Вы не зашли.
Тема назрела уже давно.
Предлагаю сюда постить фото,рисунки,обсуждения и рассуждения о бронепоездах Второй Мировой войны.
По Первой мировой и Гражданской войне предлагаю создать отдельную тему.
Начну с бронепоездов армии Латвии.
фотохостинг бесплатно
Нагрудный знак военнослужащих полка бронепоездов Латвийской республики
Солдат полка бронепоездов
Бронепоезд из танкового музея в Парола в Финляндии
Бронепоезд составлен из бронеплощадок поездов "Генерал Анненков" и БП № 52 войск НКВД по охране железных дорог
Отредактированно Kozima (15.07.2013 16:32:42)
БП-52 - это бронепоезд войск НКВД по охране ж/д сооружений №52 (с лёгкими бронеплощадками ПЛ-35,вооружёнными 76-мм орудиями), то он находился в 52-м полку и как раз дислоцировался в Карелии, в Петрозаводске. 21.08.1941г. он был подорван экипажем на перегоне Сердобль-Петрозаводск. Восстановлен и использовался финскими войсками. Кстати, его бронеплощадка до сих пор находится в экспозиции танкового музея в г. Парола (Финляндия).
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #716856
Финский бронепоезд ,тот же что и в музее,во время войны
А-а-а. Мне этих фоток на авиабазе накидали, как раз тоже запостить хотел Есть некоторые по-контрастнее, поэтому извините за баян
http://img-fotki.yandex.ru/get/6710/154 … 8_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9168/154 … 9_XXXL.jpg
В целом они очень на наши не похожи, т.ч. получается "свои", финские.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #716851
Латвийской республики
А чо это за республика такая в ВМВ? Им что немцы государственность восстановили? Да ещё и собственные в/с организовали??? О таком не слушал?
Вопросы:
1) чо за пушка там такая монстровая на послед. и предпослед. фотках? Она немецкая 15-см или советская 152-мм?
2) на 2й с конца фотке какой-то допотопный гартлинг. Откуда он взялся, для него еще б/п имелись?
3) на финском БП зенитки советские или бофорсы (кажется бофорсы)?
4) над паровозом сделана какая-то труба, которая проходит над тендером и опускается вниз к рельсам, это чо? Кстати она же идёт и спереди паровоза вниз. Типа дымомаскировка ?
5)
Kozima написал:
Бронепоезд составлен из бронеплощадок поездов "Генерал Анненков"
А что это за бронепоезд, ещё с гражданской остался что ли?
Отредактированно Aurum (15.07.2013 17:55:49)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
А что это за бронепоезд, ещё с гражданской остался что ли?
Мало того что с гражданской, он еще в Первой мировой участвовал.
А нет фоток 1-го и 2-го БЕПО ВМФ 10-го оадн? Это бывшие прибалтийские составы.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
3) на финском БП зенитки советские или бофорсы (кажется бофорсы)?
Бофорсы, от немецко-русских 37-мм визуально отличаются прямоугольным кожухом затвора (точного названия детали привести не могу), и дизайном рычагов механизмов наведения (в форме воротов).
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
А чо это за республика такая в ВМВ? Им что немцы государственность восстановили? Да ещё и собственные в/с организовали??? О таком не слушал?
Ну если подходить строго по датам,то ВМВ началась 01-09 1939 .На тот момент Латвия была еще независимая.
Просто много бронеплощадок пошли на формирование БП РККА.И постоянно возникают вопросы именно по бронепоездам в периоды обороны Риги и Таллина.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
3) на финском БП зенитки советские или бофорсы (кажется бофорсы)?
"Бофорс"-финны ставили свои.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
ещё с гражданской остался что ли?
Именно так!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
1) чо за пушка там такая монстровая на послед. и предпослед. фотках? Она немецкая 15-см или советская 152-мм?
Не знаю.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
2) на 2й с конца фотке какой-то допотопный гартлинг. Откуда он взялся, для него еще б/п имелись?
орудие-Германский вариант Гочкиса.Завод Рейнметалл 1923 г.Калибр 20 мм.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #716890
А нет фоток 1-го и 2-го БЕПО ВМФ 10-го оадн? Это бывшие прибалтийские составы.
