Сейчас на борту: 
osliabya,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 26

#301 20.03.2013 17:13:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Так дифферента и крена вроде как обратно не было.

vov написал:

Оригинальное сообщение #677395
Башенные кр-ра (с бронированными башнями) просто было невозможно реализовать в допущенных размерах.

Были Богатыри.

#302 20.03.2013 17:40:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677399
Были Богатыри.

Если не ошибаюсь, то богатырские башни показали себя с нелучшей стороны.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#303 20.03.2013 17:47:08

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677399
Так дифферента и крена вроде как обратно не было.

Не помню, удалось ли спрямить полностью. В любом случае, пресловутая течь стала причиной уменьшения хода и - в конце концов - интернирования.

#304 20.03.2013 18:11:24

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #677395
Так что, здесь можно было бы нашим поставить несомненный плюс, если бы не сам выбранный баяновский проект.

Так на разработку совершенного нового проекта просто не хватало времени, т. к. “значительные потери, понесенные нашим флотом в бою, и необходимость увеличить боевые силы в Тихом океане заставляют ускорить постройку новых судов.”
А из имеющихся, исходный проект “Баяна” имел значительные резервы для модернизации и русских, на мой взгляд, можно упрекнуть только в том, что они не смогли разработать “улучшенный тип” этого крейсера, хотя это было вполне реально.

#305 20.03.2013 18:12:01

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677399
Были Богатыри.

“Смешанное” расположение 6” пушек на “богатырях” (часть в башнях, часть в казематах) было крайне неудачным для залповой стрельбы.

Отредактированно Good (20.03.2013 18:17:17)

#306 20.03.2013 18:29:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

vov написал:

Оригинальное сообщение #677410
Не помню, удалось ли спрямить полностью. В любом случае, пресловутая течь стала причиной уменьшения хода и - в конце концов - интернирования.

Крен там спрямился сам собой. Скорость не уменьшилась - полный ход держали с 8 вечера 28 июля (уже после попадания) до 8 утра 29 июля. Понять, что стало причиной интернирования, из рапорта Ливена сложно - он много пишет про неправильные угольные ямы, из-за которых не мог пройти полным ходом Цусиму, а потом вдруг перескакивает к доку в Сайгоне.
Что до воспоминаний Семёнова, то посмотрите рапорт старшего офицера Дианы - документ, за который, в отличие от мемуаров, отвечать надо:

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079685#?page=71

Удивительный текст - вода только "сочится", "непосредственной опасности нет", в жилой палубе "всё в порядке"... Разительный контраст с его же воспоминаниями.

Интересна и выдержка из рапорта мичмана Унгерна-Штернберга

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079685#?page=75

Если писать текст по этим документам, получим что-то "ниже ватерлинии примерно на 3 фута попал 8" снаряд. Снаряд не разорвался и броневой скос не пробил. Поступление воды было быстро взято под контроль. Ни крена, ни дифферента от этого попадания не возникло" Иными словами - крейсер неплохо выдержал очень неприятное попадание.

#307 20.03.2013 18:33:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677415
“Смешанное” расположение 6” пушек на “богатырях” (часть в башнях, часть в казематах) было крайне неудачным для залповой стрельбы.

"Низкое расположение 6" орудий на Баянах было крайне неудачным для стрельбы на ходу даже при небольшом волнении".
"Смешанное вооружение из 8" и 6" орудий Баянов было крайне неудачным для централизованного управления огнём".
"Выбор 8" калибра при чрезвычайном малом числе орудий (2) не позволял использовать новейший методы залповой стрельбы".

И т.д. Сочинять такие труднооопровержимые хокку легко и просто *derisive* .
Главное, побольше прилагательных и никаких фактов. Но я этим заниматься не люблю.

Отредактированно realswat (20.03.2013 18:38:00)

#308 20.03.2013 18:36:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677417
Понять, что стало причиной интернирования, из рапорта Ливена сложно - он много пишет про неправильные угольные ямы, из-за которых не мог пройти полным ходом Цусиму, а потом вдруг перескакивает к доку в Сайгоне.

