Сейчас на борту: 
serezha,
Боярин,
Рихард Цапп,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 23.04.2013 20:42:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690054
Звиняйте, ежели обнадёжил и разочаровал.

Да нет. В принципе, документ с таким названием может быть вполне разумным.

#152 23.04.2013 20:49:56

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690019
Ну отчего же

Видимо, оттого, что желание опровергнуть мои слова перевесило у Вас желание их понять. Если речь идет о движении флагмана с постоянной скоростью, а об этом писал Kronma и об этом же писал я, отзываясь на его пост, то и следующие корабли будут двигаться с постоянной, хотя и с несколько более высокой скоростью. Вы же приводите графики движения японцев в бою, когда и они, и мы часто меняли курс и, надо полагать, не реже и скорость.

#153 23.04.2013 20:55:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690098
Видимо, оттого, что желание опровергнуть мои слова перевесило у Вас желание их понять

Да нет.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690098
Если речь идет о движении флагмана с постоянной скоростью,

см. число оборотов Микаса

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690098
когда и они, и мы часто меняли курс и, надо полагать, не реже и скорость.

Кому надо полагать? Вам? Ну, если надо так отчаянно доказывать правоту - то да, Вам надо полагать. Мне полагать не надо, ибо я картинку вижу. У Микаса число оборотов постоянное, у Фудзи и Ниссин - нет.

#154 23.04.2013 21:03:38

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690020
Это не у меня - это у участников событий

Увы, это как раз у Вас. Ни у одного из участников событий нет того, что Вы так талантливо описали

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #689966
Ситуация на "Суворове" была сильно другой.Как головной корабль, он шёл с постоянной скоростью (оборотами).А остальные (в т.ч. "Орёл") постоянно изменяли ход

Если речь идет о ситуации до боя, в походе, тогда правильно первое утверждение - "Суворов" шел с постоянной скоростью. Но и остальные корабли, за исключением тех, у кого случались аварии и кто выходил из строя или оттягивал, в конце марта, например, шли с постоянной скоростью, которая лишь немногим отличалась от скорости головного. Для первых кораблей в строю это практически факт, для тех, кто шел в строю дальше и у кого были более старые машины и котлы, т.е. кто в силу этой причины мог оттянуть и на прямом отрезке даже без аварий, а также для начала похода, присоединения кораблей Фелькрезама, Добротворского, затем Небогатова, т.е., пока их командиры не сориентировались, неизбежны были оттягивания, после чего следовали периодические увеличения числа оборотов и последующего их сбрасывания. Но это, в большинстве своем, временные причины. Опытные, сплававшиеся командиры находят нужные режимы и нужда догонять головных возникает гораздо реже. Если же речь идет о бое, то там все меняли курсы и скорости. Увеличение же числа оборотов на пяток в продолжение нескольких минут, это не то, о чем стоит поговорить.

#155 23.04.2013 21:19:04

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1249




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690017
2 х 56-ф катера = 2 х 20,5т = 41 т.
2 х 40-ф катера = 2 х 14т = 28 т.
2 х 20-вёс. барказа = 2 х 12т = 24 т.
2 х 16-вёс. барказа = 2 х 11т = 22 т.
2 х 14-вёс. барказа = 2 х 5,6т = 11,2 т.
2 х 6-вёс. вельбота = 2 х 3,1т = 6,2 т.
2 х 6-вёс. яла = 2 х 2,4. = 4,8 т.
Итого всего - 137, 2 тонны.

Спасибо!

Собственно сам Костенко отвечает на этот вопрос "Удаление шлюпок и катеров должно было увеличить остойчивость, так как от одной этой меры центр тяжести судна понизился бы на 3", а сам броненосец уменьшил бы осадку на 2"."

Но проверить стоило.
В общем у меня получилось очень близко к Костенко
Уменьшение осадки на 5,5 см, увеличение начальной МВ на 8 см.

