Сейчас на борту: 
armour-clad,
Hemul,
Olegus1974k,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 16

#126 05.05.2013 09:57:45

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
И как насчет того, что самолеты демаскировали бы немцев?

Поясните пожалуйста.
O:-)

#127 05.05.2013 12:48:04

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693449
Поясните пожалуйста.

"Пояснить" что? Не понимаю.
С "Цеппелином" или без- немцы были бы все равно слабее англичан. Они никогда не могли бы это превосходство устранить, пока за шкодниками маячил большой дядя Сэм, и пока мечтали "сокрушить русского колосса", но это уже другая тема. Действовать они могли, следовательно, только используя внезапность и скрытность. Это Вам не Переслегин с колесным разведчиком- Бф-109 или Ю-87 в центре Атлантики как бы сразу говорил, кто тут плывет. Плюс использование боевого патруля, коему тут прочат роль "абсолютного зонтика"- хотя до реального решения проблемы наведения авиации оставались еще годы. У англичан радары были несколько получше, чем у немцев- с какого расстояния видели бы этот "зонтик" англичане? Вероятность обнаружения соединения, вздумай немцы летать туда- сюда, составила бы близко к 100%. И это конец, хотя бы потому, что вернуться- то немцам придется- если в море не будет достаточных сил. (Для примера вспомните Коралловое море).
Да вобще польза "Цеппелина" преувеличивается. Вести самостоятельный бой с линейными силами англичан и устроить "второй Ямато Мусаси" он не мог- моща не та. Устроить террор конвоям не мог, т.к. сперва следовало разобраться с прикрытием, а там и ночь недалече- это в идеале, при нападении на конвой утром. Обеспечить противолодочное прикрытие- немцы сами показали, где место тяжелых авианосцев в этом деле. Обеспечить ПВО- разве что в идеальном случае; не близ берега, а где- нибудь в море, и от одиночных английских авианосцев- и то днем. Исполнять свою изначальную роль- обеспечивать линейные силы- не мог, т.к. линейные силы и построить не успели. (Ну, про налет на Скапа- Флоу а-ля Перл- Таранто мы не будем, надеюсь. Как и про бои авианосцев.) Немцы не дураки были, а наоборот, гении войны. Военная машина Рейха объективно самая эффективная в Истории. (К слову, большой праздник близко).

#128 05.05.2013 13:08:01

bober550
Гость




Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693505
Немцы не дураки были, а наоборот, гении войны. Военная машина Рейха объективно самая эффективная в Истории.

Папуасы. Нормальные люди уже такие методы считали тупыми и устаревшми. Поэтому и занимались войной левой лапой. Но вот когда немцы увлеклии их...

#129 05.05.2013 14:01:39

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693518
Папуасы. Нормальные люди ...

Видите ли, когда папуасы смогут устраивать Мировые войны... Ну, Вы поняли, надеюсь.
Еще мне непонятно словосочетание "нормальные люди". Вы любите прикладную психиатрию; так вот: на последнем собеседовании от меня психолог сбежал. Я у него прямо спросил- "Вы свою жену убить хотели когда- нибудь? Только отвечайте, а то получится- "скрытен, на контакт не идет. Замкнут; склонен к рефлексированию". Он ответил- "А кто не хотел- то?" Потом заругался матом и убежал. А что я спросил- то? И человек хороший. Сразу все подписал; я сам потребовал тестов каких- нибудь (не видел пока. Не рискуют, сволочи), а у него не было- точнее, были, конечно. Но не дал тестов. Зараза. Тоже не простой, умеет свое дело. Вот Вы скажите мне, как психолог- самоучка: разве можно ругать матом обследуемых? Мы от этого замыкаемся, и комплексы прогрессируют. Мечтал кошку удавить, а теперь придется грызуна побольше. Куда это годится?
Извините, увлекся.
Ваши т.н. "нормальные люди" сперва придумали правила ведения войны. Потом оказалось, что они же придумали исключения из правил. Сперва они убивали немцев как правило, потом- как исключение. Потом, т.к. фантазия убогая, запросто стали убивать японцев, благо, те не гении войны. А потом и вообще дело пошло.
Но в противостоянии что с первыми, что со вторыми- очень ошиблись. Причем сильно. Хорошо, что в запасе всегда есть "план Б". Типа Советской армии; потому, что война решается как всегда, а не в мечтах "нормальных людей". Надо вступить в бой- а это страшно. Вот теперь ее нет, СА. Посмотрим, как будет с очередными "папуасами".

#130 05.05.2013 14:54:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #692185
Понял,комплектация производится,но не судовая.Тот же двигатель шахтного исполнения тяжёл для корабля,как и ролики и тросы,кабеля.Если изготовим такое,то выйдет шахтный скип,надёжный в штиль и жутко тяжёлый для корабля.

Здесь непонятно. Электродвигатель он и есть электродвигатель. Как Вы его сделаете принципиально легче в морском исполнении?
Тем более, что как я уже говорил, при одной и той же грузоподъемности, скорость у скипа будет на порядок больше, чем у платформы авианосца. И "шахтный" двигатель наоборот потребуется гораздо меньшей мощности.
Но речь даже не об этом, зачем нужен именно двигатель используемый в горной промышленности? Горная промышленность ведь приводилась как пример того, что нужные комплектующие (даже более сложные) уже производились.
А двигатели проще взять морского исполнения - были же в то время на судах различные стрелы, лебедки и т.п.
Грузоподъмность требовалась не столь гиганская - я прикинул, если делать платформу размером 10,8 на 10,8м, из двутавровых 200мм балок, толщиной 10мм, поверх которых с интервалом 1,2м будет лежать 150мм швеллер, на котором будет 10мм стальной настил, то вес платформы будет порядка 15т. Плюс 5 т на полностью снаряженный бомбардировщик/торпедоносец. Здесь же не Су-27 поднимать надо. :(
Итого - 20т всего.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #692185
как и ролики и тросы,кабеля.

