Вы не зашли.
штык написал:
Оригинальное сообщение #681447
Ни в одном безумном сне не планировалось отступать до Волги и Ленинграда.
До марта 1940 граница проходила в 30км от Ленинграда
штык написал:
Оригинальное сообщение #681447
Больше было бы пользы, если бы на этих мощностях делали самолеты или танки.
Постановление ГКО о развертывании производства Т-34 на "Красном Сормово" датировано 1.07. 1941, делать это в мирное время ( при наличии 5 танковых заводов) явно нецелесообразно
Начали с "невоевавших танков", а закончили подводными лодками. ))
После сборки обработать начисто с помощью зубила и молотка=)
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #681537
Я сижу и пытаюсь представить истребитель собранный на судостроительном заводе
Я так понял, что истребитель собранный в кроватной мастерской Вас уже не удивляет, а вот на судостроительном заводе это нонсенс?
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #681537
план эвакуации предприятий видимо за ночь на коленке накатал какой нибудь секретарь.
Вы сможете доказать существование ДО 22 июня 1941 г. планов эвакуации промышленности Киева, Харькова, Москвы, Ленинграда?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #681539
До марта 1940 граница проходила в 30км от Ленинграда
И что, Финляндия или Эстония могли представлять реальную угрозу для СССР?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #681539
делать это в мирное время ( при наличии 5 танковых заводов) явно нецелесообразно
Согласен полностью, но я отвечал на слова ув. Лота - "И где эти заводы оказались во время войны? А в Горьком лодки не прекращали делать.", так что речь шла о периоде ВОВ.
штык написал:
Оригинальное сообщение #681742
И что, Финляндия или Эстония могли представлять реальную угрозу для СССР?
Как плацдарм для армии, ВВС и флота Держав-более чем реальную, воспоминания о 1919 были достаточно свежими
штык написал:
Оригинальное сообщение #681739
на судостроительном заводе это нонсенс?
Предлагаете устроить революцию в промышленности? Ню ню... даже обсуждать этот бред не буду
штык написал:
Оригинальное сообщение #681739
Вы сможете доказать существование ДО 22 июня 1941 г. планов эвакуации промышленности Киева, Харькова, Москвы, Ленинграда?
http://maxpark.com/community/2284/content/1334847 и еще гугл вам в помощь, было бы желание.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #681770
Как плацдарм для армии, ВВС и флота Держав-более чем реальную,
Вы видимо забыли про маниакальный пацифизм стран бывшей Антанты бушевавший в 20 - 30 гг. о котором в СССР прекрасно знали, и не смотря на это внутри страны нагоняли истерию "осажденного оплота пролетариата". Ни кто СССР в это время реально не угрожал. Япония - это отдельная песня.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #681815
даже обсуждать этот бред не буду
Вы правы, давайте прекращать.
штык написал:
Оригинальное сообщение #681834
Япония - это отдельная песня.
!!!!
А где лодки будем строить для ТОФ?
Город Комсомольск заложили в 33г. И там ещё всё впереди, а лодки нужны сейчас.
И строили в Питере, Николаеве, но транспортировка от Горького удобней.
штык написал:
Оригинальное сообщение #681834
давайте прекращать.
Отредактированно Лот (02.04.2013 10:44:04)
штык написал:
Оригинальное сообщение #681739
истребитель собранный в кроватной мастерской Вас уже не удивляет
Ну допустим Яковлев в кроватной мастерской собирал свои первые авиэтки, а истребители - уже был на этом месте весьма современный опытный завод с дойчевскими станками. В яковлевской книге "Цель жизни" даже эти 2 фото рядом поставили. Ну, а корабелов в танкисты скорее всего в мирное време не перевели потому, что и лодки были нужны до зарезу - больше всех в мире наклепали. А вот когда дойчи к Москве подошли, тут уж не до океанов стало...
В своё время по экономике судостроения двоек в этой теме многим бы наставили!Я раздел экономики сделал сам и ещё пятерым.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #682176
В своё время по экономике судостроения двоек в этой теме многим бы наставили!