Собственно, http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079685#?page=77

#309 20.03.2013 21:29:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677418
Сочинять такие труднооопровержимые хокку легко и просто *derisive* .
Главное, побольше прилагательных и никаких фактов. Но я этим заниматься не люблю.

Да, согласен, “никаких фактов” у Вас нет. :)
Но они есть у меня.
А. М. Невинский (в 1914 г. лейтенант и старарт “Евстафия”) писал: “Крейсера «Кагул» и «Память Меркурия» имели по две двухорудийных башни с 6"/45 орудиями и, кроме того, по шесть 6"/45 на каждом борту, т. е. всего по 16 6"/45 пушек; из них на один борт могли стрелять 10 пушек (практически в залпах участвовало 8 пушек, так как башни имели подачу, не позволяющую поддерживать скорострельность палубных орудий).”

#310 20.03.2013 21:42:42

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677491
Но они есть у меня.

Они довольно разные. В Жёлтом море башенные 6" орудия "Цесаревича", если мне не изменяет память, стреляли быстрее казематных и батарейных орудий пушек соседних броненосцев.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#311 20.03.2013 22:08:18

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пока речь идёт только о любимых ув. realswat'ом "богатырях".

#312 20.03.2013 23:12:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #677395
Башенные кр-ра (с бронированными башнями) просто было невозможно реализовать в допущенных размерах.

Поначалу были проекты с 1-8"+3х2-120 и 5х2-120, все в башнях, на последнем в корме даже линейно-возвышенное размещение.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#313 20.03.2013 23:39:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677491
А. М. Невинский (в 1914 г. лейтенант и старарт “Евстафия”) писал:

Вы произвели настоящую сенсацию!

#314 20.03.2013 23:43:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #677502
Они довольно разные.

Так тут даже не в эпосе "башня vs каземат" дело. Пикантность ситуации в том, что упрёк в неудачном для залповой стрельбы размещении орудий делает сторонник корабля, каковой, в силу определённых причин, имел ещё более неудачный для залповой стрельбы состав артиллерии :D

#315 21.03.2013 01:19:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677394
Ну ладно, давайте вместе ещё раз перечитаем Цветкова:

Десятого сентября 1907 г. полковник И. А, Гаврилов сообщил в МГШ результаты первой проработки эскиза легкого крейсера 61. Водоизмещение крейсера не превышало 4500 т. В качестве двигателей предполагалось применить три или четыре турбины общей мощностью 29 000 л. с., что обеспечивало крейсеру наибольшую скорость 28,0 уз. Котельная установка насчитывала 17 котлов. Артиллерийское вооружение включало в себя одно 203-мм орудие в башне и шесть 120-мм орудий в трех парных башнях. Минное оружие состояло из двух надводных аппаратов для мин Уайтхеда. И. А. Гаврилов указал и назначение крейсера: «Разведочная служба при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев» 62. В качестве защиты крейсер имел 25-мм бронированную палубу.

Первый же новый послевоенный проект - и без пояса. Непохоже на "осознанную необходимость".

Для проверки возможности создания легкого крейсера по заданиям МГШ привлекли специалистов казенного Балтийского завода морскою ведомства. В качестве прототипа был выбран крейсер 2 ранга «Новик», но при условии увеличения скорости 28 уз. Построенный по заказу в Германии этот крейсер был наиболее удачным из крейсеров 2 ранга. Имея водоизмещением 3080 т. он был самым быстроходным крейсером флотов того времени (1900 г.), трехвинтовой с машинами тройного расширения мощностью 18 000 л.с. и водотрубными котлами он развивал до 25 уз. На вооружении он имел 6 120-мм и 8 47-мм орудий. Именно «Новик» послужил прототипом для многочисленных легких крейсеров, построенных в Германии и Англии.
10 сентября 1907 г. завод представил свою проработку. По ней крейсер должен был иметь водоизмещение 4500 т, скорость 28 уз, трех- или четырехвальную турбинную установку мощностью около 29 тыс. л.с. Вооружение: одно 203-мм орудие в башне и шесть 120-мм орудий в трех башнях.”

