Сейчас на борту: 
irmin21,
krysa,
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 43

#226 03.07.2013 09:08:25

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Доброе время!

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #712985
Для высадки десанта , начиная с 1916 года под Одессой находилась Черноморская морская дивизия

charlie написал:

Оригинальное сообщение #713221
Миф, вообщем...

Помимо этой недодивизии (второй полк сколько помню так и не сформировали, а даже двухполковая это не дивизия, а скорее бригада), войска для высадки, на память - 4 Кавк.корпус и две пластунские бригады ушли летом 16г на Румынский фронт.. Оставался вариант дойти войскам по суху, а флоту помочь в проливе - в военном отношении менее рискованная операция, нежели чистая высадка.. Это помимо того, что по воспоминаниям Сазонова - кабинет Грея сразу подписал согласие на передачу проливной зоны в обмен на невыход РИ из войны.. уперлась Франция, имевшая фин.вложения в Турции. МИД Франции в целом соглашался с передачей, но с предварительной обработкой общ.мнения.. Кроме того, занятие Константинополя вообще не предусматривалось.. полосы земли с русскими войсками и международными наблюдателями-инспекторами.. Так что, по проекту Сазонова крест на св.Софии ставить и не планировалось.. а про какую босфорскую операцию говорил Колчак, первым делом вывалив мины у входа в Босфор мне непонятно :(

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (03.07.2013 10:08:05)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#227 03.07.2013 18:39:13

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
А что русская армия сидела бы сложа руки? Естественно пренапряжение Германии было бы гораздо более сильным.

Но куда слабее чем у Антанты после выхода из войны России.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Ну этот вопрос уже многократно обсуждали: готовился десантный корпус, десантных средств хватало. Относительно трех турецких дивизий: не были ли они на бумаге? Гебен и Бреслау элементарно уничтожаются двумя русскими дредноутами + старые линкоры и крейсера.

Десантный корпу численностью в дивизию? А как в Вашей АИ прошло наступление Юго-Западного фронта и как это сказалось на решении десанта?
У русских только один дредноут, учитывайте еще и немецкие ПЛ.
http://militera.lib.ru/memo/russian/bubnov_ad/18.html

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Колллега, ну я же говорю о Рипалзах - их бронирование хуже чем у Тайгера, а следовательно они первые кандидаты на модернизацию, что и сделали в РИ. От постройки серийных Худов Англия отказалась еще в 1916.

ЕМНИП, то разговор пошел о том что англичан нечем перехватывать наши Измаилы.
Строительство остальных трех "Худов" было остановлено 9.3.1917, заказы аннулированы в октябре 1918. Так что вполне могут и достроить.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
К концу войны Измаилы уже в слишком высокой степени готовности, чтобы затевать переделку. У меня их булями не оснастили и до 1934 года.

Это только головной, остальные готовы на 50 % по корпусу! Не верю что булями не оснастят до 1934- ПМЗ Измаилов никакая!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Потому что так договорились в Вашингтоне. На слом пошли 7 недостроенных ЛК и 1 ЛКР, плюс Россия отказалась от закладки еще одного ЛК и 2 ЛКР. Япония отказалась от достройки только 2 ЛК и 4 ЛКР.

Откуда деньги у России на такие масштабные закладки в течении трех лет? Вы так и не дали обяснения почему положение к России в АИ будет привелегированнее Франции в РеИ?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Россия беднее Японии? Ну-ну.

Беднее Франции!!! Источник финансирования программ России в 1919-22 назовите.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Третий ЛК пошел как компенсация 12" линкоров оставшихся в русском флоте. Так что по боевой мощи примерное равенство я японцами.

Так дело не только в калибре, но и числе ордий и весе залпа. Где 15-16" линкоры у Франции для компенсации Дантонов? И где видете равенство с японцами? У японцев 10 ЛК и ЛКР с 16"х16", 80х14" орудий. У русских 12 ЛК и ЛКР с 27х16", 36х14", 72х12" орудий. Не хотите разрешить японцам достроить Кагу?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
А Японии интересно остаться одной против США и России если те разгромят Англию?

Почему одна? Она может вместе с Россией и против Англии выступить. Против США Россия и Япония и так должны "дружить" по отношению Китая.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Да ну? Сняли средние башни СК да поставили сверху каземат для 120-мм. А две-четыре дополнительных 305-мм башни гле возьмете?

А представьте себе! Каземат только для 120-мм прдназначался? А как прокомментируете изменение в бронировании? Дополнительные башни производятся в обычном порядке, несколько ранее на Бородинцев "туеву хучу" произвели, а тут маштабы даже скромнее.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Дистанция между английскими кораблями + Родней прекрывал директрису стрельбы. И откуда у Роднея кормовая рубка?

