Сейчас на борту: 
Arriol,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 28

#576 31.03.2013 23:18:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681130
Поэтому лично я, про себя, могу предположить, что курс мог быть не NO 23, а NO 20 или NO 15, а то и того меньше...
я допускаю, что примерно к 19.00 курс мог лежать в NW четверть

А вот теперь смотрите, что получается.
Если за час (с 18-00 до 19-00) корабли ушли с курса NO23 и двигались уже в направлении NW, продолжая склоняться влево (ведь японский огонь и охват головы никто не отменял), а затем и вовсе круто повернули на S через W, и шли какое-то время в этом направлении, то как же измеренная Вами длина пути оказалась равной 161,2 мили?
Там явно большее расстояние.
И это, кстати, без учёта пути, пройденного во время хаотических движений при минных атаках.

Отредактированно Kronma (31.03.2013 23:19:44)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#577 01.04.2013 00:24:17

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
очевидно, "Бородино" всё же совершал целую серию подворотов влево

Вполне возможно. Остается определиться, "целая серия подворотов", это сколько - два, три или больше, и на сколько градусов он мог каждый раз подворачивать - на два, пять или десять. Одно сомнений не вызывает - возможность того, что около 18.30 (чуть раньше или позже) "Бородино" вполне мог уйти с курса NO 23. Крестьянинов, конечно, не обязан был скрупулезничать и уточнять все до малейших деталей, но чтобы увеличить дистанцию с 30 до 35 каб (скажем прямо, не выдающееся достижение) не надо было поворачивать на большой угол. Достаточно слегка, на градусов на пять, склониться влево от курса и, учитывая превосходство японцев в скорости, они сами уйдут вперед через пару минут.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
это вовсе не означает

В той цитате, которую я привел, как раз скорее именно "после" и означает. "Около 6 ч. 30 м. на «Бородино» вспыхнул громадный пожар" - т.е. даже если и раньше обозначенного момента, но начался пожар и только после: "увидев это, неприятель усилил по нем огонь", заметьте, неприятель только усилил огонь, а уже потом: "заставив его склониться влево и лечь в норд-вестовую четверть". Даже если подворотов и было несколько, то по Шведе они должны были начаться если и не после 18.30 (допустим, момент начала пожара указан неточно, и произошло это несколько раньше), то не раньше этого момента. Опять же, если верить Шведе.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
что я должен в этом уловить

Тонущий слева от линии курса эскадры "Александр" не давал им в течение некоторого времени склоняться влево, т.е. в NW четверть.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
до 19.10 шёл уже на N или NNW

Или NO 2 или 5 градусов, что не противоречит его предыдущим уклонениям от курса NO 23.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
очередной его отворот

Я не об "отвороте", а о том, что крен на правый борт, уже явно поврежденный, чреват такой асимметрией обтекающих корпус струй воды, что корабль должно "повести" вправо, т.е. он при стоящем ровно руле будет забирать не к W, а к О.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
Досточно небольшого отворота, прохождения препятствия, и возвращения на исходный курс

Да кто б спорил. Но даже небольшой (непродолжительный) отворот в данных условиях означает несколько кабельтовых и, в любом случае, смещение с прежней линии курса к W, что совсем не отмечено на японских схемах, хотя их масштаб, казалось бы, к этому располагает. Это к вопросу об их точности, а не о причинах изменений курса "Орла".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681394
Я не увидел таких данных

Это верхняя из выложенных схем.

#578 01.04.2013 00:54:03

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681398
как же измеренная Вами длина пути оказалась равной 161,2 мили?

