Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28

#651 06.04.2013 21:30:46

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #683657
Сильно отличается от изумрудовских данных?

По журналу "Изумруда": "В 10 ч утра 15 мая непр. окружал в точке ф=37 N, L=131 48 O". Для широты там указано круглое число градусов, что уже само по себе настораживает - пахнет сильным округлением. Видно, также, что расстояние между точками довольно велико. Это, конечно, можно списать на массу факторов, но само по себе уже не дает возможности излишне полагаться на эти координаты.

#652 07.04.2013 02:39:55

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #683696
По журналу "Изумруда": "В 10 ч утра 15 мая непр. окружал в точке ф=37 N, L=131 48 O". Для широты там указано круглое число градусов, что уже само по себе настораживает - пахнет сильным округлением. Видно, также, что расстояние между точками довольно велико.

Нанес на карту(синей звездочкой)
http://i51.fastpic.ru/thumb/2013/0407/9d/f042e9129635f5d2cc28f2918373fe9d.jpeg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#653 07.04.2013 02:50:45

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: цензовая система в русском флоте

А расстояние между точкой,указанной для Изумруда в 10час, и точкой начала его бегства по японским данным( в 11ч 30мин.) - 9.7миль.
Тут надо учесть разницу между русским и японским временем. Кто нибудь на вскидку помнит,а то я запамятовал.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#654 07.04.2013 12:55:28

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #683786
надо учесть разницу между русским и японским временем

Тут никак не получается, так как разница велика. По русским данным бой начался выстрелом "Суворова" в 13.49, а по японским тот же выстрел имел место в 14.08, сиречь, разница около 19 мин. Но по утверждению офицеров "Изумруда", они начали побег вскоре после 10.30, так что невязку на один момент времени не посчитать.

Отредактированно iTow (07.04.2013 12:55:56)

#655 07.04.2013 23:40:15

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #681408
Я округленно указывал 161 милю...
я писал... о расстоянии между точками гибели "Бородино" и сдачи отряда, а не о пройденном отрядом пути.

Давайте вернёмся к этому моменту, и попробуем взглянуть на него с другой стороны.
Так сказать, открутить обратно.
Что нам известно точно и фактически (из прямых показаний свидетелей)?
Известны координаты конечной точки (точки сдачи), известен курс, которым шли всю ночь (допустим, примерно с 0 часов) NO23, и есть скорость, озвученная Небогатовым и др., и которая близка к полученной Вами расчётной скорости (около 11,2 узл.).
А теперь нанесём эти данные на японскую карту и на Гуглю, чтобы получить представление, где должны были находиться корабли в 0-00 15 мая.
Сначала Гугля (примерное место окончания дневного боя указано маркером):

http://s61.radikal.ru/i172/1304/db/5397b8756f72t.jpg

Теперь карта.
Здесь я не стал рассчитывать пройдённый путь, а просто, показал направление, так что длина синих линий - произвольная.

http://i056.radikal.ru/1304/b1/a0485ad212a2t.jpg

Как видите, они оказываются совершенно в другом районе, удалённом от точки гибели "Бородино" миль на 30...40.
Таким образом можно сделать вывод, что какое-то из вышеупомянутых предположений - ошибочное.
Либо курс был другой, либо скорость была выше.
С курсом, вроде, все единодушны - выполняли завет ЗПРа про NO23.
Значит, что остаётся?
Более высокая скорость хода.
Иначе, им никак не поспеть было в точку сдачи к 11-00.
Всё это ИМХО, разумеется. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#656 08.04.2013 00:38:20

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684176
Что нам известно точно и фактически (из прямых показаний свидетелей)?
Известны координаты конечной точки (точки сдачи), известен курс, которым шли всю ночь (допустим, примерно с 0 часов) NO23, и есть скорость, озвученная Небогатовым и др., и которая близка к полученной Вами расчётной скорости (около 11,2 узл.).

Вообще-то, если говорить строго, это не совсем так. Координаты конечной точки существуют в нескольких версиях (как минимум три - указанные Geomorfolog, из журнала "Изумруда", из воспоминаний Г.Н. Таубе), все разные и все приблизительные. Средняя скорость также не известна - цифры Небогатова расходятся с показаниями некоторых других свидетелей и с расчетными, к тому же, расчет можно сделать лишь с большими оговорками. Курс нам также не известен - все свидетели упоминают несколько поворотов на 8R, но не уточняют, в одну ли сторону поворачивали или в разные и действительно ли на 8R, а также, возвращались ли потом на NO 23 или какое-то время шли другим, близким к этому курсом, и насколько он отличался и т.д. Поэтому мы не знаем точно, а делаем те или иные допущения для грубой оценки величин.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684176
Как видите, они оказываются совершенно в другом районе

Я не настолько силен в математике, чтобы понять, как расчет скорости по делению известного пути от точки А до точки Б может дать другую длину пути, при умножении полученной расчетной скорости на то же самое время.