Озвучте дистанций между английскими кораблями! И каким образом Родней перекрывал "директрису стрельбы"? И все так озвучте дистанцию начала боя!
С кормовой боевой рубкой попутал.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Ну погнались, только после отстали, когда один получил попадание.

А до погони ничего не получил? И как русские решились на сам бой, если Измаил должен бояться 15" линкор?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Шли на 16 узлах.

И как быстро Измаила наберут скорость и "выскачат" под огонь 15"-16" орудий?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Ну вот, а денег хватило только на семь 35 тыс. т.

Куда лучше за теже деньги 6х40 тыс. тонн  - получается два однородных отряда линейных кораблей. Но откуда деньги в 1920 аж на 7 35тт линкоров?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
ИМХО - 23 уз оптимум. Тем боле что сражаться придется вместе со старыми ЛК.

А когда придется сражаться? А через 10 лет старые линкоры пойдут на слом и 23 узловые будут уже обузой!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
У Каг официально только 23 узла.

Источником не поделитесь?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
И дороги для снабжения этих самых корпусов.

ЖД строятся уже с конца 19 века, а тут еще и наличие автомобилей.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Вот потому и вывозят, что нет частной собственности.

Потому что закрываются свои убытки на западе.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
А почему он не может в Средиземном экипажем осваиваться?Дипломатия канонерок и заключается в отправке соединений превосходящих вероятного противника.

Осваиваться може, но будет ли готов ли он к фактическому боевому походу осенью 1919? Пока его достроят, введут в состав флота, будут доделывать мелочи, переведут на СМ, там после перехода подлатают, пройдет время. Успеет команда за пару месяцев освоить?
Политика канонерок, а не ЛК! Россия изначально попробует на дипломатическом уровне решить вопрос. А посыл эскадры может послужить поводом к войне. Отчего с английской с эскадрой не оказалось итальянской? И наоборот, русско-французская эскадра куда ощутимое давление на Италию.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Танк сильно сложнее бронеавтомобиля?

А что нет? Размеры и вооружение танков сравните (кроме Рено).

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
А какое влияние оказали самолеты на ход боевых действий, особенно на восточном фронте?И создавать запас.

Не успели - в 1917 Россия фактически выбыла, а авиация начала себя показывать как раз с этого периода. Авиаразведка не считается, бомбардировка транспортных узлов, укреплений? Не было бы смысла в авиации, то такого количества самолетов не строили!

Так таже Франция понесла меньшие расходы на войну, а на 16" ЛК денег не нашла или какой-нибудь ЛГКР?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #712673
Госбюджет создается налогами, акцизами и прочим. Расходы идут из госбюджета.

Прочим, во время войны, будут в первую очередь госзаймы! Расходы на обслуживание госдолга идут из госбюджета. И тут важно соотношение госдолга к доходной части бюджета. О чем и просил Вас сообщить.

#228 03.07.2013 18:56:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #713255
Так что для высадки десанта надо было готовить 2 волны, суммарно под 100.000 чел, чтобы обеспечить успех. А  так - только дразнить тигров

Трабзонская операция 05.02.—15.04.1916. Ряд успешных операций русских войск и Черноморского флота против турецких войск во время Первой мировой войны. Завершилась победой русских войск и захватом турецкого черноморского порта Трабзон. После занятия русскими войсками Эрзурума русское командование (генерал Николай Юденич) приняло решение провести наступательную операцию в направлении Трабзона. 15 апреля, после успешных действий русских войск и высадки морского десанта в Ризе, турецкая армия была вынуждена оставить Трабзон.http://www.bgudkov.ru/?page_id=302#ftn5
Так что опыт уже был.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#229 03.07.2013 19:07:03

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #713341
Трабзонская операция 05.02.—15.04.1916. Ряд успешных операций русских войск и Черноморского флота против турецких войск во время Первой мировой войны. Завершилась победой русских войск и захватом турецкого черноморского порта Трабзон.

Не спорю по данному вопросу, но Трабзон и прилегающее побережье обороняло не 3 дивизии, а в лучшем случае, 2 полка не самого лучшего состава. Да и талант Николая Николаевича + наконец-то начавшее давать свои плоды взаимодействие с флотом. Для захвата и удержания Константинополя этих сил не хватило бы. надо было бы высаживать как минимум втрое больше войск.