Опять же непонятно, почему в морском исполнении они будут легче? шкив он и есть шкив, трос он и есть трос, сила тяжести на них действует одинаковая что на суше, что на море. Суперсплавы на них не идут. Нормы запаса прочности могут быть другие, но здесь потребную толщину троса можно просто пересчитать.
Да и опять же кто мешает брать стандаротные детали морского исполнения?
Тот же 20 весельный баркас весил более 11 т. Ну а 20т платформа будет подвешиваться не на двух точках, а на 4х - нагрузки на каждый узел крепления будут не выше, чем для того же баркаса, использовавшегося еще в 19 веке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #692185
Бумажная задача не столь простая,как кажется,да и нарисовать можно что угодно(видел один такой подьёмник),надо пройти долгий путь,пробовать и тогда получится,у каждой страны по-разному.У немцев опыт по судовым и грузовым лифтам был,потому и они судовой подъёмник сделали.СССР безусловно бы сделал,но имелся опыт по шахтным лифтам и всё,по кранам даже слабо было.Поэтому наверно за 5-6 лет нормальный подъёмник врядли смогли,тут надо поболе.Кстати у нас на судне был немецкий грузовой лифт выделки 1952го-песня!Кстати находу до сих пор.

Так я и не говорил, что смогли бы сделать мгновенно. Я как раз и говорил о том, что если бы в конце 20х стали бы АВ заниматься, то что то боеспособное получили бы где то в конце 30х. А что то слабобоеспособное - в середине 30х.
При этом изначально планировали бы получить результат раньше - в начале 30х. Но планы с фактом тогда много где не сходились.

А так японцы вполне пример того, что сделать можно было. Они в то время были далеко не самой передовой в техническом отношении нацией.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #692185
Тут не только о конструкции подвижной площадки,а о конструкции палубы:таких широких безкомингсных люков не было,равно как и столь большого раскрытия палубы.Тоесть много решений надо обеспечить.

А почему вырез должен быть именно безкомингсным?
И главное почему нельзя было использовать вырезы под барбеты башен Измаила, которые как раз подходили по размерам - примерно 11м.
Опять же - башни ведь в этих барбетах вращались и их не клинило на качке.

Отредактированно СДА (05.05.2013 14:56:37)

#131 05.05.2013 15:19:59

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693505
С "Цеппелином" или без- немцы были бы все равно слабее англичан.

Безусловно,только силы англичан были размазаны по морям и океанам,у немцев сосредоточены.Победить-нет,а больно укусить могли.Одними пл войну не выиграть,это было понятно немцам,потому и использовали надводные корабли,да руки не подняли,а воевали.
 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693505
Вероятность обнаружения соединения, вздумай немцы летать туда- сюда, составила бы близко к 100%. И это конец, хотя бы потому, что вернуться- то немцам придется- если в море не будет достаточных сил.

Ну и атака "авосек" будет затруднена,в  Cerberusе связка Ме-109 и ЗА сработала.
 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693505
Да вобще польза "Цеппелина" преувеличивается. Вести самостоятельный бой с линейными силами англичан и устроить "второй Ямато Мусаси" он не мог- моща не та. Устроить террор конвоям не мог, т.к. сперва следовало разобраться с прикрытием, а там и ночь недалече- это в идеале, при нападении на конвой утром. Обеспечить противолодочное прикрытие- немцы сами показали, где место тяжелых авианосцев в этом деле. Обеспечить ПВО- разве что в идеальном случае; не близ берега, а где- нибудь в море, и от одиночных английских авианосцев- и то днем. Исполнять свою изначальную роль- обеспечивать линейные силы- не мог, т.к. линейные силы и построить не успели.

Может и преувеличивается,но выходит немцы зря авианосец хотели?

#132 05.05.2013 15:33:57

bober550
Гость




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693580
Может и преувеличивается,но выходит немцы зря авианосец хотели?

Рэкомендую
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3629
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3952
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3619
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3454&p=1
Сорь,начинать с нижней ссылки.

Отредактированно bober550 (05.05.2013 15:45:11)

#133 05.05.2013 15:38:12

han-solo
Гость




Re: Технология и пропаганда.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693589
Рэкомендую

А,понял.Я редко туда заглядываю.:(

#134 05.05.2013 18:20:23

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693580
Безусловно,только силы англичан были размазаны по морям и океанам,у немцев сосредоточены.Победить-нет,а больно укусить могли.Одними пл войну не выиграть,это было понятно немцам,потому и использовали надводные корабли,да руки не подняли,а воевали.

Так все так и было. Покусали и перестали. И одними ПЛ войну не выиграть- немцы и не пытались. Только использовали они надводные корабли больше потому, что "не бросать же". Что недостроено- именно бросили.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693580
Ну и атака "авосек" будет затруднена,в  Cerberusе связка Ме-109 и ЗА сработала.