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677394

Двадцать девятого сентября 1907 г. состоялось совещание Адмиралтейств-Совета, которое приняло решение разработать еще три варианта легкого крейсера. Первый вариант базировался на предыдущих разработках, но с отказом от 203-мм орудия и заменой его 120-мм пушкой, чтобы обеспечить однородный состав артиллерийского вооружения. Второй вариант предусматривал бронирование борта и усиление вооружения еще одним 203-мм орудием в башне и доведение количества 120-мм пушек до двенадцати с расположением в парных башнях или казематах. Скорость крейсера увеличивалась до 29,0 уз. При этом водоизмещение крейсера не устанавливалось. Наконец, третий вариант предусматривал выполнение всех требований второго варианта с ограниченным водоизмещением 6000 т, но в случае невозможности их реализации разрешал последовательно отказываться от них в определенном порядке. Этот порядок был следующим: отказ от бронирования борта ...

Если бронирование борта необходимо, как Вы утверждаете, то - как же можно от него отказаться?

Так от него и не отказывались. Наоборот, несмотря на желание сэкономить средства, был выбран наиболее дорогостоящий проект с бортовой бронёй и, как следствие, с наибольшим водоизмещением, согласно Вашей же цитате:

В феврале 1910 г. с назначением на должность главного инспектора кораблестроения А. Н. Крылова разработка заданий и технических условий на проектирование легких крейсеров была продолжена.

Новые задания МГШ базировались в основном на втором варианте крейсера, который разрабатывался в 1908 г., причем некоторые тактические элементы были усилены. Скорость возросла до 30,0 уз, толщина броневого пояса по ГВЛ была доведена до 75 мм почти при том же составе артиллерийского вооружения — два 203-мм и двенадцать 102-мм орудий (последние вместо 120-мм) 66. Проработка заданий МГШ привела к новым характеристикам крейсера: водоизмещению 7000 т и мощности механизмов более 40 000 л. с.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677394
   

В мае 1910 г. для облегчения крейсера МГШ решил отказаться от бортовой брони

Как можно отказаться от необходимого?

   

Эти требования МГШ к легкому крейсеру по артиллерийской части были положены в основу Технических условий (ТУ) на проектирование в 1912 г. 68, Фактически это был первый вариант ТУ, который затем подвергался неоднократным изменениям.

    Водоизмещение крейсера Технические условия не устанавливали. Полная скорость судна с нормальным количеством груза при нормальном действии всех котлов и механизмов ограничивалась 30 уз при условии, что обводы корпуса будут позволять ее увеличение до 32,0 уз. Бронированию подлежали нижняя палуба (25—35 мм), ее скосы (50 мм), башни (75 мм), элеваторы подачи боеприпасов (50 мм) и боевая рубка (75 мм).

Про это Вы упоминали, что, впрочем не помешало Вам назвать пояс "осознанной необходимостью".

Да, решили, что защиту можно компенсировать усилением вооружения.
“На конец июля 1911 г. в проекте-задании сохранялось лишь палубное бронирование, но полностью менялось артиллерийское вооружение: двенадцать 152-мм орудий с длиной ствола 50 калибров в четырех башнях.”
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Впрочем, МГШ быстро исправился, потому как “в результат проработок по этим заданиям выяснилось, что при выполнении всех требований технических условий, водоизмещение крейсера должно составлять около 10 000 т. Как разведчик такой корабль становился слишком заметным, а из-за отсутствия бортовой брони - уязвимым даже для орудий эскадренных миноносцев.”