#230 04.07.2013 16:35:16

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #713343
Не спорю по данному вопросу, но Трабзон и прилегающее побережье обороняло не 3 дивизии, а в лучшем случае, 2 полка не самого лучшего состава. Да и талант Николая Николаевича + наконец-то начавшее давать свои плоды взаимодействие с флотом. Для захвата и удержания Константинополя этих сил не хватило бы. надо было бы высаживать как минимум втрое больше войск.

А каковы были турецкие войска расквартированные в Константинополе?
Русин предлагал высадку 2,5 дивизий, при поддержке кораблеьной артиллерии. Он указывал "что, в отличие от 1915-го года, Черноморский флот имеет теперь готовую транспортную флотилию способную перебрасывать две с половиной дивизии каждые четыре дня через Черное море".

#231 04.07.2013 16:38:19

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #713221
Что может сделать одна дивизия (которая только началась формироваться 24.12.1916г). если от Буюк-дере до Стамбула 20км да и сам он город-миллионник немалой площади с 70% мусульманского населения? Только героически погибнуть...
Да и не планировалась высадка царской ставкой в кампанию 1917г, Алексеев-против, а Бриан Алексеев-голова, без него никак. Миф, вообщем...

Не одна, а 2,5. Морская вероятно предполагалась для высадки первым эщелоном.

#232 04.07.2013 16:57:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713616
Не одна, а 2,5. Морская вероятно предполагалась для высадки первым эщелоном.

Планировалось высадить тремя эшелонами не менее двух корпусов.
Первый эшелон-Морская дивизия ЧФ+2 бригады пластунов. Батареи планировали подавить химическими и шрапнельными снарядами.
Из допроса Колчака:

    По плану этой босфорской операции, в мое непосредственное распоряжение поступила одна сухопутная часть, дивизия ударного типа, кадр которой мне был прислан с фронта и командиром ее был назначен один из лучших офицеров генерального штаба — ген. Свечин; начальником штаба был назначен полковник генерального штаба Верховский. Эта дивизия готовилась под моим непосредственным наблюдением и должна была быть выброшена первым десантом на неприятельский берег, для того, чтобы сразу на нем обосноваться и обеспечить место высадки для следующих войск, которые должны были идти за ними. Так вся эта подготовка работ шла до наступления государственного переворота в конце февраля месяца.<…> Босфорская же операция предполагалась весной 1917 года.[4]http://omop.su/article/48/112397.html

Но операцию пришлось отложить в связи с тем, что два армейских корпуса пришлось отправить на Румынский фронт, так как румынская армия оказалсь абсолютно не готова к ведению боевых действий и при этом были задействованы транспортные суда, предназначенные для операции. Решающий удар планировался на апрель 1917 года, но из-за Февральской революции операция не состоялась.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713616
А каковы были турецкие войска расквартированные в Константинополе?

В 1915 году около 200000 человек.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#233 04.07.2013 17:18:35

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Десантный корпу численностью в дивизию? А как в Вашей АИ прошло наступление Юго-Западного фронта и как это сказалось на решении десанта?
У русских только один дредноут, учитывайте еще и немецкие ПЛ.

2,5 дивизии. А "Александра" не учитываете?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
ЕМНИП, то разговор пошел о том что англичан нечем перехватывать наши Измаилы.
Строительство остальных трех "Худов" было остановлено 9.3.1917, заказы аннулированы в октябре 1918. Так что вполне могут и достроить.

Разговор начался с выяснения причин почему англичане так быстро начали модернизацию "Ринаунов".
ЕМНИП их даже не заложили. А вот что интересно: в марте 1917 года отказались от постройки модернизированных "Худов", а в 30 августа 1917 их чертежи были одобрены Адмиралтейством (предъявлены 20 агвуста).:O

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Это только головной, остальные готовы на 50 % по корпусу! Не верю что булями не оснастят до 1934- ПМЗ Измаилов никакая!

Да у всех в те времена паршивая, в т.ч.и у англичан. Но я прикинул загрузку заводов, до 1934 не получилось.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Откуда деньги у России на такие масштабные закладки в течении трех лет? Вы так и не дали обяснения почему положение к России в АИ будет привелегированнее Франции в РеИ?

России в отличие от Франции не надо было бы воссианавливать часть промышленной инфраструктуры, оказавшейся под германской окупацией. В то же время создание Россией крупных промышленных трестов, лоббируемых царской семьей, требует обеспечения заказами.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Так дело не только в калибре, но и числе ордий и весе залпа. Где 15-16" линкоры у Франции для компенсации Дантонов? И где видете равенство с японцами? У японцев 10 ЛК и ЛКР с 16"х16", 80х14" орудий. У русских 12 ЛК и ЛКР с 27х16", 36х14", 72х12" орудий. Не хотите разрешить японцам достроить Кагу?

