Вы не зашли.
to Tor посмотрите на это фото
http://s35.photobucket.com/user/LitlBro … 4.jpg.html дырочки от 37 до 76мм?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #703348
Т-24, 1941г.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #708032
Ща пальнем...
Русский "Веспе"
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #707505
Трофейные советские Т-50 на службе в финской армии.
У финнов Т-50 был в единственном экземпляре.
Двухбашенный танк Т - 26 с оборудованием AT-1 для преодоления водных преград по дну. 1933 год
хостинг картинок для форумов
БТР на коленке
Т-34,вариант машины для танкового десанта.
бесплатный хостинг картинок
хостинг изображений gif
бронированные аэросани 02СС изделие от ЦКБ-50.
хостинг картинок без регистрации
хостинг картинок без регистрации
хостинг картинок bmp
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #708032
Ща пальнем...
Отстойная арта...
Интересно кто у кого компоновку двухосных пушечных площадок копировал? Уж больно похожа на русскую того же времени. И еще – вроде бы наблюдательный колпак (на самом верху с прорезями) выходит за железнодорожный габарит?
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #708249
Отстойная арта..
А обосновать? Для своего времени (1935) вполне себе. Если бы не арест главного конструктора может к войне и было достойное развитие.
Да и перевод артилерии мехкорпусов на мобильное шасси сильно бы помог в начальный период ВОВ.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #708444
ВОТ-УГ. Вот и все обоснование.
А расшифровать? Что такое ВОТ-УГ ?
У меня такой вопрос-сколько выстрелов могла выдержать подвеска этой сау?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #708425
Если бы не арест главного конструктора может к войне и было достойное развитие.
Увы, но дело не в конструкторе, а в самом шасси. На ходовой Т-26 никакой толковой САУ практически создать оказалось невозможно, так же как и на БТ(даже и не пытались). Другого подходящего шасси для легкой самоходки благодаря Тухачевскому и Ко, просто не было.
Скучный Ёж написал:
Да и перевод артилерии мехкорпусов на мобильное шасси сильно бы помог в начальный период ВОВ.
То, что шасси танков нового поколения (Т-40, Т-50, Т-34, КВ), под САУ не прорабатывали, вероятно, даже к лучшему: до начала войны все равно мало бы что успели, но какие затраты ресурсов...
AAG написал:
Оригинальное сообщение #708545
На ходовой Т-26 никакой толковой САУ практически создать оказалось невозможно,
Ошибочка вышла, создали малый триплекс,даже частично приняли на вооружение
Параллельно с созданием самоходных орудий большой мощности в СССР начались работы по созданию «малого триплекса» для дивизионной артиллерии, который должен был включать в себя САУ, оснащенный 76,2-мм полковым орудием, 121,9-мм гаубицей и 152,4-мм мортирой. Согласно существовавшей тогда теории, наличие подобного триплекса в полной мере могло покрыть весь спектр задач армии.
За разработку всех трёх проектов отвечало КБ завода опытного машиностроения им. Кирова (№ 185) под руководством С. А. Гинзбурга и П. Н. Сячинтова. Ответственным конструктором был назначен В.Москвин. Самоходные орудия получили общее обозначение СУ-5, но в зависимости от типа устанавливаемого орудия к нему прибавлялся индекс. Соответственно, САУ обозначались как СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3.
Самой легкой, как и следовало ожидать, среди них была СУ-5-1 — она весила всего 10200 кг. На этой САУ монтировалось 76,2-мм полковое орудие образца 1902\1930 гг., защищенное 15-мм лобовым бронещитом. Горизонтальный угол наведения пушки составлял ±15°, вертикальный — от −5° до +60°. Приборы наведения состояли из панорамы Герца и телескопического прицела. При стрельбе с места полик заряжающего опускался. Боекомплект пушки, уложенный непосредственно в машине, состоял всего из восьми выстрелов. Самоходная установка СУ-5-2 отличалась только 121,9-мм гаубицей обр.1910\1030 гг. (сейчас принято «округление» до 122-мм) и возимым боекомплектом, состоявшим из 4 выстрелов и 6 гильз.
На СУ-5-3 была установлена 152,4-мм мортира НМ обр.1931 г. Из-за больших габаритов артсистемы «тройка» имела более ограниченные углы наведения: ±7° по горизонтали и от −0° до +72° по вертикали. Масса этой САУ составила 10400 кг при том, что возимый боекомплект отсутствовал вовсе.
На совместных заводских испытаниях, проведенных в период с 1 октября по 29 декабря 1935 года, самоходное орудие СУ-5-1 прошло 296 км, СУ-5-2 — 206 км и СУ-5-3 — 189 км. Далее, на артиллерийском полигоне, первый и второй вариант триплекса сделали по 50 выстрелов, «мортирная» самоходка — всего 23.
После завершения испытательного цикла СУ-5-3 была 1 ноября доставлена в Москву для участия в параде в честь 18-летия Октябрьской революции. В то же время, в отчете об испытаниях, были изложены следующие выводы:
« Самоходные установки обладают тактической подвижностью, позволяющей им передвигаться по дорогам и вне дорог. Переход в боевое положение для 76- и 122-мм СУ-5 – немедленно, для 152-мм машины – 2-3- минуты (необходимо ведение стрельбы с упором).
