Вы не зашли.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #714115
Вопрос видимо к В. С.
Зона ответственности 2-го д-на 2 БОПС ?
Эзель и Даго то же его или 1-го ?
Присоединяюсь к вопросу. Мне то же интересно.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #714115
Вопрос видимо к В. С.
Зона ответственности 2-го д-на 2 БОПС ?
Эзель и Даго то же его или 1-го ?
Сохранилось очень мало документов 2-го БОПС довоенного периода. Карт с линиями разграничения мне не попадалось. Хотя у меня сложилось впечатление, что 2 дивизион охранял район Лиепаи и Ирбенский пролив, как наиболее сложный (вход в Ирбенский пролив и Рижский залив не перекрывался террводами), а 2-й дивизион охранял Моонзундский архипелаг и район Таллина. Далее к востоку - третий дивизион
По К-267 "Партизанас", он ушел вместе с остальными катерами 2-го дивизиона 2-го БОПС под командой Финочко в ночь на 24 июня в Вентспилс. Дальше его следы, как и остальных мелких катеров теряются. 13.10.1941 г. из-за неисправности двигателя сел на камни у Осмуссара и был разбит волнами. Так что за 2 дня войны 22-23 июня он вряд ли входил в ОХР. По непроверенным данным он был в составе БОБР, а судя по гибели 13 октября у Осмуссара - возможно был какое-то время на Ханко
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #714206
судя по гибели 13 октября у Осмуссара - возможно был какое-то время на Ханко
Он упоминается в ЖБД СУС. Вероятно он входил в ОХР Кярдла.
Уважаемые коллеги!
В справочнике С.С. Бережного на стр. 248.упомянуто участие в обороне Либавы ПК-200.
Каковы Ваши соображения на сей счет?
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #714284
В справочнике С.С. Бережного на стр. 248.упомянуто участие в обороне Либавы ПК-200
Позволю себе процитировать Мирослава Эдуардовича
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #710742
Мне тяжело отвечать за Бережного
ПК-200 базировался в Таллине. Да и, насколько известно, пограничные катера практически не принимали участие в обороне Лиепаи, поскольку
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #714206
ушли ... в ночь на 24 июня в Вентспилс
boxer написал:
Оригинальное сообщение #714284
упомянуто участие в обороне Либавы ПК-200
В ЖБД ОХР упомянуты катера МПО: 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #714294
В ЖБД ОХР упомянуты катера МПО: 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218
Да, это катера 2-го (Лиепайского) дивизиона
Коллеги , всем спасибо!
С уважением Вох.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #714294
В ЖБД ОХР упомянуты катера МПО: 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218.
ПК-218 ушел днем 23-го сопровождать ТН "Железнодорожник", остальные, что числились выходами по журналу ОХРа Либавы обеспечивали минные постановки с ТЩ "Фугас". На этом их участие в обороне Либавы и кончилось.
Botik Petra Velikogo написал:
остальные, что числились выходами по журналу ОХРа Либавы обеспечивали минные постановки с ТЩ "Фугас".
Можно подробное?
прибалт написал:
В ЖБД ОХР упомянуты катера МПО: 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218.
Где во время начала войны базировали другие катера 2-го (Лиепайского) дивизиона: ПК-219, ПК-220, ПК-221, ПК-222, ПК-223, К-296, К-297, К-267, К-271, К-272, К-274, сторожевой корабль "Коралл" и ПС "Юпитер"?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Отредактированно marwaj (08.07.2013 01:52:37)
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #714567
Где во время начала войны базировали другие катера 2-го (Лиепайского) дивизиона: ПК-219, ПК-220, ПК-221, ПК-222, ПК-223, К-296, К-297, К-267, К-271, К-272, К-274, сторожевой корабль "Коралл" и ПС "Юпитер"?
Катера - там же, в Лиепае. На момент начала войны в Лиепае базировалось 12 МО + 6 меньших катеров. В документах не везде есть упоминания о всех номерах всех катеров в первые дни войны, часто пишут типа - "вышло семь погранкатеров". В ЖБД упоминается о выходе 11 погранкатеров 24.06 плюс ПК-218 ушел днем 23-го сопровождать ТН "Железнодорожник", то есть всего 12. Трудно сказать, почему не упомянуты еще 6 малых катеров? Хотя часть из них появляются в документах позднее. Плюс там были еще 4 бывших литовских рейдовых катера, те, скорее всего были оставлены в Лиепае. Как я уже писал - документы самого 2-го БОПС 1940-1941 гг. сохранились фрагментарно.
По кораблям - на 22.06.1941 они были скорее всего в Таллине, поскольку далее действовали там.
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #714567
Мможно подробное?
Сам бы не прочь узнать.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #714290
Позволю себе процитировать Мирослава Эдуардовича
Уважаемый Владимир Анатольевич!
Коль скоро так сложилось , что Вы зарекомендовали себя специалистом по МПО, придется Вам тяжело с вопросами - ответами.
Сочувствую , но надеюсь на Ваши успехи в работе над темой .
ИМХО не факт , что все катера 2-го д-на 2-го БОПС на 22.06.41г были в Либаве.
Возможно часть из них находилась в др. районах от Швентоя до Виндавы и Ирбенск. пр.
Клевенский пишет вообще о 6-ти МО , Партизане и 2-х КМ в Либаве на 22.6.41г
Короче , удачи Вам в поиске ! (Если тема не потеряет для Вас интерес).
С неизменным уваженим Вох.
Г-н Boxer! Версия о трех налетах до реального немецкого налета сообщена выше, без недомолвок. С уважением. Влад41.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #714607
не факт , что все катера 2-го д-на 2-го БОПС на 22.06.41г были в Либаве
Все может быть
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #714041
В ЖБД ОХР Лиепая упомянуты: буксиры "Елизабед" и "17", и катер "МБЛ-3".
Уважаемые Коллеги,
Здесь
http://www.3osbr.ru/dokumenty/otchet-o- … borony-kbf
я нашел следующие информации об буксире „17” на Моонзундских островах:
ОВР БОБР КБФ был создан в июле 1941 года в базе Рохокюль. (…) Состав сил ОВРа: (…) Д) Буксир «КП-17», буксир «Елизабет»
(…) Базовый дозор: непосредственная охрана Пр. ВИВ (неясно)- Рахукюль. Силы дозора: Катера «КМ», КТЩ «Р», Буксир «КП-17», Буксир «Елизабет».
(…) ОХР-Куйвасто» на Моона, оставался без изменений, в состав его входили: Буксир 17, Буксир «Елизабет» два катера «КМ».
(…) Минная постановка выполнена на одни сутки с опозданием из-за свежей погоды и посадки шхуны на мель во время выхода из бухты Кейгусти. Шхуна была снята буксиром № 17 (буксир Либавского ОХРа, вооружение два ДШК).
(…) Прикрывал постановку буксир № 17. Точность постановки недостаточная. Шхуна имела только один компас и девиация при наличии мин определена не была. При постановке приходилось ориентироваться по местным предметам на берегу. Противодействия со стороны пр-ка не было. Шхуна и буксир № 17 после постановки возвратились в бухту Кейгусти.
Думаю, что буксир 17, № 17 и КП-17 это тот же самый корабль? Что вы думаете об этом?
В этом случае он же Ледокол № 1, с 1924 - Крестьянин, с 1.1.1932 - КП-12, с 16.4.1937- КП-17, с 12.7.1943 - К-33 (смотри: http://rosimperfleet.narod.ru/bf/led_bf.html) или № 1 (КРЕСТЬЯНИН, КП-15, КП-17, К-33) (смотри: http://russrivership.ru/public/files/doc595.pdf)
Первый вопрос: был ли он в прошлом КП-12 или КП-15? Ледокол № 1 или просто № 1?
А теперь две жизни этого буксира…
Первая жизнь - участвовал в прорыве Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Вывод из эксплуатации - после войны (с 12.7.1943 - К-33). Р. А. Зубков писал (Приложение 13, электронный документ):
Конвой № 2 на якорь ночью не становился и в 14.00 30.08.1941 г. прибыл в Кронштадт в составе: КЛ «Москва», СЗ «Вятка», «Онега», СКР «Буря», ГИСУ «Лоод», «Секстан», «Буссоль», трех ПЛ типа «Щ» и одной ПЛ типа «М», шхуны «Рейн», ТЩТЩ 13, 84, 88, буксиров «КП-12», «Кайя», «КП-5», «БО-1», «Эмск», «КП-17», «Повенец».
Вторая жизнь – краткая: буксир КП-17 потоплен самолетами противника. К.Б.Стрельбицкий писал (Участие гидрографов Краснознамённого Балтийского флота в обороне Моонзундских островов в сентябре - октябре 1941 года, смотри: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=93.245):
Главной целью немецких лётчиков стал буксир Охраны водного района Куйвасте «КП-17» («Крестьянин»), вместе с которым погибло 167 человек, в том числе - проводивший караван военный лоцман лейтенант Ф.Ф.Власов. Это произошло 9 сентября 1941 г.
Этот буксир упомянутый как потоплен тоже в „Потери боевых кораблей и судов ВМФ, транспортных, рыболовных и других судов СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.” и в „ПЕРЕЧЕНЬ № 19 ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЙ, КОРАБЛЕЙ, ЧАСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА, ЛАДОЖСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ И ИЛЬМЕНСКОГО ОТРЯДА КОРАБЛЕЙ, ВХОДИВШИХ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945 гг.)” (смотри: http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … en_19.html).
Где находится правда? А если «КП-17» не был потоплен 9 сентября 1941 г., то кто именно потоплен в этот день?
Большое спасибо за ответ!
Отредактированно marwaj (22.07.2013 04:42:09)
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #718994
Главной целью немецких лётчиков стал буксир Охраны водного района Куйвасте «КП-17» («Крестьянин»), вместе с которым погибло 167 человек, в том числе - проводивший караван военный лоцман лейтенант Ф.Ф.Власов. Это произошло 9 сентября 1941 г.
Буксир 17 действительно был потоплен немецкой авиацией в бухте Кейгуста 6 сентября 1941 года.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #719005
Буксир 17 действительно был потоплен немецкой авиацией в бухте Кейгуста 6 сентября 1941 года.
6 сентября или 9 сентября 1941 г. как в „Потери боевых кораблей и судов ВМФ, транспортных, рыболовных и других судов СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.”?
marwaj написал:
Оригинальное сообщение #719059
6 сентября или 9 сентября 1941 г. как в „Потери боевых кораблей и судов ВМФ, транспортных, рыболовных и других судов СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.”?
6 сентября на основании записи в ЖБД БОБР.
Уважаемые колллеги!
1. Меня несколько смущает такт. № К-267 у *Партизана*. В МПО нумерация была сплошная , но у меня нет данных о 260-х №№. Есть только начиная с К- 273 во 2-м БОПС.
2. Что касается буксиров № 17 и КП-17- весьма вероятно , что это разные суда , каждый со своей судьбой.
Неясна судьба *Елизабеты*.
Здесь без глубокого архивного анализа состава ОВСИГ , ОХР и т.п. не обойтись. Но кто этим будет заниматься?
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #719289
Здесь без глубокого архивного анализа состава ОВСИГ , ОХР и т.п. не обойтись. Но кто этим будет заниматься?
Ест один человек, который возможно провел такой анализ и имеет эти данные. Он периодически читает форум Цусимы. Если захочет то выложит эти данные.
Добрый день! Мой родственник Семенов Иван Михайлович (1907-июнь 1941,Либава) старшина-радист, мичман пропал без вести во время обороны Либавы. На документах на сайте Мемориал есть какие-то отметки д-49 и М-6 – это не боевые ли корабли или катера? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Семенова
На сайте мемориал http://www.obd-memorial.ru/memorial/ful … 000031.jpg
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9084979
--http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75666035
Уважаемая Светлана !
Мичман Семенов И.М. проходил службу в кадровой команде Военно-Морского Училища ПВО в Либаве.
Т.е. был инструктором по своей специальности.
Этот документ =Вашей ссылке на Мемориал ,есть здесь - п. 414 от 17. 02.2011г
С уважением Вох.
Пока только превьюшка - я так понимаю, Ленин:
И коротенькое немецкое описание того, в каком состоянии они нашли корабли в Либаве. Написано где-то в первых числах июля:
"Канал Военной гавани: 1 подлодка, затоплена в стороне от фарватера, проходу не мешает.
Военная гавань: у западной набережной русский эсминец Ленин совершенно выгоревший и затопленный, 3 подлодки затоплены. Северная набережная - предположительно ещё одна. У восточной набережной русский ледокол Силач 750 БРТ затоплен открытием кингстонов. 1 подлодка полузатонула, 1 затопленная шхуна-яхта почти поднята.
Зимняя гавань: у западной набережной латвийский пароход Вента потоплен бомбовым попаданием в кормовую часть".
С уважением,
Отредактированно savera (27.12.2014 16:31:49)
"Военная гавань: у западной набережной русский эсминец Ленин" - по фотографии получается, что два его кормовых орудия развёрнуты на запад - в сторону моря.