Францию в то время больше интересовала сухопутная армия.
У японцев 10 ЛК с 16 - 16" и 80 - 14" орудиями. Мало?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Почему одна? Она может вместе с Россией и против Англии выступить. Против США Россия и Япония и так должны "дружить" по отношению Китая.

Сомневаюсь я. Кстати, компенсацией российскому флоту в Вашингтоне как раз и может послужить продление англо-японского союза.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Озвучте дистанций между английскими кораблями! И каким образом Родней перекрывал "директрису стрельбы"? И все так озвучте дистанцию начала боя!

Потом.:)

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
А представьте себе! Каземат только для 120-мм прдназначался? А как прокомментируете изменение в бронировании? Дополнительные башни производятся в обычном порядке, несколько ранее на Бородинцев "туеву хучу" произвели, а тут маштабы даже скромнее.

для 203-мм каземат другой, на месте средних башен. Броня для "Андреев" первоначального проекта еще даже не быда заказана, что подтверждается отсутствием определенности по толщине ГБП, то ли 229 мм, то ли 203.
Башни для "Бородино" заказывали в срок, а тут нужен заказ новых.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
А до погони ничего не получил? И как русские решились на сам бой, если Измаил должен бояться 15" линкор?

Увлеклись преследованием. Охотничий инстинкт, знаете ли.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
И как быстро Измаила наберут скорость и "выскачат" под огонь 15"-16" орудий?

Если давление в котлах подняли сразу после получения сообщения с саиолетов-разведчиков, то быстро.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Куда лучше за теже деньги 6х40 тыс. тонн  - получается два однородных отряда линейных кораблей. Но откуда деньги в 1920 аж на 7 35тт линкоров?

Дело в том, что на БФ уже имелось 4 ЛК, а на ЧФ только 3. Поэтому для создания однородных ьригад требовалось 7 новых.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
А когда придется сражаться? А через 10 лет старые линкоры пойдут на слом и 23 узловые будут уже обузой!

Это еще вопрос, когда они на слом пойдут. Война порушила все планы по равномерному пополнению флотов.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Источником не поделитесь?

Поделюсь: "американцам все же удалось раздобыть более или менее надежные цифры. Не считая достоверных данных по достраивющийся паре "Нагато" - "Мутсу", картина получалась следующая: - класс "Кага" (2 ед.) 39900 т, 23 узла, 10 - 18" орудий" ("Наваль" вып. 2. стр. 66).

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
ЖД строятся уже с конца 19 века, а тут еще и наличие автомобилей.

Где ЖД, в Средней Азии? В Афганистане?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
А что нет? Размеры и вооружение танков сравните (кроме Рено).

Я как раз Рено и имел в виду. Плюс немножко Уиппетов.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Не успели - в 1917 Россия фактически выбыла, а авиация начала себя показывать как раз с этого периода. Авиаразведка не считается, бомбардировка транспортных узлов, укреплений? Не было бы смысла в авиации, то такого количества самолетов не строили!

Ну вот видите, так может и выпуск самолетов в России в 1917 малость увеличился бы. Но я думю было достаточно поставленных союзниками.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Так таже Франция понесла меньшие расходы на войну, а на 16" ЛК денег не нашла или какой-нибудь ЛГКР?

У Франции произошел логистический затык с достройкой Нормандий. Они сам не понимали - достраивать их или нет, в итоге практически ничего не сделали.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Прочим, во время войны, будут в первую очередь госзаймы! Расходы на обслуживание госдолга идут из госбюджета. И тут важно соотношение госдолга к доходной части бюджета. О чем и просил Вас сообщить.

Посчитаю на досуге.

#234 04.07.2013 21:32:28

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #713626
В 1915 году около 200000 человек.

Это, надо полагать, включая противодействие британцам в Дарданеллах? Бо дюже много.

#235 05.07.2013 15:38:32

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

По поводу состояния экономики России перед февралем 17-го...

