Сейчас на борту: 
rspc,
Steiner,
Yosikava,
Алекс,
БМВадимка
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 63

#1426 20.07.2013 17:10:35

Aley
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #718471
Э-э... в пределах Чёрного моря?

Наверное. Я кроме первой серии не видел.:D

#1427 21.07.2013 01:07:39

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10251




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #718181
Несколько японских АВ оставались на плаву и на ходу.

Притом очень даже неплохих, но летчиков на них не нашли.
Из пятнадцати намеченных к постройке авианосцев типа «Унрю» были заложены пять, а закончены только три: «Унрю» («Unry»), «Амаги» («Amagi») и «Кацураги» («Katsuragi») (водоизмещение – 20 400 т, длина – 222,8 м, скорость – 34 узла, вооружение – 12 127-мм, 89 25-мм пушек и 67 самолетов). Первые три корабля серии были заложены в конце 1942 года, остальные два – в 1943 году. Корпус авианосцев типа «Унрю» был практически идентичен корпусу «Хирю», но в отличие от прототипа островная надстройка была перенесена на правый борт и значительно расширена. Ее возросший вес компенсировался увеличенной шириной корпуса выше ватерлинии по левому борту. Броневой пояс имел толщину 25 мм и простирался на протяжении машинных и котельных отделений, топливных цистерн и погребов боезапаса, над ним находилась броневая палуба толщиной 45 мм. Ни один из этих авианосцев в боевых действиях не участвовал из-за недостатка летчиков и палубных самолетов.
Но одной "коробки" мало - нужна и начинка, а вот тут у джапов проблемы.
1. Плохие самолеты
В первые годы войны японская палубная авиация превосходила амеров, но потом стала отставать. Были предприняты попытки создать самолеты новых типов и в достаточном количестве. Были построены торпедоносец-бомбардировщик «Джил» (скорость — 525 км/ч, потолок — 10 км, полетная масса — 4,7 т) и пикирующий бомбардировщик «Джади» (скорость — 520 км/ч, пото¬лок— 9,5 км, полетная масса — 3,9 т). Эти самолеты по своим боевым качествам не уступали американским, однако наладить их массовое производство японцы не смогли.
2. Нет летчиков авианосной авиации.
Военные руководители Японии рассчитывали на быстрое достижение победы, что, по-видимому, и явилось основной причиной слабой организации подготовки и восполнения потерь в летчиках авианосной авиации. Мало того, японцы совершенно не берегли и опытные кадры. Например, для защиты Рабаула осенью 1943 года с тяжелых японских авианосцев, отстаивавшихся на Труке, сняли все оставшиеся палубные самолеты, и большинство пилотов погибли, отражая атаки американских палубников. Так, Масатаке Окумия, бывший в 1942–1944 годах начальником штаба авиагруппы «Рюдзё», а затем – 4-й и 2-й авиационных флотилий, в своём дневнике описывает тяжелейшие условия, в которых были вынуждены воевать элитные пилоты-палубники, брошенные в мясорубку на Бугенвиле и в Рабауле. Текущие шалаши и палатки на болотах, ни нормального питания, ни медикаментов, малярия, москиты, бомбежки, тяжелый ручной труд (не было тракторов и машин), никаких отпусков и наград – у каждого летчика впереди была только смерть или тяжелое ранение в бою с численно превосходящим противником, летавшем на более мощных и скоростных самолетах. Даже те, кто сумел выпрыгнуть из горящих «зажигалок» над джунглями или морем практически не имели шансов выжить. Японское командование не заботилось не только о подготовке, питании и отдыхе пилотов, но даже об их спасении. Такое положение дел усугублялось кастовым разделением армии и флота: низшие чины не считались заслуживающими внимания. С другой стороны, и сами пилоты и техники безропотно несли все тяготы и были готовы умереть за императора, как в горящем самолете, так и в болоте под бомбежкой. Окумия с горечью отмечает и то, что даже товарищи сбитых экипажей не предпринимали ничего для их спасения. А неразвитая система подготовки летного состава Японии просто не успевала восполнять потери.
США, напротив, прилагали все усилия для тщательной подготовки летчиков и их обеспечения всем необходимым. Даже в тяжелейшие месяцы 1942–43 годов в бой не бросали плохо обученных мальчишек, – напротив, эскадрильи проходили дополнительную подготовку в боевом составе, и летчики понимали друг друга в воздухе с полуслова. Островные авиабазы имели все: от госпиталей до кинозалов и баров; от тракторов, тягачей и бульдозеров (для заравнивания воронок) до передвижных РЛС оповещения и наведения. В спасении пилотов, выбросившихся над морем, участвовали и специально созданные отряды гидросамолётов, вылетавших на поиски под плотным истребительным прикрытием, и торпедные катера, эсминцы и даже подлодки.

