Сейчас на борту: 
dim999,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 54 55 56 57 58 … 63

#1376 14.07.2013 01:56:48

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10251




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Требовалось вывести эскадру на маршруты немецкой эвакуации и перетопить столько немецко-румынских лайб, сколько только хватит снарядов и торпед.

Крымская операция завершилась полным разгромом 17-й немецкой армии, только безвозвратные потери которой в ходе боев составили от 120 тысяч человек (из них 61 580 пленными). К этому числу нужно добавить значительные потери войск противника во время морской эвакуации (в ходе которой была фактически уничтожена румынская черноморская флотилия, потерявшая 2/3 наличного корабельного состава). В частности, к этому времени относится затопление ударом штурмовой авиации германских транспортов «Тотила» и «Тейя», входящее в список крупнейших по числу жертв морских катастроф всех времен (до 8 тыс. погибших). Таким образом, общие безвозвратные потери немецко- румынских войск оцениваются в 140 тысяч солдат и офицеров.

Назначенный 1.05.1944 г. командующий 17-й немецкой армией генерал пехоты К.Альмендингер в своем обращении к войскам 3 мая 1944 г. писал:
"Я получил приказ защищать каждую пядь Севастопольского плацдарма. Его значение Вы понимаете. Ни одно имя в России не произносится с большим благоговением, чем Севастополь. Здесь стоят памятники прошедших войн...
В связи с тем, что Севастополь имеет такое историческое значение, Сталин хочет вернуть себе этот город и порт. Поэтому нам предоставляется возможность обескровить на этом фронте превосходящие силы красных. Я требую, чтобы все оборонялись в полном смысле этого слова, чтобы никто не отходил, удерживал бы каждую траншею, каждую воронку, каждый окоп. В случае прорыва танков противника пехота должна оставаться на своих позициях и своим мощным противотанковым оружием уничтожать танки как на переднем крае, так и в глубине обороны.
Если сильный гонь противника разрушит наши оборонительные сооружения, необходимо оставаться на месте и защищать остатки этих сооружений, воронки. Если противнику удастся где-либо вклиниться в нашу оборону, необходимо немедленно контратаковать и отбросить противника, не ожидая на это особого приказа. Плацдарм на всю глубину сильно оборудован в инженерном отношении, и противник, где бы он ни появился, запутается в сети наших оборонительных сооружений. Но никому из нас не должна даже прийти в голову мысль об отходе на эти позиции, расположенные в глубине.
17-ю армию в Севастополе поддерживают мощные воздушные и морские силы. Фюрер дает нам достаточно боеприпасов, самолетов, вооружений и подкреплений.  Честь армии зависит от каждого метра порученной территории. Германия ожидает, что мы выполним свой долг...
8 мая на всех участках фронта по-прежнему шли ожесточенные бои. К исходу дня 2-я гвардейская армия достигла Северной бухты. Войска 51-й армии, прорвав внешний обвод укреплений противника, подошли к внутреннему обводу укреплений Севастополя. Приморская армия овладела Караньскими высотами, создав условия для ввода в бой 19-го танкового корпуса — для удара в направлении мыса Херсонес, бухт Камышовая и Казачья, откуда противник интенсивно вел эвакуацию. В такой обстановке генерал Шернер вечером 8 мая направил в ставку Гитлера телеграмму с просьбой разрешить эвакуацию, ибо дальнейшая оборона Севастополя стала невозможной. В 2 часа 15 минут 9 мая генерал Альмендингер такое разрешение получил, но было уже поздно...
Вот докумен об "организованности" эвакуации

49-го горно-стрелкового АК, оперотдел, № 2/44,
сов.секр. от 16.05.1944 г.
Майор Кнабль,
командир 70-го корпусного батальона связи
Допрос.
Я получил задание вместе с 50-ю солдатами 9.05 вечером находиться на причале в Камышовой бухте, чтобы погрузиться на судно "Тея". Там уже находилось около 1 500 чел., которые тоже ждали "Тею". После того, как до полдня 10.05 без толку прождал там, а артогонь противника все усиливался, я вместе с другими покинул место посадки и двинулся в направлении "Максим Горький II"{113.1}, чтобы там получить новые указания. Вечером я получил из штаба, занимающегося погрузкой, приказ присоединиться к группе капитана фон Берга, чтобы между 00.00 часов и 01.00 погрузиться вместе с другими (300 чел.) на противолодочный корабль № 110. Но ни противолодочный корабль, ни плавсредства для перевозки людей на этот корабль не появились. Мы ждали там до 6.00 утра, подвергаясь сильному артобстрелу и ударам авиации противника, которые выводили людей из строя. Наконец, появились две самоходные баржи. Первая баржа простояла только несколько минут, загрузилась наполовину и немедленно отошла. На вторую баржу я погрузился с моими людьми. Эта баржа тоже наполовину загрузилась и тоже хотела немедленно отойти. Я выхватил свой пистолет, подошел к командиру баржи и пригрозил его расстрелять, если он отойдет от пристани. В этот момент и артогонь противника уменьшился. Командир баржи увидел большой поток тяжело раненных и уже не сопротивлялся, помог вместе с матросами погрузить их всех на баржу. Он, действительно, теперь загрузился достаточно. Затем мы кружились возле берега с 7.00 до 12.00, чтобы пересадить людей на другой пароход. После того как этот пароход не появился, собрался караван в составе одного минного тральщика и четырех самоходных барж и взял курс на Констанцу. Из этих самоходных барж одна была не нагружена и около 15 — 16 часов на нее перегрузили людей, которые находились, на судне, не имеющем своего хода (на буксире).