В свое время немного интересовался этим и вот что получается. Цитаты:

"за годы Первой мировой войны в тяжелой промышленности производство увеличилось на 29%, а в легкой промышленностисократилось на 6,5%. При этом особенно быстрыми темпами увеличивалось производство военной продукции. Но не менее сильно увеличивались: станкостроение — в 10 раз, электротехника — в 3,6 раза, производство двигателей — в 2,2 раза, химическая продукция — на 64%. Если перед войной в стране действовало 3 автозавода, то в годы войны строились еще 5. Добыча угля в Донбассе поднялась с 1544 млн пудов в 1913 г. до 1744 млн в 1916 г., а нефти по стране добывалось соответственно 9234 млн пудов и 9879 млн. В хлопчатобумажной промышленности наблюдалась близкая картина: за время войны отечественное производство пряжи выросло с 17344 тыс. пудов в 1913 г. до 18868 тыс. пудов — в 1915 г., и до 19129 тыс. пудов — в 1916 г."

"Несмотря на потерю западных губерний, мобилизации в армию и другие проблемы, валовой объем продукции российской экономики не только не снизился, а вырос — в 1916 г. он составил 121,5% по сравнению с 1913 г. Причем если в начале века экономический подъем осуществлялся за счет сельского хозяйства, легкой, текстильной, добывающей промышленности, то теперь резко пошло в гору машиностроение. По подсчетам академика Струмилина, производственный потенциал России с 1914 до начала 1917 г. вырос на 40%. Производство машинного оборудования всех типов возросло более чем втрое (978 млн. руб. против 308 млн. в 1913 г.), а производство химической промышленности — вдвое. (См. напр. Сидоров Д.И. “Экономическое положение России в Первой мировой войне”, М., 1973)."

"Если в 1915 г. Россия была вынуждена выпрашивать у западных союзников орудия и снаряды, а те кочевряжились, тыча ее носом в “отсталость”, то всего через 1,5 года наша страна в производстве артиллерии обогнала и Англию, и Францию! Вышла на второе место в мире (после Германии). Выпуск орудий увеличился в 10 раз и достиг 11,3 тыс. орудий в год. Начали производиться  тяжелые орудия (более 1 тыс. в год). Выпуск снарядов увеличился в 20 раз (составив 67 млн. в год). Российская промышленность изготовляла теперь в год 3,3 млн. винтовок (в 11 раз больше, чем до войны), 28 тыс. пулеметов, 13,5 млрд. патронов, 20 тыс. грузовых машин, 50 тыс. телефонных аппаратов. Возникло около 3 тыс. новых заводов и фабрик, а старые расширялись и модернизировались. Скажем, если Тульский завод производил в 1914 г. 700 пулеметов в год, то в 1916 — тысячу в месяц, в 1914 г. — 50 тыс. дистанционных трубок для артиллерийских снарядов в месяц, а в 1916-м — 70 тыс. в день."

"негативное воздействие войны на аграрную экономику страны было более заметно. По подсчетам А. Чеменцева посевные площади страны (без Туркестана, Закавказья и Дальнего Востока) сократились с 88,4 млн дес. в 1913 г. до 81,7 млн дес. в 1916 г., т.е. на 7,6%. Но если в целом по стране наблюдалось сокращение, то в таких окраинных регионах как Сибирь и Степной край — наоборот, имело место расширение посевов. Неравномерна динамика изменений посевных площадей и под различными культурами. Под хлебом посевные площади сократились на 8,4%, под картофелем — на 17 %, а под сахарной свеклой — на 31%. Но в то же время шел рост посевов под культурами, имевшими расширенный рыночный спрос. Так посевы хлопка увеличились на 9%, льна — на 15% и подсолнуха — на 22%."

"Читаю статью Гатрелла в "The Economics of World War I", по его данным промпроизводство выросло с 6,391 млрд рублей в 1913 г. до 7,420 млрд рублей в 1916 г. (в постоянных ценах 1913 г.), рост на 16%.
Если учесть, что на оккупированную немцами территорию до войны приходилось 20% промпроизводства, то на остальной территории рост составил 45%".

Что имеем в сухом остатке? В 1914-1916 годах в России был экономический РОСТ! И была создана практически с нуля современная военная промышленность. Несмотря на войну и мобилизацию. За счет денежной эмиссии и роста госдолга.

Куда он делся? Опять цитаты:

"О том, сколь деструктивно перемены, вызванные февральско-мартовскими событиями, повлияли на состояние промышленного производства страны, свидетельствуют данные отечественной фабрично-заводской статистики, исчисленные с учетом индекса цен 1913–1917 гг. и введенные в научный оборот авторитетным специалистом в этой области Л. Кафенгаузом. ...... резкий спад (объема промпроизводства - Eustas)последовал в 1917 г., больше 10 месяцев которого пришлось на пору революционных потрясений: на 20,2% к уровню довоенного 1913 г., и на 25,8% к показателям предреволюционного 1916 г"

"спад производительности труда наступает в 1917 г., причем еще больший, чем по уровню валовой продукции: на 22,8% по отношению к 1913 г. и на 27% — к предшествующему 1916 г."