#657 08.04.2013 00:53:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684199
Координаты конечной точки существуют в нескольких версиях (как минимум три...

Есть и четвёртая версия координат - японская.
ИМХО, наиболее достоверная.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684199
возвращались ли потом на NO 23 или какое-то время шли другим, близким к этому курсом, и насколько он отличался и т.д.

Дык, вроде бы Небогатов говорил, что около полуночи (после прекращения минных атак), на мостике началась беготня с астролябией, потом штурмана определились (откуда и появилась скорость в 11,2 узл.), и затем пароход двинулся курсом NO23, к выходу из пролива.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684199
Я не настолько силен в математике, чтобы понять, как расчет скорости по делению известного пути от точки А до точки Б...

Как раз путь-то и неизвестен, ибо неизвестно точное положение точки А.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684199
может дать другую длину пути, при умножении полученной расчетной скорости на то же самое время.

При чём здесь длина пути?
Я говорил о том, что сам путь, судя по схемам, сильно сместился к западу от точки А.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#658 08.04.2013 02:33:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684200
вроде бы Небогатов говорил

Брешет, собака. Кстати, в его показаниях (Вып. 4. С. 57), там, где речь идет о ночи и утренних часах 15 мая, никаких намеков не только на "беготню с астролябией", но даже и на беготню с секстаном.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684200
неизвестно точное положение точки А

Я брал указанное Geomorfolog место гибели "Бородино", разумеется для грубой, если не сказать брутальной, прикидки.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684200
путь, судя по схемам, сильно сместился к западу

Эт-та вап-прос. Все зависит от того, что и от чего измерять. Одно дело, взять точку А (по данным Geomorfolog) и точку Б (по его же данным, взятым, к слову, у японцев) и соединить прямой, игнорируя все пируэты, и считать, другое дело - взять за исходное точку начала забега "Изумруда" (а он дернул, находясь в стороне от остальных кораблей, к О, причем, явно не на метры) и проложить некую прямую по курсу, обратному NO 23. Ес-сес-но, мы окажемся не в точке А. Однако, по логике вещей, такое вольное упражнение должно дать нам, если и не параллельную первой линию (ведь остатки эскадры шли не строго по курсу NO 23, прямо и неуклонно, а шарахались от миноносцев, смещаясь от исходной линии, затем, утром 15-го, и вовсе ходили полюбопытствовать в сторону дымов и т.д.), то уж по длине вполне сопоставимую. Разница "миль на 30...40" вызывает подозрение в кознях масонов.

#659 08.04.2013 11:26:14

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684206
взять точку А (по данным Geomorfolog) и точку Б (по его же данным, взятым, к слову, у японцев) и соединить прямой, игнорируя все пируэты, и считать...

Если не ошибаюсь, примерно так Вы и получили расчётную 161 милю пути?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684206
такое вольное упражнение должно дать нам, если и не параллельную первой линию, то уж по длине вполне сопоставимую.

Допустим, что так.
Но, окончание этой линии окажется в точке А1, отстоящей от точки А на 35,6 миль.
Вот Вам и "козни масонов"... (С)

Давайте предположим, что после окончания минных атак (после окончания хаотических шараханий и смещений от исходной линии), корабли сумели-таки собраться, построились в колонну, легли на постоянный курс NO23, и двигались этим курсом со скоростью 11,2 узл. до 11 часов утра.
Как видите, я допустил несколько упрощений, заведомо приводящих к увеличению пройденного расстояния (никто не ходил любопытствовать в сторону дымов, не сбрасывал скорость до 10 узл, чтобы "подождать "Ушакова", время сдачи взято, как 11, а не 10-30, и т.д.).
А теперь, приняв эти предположения и допущения, давайте попробуем определить точку окончания минных атак, отложив пройденное кораблями расстояние (11 часов х 11,2 узл. = 123,2 мили) от точки сдачи, по курсу обратному NO23.
Получим точку С, отстоящую от точки А на 50,7 миль.
В реальности, это отстояние будет ещё больше, с учётом принятых допущений.
Возникает вопрос: как можно пройти 50,7 миль за 4 часа со скоростью в 11,2 узл.?

http://s019.radikal.ru/i607/1304/26/b1d1e5ba6eb1t.jpg

Отредактированно Kronma (08.04.2013 11:32:57)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#660 08.04.2013 15:12:37

