Вы не зашли.
Допустим, мы купили у Германии авианосец или построили собственный небольшой водоизмещением не более 15 тыс. тонн.
Тогда что будет с него летать к 1942-1943 году?\
Истребитель:
Як-9Д. http://airwar.ru/enc/fww2/yak9d.html Хоть он и не очень подходит, как морской, но других вариантов на 1942-43 гг. не видно.
ИТПhttp://airwar.ru/enc/fww2/itp.html. Нормальные габариты, все вооружение в фюзеляже, т.е. не сложно организовать складывание крыльев. Но размах 10 м - вполне можно и не складывать. Хороший взлетный вес позволяет получить дальность порядка 1500 км. Не нравится двигатель. Лучше бы воздушник Аш-82ФН или оработанный АМ-38Ф. Сильное вооружение позволяет подавлять ПВО кораблей.
И-185 аналогично ИТП, бескомпромиссные самолеты. В случае И-185 можно получить больше дальность и сделать из него пикировщик про запас для 2-4х100 кг. http://airwar.ru/enc/fww2/i185.html
Резервный вариант - Гу-82 на 1942 год. С измененным капотом. http://airwar.ru/enc/fww2/gu82.html
Универсальный самолет:
разведчик-легкий бомбардировщик-штурмовик-пикировщик-истребитель. Су-6 М-71 или Су-6 АМ-42. Думаю, к реальности ближе все же вариант с М-82Ф или М-71Ф.
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/A … ttk010.htm
взять одноместный вариант, поставить складные крылья, снять 80% брони, поставить непротектированные баки в крылья, оставить основной протектированный бак в фюзеляже, забронировать его от пуль 7,62 мм. Предусмотреть снятие-установку пушек в крылья. Пулеметы снять совсем. Установить радиополукомпас. Думаю без проблем получить дальность в 1500 км с 1х500 кг бомбой на внутренней подвеске без крыльевого вооружения, даже с двигателем АМ-42 и без подвесных баков.
Разведчик-корректировщик-легкий бомбардировщик. Су-2 http://airwar.ru/enc/bww2/su2.html
Пикировщик.
На его роль приглашается пикировщик Кочергина ОПБ-5. С возможностью заменить двигатель на АШ-82ФН. Есть вопросы с дальностью, но перегрузочный вариант имел возможность подвешивать небольшие бомбы под крыло. Думаю, можно было подвесить дополнительные баки объемом 200-400л вместо них. И тогда дальность могла превысить 1000 км. Дополнительная роль - легкий истребитель с двумя БС в крыльях. Что мне больше всего нравится в нем конструктивно: его длина и ширина позволяют обойтись без механизма складывания крыльев самолет очень компактный.
http://airwar.ru/enc/bww2/opb5.html
Торпедоносец.
Не вижу на эту роль никого для нашей торпеды весом в 950 кг. Единственные варианты - Су-4 или Су-6 одноместные, небронированные, без доп. вооружения. Ил-2 слишком большой и требует полной переделки под морской самолет.
ПЛО.
Для ближнего ПЛО можно использовать автожир А-7.
Предлагаю радикально сократить разнообразие авиагруппы до одного типа универсального самолета ОПБ-5 или Су-6.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688179
Допустим
Раздел аднаха не тот.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688179
Тогда что будет с него летать к 1942-1943 году?\
Ни чего с него в этот период летать не будет, вспомните в какой заднице на этот момент находился СССР, не до морских заморочек было. Да и ни кто бы не позволил выпускать мизерными сериями палубные самолеты. И это оптимстичный сценарий, скорее всего купленный авианосец был бы разбит, собственный оставлен в Николаеве недостроенным.
Ваш вопрос можно рассматривать только в альтернативе с посылом - "СССР умудрился не участвовать во ВМВ".
штык написал:
Оригинальное сообщение #688219
"СССР умудрился не участвовать во ВМВ".
в принципе есть и другой вариант - получить от союзников эскортник, хоть завалящий (в компанию к Милуоки и Ройал Соверену, что нить из Касабланок или Боугов), а авиагрупу посадить - ну хоть даже ограниченную серию яков (с складывающимся крылом) под него запилить. Хотя американцы могут и авиагруппу в комплекте подогнать - с их промышленностью и объемами выпуска 20 палубников - не проблема
goose написал:
Оригинальное сообщение #688179
оставить основной протектированный бак в фюзеляже, забронировать его от пуль 7,62 мм.
Даже в 42-43 годах над морем в этот бак можно будет выстрелить данным калибром разве что из штатного ТТ экипажа. Или нагана.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #688228
в принципе есть и другой вариант -
В принципе вариант только один, Вы правы. А именно "ленд- лиз", может, и не самое новое, но получить можно.
Из- за двух десятков машин производство затевать. Вместо Сталинграда и Курской дуги, само собой.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688229
Даже в 42-43 годах над морем в этот бак можно будет выстрелить данным калибром разве что из штатного ТТ экипажа. Или нагана.
МГ-81з вроде еще были?
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #688228
принципе есть и другой вариант - получить от союзников эскортник, хоть завалящий
Вариант существенно более реальный, но не для 42 - 43 гг, им самим тогда этой техники не хватало, а вот в 44-м уже можно рассчитывать, вот только вопрос - как готовить личный состав, сами опыта использования АВ не имели. Причем самый сложный вопрос это не подготовка экипажа, гораздо сложнее адмиралов обучить.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688231
Вместо Сталинграда и Курской дуги, само собой.