Неубедительный пример. Слишком много случайных и специфических факторов. (Атака "Суордфишей" было дело вспомогательное- всегда. Никто не мечтал из- за наличия авианосца окончательно закончить все дела с немецким флотом. Может, потому, что авианосцы в реальности были?)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693580
Может и преувеличивается,но выходит немцы зря авианосец хотели?

Преувеличивается именно то, как немцы хотели авианосец. Прекратили же достройку.

#135 05.05.2013 22:18:39

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Технология и пропаганда.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693430
А помогут? ХЗ, на самом деле. Но по флоту они нам что-то не помогали, да и вообще отношения были непростыми.
"Дипломатические осложнения периодически возникали и в советско-французских взаимоотношениях. Так, в 1925—1927 гг. сторонам не удалось урегулировать разногласия по вопросу о царских долгах. Со своей стороны СССР выражал крайнюю озабоченность политической линией, которую Франция проводила в Восточной Европе. В частности, заключённый в 1926 г. франко-румынский договор создавал серьёзные препятствия для СССР в вопросе о возвращении румынами Бесарабии, незаконно отторгнутой ими в 1918 г. Пик обострений взаимоотношений между Советским Союзом и Францией можно отнести на 1927 г., когда французская сторона потребовала отозвать советского посла Х.Г. Раковского".

В импорте они нам не отказывали (не дураки ведь) хотя и поменьше,чем Германия. В параллельной ветке проходили посты про "строительство лидеров" с которым мы кинули французов. Но главное - отношения "плавали" в зависимости от степени финансирования нами ФКП. Если бы мы как и в реале заявили,что сокращаем ее финансирование,но не обратно в свой карман, а прикупим что-нибудь из флотского,то для Франции охреневшей от наката кризиса 1931 года это было бы очень кстати. Умозрительно,не спорю,но реальнее немецкого пути. Как только мы отказывались от финансирования ФКП, французы были готовы на многое - это реал.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Вообще- то да.

Никак нет. У "Цеппелина" при любом соединении 3-4 узла скорости в запасе. Его можно гонять и в хвост и в гриву.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Есть много примеров ударов Ю-87 по кораблям. Так что оценить результативность можете (тем более, что в реальном авианосном варианте мечтать о бомбе более 250 кг вряд ли возможно).

Обоснуйте. Они летали и с 1000 кг и с 500 и с 250, а стандарт (без баков) - 250 и 4Х50кг. Что помешает "Трегеру" взлететь с 1Х250кг? Результативность я очень хорошо изучил - 250кг это гибель для торгаша и эсминца и почти приговор для крейсера.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Вы также забываете, что боевые корабли англичан были бы преследователями. Потерявшую скорость хода единицу возможно было оставить. У немцев такой "отставший" (см.Бисмарк) обречен.

Не обязательно. При прорыве в Атлантику козыри у немцев. Обнаружение "Бисмарка" при многих обстоятельствах -случайность.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
И Вы снова "играете сам против себя". Исходите из того, что у немцев все поменялось, а у англичан... Посчитайте сами, сколько у агличан уже есть авианосцев, "Цеппелин" же именно что альтернатива. Еще не забывайте про американцев.

Абсолютно не играю. Все просто -реальность появления "Цеппелина" при определенных условиях очень высока. Но как Вы и заметили ответ англичан бы здесь не просматривался- что в реальности,что в альтернативе они не могли ничего больше противопоставить. Они учитывали (и отслеживали) его строительство,но ничего в ответ не закладывали - и это понятно, ответ у них и так есть. Но в теории крейсерской войны Редера ""Цеппелин" становился безответным средством. Потому,что как давно доказали, преимуществом этой теории является одно - если тяжелый рейдер выходит на коммуникации приходится прикрывать все конвои. Это только тяжелые корабли. Но если с  рейдером действует АВ, у англичан мгновенный коллапс, им придется где-то оголяться.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Еще не забывайте про американцев. Не дадут они немцам свернуть шею англичанам, как не дали в реальности.

Пару разведдонесений Вы считаете свертыванием шеи? Отнюдь. Они не могли сохранить свои шеи,когда лодки взяли их за горло. В то время прямо вмешаться в боевые действия они бы не смогли.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Тут помогли бороться с ПЛ, там помогли бы с авианосцем.
Кстати, о ПЛ- как бы обеспечивалось охранение таких важных целей? Не получилось бы, как на Тихом.

А теперь по существу. Лютьенс отказался от атаки конвоя прикрываемого "Малайей" и приказал уничтожить его кому - правильно ПЛ. И самое интересное они таки приказ выполнили -всадили в него торпеду. А теперь представьте если бы у него был "Цеппелин". Я кстати не пойму,почему Вы упорно игнорируете в составе его авиагруппы, "Физелеры"- бомбардировщики-торпедоносцы( в первую очередь). А теперь скажите как конвой прикрываемый "Куином" отразит такую атаку?
А никак.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Кстати, о ПЛ- как бы обеспечивалось охранение таких важных целей? Не получилось бы, как на Тихом.

Есть примеры торпедирования чего-то супер важного в Атлантике? Немцы вокруг группки островов круги нарезать не будут.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693448
Гладко было на бумаге, как и всегда. И как насчет того, что самолеты демаскировали бы немцев?

Учитывая скорость немцев - им плевать. А вот встретить "авоськи" мессерами,учитывая "Церберус" -это очень хорошо.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#136 06.05.2013 07:38:32

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Что помешает "Трегеру" взлететь с 1Х250кг? Результативность я очень хорошо изучил - 250кг это гибель для торгаша и эсминца и почти приговор для крейсера.

