Вы не зашли.
Может это и не сюда, может никто особо и не захочет обсуждать эту тему но, возник у меня вопрос. А, собственно говоря, сколько времени жили, или хотя бы оставались в сознании танкисты в случае пожара? Мне, как физиологу, кажется, что обывательское представление о том, что они долго медленно и мучительно поджаривались живьем кажется неверным. Я считаю, что они должны были довольно быстро терять сознание от отравления продуктами горения и недостатка кислорода, и, возможно, погибать от удушья даже раньше, чем огонь добирался до боевого отделения.
Может кто-то знает это наверняка? Или где-то этот вопрос уже разбирался?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #695415
сколько времени жили, или хотя бы оставались в сознании танкисты в случае пожара
Ответ зависит от множества факторов.
Где произошло возгорание?
Характер возгорания (медленное горение или вспышка) и что именно горит.
Особенности конструкции и состояние эвакуационных люков.
Состояние самих танкистов (ранен, оглушен, ослеплен).
Но, тем не менее, случаев, когда "в своей железной керосинке сгорает заживо танкист" хватало. Например, заклинило крышку люка. Или раненный мех.-вод. просто не может подняться в башню, а своего люка у него нет.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #695415
Я считаю, что они должны были довольно быстро терять сознание от отравления продуктами горения и недостатка кислорода, и, возможно, погибать от удушья даже раньше, чем огонь добирался до боевого отделения.
Вы правильно рассуждаете..
zamok написал:
Оригинальное сообщение #695566
Ответ зависит от множества факторов.
а это вообще полный ответ..
изучая немного Много нашей подбитой и уничтоженной технике
можно сдеклать вывод...Факторов много...
но в основе,если экипаж танка не погиб сразу..а это еще зависит от типа танка и попадания в него ПТО...
то танкисты часто успевали выскочить,но уже горящими..и сгорали возле танка..
по времени..кто быстрей выскочил..тот имел больше шансов..
но Выше хорошо сказано.
и еще...если пожар еще не обьемный..какоето время есть выскочить наверх..
это много было написано в мемуарах..выскакивали,спасались..
Кроме того, немаловажно и что горит. Например, если танкист облит топливом. Если это бензин - то горят его пары, на некотором удалении от обмундирования. Если солярка - то она горит вместе с обмундированием на теле. Так что, у члена экипажа карбюраторного танка появлялись в запасе несколько секунд, а следовательно - больше шансов выбраться из танка и выжить.
Всякое бывает...
http://lifenews.ru/news/47873
А горят все даже вроде объявленная "несгораемой" "Меркава"
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #695710
А горят все даже вроде объявленная "несгораемой" "Меркава"
Объявленная кем? Нет и не может быть несгораемых танков и не пробиваемой брони. Но есть другие показатели - среднее количество попаданий в танк на одно пробитие брони; среднее количество пробитий приведших к уничтожению (возгоранию)танка; среднее количество спасшихся танкистов при подбитии танка.
Хороший вопрос. Оптимистичный. Лет десять назад, на дне рождения хорошего приятеля, разговаривал с его дедом. Размеры - просто деголлевские, комплекция куда богаче. Он на Т-34-85 был заряжающим. Насколько я помню. Этакий советский Густлик. В танке несколько раз горел - на шее, плечах были, как бы это сказать, полосообразные следы ожогов. Однажды, рассказывал, что-то бабахнуло, когда они уже шли в атаку, причем, даже он сам не мог сказать, снаряд это был или мина, танк враз остановился, весь экипаж в шоке выскочил, а мехвод там и остался. Сильнейший удар по перепонкам. Его после этого даже не пытались дембельнуть, хотя слух пострадал довольно сильно, командир с тех пор бил по плечу, чтобы он к нему голову доворачивал в процессе стрельбы. Я, помню, с ним общался, он на слух разбирал далеко не все - читал по губам, многолетняя привычка. Умер два года назад, немного не дожив до девяноста.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #695723
Но есть другие показатели - среднее количество попаданий в танк на одно пробитие брони; среднее количество пробитий приведших к уничтожению (возгоранию)танка; среднее количество спасшихся танкистов при подбитии танка
можно почитать или услышать от Вас ??
довольно интересно.
/люблю статистику!
У нас в Чечне мехводы и командиры БАТов и ИМРов были из танковых учебок Молькино (Краснодарский край). Довольно часто слышал от них,что их глушило гильзами,если они забывали открыть специальный лючок для их выброса.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #695415
сколько времени жили, или хотя бы оставались в сознании танкисты в случае пожара?
Можно ли как косвенную информацию рассматривать огнестойкость перспективных танкистских одёжек. Она, давненько читала, но что-то 10-15 секунд. Может быть я туплю, но сделать более "толстый" и устойчивый комбез, наверное, не проблема и эти секунды, теоретически возможно, именно тот срок, который может танкист дышать в горящем танке?
ЗАИНЬКА
танкист дышит не через комбез...а распиратор или противогаз иму не оденешь..так все есть до сир пор как есть...
или тут или там..как повезет.
