Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71290
А это откуда? Британские эсминцы не только не зарывались в волну, но еще и стреляли из орудий ГК (щитовых АУ) - корабли S-дивизиона подсвечивали цель "фларами".
... в 19-33.... Минутой позже это попытался сделать "Матчлесс", но огромная волна, накрыв корабль, повредила механизмы наводки аппаратов (ТА). Вторая волна, залив мостик (!), вывела из строя приборы внутрикорабельной связи (!!!!), так что приказ повернуть аппараты направо, не достиг торпедного офицера......
артём написал:
Оригинальное сообщение #71356
в 19-33.... Минутой позже это попытался сделать "Матчлесс", но огромная волна, накрыв корабль, повредила механизмы наводки аппаратов (ТА).
Ну и что? С этим я знаком. Из 8 эсминцев по "Ш." не отстрелялся торпедами только "Матчлесс" (видимо, пошел против волны), и из этого Вы делаете вывод, что ВСЕ эсминцы зарывались в волну?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71364
Ну и что? С этим я знаком. Из 8 эсминцев по "Ш." не отстрелялся торпедами только "Матчлесс" (видимо, пошел против волны), и из этого Вы делаете вывод, что ВСЕ эсминцы зарывались в волну?
Вы на время обратили внимание? Ш полз с черепашьей скоростью и не мог отстреливаться. Да же при таких условиях ЭМам было тяжело отстреляться.
Когда же Ш шел 30 узлов ходом, ЭМам нужно было выйте впереди траверза Ш (для торпедной атаки). Т.е. они должны были иметь серьёзное преимущество в скорости. При этом, во время атаки, они закрыли бы цель артилеристам.
артём написал:
Оригинальное сообщение #71640
Когда же Ш шел 30 узлов ходом, ЭМам нужно было выйте впереди траверза Ш (для торпедной атаки). Т.е. они должны были иметь серьёзное преимущество в скорости. При этом, во время атаки, они закрыли бы цель артилеристам.
Правильно. Однако при погоне ЭМ Фрейзера шли ЗА волной и не могли его догнать - они изначально занимали неудачную позицию. Однако, выше уже было сказано, что СЕВЕДЖ и СОМАРЕЦ в 17.10 сблизлись с "Ш." до 3 миль и, не получив сигнал к атаке, отвернули. Они могли бы и ближе подойти, но для торпедной атаки нужно было скоординировать действия с линкором, чтобы не попасть под обстрел. В случае же выдвижения эсминцев навстречу "Ш." до открытия огня "Дьюка" они двигались бы наперерез ему ПОПУТНО шторму и без проблем выходили на его траверз (см. схему). Английский линкор уже стрелял бы по завершению атаки эсминцев. Вот и все.
Отредактированно CAM (27.05.2009 09:50:43)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71742
Правильно. Однако при погоне ЭМ Фрейзера шли ЗА волной и не могли его догнать -......
Не совсем понял...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71742
....они изначально занимали неудачную позицию.
Смотря для чего. Скорее всего, из предположений, позиция была такова что бы не мешать артилеристам.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71742
....В случае же выдвижения эсминцев навстречу "Ш." до открытия огня "Дьюка" они двигались бы наперерез ему ПОПУТНО шторму и без проблем выходили на его траверз (см. схему). Английский линкор уже стрелял бы по завершению атаки эсминцев. Вот и все.
Трудно сказать, что дума Фрейзер. Однако.
Ночь, шторм, высокая скорость цели и не подавленная аритилерия Ш. Скорее всего это перевешивало возможность атаки.
На счет Севеджа и Сомарца. Совершенно не важно на какую дистанцию они подошли, важен пеленг цели. ЭМам пришлось бы на паралельном курсе, с малым преимущество в скорости, обгонять Ш. Это могло занять много времени и ЭМ были бы под огнём противоминной артилерии Ш. Вероятность удачной атаки крайне мала.