250 как раз я и полагаю основным вооружением для палубного Юнкерса. И что такие бомбы могли сделать линкору или авианосцу англичан (а Вы ведь планируете бой линейных сил. Эсминец здесь не в счет)?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Но в теории крейсерской войны Редера ""Цеппелин" становился безответным средством. Потому,что как давно доказали, преимуществом этой теории является одно - если тяжелый рейдер выходит на коммуникации приходится прикрывать все конвои.

Это если выходит. Но учитывать возможность обнаружения и перехвата как до выхода- а особенно при возвращении- необходимо в первую очередь. Случайно- не случайно, но "Бисмарк" был потоплен.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Они не могли сохранить свои шеи,когда лодки взяли их за горло. В то время прямо вмешаться в боевые действия они бы не смогли.

Все же надо исходить из того, что допустить поражения Англии американцы бы не могли. Это, на мой взгляд, очевидно. Отложили бы Мидуэй "на потом", и перебросили свой авиносный флот в Атлантику, например.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
А теперь представьте если бы у него был "Цеппелин".

Если бы у него был "Цеппелин", состав охранения конвоя был бы совсем другим.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Я кстати не пойму,почему Вы упорно игнорируете в составе его авиагруппы, "Физелеры"- бомбардировщики-торпедоносцы( в первую очередь).

Как- то не верится в такую машину в реальности. Уж извините. В Ю-87 верю, а вот в палубный торпедоносец- не очень.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Есть примеры торпедирования чего-то супер важного в Атлантике? Немцы вокруг группки островов круги нарезать не будут.

А что там было в принципе возможно торпедировать? Другое дело, если возникнет постоянная угроза прорыва большой группы рейдеров- уж как- нибудь сообразят прикрыть лодками пути движения конвоев. Получится, примерно как "нарезать круги"- или плавать в безопасных водах, где не встретишь конвоя; или рисковать встречей с лодкой.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Учитывая скорость немцев - им плевать. А вот встретить "авоськи" мессерами,учитывая "Церберус" -это очень хорошо.

Вот "Бисмарк" и доплевался. Пример Церберуса- писал уже выше- совершенно непригоден. Во- первых, это провал англичан (исключение, а не правило). Во- вторых, там к услугам немцев было несравнимо больше сил и средств. Одних истребителей под три сотни, а суордфишей было всего- то шесть, насколько помню. И, раз Вы вспомнили "Церберус"- там как раз демаскирующим фактором и был "воздушный зонтик". Но близость берега позволила "иметь варианты". В море так не будет.

#137 06.05.2013 12:33:45

bober550
Гость




Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
В Ю-87 верю, а вот в палубный торпедоносец- не очень.

Народ, а может все таки прочитаете многа букафф в тех ссылках что я привел?
Там все есть.
И кстати за тем во что Вы не верите числится последняя воздушная победа одержанная бипланом.

#138 06.05.2013 14:18:47

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693876
Там все есть.

1. Если где- то уже есть, то и поговорить нельзя?
2. Какое мнение- совпадающее или противоположное- иметь запрещено?
3. Я не знаю, что за чем где числится. Но совместные действия авиагруппы, в которой будут Бф, Ю и Фи- вообразить просто не могу. Дикий набор качеств, в первую очередь скоростей и дальностей. С учетом немецких сложностей по приему- выпуску самолетов- вообще труба. Они не взаимодействовать, а мешать друг другу будут. Один из типов явно лишний, будет только "пятым колесом". Угадайте, какой. Почему, как думаю, немцы и играться с ним прекратили. Возможным выходом было бы так же, как Ю, присобачить какой- нибудь подходящий сухопутный одномоторный легкий бомбардировщик- если бы он у немцев был.

#139 06.05.2013 14:20:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693902
Угадайте, какой.

какой?:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#140 06.05.2013 14:20:36

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Технология и пропаганда.

Dianov

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #693430
А помогут? ХЗ, на самом деле. Но по флоту они нам что-то не помогали, да и вообще отношения были непростыми.
"Дипломатические осложнения периодически возникали и в советско-французских взаимоотношениях. Так, в 1925—1927 гг. сторонам не удалось урегулировать разногласия по вопросу о царских долгах. Со своей стороны СССР выражал крайнюю озабоченность политической линией, которую Франция проводила в Восточной Европе. В частности, заключённый в 1926 г. франко-румынский договор создавал серьёзные препятствия для СССР в вопросе о возвращении румынами Бесарабии, незаконно отторгнутой ими в 1918 г. Пик обострений взаимоотношений между Советским Союзом и Францией можно отнести на 1927 г., когда французская сторона потребовала отозвать советского посла Х.Г. Раковского".

В импорте они нам не отказывали (не дураки ведь) хотя и поменьше,чем Германия.

Импорт импорту рознь. Какие-нибудь нефть и лес (пример абстрактный) можно продавать без ограничений пока платят, а новейший истребитель или там турболазер - попридержат.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
В параллельной ветке проходили посты про "строительство лидеров" с которым мы кинули французов.

Однако пруфов не последовало.
Я не стану утверждать, что там совсем нет "французского следа" (тем более и у англичан откуда-то взялась информация, что они строились "под надзором французских технических специалистов"), но чисто внешне ничего специфически французского я там не увидел.
А потом эсминец это "рабочая лошадка". Строительство их на экспорт (либо продажа) другим странам - ничего необычного собой не представляет. Строила та же Англия, Италия...