А поподробней? Интересно же.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #682162
корабелов в танкисты скорее всего в мирное време не перевели
Господа!
Данная фраза напомнила мне годы молодости. Тогда нас ещё призывали на переподготовку. И флотские офицеры уважали нас как судоремонтников. Поэтому на занятиях были дружеские беседы. Один из них рассказывал, как ему пришлось на Дальнем Востоке расконсервировать и вводить в строй один из крейсеров на учениях. Команда крейсера комплектовалась из запасников. Понятно, что военкомат пригнал кого угодно, только не моряков, в том числе и танкистов. Так башнёров, наводчиков и командиров танков направляли в БЧ-2, а механиков-водителей - в БЧ-5. И ничего, получилось, ввели крейсер в строй в требуемые сроки. Более он ничего не рассказывал. Я думаю, что это могло быть в 60-х годах, судя по возрасту офицера. Потом он нам стал объяснять как надо комплектовать команду из запасников. На наше возмущение, мол для этого командиры есть, офицер ответил: "Командиры в соседнем классе сейчас сидят" !!! Так что факт перевода танкистов в моряков в истории Советского ВМФ имеется.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #682206
А поподробней? Интересно же.
Да всё просто:было принято решение и заводы в Северодвинске и Комсомольске начали строить с нуля,не просто туда доставить оборудование и материалы,да и оплата строителей по другим тарифам,да и строить надо малость по-основательней,климатические условия скажем Николаева и этих городов отличаются сильно.Снег у нас редкость,там-норма,крыши усиленные,зимой не наши -15 а ниже,многие помещения надо отапливать.Судостроителей надо привлекать,а значит надбавки и жильё строить надо и инфраструктуру.Очень серьёзные деньги,а их в СССР когда надо,очень умели считать.Потому и гнали секции и корабли по ЖД и морем.
Поэтому стоимость постройки в Николаеве была ниже,да и много судостроителей жили в частном секторе и в жилье не нуждались.В Горьком многое аналогично,конечно похолоднее,но удобная и близкая доставка материалов и механизмов.Ну а потом не смотря на все трудности доставка секций и готовых кораблей возможна речным транспортом,что выходило дешевле железнодорожного.Тоесть то,что можно было делать там,по максимуму и делалось,в первую очередь по экономическим соображениям.Имеемые заводы на ЧМ и БМ были серьёзно загружены,наращивание мощностей на Севере и ДВ-накладно,тоесть строительство кораблей в Горьком выглядит очень логичным.
Ряд моих однокурсников делали расчёты постройки судов на разных заводах,очень всё наглядно просматривалось.
Отредактированно han-solo (03.04.2013 15:24:24)
штык написал:
Оригинальное сообщение #681834
Вы видимо забыли про маниакальный пацифизм стран бывшей Антанты бушевавший в 20 - 30 гг. о котором в СССР прекрасно знали, и не смотря на это внутри страны нагоняли истерию "осажденного оплота пролетариата". Ни кто СССР в это время реально не угрожал.
Вы не в теме, мягко говоря.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #681838
А где лодки будем строить для ТОФ?
Город Комсомольск заложили в 33г. И там ещё всё впереди, а лодки нужны сейчас.
И строили в Питере, Николаеве, но транспортировка от Горького удобней.
да... прошли те времена, когда копейку считали, сейчас бы решили их строить на одном из водохранилищ Москвы-реки.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #682606
Вы не в теме, мягко говоря.
Ага, если бы мы так не думали, то Польша напала бы не на Германию, а на СССР, и оттяпала бы у нас Белоруссию с Украиной. Напомнить, что Польша была второй после Франции по мощи армии в Европе + Англия и Франция в моб. резерве, на всякий случай?
штык написал:
Оригинальное сообщение #681354
Что касается строить не возражаю, а вот транспортировать - это вопрос. Если "малютки", то да, а что касается АПЛ, то думаю это была та еще головная боль. Как эта проблема решалась я могу только догадываться, ибо ни когда ей не интересовался, но по аналогии, знаю, как вывозили самолеты с московских авиазаводов, проблемки были чудные.
