Сейчас на борту: 
John Smith,
Mike DuGalle,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 26

#476 25.03.2013 20:13:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
Баян - который Вы рассматриваете в качестве правильного выбора, в отличие от возможного выбора Богатыря для постройки в 1905 г. - имел два калибра, 8" и 6". Что уже было проблемой при переходе на новые, "продвинутые", методы стрельбы, самой сутью которых было то, что стрельбой управлял один человек.

*no* Не так – “самой сутью которых было то, что стрельбой орудий” одного калибра “управлял один человек”. Как известно даже на дредноутах были орудия как минимум двух калибров и для каждой группы однокалиберных пушек имелся отдельный управляющий огнём. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
При этом двухорудийные залпы из 8" сами по себе "слабоваты" (два снаряда не позволяют надёжно устранить влияние орудийного рассеяния и определить положение средней траектории), а в случае пропусков они и вовсе перестают быть залпами.

8”-ки на “баянах” имели несколько специфическое назначение.
Корабельный инженер И. А. Гаврилов, описывая свой первый, после РЯВ, проект быстроходного 4500 т крейсера-разведчика, указывал: “Что касается болѣе крупной артиллерiи, то мнѣ кажется очень желательнымъ сохранить носовое 6-д. орудiе, а въ кормѣ увеличить калибръ до 8 д. Такое расположенiе можетъ быть принято потому, что при уходѣ отъ болѣе сильнаго противника, крейсеръ долженъ имѣть возможность успѣшно отъ него отстрѣливаться.”
Зачем нужна была на крейсерах погонная 8”-ка, Вы можете посмотреть у Мельникова мнение командира “Кагула” кап. 1 р. C. C. Погуляева.
Поэтому во всех предвоенных проектах русских КрЛ, вплоть до 4-башенного, предусматривалась установка 1-2 8” пушек. Погонные и ретирадные орудия большего калибра применяли на своих лёгких крейсерах и англичане – например на “бристолях” или тех же “аретузах”.   
А проблемы с залповой стрельбой у “баяновских” 8”-к были устранены установкой дополнительного третьего орудия.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
4 6" тоже мало, ибо для эффективного использования двойного уступа нужно 8 орудий, как известно (для производства двух последовательных четырёхорудийных залпов без выжидания падения снарядов).

В 1907-1910 гг. предлагалось как минимум 4 проекта усиления вооружения “баянов”, но все они остались на бумаге, т. к. отсутствовали средства для их осуществления.

Что касается “двойного уступа”, то для его реализации необходимо было выпустить не 2, а 3 последовательных залпа “без выжидания падения снарядов”, причём в каждом залпе можно было обойтись и двумя снарядами, хотя скорострельность казематных 6”-к вполне позволяла даже при таком виде пристрелки вести огонь и 4-снарядными залпами.     

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
Соответственно, кому, кому, но не поклоннику Баянов критиковать неприспосбленность Олега-Богатыря к новым методам стрельбы.

*UNKNOWN*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
Это если упражняться в теории. А если на практике - то Нюрнберг с Кентом, например, вели беглый огонь  и попадали при этом так, что любой русский старарт, разработавший передовые методы стрельбы для Гранд-Флита :D , должен был бы как минимум покраснеть от зависти.

Насчёт “Нюрнберга” не знаю (кстати он то здесь причём?), а “Кент” точно стрелял не беглым огнём, а залпами.
Да и вообще, какое отношение имеет этот бой совершенно неравных противников к скорострельности башенных орудий? :O

#477 25.03.2013 20:30:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
Поэтому во всех предвоенных проектах русских КрЛ, вплоть до 4-башенного, предусматривалась установка 1-2 8” пушек. Погонные и ретирадные орудия большего калибра применяли на своих лёгких крейсерах и англичане – например на “бристолях” или тех же “аретузах”.

Согласен. На момент закладки логика двух калибров была. Интересно, а потом перевооружить на единый шестидюймовый калибр можно было?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#478 25.03.2013 20:31:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
*no* Не так – “самой сутью которых было то, что стрельбой орудий” одного калибра “управлял один человек”. Как известно даже на дредноутах были орудия как минимум двух калибров и для каждой группы однокалиберных пушек имелся отдельный управляющий огнём.

Шедевр дуркования, как водится. :D

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
8”-ки на “баянах” имели несколько специфическое назначение.
Корабельный инженер И. А. Гаврилов, описывая свой первый, после РЯВ, проект быстроходного 4500 т крейсера-разведчика, указывал: “Что касается болѣе крупной артиллерiи, то мнѣ кажется очень желательнымъ сохранить носовое 6-д. орудiе, а въ кормѣ увеличить калибръ до 8 д. Такое расположенiе можетъ быть принято потому, что при уходѣ отъ болѣе сильнаго противника, крейсеръ долженъ имѣть возможность успѣшно отъ него отстрѣливаться.”
Зачем нужна была на крейсерах погонная 8”-ка, Вы можете посмотреть у Мельникова мнение командира “Кагула” кап. 1 р. C. C. Погуляева.
Поэтому во всех предвоенных проектах русских КрЛ, вплоть до 4-башенного, предусматривалась установка 1-2 8” пушек. Погонные и ретирадные орудия большего калибра применяли на своих лёгких крейсерах и англичане – например на “бристолях” или тех же “аретузах”.