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677394
   

Седьмого апреля 1912 г. состоялось заседание Технического совета ГУК, на котором были обсуждены задания МГШ 82, Заседание выработало основные требования к проекту легкого крейсера. Величина водоизмещения корабля варьировалась в зависимости от системы бронирования и соответственно составляла 5600, 6000 и 6500 т. Первый вариант планировал бронированную палубу толщиной 25 мм и бронированные скосы на протяжении котельных и турбинных отделений толщиной 50 мм. Во втором варианте палуба была без скосов, но имелся бортовой бронированный пояс по ГВЛ высотой 2,1 м и толщиной 75 мм, который закрывал только котельные и машинные отделения. В третьем варианте этот пояс распространялся на всю длину корабля.

Если пояс необходим - никто не будет рассматривать варианты без пояса.

Не варианты, а вариант. А в результате этого “рассмотрения”, для чтобы иметь так необходимый полноценный бронепояс, решено было даже пожертвовать скоростью хода.
”Совещание также обратило внимание на то, что если принять скорость плавания полным ходом не 30, а 29 уз, то появится возможность выполнить бронирование по всему борту, не выходя за пределы водоизмещения 6000 т. Это предложение показалось весьма заманчивым и получило дальнейшее развитие в проектах легких крейсеров, но при несколько увеличенном водоизмещении.”

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677394
И далее, появляется идея постройки двух малых крейсеров. В задании предусмотрен необходимый пояс, но:

   

Проект крейсера фирмы «Ф. Шихау» не имел бортового бронирования, но претензий к этому ни артиллерийский отдел, ни МГШ не высказали. Тем не менее фирме было предложено довести скосы броневой палубы до толщины 40 мм вместо 20 мм по проекту, бронирование боевой рубки сделать по эскизу ГУК, ввести бронирование кожухов дымовых труб и броневые колосники для защиты котлов.

Но если в задании предусмотрено бортовое бронирование, то какие тогда могут быть сомнения в его необходимости с точки зрения МГШ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677394
Как можно не высказать претензий по поводу отсутствия необходимого элемента? И в итоге помимо Светлан (с броневым поясом) русский флот заказал пару Невельских без оного.

“На предложение принять участие в проектировании откликнулись такие заводы, как Невский судостроительный, завод Русского общества для изготовления снарядов и военных припасов и Путиловский завод, приславшие свои проекты. На рассмотрение этих проектов сначала в ГУК, потом в МГШ ушло еще около трех месяцев, и в сентябре, так и не выбрав ни один из представленных проектов, МГШ предложил отказаться от дальнейшего проектирования и из-за отсутствия времени приобрести за границей уже готовый крейсер с турбинной установкой…”
ГУК остановилось на фирме “Ф. Шихау” с её проектом “Кольберга”.   
“Свой выбор ГУК оправдывало относительно низкой стоимостью крейсеров, дававшей экономию порядка 1 млн. 124 тыс. руб., которая могла бы пойти на покрытие перерасхода по постройке броненосных крейсеров, и, благодаря наличию готового проекта, более сжатыми сроками постройки.”
Так что, как видите, заказ 2 малых крейсеров без бортовой брони был обусловлен отнюдь не “военно-технической точкой зрения”. ;)

#316 21.03.2013 01:23:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677575
...в силу определённых причин, имел ещё более неудачный для залповой стрельбы состав артиллерии :D

Это каких же таких "определённых причин"?

#317 21.03.2013 11:48:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677599
Так что, как видите, заказ 2 малых крейсеров без бортовой брони был обусловлен отнюдь не “военно-технической точкой зрения”.

Необходимость - это необходимость. Если крейсеру необходимы пушки - мы их находим в любом проекте. Найдём мы в любом проекте винты, котлы, дымовые трубы и т.п. А вот броневой пояс мы найдём в любом русском проекте броненосца или линкора. Но не в любом русском проекте крейсера.

Good написал:

Оригинальное сообщение #677600
Это каких же таких "определённых причин"?