#156 23.04.2013 21:24:13

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690032
из чего следует это "явно"

Выше об этом говорилось. Но повторить не трудно - по Парфенову в бою держали не ниже 75 оборотов, что означает соответствие этого числа наименьшей скорости. В воспоминаниях, показаниях, донесениях, применительно к "Орлу", мне как-то цифры менее 9 уз не попадалось. Есть и другая цифра, от Костенко, что при 78 оборотох и водоизмещении 15.500 "Орел" шел 11 - 11 ½ узлов. Не вижу причин искать хитроумные объяснения, почему это надо понимать иначе на момент начала боя.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690032
ЗПР пользовался таблицей

Ну, он же не двоечник на экзамене. Приказывал по опыту, без таблиц, которые имел время выучить за поход.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690032
Вес и количество этих мешков были известны достаточно точно

Аж дух захватывает. Но возьму себя в руки. Потихоньку начну с того, что вес мешков, условно пятипудовых, в действительности не проверялся на весах. Мешки просто заполнялись "примерно доверху". Число мешков, конечно, записывалось. Но если бы это была не наша богоспасаемая держава, я еще поверил бы, что их ровно столько, сколько записано. Так что вопрос, по моим представлениям, следовало бы ставить так - насколько обозначенные числа отличались от действительных. Разумеется, речь не идет о крупных цифрах, это считанные проценты, но все же, все же.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690032
Сложнее обстояло дело с ямами

Вот тут я целиком на Вашей стороне.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690032
Их уже никогда не получится "свести в ноль".

Скорблю вместе с Вами. Роняю скупую слезу и лишний раз отмечаю, что мы с Вами не во всем, ох, не во всем расходимся.

Отредактированно iTow (23.04.2013 21:45:25)

#157 23.04.2013 21:27:16

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690054
Звиняйте, ежели обнадёжил и разочаровал.

Я готов встать на Вашу защиту. Здесь, видимо, играет роль известный психологический парадокс, когда человека бывает крайне трудно убедить в том, что какой-то вопрос, и в самом деле, освещен с достаточной полнотой. Всегда кажется, что "истинная-то правда сокрыта была". Так что, ничего страшного.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690054
И невозможность прийти к единому мнению

Если позволите, я прибавлю еще, что к поискам побуждает кажущийся невероятным разнобой в показаниях, что позволяет думать, будто взяв за основу чьи-то слова ты можешь открыть ту самую, "сокрытую" истину.

Отредактированно iTow (23.04.2013 21:30:04)

#158 23.04.2013 21:33:09

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690102
см. число оборотов Микаса

См.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #689966
Ситуация на "Суворове" была сильно другой.Как головной корабль, он шёл с постоянной скоростью

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690102
я картинку вижу

Я искренне рад за Вас. Не стану интересоваться, означает ли то, что Вы ее видите, еще и то, что Вы оную понимаете. Не поймите меня превратно. Речь, конечно, идет не о Ваших умственных способностях или глубине познаний, кои я готов уважать поелику возможно, а только о том, что Вы действительно знаете как получены эти картинки (насколько одинаковы показания приборов, какова причина тех или иных изменений того или ного параметра и т.д.). Иначе, извините, может получиться, что Вы видите то, что, по меньшей мере, нуждается в серьезных пояснениях. Наконец, строго говоря, ни один из графиков не является прямой линий от начала до конца. Это стоило бы рассмотреть, но так как Вы в этом не нуждаетесь, то и я умолкаю.

Отредактированно iTow (23.04.2013 21:44:46)

#159 24.04.2013 00:26:14

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690126
Итого всего - 137, 2 тонны.

Это в походе, при подготовке к бою деревянные шлюпки наполнялись водой (см.Семенова), так, что цифры будут еще хуже.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#160 24.04.2013 08:37:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690109
Увеличение же числа оборотов на пяток в продолжение нескольких минут, это не то, о чем стоит поговорить.

Э-э, нет... подождите.
Увеличение числа оборотов (и их уменьшение) - это и есть изменение хода.
Т.е. именно то, о чём я говорил ("...остальные (в т.ч. "Орёл") постоянно изменяли ход...")
На что последовала Ваша реплика:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690002
Что-то у Вас воображение разыгралось.

Так при чём здесь моё воображение, пояснить сможете?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690002
Для того, чтобы удерживать место в колонне за флагманом, идущим с постоянной скоростью, не надо менять ход, достаточно найти тот, который позволяет это место удерживать, и идти этим ходом.