артём написал:
Оригинальное сообщение #71800
Ночь, шторм, высокая скорость цели и не подавленная аритилерия Ш. Скорее всего это перевешивало возможность атаки.
На счет Севеджа и Сомарца. Совершенно не важно на какую дистанцию они подошли, важен пеленг цели. ЭМам пришлось бы на паралельном курсе, с малым преимущество в скорости, обгонять Ш. Это могло занять много времени и ЭМ были бы под огнём противоминной артилерии Ш. Вероятность удачной атаки крайне мала.
Вы рассказываете страшилки для в первый раз взявших в руки описание боя. Англичане готовились эсминцами атаковать быстроходные вражеские корабли и днем и ночью, и на протяжении всей ВМВ это успешно делали. И задержать необходимо было корабли с неподавленной артиллерией; у мыса Бон или в Малаккском проливе, к примеру, подавлять вражескую артиллерию было некому. А про вероятность удачной атаки судить можно только после атаки - 12 февраля 1942 года 5 старых калош торпедами атаковали "Гнейзенау" и "Ойгена", прорвавшись с боем через охранение эсминцев, и только один из них постадал, и то, после пуска торпед - вот к таким атакам англичане готовились!
Отредактированно CAM (27.05.2009 12:03:30)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71821
Вы рассказываете страшилки для в первый раз взявших в руки описание боя.......
Я выссказываю свой мнение о ситуации. Если ваши вопросы риторические, так скажите сразу. Незачем говорить о том, что я рассказываю сказки/страшилки.
артём написал:
Оригинальное сообщение #71830
Я выссказываю свой мнение о ситуации.
Но это мнение должно быть на чем- то основано, не так ли? К примеру, на аналогичном решении ситуации. Похожее было с "Бисмарком" - сначала расстреляли, а затем добили торпедами. Но перед расстрелом его неудачно пытались остановить торпедными атаками. Матапан - сначала расстрел - затем добивание торпедами, но тут неожиданное для обоих сторон столкновение и первыми сориентировались англичане. Во всех остальных случаях последовательность классическая. Вопрос, почему Фрейзер выбрал такой способ дейсвий, остается открытым.
Отредактированно CAM (27.05.2009 13:19:04)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71873
Но это мнение должно быть на чем- то основано, не так ли? К примеру, на аналогичном решении ситуации. Похожее было с "Бисмарком" - сначала расстреляли, а затем добили торпедами. Но перед расстрелом его неудачно пытались остановить торпедными атаками. Матапан - сначала расстрел - затем добивание торпедами, но тут неожиданное для обоих сторон столкновение и первыми сориентировались англичане. Во всех остальных случаях последовательность классическая. Вопрос, почему Фрейзер выбрал такой способ дейсвий, остается открытым.
Так и что вас смущает?
Бисмарка было не догнать, вот и пытались что либо сделать.
У Фрейзера было около 2-х час на артилерийский бой. Дистанция открытия огня известна, разница в скорости не катастрофична (максимум 2-3 узла). Артилерийский бой, лишил возможности Ш по отражению торпедной атаки.
На счет же ЭМов, Северная Атлантика зимой очень сурова.
На большой скорости, ЭМ съезжая с волны по трубу зарывается в следующую. И без огня противника, повреждения могут быть очень существенны.
Фрезер и выбрал "классический" способ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #71892
Фрезер и выбрал "классический" способ.
Как раз он выбрал неклассический (для ВМВ) способ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #71892
Артилерийский бой, лишил возможности Ш по отражению торпедной атаки.
Ничего подобного. Судя по описаниям, к моменту первой торпедной атаки были выведены из строя башня "Антон" и обе носовые 150-мм башни. Расчеты 105-мм орудий не участвовали в отражении атаки, т.к. по приказу командира корабля находились в укрытиях, а все остальные орудия могли стрелять. Еще раз повторяю, атаку немцы прозевали, а не не отбили.