Немного невежливо игнорировать мои вопросы, но при этом ждать, что я буду отвечать на вопросы Ваши. ;)

#318 21.03.2013 13:31:44

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1112




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Крейсер это с начала 20 века соотношение длины к ширине корпуса не меньше 7 к1, а обычно 8 к 1.  Нормальную броню 5-6" при таком удлинение в отличии от более ранних относительно коротких крейсеров\полу и броненосных фрегатов или бб2 класса типа Гарибальдийцев , это водоизмещение за 7-8кт, а то и за 10 если вооружение адекватное водоизмещению хочется. А у малых крейсеров меньше 5 кт, броня получается тонкой, противоосколочной по сути и возникает вопрос, а столь ли нужна бронепояс такой толщины. Так что пояс на крейсере малом вроде и лучше бронепалубы со скосом, но не так очевидно, в отличии от более крупных кораблей.   Так что либо стоило строить ббо вместо баянов, либо те же баяны, но с новой ЭУ и скоростью не меньше 25 узлов и возможно броню еще тонбше до 5-6". либо увеличеный вариант камушков с двойным дном нормальным и желательно с турбинами, скоростью не меньше 25 узлов при закладке до 1909-1910г  и если в увеличеный до 3,5-4 кт влезет замена 120мм на 6" то вообще хорошо. А так получилось непонятно что, при том обьяснение что не было готового проекта выглядит приговором ГУКСу и МТК , поскольку баян в 1902-1903г прошел испытания и вошел в строй, а проект вообще еще в 19 веке был получкен, и идеи, куда дальше пилить поект должны были крутится в головах и на ватманах, А так получалось, а улучшения и измения запрещать на старпелях и достройке, а не на бумаге и подготовке проекта.

#319 21.03.2013 13:49:54

goose
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677599
“На конец июля 1911 г. в проекте-задании сохранялось лишь палубное бронирование, но полностью менялось артиллерийское вооружение: двенадцать 152-мм орудий с длиной ствола 50 калибров в четырех башнях.”
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Впрочем, МГШ быстро исправился, потому как “в результат проработок по этим заданиям выяснилось, что при выполнении всех требований технических условий, водоизмещение крейсера должно составлять около 10 000 т.

И предвосхитил появление "вашингтонских" крейсеров и "колоний" (!) то ТТХ, если не копаться глубоко в броне.

А вообще нормальность адмиралов ставится под вопрос, когда такие аппетиты приходят в отношении скаута.

#320 21.03.2013 14:15:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #677726
обьяснение что не было готового проекта выглядит приговором ГУКСу и МТК

Так по программе 1903 г. планировали построить 2 больших броненосных крейсера (12 000 т) для Балтийского флота и ещё 2 Очакова для ЧФ. А с проектом большого крейсера МТК и ГУКиС разобрались достаточно быстро, так что зря Вы ругаетесь, наверное.

#321 21.03.2013 14:25:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #676011
Ну я и указал на выводы Виноградова по интересующему Вас вопросу.

И, чтобы подержать веселье:

Дальнейшее строительство броненосных крейсеров в России может служить красноречивым примером того, как в основу кораблестроительной политики могут быть положены неверные выводы о боевом использовании корабля. Под впечатлением удачных действий «Баяна» под Порт-Артуром, ставших результатом не столько боевых качеств крейсера, сколько умелого им командования, Морское министерство решило полностью повторить его конструкцию в новых тяжелых единицах. Три броненосных крейсера по прежнему проекту («Адмирал Макаров, «Паллада» и новый «Баян» взамен затопленного в конце 1904 г.) были начаты постройкой в 1905 г. и вступили в строй в 19081911 гг., уже безнадежно устаревшие морально. Постройка этих кораблей была совершенно не оправдана с тактической точки зрения, поскольку к моменту готовности они не обладали ни необходимыми характеристиками нападения и защиты для действий в составе эскадры дредноутов (или хотя бы додредноутов), ни даже должными скоростными качествами для набеговых операций. В какойто мере все три корабля оказались вынужденным шагом и заполняли повисшую паузу в отечественном кораблестроении после цусимского потрясения.

С.Е. Виноградов А.Д. Федечкин "Рюрик". Флагман Балтийского флота.