Сытые американцы такие вещи называли "Великой Депрессией".... О разрухе после гражданской лучше и не вспоминать...

Теперь по госдолгу.

"По материалам федерального архива Швейцарии общая сумма русского  долга,  не
считая эмиссии гарантированных государством облигаций, выпущенных  во  время
войны  1914  года  и  размещенных  исключительно  внутри  страны   выглядела
следующим образом.

|Довоенный долг                 |Рубли                           |
|Государственный долг           |8.691.500.000                   |
|Долг, гарантированный          |4.283.000.000                   |
|государством                   |                                |
|Внутренний долгосрочный долг   |13.460.000.000                  |
|Внутренний краткосрочный долг  |3.000.000.000                   |
|Внешний долг                   |7.680.459.833                   |


Внешние военные долги
|Великобритания       |568.200.000       |фунтов стерлингов      | 
|Франция              |3.950.000.000     |франков                |             
|США                  |282.136.011       |долларов               |
|Япония               |255.000.000       |иен                    |
|Италия               |36.123.836        |лир                    |"

Тут мне самому не все понятно. Как я понимаю военный долг, номинированный в инвалюте, - 7,68 млрд. рублей + 8,7 млрд. довоенного долга (нужно смотреть, какая часть из него номинирована в валюте), остальное - рубли.Цитаты:

"За период с августа 1914 г. до февраля 1917 г. масса денег увеличилась в 5 с лишним раз, а курс рубля на мировом рынке (чьим барометром тогда являлись лондонские биржи) понизился с 99,3 коп. до 54,4 коп, т.е. на 48%".

На внутреннем рынке ЕМНИП в начале 1917 года покупательная способность рубля была примерно равна 15 довоенным копейкам. То есть большая часть рублевого долга была "сожжена" инфляцией уже к началу 1917-го. По долгу в иностранной валюте - рост  в 1,5 - 2 раза по сравнению с 1913 г. (ЕМНИП часть довоенного долга была в рублях), но нужно не забывать, что фунты, франки и лиры сами девальвировали во время войны. Так что, если пересчитать в граммы золота, то вечер может получиться совсем томным...

Если взять, что экономика за войну выросла на 25% (к концу 1916 он выросла на 21,5 процент), то после возврата Польши (примерно 20% довоенной экономики) объем экономики будет составлять примерно 145 % довоенного. Соответственно бюджет примерно 4,5 - 4,8 млрд. довоенных рублей.

Отредактированно Eustas (05.07.2013 16:08:34)

#236 05.07.2013 16:20:43

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Поправюсь.

"Все экстренные финансовые меры в России вели к тому, что нарастала инфляция и реальная покупательная способность рубля падала. К 1917 году она упала до отметки 27 копеек в довоенном уровне – в 4 раза. Но на фоне громадных военных затрат, которые несла Россия, это было более или менее приемлемо. Поскольку индекс цен за то же время вырос в 7 раз. "

#237 05.07.2013 16:22:31

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713338
Прочим, во время войны, будут в первую очередь госзаймы! Расходы на обслуживание госдолга идут из госбюджета. И тут важно соотношение госдолга к доходной части бюджета. О чем и просил Вас сообщить.

Совсем забыл про налоговое законодательство. Если Россия провела реформу налоговой систтемы, то поступления в казну значительно увеличились, даже при введении только подоходных, а не прогрессивных налогов.

#238 05.07.2013 16:23:22

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #713929
"Все экстренные финансовые меры в России вели к тому, что нарастала инфляция и реальная покупательная способность рубля падала. К 1917 году она упала до отметки 27 копеек в довоенном уровне – в 4 раза. Но на фоне громадных военных затрат, которые несла Россия, это было более или менее приемлемо. Поскольку индекс цен за то же время вырос в 7 раз. "

Что выгодно для внешней торговли.

#239 05.07.2013 16:46:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
2,5 дивизии. А "Александра" не учитываете?

А достаточно 2,5 для удержания? И как в Вашей АИ без февральской революции прошло наступление на Юго-западном фронте, как это повлияло на решение о десанте?
Александр к весне еще не готов!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Разговор начался с выяснения причин почему англичане так быстро начали модернизацию "Ринаунов".

Нет! Речь шла о том что в наличии пример установки булей в 1917-20 на английских кораблях.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
ЕМНИП их даже не заложили. А вот что интересно: в марте 1917 года отказались от постройки модернизированных "Худов", а в 30 августа 1917 их чертежи были одобрены Адмиралтейством (предъявлены 20 агвуста).