АПЛ то же разные бывают, например, однореакторные пр. 670 и 670м, строившиеся там, были водоизмещением около 4000 тонн, вполне себе компактно и транспортабельно.
Отредактированно goose (04.04.2013 15:32:03)
goose написал:
Оригинальное сообщение #682781
Ага, если бы мы так не думали, то Польша напала бы не на Германию, а на СССР, и оттяпала бы у нас Белоруссию с Украиной. Напомнить, что Польша была второй после Франции по мощи армии в Европе + Англия и Франция в моб. резерве, на всякий случай?
goose написал:
Оригинальное сообщение #682780
да... прошли те времена, когда копейку считали, сейчас бы решили их строить на одном из водохранилищ Москвы-реки.
Ну какой смысл разводить срач на эту тему в танковой ветке?
goose написал:
Оригинальное сообщение #682781
АПЛ то же разные бывают, например, однореакторные пр. 670 и 670м, строившиеся там, были водоизмещением около 4000 тонн, вполне себе компактно и транспортабельно.
Так это в задании прописывалось, что лодки этих проектов можно было транспортировать по внутренним водным путям.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #682811
Ну какой смысл разводить срач на эту тему в танковой ветке?
Вот и я про тоже. Разговор с самого начала шёл о "невоевавших" танках Т-44 и ИС-3, которым не удалось поучаствовать в боях 2-й МВ. А обсуждение самолётов, кораблей и всего того, что к данной теме не относиться, давайте вести в соответствующих разделах.
Или уже запал иссяк у танковедов?
Аналогии опять придется у "самолетчиков" черпать. Например, почему МиГ-17 в Корею не послали? Или, скажем, Ла-15.
штык написал:
Оригинальное сообщение #681739
Вы сможете доказать существование ДО 22 июня 1941 г. планов эвакуации промышленности Киева, Харькова, Москвы, Ленинграда?
- "создание дублеров оборонных предприятий и научно-исследовательских институтов на Востоке страны. Решение об этом было принято незадолго до Великой Отечественной войны и нашло отражение в материалах XVIII съезда ВКП(б) и XVIII партийной конференции. На Урале и за Уралом стали создавать и развертывать новую угольно-металлургическую базу СССР. Закладывались заводы-дублеры тех предприятий, которые имелись в Западно-Европейской части СССР, а также соответствующие институты: и авиационные, и по вооружению, и по боеприпасам... " (Первухин-Куманеву)
Или Вы считаете что достаточно станки вывезти в поле и они заработают? А электроэнергию откуда брать будете? Пару "лампочек Ильича" в соседнем селе потушите? Вывозилось на готовые фундаменты заводов-дублеров обеспеченных уже РАБОТАЮЩИМИ энергетическими мощностями.
штык написал:
Оригинальное сообщение #681834
Вы видимо забыли про маниакальный пацифизм стран бывшей Антанты бушевавший в 20 - 30 гг. о котором в СССР прекрасно знали, и не смотря на это внутри страны нагоняли истерию "осажденного оплота пролетариата". Ни кто СССР в это время реально не угрожал. Япония - это отдельная песня.
- Речь Сталина на пленуме 30-го года почитайте, сравните с тем что произошло потом в течении 10 лет ... и больше о "бушевавшем пацифизме" в 30-е - не говорите.
Отредактированно vova (08.04.2013 14:49:54)
vova написал:
Оригинальное сообщение #684299
и больше о "бушевавшем пацифизме" в 30-е - не говорите.
Речи на пленумах - это для внутреннего пользования. А что касается пацифизма, то линию Мажино, Мюнхенский сговор, аншлюс, ремилитаризацию Рейнской области объяснить иначе чем маниакальным пацифизмом я не могу.
vova написал:
Оригинальное сообщение #684299
Или Вы считаете что достаточно станки вывезти в поле и они заработают?