Отредактированно realswat (21.03.2013 14:25:44)

#322 21.03.2013 16:10:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677693
Необходимость - это необходимость. Если крейсеру необходимы пушки - мы их находим в любом проекте. Найдём мы в любом проекте винты, котлы, дымовые трубы и т.п. А вот броневой пояс мы найдём в любом русском проекте броненосца или линкора. Но не в любом русском проекте крейсера.

Нетрудно сообразить, что крейсера (как класс военных кораблей) имели гораздо более обширный и разнообразный круг задач, нежели те же броненосцы и линкоры, и поэтому параметры их боевых характеристик могли варьироватся в весьма широком диапазоне. Т. е., если, в межвоенный период, для “крейсера при эскадре” бортовая броня была уже безусловно необходимым элементом защиты, то для малых крейсеров, которые должны были служить учебными кораблями для для подготовки машинистов-турбинистов и использоваться на Дальнем Востоке как быстроходные минные заградители, такое бронирование не было принципиально обязательно, а лишь, по возможности, желательно.
Поэтому, когда МГШ отказался от оказавшегося длительным процесса постройки этих кораблей по специальному проекту, т. к. в сложившейся тогда ситуации гораздо важнее было поскорее ввести эти крейсера в строй, он решил закупить уже готовые крейсера с турбинами, а именно итальянские “марсалы”, которые, как известно, не имели бортовой брони.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677693
Немного невежливо игнорировать мои вопросы, но при этом ждать, что я буду отвечать на вопросы Ваши. ;)

Опять :-P ...
*nono* :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677740

Дальнейшее строительство броненосных крейсеров в России может служить красноречивым примером того, как в основу кораблестроительной политики могут быть положены неверные выводы о боевом использовании корабля. ...

С.Е. Виноградов А.Д. Федечкин "Рюрик". Флагман Балтийского флота.

“…решая вопрос с проектом крейсера для новых закладок, приходилось срочно, с учётом опыта войны, выбирать из всё тех же двух довоенных концепций – тяжёлого быстроходного разведчика боем, несущего надёжное поясное бронирование, и большого дальнего разведчика, защищённого лишь броневой палубой. Довоенная ставка на сильную колонну линкоров, обеспечиваемую в разведывательном отношении большими бронепалубными крейсерами, оказалась несостоятельной. Идея дальнего бронепалубного разведчика явно не удалась. Итоги полугода морских операций красноречиво подтвердили необходимость надёжной защиты «крейсера-разведчика» при главных силах. Таким крейсером при 1-й Тихоокеанской эскадре оказался лишь один - им был «Баян».”

Виноградов С.Е., Федечкин А.Д. Броненосный крейсер «Баян» и его потомки. От Порт-Артура до Моонзунда - М.: Яуза: ЭКСМО: 2011.

#323 21.03.2013 16:13:55

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

goose написал:

Оригинальное сообщение #677735
И предвосхитил появление "вашингтонских" крейсеров и "колоний" (!) то ТТХ, если не копаться глубоко в броне.

А вообще нормальность адмиралов ставится под вопрос, когда такие аппетиты приходят в отношении скаута.

Этот крейсер не скаут.
Проект лидера минной дивизии к началу ПМВ ещё не был разработан.

#324 21.03.2013 16:19:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677767
Нетрудно сообразить,

что необходимо только то, что не обходится. Броневой пояс на крейсерах обходился.
Вот и всё.

Good написал:

Оригинальное сообщение #677767
Виноградов С.Е., Федечкин А.Д. Броненосный крейсер «Баян» и его потомки. От Порт-Артура до Моонзунда - М.: Яуза: ЭКСМО: 2011.

Спасибо. Я в Вас не сомневался:-))

#325 21.03.2013 16:20:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677767
Опять :-P ...

Да, опять Вы в кустики побежались. Тем не менее на вопрос о боевом опыте, "показавшем необходимость", Вы та и не ответили.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 26


Board footer