А вот мнение самих дойчей о якобы успешной эвакуации
Совершенно секретно. Только для командования
Командующий группой армий "Южная Украина"
Оперотдел № 1953/44 сов.секр.
Штаб, 17.05.1944 г.
Штамп: Дневник боевых действий Приложение № 5402.
Начальнику генерального штаба сухопутных войск генерал-полковнику Цейтцлеру.
Ставка сухопутных войск.
Относительно: Группа армий "Южная Украина" оперотдел № 1953/44, сов.секретно от 15.05.
Дорогой господин Цейтцлер !
Со ссылкой на телеграмму от 15.05 представляю Вам в приложении доклад командующего 17-й армией генерала Альмендингера с другими документами о действиях ВМФ при эвакуации Севастополя. Мои впечатления о ВМФ, мои обвинения абсолютно правильны. Я лично видел, находясь в Констанце 13.05, что большая часть судов возвращалась из Крыма полностью пустыми. Я лично разговаривал по телефону с вице-адмиралом Бринкманом, командующим ВМФ на Черном море, чтобы получить от него разъяснение, почему суда не приставали возле Севастополя. Вице-адмирал Бринкман при этом разговоре говорил о трудностях всей эвакуации из Севастополя для ВМФ и утверждал, что ночью с 11 на 12 мая корабли не могли приставать к берегу ввиду искусственного задымления и пороховых газов. После этого объяснения я вынужден был прервать разговор. Я полностью поддерживаю требование командующего 17-й армией и прошу назначить детальное расследование действий морского командования. Я считаю также необходимым немедленно всех капитанов судов, которые не нашли цели по техническим причинам или возвратились пустыми, предать суду военного трибунала. Доклад ВМФ (№ 14972/44) рассматривает общие возникшие трудности, но обходит тяжелейшие просчеты, которые привели к тому, что многие немецкие солдаты армии и среди них три штаба попали в руки противника. Личные доклады офицера-генштабиста 17-й армии и других,представителей армии о событиях при эвакуации из Крыма, мне кажется, подтверждают вышесказанное. Особо хотел бы отметить, что оставшиеся на берегу продолжали борьбу, пока не попали в руки противника.
Подпись: Шернер [