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693744
Но главное - отношения "плавали" в зависимости от степени финансирования нами ФКП. Если бы мы как и в реале заявили,что сокращаем ее финансирование,но не обратно в свой карман, а прикупим что-нибудь из флотского,то для Франции охреневшей от наката кризиса 1931 года это было бы очень кстати. Умозрительно,не спорю,но реальнее немецкого пути. Как только мы отказывались от финансирования ФКП, французы были готовы на многое - это реал

"Многое" это просто слово. В один-два "суперэсминца" в экспортном исполнении я мог бы поверить (просто нам самим уже было не надо - мы чётко сориентировались на итальянцев, а заимствовать две разнородных технических школы это уж слишком). Уже крейсер - под большим сомнением.
И опять же временнОй фактор. В 25-26 они бы нам ничего не дали (да и давать ещё было нечего, "Беарн" ещё не вошёл в строй). А до 35-36 г. никто бы корпус и механизмы "Измаила" на хранении не держал (всё равно бы прогнил, с нашими-то "выдающимися способностями" в деле консервации кораблей, только уже без пользы).

#141 06.05.2013 15:02:07

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693903
какой?

Тот, который не сможет реализовать свои достоинства сам и не даст другим их реализовать из- за своих недостатков.

#142 06.05.2013 17:56:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693911
Тот, который не сможет реализовать свои достоинства сам и не даст другим их реализовать из- за своих недостатков.

Имъя, сэстра... Имъя...(с)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#143 06.05.2013 21:58:57

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Технология и пропаганда.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
250 как раз я и полагаю основным вооружением для палубного Юнкерса. И что такие бомбы могли сделать линкору или авианосцу англичан (а Вы ведь планируете бой линейных сил. Эсминец здесь не в счет)?

Именно 250 кг бомб и хватило "Илластриесу",чтобы потерять боеспособность. И не факт,что Ю-87С не потянул бы 500 кг. К тому же он планироался и в торпедоносном варианте.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Это если выходит.

Немцы выходили.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Но учитывать возможность обнаружения и перехвата как до выхода- а особенно при возвращении- необходимо в первую очередь.

И это они учитывали. И обнаруживали их прекрасно и без авианосца.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Случайно- не случайно, но "Бисмарк" был потоплен.

С помощью АВ.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Все же надо исходить из того, что допустить поражения Англии американцы бы не могли. Это, на мой взгляд, очевидно.

Они спокойно смотрели как немцы рвали конвои на куски в 1940 и что? Или разгром конвоя подлодками -это мелочь, а разгром такого же конвоя надводным соединением с АВ -поражение Англии?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Отложили бы Мидуэй "на потом", и перебросили свой авиносный флот в Атлантику, например.

Вот я думаю куча японских АВ и линкоров волновала их гораздо больше,чем то,что натворит плюгавый "Цеппелин".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Если бы у него был "Цеппелин", состав охранения конвоя был бы совсем другим.

Одного конвоя (войскового например) да. Но все конвои англичане не прикроют. На момент "Берлина" 2 "Илластриеса" еще не вошли в строй. "Аргус"- дерьмо. 2 АВ на СМ. Что им остается?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
Как- то не верится в такую машину в реальности. Уж извините. В Ю-87 верю, а вот в палубный торпедоносец- не очень.

Отличная машина. Уж точно не хуже того зоопарка с которым воевали и побеждали англичане. Характеристики есть,самолет был - почему не верите?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
А что там было в принципе возможно торпедировать? Другое дело, если возникнет постоянная угроза прорыва большой группы рейдеров- уж как- нибудь сообразят прикрыть лодками пути движения конвоев. Получится, примерно как "нарезать круги"- или плавать в безопасных водах, где не встретишь конвоя; или рисковать встречей с лодкой.

Вот немцы то как раз и торпедировали - "Малайя","Бархэм","Корейджес",чуть не грохнули соединение преследующее "Бисмарк" (Вольфарт остался без торпед), "Дюнедин". А вот в английскую лодку догоняющую,перехватывающую и атакующее немецкое соединение вот уже я не верю. И англичане как видно тоже -такой ерундой они не занимались.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #693808
В море так не будет.

Лучшая зенитка -это истребитель. По моему доказано как раз в море.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693904
Импорт импорту рознь. Какие-нибудь нефть и лес (пример абстрактный) можно продавать без ограничений пока платят, а новейший истребитель или там турболазер - попридержат.

Несмотря на все осложнения импорт из Франции никогда не прекращался,хотя от общей доли основных стран импортеров его доля была 4%. Доля пром.товаров и оборудования для всех стран импортеров (в т.ч. и Франции) всегда была в нем не меньше трети от всего объема закупок. В 1931 торговый пакт с Францией был парафирован (полностью нормализовали). Но так как мы активно похищали белогвардейцев постоянно лихорадило.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693904
Однако пруфов не последовало.
Я не стану утверждать, что там совсем нет "французского следа" (тем более и у англичан откуда-то взялась информация, что они строились "под надзором французских технических специалистов"), но чисто внешне ничего специфически французского я там не увидел.
А потом эсминец это "рабочая лошадка". Строительство их на экспорт (либо продажа) другим странам - ничего необычного собой не представляет. Строила та же Англия, Италия...