#1428 21.07.2013 18:25:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Честное исполнение своего долга в этой стране ничто, а "понты" власть предержащих, в том числе и адмиралов с генералами - всё.

Знакомо.

Но вот началась война и ВНЕЗАПНО оказалось, что боевая подготовка флотов, соединений и отдельных кораблей просто ни в дугу (и что ещё хуже - она не становится лучше с течением боевых действий, как то было на суше). И что - никто не виноват и ни с кого "злобному Сталину" спрашивать нельзя?

Бывает............

И по поводу Крыма. Немцы обладая отядиком Раумботов и десятка полтора БДБ напрочь изолировали десант от снабжения что и привело к его разгрому. Ничем более БКА  комадование ЧФ как я понял принципиально не жалало рисковать, ибо пришлось бы отвечать


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1429 21.07.2013 20:34:32

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Текущие шалаши и палатки на болотах, ни нормального питания, ни медикаментов, малярия, москиты, бомбежки, тяжелый ручной труд (не было тракторов и машин), никаких отпусков и наград – у каждого летчика впереди была только смерть или тяжелое ранение в бою с численно превосходящим противником, летавшем на более мощных и скоростных самолетах. Даже те, кто сумел выпрыгнуть из горящих «зажигалок» над джунглями или морем практически не имели шансов выжить.

Это мне напоминает другую страну.Очень напоминает.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Даже те, кто сумел выпрыгнуть из горящих «зажигалок» над джунглями или морем практически не имели шансов выжить. Японское командование не заботилось не только о подготовке, питании и отдыхе пилотов, но даже об их спасении.

А говорят только в СССР так было!

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
даже товарищи сбитых экипажей не предпринимали ничего для их спасения.

Это и есть высшее проявление Самурайского Духа.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
. С другой стороны, и сами пилоты и техники безропотно несли все тяготы и были готовы умереть

А некто считает что мы далеко от японцев.Выходит гораздо ближе и понятней.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Островные авиабазы имели все: от госпиталей до кинозалов и баров; от тракторов, тягачей и бульдозеров (для заравнивания воронок) до передвижных РЛС оповещения и наведения.

И главное,их санэпидемслужба.Где ни почитаешь-заросли выкашивали и заливали ядохимикатами,равно как и болота.Японские специалисты по бактериологическому оружию усердно занимались созиданием в Маньчжурии,хотя в 1942м пронзительно стало ясно,что они нужны здесь,на экзотических островах.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #718880
И по поводу Крыма. Немцы обладая отядиком Раумботов и десятка полтора БДБ напрочь изолировали десант от снабжения что и привело к его разгрому. Ничем более БКА  комадование ЧФ как я понял принципиально не жалало рисковать, ибо пришлось бы отвечать

А Вы о каком десанте?

#1430 22.07.2013 01:56:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

2

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #718910
Это мне напоминает другую страну.Очень напоминает.

интересно какую?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #718910
А некто считает что мы далеко от японцев.Выходит гораздо ближе и понятней.