немного философии.../я уже много раз об этом думал/
на войне нет и небудет самого лучшего оружия и средств от его спасения!
Все что угодно,в космосе,в небе,на Земле,на море и под водой...
на любую силу,найдется другая сила.
Элементарно ВАТСОН,вспомните 1 и 2 мировые войны...современные войны..ВСЕ горит как бумага,люди гибнут как мухи..
никакая защита неспасает!
неприпомню ни одного случая..в любых родах войск,чтоб экипаж,гарнизон,мог выстоять против внешнего врага..
и ДОТы выжигали в два этажа,и КВ..стоящий в узкости,борящийся несколько дней или даже больше../на воруме его фото есть/
всеодно был уничтожен.итд.и тп.
Вообще в военной истории,чтото мало слышал..об удачных разработках спасения личного состава..в том числе в танковых частях.
О каком спасении может иддти речь...если даже хороший гранатомет,убивает танк и экипаж в современных условиях!
Правда тому,видео из горячих точек.
Попадание и сразу море огня!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #695858
танкист дышит не через комбез...
Естественно, я на это и опираюсь: поскольку танкист не может воевать в респираторе или противогазе, нет смысла делать его защитный комбинезон более стойким, чем родные лёгкие бойца, а, поскольку комбинезон может выдерживать открытое пламя 10-15 секунд, следовательно, возможно, хотя, естественно, это только моё предположение, столько и может выдержать танкист в горящем танке, за которое время и выберется или потеряет сознание. Допущение очень шаткое, согласна.
Отредактированно Заинька (12.05.2013 16:33:36)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #695898
столько и может выдержать танкист в горящем танке, за которое время и выберется или потеряет сознание. Допущение очень шаткое, согласна.
Я в Хабаровске заезжал под мост специально. Просто знал как туда проехать.
Там была одна исправная БМП-1, один воин и кладбище сгоревшей в Чечне техники. Темпер минус 25.
-"познакомился, спросил, дай прокатиться.
-садись, и гоняй по полю. Залез с трудом в башню, пушка не чищена с войны. Оптика хорошая.
А снаряд есть? -Съезди на кладбище, только осторожней там. Ещё не всех из сгоревшей техники вытащили.
Смотри не подорвись на ВОПе.
А после спросил, так как я не уместился ни в башне, ни за баранкой мехвода. Поместился конечно, только люк при моем росте не закрывался.
" а как выбираться из машины, если шмальнули и попали."
А сами выпрыгивают и практически мгновенно, если не потеряли сознание и остались живы.!
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #695810
рассматривать огнестойкость перспективных танкистских одёжек.
Есть такой "зверь" - защитный комплект танкиста 6Б15 «Ковбой». Данный комплект был принят на вооружение в 2003 году, в настоящее время первые такие комплекты начали поступать в подразделения Южного военного округа. В состав новой защитной экипировки «Ковбой» входит:
- противоосколочный бронежилет 1-го класса защиты;
- огнезащитный костюм;
- специальная противоосколочная накладка на танковый шлемофон.
Огнезащитный комбинезон 6Б15-3. Может выпускаться как в летнем, так и в зимнем варианте. Обладает системой естественного вентилирования. Площадь защиты – 160 кв.дм. Масса – менее 2,2 кг.
подробно - http://army-news.ru/2012/08/zashhitnyj- … 15-kovboj/
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #695907
Есть такой "зверь" - защитный комплект танкиста 6Б15 «Ковбой». Данный комплект был принят на вооружение в 2003 году, в настоящее время первые такие комплекты начали поступать в подразделения Южного военного округа. В состав новой защитной экипировки «Ковбой» входит: - противоосколочный бронежилет 1-го класса защиты; - огнезащитный костюм; - специальная противоосколочная накладка на танковый шлемофон.Огнезащитный комбинезон 6Б15-3. Может выпускаться как в летнем, так и в зимнем варианте. Обладает системой естественного вентилирования. Площадь защиты – 160 кв.дм. Масса – менее 2,2 кг.
Как бы все это не оказалось фикцией, как и многое другое с формой одеждой и средствами бронезащиты. Да и задержка в 10 лет с принятием на вооружение и поступлением в войска как то настораживает
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #695858
неприпомню ни одного случая..в любых родах войск,чтоб экипаж,гарнизон,мог выстоять против внешнего врага..
Анатолий, нет абсолютного оружия.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #695898
нет смысла делать его защитный комбинезон более стойким, чем родные лёгкие бойца,
Лёгкие находятся внутри бойца, а комбез - снаружи. Так что он должен быть более стойким, чем лёгкие.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #695566
Ответ зависит от множества факторов.
Где произошло возгорание?
Характер возгорания (медленное горение или вспышка) и что именно горит.
Особенности конструкции и состояние эвакуационных люков.
Состояние самих танкистов (ранен, оглушен, ослеплен).
Насколько я понимаю, при попадании с пробитием брони экипаж в любом случае будет оглушен/контужен. Весь вопрос только в степени тяжести. Потому предлагаю считать скорость их реакции сниженной на 20% (честно скажу, цифру взял от балды; если кто может привести точные расчеты или исследования - буду очень благодарен).