Разговор шел о том,что наши морочили французам голову (обещая им заказы),а сами выведывали как можно больше,пока их не послали. Но из этого следует,что французы таки велись на контакт и на контракты рассчитывали.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693904
"Многое" это просто слово. В один-два "суперэсминца" в экспортном исполнении я мог бы поверить (просто нам самим уже было не надо - мы чётко сориентировались на итальянцев, а заимствовать две разнородных технических школы это уж слишком). Уже крейсер - под большим сомнением.
И опять же временнОй фактор. В 25-26 они бы нам ничего не дали (да и давать ещё было нечего, "Беарн" ещё не вошёл в строй). А до 35-36 г. никто бы корпус и механизмы "Измаила" на хранении не держал (всё равно бы прогнил, с нашими-то "выдающимися способностями" в деле консервации кораблей, только уже без пользы).

"Беарн" вошел в строй в 1927. Помогали англичане со своим "Иглом" (т.е. франки и не особо потратились на НИОКР). Отношение французского адмиралитета к авианосцам как я понял было очень прохладное ( что подтверждается дальнейшим развитием и флота и самого "Беарна", я имею в виду проект сделать из него матку ЛЛ). Так что могло выгореть,хотя далеко не факт. С таким же успехом можно было и у англичан спросить. За спрос не бьют :D

Отредактированно Dianov (06.05.2013 22:13:20)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#144 07.05.2013 00:04:46

Konstan
Гость




Re: Технология и пропаганда.

1

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691970
В принципе можно конечно допустить что на авианосце будут какие то проблемы связанные с жесткостью конструкции, но проблемы эти явно будут лежать не в области производства, т.к. двигатели, шкивы, ролики, тросы тогда изготовить могли.

Гораздо более простое минное устройство ПЛ типа "К" как раз тоже включало ролики, тросы, шкивы. направляющие  и т. п. И как же оно замечательно клинилось и корёжилось не смотря на все попытки усилить, доработать и подогнать. Но "к пуговицам замечаний нет" (с) А. Райкин

#145 07.05.2013 00:21:45

Konstan
Гость




Re: Технология и пропаганда.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #692807
Есть такое волшебное слово: заказ.:D Все работать начинают, проектировать.

Ага и денег за это хочут немеряно: по целине прём товарисч! А потом наши в 1920-30-е гг. норовили всё что покупают руками предварительно пошщупать: бумага она всё терпит, а нам конкретный результат нужон! И что немцы покажут такое, что военморы враз раскошелятся?

#146 07.05.2013 01:19:21

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Технология и пропаганда.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693082
некоторые из видов летно-технического оборудования они так и не смогли довести до приемлемого "рабочего" состояния хотя бы в чертежах,

Замечательная фраза. Обо всем и ниочем. Какой имено вид "не смогли"? А то  Некоторые источники указывают, что часть авиационно-технического оборудования “Graf Zeppelin” была передана немцами итальянцам и в 1943 г. установлена на АВ ”Aquila”.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693082
немцы свои прайс-листы в "Инжиниринге" печатали?

Нет, это  Naval Engineers тщательно отслеживал все технические новинки немцев с указанием ТТХ и фирм-производителей http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1 … /abstract.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693082
Вот я и поинтересовался, а что такого авианосного было у немцев на 28 г.? Ну, судя по тому, что Вы включаете "дурку" - ничего :)

Катапульты от Нейнеля и лифты от Сименса. Хотя в плане грузоподьемного оборудования в начале 20-х США впереди планеты всей: Кларк, Яле, Хайстер-только плати, чего хочеш сделают.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693082
Но авиатехническое оборудование в проекте не было проработано никак. Сведений, что конструкторы не проработали этот вопрос исключительно из-за своего каприза (т.е. могли но вот с какого-то бодуна не захотели) в истории отсутствуют.

Сведения о том, что конструкторы ЦНИИ-45 (корабелы) авиатехническое оборудование по собственной инициативе не проектируют тоже, видимо, отсутствуют. Им и с катапультой Н-1 в это время головной боли хватало.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693082
от такие у нас поцреоты Родины Aley с charlie. Ради своих "понтов" готовы открыть неограниченное финансирование германских НИОКР в области авианосцестроения. В итоге, СССР достаётся "ничего", ну в самом лучшем случае первый экспериментальный комплект, построенный, разумеется, по германским технологиям, принципиально невоспроизводимым советской промышленностью.

И это говорит борец за реализм! А катапульту на 26 когда Хейнкелю заказали? Уж не в приснопамятном 1937-ли? Антикоминтерновский пакт, злейшие враги, в Испании советские и немецкие горло друг-другу перегызают и вдруг опаньки-а г-ну Хейнкелю плевать на рейхсканцлера, он берется за дело и к началу 1939 (до Молотова-Риббентропа) сдает СССР готовое изделие. Даже два. Нифига не германский поцреот :D   А Вы 1930-м пугаете...:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#147 07.05.2013 01:37:19

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Технология и пропаганда.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693130
Компания, выпускающая эти лебедки, еще не сообщила, когда они могут быть переданы. Поэтому авианосец не может быть закончен ранее зимы 1943/1944 гг.
Полный звиздец.

Не звиздец-страховка. Вызовет меня завтра директор ООО и спросит
"За сколько времени и денег твои орлы отремонтируют "гробик на колесах" ООО "ЮПРСТ"?
"Не знаю"-отвечу я.
А вот через пару дней, после дефектовки, проверки склада и согласования  сроков доставки запчастей из ЕС-скажу точно.