"Остальные три корабля этой серии заложили в сле­дующем порядке: "Родней" 9 октября 1916г. ("Фэрфильд" в Гован, Глазго), "Хоув" 16 октября 1916 г. ("Кемел, Лейярд" в Бёркенхэде) и "Энсон" 9 ноября 1916г. ("Арм­стронг" в Хай Уокер, Ньюкасл-на реке Тайн)."
30 августа 1917 были представлены откорректированные чертежи.
При наличии у России Измаилов Англия может и достроить 1-2 Худа.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Да у всех в те времена паршивая, в т.ч.и у англичан. Но я прикинул загрузку заводов, до 1934 не получилось.

У Германии и США тоже? у Вас один Измаил сгорел в 1917 - уже мощности высвободились. Кстати, а что это был за пожар что не смогли спасти корабль? Разве он в деревянном эллинге сгорел? Далее головной Измаил вступил в строй в 1918, другие в 1919. Вполне можно за 1918-20 оснастить булями кого-нибудь.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
России в отличие от Франции не надо было бы воссианавливать часть промышленной инфраструктуры, оказавшейся под германской окупацией. В то же время создание Россией крупных промышленных трестов, лоббируемых царской семьей, требует обеспечения заказами.

А России не надо будет восттанавливать инфраструктуру в Польше, Прибалтике и Белоруссиии? И кто будет создавать крупные промышленные тресты, у чисто русских компаний деньги есть? Скорее добьются заграничных заказов в счет возврата долгов.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Францию в то время больше интересовала сухопутная армия.У японцев 10 ЛК с 16 - 16" и 80 - 14" орудиями. Мало?

На фоне отсутствия немецкой?
Мало на фоне русских. Режьте еще один Севастополь в учебные.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Сомневаюсь я. Кстати, компенсацией российскому флоту в Вашингтоне как раз и может послужить продление англо-японского союза.

А что скажут США на наличие англо-японского союза?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
для 203-мм каземат другой, на месте средних башен. Броня для "Андреев" первоначального проекта еще даже не быда заказана, что подтверждается отсутствием определенности по толщине ГБП, то ли 229 мм, то ли 203.Башни для "Бородино" заказывали в срок, а тут нужен заказ новых.

А переделки корпуса под палубную броню? А установка каземата вместо башен 8" орудий не требует перекомпоновки? Башни для АП и П1 заказали летом 1905, просто заказ будет больше.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Увлеклись преследованием. Охотничий инстинкт, знаете ли.

Имеется в виду само начало боя. Как русский решились на бой, если Измаил слабее 15" линкора? Вся надежда на Императрицу? И куда делись английские самолеты-разведчики? А также где английские авианосцы?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Если давление в котлах подняли сразу после получения сообщения с саиолетов-разведчиков, то быстро.

И на 26 узлах оторвутся от линкоров...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Дело в том, что на БФ уже имелось 4 ЛК, а на ЧФ только 3. Поэтому для создания однородных ьригад требовалось 7 новых.

Для Балтики достаточно Севастополей - флота Германии нет. Базу в Киле никто не даст. Поэтому будут строить для СМ и возможно ДВ.
Поэтому четное количество линкоров будет у Вас!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Это еще вопрос, когда они на слом пойдут. Война порушила все планы по равномерному пополнению флотов.

1. Закон о флоте  - на слом в 1929-31.
2. Слабость Севастополей в 1920 против 14"-16" линкоров, отчего могут и раньше запланировать списание/переделку в учебные.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Где ЖД, в Средней Азии? В Афганистане?

Да, в Средней Азии, доведена до границы с Афганистаном.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
Ну вот видите, так может и выпуск самолетов в России в 1917 малость увеличился бы. Но я думю было достаточно поставленных союзниками.

Речь идет о слабости русской авиастроительной и двигательной промышленности, для её развития понадобятся деньги. Также придется увеличивать расходы на образование.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713631
У Франции произошел логистический затык с достройкой Нормандий. Они сам не понимали - достраивать их или нет, в итоге практически ничего не сделали.

А у России подобного не будет? 14" орудия имеют характеристики ниже проектных. Ряд оборудования производится медленно - теже шары, электрика. Не возникнут вопросы по перевооружению на нормальные 14" орудия или даже 16", усилению бронирования, установке булей? Особенно по отношению к Кинбурну и Наварину?
А что мешало Франции помимо забот с достройкой Нормандий, заложить в 1921-22 что-но современное? А также в 1927 и 1929?