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684262
примерно так Вы и получили

Точно так.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684262
Но, окончание этой линии

Так, я, ведь, и писал, что из-за ночных шараханий они, даже если бы и шли в остальное время строго NO 23, должны были сместиться в сторону. Поэтому проводя обратную линию от точки бегства "Изумруда" мы, однозначно, не в исходную точку попадем. Теперь попробуем сообразить, какую мы можем получить разность, если возьмем и отложим обратно не весь путь, а отрезок после окончания минных атак? Правильно, если мы в одну сторону считаем по прямой (грубое допущение), применительно к одной скорости и времени, то и обратный отсчет, при том же времени и скорости, даст нам то же расстояние. Если в одну сторону считать расстояние (по данным Geomorfolog выходит 161 миля) и делить на 15 ч 45 мин пути, то получаем 10,22222 уз (опять же, грубая прикидка). Значит, и в обратном расстоянии надо считать 15 ч 45 мин с той же скоростью, тогда и можно судить о том, насколько они ушли с исходной линии курса.

#661 08.04.2013 21:05:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684306
...если возьмем и отложим обратно не весь путь, а отрезок после окончания минных атак?
...и в обратном расстоянии надо считать 15 ч 45 мин

Я не совсем понял Вашу мысль...
Разве с момента окончания минных атак до момента сдачи прошло 15 ч. 45 мин?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684306
по данным Geomorfolog выходит 161 миля

Но, Вы же понимаете, что в реальности это расстояние было бОльшим.
В нём не учтены ни ночные шараханья при уклонении от минных атак, ни отвороты в сторону дымков, ни др. события.
Кроме того, эта 161 миля (по прямой) никак не согласуется с курсом NO23, о чём я говорил выше.

Отредактированно Kronma (08.04.2013 21:12:02)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#662 08.04.2013 22:39:34

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684441
Я не совсем понял Вашу мысль

Разумеется. Сказано: "если мы в одну сторону считаем ... применительно к одной скорости и времени, то и обратный отсчет, при том же времени и скорости, даст нам то же расстояние". Это означает, что если считаем в одну сторону весь путь (а он нам заведомо известен - 161 миля), то и обратно надо считать весь, а не часть его. Если в одну сторону считаем с 19.15, то и обратно надо считать до этого момента, а не до "окончания минных атак". Учитывая, что при прямом подсчете мы заведомо ищем не пройденный на самом деле путь, а ту скорость, с которой можно пройти по прямой от точки А до точки Б, чтобы оценить порядок скоростей, к которым ближе вероятная средняя скорость движения отряда Небогатова, то манипулируя скоростями и временем мы не получим какого-либо места на тот или иной момент действительного движения отряда, а только некую абстрактную точку. Поэтому искать, где мог бы оказаться отряд, откладывая от места сдачи некий отрезок, с длиной, равной произведению полученной ориентировочной средней скорости на некое время, бессмысленно. Но если уж этим заниматься, то следует откладывать по той же линии, которая соединяет точки А и Б. Значит, и от места начала побега "Изумруда", считая, что он шел с отрядом, следует откладывать линию, параллельную первой, а не по курсу NO 23. Мы же, вроде, пришли к единому мнению, что отряд не шел точно по курсу NO 23, а в результате маневрирования смещался, т.е. путь представлял собой ломаную линию, заведомо большей длины, чем расстояние от А до Б, и эти точки только соединяют концы этой линии. Стало быть, если Вам зачем-то понадобился отрезок "от окончания минных атак", то откладывать таковой следует и от места сдачи отряда, и от места начала побега крейсера по параллельным линиям.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684441
в реальности это расстояние было бОльшим

Мы определяем приблизительные значения. От того, насколько велики были "забеги в сторону", точнее, насколько большими их считаем мы сами, будет зависеть и та ориентировочная средняя скорость, которую мы припишем отряду. Если делать это абсолютно произвольно, например, приняв за основание, что отряд действительно сразу повернул строго на SW и шел в этом направлении час и только потом стал постепенно поворачивать на NO 23, а некоторые показания дают основание для такого утверждения, затем, если число упоминаемых минных атак считать числом поворотов на 8 R и продолжительность движения по этому направлению считать по максимуму равным 15 мин, то можно будет довести среднюю скорость и не до 13, а до 14 или 15 узлов. Кстати, если интересно, попробуйте сами посчитать этот оптимистический вариант.