Классика жанра - написать столько про Фому в ответ на сообщение про Ерёму.

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
А проблемы с залповой стрельбой у “баяновских” 8”-к были устранены установкой дополнительного третьего орудия.

Нет.

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
В 1907-1910 гг. предлагалось как минимум 4 проекта усиления вооружения “баянов”, но все они остались на бумаге, т. к. отсутствовали средства для их осуществления.

И ещё одна классика жанра - реальное сохранение башен на Богатырях не аргумент (с гениальным комментарием о том, что заменить орудия в башнях проще, чем снять башни). А вот бумага - это аргумент, ага.

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
Насчёт “Нюрнберга” не знаю (кстати он то здесь причём?), а “Кент” точно стрелял не беглым огнём, а залпами.

Both ships were using independent firing

http://www.naval-review.co.uk/showissue … &Iss=1

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
Да и вообще, какое отношение имеет этот бой совершенно неравных противников к скорострельности башенных орудий? :O

Это имеет отношение к вопросам управления стрельбой. И "необходимости" стрельбы залпами, "невозможности" стрельбы из башен и прочего. Не заморачивайтесь.

Отредактированно realswat (25.03.2013 20:34:08)

#479 25.03.2013 21:00:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
А проблемы с залповой стрельбой у “баяновских” 8”-к были устранены установкой дополнительного третьего орудия.

Не были они устранены - минимальное количество орудий для нормальной стрельбы согласно воззрениям русских морских артиллеристов перед ПМВ - четыре. Просто на Макаровых больше трех не влезало...

#480 25.03.2013 21:30:21

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #679253
Интересно, а потом перевооружить на единый шестидюймовый калибр можно было?

Конечно. Японцы же “Асо” перевооружили.

#481 25.03.2013 21:31:06

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679129
ЕМНИП, Ниссин и Касуга тогда были частью 5 отряда, на который возлагалась вся эта возня у берега. Только и всего. Они и Мацусимы против Полтавы высылали. Может, конечно, на чудо-пушки надеялись, те, что были самыми крупнокалиберными из стрелявших в РЯВ:-))

Того (который В-А) держал их при себе, у Раунда. Вроде Корбет у Вас есть? см vol1 стр 357-358:
Rear-Admiral Togo with the Sixth Division was equally unable to approach, and to make matters worse a message came from the destroyers that the battleship Retvizan had joined the cruisers and the gunboats, and that all were fiercely bombarding the troops. Seeing how desperate the position of the Army was becoming the officer commanding the destroyers suggested that the Nisshin and Kasuga might come in to assist. Rear-Admiral Toga approved the idea and passed on the message to the Commander-in-Chief, who was standing off and on about Round Island. It reached him at 1.0, and he promptly ordered in the two armoured cruisers. By 2.45 they were within range and for half an hour kept up a well-directed fire over the mine-fields at from 12,000 (13100 yards) to 15000 metres (16,400 yards).
Можно конечно сказать что БрКр быстрее прибудут, но разница по времени с ЛК не будет большой.

А чем дело кончилось, между Полтавами и Мацусимами?:-) Это под конец битвы в Желтом море?

#482 25.03.2013 21:44:39

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679254
Шедевр дуркования, как водится. :D

В чём же конкретно это “дуркование” заключается?
И ещё я  Вас попрошу воздержаться от жаргона, если это конечно возможно. ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679254
Классика жанра - написать столько про Фому в ответ на сообщение про Ерёму.

Где тут “про Ерёму”?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
При этом двухорудийные залпы из 8" сами по себе "слабоваты" (два снаряда не позволяют надёжно устранить влияние орудийного рассеяния и определить положение средней траектории), а в случае пропусков они и вовсе перестают быть залпами.

.

?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679254
И ещё одна классика жанра - реальное сохранение башен на Богатырях не аргумент (с гениальным комментарием о том, что заменить орудия в башнях проще, чем снять башни). А вот бумага - это аргумент, ага.

Аргумент чего - “реальное сохранение башен на Богатырях”?
А на Ваше утверждение –

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193
4 6" тоже мало, ибо для эффективного использования двойного уступа нужно 8 орудий, как известно (для производства двух последовательных четырёхорудийных залпов без выжидания падения снарядов).