Адмирал Черного моря
23.05.1944 г.
Окончательный доклад об эвакуации крепости Севастополь.
Развитие событий в Крыму с 7.04.1944 г.
7.04.1944 г. противник большими силами перешел в наступление с плацдарма на Сиваше и фронта на Перекопе. Ему удалось 8.04. прорваться на участке, оборонявшемся 10-й румынской пехотной дивизией, а затем отбросить ее и части 50-й пехотной дивизии на Перекопском фронте. Этот прорыв не удалось сдержать. Противник начал наступление с севера большими силами в направлении Симферополя, в связи с чем возникла опасность окружения сил 49-го горно-стрелкового корпуса. Это вынудило 17-ю армию отдать приказ 10.04 отходить с северного и восточного фронта с Севастополю. Это позволило войскам, отходящим с севера и с Керченского юлуострова, своевременно занять заранее подготовленные к обороне позиции. Часть сил 5-го АК отходила через Судак и Алушту на Балаклаву (10 000 чел.). Таким образом, удалось стабилизировать фронт под Балаклавой и на севере возле Бельбека. 7 мая, после сильной артподготовки, противнику, имеющему большой перевес в силах, в полосе 5-го АК удалось разрушить оборону перед главной полосой обороны, захватить Сапун-гору и всю гряду. В тот же день его боевые группы начали прорываться в направлении Севастополя. Сил для сдерживания противника у 5-го АК не было. Чтобы не допустить скорого прорыва противника в Севастополь и захвата Южной бухты, командование 17-й армии приняло решение ликвидировать северный фронт, перебросить войска через Северную бухту, чтобы усилить южный фронт. Одной из целей было: собрать силы в кулак и снова захватить Сапун-гору, но этого не удалось сделать. Ночью с 8 на 9 мая северная часть была оставлена. Снабжение и эвакуация стали возможны через другие бухты. Положение Севастополя стало критическим. 9 мая противник ввел новые силы, и наши соединения не могли уже сопротивляться длительное время. Фюрер отдал приказ оставить Крым, который я получил 9 мая в 3.00.
Задачи ВМС.
1. Снабжение Крыма и эвакуация.
До отхода войск обоих фронтов к Севастополю главной задачей ВМС было: снабжение всем необходимым войск в Крыму. Все заявки сухопутных юйск были в последние месяцы значительно перевыполнены и даже в начале апреля, когда противник начал наступление, в армии имелось достаточно боеприпасов и продовольствия. После отхода фронтов к Севастополю задачи изменились. Нужно было эвакуировать ненужные для обороны крепости войска, пленных и гражданское население. Учитывая, что в это время большое количество судов занималось эвакуацией из Одессы, 12.04 началась эвакуация по морю. Эти задачи, в основном, были выполнены до 8.05. За это время из Севастополя было эвакуировано в порты Румынии: 64 563 военнослужащих, 9 424 раненых, 11 358 чел. гражданского населения и 4 260 военнопленных. С получением приказа фюрера держать Крым, чтобы связать как можно больше сил противника, возникла необходимость, кроме эвакуации, заняться и снабжением крепости. Учитывалась срочность выполнения такой задачи: в то время плохо работали железные дороги, пути подвоза подвергались атакам вражеской авиации, из-за чего создавались заторы в румынских портах. Это касалось прежде всего тяжелого оружия и боеприпасов. Сухопутные войска требовали подачи 600 т грузов. Это количество мы и подавали почти до последних дней. Поэтому я утверждаю, что оборона Севастополя войсками зависела не только от ВМС. 7 мая 17-я армия под давлением противника была вынуждена начать переправу через Северную бухту. Оттуда нужно было перевезти 20 000 чел. небоевого персонала. 8.05 я подал имеющиеся в моем распоряжении перевозочные средства и отдал приказ всем судам идти в Севастополь, в том числе и судам, которые находились в ремонте. Когда 9.05 был лолучен приказ об эвакуации Крыма, я в тот же день в 10.05 отправил суда, способные принять 35 000 чел.. 10 и 11.05 после прибытия в Констанцу суда сразу же разгружались и немедленно отправлялись на Херсонес. Эвакуация и посадка людей на суда была исключительно трудной ввиду потерь гаваней Севастополя. Караваны судов ещё в море засекались русской авиаразведкой. По судам в пути их следования наносились сильные удары вражеской авиации. Посадка на суда производилась прямо в море перед мысом Херсонес, под огнем артиллерии и во время налетов Авиации противника. Наиболее активно действовали истребители и штурмовики противника, обстреливая суда бортовым оружием и осколочными бомбами. Особенно трудно стало, когда прекратил действовать наш последний аэродром на мысе Херсонес, так как он уже подвергался обстрелу артиллерией противника. Применение наших Ме-110 в том небольшом количестве уже почти не помогало, а поэтому были большие потери перевозочных средств вследствие торпедных атак, артобстрелов и авиаударов противника.
В Севастополе потеряны следующие корабли:
а) военные: "Румыния", охотники за подлодками №№ 2313 и 2314, противолодочный охотник № 104, самоходная баржа № 132, а также суда №№ 3106, 3111, 10, 01, 20.
б) торговые: "Тотила" (3 600 т), "Тея" (3 600 т), "Данубиус" (1 900 т), "Гейзерих" (800 т), "Хельга" (2 200 т), "Дуростер" (1200 т), "Продомос" (1000 т), "Шл.Понтер", "Шл.Набихт", "Шл.Заале", "Шл.Ванат"" "Шл.Тисса", "Шл.Стиг". Одиннадцать морских и десять речных лихтеров.
Погода до 9.05 была хорошей, что облегчало эвакуацию, а с 10.05 начал дуть норд-ост на всем пути от Констанцы до Севастополя, а поэтому приходилось сокращать караваны судов. 11.05 были поданы караваны к Херсонесу и предполагалось в темноте с 11 на 12.05 провести посадку, но ввиду сильного задымления, бомбардировок, обстрелов, пожаров посадка была сильно затруднена, а иногда и просто невозможна. Несмотря на сильное воздействие противника за трое последних суток эвакуации удалось вывезти в Констанцу 25 697 военнослужащих и 6 111 чел.раненых. Кроме того, еще удалось посадить на суда 8 100 чел., но нельзя было избежать в то время потерь судов ввиду сильнейшего воздействия противника. Всего с момента эвакуации из Крыма было эвакуировано по морю около 130 000 чел. Из них в румынских портах было высажено 121 394 чел. В том числе 90 240 военнослужащих, 15 535 раненых, 11 359 чел. гражданского населения и 4 260 пленных. Воздушным путем было вывезено 21 457 чел., в том числе раненых — 16 387 чел. Несмотря на такую огромную работу, не всех удалось вывезти, но тому были серьезные причины, и зависело это от многих факторов. Предусматривалось вывозить войска из бухт, а оказалось, что они уже заняты противником, ибо 17-й армии пришлось под натиском противника срочно отойти на последнюю линию обороны на Херсонесе, которую войска смогли удерживать только несколько дней. Так что у ВМС было всего три дня для проведения эвакуации, что для полной эвакуации слишком мало, учитывая такое количество войск. Возникает вопрос, почему планомерная эвакуация не была проведена заранее. У меня сложилось мнение, что моральное состояние войск в это время было недостаточным, чтобы и дальше оказывать сопротивление противнику, который имел больше сил и большой перевес в материальных средствах ведения войны. На основании этого я считаю, что руководство не подготовило своевременно войска и неедостаточно энергично требовало от войск во что бы то ни стало держать крепость, ибо отход к Севастополю означал уже сдачу Крыма. Кроме того, нужно учитывать, что расстояние от Севастополя до портов Румынии составляет 230 морских миль, а оборот караванов составляет 36 часов. Необходимо учесть абсолютное господство авиации противника в последние три дня. Артиллерия противника постоянно бстреливала бухты и причалы, а наши артиллерия и авиация ничего с ней не смогли сделать, поэтому днем проводить погрузку на корабли не было никакой возможности. К тому же плохая погода и задымление бухт и причалов с 10.05 мешали эвакуации. Попытка в ночь на 13.05 забрать остатки войск с Херсонеса не удалась, ибо уже 12.05 оставшиеся части войск начали сдаваться противнику. Я послал туда самоходные баржи под прикрытием скоростных катеров 12.05, они были там к 24.00, готовые забрать людей. Удалось подобрать семь офицеров на лодке и 70 солдат на плотах. Следующие две ночи тоже продолжались поиски, но без успеха.

#1377 14.07.2013 22:08:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714766
Да и позже препятствий в каботаже японцы нам никогда не чинили - хотите плыть на свою Камчатку да и плывите себе.

Следовавший во Владивосток транспорт «Анадырь» (капитан Е. К. Чайка) 1 июля 1941 г. был задержан в проливе Лаперуза вооруженным пароходом «Карафуто-Мару» и тремя вооруженными катерами. Несмотря на протест капитана, на советское судно поднялись три японских офицера, 20 солдат и несколько штатских. При осмотре судна офицеры всем своим поведением открыто выражали враждебность к советским морякам. Транспорт был задержан на девять часов.
Транспорты «Каменец-Подольск» (капитан А. В. Зернышкин) и «Ингул» (капитан С. А. Башкатов) в 1942 г. простояли под арестом в южносахалинском порту Отомари 60 суток, а транспорт «Ногин» (капитан И. В. Трескин) — свыше двух месяцев.


Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714766
Никогда японцы не собирались нападать на наш Дальний Восток с Южного Сахалина (Карафуто) или Курил. Майдзуру и Гэндзан гораздо удобнее, если бы они вообще собрались.

Северный Сахалин-тоже наш Дальний Восток. Да и Совгавань рядышком...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714766
Так там никакой базы и не создали

А б.Броутона на Симушире?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714766
Сначала царских офицеров уничтожали, а их жён и детей обращали в граждан непоймикакогосорта, а потом - тех кто чудом выжил - вдруг сделали наследственными героями.

Не много ли тысяч "чудес",  начиная от нач. генерального штаба? Да и "русский офицер"-далеко не индульгенция, а для стесселей и прочая-приговор (для архимонархистов-все русские офицеры, присягнувшие временным и вставшие за Самодержца-подлые изменники, достойные колесования. Загибают, конечно, но подписавшись под "принуждением к отставке" Главкома русская армия сама выбрала свое будущее).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714766
Не-а. Дальнее прикрытие стратегических операций (в совкофлоте и понятий таких не знали).
Вы лучше скажите как линкор и крейсера Черноморского флота из базы не высовывались. Я может быть что-то путаю, но вроде как на Чёрном море не было ни линкоров ни крейсеров немцев или румын?

Наверно всеж "сверхдальнее" :) от Японии до Рабаула ну ооочень далеко. А вот крейсера и линкор ЧФ в 1941-42 регулярно в пасть Одину ходили.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714766
А "Горби" это бессмертный гомункул выращенный в колбе в лаборатории Ада? Не-а, самый советский из советских.

Самый советский? У которого оба деда "сидельцы"? Пребывавший на оккупированной территории? Не управлявший даже полевой бригадой? Из "курортного" обкома? Полноте, просто андроповская пешка, временно необходимая для разгона "брежневской гвардии", волею случая ставшая оптимальным компромиссом для фракций ПБ.

Кстати, Герострат был из вполне приличной семьи :)

Отредактированно charlie (14.07.2013 22:11:56)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1378 14.07.2013 22:20:25

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

NMD написал:

Оригинальное сообщение #716202
На одной из соседних веток идёт битва за чистоту понятий и языка.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #716218
то будь Того и Ояма римскими главнокомандующими, они могли бы добиваться триумфа и, при отсутствии сильных врагов в сенате или окружении принцепса, скорее всего его бы получили. Противник при Цусиме и Мукдене был безусловно разбит, понёс тяжкие потери убитыми и пленными и согласился на мир на японских условиях:-(

Коллеги, принципиальное различие между Мукденом-Цусимой и приведенными мною "триумфами" "Париж 1814" и "Берлин 1945" как в масштабе событий, так и в результатах. У русских-полная (безоговорочная) капитуляция ранее более сильного врага в своей собственной столице, завершившая войну на условиях победителя, у японцев-победа (не спорю, полная при Цусиме и серьезная при Мукдене) на конкретном поле боя, от которых до мира было достаточно далеко, окончательно судьбу войны решил отказ франков от дальнейшего финансирования и неприемлимая цена виртуальной победы для правительства тогдашней России. Да и условия мира были далеки от первоначальных японских требований.

Хотели:

    Признание свободы действий Японии в Корее.
    Отвод российских войск из Маньчжурии.
    Передача Японии Ляодунского полуострова и Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД).
    Уплата Россией военных издержек.
    Передача Японии интернированных ею российских судов.
    Присоединение к Японии Сахалина (оккупированного японскими войсками накануне открытия конференции в Портсмуте).
    Ограничение российских морских сил на Дальнем Востоке.
    Предоставление Японии права ведения рыболовства вдоль российского побережья.


    Получили:
    Признание ограниченной свободы действий Японии в Корее.
    Отвод российских и японских войск из Маньчжурии.
    Передача Японии Ляодунского полуострова и Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД)
    Присоединение к Японии половины Сахалина
    Предоставление Японии права ведения рыболовства вдоль российского побережья.


   Это не триумф

Отредактированно charlie (14.07.2013 22:44:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1379 14.07.2013 23:10:41

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Как удачно для наших адмиралов

А почитать хотябы "Энциклопедию советских надводных кораблей 1941-1945"уважаемого А.В.Платонова?Благо она у Вас есть.Поцитирую и я...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Требовалось вывести эскадру на маршруты немецкой эвакуации и перетопить столько немецко-румынских лайб, сколько только хватит снарядов и торпед.

Владимир,мне тоже горько,что это не состоялось,поверьте,равно как и ветеранам,с которыми я общался.Однако давайте немножко разберём ситуацию.Вопрос;почему крупные корабли не выходили в море?Ответ:А потому что командование флотом помнило о приказе Ставки от 11 октября 1943:"...Дальние операции крупных надводных сил флота производить только с разрешения Ставки Верховного Главдокомандования...Сталин,Антонов"(с)Не исполнять приказы ставки в военное время-*gun bandana*
Дальше уже не стал умничать и проконсультировался с Специалистом:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 19#p716119Я не ошибался и директива была:"

Спойлер :