-Что у нас по подписанному Протоколу-500 танков, а вы теперь авианосец захотели? Не вопрос. Вместо танков берите.
Эскортники не надо? Значит не надо.-
Ну получили бы, года 2 шло обучение, (не Т-64, где 4 года дрочат), а в году так 47 нам говорят- Покатались? Вертайте...
Отредактированно Lot (18.04.2013 13:33:56)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688232
МГ-81з вроде еще были?
Был, конечно! Особенно если вспомнить что- нибудь, вроде Шторха- так и Бронко был подобным калибром вооружен, долго еще. Только, думаю, что в процентном соотношении боеприпасов, попавших в самолеты советского авианосца, такие пульки заняли бы очень последнее место.
И вообще я эту "авиагруппу по- авторски" слабо понимаю. Для СССР ключевым делом была бы борьба с ПЛ, затем с транспортами (небольшими), затем со всякими катерами, затем с авиаразведчиками. Ничего типа Суордфиша автор даже не планирует, тем не менее.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688238
Только, думаю, что в процентном соотношении боеприпасов, попавших в самолеты советского авианосца, такие пульки заняли бы очень последнее место
Ю-87, Ю-88, Ме-110, Не-111- наше все.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688237
Эскортники не надо? Значит не надо.-
Это же военно- морской Форум, понимаете? Морской. Что не плавает- пусть тонет, не жалко. Как танки.
Да я бы и сам авианосец взял. Если бы дали, конечно. Лучше, правда, японский. Они, кстати, нам бы больше подошли и получить за кое- какие ресурсы тоже было наверняка возможно.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688237
Не вопрос. Вместо танков берите.
Так вопрос не ставился. А попытка вроде была выпрость эсортник для СФ. Но не срослось- там не сльно хотели давать, тут четой воли тоже не было.
штык написал:
Оригинальное сообщение #688237
вот только вопрос - как готовить личный состав, сами опыта использования АВ не имели
присылали ведь англичане своих инструкторов вместе с харрикейнами - уж не отказали бы союзники прислать человека 3-5 чтоб основы теории и практики работы авиагрупы рассказать нашим летчикам.
Насколько помню, освоение иностранной техники - как кораблей, так и самолетов у нас было быстрым. тактика использования - конечно, можно частично полчить теорию по наставлением и прочим, далее - пристроить в сопровождение конвоя вместе с американцами-англичанами - те подстрахуют, а нашим практика.
хотя с другой стороны - если отталкиваться от 43-го, а более вероятно, от 44 года (если ориентироваться на соверен и Миллуоки) - пока освоят до конца - уже 45 год наступит
Отредактированно kochevnik (18.04.2013 13:38:12)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688241
Лучше, правда, японский.
А вот это предлагали за посреднчество в заключении миира. Но мы отвергли- мечталось о Хокайдо...
goose написал:
Оригинальное сообщение #688179
Допустим, мы купили у Германии авианосец
А зачем покупать? "Цепелина" за дарма забрали, посмотрели, покрутили и "туды его в качель".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688240
Ю-87, Ю-88, Ме-110, Не-111- наше все.
Это будет Ваше "все" только в варианте истребителя. А для небольшого авианосца с авиагруппой из универсальных самолетов лететь в поисках этих вот машинок 1500 км- не стОит. А если они, эти машинки, сами ближе прилетят, то бронирование для самолетов тоже излишнее будет. Лучше лодку для экипажа побольше и НАЗ посолиднее. Т.к. садиться уже все равно на воду придется.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688242
Так вопрос не ставился.
Вопрос просто не ставили.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688246
Это будет Ваше "все" только в варианте истребителя.
Посмотрите применене эскортников на СФ.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688244
Но мы отвергли- мечталось о Хокайдо...
Не за это.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688244
А вот это предлагали за посреднчество в заключении миира. Но мы отвергли- мечталось о Хокайдо...
Во- первых (я здесь могу ошибаться)- предлагались артиллерийские корабли. Что правильно: наладить производство снарядов не совсем то же, что наладить производство необходимых самолетов. Во- вторых- отказались не столько "мечтая о Хоккайдо", сколько соблюдая верность союзническому долгу. Много когда соблюдая: и когда Квантунскую разнесли, и когда "Цеппелин" топили... Только зря бисер метали. Лучше бы сразу стали А- бомбу делать.
А так да. Я же сам сказал- японский лучше (самолеты больше бы подошли). И получить реально. Особенно чертежи.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688247
Вопрос просто не ставили.
Виталий- было. Наш сделали запрос, там в принцпе согласлись, прчем отдельным пунктом, без увязки, но сказали, что могут это реалзовать потом, когда свои потребности насытят, ну и после рассмотрения согласительной комиссией.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688248
Посмотрите применене эскортников на СФ.
У нас были совсем другие задачи. Не проводка конвоев.
Кстати, у эскортников ПЛ тоже были не на последнем месте. А как бы наоборот.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688252
когда свои потребности насытят,
Вот. Поэтому могли дать только вместо чего то.
А подумать, зачем нам авианосец, который толком не освоим, а после войны придётся отдавать?
Поэтому брали то, на чём сегодня надо побеждать.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688242
попытка вроде была выпрость эсортник для СФ
Нет, ее не было. Если бы была (пара эскортников с самолетами и обучением), ее, несомненно, удовлетворили бы. Но тогда это даже в голову никому не приходило. Сами АВ считались кораблями "узкоспециального назначения, наряду с тральщиками и минзагами". Того же придерживались и в 1946-47 гг. В общем, "идиотская буржуйская выдумка".