И как будет в Вашей АИ Женевская конференция?

#240 05.07.2013 16:55:54

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713930
Если Россия провела реформу налоговой систтемы, то поступления в казну значительно увеличились, даже при введении только подоходных, а не прогрессивных налогов.

Подоходный налог был введен в 1916 году. Всего дополнительные налоги дали в 1916 году 1 млрд. рублей - т.е. 270 млн. рублей довоенных. (9 "Измаилов" аднака *derisive*)

Отредактированно Eustas (05.07.2013 16:58:32)

#241 05.07.2013 16:58:48

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #713917
Если взять, что экономика за войну выросла на 25% (к концу 1916 он выросла на 21,5 процент), то после возврата Польши (примерно 20% довоенной экономики) объем экономики будет составлять примерно 145 % довоенного. Соответственно бюджет примерно 4,5 - 4,8 млрд. довоенных рублей.

А кто будет после войны покупать ту сверхпродукцию, спрос на которую был высок во время войны? Т.е. произойдет спад производства. Для военных заводов это будет особенно ощутимо  - много оружия произвели за время войны и новые заказы будут ничтожны.

#242 05.07.2013 17:06:38

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713953
А кто будет после войны покупать ту сверхпродукцию, спрос на которую был высок во время войны?

В своем посте я выделял прежде всего продукцию гражданского или двойного назначения. Уголь, нефть, лен, пряжа, станки, химия, электротехника, грузовые автомобили хорошо продаются и в мирное время.

#243 05.07.2013 17:07:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713942
14" орудия имеют характеристики ниже проектных.

Забыли добавить - произведенные в Англии.... К выпиленному на Обухове опытному стволу нареканий особых не было.............


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#244 05.07.2013 17:10:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #713930
Совсем забыл про налоговое законодательство. Если Россия провела реформу налоговой систтемы, то поступления в казну значительно увеличились, даже при введении только подоходных, а не прогрессивных налогов.

Вопрос, когда эта система заработает в полную силу? Сколько придется отдавать из бюджета по долгам(к ПМВ уходило ок. 15%)? Будут ли всех кидать и снижать золотое содержание рубля(по внешним долгам могуи и по голове настучать)? Как Великая депрессия на Россию повлияет? Будут ли иностранные инвистиции в том же объеме что и до ПМВ?

#245 05.07.2013 17:12:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #713955
Забыли добавить - произведенные в Англии.... К выпиленному на Обухове опытному стволу нареканий особых не было.............

Коллега, как понимаю, знает )
Отчего и вопрос, будут ли головной Измаил вооружать английскими орудиями или их отдадут сухопутчикам?

#246 05.07.2013 17:13:29

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713957
Будут ли всех кидать и снижать золотое содержание рубля(по внешним долгам могуи и по голове настучать)

Внешние долги номинированы не в рублях, а валюте государства-заемщика. 3/4 внутреннего по факту "сгорело" к началу 1917-го. К октябрю 17-го "сгорело" 95 % внутреннего долга.

Отредактированно Eustas (05.07.2013 17:17:03)

#247 05.07.2013 17:16:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #713954
В своем посте я выделял прежде всего продукцию гражданского или двойного назначения. Уголь, нефть, лен, пряжа, станки, химия, электротехника, грузовые автомобили хорошо продаются и в мирное время.

Хотите сказать что в мирное время потребление указанной продукции будет в том же объеме? И смогут ли конкурировать с западной продукцией - электротехникой, автомобилями?

#248 05.07.2013 17:17:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #713960
Внешние долги номинированы не в рублях, а валюте государства-заемщика. 3/4 внутреннего по факту "сгорело" к началу 1917-го.

Почитайте облигационные проспекты по внешним займам и внутренним!

#249 05.07.2013 17:22:47

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713962
Хотите сказать что в мирное время потребление указанной продукции будет в том же объеме? И смогут ли конкурировать с западной продукцией - электротехникой, автомобилями?

Буквально час назад попалась информация в сети: машиностроение оставляло вторую строчку в экспорте России в 13-м году, после экспорта то ли льна то ли хлопка. (109 млн. руб. машиностроительная продукция, 115-120 млн. хлопок-сырец,что-то так..). Уголь, нефть, сельхоз культуры - в Европу, текстиль - в Персию и Китай + внутренний рынок, станки, грузовики, химия, электротехника - внутренний рынок. Естественно, сугубое ИМХО.

#250 05.07.2013 17:23:44

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #713963
Почитайте облигационные проспекты по внешним займам и внутренним!

И что в них? Поделитесь, пожалуйста.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 43


Board footer