Я округленно указывал 161 милю, десятые доли - Ваши. А "оказалось" предельно просто - я писал, в чем можно убедиться, просмотрев прошлые посты, о расстоянии между точками гибели "Бородино" и сдачи отряда, а не о пройденном отрядом пути. Что касается маневрирования во время отражения минных атак, включая и самый первый отворот, то они, к сожалению, никак не описаны (ни число подворотов, ни углы, ни продолжительность движения по новому курсу, ни скорость движения), так что начиная оценивать протяженность этих зигзагов мы невольно начинаем гадать на кофейной гуще. Только вариант, обращаю Ваше внимание - только как вариант, можно предложить следующее - после гибели "Бородино" остатки эскадры двигались что-нибудь вроде NW 5, на протяжении, скажем, минут 10 или 15, затем узрели атакующих миноносцев, подвернули сперва, скажем, на SW 85, шли так минут 20, затем еще подвернули до SW 30 шли минут 5, затем подвернули на SO 75, шли минут 20 и т.д. Они, по сути дела, обходили миноносцы, давая им возможность проскочить мимо. При этом уходить слишком далеко на SW им было не с руки - а вдруг японцы сообразят, что они не впереди, а за их спиной, и вернутся? Лучше всего, в наступающей темноте, слегка уйти к югу, пройти к востоку и вернуться на прежний курс, если уж они решили идти во Владивосток. Описанную фигуру можно считать и овалом, и окружностью, и многоугольником, можно предположить, что по завершении маневра отряд оказался в точке, даже южнее места гибели "Бородино", что маловероятно, а скорее, наоборот, севернее. Каждый раз, меняя условия, мы получим разный результат. Так что все это - на усмотрение каждого страждущего истины в его собственном видении.

#579 01.04.2013 08:21:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681404
Даже если подворотов и было несколько, то по Шведе они должны были начаться если и не после 18.30 (допустим, момент начала пожара указан неточно, и произошло это несколько раньше), то не раньше этого момента.

Я понял, что Вы хотите сказать.
Могу лишь отметить, что необходимость подворачивать могла быть вызвана не пожаром, а, скажем, накрытием или прямыми попаданиями (без возгорания).
Пожар же начался позже, после усиления японцами огня, и привёл к новым подворачиваниям.
Так эскадра постепенно сходила с курса.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681404
Тонущий слева от линии курса эскадры "Александр" не давал им в течение некоторого времени склоняться влево, т.е. в NW четверть.

Разве?
ЕМНИП, "Александр" тонул опрокидываясь, на циркуляции влево.
"Нахимов" без проблем обошёл его перевёрнутый корпус.
Что мешало остальным поступить так же?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681404
Я ... о том, что крен на правый борт, уже явно поврежденный, чреват такой асимметрией обтекающих корпус струй воды, что корабль должно "повести" вправо, т.е. он при стоящем ровно руле будет забирать не к W, а к О.

Подождите, подождите...
Я правильно Вас понимаю: "...крен на правый борт... чреват такой асимметрией обтекающих корпус струй воды, что корабль должно "повести" вправо..."?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681404
...что совсем не отмечено на японских схемах, хотя их масштаб, казалось бы, к этому располагает. Это к вопросу об их точности...

Ну, как раз этот момент не является показателем точности японских карт.
Небольшие отвороты с курса, незаметные противнику,  снижали точность его огня.
Этот приём применялся обеими сторонами.
Мне гораздо важнее точность японских карт относительно прокладки их собственного курса, ведь они в конце боя уверенно шли на NW, параллельно русской эскадре.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#580 01.04.2013 08:27:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681404
Это верхняя из выложенных схем.

Тогда при чём тут японцы?
Это фрагмент одной из русских схем боя.
Вот ея шапка:

http://s017.radikal.ru/i430/1304/e1/ad1df9cab7c3t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#581 01.04.2013 08:38:56

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681408
я писал...о расстоянии между точками гибели "Бородино" и сдачи отряда, а не о пройденном отрядом пути.

Да, но при расчёте скорости эскадры Вы взяли это расстояние именно в качестве пройденного пути.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681408
мы невольно начинаем гадать на кофейной гуще.

Согласен.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681408
можно предположить, что по завершении маневра отряд оказался в точке, даже южнее места гибели "Бородино", что маловероятно, а скорее, наоборот, севернее. Каждый раз, меняя условия, мы получим разный результат.

Именно так, результат будет разным.
Но, в любом случае, он будет больше (вероятно - ощутимо больше), чем растояние между точками гибели "Бородино" и сдачи отряда, которое Вы использовали в расчётах.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#582 01.04.2013 23:45:06

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681430
эскадра постепенно сходила с курса

Один из вполне возможных вариантов.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681430
тонул опрокидываясь, на циркуляции влево

Влево от курса эскадры, грубо говоря, это к NW, обойти удобнее, склоняясь не в ту сторону, а в обратную. Впрочем, все равно это было актуально не для всех кораблей, а для концевых.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681430
крен на правый борт