Признаться, странно, что Вы не понимаете элементарных вещей.
Скажите, Вам когда-нибудь приходилось вести машину, двигаясь в колонне?
На высокой скорости и с небольшими интервалами?
Это постоянная работа ногой "газ-тормоз" (особенно на росийских дорогах).
Корабли отличаются от машин меньшей скоростью, но гораздо большей инертностью, так что ситуации схожи.
Если бы всё было так просто, как Вы говорите, не было бы такого понятия,  как умение держаться в строю.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #690109
Увеличение же числа оборотов на пяток в продолжение нескольких минут, это не то, о чем стоит поговорить.

Заметьте, я и не говорил о какой-то конкретной величине (кстати, "пяток оборотов" - это почти 1 узел).
Я сказал просто - "изменение хода", а оно было, это факт.
И спорить с этим как-то... странно, что ли.

Что же касается прямого упоминания (цитаты), то я не смог его найти сразу, но ЕМНИП была чья-то фраза, смысл которой сводится к следующему: "Суворов", шедший головным, расходовал угля меньше, чем идущие за ним корабли, т.к. они были вынуждены постоянно маневрировать, увеличивая и уменьшая ход, чтобы сохранять дистанцию.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#161 24.04.2013 08:45:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690086
Надо бы точную цитату искать,...
Сделал подборочку:[/quote]
Опять я ввёл Вас в заблуждение, и снова вынужден извиняться. :(
Память подвела.
Нашёл я цитату, но относится она не к бою, а к походу, когда в ноябре 1904г один из "бородинцев" на ходу "валился то на левый, то на правый борт, потому что в междудонье у него плескалось свободно около 300 тонн пресной воды".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#162 24.04.2013 09:11:05

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1249




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

shestow написал:

Оригинальное сообщение #690219
Это в походе, при подготовке к бою деревянные шлюпки наполнялись водой (см.Семенова), так, что цифры будут еще хуже.

Костенко считал именно без воды, что видно по его результатам.
Про остойчивость в бою - там не только вода в шлюпках роль играла, но еще куча факторов... можно бы уже прикинуть остойчивость Орла в начале боя и вечером , но надо искать:
сколько воды было в батарейной палубе (вес/уровень) - где-то попадалось, но сразу не вспомнить
сколько воды было в бортовых отсеках (из нее сколько забортной, бо это в перегрузку)
ну и примерный расход боеприпасов Орлом за бой (12", 6", 3")

#163 24.04.2013 09:29:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690126
Собственно сам Костенко отвечает на этот вопрос "Удаление шлюпок и катеров должно было увеличить остойчивость, так как от одной этой меры центр тяжести судна понизился бы на 3", а сам броненосец уменьшил бы осадку на 2"."

Вот про это я и говорил. 150 т угольной защиты дают те же 2" осадки - ан нет, не пугает это Костенко. При этом отмечу: если - если - этот уголь действительно был "неучтённым", и его не показывали во время утренней угольной переклички, то он был именно лишним. И его могли хоть сжечь, хоть за борт выкинуть.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #690219
при подготовке к бою деревянные шлюпки наполнялись водой

Наполнялись-то они, насколько я понимаю, не в буквальном смысле, то есть не до краёв.

#164 24.04.2013 09:33:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690251
Опять я ввёл Вас в заблуждение, и снова вынужден извиняться. :(
Память подвела.

Ничего страшного и удивительного. Больно уж информации много разноречивой.
Меня вот немного смущает крен на правый борт Александра около 17.00.  Хотя его путь после выхода из строя (то есть после 14.30-14.40), вообще говоря, плохо известен. И как минимум во время знаменитого своего манёвра он вроде как подставил как раз правый борт 1 боевому отряду, причём на короткой дистанции.

В общем, главный миф Цусимы - "исписаны горы бумаги". Точнее, горы-то исписаны, но вот нормального описания до сих пор нет. То есть прежде чем выяснять, кто виноват (хотя и так ясно - пид@расы, студенты, жиды :D ), надо бы с фактами разобраться как следует.

#165 24.04.2013 09:41:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

1

anton написал:

Оригинальное сообщение #690254
ну и примерный расход боеприпасов Орлом за бой (12", 6", 3")

Общая недостача между Ревелем и Майдзуру: 2 12" бронебойных, 92 12" фугасных, 1 12" чугунный, 2 12" сегментных. С учётом того, что 27 снарядов были выпущены на Мадагаскаре, то получается, что в бою расход - 70 снарядов (что-то типа 2 ББ, 66 фугасных, 2 сегментных).