А где Вы нашли аналогии?
Питание у летчиков в СССР наилучшее было. Ручной труд использовался, но отнюдь не летчиков, да и техника по возможности применялась.
Жилищем летчиков старались обеспечивать, что то в мемуарах я не помню упоминаний о сколь нибудь массовом использовании шалашей и палатов. Обычно либо жили у местных жителей либо на крайней случай в землянках, которые от шалашей весьма далеки.
Медикаментами - обеспечивали, да и в целом военная медицина в СССР была вполне приличной.
Кстати по медикаментам вообще есть очень хороший пример - в 1943 году, в разгар войны в СССР детская смертность скачкообразно упала почти в 2 раза. С чем это связанно - понятно, и очевидно как руководство СССР "зажимало" медикаменты, если новейшие антибиотики даже в гражданском секторе массово и оперативно появились.

Санэпидемслужбы в СССР работали.
Сбитых летчиков старались выводить - пусть не централизованными службами, а силами своих полков. Но случаи такие с применением По-2 многократно описаны.

Да и по "горящим зажигалкам" - советские самолеты немецким по ЛТХ хоть и большую часть войны уступали, но все же такой гадости как японские самолеты у нас не применяли. И по ЛТХ разрыв с немцами был не очень большой, а в  1944 самолеты стали полностью конкурентоспособны, по крайней мере с теми, что у немцев были на восточном фронте. И бронезащита и протектор на советских самолетах имелись, и появились даже раньше чем у немцев.

Где Вы аналогии нашли - совершенно непонятно.

#1431 22.07.2013 04:28:26

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #718543
А что ему ответили?

Напомнили о запрете действий крупных НК в районах без полного господства советской авиации.

#1432 22.07.2013 08:27:58

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718985
Где Вы аналогии нашли - совершенно непонятно.

Я утрировал,но нас начнут убеждать,что в СССР ещё хуже было.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718985
Да и по "горящим зажигалкам" - советские самолеты немецким по ЛТХ хоть и большую часть войны уступали, но все же такой гадости как японские самолеты у нас не применяли.

Проблемы с качеством и надёжностью были и у нас.Но ПАРМы помогали серьёзно.Я читал в мемуарах,что в Китае наши добровольцы осмотрели сбитый японский самолёт.Больше всего их поразило то,что кабеля и трубопроводы крепились не хомутами,а контровкой.

#1433 22.07.2013 15:17:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #719011
Проблемы с качеством и надёжностью были и у нас.

А у кого их не было?
Даже у немцев все было не здорово. Вот Липферт в своих мемуарах отказы оружия чуть ли не через раз упоминает. У наших столь частых упоминаний об отказах я не помню.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #719011
Больше всего их поразило то,что кабеля и трубопроводы крепились не хомутами,а контровкой.

Разве это влияет на летные данные и надежность?

#1434 22.07.2013 15:23:11

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719101
Разве это влияет на летные данные и надежность?

На лётные данные не влияет однозначно,а вот на надёжность-существенно.Я-то на Ту-16 кабельных трасс закрепил не мерянно,потому видел как за несколько лет после эксплуатации они выглядят.

#1435 22.07.2013 15:35:13

AVV
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

День добрый!

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718985
но все же такой гадости как японские самолеты у нас не применяли.

Справедливости ради - и Ки-84, и поздние модификации Ки-61 (включая Ки-100), и флотские N1K-J не сильно уступали американским самолетам. Проблема была в пилотах.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
однако наладить их массовое производство японцы не смогли.

Опять же справедливости ради - B6N выпустили 1268 шт., а D4Y - 2038. Может, это не так много по меркам Восточного Фронта (на фоне тех же 36 тыс. Ил-2), но далеко не штучное производство.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Японское командование не заботилось не только о подготовке, питании и отдыхе пилотов, но даже об их спасении.

Но ЕМНИП, к концу войны опытных летчиков старались беречь - по крайней мере, в смертники не брали, даже если они сами изъявляли такое желание.