Наши корабли не прятались трусливо в базах,а выполняли Директиву.Я не обеляю командование флотом,но давайте посмотрим критически,а почему Ставка решила так?Гений(А.Широкорад) считает что Сталин хотел сберечь флот как козырь в послевоенном мире.Вы поверили?Я точно нет,Сталин может и не очень хорошим человеком был,но идиотом точно числился.Давайте посмотрим на то,"чем" побить немцев:
1.ЛК"Севастополь"-на ходу.
2.КР"Красный Крым" только 9 мая после ремонта пошёл в док.
3.КР"Красный КавкаЗ" вроде на ходу,выйти мог,только в сентябре 1944 дождался очереди на ремонт.Хромал но идти мог.
4.КР"Ворошилов" на ходу.
5..КР"Молотов" на ходу.
Итого 1 ЛК и 3 кр готовы.Более чем достаточно!*pioneer*
А теперь интереснее,а как у нас с эсминцами и сторожевиками?Песня!
1.Эм"Железняков" на ходу,годен для охранения ЛК,крейсеру-обуза.
2.ЭМ"Незаможник" в ремонте.
3.ЭМ"Бодрый" из ремонта вышел 31 декабря 1944.
4.ЭМ"Бойкий" на ходу.
5.ЭМ"Сообразительный" в ремонте.
6.СК"Шторм" на ходу.
7.СК"Шквал" на ходу.
Имеем в сухом остатке:2 эсминца+2 сторожевика.Не маловато на 4 корабля,нуждающихся в охранении?Мало,по довоенным канонам надо бы 4.Но тут неувязочка:для работы с крейсером годен лишь "Бойкий",стало быть берём линкор и в атаку!Хватит его против лайб,точно хватит!
А что у противной стороны?Линкоров и крейсеров нет,но на ходу 4 эсминца и 3 миноносца(считаем их сторожевиками,так честнее)+вполне мореходные ТК,чего у нас нет,импорт мы позже применили.
30-я флотилия германских пл на ходу,их устарелость несколько скомпенсирована бесследными электроторпедами с магнитными взрывателями и они у побережья Кавказа наших стерегли,Ск"Шторм"торпеду 11 мая 1944 получил,а у Констанцы погиб ТЩ.
Три румынских и 5 итальянских СМПЛ тоже в роде и на ходу.
Мне думается Ставка учла и то,что немецкая авиация как и румынская не кончились,а потому взвесили и решили:из операции надводных кораблей ничего толкового не выйдет,только потери.И команды не дали.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
И, кстати, а почему всё же не славили "Амур"?

Корабль копеешный,прославишь-броненосцы строить не станут!А на минзаге адмиралом не станешь!Замолчали самый результативный корабль...

#1380 14.07.2013 23:15:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #716241
Их подкупили?

Их предали. Разве про Андрея Дедешина нынче уже "не учат"?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #716241
Элита - это не по-марксистски.

Добро, пусть будет "проблема чистоты партийных рядов применительно к руководящим органам партии"

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #716241
Смотря где, смотря как. Например, в шведских терводах точно нельзя.

А обидчивые шведы почему-то ... после потопления
транспорта "Лулео", уже министр обороны Швеции распорядился атаковать и все
подлодки, появляющиеся между о-вами Готланд и Эланд, а также между ними и
побережьем страны, хотя почти вся эта зона является водами открытого моря.

Где хочу, там и топлю.
Двойные стандарты...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #716241
Читайте газету "Правда" - жить станет лучше, жить станет веселее.

живу весело, лучще чем раньше чего и Вам желаю :)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1381 14.07.2013 23:36:35

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716639
скомпенсирована бесследными электроторпедами с магнитными взрывателями

По крайней мере про эпизод с попаданием в СКР "Шторм" писалось, что у немцев были не просто электрические торпеды, а самонаводящиеся Т-5.

#1382 14.07.2013 23:39:23

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #716649
По крайней мере про эпизод с попаданием в СКР "Шторм" писалось, что у немцев были не просто электрические торпеды, а самонаводящиеся Т-5.

И Макинтайр, по меньшей мере, дважды описывает такое попадание. При чем в обоих случах это были противолодочные корабли, оборудованые АСДИКом, да ещё и в группе.

#1383 15.07.2013 00:03:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Это о чём?

Ну так сегодня пришёл ко мне коллега корпусник,старый еврей,работает ныне в фирме по автозаправкам.Сотрудники его мои бояться:душу вынимает,дотошный он!Я им:на Лёню не наезжайте,он очень опытный и умный,я с ним в судостроении работал,так что отдыхаете.Я его за компьютер и показал ему "Измаил",да и то что хотели сделать.Диагноз:
"Костя и кто-то хочет сказать за нас что мы этого не сделаем в 20х?Я знаю что там было,но я корпусник,перестроить корабль в авианосец мы тогда могли,Вы вспомните специалистов того времени!(Бл. с этим у меня туго!)Только если Вы скажете мне что за то время и за те деньги-я буду смеяться с Вас при всём уважении!Добавте два года и столько же денег сколько посчитали и будет всё!Без сомнений.Это много проще достройки по первоначальному проекту и самый сложный момент-разборка барбетов,а их разбирать надо.А насчёт палуб,так Вы не верите в дедушку Крылова?
-Верю и не сомневаюсь.А как решение прочности палубы в районе самолётоподьёмников?
-Всё выйдет,кроме зазоров,но это надо натурные эксперименты,за год они проблему решат,но в море.
-Тоесть по корпусу и надстройке никаких проблем Вы не видите?
-Не решаемых точно нет.нО ДВА ГОДА НА РЕШЕНИЕ ТЫ ДОБАВЬ!"


http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 38#p699138

Если хочеш шось узнать, надо Костю срочно звать  :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Это называется стратегический резерв. Который для того и используется, чтобы восполнять потери и наращивать действующую группировку. У японцев такого не было.

Резерв, для переброски которого к месту сражения нужно время, достаточное для разгрома "главных" сил таковым не является

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
а ни одного крупного боя тем более сражения, так и не выиграли. Странно...