я предельно подробно ответил.
Могу повторить вкратце  – четырех 6” казематных орудий с каждого борта на “баянах” вполне достаточно “для эффективного использования двойного уступа”.   

Спасибо.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679254
Это имеет отношение к вопросам управления стрельбой. И "необходимости" стрельбы залпами...

Да, получается, что “Кент” сначала пристреливался залпами из носовой башни, а затем, когда сблизился с противником, перешёл на беглый огонь.
Вот и ответ на вопрос - каким образом англичане выкручивались с башенными орудиями на “монмутах”?   
Но возвращаясь к “нашим баранам” напомню, что русские артиллеристы практиковали регулярную, залповую стрельбы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679254
..."невозможности" стрельбы из башен ...

С чего Вы взяли?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679254
... и прочего.

А это о чём?

Отредактированно Good (25.03.2013 21:49:52)

#483 25.03.2013 21:45:11

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #679264
минимальное количество орудий для нормальной стрельбы согласно воззрениям русских морских артиллеристов перед ПМВ - четыре.

4 - оптимально. Но 3 всё же сильно лучше, чем 2.

#484 25.03.2013 21:46:40

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #679264
Не были они устранены - минимальное количество орудий для нормальной стрельбы согласно воззрениям русских морских артиллеристов перед ПМВ - четыре. Просто на Макаровых больше трех не влезало...

Нет. Минимальное количество орудий в залпе - 3.
Четвёртое включалось как резервное - на случай пропусков.

#485 25.03.2013 22:20:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679291
Минимальное количество орудий в залпе - 3.

Если мне не изменяет моё образование, то три измерения - это минимально возможное число, когда можно от среднеарифметического можно отбросить одно из измерений, как наиболее неверное. Это сильно уточняет управление стрельбой.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#486 25.03.2013 22:40:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #679264
минимальное количество орудий для нормальной стрельбы согласно воззрениям русских морских артиллеристов перед ПМВ - четыре.

Вы изволили что-то там оспорить?

Good написал:

Оригинальное сообщение #679291
Нет. Минимальное количество орудий в залпе - 3.
Четвёртое включалось как резервное - на случай пропусков

Посмотрим, что говорят на этот счет профессионалы:
Число орудий в залпе ограничивается с одной стороны необходимостью иметь такое количество падений снарядов у цели, которое бы обеспечивало должную вероятность безошибочного определения положения средней траектории относительно цели. Для этого как показывают теоретические исследования нужно наблюдать падения не менее чем трех снарядов.
Однако, так как в условиях боевой стрельбы всегда могут быть пропуски орудий в залпе, то для того чтобы 3-х орудийные залпы были надежно обеспечены, за минимум орудий в залпе принимается четыре.

И что вы оспорили? :D

#487 25.03.2013 22:42:38

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Что-то я не понял, это где написано, что Хокины это "энладжед-Е"?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#488 25.03.2013 23:23:27

han-solo
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #679062
Ох, восьмидюймовки какие афигительные противоминные пушки((((

Пока нет запрещающего закона,из них будут стрелять по миноносным судам!

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #679068
Константин, вот объясните, КАКИЕ ЗАДАЧИ вы хотите поставить перед этим?

Я не могу ставить задачи:не жил в то время.Но если было принято решение строить три "Баяна",то надо понять почему,возможно и правда восполнение потерь.Тут и в других кругах дисскуссия,а чем был "Баян"?Бронированным разведчиком при эскадре?Как по мне,вроде и нет,далеко не отходил,самостоятельно не действовал.Но защита и скорость много выше броненосцев может подрузамевала другое,равно как и вооружение,если так можно сказать,корабль авангарда.Это конечнло не то,что линейные крейсера,но корабль поддержки лёгких крейсеров и миноносцев.Который почти равен по скорости лёгким,сильнее защищён и вооружён.Может так его понимали,не знаю.Но во всех его ипостасях вооружение выглядело слабо.Потому мне и показалось видеть его неким лидером авангарда,не идущего на разведку.Попадётся сильный-уйду,равный-уйду но постреляю,слабый-пусть попробует 8".Кроме того дёшево и воплотимо.Как мне показалось "Баянов" тиражировали в надежде,что они максимум возможного.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679206
позволяет сделать несколько нехорошие предположения о реальных мотивах заказа Баяна.

Верить в это не хочется,но вполне возможно так и было.

#489 25.03.2013 23:28:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Serg написал:

Оригинальное сообщение #679278
Вроде Корбет у Вас есть?

Второй только.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #679278
А чем дело кончилось, между Полтавами и Мацусимами?:-) Это под конец битвы в Желтом море?

Нет, эпизод от 26 июня/ 9 июля.
По документам нормально:
(здесь и дальше рапорт Вирена ещё http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079858#?page=43 ), а вот Лутонин в мемуаре грустно писал, что "получалось, что Полтава бежит от Мацусим".