Отредактированно iTow (08.04.2013 22:41:57)

#663 08.04.2013 22:49:57

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684511
...полученной ориентировочной средней скорости на некое время

Я-то полагал, что Вы эту скорость считали наиболее близкой к реальности на всём отрезке времени с ночи до сдачи.
Стало быть, Вы допускаете мысль, что скорость не была постоянной, и орловцы не ошибались, говоря о 13,5 узлах, к примеру?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684511
...то можно будет довести среднюю скорость и не до 13, а до 14 или 15 узлов.

Именно так! :)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684511
...если интересно, попробуйте сами посчитать этот оптимистический вариант.

Раздумываю над этим...
Пока что останавливает отсутствие Вашей статьи.
Может, мне и ни к чему тратить время на эти расчёты?

Отредактированно Kronma (08.04.2013 22:50:33)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#664 09.04.2013 00:10:24

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684519
Вы эту скорость считали

Хочется верить, что идиотом Вы меня, все же, не считаете, а спросили для уточнения. Уточняю - не считаю, но полагаю, что она ближе, чем указываемые некоторыми офицерами "Орла" 12 - 13 уз.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684519
Вы допускаете мысль

Нет, такой мысли я не допускаю. По моим прикидкам то, что описывалось как 13 уз, на деле едва ли дотягивало до 12 уз, причем, на короткие промежутки времени.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684519
Именно так

Зачем скромничать, можно изыскать и все 20 уз. Это было бы настоящим открытием. Представляете заголовки: "Десятилетиями преступные историки скрывали от нас правду".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684519
мне и ни к чему

Подозреваю, что это было бы самым разумным решением.

#665 09.04.2013 08:25:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684560
Нет, такой мысли я не допускаю. По моим прикидкам то, что описывалось как 13 уз, на деле едва ли дотягивало до 12 уз, причем, на короткие промежутки времени.

Т.е., иными словами, Вы предполагаете, что скорость изменялась от "едва дотянутых 12 уз." до 11,2 уз., с которой и шли бОльшую часть времени, так?
Я правильно Вас понял?

И ещё возникло два вопроса (для уточнения наших позиций):
1. С какой скоростью, по Вашему мнению, они шли от момента заступления на вахту Шамие, до сдачи?
2. С какой скоростью, по Вашему мнению, они шли от момента прекращения минных атак, до заступления на вахту Шамие?

Если не затруднит, укажите либо точное число, либо диапазон скоростей (от и до).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#666 09.04.2013 12:58:21

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

Кстати, возвращаясь немного назад:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #677928
Например, из дневника "рулевого "Орла" Соколова", хранящемся в ЦВМБ: "Японское море. 15 мая....". То есть, о "рывке" "Николая" ни слова.

Хотел бы заметить, что это не сам дневник рулевого Соколова, а выписки из него, сделаные другим лицом, по его собственному усмотрению и выбору.
Стало быть, мы не можем утверждать наверняка, что там было, а чего не было.
Кроме того, автор выписок (Л. Саломъ) конкретно говорит о том, что описание событий 14 мая Соколов слово в слово списал с рапорта Энквиста, и все события 15 мая записаны им уже впоследствии.
И какова же в таком случае реальная ценность подобных "свидетельств"?
Мне представляется - крайне низкая, практически нулевая.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#667 09.04.2013 13:26:05

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684683
То есть, о "рывке" "Николая" ни слова.

Думаю что не очень подходит слово "рывок" к постепенному увеличению скорости на 1-1,5 узла... более уместно оно к действиям "Изумруда" после сдачи отряда...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#668 09.04.2013 14:08:36

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684602
Я правильно Вас понял?

Не совсем. Мы пляшем вокруг цифры 11,2 только потому, что ее указал Небогатов и подтвердила часть свидетелей, она близка к расчетной, но не является ею. Правильнее сказать, что скорость отряда колебалась в неких пределах, едва ли превышая 12 уз. Излагать здесь выкладки статьи неохота, и так никакого сюрприза на майские праздники уже не получится.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684602
Если не затруднит

Вы меня явно переоцениваете - я не пытался даже придумать скорости, с которыми отряд шел в те или иные промежутки времени, а считал примерный диапазон и условную среднюю для всего отрезка времени после гибели "Бородино". Для более детального расчета нет данных - мы не знаем, в какие именно моменты времени какую скорость имел отряд, можем только предполагать, но это уже игра.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684683
описание событий 14 мая

Точнее - описание боя. Мы же рассуждаем о событиях после него. К тому же, это один из документов, действительно, мутный, что я и сам отмечал, но далеко не единственный. Ценность же его едва ли ниже ценности остальных, крайне противоречивых показаний и донесений. Если их суммировать, то как раз ничего определенного и не получается, только туманный абрис.