Корабль, и без того глубоко сидевший, не просто накренился, он принял некоторое количество воды, т.е. еще и сел дополнительно. Очень вероятно, что в воду вошли элементы крепления выстрелов противоминных сетей, а возможно какие-нибудь вывороченные попаданиями японских снарядов ставни портов 75-мм батареи или что-либо подобное. Даже первое из упомянутых играло роль, так сказать, небольшого руля, положенного право (в современном понимании), тогда как с левого борта даже водоросли отчасти вышли из воды - оставался гладкий (срвнительно) борт. Так в какую сторону должно повести корабль?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681430
они в конце боя уверенно шли на NW

Есть и такие показания: "Броненосцы повернули все вдруг влево ... Курс был близок к W; на NO показались японские миноносцы... В 7 часов 30 мин "Николай" поднял сигнал "следовать за мною" и постепенно лег на SW... пройдя некоторое время на SW, постепенно с наступлением темноты стал менять курс вправо и лег на NO 30". Ферзен. Ч. 3. С. 496) И опять же, уприраемся в "постепенно", "некоторое время", "с наступлением темноты". Между тем как по ряду показаний темнота наступила уже в 19.30 или около 20.00.

#583 01.04.2013 23:53:28

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681431
Тогда при чём тут японцы

Тогда имеет смысл выложить и другие русские и японские схемы. Вот, например, что была тут на другой ветке
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=595&p=2

http://s018.radikal.ru/i519/1304/9b/b5793cc9825ft.jpg

В определенном месте очень напоминает ту, что выложили Вы, правда?

#584 02.04.2013 00:05:12

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681433
Вы взяли это расстояние именно в качестве пройденного пути.

Нет, я произвел расчет той скорости, с какой должны были бы идти корабли, чтобы пройти путь между двумя точками по прямой за известное время. Предположив, для простоты, что "Бородино" утонул даже не в 19.15, а в 19.30 (для упрощения расчета), а машину "Орла" остановили в 11.00, получаем 15,5 часов, т.е. 161 милю они могли пройти по прямой со скоростью не более 10,387 уз. Однако на деле они шли быстрее и пройденное расстояние было большим. Но насколько? Если, опять же, теоретически, для грубой прикидки, взять скорость, указанную Небогатовым - 11,2 уз, то за 15,5 (а на деле, 15,75) часов оди могли пройти 176,3 мили. Остается, опять же, прикинуть, может ли эта разница в 15,3 мили покрыть все пируэты, проделанные эскадрой, или они потянут на большее расстояние, а стало быть, и средняя скорость должга быть выше, и насколько примерно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681433
которое Вы использовали в расчётах

Выше ответил. Но на всякий случай еще раз уточняю - мои расчеты несколько сложнее, и приведенный мной - лишь один из элементов. Это прикидка соответствия скоростей, времени и пройденного расстояния при определенном допущении.

#585 02.04.2013 09:02:49

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681747
Так в какую сторону должно повести корабль?

Однозначо - влево.
Без всяких сомнений.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681747
в воду вошли элементы крепления выстрелов противоминных сетей, а возможно ... ставни портов 75-мм батареи.... Даже первое из упомянутых играло роль, так сказать, небольшого руля, положенного право...

Тормозящее действие этих крошечных элементов было ничтожным по сравнению с несимметричностью обтекания водой подводной части корпуса, вызванной креном. И т.к. на циркуляции корабль всегда кренится наружу от поворота (пардон за корявость фразы), то будет иметь место и обратная реакция - накренившийся пароход будет уводить с курса в сторону, противоположную крену (в сторону приподнятого борта).
Так что - влево, ИМХО.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681752
Тогда имеет смысл выложить и другие русские и японские схемы.

Да, имеет.
Чем больше - тем лучше.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681752
Вот, например, что была тут на другой ветке
В определенном месте очень напоминает ту, что выложили Вы, правда?

Да, симпатичная схема.
А в ней что-то смущает?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681761
Остается, опять же, прикинуть, может ли эта разница в 15,3 мили покрыть все пируэты, проделанные эскадрой, или они потянут на большее расстояние, а стало быть, и средняя скорость должга быть выше, и насколько примерно.

Согласен.
И если разница окажется существенно больше, чем 15,3 мили, то станет очевидным ошибочность показаний небогатовцев про 11,2 узл., и повысится достоверность орловских показаний про 13-13,5 узл, так?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681761
мои расчеты несколько сложнее, и приведенный мной - лишь один из элементов.