В ветке про оборону Таллина я давал фото
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #626918
Таллинские бронепоезда
Узкоколейный бронепоезд,оставленный советскими войсками при эвакуации Таллина.Август 1941.Видна одна бронеплощадка с башней,в которой установлена 37-мм пушка Б-3.Надпись на перроне-TALLINN-SADAM"Таллин-гавань"
Артиллерийская бронеплощадка одного из узкоколейных бронепоездов таллинской постройки,сошедшая с рельс из-за подрыва пути.Август 1941.Хорошо видно основное вооружение-76-мм универсальная морская пушка 34К в стандартной башенной установке
Эстонские бронеплощадки
хостинг изображений
фотохостинг бесплатный
фотохостинг бесплатно
бесплатный хостинг картинок
хостинг картинок
хостинг фотографий
фотохостинг бесплатный
хостинг картинок bmp
хостинг изображений gif
хостинг картинок
фотохостинг png
хостинг картинок без регистрации
фотохостинг
хостинг изображений
А известно что-то а бронепоездах Японии или Китая? Бепо применялись в японско-китайской войне 37-45 годов? В Китае тогда уже была довольно развитая сеть ж/д, линии идут от береговых р-онов вглубь Китая. Местность там больше равнинная, особенно на юге. Кажется что условия для применения Бепо там были очень подходящими?
Кроме того в Маньчжурии могли бы быть Бепо и для обороны от Союза и для нападения на СССР.
Отредактированно Aurum (15.07.2013 19:39:59)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716922
известно что-то а бронепоездах Японии или Китая
Видела единственный, правда сколько всего я не видела=)) - http://imf.forum24.ru/?1-11-40-00000077 … 1246104405 На том же форуме, вроде, есть подобная ветка про бепо китайской сборки.
Отредактированно Заинька (15.07.2013 19:54:11)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #716928
Видела единственный
О, вот это интересненько!
Бронепоезд "Комсомол Чувашии"
хостинг фото
Бронепоезд строился в Канаше на вагоноремонтном заводе. Средства на него собирала молодежь республики - об этом часто писали газеты. 1,3 миллиона рублей! Из них 320 тысяч рублей отдали из заработков сами заводчане. В экипаже местных жителей не было. Поезд торжественно проводили на фронт из Чебоксар 21 февраля 1942 года.
бесплатный хостинг картинок
Бронепоезд состоял из бронпаровоза Ов № 6039 забронированого на станции Ярославль (броня не каленая 15+15 мм,командирская рубка и будка машиниста 15+15+15,вооружение тендера пулемет ДШК)
Четыре бронеплощадки тип ОБ-3
Броня не каленая,борта и башни 37мм
Вооружение каждой 76мм зенитная пушка Лендера и четыре пулемета ДТ
При формировании в Москве БП получил одну площадку ПВО с двумя пулеметами ДШК
Партком узла отбирал лучших машинистов. Якову Павлову, который водил пассажирские поезда, предложили принять бронепаровоз и найти помощника. В тот же вечер во время рейса Павлов позвал с собой на фронт своего помощника Ивана Санникова. Напарниками стали Петр Калинин и Александр Тетюшев.
загрузить картинку на сайт
В апреле бронепоезд попал на Кубань. Тяжелая обстановка. Немец движется на Сталинград и на Северный Кавказ. Около станции Ахтарск «Комсомол Чувашии» поддержал огнем нашу морскую пехоту. Уничтожил большой немецкий десант, который высадился между Брюховецкой и Каневской и скрывался в камышах вдоль железной дороги. Помогли выйти из окружения войскам около станции Кущевская, и саму ее отбили у немцев
На узловой станции Кущевская дивизион получил приказ быстрым маневрированием удерживать выгодные позиции. Артиллеристы вывели из строя более десяти танков. Пулеметчики метким огнем отражали наступления вражеской пехоты. Мощным артиллерийским и пулеметным огнем подавил огневые точки обороны фашистов вдоль железной дороги и вывел из окружения нашу кавалерийскую дивизию.
На станции Тихорецккая развернулись горячие бои. Неприятель бросил в бой много техники и живой силы. Бронепоезд “Комсомол Чувашии”, поставленный за водонапорной башней, маневрируя, вел артиллерийский огонь по танкам. На поле боя остались подбитые машины. Уцелевшие отступали. Тогда немцы попытались с помощью автоматчиков захватить бронепоезд. Вся станция была усеяна трупами противника.