Отнюдь, симбиоз русской экономии на армии в 1880-х-90х и японского свежего боевого опыта

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
не зря летоборзописцы всегда подчёркивали "факт" потерь японской эскадры. И башню-то на "Асама" разбили, и миноносец (нет - два!, нет - три!) потопили. И до сих пор врут. Вот к нынешней годовщине боя в газете "Красная, гм... звезда" очередной военный журнализд тиснул статейку на тему. И да-да, всё как всегда :D

Борзописцы? А  не  Руднев?

Одним из выстрелов 6 д. орудия № XII был разрушен кормовой мостик крейсера «Asama» и произведен пожар, при чем «Asama» прекратила на время огонь, но вскоре открыла снова. Кормовая его башня, по-видимому, повреждена, так как она до конца боя не действовала более

Рапорт-документ.
А нынешние да,  совсем не те, что давешние :D Им ЕБН  свободу дал, чего хотят, то и чешут, хотя независимо от этого наградили варяжцев за БОЙ (так на медали и выбили "За бой"), а не за РЕЗУЛЬТАТ
Вот у "Амура" Результат был, но не славили как положено, ибо Боя не было. Героизму нету, кровищщи, "их восемь нас двое", подвига вообщем. Моряки исполнили свой Долг. Обычное, мол, дело. Всегда бы так...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Даже сам Молотов так не говорил и признал пакт действующим. Хотите быть советее советских руководителей?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Речи (слова) это слова. А погибшие суда и люди это уже нечто материальное.

Что до недоказанных подрывов на наших минах-Цусимское течение, которое поток теплых и соленых субтропических вод от Цусимского пролива на юге до середины Татарского пролива на севере. В формировании его вод принимают участие и теплые воды Желтого моря, но обычно его рассматривают лишь как ветвь Куросио, отделившуюся от основного потока в районе о. Кюсю. никто не отменял.
А начинается Куросио от Филлипин и южнее

http://s019.radikal.ru/i641/1307/a4/eca2979f3ec8.png

Не надо с больной головы на здоровую :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
И поэтому усиленно "запиливали" свою империю под названием СССР

Нет метрополии-нет империи, есть Союз :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
И что с того? У японцев на материк нет вообще никакой коммуникации.

"Пароходный мост" между Континентом и Островом уже лет 70 как придуман. И неоднократно доказал свою эффективность.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Так ведь она на них ДО русско-японской войны утвердилась. Как мы на Сахалине, так они - на Курилах

ДО, скорее, заняли, а вот фортеции +аэродромы, построенные в 1930-х-45 это действительно "утвердились"

Отредактированно charlie (15.07.2013 00:10:39)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1384 15.07.2013 00:23:57

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716639
Ставка учла и то,что немецкая авиация как и румынская не кончились

как и наличие у немцев Hs 293 и SD-1400, уже почти год применявшихся по кораблям и судам союзников. Судьбе "Ромы", "Уорспайта", "Саванны" и прочих не позавидуеш...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1385 15.07.2013 04:38:45

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716639
Но тут неувязочка:для работы с крейсером годен лишь "Бойкий"

И что? Чем плохо выпустить "Молотова", "Ворошилова" и "Бойкого"?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#1386 15.07.2013 07:17:02

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #716241
Читайте газету "Правда" - жить станет лучше, жить станет веселее.

У советской пропаганды (если так привычнее- называйте ее "враньем") было одно нехорошее для либералов (демократов, иностранных друзей, етс.) свойство. А именно- фон. Пропаганда, она ведь всегда приукрашивает- недоговаривает. Только вот советская пропаганда расписывала подвиги Советской Армии на фоне разгрома Рейха. Трудовые успехи- на фоне объективного роста благосостояния, экономического роста. Немецкая пропаганда хвасталась Руделем и прочими на фоне непрерывного драпа и гибели государства. Либерально- демократическая хвалится "успехами" на фоне коллапса всех сфер жизни, за исключением разве "политической" и финансовых махинаций.
Так что Вы телегу поперед лошади ставите. Стало жить лучше и веселее- почитаем "Правду". А так, только телеящик, только телеящик. Рекомендую; а то, если почитате до еды советские газеты- аппетит пропадет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
С чего бы СССР сдаваться? Заводы переразвёрнуты - военную продукцию выпускают, нефти - хоть залейся, союзники во всю помогают.

Уж очень напомогали "союзники" к концу 41-го.
А про нефть- вообще не надо, если не знаете. Кризис в снабжени нефтепродуктами был очень острый; к концу 42- го (это когда был отрезан Баку и уничтожены промыслы Северного Кавказа, вообще- то) критический. Если бы "глупые партийцы" еще до войны не озаботились созданием т.н. "Второго Баку", дело было бы дрянь.

#1387 15.07.2013 08:55:02

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #716649
По крайней мере про эпизод с попаданием в СКР "Шторм" писалось, что у немцев были не просто электрические торпеды, а самонаводящиеся Т-5.

Я об этом не знал.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #716685
И что? Чем плохо выпустить "Молотова", "Ворошилова" и "Бойкого"?

В принципе можно было рискнуть,но дело окончилось бы скорее потерей ещё одной кормы-маловато одного эсминца для двух крейсеров.

#1388 15.07.2013 11:58:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10251




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716711
Я об этом не знал.