И какой пройденный путь получился по Вашим расчётам?
161 миля, 176,3 или всё-таки больше?

Отредактированно Kronma (02.04.2013 09:03:54)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#586 02.04.2013 10:47:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681816
Без всяких сомнений

No comments.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681816
на циркуляции корабль всегда кренится наружу

Хотел было и здесь ограничиться No comments, но решил все же заметить, что движение на циркуляции корабля, с неповрежденным корпусом и положенным на известный угол рулем, и движение корабля, накренившегося, но имеющего руль прямо, это не совсем одно и то же.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681816
в ней что-то смущает?

Нет, радует близость двух изображений.

Нет, в зависимости от величины расхождения можно будет прикинуть, какая именно скорость ближе - 11,5, 11,75, 11,82, 11,91 и т.д.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681816
получился по Вашим расчётам?

Помилуйте, оставьте хоть маленькую интригу - статья, по идее, должна выйти через полтора - два месяца.

#587 02.04.2013 11:06:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

Why?
You said:"having a list".

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681841
...движение на циркуляции корабля, с неповрежденным корпусом и положенным на известный угол рулем, и движение корабля, накренившегося, но имеющего руль прямо, это не совсем одно и то же.

Да, это не совсем одно и то же.
Но, одно общее у этих движений есть - оба корабля будут уходить с курса.
Причем, второй корабль (накренившийся) будет уходить с курса в сторону поднявшегося борта (при оговоренном Вами условии, что его руль установлен прямо).

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681841
какая именно скорость ближе - 11,5, 11,75, 11,82, 11,91...

...12,3, 12,6, 13,2, 13,5... ;)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681841
оставьте хоть маленькую интригу - статья, по идее, должна выйти через полтора - два месяца.

Ну, если так, то имеет смысл дождаться, конечно.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#588 02.04.2013 11:33:37

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681844
Причем, второй корабль (накренившийся) будет уходить с курса в сторону поднявшегося борта (при оговоренном Вами условии, что его руль установлен прямо).

Видел совершенно обратную картину...

#589 02.04.2013 13:13:19

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681844
будет уходить с курса в сторону поднявшегося борта

Нет. И shhturman недаром пишет

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #681855
Видел совершенно обратную картину

#590 02.04.2013 13:41:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681878
Нет.
И shhturman недаром пишет: Видел совершенно обратную картину

Жаль, что авторы многочисленных книг по теории корабля не наблюдали этой "обратной картины".  :)
Тогда они не стали бы писать подобные глупости:

http://s019.radikal.ru/i627/1304/bb/564768851dfdt.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1304/ff/b990b000c053t.jpg

Отредактированно Kronma (02.04.2013 13:51:06)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#591 02.04.2013 14:44:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681892
авторы многочисленных книг по теории корабля не наблюдали этой "обратной картины".

Очень жаль, что авторы многочисленных учебников по устройству корабля и его управлению не всегда могли объяснить поведение корабля, не соответсвующее ими написанному. В первую очередь это касалось одновинтовых кораблей, особенности поведения которых, казалось бы, расписаны от и до.

#592 02.04.2013 16:58:44

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681892
авторы многочисленных книг по теории корабля не наблюдали

Авторы-то наблюдали. Но они описывали, в данном случае, совершенно другой случай - движение корабля под действием силы струи, отбрасываемой положенным на борт рулем (плюс действие той части струи от винта (или полной от второго), которая сохраняет прежнее направление). Причем, верхний фрагмент текста совершенно определенно указывает, что крен вовне возникает от действия центробежной силы, которой нет при движении судна, погрузившегося более положенного и накренившегося. Во втором случае (нижний фрагмент) рассматривается случай, когда движется судно, с нормальным, гладким бортом. Если же борт поврежден (или в воду вошли крепления шестов ПМСЗ), то эти элементы как раз и начинают "грести" воду, заставляя судно понемногу забирать внутрь поврежденного и погрузившегося борта.

#593 02.04.2013 17:11:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681946
Во втором случае (нижний фрагмент) рассматривается случай, когда движется судно, с нормальным, гладким бортом.