#1436 22.07.2013 16:56:22

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

-1

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Из пятнадцати намеченных к постройке авианосцев типа «Унрю» были заложены пять, а закончены только три: «Унрю» («Unry»), «Амаги» («Amagi») и «Кацураги» («Katsuragi») (водоизмещение – 20 400 т, длина – 222,8 м, скорость – 34 узла, вооружение – 12 127-мм, 89 25-мм пушек и 67 самолетов). Первые три корабля серии были заложены в конце 1942 года, остальные два – в 1943 году.

Знаете - если Вы собрались рассказывать о неких кораблях автору книги об оных, то первым делом надо подучить матчасть, дабы не выглядеть глупцом в квадрате :)
А так в Вашем пассаже из всего двух предложений содержится 5 (пять) ошибок.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
1. Плохие самолеты
В первые годы войны японская палубная авиация превосходила амеров, но потом стала отставать. Были предприняты попытки создать самолеты новых типов и в достаточном количестве. Были построены торпедоносец-бомбардировщик «Джил» (скорость — 525 км/ч, потолок — 10 км, полетная масса — 4,7 т) и пикирующий бомбардировщик «Джади» (скорость — 520 км/ч, пото¬лок— 9,5 км, полетная масса — 3,9 т). Эти самолеты по своим боевым качествам не уступали американским, однако наладить их массовое производство японцы не смогли.

Вообще-то кроме "Тэндзана" и "Суйсэя" были ещё "Саюны" и "Сидэны". Понятно, что их массовое производство не сравнить с массовым производством американских авианосных самолётов, но вот при сравнении с англичанами ситуация гораздо более равная.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Военные руководители Японии рассчитывали на быстрое достижение победы, что, по-видимому, и явилось основной причиной слабой организации подготовки и восполнения потерь в летчиках авианосной авиации.

Основной причиной являлась физическая невозможность японцев сравниться с ресурсами американцев. А наращивание темпа производства пилотов они начали одновременно с ними - в 1940.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Мало того, японцы совершенно не берегли и опытные кадры. Например, для защиты Рабаула осенью 1943 года с тяжелых японских авианосцев, отстаивавшихся на Труке, сняли все оставшиеся палубные самолеты, и большинство пилотов погибли, отражая атаки американских палубников.

Во-первых, авиагруппы 3-го флота вряд ли к тому моменту можно было назвать особо опытными кадрами.
Во-вторых, меня всегда искренне удивляет, что люди, так решительно критикующие кого либо, ни на минуту не напрягают мозг подумать - а была ли альтернатива такому решению?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Так, Масатаке Окумия, бывший в 1942–1944 годах начальником штаба авиагруппы «Рюдзё»

Такой должности никогда не существовало.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
в своём дневнике описывает тяжелейшие условия, в которых были вынуждены воевать элитные пилоты-палубники, брошенные в мясорубку на Бугенвиле и в Рабауле.

Про Рабаул Окумия ничего не пишет - не надо врать и приписывать воевавшему там офицеру незнание разницы между достаточно комфортной тыловой базой в Рабауле и передовыми базами на Бугенвиле.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
палатки на болотах

Враньё.

А вот что правда, так это то, что за несколько месяцев в Буине Окумия тяжко страдал из-за тяжёлых условий ночлега его подчинённых, но абсолютно ничего не сделал для улучшения оного. Конечно, рассказывать о тяжёлой ситуации со снабжением гораздо легче, чем позаботиться о строительстве более просторных бараков в туземном стиле из леса, которого на месте было в изобилии...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
малярия, москиты, бомбежки

А у американцев ничего такого не было? ;)

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
тяжелый ручной труд (не было тракторов и машин),

Интересно - полевая железка в том районе была, а тракторов и машин, значит, совсем не было?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
никаких отпусков и наград

Враньё.
Страдания Окумии в стиле "нас, любимых, не ценили" - это нормально для "фронтовика", пробывшего на фронте пару месяцев. А вот то, что он и после войны "не знал" про Букотёсё - это уже обычное враньё.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Даже те, кто сумел выпрыгнуть из горящих «зажигалок» над джунглями или морем практически не имели шансов выжить. Японское командование не заботилось не только о подготовке, питании и отдыхе пилотов, но даже об их спасении.