#669 09.04.2013 14:27:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684730
и так никакого сюрприза на майские праздники уже не получится.

Что ж, давайте попытаемся сохранить интригу и сюрприз.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684730
Для более детального расчета нет данных - мы не знаем, в какие именно моменты времени какую скорость имел отряд, можем только предполагать, но это уже игра.

Ну, почему же? Всё не так плохо.
Есть, к примеру, показания Шамие, заступившего на вахту в 4-00, об 11,2 узл.
Есть ещё чьи-то (щаз не вспомню), что с обнаружением дыма (типа, "Ушаков" это), скорость сбросили до 10 узл, чтобы он смог догнать.
И т.д.
Т.е. какие-то вехи всё же есть.


iTow написал:

Оригинальное сообщение #684730
мы можем только предполагать, но это уже игра.

Да, но мы можем попытаться отбросить заведомо ошибочные предположения.
Например:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #684730
скорость отряда... едва ли превышая 12 уз.

Предположив самый благоприятный вариант, что отряд всё расчётное время (15ч 45 мин) шёл с постоянной и максимальной скоростью в 12 узл., мы получим пройденный путь в 185,4 мили.
Это самое большое расстояние, которое они могли бы пройти при заданных нами оптимальных условиях.
Согласны?
А теперь, если выяснится, что пройденный ими путь, к примеру, составляет 210...220 миль, мы можем сделать вывод об ошибочности наших исходных предположений.
Это не поможет нам точно определить скорость в тот или иной момент времени, но опровергнет гипотезу о максимальной скорости в 12 узл.
Я ничего не перепутал?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#670 09.04.2013 15:37:57

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684740
Есть, к примеру, показания

Есть. Но если их все-таки перечитать, то невозможно умозаключить, была ли указанная скорость таковой к моменту начала его вахты или она достигла сего значения под конец ея.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684740
с обнаружением дыма

Вот оно. Однако, остается загвоздочка - в какой именно момент усмотрели сей дым и когда сбросили, сразу или пять минут погодя, и до 10 уз или до 10,3, а может только хотели сбросить, но особо и не сбрасывали. Ох, не все тут так просто. Опять же, многие показания не балуют точностью, это, скорее, общие впечатления, эмоции, без четкой привязки к цифрам.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #684740
если выяснится, что пройденный ими путь, к примеру, составляет 210...220 миль, мы можем сделать

Если выяснится, то можем сделать. А если нет, то нет. Вы правы. Для нас главное, не ухитриться слишком захотеть, чтобы оно именно так и выяснилось, не взирая на...

#671 09.04.2013 17:31:19

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: цензовая система в русском флоте

Расчет скорости по двум точкам на карте как-то примитивно. Как обстоят дела скажем насчет учета цусимского течения?

#672 09.04.2013 18:03:59

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: цензовая система в русском флоте

Serg написал:

Оригинальное сообщение #684832
Как обстоят дела скажем насчет учета цусимского течения?

На карте с Орла госп., в восточной части Корейского полива(Цусиме) в  течений не отмечено. В западной же части - т1,5 -2узла.
http://s51.radikal.ru/i132/1304/6a/fa3f107b5112t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#673 09.04.2013 19:16:12

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: цензовая система в русском флоте

Кстати, по поводу смены офицеров , отплававших ценз:
21 января приказом по Морскому ведомству я был за окончанием ценза сменен с должности старшего офицера и назначен был князь Кекуатов, находившийся тогда в Артуре, но наместник и адмирал Старк приказали мне, ввиду надвигающейся войны, оставаться в должности на “Полтаве”. Были потом и другие адмиралы, и они приказывали мне оставаться старшим офицером; таким образом, всю осаду Порт-Артура я провел на палубе родного мне броненосца,http://www.navy.su/navybook/lutonin/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#674 09.04.2013 20:38:50

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: цензовая система в русском флоте

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #684854
В западной же части - т1,5 -2узла.

Спасибо. По кн. 6 "Справа и слева от курса эскадры открылись острова Bataнg и Balintang. 3адул весьма свежий SW. Начинающееся здесь японское течение заметнo сказывалось на скорости движения эскадры." Далее как видно по карте наш выдающейся флотоводец попер в проход в котором течения нет или не обозначено.

#675 10.04.2013 09:56:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: цензовая система в русском флоте

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #684911
таким образом, всю осаду Порт-Артура я провел на палубе родного мне броненосца

А Шмидта наоборот из Порт-Саида назад отправили. Ну, тут, видать, Е. поспособствовал.


Sapienti sat

Страниц: 1 … 25 26 27 28


Board footer