Зенитчикам Н. Орлову из села Шихазаны и П. Андрееву из деревни Чиршкасы Канашского района удалось сбить самолет-разведчик «Фокке-Вульф». На счету зенитчиков это был десятый фашистский стервятник. Командир бронепоезда Н. Шильников объявил им благодарность.
Получен новый приказ – обеспечить выход из окружения кавалерийской части недалеко от станции Кущевская. Разведка установила, что разъезд заняли гитлеровцы. Вместе с комиссаром Ф. Логиновым на дрезине поехал старший машинист Н. Козлов, имея с собой пулемет, автоматы и гранаты. Вслед за дрезиной следовал «Комсомол Чувашии». Дрезина ворвалась на вокзал. Началась перестрелка. Козлов гранатами уничтожил часть вражеских солдат и офицеров. Но и он был ранен. Тогда Логинов метким броском гранаты уничтожил остальных засевших немцев.
Бронепоезд «За Родину», следовавший за «Комсомолом Чувашии», открыл огонь по танкам. Под прикрытием плотного артиллерийского огня кавалерийский полк вырвался из окружения. Разъезд и станция полностью были освобождены от врага.
Затем 53-й дивизион вступил в бой у станции Кавказская. Было подбито четыре танка, уничтожено много живой силы. Под превосходящими силами противники бронепоезда отступили до станции Тихорецкой в направлении Сальска. Они попали на такой участок, где были разрушены мост и железнодорожные пути, таким образом отрезаны от своих.
Три бронепоезда, в том числе «Комсомол Чувашии» приняли последний бой. Экипажи уничтожили много танков, другой техники, более 400 солдат и офицеров. Кончились боеприпасы, запасы угля, воды. Ясно стало, что стальные крепости могут быть захвачены фашистами.
Последний приказ Ставки Северо-Кавказского фронта от 5 августа 1943 года был таков: “Боеприпасы израсходовать. Все носимое вооружение взять с собой, затворы пушек утопить в водоемах, а бронепоезда взорвать”.
Экипажи, выполнив указание командования, покинули бронепоезда и двинулись в сторону Сальска, ведя бои с фашистскими десантниками.
За период боев на Северо-Кавказском фронте 53-й дивизион уничтожил тысячи солдат и офицеров противника, более 100 танков, подбил более 10 самолетов, разрушил сотни блиндажей и дотов.
Свои потери составили:1 человек убит и 30 пропало без вести.Всего выведено из боя 255 человек,29 пулеметов ДТ,1 ДШК,34 ППШ, и 70 винтовок
Бронепоездники, которые вышли из окружения, были зачислены в стрелково-пулеметный батальон (157 человек),а оставшийся личный состав направили в распоряжение 1-го запасного полка бронепоездов
бесплатный хостинг картинок
Румыны и танкисты на фоне бронепоезда "Комсомол Чувашии"
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
3) на финском БП зенитки советские или бофорсы (кажется бофорсы)?
Бофорс
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716871
4) над паровозом сделана какая-то труба, которая проходит над тендером и опускается вниз к рельсам, это чо? Кстати она же идёт и спереди паровоза вниз. Типа дымомаскировка ?
ИМХО, очистка путей и стрелок горячим воздухом и паром, заодно маскировка дыма от паровоза.
Кстати, о паровозе:
Паровоз Tk3 (фин. Tavarajunaveturi — товарный локомотив, kevyt — лёгкий; до 1942 — K5; прозвище — Pikku-Jumbo) — серия финских грузовых паровозов типа 1-4-0. Выпускались финскими заводами Tampella и Lokomo с 1928 по 1953 гг. Также в 1949 году датским заводом Frichs была выпущена партия паровозов, которым присвоили номера № 1147-1166. Эксплуатировались на финских железных дорогах, также часть после 1945 года поступила в СССР (на советских дорогах им присвоили обозначение серии К5).http://wikimapia.org/26531027/ru/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7-Tk3-%E2%84%96-859
http://www.jaegerplatoon.net/Tk3.jpg
Кстати, неплохая фотография БА-20Ж
http://www.tubohotel.com/welcome/wp-adm … ured-train
Вот фото зенитных БЕПО:
Зенитный бронепоезд http://www.8oapvo.su/photos?func=detail&id=776
Фотоальбом 50 бепо 6 ОДБП http://photo.qip.ru/users/ornst74/151059693/
Думаю,что интересуются-знают,но ссылку все-таки дам бронепоезда РККА и НКВД: http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo.htm
фотогалерея: http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pag … _photo.htm
Бронепоезда Таллинского судоремонтного завода http://www.weltkrieg.ru/tanks/351-talli … srong.html
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #716922
А известно что-то а бронепоездах Японии или Китая?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #717535
Может ли кто-то определить, что за орудие установлено на поезде?