Торпедирован акустической торпедой с германской подводной лодки "U-9" (командир — капитан-лейтенант Клаус Петерсен) 11 мая 1944 г. при эскортировании транспортов "Тракторист" и "Пионер" из Сухуми в Туапсе: в 17.30 атакован в точке 43 град.49,9 СШ и 39 град.23,8 ВД., в результате взрыва у корабля была полностью оторвана корма и СКР остался без хода. За борт снесло минный кран и траловую лебедку. Взрывной волной за борт сбросило 45-мм орудие № 2, 37-мм автомат № 3. У 102-мм орудия № 2 вертлюг вместе с телом орудия был сброшен с тумбы, орудие упало на палубу, навалившись стволом на кормовой мостик. Получили повреждения и требовали заводского ремонта 37-мм автомат № 2 и пулемет «Кольт-Браунинг». К счастью, 10 больших и 6 малых глубинных бомб не сдетонировали, а сброшенные в воду взорвались последовательно по корме на расстоянии 1,5 — 2 кбт. В общей сложности корабль принял около 190 т воды, потеряв до 40% запаса плавучести. Погибли 13 человек, 6 — тяжело ранены, 11 —легко. Командир корабля капитан-лейтенант В.А. Паевский и командир БЧ-5 инженер капитан-лейтенант П.И. Дурнов сумели организовать борьбу за живучесть. Экипаж корабля показал хорошую подготовленность, проявил инициативу и сметку в сложных условиях. Корабль остался на плаву и базовый тральщик "Щит" отбуксировал корабль в Туапсе, а 31 июля перевели для восстановления в Поти. Здесь "Шторм" простоял до окончания ВОВ и затем был восстановлен в плавдоке СМЗ. СКР "Шторм" 30.01.1946 г. был исключен из боевого состава и 28.02.1948 г. сдан в ОФИ для демонтажа и реализации.

#1389 15.07.2013 16:05:37

Lot
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #716328
Да? А разведка на что? Неспособна добыть эту инфу?

Способна и неспособна. Если мы не знали, какая сторона потопила эти суда, то какие задачи поставим разведке/разведкам? И кто у нас тогда в ВМС США рыл, а если и рыл, то доступ к каким док-ам имел? Разведка далеко не всесильна. Да и  подобного рода информация, полученная по определённым разведканалам должна быть подтверждена другими источниками.

Сидоренко написал:

Во всю идёт "холодная война". Советское пропагандонство вовсю завывает о "преступлениях американской военщины". И тут такая "мякотка" - мечта агитатора. Реальный случай - да не один! - ничего не надо выдумывать. И... ти-ши-на.

ИМХО, даже не догадывались, что это американцы потопили эти суда. А иначе подняли бы шум.
Прецеденты «шума» были - «Свободу Анжеле Девис!»  и др.

Сидоренко написал:

Или руководителям страны было просто по*хуй кто там убил наших сограждан, чтобы давать разведке такое задание?

Вы в курсе что «по*хуй»руководителям страны?
Приведите списком, тогда мы будем знать что « не по*хуй». ;) 

Сидоренко написал:

Вы не знаете о таких, я не знаю. Получается, что не было их?

Ответ не верный.
«Не знаю» синонимом «не было» не является.

Сидоренко написал:

Ну, и как потребовали извинений или утёрлись и смолчали?

Сидоренко написал:

А мы вообще пытались разобраться? По настоящему? ЖБД японских авиагрупп после 45 г. стали доступны союзникам, что мы их не запросили?

Сидоренко написал:

Что ж наша такая грозная страна зассала потребовать от США извинений?

Ответ следующий-

Сидоренко написал:

Вы не знаете о таких, я не знаю.

Сидоренко написал:

факты потопления наших судов японцами - или наглая ложь советской пропаганды (суда потопленные ПЛ в северной части Тихого океана)

Мне известны только следующие японские дела с нашими судами:
1."Свирьстрой",
2."Сергей Лазо",
3. «Кречет»,
4. "Симферополь"- Гонконг, начало войны.
5. Про Уэлен уже выше писали.
ну и  "Перекоп" и "Майкоп", см. ниже.
Пожалуй, всё.
Кого там ещё «советская пропаганда нагло» нарисовала? Я не в курсе. Особенно интересно про северную часть ТО.

Сидоренко написал:

А вдруг это всё таки американцы?

Скорее всего-

Сидоренко написал:

являются сомнительными ("Перекоп" и "Майкоп").

Я склоняюсь к версии, что всё-таки японцы. Ну, посудите сами, американские самолёты в этом районе встречают японское судно и давай его долбить.
Япония начинает войну, своих предупредили. Ну и  какого японского торгаша к берегам Нидерландской Ост-Индии занесёт (вражеская территория)? Никакого. И американцы это знают.
Так что пока новых данных нет, принимаем версию, что потопили японцы.
«Кто первый встал, того и тапки.» :)

Да и вот ещё.
Тут в ветке про гибель яп. судов на наших минах. Не было бы двусмысленного японского заявления, не было бы мин.
Так что все потопленные наши корабли и суда на минах, спокойно можно в японский актив записать.

Владимир, если желаете продолжать диалог, то давайте без«пропагандонства».   
Вы жили в «совке», это Ваше личное горе, такое обычно стараются не выпячивать.
Я жил в СССР, и мои предки жили в СССР, воевали, строили, радовались. И я горжусь ими.

#1390 15.07.2013 21:08:04

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Lot написал:

Оригинальное сообщение #716848
Мне известны только следующие японские дела с нашими судами:1."Свирьстрой",2."Сергей Лазо", 3. «Кречет»,4. "Симферополь"- Гонконг, начало войны

Ради интереса посчитал кто больше утопил. Те которые в Гонконге англичанами тоже обстреливалиcь, поэтому брал 50/50. Итого по http://militera.lib.ru/h/mmf/05.html
из 23: 7 катастрофы, 6 японцы 6 союзники (считая таран :-) 4 неизвестно.

Отредактированно Serg (15.07.2013 21:08:24)

#1391 15.07.2013 21:15:05

Lot
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Serg написал:

Оригинальное сообщение #717012
из 23: 7 катастрофы, 6 японцы 6 союзники (считая таран :-) 4 неизвестно.