артём написал:
Оригинальное сообщение #71892
На счет же ЭМов, Северная Атлантика зимой очень сурова.
На большой скорости, ЭМ съезжая с волны по трубу зарывается в следующую. И без огня противника, повреждения могут быть очень существенны.
Контраргументы. По ходу операции эсминцы и Фишера, и Фрейзера, выходили в атаку и стреляли не то что торпедами, но и осветительными снарядами из щитовых установок. Так что в данном случае никто никуда не съезжал. А артиллерийский бой в условиях темноты, плохой видимости, сильной качки, высокой скорости перемещения цели, стрельбы с носа или кормы "Ш." и дистанции 11000 км не самый надежный способ остановить быстроходного противника
Отредактированно CAM (27.05.2009 14:16:02)
Изначальный план сэра Брюса был примерно такой...
По возможности незамеченным приблизиться на дистанцию 11000 ярдов,открыть огонь "фларами",далее огонь на поражение ГК:приведение "Шарля" к виду "развалина" и добивание ЭМ...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #72085
Изначальный план сэра Брюса был примерно такой...
Это понятно, вот только "приведение к виду развалины" при указанных выше вводных + известные глюки ГК "Кингов" делают планы адмирала несколько фантастическими, что и вышло на самом деле. Два попадания в начале боя - это все, чего смог добиться своей тактикой Фрейзер. А между тем его эсминцы, атакуя "Ш.", сумели незамеченными подобраться к нему на 2000 м ("Скорпион" и "Сторд") и беспрепятственно отстреляться торпедами, а из второй пары, встреченной огнем, пострадал только попавший под обстрел "Сомарец" - "Севедж" отстрелялся без проблем. Линкор в этот момент держал скорость 20 узлов - достаточную для маневров уклонения.
2 CAM...
Вы меня разочаровываете...
Вы начинаете жить по принципу "был бы я сейчас такой умный, как моя жена потом..."
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71920
Контраргументы. По ходу операции эсминцы и Фишера, и Фрейзера, выходили в атаку и стреляли не то что торпедами, но и осветительными снарядами из щитовых установок. Так что в данном случае никто никуда не съезжал. А артиллерийский бой в условиях темноты, плохой видимости, сильной качки, высокой скорости перемещения цели, стрельбы с носа или кормы "Ш." и дистанции 11000 км не самый надежный способ остановить быстроходного противника
Остаётся лишь сказать о "высочайшей точности стрельбы" осветительными снарядами.
Для подобного боя есть радар.
Относительное перемещение цели было с не высокой скоростью. А уж про маневрирование, Ш просто пытался оторваться на высокой скорости.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #72136
Это понятно, вот только "приведение к виду развалины" при указанных выше вводных + известные глюки ГК "Кингов" делают планы адмирала несколько фантастическими, что и вышло на самом деле. Два попадания в начале боя - это все, чего смог добиться своей тактикой Фрейзер. А между тем его эсминцы, атакуя "Ш.", сумели незамеченными подобраться к нему на 2000 м ("Скорпион" и "Сторд") и беспрепятственно отстреляться торпедами, а из второй пары, встреченной огнем, пострадал только попавший под обстрел "Сомарец" - "Севедж" отстрелялся без проблем. Линкор в этот момент держал скорость 20 узлов - достаточную для маневров уклонения.
"Около 18-00 в правый борт попал снаряд.....пробивший гласис над котельным отделением №1, взорвавшись в последнем..... Отто Кёниг доложил на мостик: Могу дать ход 22 узла...."
"В 18-42 Дюк оф Йорк прекратил огонь...... по меньшей мере 13 прямых попаданий..... вывели из строя почти все 150мм орудия......
Благодоря падению скорости Ш, ЭМам типа S ...... удалось приблизиться..... на 60 кбт..... Около 18-50 Сторд и Скорпион...... выпустили по 8 торпед...... Ш резко отвернул вправо...."