Ага. Так не заботилось, так не заботилось, что посылало для спасения пилотов гидросамолёты, подлодки и надводные корабли :)

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Такое положение дел усугублялось кастовым разделением армии и флота: низшие чины не считались заслуживающими внимания

Ага. Так не заслуживали внимания, так не заслуживали, что адмирал Ямамото не гнушался лично с лётчиками картошку есть :)

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
Окумия с горечью отмечает и то, что даже товарищи сбитых экипажей не предпринимали ничего для их спасения.

Вот мне просто интересно - Вы сами поняли, что написали? Как может лётчик в воздухе спасти экипаж с подбитого самолёта???

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #718725
США, напротив, прилагали все усилия для тщательной подготовки летчиков и их обеспечения всем необходимым. Даже в тяжелейшие месяцы 1942–43 годов в бой не бросали плохо обученных мальчишек,

А не слабо поинтересоваться уровнем выучки, например, пилотов Хендерсона, Паркса или Вальдрона при Мидуэе? ;)

#1437 22.07.2013 19:32:09

gorizont
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718985
Да и по "горящим зажигалкам" - советские самолеты немецким по ЛТХ хоть и большую часть войны уступали, но все же такой гадости как японские самолеты у нас не применяли. И по ЛТХ разрыв с немцами был не очень большой, а в  1944 самолеты стали полностью конкурентоспособны, по крайней мере с теми, что у немцев были на восточном фронте. И бронезащита и протектор на советских самолетах имелись, и появились даже раньше чем у немцев.

У японцев самолеты не хуже наших были. И можете себе вообразить - и с заполнением баков нейтральным газом по мере выработки топлива, и с протектированными баками, и даже с бронированием. И не хуже по ЛТХ. Что истребители, что бомбардировщики.
Проблемы были с обеспечением качества и недостаточным по нашим меркам количеством - но можно подумать, что у нас их нее было. АШ-82ФН окончательно до ума довели только к самому концу войны (уже с японцами). И у японцев не было в отличие от нас ленд-лиза.
"Не читайте за завтраком советстких газет". :)

Я думаю, что здесь у нас (имеется ввиду в России) какой-то устойчивый стереотип. В области авиации японцы по меньшей мере от нас не отстали, если говорить о совершенстве конструкций самолетов, авиадвигателей и авиаприборов во время ВМВ.
По количеству - да, меньше, проблемы с качеством - да, наложились, особенно на картину 1944-45 годов.
Но вот я не помню, чтобы мы начинали серийное производство, например, движка в 2200 л.с. во время войны. А японцы начали (правда, закончили очень быстро - вместе с разрушением в 1944 году единственного завода, оснащенного для производства этих движков).

Отредактированно gorizont (22.07.2013 20:00:09)

#1438 22.07.2013 20:22:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719195
У японцев самолеты не хуже наших были.

Японские самолеты в среднем заметно хуже наших.
Что то более менее приличное у них стало появляться только в конце войны, причем в не очень больших количествах.
А так - самый массовый армейский пипелац это хаябуса, которая даже до ранних Як-1 по ЛТХ не дотягивала, при полном отсутствии бронирования и слабом вооружении.
Ки-44 и ранние Ки-61 это уровень обычного Яка, только в сильно меньших количествах.
Ки-84 и поздние Ки-61 - да неплохи, но только поздно и мало.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719195
И можете себе вообразить - и с заполнением баков нейтральным газом по мере выработки топлива, и с протектированными баками, и даже с бронированием. И не хуже по ЛТХ.