Сами немцы считали что Хотя технические проблемы, касающиеся строительства корабля и переоборудования самолетов, по-видимому, могут быть разрешены, имеющиеся еще недочеты критическим образом уменьшают тактическую ценность АВ Пустые, мол, хлопоты
а техника...В мае 1941 года фюрер приказал доложить ему о возможности завершения строительства авианосца, отведя восемь месяцев на достройку и год на испытания. Проанализировав положение дел, морское командование сообщило, что самым ранним возможным сроком окончания работ является 1 октября 1942 года, но и то за счет программы постройки подводных лодок. Еще двадцать месяцев потребуется для достижения эксплуатационной готовности самого корабля и его палубной авиации

решаема.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #693130
Но в 1939 они отказали Тевосяну в покупке!!! И это на пике дружбы!

Катапульта была готова к лету 1940 (чем она лучше сделанной для Союза в этом-же 1939 Хейнкелем-вопрос)
Англичане продавали СССР 12ГТЗА  на "семерки" в конце 30-х ничуть не сомневаясь в военном характере сделки. Однако продавали, видимо фраза о 300% прибыли отнюдь не фигура речи.

Отредактированно charlie (07.05.2013 01:38:00)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#148 07.05.2013 03:32:12

k7325
Гость




Re: Технология и пропаганда.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694127
Англичане продавали СССР 12ГТЗА  на "семерки" в конце 30-х ничуть не сомневаясь в военном характере сделки. Однако продавали, видимо фраза о 300% прибыли отнюдь не фигура речи.

Семерочные то еще ладно - там хоть агрегатная мощность заведомо меньше той, что в союзе уже имелась,  а вот куда смотрели пока СССРия пристраивала заказ на ГТЗА (к тому же с разработкой и комплектом для стендовых испытаний) мощностью 70000лс? И ведь все прекрасно понимали, куда пойдут эти агрегаты и их советские клоны.

#149 07.05.2013 08:21:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Технология и пропаганда.

Dianov

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Несмотря на все осложнения импорт из Франции никогда не прекращался,

Новейших образцов морского вооружения?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Разговор шел о том,что наши морочили французам голову (обещая им заказы),а сами выведывали как можно больше,пока их не послали.

Пруфов, опять же, не последовало - так что пока это "из рассказов очевидца".
Но даже если так, а что с "Беарном" наши бы вели себя по другому? ;)

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Но из этого следует,что французы таки велись на контакт и на контракты рассчитывали.

Да, но чего именно? США вон тоже оружием напропалую торгует, а F-22 под запретом.
Так и здесь - эсминец это рядовое вооружение, постройка их на экспорт обычное дело.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
"Беарн" вошел в строй в 1927. Помогали англичане со своим "Иглом" (т.е. франки и не особо потратились на НИОКР). Отношение французского адмиралитета к авианосцам как я понял было очень прохладное ( что подтверждается дальнейшим развитием и флота и самого "Беарна", я имею в виду проект сделать из него матку ЛЛ). Так что могло выгореть,хотя далеко не факт. С таким же успехом можно было и у англичан спросить. За спрос не бьют

Вот с этим спору нет. Спросить - было можно :) Вот и вопрос, а когда спросить?


charlie

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694126
Замечательная фраза. Обо всем и ниочем. Какой имено вид "не смогли"? А то  Некоторые источники указывают, что часть авиационно-технического оборудования “Graf Zeppelin” была передана немцами итальянцам и в 1943 г. установлена на АВ ”Aquila”.

И в этих "некоторых источниках" указано какая именно часть этого оборудования была передана? С рабочими характеристиками агрегатов?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694126
Нет, это  Naval Engineers тщательно отслеживал все технические новинки немцев с указанием ТТХ и фирм-производителей http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1 … /abstract.

И там на конец 20-х гг. есть список палубного оборудования немецкого производства?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694126
Катапульты от Нейнеля и лифты от Сименса.

Ну, судя по тому, что самим немцам в плане оснащения "Цеппелина" это не сильно помогло, то это были игрушки не более.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694126
Хотя в плане грузоподьемного оборудования в начале 20-х США впереди планеты всей: Кларк, Яле, Хайстер-только плати, чего хочеш сделают.

Если для авианосца - контракт не пропустит флот.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694126
Сведения о том, что конструкторы ЦНИИ-45 (корабелы) авиатехническое оборудование по собственной инициативе не проектируют тоже, видимо, отсутствуют. Им и с катапультой Н-1 в это время головной боли хватало.

А кто его тогда советам должен проектировать? Папа Римский?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694126
И это говорит борец за реализм! А катапульту на 26 когда Хейнкелю заказали? Уж не в приснопамятном 1937-ли? Антикоминтерновский пакт, злейшие враги, в Испании советские и немецкие горло друг-другу перегызают и вдруг опаньки-а г-ну Хейнкелю плевать на рейхсканцлера, он берется за дело и к началу 1939 (до Молотова-Риббентропа) сдает СССР готовое изделие. Даже два. Нифига не германский поцреот    А Вы 1930-м пугаете..