Так где фантастика? Совершенно верная последовательность действий. Сначала Ш избивается кораблём много сильнее (особенно в части защищенности). После чего добивается торпедами.
Где и кого неммцы прозевали в торпедной атаке?
Отредактированно артём (28.05.2009 10:46:41)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #71920
Как раз он выбрал неклассический (для ВМВ) способ.
Для "классики" под ВМВ, у Фрезера не было АВ. Да и погода была не лётная.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #72228
2 CAM...
Вы меня разочаровываете...
Вы начинаете жить по принципу "был бы я сейчас такой умный, как моя жена потом..."
А посмотрите название темы - Конец Шарнхорста-реальность и АЛЬТЕРНАТИВЫ! Так что вопрос, почему Фрейзер сделал так, а не так, в рамках темы. Нет прямых ссылок на основания, ну и бог с ним.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #99410
см......
Так и получается аляска - здоровенный, быстроходный, слабозащищенный линкор с облегченным ГК, по цене превосходящий нормальный линкор. В чем выгода? Аляскам повезло, не было адекватного противника. А вот Шарнхорсту так не повезло....
Я бы ещё понял когда нужда есть..... как у англов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #99412
по цене превосходящий нормальный линкор
Разве?
артём написал:
Оригинальное сообщение #99412
А вот Шарнхорсту так не повезло
Это "Дюку" повезло попасть куда надо
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #99419
Разве?
Это "Дюку" повезло попасть куда надо
Посмотрите на вундервафе.
Может и Дюку повезло, может и Шарнхорст был плохо построен.... Суть в том, что облегченный линкор рано или поздно встретится с нормальным, и как выясняется скорость может и не успеть помочь.
Вообще то, Дюку не то что бы и повезло. Он и без фатального попадания Шарнхорста разделал. На вундервафе есть монография о Шарнхорстах.
артём написал:
Оригинальное сообщение #99420
На вундервафе есть монография о Шарнхорстах.
Я читал и Вундерваффе, и бумажную "Арс-колу"...
артём написал:
Оригинальное сообщение #99420
Он и без фатального попадания Шарнхорста разделал
Но Ш всё-таки чуть не убёг... Не всё так однозначно...
артём написал:
Оригинальное сообщение #99420
Вообще то, Дюку не то что бы и повезло. Он и без фатального попадания Шарнхорста разделал. На вундервафе есть монография о Шарнхорстах.
Спорное утверждение. Внезапная атака неподготовленного к бою противника с близкого расстояния. К тому же без "рокового" попадания немец уходил, используя преимущество в скорости. Оценка была бы справедливой в бою при равных начальных условиях, как в Датском проливе, у Пунта-Стило и т.п..
Отредактированно CAM (31.07.2009 10:00:34)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99459
Спорное утверждение. Внезапная атака неподготовленного к бою противника с близкого расстояния. К тому же без "рокового" попадания немец уходил, используя преимущество в скорости. Оценка была бы справедливой в бою при равных начальных условиях, как в Датском проливе, у Пунта-Стило и т.п..
Так даже ушел бы он - толку то с того? К моменту рокового попадания он уже был в состоянии металлолома. По любому в сторой до конца войны его бы не ввели.
И бой в равных условиях ничего хорошего Шарнхорсту не сулит. Пробить бортовую зашиту Дюка он не в состоянии - даже если хватит энергии снаряда, то не хватит прочности из за малого калибра. Палубу тоже не реально, тем более что там настильность здорово мешает.
Фактически Шарнхорст мог рассчитывать только на очень удачные попадания с заклиниваниями у противника башен.
В целом же видно,ч то совместить скорость с хорошей защитой и вооружением в таком водоизмещении не получалось. Даже если бы на Шарнхорсте было бы не 9*11", а 6*15", то Дюку он все равно уступал бы и по защите и по вооружению.
Суперкрейсер получается довольно бестолковым классом кораблей, тот же Дюк с его несколько меньшей скоростью выглядит куда лучше.