Особенно порадовало "ДАЖЕ с бронированием".
Т.е. то что у советских самолетов было в базе со времен испании, у немцев со времен французской компании, японцы до этого наконец то дозрели к концу войны.

#1439 22.07.2013 21:32:46

gorizont
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Что не фраза - то ошибку содержит.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719206
Японские самолеты в среднем заметно хуже наших.

Уже сказано - не так.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719206
Что то более менее приличное у них стало появляться только в конце войны, причем в не очень больших количествах.

Конец войны у вас с какого года считается?
Тот же Джуди - Сюсей появился в 1942 году. Ки-61 - в том же 1942 году. И так далее по списку...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719206
А так - самый массовый армейский пипелац это хаябуса, которая даже до ранних Як-1 по ЛТХ не дотягивала, при полном отсутствии бронирования и слабом вооружении.

Удивитесь, но и протектированные баки, и бронирование на Хаябусах таки имелось. С середины войны.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719206
Ки-84 и поздние Ки-61 - да неплохи, но только поздно и мало.

Еще - бомбардировщики Ки-67 Хирю, "морские" Сидены (особенно те, что Кай) и Райдены,  Рюсеи и Гинги.
Реппу.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719206
Т.е. то что у советских самолетов было в базе со времен испании, у немцев со времен французской компании, японцы до этого наконец то дозрели к концу войны.

Гораздо раньше. На Ki-61 Hien и J2M Raiden на стадии проекта  предусматривалось пртектирование баков и установка бронезащиты.

#1440 22.07.2013 23:07:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
Уже сказано - не так.

Зачем говорить - Вы докажите.
Называйте наиболее массовые типы японских самолетов - сравним данные.
Все же просто.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
Конец войны у вас с какого года считается?

43й и далее, т.е. после явного перелома ситуации.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
Удивитесь, но и протектированные баки, и бронирование на Хаябусах таки имелось. С середины войны.

С середины войны выпускать хаябусу это уже откровенное позорище. ЛТХ для этого периода уже совершенно непотребные.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
Тот же Джуди - Сюсей появился в 1942 году. Ки-61 - в том же 1942 году. И так далее по списку...

В войсках, в более менее массовых количествах, они с какого года?

Первое боевое применение Ки-61 это апрель 1943, на 4 месяца позже, чем первое применение Як-9.
Летные данные ниже чем у Яка - скорость всего 580 км/ч (у серийных Як-9 столько выдавали только самые худшие экземпляры), подъем на высоту 5 км - порядка 7 минут (т.е. на минуту больше чем у худших Яков).
При этом Як-9 еще и выпустили в 5 раз больше.
А это кстати важно, потому что Як-9 это самый массовый советский истребитель, а Ки-61 не самый массовый, но один из лучших.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/ … 1-154A.pdf

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
морские" Сидены

ЛТХ примерно как у  Ла-5ФН, при той же  дальности (на внутренних баках) - на малой высоте лучше Ла-5ФН, на большой лучше Сиден. Пипелац глючен и ненадежен. В войсках появился на полгода позже чем Ла-5ФН. Производство продолжалось в то же время когда у нас выпускался Ла-7, который был уже несколько лучше. Произведено в 10 раз меньше чем Ла-5ФН и Ла-7.
Сиден КАИ -опять таки ЛТХ уровня Ла-7. Только с мизерным выпуском.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
Райдены

Аналогично -глючный и не надежный пипелац. Выпуск мизерный. ЛТХ - примерно на уровне Ла-5ФН и хуже,ч ем у Ла-7.

По истребителям мы имеем ситуацию когда массовые японские самолеты являются откровенной дрянью. Лучшие самолеты выпуска 1942-43 имеют ЛТХ на уровне массовых советских.
С 1944 в серию идут хорошие по ЛТХ самолеты, на уровне лучших советских, но не надежные, оснащенные неотработанными двигателями, что в итоге приводит к срыву выпуска и незначительным поставкам в войска.
При этом параллельно выпускаются уже откровенно устаревшие самолеты.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719231
Гораздо раньше. На Ki-61 Hien и J2M Raiden на стадии проекта  предусматривалось пртектирование баков и установка бронезащиты.