Ага, две корабельные катапульты - смертельная угроза рейху. Всё равно русские их повторить не смогут, а имеющиеся им в боевых действиях не пригодятся :-P
Или быть может Вы мне сейчас приведёте пяток-другой случаев, как наши славные КОРы запущенные с корабельных катапульт отыскивали в Балтийском или Чёрном море отряды вражеского флота и наводили на него свои корабли, и те громили супостата мощными торпедно-артиллерийскими ударами? :)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694127
Катапульта была готова к лету 1940 (чем она лучше сделанной для Союза в этом-же 1939 Хейнкелем-вопрос)

Мощностью, вестимо.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694127
Англичане продавали СССР 12ГТЗА  на "семерки" в конце 30-х ничуть не сомневаясь в военном характере сделки. Однако продавали, видимо фраза о 300% прибыли отнюдь не фигура речи

Десяток эсминцев на баланс сил не влияют. Тем более не угрожают могуществу британского флота. Британия эсминцы целиком строила на экспорт "ничуть не сомневаясь в военном характере сделки" и не "парилась"по этому поводу ;)

#150 07.05.2013 09:30:26

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Технология и пропаганда.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693951
Имъя, сэстра... Имъя...(с)

Да ладно Вам. Конечно, Физелер злосчастный. Перед немцами стояла задача, не имевшая решения. Создать торпедоносец, имевший ЛТХ под лучшие свойства Бф-109 тогда было невозможно, особенно "с нуля". Выход был только полная разработка группы- палубных и истребителя, и пикировщика, и торпедоносца. Что немцы "не тянули".
В противном случае один другому обузой бы тоько был.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Именно 250 кг бомб и хватило "Илластриесу",чтобы потерять боеспособность.

Так только потерять, не потопили же. Причем при атаках, организовать подобные которым Цеппелин ну никак не мог. Что бы осталось от Цеппелина на месте Илластриеса, как думаете? Куда бы он пополз? Где бы он исправлял повреждения?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Немцы выходили.

Не всегда.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
С помощью АВ.

Совершенно верно. А теперь подумайте, как дело было бы с Цеппелином.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Они спокойно смотрели как немцы рвали конвои на куски в 1940 и что? Или разгром конвоя подлодками -это мелочь, а разгром такого же конвоя надводным соединением с АВ -поражение Англии?

Ну, не так уж и спокойно. И Вы противопоставляете одно другому: лодки- АВ. Вопрос следует ставить несколько по- другому. Вот если бы к действиям ПЛ добавилась угроза надводная, тогда...

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Одного конвоя (войскового например) да. Но все конвои англичане не прикроют. На момент "Берлина" 2 "Илластриеса" еще не вошли в строй.

Как совершенно верно писали в тех ветках, на которые отсылал Бобер550, не вошли в строй, потому, что спешить некуда. И так превосходство в авианосцах гарантировано. Продвигались бы немцы- шевелились бы и англичане. Да еще и "Уосп" могли пораньше попросить.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Вот я думаю куча японских АВ и линкоров волновала их гораздо больше,чем то,что натворит плюгавый "Цеппелин".

Приоритет Европейского ТВД зафиксирован во всех планах союзников. Плевать они хотели на японские кораблики. Кроме того, я уже запутался: если Цеппелин ничего натворить не может- зачем его достраивать? Если это вундероружие- почему его должны игнорировать?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Отличная машина. Уж точно не хуже того зоопарка с которым воевали и побеждали англичане. Характеристики есть,самолет был - почему не верите?

Потому, что составить авиагруппу, способную организованно действовать, причем с одного- единственного авианосца; да еще кроме фантастических ударных функций возложить на этот же несчастный авианосец задачи ПВО и разведки, причем ПВО не только авианосца, но и рейдерского соединения, причем не только против авиации палубной, но и берегового базирования- из этих машин невозможно. Получится, что считанные самолеты, неспособные нормальный удар нанести ни по чему, крупнее- транспорта- эсминца, будут иметь общую скорость и дальность такую (если вообще смогут лететь единой группой), что проще подплыть и артиллерией перестрелять англичан; а ПВО при этом обеспечить уже будет просто нечем. (Вы сами вспоминали Илластриес). И даже при этом посадку истребителей надо будет проводить в первую очередь. Если в данный момент появится пара тех же суордфишей- немцам конец. Маневрировать нельзя, самолеты в воду попадают- а спасать пилотов некому. Не "Бисмарк" же будет их подбирать. Проводить посадку- получишь торпеду, и что будет с поврежденным кораблем? Если же не маяться мечтами, то после укомплектования должным количеством истребителей останется не так много ударных. Причем однородная группа будет явно предпочтительнее, а исходя из ее реальных возможностей (максимум крейсер, как Вы и пишете), боевых свойств и ЛТХ Фи против Ю, не говоря уже о том, что Ю машина реальная, а Фи- экспериментальный прототип- сами вывод сделайте, что упало, а что осталось на трубе.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Вот немцы то как раз и торпедировали - "Малайя","Бархэм","Корейджес",чуть не грохнули соединение преследующее "Бисмарк" (Вольфарт остался без торпед),

У них целей много было, не то, что у англичан. Только в нашем обсуждаемом случае "много немцев плавает в Атлантике" сходство будет более с американцами на Тихом- целей много, а ПЛО нет. Красота!

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694018
Лучшая зенитка -это истребитель. По моему доказано как раз в море.

Вот и надо выбирать- истребители или ударные самолеты. Цеппелин один и не резиновый. Только следует хорошенько подумать, как я уже не раз писал: БВП, конечно, от воздушного нападения иногда защитить может. Но он всегда будет демаскировать немцев. Может, лучше в нелетную погоду да скрытно- внезапно, как и старались немцы? Но тогда зачем Цеппелин нужен?

Отредактированно БМВадимка (07.05.2013 09:31:23)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 16


Board footer