И в этом случае разность объёмов погружённого в воду корпуса приводит к появлению сил, достаточных, чтобы увести корабль с курса.
Гладкость или шершавость корпуса тут не при чём.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681946
Если же борт поврежден (или в воду вошли крепления шестов ПМСЗ), то эти элементы как раз и начинают "грести" воду, заставляя судно понемногу забирать внутрь поврежденного и погрузившегося борта.

Представляете себе значение (величину) сил,  возникающих от неравномерности погружения корпуса (о чём говорилось выше)?
А тут какие то десять-пятнадцать башмаков шестов, размером с ботинок.
Да как они могут повлиять на корабль в 15 000 тонн?

ПыСы:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681946
заставляя судно понемногу забирать

Пожалуй, мне нужно пояснить: Безусловно, если рассматривать классический случай сферического коня в абсолютном вакууме, то - да, без всяких сомнений, любой бортовой выступ, оказавшийся в воде, будет создавать некую тормозящую силу.
Вот только фактически, значение этой силы будет бесконечно малым по сравнению с иными факторами, реально влияющими на устойчивость корабля на курсе.
Взять хотя бы число оборотов правой и левой машин, к примеру.
Кстати, нигде не встречал упоминаний, что германские корабли, возвращавшиеся в базы после Ютланда, имели проблемы с удержанием на курсе из-за вошедших в воду башмаков, сетей, пробоин и пр.
Так может, не стОит преувеличивать значение этого фактора?

Отредактированно Kronma (02.04.2013 17:24:01)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#594 02.04.2013 17:33:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
Взять хотя бы число оборотов правой и левой машин, к примеру.

Во-во... это главное...

#595 02.04.2013 17:35:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #681960
Во-во... это главное...

Ну вот, я Вам хоть чем-то угодил... :D

Отредактированно Kronma (02.04.2013 17:36:25)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#596 02.04.2013 17:47:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681963
Ну вот, я Вам хоть чем-то угодил...

Разве в этой теме мы скрещивали шпаги?

#597 02.04.2013 17:50:52

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #681974
...мы скрещивали шпаги?

А надо было?  :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#598 02.04.2013 17:54:14

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681976
А надо было?

Иногда приходится... :)

#599 02.04.2013 18:08:12

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
приводит к появлению сил

Микроскопических сил, которые в нашем случае вполне перекрываются торможением погрузившихся выступающих частей.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
шершавость корпуса

Не "шершавость", а выступающие части.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
Представляете себе

Представляю. И Вы в состоянии представить, что там входило у "бородинцев" в воду при крене, кроме "десяти-пятнадцати башмаков", да и размер оных.
http://s019.radikal.ru/i634/1304/09/393e8293edaet.jpg

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
как они могут повлиять

Вполне достаточно для того, чтобы потихоньку его разворачивать.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
Взять хотя бы число оборотов правой и левой машин

Вот куда нам не надо, так это туда. Представьте только, что на "Бородино" эта самая разница как раз и создает момент, разворачивающий корабль не в ту, сторону, куда надо Вам.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
нигде не встречал

И о чем это говорит? О том, что то, чего мы не встречаем, не существует?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #681952
не стОит преувеличивать значение

Преувеличивать не стоит, учесть не мешает.

Отредактированно iTow (02.04.2013 18:08:37)

#600 02.04.2013 21:01:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681988
чтобы потихоньку его разворачивать.

Насколько потихоньку?
На тысячную долю градуса в час?

Я хотел бы спросить Вас, для ясности, пока мы окончательно не погрязли в обувной теме.
Скажите, "башмачное влияние" является частью обещанной интриги, или мы просто сползли на случайную тему, в которой традиционно не можем прийти к общему знаменателю?
Спрашиваю затем, что если второй вариант, то пожалуй, не стоит тратить на него время.
Это будет бесконечный и бесполезный спор.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681988
разворачивающий корабль не в ту, сторону, куда надо Вам.

Не только мне, но и бородинскому экипажу.
Не похоже, чтобы он стремился сократить дистанцию с японцами. Скорее, наоборот - увеличивал её с помощью периодических отворотов от противника.
Так что, при возникновении "тихого разворота башмаками", ничего не стоило парировать его с помощью руля или машин.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681988
Преувеличивать не стоит, учесть не мешает.

ИМХО, учесть можно только для случая с конём и вакуумом.
Слишком уж ничтожная величина на фоне остальных факторов, не поддающихся учёту.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 28


Board footer