По 6" недостача - что-то около 360 снарядов. (Неизвестно точно число принятых для учебных стрельб чугунных, но вроде как около 100). За вычетом  13 6" во время Гулльского инцидента, в бою расход - ~330 (округление от 327) снарядов.
Расход 3" - порядка 500-600 снарядов. Точнее, у меня как-то получилось 533, но я исходил из того, что Орёл принял учебный БК в соответствии с приказом ЗПР (40 12", 180 6", 300 75-мм), что, как оказалось, неверно. По 12" - 45 штук, по 6" - около 100, по 75-мм - не знаю.

#166 24.04.2013 10:29:58

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1249




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690257
Вот про это я и говорил. 150 т угольной защиты дают те же 2" осадки - ан нет, не пугает это Костенко.

его остойчивость больше пугала и пожароопасность ... а осадка - это просто бонус

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690257
Наполнялись-то они, насколько я понимаю, не в буквальном смысле, то есть не до краёв.

По логике - до краев должны, это ж противопожарная мера

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690260
С учётом того, что 27 снарядов были выпущены на Мадагаскаре,

не, сравниваем с Лангеландом (т.е. где точно определили остойчивость и водоизмещение), т.е. и Мадагаскарские засчитываем в боевые (по идее и Доггер-банку тоже, БК же не пополнялся, хотя копейки это)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690260
2 12" бронебойных, 92 12" фугасных, 1 12" чугунный, 2 12" сегментных.

т.е. всего 97 выстрелов?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690260
По 6" недостача - что-то около 360 снарядов.

ОК 360

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690260
Расход 3" - порядка 500-600 снарядов.

ОК

Осталось с водой разобраться

#167 24.04.2013 12:06:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690273
По логике - до краев должны, это ж противопожарная мера

Тем не менее, вроде как наливали именно на дно воду, чтобы "смочить".

anton написал:

Оригинальное сообщение #690273
т.е. всего 97 выстрелов?

Получается пока так. Хотя, возможно, со временем опять будут уточнения. Можно ещё попробовать по пеналам для полузарядов посчитать.

#168 24.04.2013 12:25:04

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1249




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690300
Тем не менее, вроде как наливали именно на дно воду, чтобы "смочить".

ПМСМ как раз заливали водой, чтоб какая нибудь горящая бяка, если и попадет в шлюпку сверху, то благополучно и погаснет ,бо с палубы просто не видно, что там в шлюпках творится и соответственно водой быстро не залить

а "смочить" - это в тропиках, чтоб дерево не рассыхалось

#169 24.04.2013 12:28:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690306
ПМСМ как раз заливали водой,

Не знаю. Навскидку там очень много воды будет.

#170 24.04.2013 13:01:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690308
Не знаю. Навскидку там очень много воды будет.

Вот несколько цитат:

Донесение Мичмана Рождественского: Шлюпки были обмотаны перлинями и залиты водой. Гребные катера лежали в барказах.

Приказ командира крейсера I ранга «Олег» о предупредительных мерах на случай вероятного столкновения с Японским флотом: 10. Шлюпки внутри обложить угольными мешками, которые сильно смочить помпами.


Показание Лейтенанта Антонова: Приготовления состояли в следующем: над верхней палубой растянули сеть из железных колец для прикрытия от осколков и обломков сверху, такими же сетями закрыли деревянные шлюпки, орудия изолировали друг от друга тоже сетями, но повесив на леерах, сложенных вдвое и промежутки заполнили койками. Таким образом, верхняя палуба была разделена на несколько отдельных участков.
Сняли один из прожекторов и спустили его в нижнюю палубу, чтобы, в случае разбития остальных двух, не остаться совсем без них по приходе по Владивосток. Машинный люк задраили броневыми опускными плитами. По всем палубам были разнесены стирки, ведра и обрезы с водой, шланги раскатаны, кроме того решили верхнюю палубу, в виду того, что деревянная, залить водой в бою на 4" — 6" для предохранения от пожара.


Копия донесения Лейтенанта Блинова с броненосца «Сисой Великий»: Шлюпки были покрыты запасными сетями минного заграждения и политы водой.