Я так не считаю, почитайте мои более ранние посты, я думаю по этому вопросу примерно так же, как и Вы.
vova написал:
Оригинальное сообщение #684299
создание дублеров оборонных предприятий
И скакого бока здесь эвакуация? Это просто развитие промышленности, или, если хотите, очередной виток милитаризации экономики.
штык написал:
Оригинальное сообщение #684326
Речи на пленумах - это для внутреннего пользования. А что касается пацифизма, то линию Мажино, Мюнхенский сговор, аншлюс, ремилитаризацию Рейнской области объяснить иначе чем маниакальным пацифизмом я не могу.
А все ж почитайте, речь то официально публиковалась в "Правде" - т.е. не только для "унутреннего употребления".
"а) Обнажаются и обостряются противоречия между важнейшими империалистическими странами, борьба за рынки сбыта, борьба за сырье, борьба за вывоз капитала. Теперь никого из капиталистических государств уже не удовлетворяет старое распределение сфер влияния и колоний. Они видят, что изменилось соотношение сил и нужно соответственно с этим переделить рынки сбыта, источники сырья, сферы влияния и т.д. Главное из этих противоречий – противоречие между САСШ и Англией. И в области вывоза готовых товаров, и в области вывоза капитала борьба идет, главным образом, между САСШ и Англией ...
За главным противоречием идут противоречия не главные, но довольно существенные: между Америкой и Японией, между Германией и Францией, между Францией и Италией, между Англией и Францией и т.д...
Средства борьбы: таможенная политика, дешевый товар, дешевый кредит, перегруппировка сил и новые военно-политические союзы, рост вооружений и подготовка к новым империалистическим войнам, наконец – война...
Я говорил о кризисе, охватившем все отрасли производства. Но есть одна отрасль, которая не захвачена кризисом. Эта отрасль – военная промышленность. Она все время растет, несмотря на кризис. Буржуазные государства бешено вооружаются и перевооружаются. Для чего? Конечно, не для беседы, а для войны. А война нужна империалистам, так как она есть единственное средство для передела мира, для передела рынков сбыта, источников сырья, сфер приложения капитала.
Вполне понятно, что в этой обстановке так называемый пацифизм доживает последние дни, Лига наций гниет заживо, “проекты разоружения” проваливаются в пропасть, а конференции по сокращению морских вооружений превращаются в конференции по обновлению и расширению морского флота.
Это значит, что опасность войны будет нарастать ускоренным темпом.
Пусть болтают социал-демократы о пацифизме, о мире, о мирном развитии капитализма и пр. Опыт пребывания социал-демократии у власти в Германии и Англии показывает, что пацифизм является у них лишь маской, необходимой для прикрытия подготовки новых войн..."( Политический отчет Центрального Комитета XVI съезду ВКП(б)[37] 27 июня 1930 г. И.В. Сталин )
Заодно уж про пацифизм в 30-е, в отдельно взятой стране:
http://s017.radikal.ru/i429/1304/aa/1ea85bb04a56.png
Не забудем, что до 30-х , военного барахла наделанного в период ПМВ, всем в Антанте хватало с головой и еще оставалось трохи про запас для следующей. Что не помешало островитянам "раскочегарить" военное производство к 39-му в десять раз (относительно 30-го).
штык написал:
Оригинальное сообщение #684326
Я так не считаю, почитайте мои более ранние посты, я думаю по этому вопросу примерно так же, как и Вы
Т.е. заводов еще перевезено не было а энергетическая составляющая для них - уже была!!!
штык написал:
Оригинальное сообщение #684326
И скакого бока здесь эвакуация? Это просто развитие промышленности, или, если хотите, очередной виток милитаризации экономики.
- Да, но каким образом можно было перевести огромный "завод им. Горбунова" на площадку небольшого завода №124 в Казани? Или завод №84 удачно перебрался в Ташкент! Кто то же "развел" там загодя рабочих , и явно не узбеков (не все же приехали из Москвы), выделил "лишние" энергетические мощности ( на целый завод)? Неужто Косыгин лично там динаму крутил?