Вот как возгорание происходит - я не знаю. Потому предлагаю рассматривать такие случаи:
1. Двигатель работает на легком топливе, баки находятся вне боевого отделения.
2. Двигатель работает на легком топливе, баки находятся в боевом отделении.
3. Двигатель работает на тяжелом топливе, баки находятся вне боевого отделения.
4. Двигатель работает на тяжелом топливе, баки находятся в боевом отделении.
Для всех случаев считать, что эвакуация возможна только через башенные люки.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #695810
Можно ли как косвенную информацию рассматривать огнестойкость перспективных танкистских одёжек. Она, давненько читала, но что-то 10-15 секунд.
Любопытные данные. Но, думаю, все же, что никто специально не подгонял параметры одежды под время сохранения танкистом способности активно дествовать.
Кстати, где-то мне попадалась инфа, что по мериканским нормативом, из "Шермана" надо было выскакивать всем пятерым за 22 секунды. Причем только через башенные люки.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #695941
лёгкие находятся внутри бойца, а комбез - снаружи. Так что он должен быть более стойким, чем лёгкие.
Дело не в легких, как таковых, а в газовой смеси, которая в них находится. Если она насыщена угарным газом, оксидом серы, углекислым газом, и прочими соединениями, не способствующими поддержанию жизни, то танкист погибнет задолго до того, как огонь доберется до его легких.
Кстати, порой пишут, что в современных танках используются совершенные системы пожаротушения. А насколько газ, используемый в них, безопасен для людей? Почему-то сразу вспоминается эта злосчастная подлодка, на которой во время испытаний погибли люди.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #695962
никто специально не подгонял параметры одежды
Стуация усугубляется состоянием одежды, в которой танкисты служат, ибо в ней они обслуживают технику и она практически всегда будет пропитана всевозможными горючеми веществами - маслом, соляркой и т.п. и гореть будет великолепно.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #695962
надо было выскакивать всем пятерым за 22 секунды
Очень много зависит от психики каждого конкретного бойца. Одни в критической ситуации действуют хладнокровно, другие паникуют, третьи впадают в апатию и т.п. Тренировки для того и предназначены, что бы выработать у людей автоматическую реакцию на критические ситуации, но тренировки это одно, а реальная жизнь совсем другое, увы.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #695980
А насколько газ, используемый в них, безопасен для людей?
Если я правильно помню, то системы пожаротушения не тушат огонь в боевом отделении, хотя, конечно, мог и забыть, слишком давно это изучал.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #695980
Кстати, порой пишут, что в современных танках используются совершенные системы пожаротушения. А насколько газ, используемый в них, безопасен для людей?
По идее, раз он тушит огонь, значит, перекрывает доступ кислорода к зоне горения. Значит и танкисты погибнут от него.
штык написал:
Оригинальное сообщение #695999
Если я правильно помню, то системы пожаротушения не тушат огонь в боевом отделении, хотя, конечно, мог и забыть, слишком давно это изучал.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #696002
По идее, раз он тушит огонь, значит, перекрывает доступ кислорода к зоне горения. Значит и танкисты погибнут от него.
А еще, эта субстанция сама по себе может быть достаточно токсичной для человека?
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #696005
А еще, эта субстанция сама по себе может быть достаточно токсичной для человека?
Запросто.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #695980
Почему-то сразу вспоминается эта злосчастная подлодка, на которой во время испытаний погибли люди.
Когда под Харьковом сошел с путей царский поезд, то на вопль кого-то из свиты - "Теро-о-о-о-ристы!!! Александр II ответил: "Какие на х... террористы! Воровать меньше надо!"
Тоже можно сказать и про "Нерпу".
Авария обросла многими слухами, некоторые СМИ упорно искали «западный след», но все оказалось проще и… страшнее. Выяснилось, что в систему пожаротушения вместо предусмотренного техническими условиями тетрафтордибромэтана (малотоксичного вещества, IV класса опасности) был закачан тетрахлорэтилен, – ядовитое соединение, отравление которым может приводить к летальному исходу. Поставщиком смеси является предприятие из Санкт-Петербурга «СервисТоргТехника», Амурский судостроительный завод с ним работал впервые. Смесь огнегасителя поступила на предприятие «Восток» с документами (кто бы сомневался?), подтверждающими ее соответствие техническим условиям. Перед заправкой вроде бы и была проведена повторная проверка хладона, но полный анализ состава не проводился – лаборатория лишь подтвердила, что это действительно фреон (денюжку на полный анализ жалко стало). В 2011 г. было озвучено, что такая смесь фреона с тетрахлорэтиленом дешевле фреона с тетрафтордибромэтаном на 5,5 миллионов рублей. Помните у Маркса в «Капитале»: «Дайте ему 100% прибыли и нет такого преступления, на которое он бы не пошел, даже если за него грозит висилица». У нас же за такие дела, увы, почти ничего не грозит, ну, а люди – дак чего «совка» жалеть… А там и на матроса все списать можно, вот только суд присяжных второй раз его оправдывает, по прокуроры у нас упорные (кагда есть указивка) и в третий привлекут.