#490 25.03.2013 23:29:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679287
И ещё я  Вас попрошу воздержаться от жаргона, если это конечно возможно. ;)

Боюсь, что уже невозможно. :(

#491 25.03.2013 23:39:48

tramp
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #679247
первый, после РЯВ, проект быстроходного 4500 т крейсера-разведчика

а вот интересно, что мешало взять какой-то из проектов Гаврилова или Улучшенный Боярин вместо заказа очередного Баяна?

#492 25.03.2013 23:53:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

tramp написал:

Оригинальное сообщение #679359
а вот интересно, что мешало взять какой-то из проектов Гаврилова

Насколько я понимаю, это были проекты не проработанные, ближе к эскизным.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#493 26.03.2013 00:22:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679349
Нет, эпизод от 26 июня/ 9 июля.

И участники все теже пужливые рябята Рейценштейн и Вирен.
PS Удивило, чуть дальше Витгефт написал о пожаре на Севастополе "мяса нет" (349). Это что такое? Он о своих людях так думал? Пожалуй, похлеще Рожественского будет.

#494 26.03.2013 00:56:08

k7325
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #679052
Это тоже вариант,думал и об этом.Но корпус "Баяна" уже готов под бронирование,экономится время и деньги.В случае с бронированием "Богатыря" прийдётся многое начинать с нуля.

В то же время прожекты прикручивания броневого пояса к уже готовому и не первой свежести "Олегу" всплывали неоднократно. С учетом же того, что с броневой защитой тогда было сильно проще, чем потом (когда поясная броня стала не "навесной", а "работающей") а так же того факта, что бронирование "Баяна" после переделки все одно надо менять (причем, чаще снимать/утоньшать, чем бронировать дополнительные участки борта и наращивать толщину существующих)... Усиливать конструкции под новую броню проще, чем урезать существующие (кажется, они и без того были не вполне оптимальны).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #679193

Соответственно, кому, кому, но не поклоннику Баянов критиковать неприспосбленность Олега-Богатыря к новым методам стрельбы.

А как были приспособлены "к новым методам стрельбы" такие известные неудачники боевых и мирного времени стрельб как "Шанрхорсты"? ;)

#495 26.03.2013 01:01:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #679321
И что вы оспорили? :D

“- Курсант Сидоров, из чего сделан затвор?
- Из стали, товарищ прапорщик!
- Правильно. А из чего сделан боек?
- Из стали, товарищ прапорщик!
- Неправильно. Плохо изучаете учебник. Там ясно написано: "Из того же материала".”

#496 26.03.2013 01:27:15

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #679377
А как были приспособлены "к новым методам стрельбы" такие известные неудачники боевых и мирного времени стрельб как "Шанрхорсты"?

Лучше чем флагман бедолаги Кредока?:-)

Отредактированно Serg (26.03.2013 01:28:04)

#497 26.03.2013 03:48:41

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #679323
Что-то я не понял, это где написано, что Хокины это "энладжед-Е"?

У Фридмана :) А еще они же "дестроер киллер". И они же "импруведБирмингем". И они же "лайт арморед круизер". И еще можно вырыть кучу классификаций. А по сути- по сути я предложил.

#498 26.03.2013 04:18:21

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пока Гуд обнимается со своим любимым унитазом, рекомендую всем интересующимся генезисом британских крейсеров весьма интересную статью о "новых скаутах"
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0326/a6/2806300351eb8ec220ecd4e2a9a8e1a6.jpeg http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0326/b7/8675164d98eddbe35c7d7b5f250b42b7.jpeg http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0326/18/afc3ebc9fda5f5623c6b6dbbc76c2a18.jpeg http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0326/76/7d152b51d8db6a59882f2a58d6c1d776.jpeg http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0326/f9/c79dd0099c22cd60dcb4018b5f62faf9.jpeg

#499 26.03.2013 07:21:45

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #679377
В то же время прожекты прикручивания броневого пояса к уже готовому и не первой свежести "Олегу" всплывали неоднократно.

Именно что прожекты. Корпус под навесную на обшивку броню должен проектироваться специально. Листы корпуса местами имеют не только одинарную, но и двойную кривизну, чего на броневом листе сделать крайне сложно. Значит под лист брони нужна выравнивающая подкладка. Этот толстый сендвич на анкерах не удержишь, нужен шельф. В целом сложнейшая переделка.

Отредактированно адм (26.03.2013 10:47:33)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#500 26.03.2013 11:41:22

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #679394
Пока Гуд обнимается со своим любимым унитазом, рекомендую всем интересующимся генезисом британских крейсеров весьма интересную статью о "новых скаутах"

Ну вот видите, стоило только Вас ткнуть носом ... указать на Ваши ошибки, так Вам сразу удалось даже внятную цитату привести. *THUMBS UP*

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 26


Board footer