7,5 см Тип 88
Отредактированно DM1967 (17.07.2013 17:41:01)
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #716900
Германский вариант Гочкиса.Завод Рейнметалл 1923 г.Калибр 20 мм.
А точно не 37 мм?
Уж больно толстые стволы для 20 мм.
Да и логика несколько странная - выпускать в 23-м году рукояточную револьверку при наличии автомата Беккера:
http://www.airwar.ru/weapon/guns/beckerm2.html
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #716854
бронепоезд войск НКВД по охране ж/д сооружений №52
В предвоенные годы для охраны железнодорожных коммуникаций в приграничных районах были сформированы несколько дивизий НКВД по охране железных дорог. Как правило, в каждую дивизию входили четыре полка, в каждом из которых имелся бронепоезд или рота мотоброневагонов. Номер бронепоезда соответствовал номеру полка. Дислоцировались они в следующих районах: — 2-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Карелия, Эстония. Командир — генерал-майор Иванов. — 3-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Белоруссия. — 4-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Киев — Чернигов — Житомир — Винница — Одесса. Командир — полковник Мажирин. — 5-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Восточная Украина. — 9-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Брест — Вильнюс. — 10-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Западная Украина. Командир — полковник Могилянцев. — 13-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Бельцы — Бендеры — Умань. Командир — полковник Завьялов. — 24-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Минск — Смоленск. — 27-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Дальний Восток. — 28-я дивизия НКВД по охране железных дорог — Дальний Восток. — 29-я дивизия НКВД по охране железных дорог Забайкалье. Помимо этих дивизий, в этих районах имелись и другие соединения НКВД. Именовались они по-разному: — 12-я дивизия НКВД по охране особо важных предприятий — Москва. — 20-я стрелковая дивизия НКВД — охраняла печально знаменитый Беломоро-Балтийский канал. Командир — полковник Иванов. — 42-я отдельная бригада конвойных войск НКВД — Минск. — 43-я бригада НКВД — Ростов. — 56-я бригада НКВД — Карелия. — 57-я бригада НКВД по охране особо важных предприятий — Юго-Восточная Украина. — 71-я бригада НКВД по охране особо важных предприятий — Донбасс.
Количество чекистских бронепоездов в 1939—1940 годах возросло за счет трофеев. «Освободительный поход» в Польшу привел к появлению в составе войск по охране железных дорог бронепоездов НКВД № 77 (бывший польский «Первый маршал»), № 75 (бывший польский «Смелый»), № 58 («Бартош Гловацкий»). 22 сентября 1939 года команды двух польских бронепоездов — «Бартош Гловацкий» и «Смелый» — без боя сдались советским войскам, вступившим во Львов. В середине сентября 1939 года польский бронепоезд «Первый маршал» ушел на восток в район украинских городов Сарны и Ковель, где приступил к патрулированию железнодорожных линий. Вскоре он оказался в ловушке: с запада приближались немецкие войска, с востока надвигались части Красной армии. 22 сентября бронепоезду досталось от советской авиации. Самолеты с красными звездами на крыльях атаковали «Первого маршала» на перегоне у Сарн, и нанесли ему серьезные повреждения. Командир приказал команде покинуть поезд. После прекращения боевых действий, советские технические специалисты, осмотрев брошенный бронепоезд, пришли к выводу о возможности его восстановления. Пройдя ремонт, бронепоезд был включен в состав 77-го полка НКВД 10-й дивизии войск НКВД.
У Тихвина, в октябре, «юнкерсы» уничтожили бронепоезд № 51 из состава 2-й дивизии НКВД по охране железных дорог. Еще один чекистский бронепоезд — № 82, поврежденный авиацией и попавший в окружение под Волховом, был взорван своей командой. Финским войскам, наступавшим на территории Карелии, в августе достался бронепоезд № 52 все той же 2-й дивизии НКВД, поврежденный и брошенный командой у станции Новые Пески, недалеко от Петрозаводска.