Копия описания Цусимского боя Старшего артиллерийского офицера крейсера «Аврора» Лейтенанта Лосева: Но здесь уместно заметить, что примерно часа за 2 до учения, корабль предварительно к нему подготовлялся.
С этою целью с палуб убирались дерево и все посторонние предметы, могущие препятствовать учению, шлюпки наполнялись водой, но траверзов не ставили, так как это требовало много времени.


Показание бывшего Командующего 2-ю Тихоокеанскою эскадрой Вице-Адмирала в отставке Рожественского: шлюпки, окрашенные с примесью трудновоспламеняемого состава, были наполнены водой.

Показание Флагманского Штурмана корпуса флотских штурманов Полковника Филипповского: в шлюпках была налита вода

Показание сигнальщика Ивана Седова: Лишнее дерево, перед боем, выбросили за борт, шлюпки налили водою.

В общем, подход мог быть разный:-))

#171 24.04.2013 13:28:28

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

anton написал:

Оригинальное сообщение #690273
Осталось с водой разобраться

Простите великодушно, а зачем?
Что это даст в конечном счёте?
Некое значение МЦВ до первого попадания снаряда в район спардека.
Потом вода (вся или частично) вытекает через пробоины в гребных плавсредствах, и МЦВ меняется.
Причём - неизвестно как.
То же - и с отсеками.
Воду принимали, перепускали, откачивали, опять принимали...
МЦВ, соответственно, "плавала".
:)

Отредактированно Kronma (24.04.2013 13:30:45)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#172 24.04.2013 13:41:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690325
МЦВ, соответственно, "плавала".

И её ещё нужно сравнить с МЦВ Микаса, Фудзи и Ниссин, для полноты картины.

#173 24.04.2013 13:56:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

realswat написал:

Оригинальное сообщение #690335
И её ещё нужно сравнить с МЦВ Микаса, Фудзи и Ниссин

"Шутите? Рабочего Никодимова народ зна-ает... " (С) :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#174 24.04.2013 14:07:26

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1249




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690325
Простите великодушно, а зачем?
Что это даст в конечном счёте?
Некое значение МЦВ до первого попадания снаряда в район спардека.
Потом вода (вся или частично) вытекает через пробоины в гребных плавсредствах, и МЦВ меняется.
Причём - неизвестно как.
То же - и с отсеками.
Воду принимали, перепускали, откачивали, опять принимали...
МЦВ, соответственно, "плавала".

Даст это изменение МВ высоты (по сравнению с Лангеландом) перед боем и в конце боя. (Хотя в принципе в этой теме офтоп).
Т.е. перед боем:
- заполнили водой шлюпки (уменьшили МВ, увеличили водоизмещение)
- перекачали котельную воду в бортовые отсеки (уменьшили МВ, водоизмещение неизменное)
- заполнили бортовые отсеки забортной водой (увеличили МВ, увеличили водоизмещение)
- устроили угольную защиту (уменьшили МВ, водоизмещение неизменно)
- недогрузили нижние угольные ямы (по Костенко) (уменьшили МВ, уменьшили водоизмещение)
Остальные мероприятия вроде перемещения мебели, дерева и других материалов учету не поддаются, но на глаз - не влияют на изменение остойчивости и водоизмещения.


В конце боя (по сравнению с началом)
- вытекла вода из шлюпок (увеличилась остойчивость, уменьшилось водоизмещение)
- израсходована часть угля из нижних ям (уменьшилась остойчивость, уменьшилось водоизмещение)
- израсходована часть БК (уменьшилась остойчивость, уменьшилось водоизмещение)
- свободные поверхности воды на батарейной палубе (уменьшилась остойчивость, увеличилось водоизмещение)
- свободные поверхности воды на верхней палубе (уменьшилась остойчивость, увеличилось водоизмещение)

Вот эти два состояния Орла и хочется оценить численно.
А что до вливающейся - выливающейся воды в корпусе, так ее количество примерно постоянно по времени и месту, что позволяет оценить ее влияние.

#175 24.04.2013 14:18:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Расход угля на кораблях Небогатова

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #690344
"Шутите? Рабочего Никодимова народ зна-ает... " (С)

Так ли он хорошо его знает?

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer