Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715830
Да, такие случаи есть, в частности, так было на Щ-204.Давайте рассуждать логически. На ПЛ было три отсека-убежища (ЦП, концевые отсеки с аварийными люками), переборки которых были расчитаны на предельную глубину погружения т.е. 90 м. ПЛ лежит на 52 м. Таким образом, предельное давление не могло разрушить переборки отсеков-убежищ и те будут затоплены только если получили боевые повреждения. Но есть одна оговорка: если личный состав грамотно выполнил герметизацию отсеков и у него вообще была такая возможность. В противном случае даже отсеки-убежища заполнятся водой через не задраенные переговорные трубы и др. отверстия.
Ну при изучении стойкости пл к внешнему воздействию и сохранению сухих отсеков учителя-подводники очень критически относились,да оно и понятно:живучесть пл трудный раздел теории,мало выживших свидетелей.Корпус конечно рассчитан на избыточное давление,но затекающая взрывная волна убивает клапаны и магистрали.Потому скорее выживают не отсеки убежища,а те,которые изолированы от внешней среды.Остальные при воздействии или от коррозии-затапливаются относительно скоро.Важный момент играет конструкция:двухкорпусные пл очень живучи,щука вроде полуторокорпусная и шанс сухого отсека есть явно не в концевых.ИМХО-сухого отсека на данной пл нет.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715853
Еще в СССР были освоены технологии безопасного удаления ВВ сверхвысоким давлением воды; в заводских условиях, конечно- так ведь и разряжались боеприпасы с ВВ куда почище допотопных торпед. Много чего есть.
Уважаемый БМВадимка-в воде применять эту технологию категорически нельзя.Боеприпас оболоченный и в водной среде-применение этого метода однозначно приведёт к детонации.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715875
Может измениться стойкость, но само по себе бахнуть- по сравнению с вероятностью нештатного срабатывания вероятность ничтожна, если не нулевая (а срабатывать уже нечему). Бывают моменты, очень редкие, по взаимодействию с окружающими материалами.
Ну как бы про взрывы на затонувших судах/кораблях при проведении работ Вы навярняка слышали.Кроме того обратите внимание на следующий момент:а можно точно определить,сколько торпед было снабжено взрывателями тогда?Одно дело торпеда,ну болванка не взрываемая,а другое дело с установленным взрывателем.Две большие разницы.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #715913
Хан, а зачем бомбить если уже деревянные обломки повсплыли?
Где то читал, что сами немцы применяли специальные обманки со всякими деревяшками и тряпками, что бы уверить противолодочников в своей гибели.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #715918
щука вроде полуторокорпусная и шанс сухого отсека есть явно не в концевых.
Судя по видео, булевые цистерны, оторванные рыболовецкими тралами, спокойно лежат по сторонам от прочного корпуса, вместе с большей частью надстройки и кормовой сорокопяткой.
Это что же за тралы такие, что аж були отрывают от корпуса??
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715921
Судя по видео, булевые цистерны, оторванные рыболовецкими тралами, спокойно лежат по сторонам от прочного корпуса, вместе с большей частью надстройки и кормовой сорокопяткой.
Позвольте не согласиться:рыболовецкие тралы не способны создать усилие,способное сорвать були с пл погибшей в 1944,благо мы по каталогам знаем их разрывное усилие,а по таблицам определяем остаточную прочность корпуса.Таблиц не имею,но по памяти рискну предположить иную причину:газоводяной молот пришёл к корпусу,в булях вода,ведь это цистерны.При наростании давления корпус сначала/потом держал,а потом по линиям наименьшего сопротивления произошёл обрыв булей от корпуса,возможно потом разрушение прочного корпуса.При наезде авто на ПЭТ бутылку видим именно этот процесс-обрыв и разрушение оконечностей бутылки от возростания внутреннего давления.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #715931
рыболовецкие тралы не способны создать усилие,способное сорвать були с пл погибшей в 1944,благо мы по каталогам знаем их разрывное усилие,а по таблицам определяем остаточную прочность корпуса.
Позвольте уточнить: а эти таблицы по остаточной прочности корпуса учитывают марку, состав и толщину стали из которого эти були сделаны? Как эти таблицы учитывают время, проведенное сталью этой марки в воде и степень ее коррозии?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #714530
В 11.52 первый заход со сбросом бомб быстрым способом. Наша скорость 9 уз., скорость ПЛ – 2 уз., отходящая. Установка глубины 30/45 м. Глубина моря 55 м. После захода сильные пятна масла и пузырение воздуха.
Видимо после этого решение на всплытие.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #714530
В 12.27 второй заход со сбросом бомб быстрым способом. Установка глубины 45/60 м. Наша скорость 9 уз., ПЛ остается на месте. После захода опять сильное выделение масла и мощное бурление воздуха. На поверхности воды щепки и большие куски лакированного дерева, сигаретные коробки, носки, обмундирование (видимо, водолазный костюм), книги и тетради.
Скорее всего разрушения в носовой части-именно тогда,взрывная волна пришла сверху,очень характерные разрушения палубной надстройки и ПК.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #714530
В 12.48 третий заход с бомбами. Наша скорость 9 уз., лодка лежит на месте, установка глубины 60 м. Те же результаты, что и после предыдущих заходов, еще сильнее выделение масла и воздуха.
Видимо тогда разрушения в кормовой части и рубке-воздух и масло есть,а в этих отсеках дерева,сигарет и обмундирования не было.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715934
Позвольте уточнить: а эти таблицы по остаточной прочности корпуса учитывают марку, состав и толщину стали из которого эти були сделаны? Как эти таблицы учитывают время, проведенное сталью этой марки в воде и степень ее коррозии?
Нет,таблицы по булям нет и не будет.В таблицах не закладывается конкретный материал,состав и толщина-почти навярняка приходится поднимать не свои корабли,по которым документации не будет.Потому сделаны разбивки по годам выпуска,времени пребывания корабля под водой(заметьте есть поправки и по морям),есть и ещё много интересных таблиц(потеря пловучести груза и тд).В целом посчитать возможность повреждения буля пл утонувшей скажем 40 лет назад элементом сети(стропом)-элементарно,примерно пять минут.Для нынешних специалистов-не задача,я такие давно уж решал.
Ростислав Курочкин написал на странице в фейсбуке «Дайвклуб О.К.ЕАН»: - «Щука обрастает домыслами, как сетями».
http://crimea.vgorode.ua/news/181517
Ретранслирую его ссылку и полностью соглашаюсь с его комментарием.
И продолжаю удивляться! Куда смотрят украинские военморы? Абсолютно штатские люди собираются поднимать военный объект, а они молчат... Такие работы до сих пор проводились ТОЛЬКО военные? А тут??? Ничего понять не могу.
С уважением,
Отредактированно aligvi (12.07.2013 00:14:48)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #715941
Абсолютно штатские люди собираются поднимать военный объект, а они молчат... Т
Не поднимут-судоподьём очень сложное и дорогое дело.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #715941
Такие работы до сих пор проводились ТОЛЬКО военные? А тут??? Ничего понять не могу. С уважением,
Украинские военморы этого не могут сделать.Уже.ИМХО.
Какие таблицы? ОЧЕВИДНО что трал сорвать буль не способен
Рубка разрушена,були сорваны-полный разгром,какая она там целая?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #715944
Какие таблицы? ОЧЕВИДНО что трал сорвать буль не способен
Я ни в коей мере не сомневаюсь в Вас.С своей подготовки я не вижу такой возможности,но я говорю только о своих взглядах.Я согласен с Вами.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #715945
Рубка разрушена,були сорваны-полный разгром,какая она там целая?
Заметьте:никто этого бреда не поддержал.Нам не нада сенсация,правда нужна.Потому предлагаю на газетчиков не глядеть:
Не специалисты (по моему мнению-не только дилетанты,а и не порядочные люди)делают заключения и выводы.Читая их высказывания у меня стойкая версия;даже моего образования в в этой сфере не получили.Они поднимут лодку?"Тогда я попугай Сильвера!"(с)
Отредактированно han-solo (12.07.2013 01:21:47)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #715940
В таблицах не закладывается конкретный материал,состав и толщина
Ну тогда эти таблицы в нашей дискуссии не аргумент. Ведь одна марка стали много чего значит. Сравните состояние остовов наших ПЛ в Финском заливе и немецких "семерок" - разница весьма впечатляет.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #715944
Какие таблицы? ОЧЕВИДНО что трал сорвать буль не способен
А то, что легким нажимом можно сорвать дверь в радиорубку?
Из описания посещения Щ-204 в 1983 г.:
"Замерзающие руки нащупали дверь, а затем и ручку. При попытке открыть дверь дверная ручка отвалилась. От легкого нажима оторвалась и сама дверь. Чтобы она не мешала движению, Виктор Дон положил ее на рядом стоящие приборы".
Все там скорродировало уже давно. Если нужна "щука" в хорошем состоянии посмотрите на Щ-311 - у нее только бомбой рубка разрушена и минимальные разрушения палубы. Слава Богу на Балтике вода не такая соленая.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (12.07.2013 07:56:16)
Коррозия оно конечно да, но тралу за буль даже зацепиться негде
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #715970
Коррозия оно конечно да, но тралу за буль даже зацепиться негде
Это в обычном состоянии ПЛ. А если в результате боевого воздействия или коррозии в обшивке уже имелись сквозные трещины... Кстати, Вы в курсе, что трещины в местах электросварки фрагментов легкого и прочного корпуса неоднократно отмечались в годы войны?
Слыхал, но то трещины, а тут вырваны с мясом-это точно не тралом
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715953
Ну тогда эти таблицы в нашей дискуссии не аргумент.
В дискусии возможно и не аргумент,но по таблицам реально работали и работать будут.Моё военное образование как раз по ВУС№473301-"Ведение поисковых,аварийно-спасательных и подьёмных работ."Специализация-оказание помощи ДПЛ.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715953
Ведь одна марка стали много чего значит. Сравните состояние остовов наших ПЛ в Финском заливе и немецких "семерок" - разница весьма впечатляет.
Безусловно.После водолазного осмотра в расчёты по таблицам вносятся поправки конкретно для этого корабля.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715953
А то, что легким нажимом можно сорвать дверь в радиорубку?Из описания посещения Щ-204 в 1983 г.:"Замерзающие руки нащупали дверь, а затем и ручку. При попытке открыть дверь дверная ручка отвалилась. От легкого нажима оторвалась и сама дверь. Чтобы она не мешала движению, Виктор Дон положил ее на рядом стоящие приборы".
Можно.Дверь эта не является водонепроницаемой,кремальеры на ней нет,петли и замок за годы в воде скорродировали,так что вполне реально.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715971
Это в обычном состоянии ПЛ. А если в результате боевого воздействия или коррозии в обшивке уже имелись сквозные трещины... Кстати, Вы в курсе, что трещины в местах электросварки фрагментов легкого и прочного корпуса неоднократно отмечались в годы войны?
Про трещины читал,боевые повреждения тоже своё сделали.Но трал при контакте с ПЛ работает как нагруженная сеть и имеет большую площадь контакта,как правило недостаточную для прорезания корпусных конструкций.Потом происходит обрыв тросов и большая часть трала остаётся у лодки.
Отредактированно han-solo (12.07.2013 08:59:38)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #715941
Куда смотрят украинские военморы? Абсолютно штатские люди собираются поднимать военный объект, а они молчат... Такие работы до сих пор проводились ТОЛЬКО военные? А тут??? Ничего понять не могу.
Всё нормально.. еще месяц-два разговоров и всё утихнет.. в лучшем случае объявят закрытым для погружения районом..
Хотел бы повиниться перед теми, кого невольно ввел в заблуждение и втянул в ненужную дискуссию.
Були у лодки не оторваны. То, что я принял за оторванные були на самом деле мешанина из сетей, фрагментов надстройки и ограждения рубки, лежащих на дне по обе стороны от корпуса субмарины. Меня сбили с толку трубопроводы, лежащие поверх булей - это не трубопроводы системы погружения и всплытия, которые находились внутри балластных цистерн, а трубопроводы системы ВВД, находившиеся в надстройке.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #716162
ограждения рубки
Похоже оно сдвинуто в нос..
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #716162
Хотел бы повиниться перед теми, кого невольно ввел в заблуждение и втянул в ненужную дискуссию.
Извиняться-не надо.Не было конфликтов и ругательств,тем более участники разобрали ситуацию.Всё нормально.Все высказывали свой подход,а не строили собеседников.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #716167
Похоже оно сдвинуто в нос..
Только та часть, которая непосредственна спереди. В нос и на левый борт. Радиопеленгатор так тот вообще валяется слева и чуть позади носовой сорокопятки, хотя размещался на фронтальной части ограждения рубки. А вот кормовая часть ограждения рубки со второй сорокопяткой лежит по правому борту на грунте.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715648
глубинные бомбы в отличие от контактных мин редко непосредственно контачат с корпусом и вырывают из него куски. Как правило в результате их воздействия в корпусе появляются трещины, в первую очередь по сварным и клепаным швам, а такие трещины крайне тяжело заметить на заросшем ракушкой корпусе. У-250 на фото в кронштадском доке тоже выглядит не сильно изуродованной
К сказанному выше-попалось фото как раз места повреждения U-250 на момент нахождения в Кронштадтском доке.
Повреждения от взрыва ГБ большие
Большие понятие относительные. Одна большая дырка, но не многочисленные повреждения по всему корпусу.