А к чему вообще эти подсчёты? Думаете цифр никто не знает?
Был конкретный разговор только по "Майкопу" и "Перикопу", всё остальное флуд.
А прыжки в сторону говорят о слабости аргументов собеседника.:)

Отредактированно Lot (15.07.2013 21:16:26)

#1392 15.07.2013 21:26:35

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Чтобы сравнить с советской пропагандой которую приведет Ваш уважаемый оппонент. Что касается этой парочки, вопросов быть не должно бы, Майкоп потопили G4M (группа Такао), Перекоп G3M (Михоро).

#1393 15.07.2013 21:31:42

Lot
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Serg написал:

Оригинальное сообщение #717026
с советской пропагандой которую приведет Ваш уважаемый оппонент.

Мне самому интересен этот вопрос-

Lot написал:

Оригинальное сообщение #716848
Особенно интересно про северную часть ТО.

Как искал, как искал и не нашёл...:(

Serg написал:

Оригинальное сообщение #717026
Майкоп потопили G4M (группа Такао), Перекоп G3M (Михоро).

Спасибо, уже есть какая то конкретика. А ссылочку не можете дать? Ведь не поверят.

#1394 15.07.2013 22:40:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

Из книжки Bloody Shambles vol1 / Shores&Cull&Izawa (должно сойти, так как один из авторов японец  :-)
стр 151 Another G3M from the Mihoro Ku attacked a merchant vessel east of Natunas Island during the day, bombing the 2,493-ton Russian freighter Perekop, which sank with the loss of eight of its crew.
стр 196 The JNAF did not let up its relentless series of attacks however, a total of 62 Takao Ku G4Ms raiding shipping in Manila Bay, claiming three cargo vessels sunk and five damaged, while 26 accompanying 1st Ku G3Ms claimed damage to a destroyer; amongst the vessels sunk was the Russian freighter Maikop.

#1395 15.07.2013 22:56:59

Lot
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Serg написал:

Оригинальное сообщение #717072
Из книжки Bloody Shambles

Спасибо.
Serg, я резко Вам ответил в посту №1391. Прошу извинить, перепутал с другим участником форума с похожим ником.
С уважением, Lot.

#1396 15.07.2013 23:59:21

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #716754
Торпедирован акустической торпедой с германской подводной лодки "U-9"

Спасибо,порылся и нашёл.В принципе до конца войны немецкие лодки чуствовали себя смело и воевали и после сдачи Констанцы.Вроде как и атак акустическими торпедами было больше.У Кавказа и румынские ПЛ были.Может и права была Ставка глядя на наши "успехи"?

#1397 16.07.2013 01:03:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

2

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #717116
.Вроде как и атак акустическими торпедами было больше.У Кавказа и румынские ПЛ были.

В 1944 г., до окончания военных действий на Черном море, германские подводные лодки выполнили порядка 25 торпедных атак, румынские — ни одной. При этом немцы пять раз применяли акустические самонаводящиеся торпеды Т-5. В результате всех этих атак в 1944 г. мы потеряли 16 января танкер «Вайян-Кутюрье» (7602 брт); 12 мая — малый охотник СКА-0376; 29 мая — буксир «Смелый»; 19 июня — пассажирский пароход «Пестель» (1850 брт); 27 июня — баржу; 2 сентября — тральщик Т-410. Кроме этого торпедами повреждены: 11 мая — сторожевой корабль «Шторм» и 1 сентября — румынский транспорт «Oituz» (2686 брт).

Побочным эффектом деятельности германских подводных лодок нужно признать падение уровня боевой подготовки кораблей эскадры ЧФ и советских подлодок. Ведь главной причиной отсутствия полноценной отработки кораблями учебных задач являлось то, что ОВР не мог обеспечить их противолодочную оборону за пределами внутренних рейдов. Черноморские силы ПЛО имели в своем распоряжении силы и средства образца начала Второй мировой войны. Это делало их в значительной мере беспомощными даже против далеко не самых совершенных подлодок, которыми располагала Германия на театре.

Общим больным местом всех противолодочных черноморских кораблей и катеров являлось почти полное отсутствие работоспособных шумопеленгаторных и вообще гидролокационных станций. Так, на надводных кораблях Черноморского флота к апрелю 1943 г. имелось только одиннадцать гидроакустических станций. Без акустики оказалась даже часть больших охотников, перевезенных на Черное море в 1944 г.


http://www.e-reading-lib.com/chapter.ph … _more.html

А. Платонов  Борьба за господство на Черном море Цикава книга


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1398 16.07.2013 01:23:30

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Спойлер :

#1399 16.07.2013 04:12:38

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716711
В принципе можно было рискнуть,но дело окончилось бы скорее потерей ещё одной кормы-маловато одного эсминца для двух крейсеров.

Зенитная артиллерия крейсера сильнее чем у эсминца. К тому же у нас господство в воздухе.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#1400 16.07.2013 08:37:41

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #717131
А. Платонов  Борьба за господство на Черном море Цикава книга

Спасибо,почитаю.*THUMBS UP*

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #717152
Зенитная артиллерия крейсера сильнее чем у эсминца. К тому же у нас господство в воздухе.

По зенитной артиллерии согласен,но в господстве в воздухе-сомневаюсь.Обратите внимание на количество лс,вывезенного немцами из Севастополя транспортной авиацией.У нас было лишь превосходство,ИМХО.
  Основной угрозой были пл,а они вообще обнаглели и охотились даже за катерами МО.Так что ничего хорошего наши корабли при выходе не ждало,не защитил бы крейсера эсминец.Посмотрите здесь,тут и о действиях румынских и немецких пл в момент Крымской операции:http://dive.azur.ru/index.php?menuid=88

Страниц: 1 … 54 55 56 57 58 … 63


Board footer