурге и «Св. Евстафий» в Николаеве ведется очень медленно: на первом из них, по отчетам порта, до настоящего времени установлено только 33 600 пудов стали, а на втором — 11 178 пуд. Даже Балтийский завод, занятый окончанием судов 2 й эскадры Тихого океана, не ведет работы на броненосце «Император Павел I» с такою же быстротою, с какою производилась постройка броненосцев «Слава» или «Князь Суворов».
В результате неизбежно будет то, что в 1905 г. ни один из строящихся броненосцев не сойдет на воду со своего стапеля и этим нарушатся расчеты судостроительной программы, которою предусматриваются спуск этих броненосцев и закладка трех новых в будущем году.
Если броненосцы не будут спущены, то и начать постройку других невозможно за неимением эллингов соответствующих размеров. Строящийся новый эллинг на Галерном островке еще не готов, а на Балтийском заводе и в Николаеве имеется только по одному эллингу для постройки больших броненосцев.

Случайности войны уже вывели из боевого состава три крупные боевые единицы: «Петропавловск», «Варяг» и «Боярин», а что будет далее — неизвестно, во всяком случае, флот ослабнет и его нужно усиливать.
Ожидать, какой опыт внесет война в дело будущего кораблестроения и какие новые проекты боевых судов будут разработаны Техническим комитетом, — теперь нет времени, нужно приводить в исполнение намеченную программу, иначе наш флот останется далеко позади других и, пожалуй, явится действительно надобность покупать за границей устарелые суда или забракованные миноносцы.
Чтобы постройка новых судов не задерживалась — нужно безотлагательно решить вопрос о том, следует ли начинать постройку больших броненосцев, согласно программы, или же вместо этих броненосцев строить суда меньших размеров, а следовательно, более дешевые.
Если будет решено продолжать строить большие броненосцы, то нужно поторопить постройку теперь начатых броненосцев, чтобы скорее их спустить и вместо них заложить новые.
Постройку эллинга Галерного островка нужно привести к окончанию до зимы.

Вопрос о постройке новых судов в 1905 г. имеет очень важное значение, и его нужно решить безотлагательно, обсудив в Морском техническом комитете или в Особой комиссии.
Не будет ли благоугодно вашему превосходительству представить об этом на благоусмотрение управляющего Морским министерством.

Затем, через три месяца последовало царское повеление об ускорении постройки уже строившихся кораблей, о закладке в 1905 году 2 новых броненосцев согласно программе и даже о перенесении на этот год начала строительства будущего “Рюрика-2”. Т. о. рабочие места, о которых так волновался Родионов и Коковцев, оставались в сохранности и даже “приумножались”. 
А новые “баяны” по тому же “повелению” должны закладываться на тех же верфях сверх программы - т. е. необходимость их строительства вовсе не определялась требованием обеспечения работой 2 тыс. чел. Более того, постройка внеплановых кораблей и перенос срока закладки “броненосного крейсера 14000 т” привела к проблемам совсем другого характера - в первую очередь к изысканию дополнительного финансирования. Этому вопросу посвящен целый ряд документов, помещённый в том же сборнике.

#223 18.03.2013 19:56:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676694
Вы “забыли” упомянуть о том, что этот доклад полностью назывался “Доклад начальника отдела сооружений контр-адмирала А. Р. Родионова начальнику Главного управления кораблестроения и снабжений генерал-лейтенанту Л. А. Любимову о ходе постройки трех эскадренных броненосцев.”

Почему "забыл"? Не забыл. Нужное привёл - про крейсера или минонсцы, необходимость загрузки и постройки новых кораблей по готовым чертежам. Даже если б доклад назывался "о полёте на Луну", это ничего бы не изменило.

#224 18.03.2013 21:16:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #676693
21 узел Баяна - ни разу не помеха при погоне за 22-23 узловой "собачкой".

Чтобы прогнать "собачку" - хватит. А чтобы "догнать и уничтожить", так ведь у "Аскольда" на это сил не хватит - ненамного он сильнее "собачки".

#225 18.03.2013 21:22:43

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #676734
А чтобы "догнать и уничтожить", так ведь у "Аскольда" на это сил не хватит - ненамного он сильнее "собачки".

А "Баян" намного сильнее? Нет - намного защищённее.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 26


Board footer