Недостатки: мала прочность кронштейна, связывающего люльку с цапфовой обоймой, слабы бандажи опорных колёс. Все выявленные дефекты принципиального значения не имеют и вполне устранимы.
О боевом применении СУ-5-2 сведений сохранилось совсем немного. Самоходные установки поступали на вооружение мехкорпусов и отдельных мотобригад в штучном количестве и скорее служили в качестве дополнения для полевой артиллерии. К 1 января 1938 года СУ-5-2 находились в составе следующих соединений: по четыре машины в 5-м мехкорпусе Московского военного округа, 4-й мехбригаде Белорусского военного округа, 11-й мехбригаде Ленинградского военного округа и в 8-й мехбригаде Киевского военного округа, по две машины находились на научно-испытательном артиллерийском полигоне и в 7-м мехкорпусе, пять во 2-й и шесть в 23-й мехбригадах Отдельной Дальневосточной армии (ОДВА) и одна в ремонте на заводе № 174.
Впервые СУ-5-2 приняли участие в боях с японскими войсками в районе озера Хасан. САУ действовали в составе артиллерийских батарей 2 и 3-го танковых батальонов 2-й мехбригады ОДВА в районе высот Заозерная и Безымянная. Несмотря на небольшое количество 122-мм самоходки хорошо проявили себя в боях и были высоко оценены в качестве средств огневой поддержки пехоты и танков. Вот что было записано в отчете о боевых действиях бригады от 31 июля:
« …2-й танковый батальон совместно с частями 40-й стрелковой дивизии имел задачу уничтожить огневые точки противника на высоте Заозерная. Боевой порядок батальона был построен в три эшелона, в атаке участвовало 47 танков. Батарея 2-го танкового батальона (4 СУ-12 и 2 СУ-5) с открытых позиций поддерживали атаку танков...
3-й танковый батальон выступил в 15.15. Батарея (4 СУ-12 и 2 СУ-5) открыла огонь по противнику и выпустила 248 76-мм и 23 122-мм снаряда.
»
Следующим местом боевого использования СУ-5-2 стала Польша, на территорию которой советские войска вошли 17 сентября 1939 года. В ходе «освободительного похода» батарея СУ-5-2 из состава 32-й танковой бригады прошла 350 км марш ни разу не вступив в боевое столкновение с противником. После этого одна СУ-5 была отправлена в капитальный ремонт.
В последний предвоенный год СУ-5-2 практически не эксплуатировались, мирно доживая свой короткий век. Тем не менее, на 1 июня 1941 года в составе РККА всё ещё оставалось 28 САУ этого типа (11 на Дальневосточном фронте, 9 в Киевском и 8 в Западном ОВО), из которых исправными считались только 16. Что-либо сказать об их боевом применении весьма сложно. Точно известна судьба только двух машин, входивших в состав 34-й танковой дивизии 8-го мехкорпуса. В «Акте о потерянных боевых машинах», составленном в июле 1941 года, указывалось следующее:
« …T-26 СУ-5 – 2 штуки, 1 (№ 91166) оставлена в г. Грудек-Ягелонский в ожидании ремонта из-за отсутствия экипажа, 1 (№ 916166) находилась на ремонте во Львове (была сдана в марте), судьба неизвестна. »
Остальные 15 машин, по всей видимости, участие в боях принять также не успели в виду технических неисправностей. Впрочем, на одной из немецких трофейных фотографий запечатлена именно CУ-5-2, выведенная из строя на марше. Была ли она уничтожена собственным экипажем или разбита авиаицей противника так и остаётся неизвестным. До настоящего времени ни одного самоходного орудия СУ-5-2 не сохранилось. http://wiki.worldoftanks.ru/%D0%A1%D0%A … 0%B8%D1%8F
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #708444
ВОТ-УГ. Вот и все обоснование.
Ну не скажите Хотя есть профильная тема.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708553
Ошибочка вышла, создали малый триплекс,даже частично приняли на вооружение
Так ведь и написал, что толковой, т.е. эффективной, боеспособной, не получалось
Кстати, ФИ "Т-26 и машины на его базе" мне прекрасно известна.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #708553
Впервые СУ-5-2 приняли участие в боях с японскими войсками в районе озера Хасан.
На опыте применения 4 машин да еще против Японии с ее достаточно слабой на этом ТВД контрбатарейной артиллерией, это да, эффективно.
А основные недостатки СУ-5-2 - это мизерный боекомплект, незащищенность расчета в боевых условиях, разрушение резиновых бандажей при стрельбе (к 41 они уже в дефиците).
И еще, серийного производства СУ-5-2 не было, была предсерийная партия в 30 машин для войсковых испытаний, на основе которых на ней и поставили крест.
Отредактированно AAG (19.06.2013 21:56:27)
AAG написал:
Оригинальное сообщение #708573
предсерийная партия в 30 машин для войсковых испытаний, на основе которых на ней и поставили крест. На ходовой Т-26 никакой толковой САУ практически создать оказалось невозможно, так же как и на БТ(даже и не пытались)
Совершенно верно, только вот финнам никто этого не сказал...
БТ-42 однако...
И ведь даже повоевал