важно не когда предусматривали, а когда оно в войска попало.

Отредактированно СДА (22.07.2013 23:08:28)

#1441 22.07.2013 23:16:19

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #719195
У японцев самолеты не хуже наших были. И можете себе вообразить - и с заполнением баков нейтральным газом по мере выработки топлива, и с протектированными баками, и даже с бронированием. И не хуже по ЛТХ. Что истребители, что бомбардировщики.Проблемы были с обеспечением качества и недостаточным по нашим меркам количеством - но можно подумать, что у нас их нее было. АШ-82ФН окончательно до ума довели только к самому концу войны (уже с японцами). И у японцев не было в отличие от нас ленд-лиза.

Верно.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718985
И бронезащита и протектор на советских самолетах имелись, и появились даже раньше чем у немцев.

Против шести "браунингов" это всё лишний вес - к вопросу о "зажигалках", кстати.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719206
это уровень обычного Яка

Уровень обычно Яка, это уровень раннего Эмиля в лучшем случае, при условии, что крылья не отвалятся...

#1442 22.07.2013 23:23:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #719291
Против шести "браунингов" это всё лишний вес - к вопросу о "зажигалках", кстати.

Тогда японцы полные идиоты, раз они бронезащиту таки ввели. Видимо забыли с вами посоветоваться и не поняли про лишний вес. Вы бы им подсказали.

На деле же Вы написали фигню - пробитие процесс вероятностный, зависит от угла, дистанции, количества предгад которые пуля пробила до встречи с броней и т.д.
И формальная пробиваемость оружия отнюдь не гарантирует реального пробития.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #719291
Уровень обычно Яка, это уровень раннего Эмиля в лучшем случае,

Данные взяты с потолка или у источника ОБС?
Или сравнением данных Вы себя вообще не утруждали?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #719291
что крылья не отвалятся...

Это конечно не про японцев *hysterical*

Отредактированно СДА (22.07.2013 23:24:10)

#1443 22.07.2013 23:56:09

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

А интересно,как отличались декларируемые и реальные характеристики серийных японских самолётов?Когда они перешли с контровки на хомуты?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #719291
Против шести "браунингов" это всё лишний вес - к вопросу о "зажигалках", кстати.

Броня-не лишнее.Её ставили и позже.

#1444 23.07.2013 00:05:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #719312
А интересно,как отличались декларируемые и реальные характеристики серийных японских самолётов?Когда они перешли с контровки на хомуты?

То что у японцев в серии качество падало много где упоминается. Но вдь там дело не только в качестве. Вот например американцы на испытаниях Ки-84 получили 687 км/ч. Но они то нормальный бензин использовали при этом,в отличии от японцев которые его чуть ли не из пальм гнать пытались.

#1445 23.07.2013 00:34:33

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #719312
Броня-не лишнее.Её ставили и позже.

Совершенно верно, но и переоценивать её значение тоже не стоит.

#1446 23.07.2013 00:51:08

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719298
пробитие процесс вероятностный, зависит от угла, дистанции, количества предгад которые пуля пробила до встречи с броней и т.д.И формальная пробиваемость оружия отнюдь не гарантирует реального пробития.

Звучит очень красиво. Надеюсь что реальные значения углов/дистанций на которых бронеспинка восхваляемого вами Яка превратится в реальную преграду для пули "браунинга" прозвучат так же красиво. Что же касается преград - то дело тут не в количестве их, а в качестве. И тут оказывается что единственной серьезной преградой (напомню речь идет о пуле крупнокалиберного пулемёта) служил только двигатель. И только для одномоторных истребителей. Но и у них, как правило, двигатель встречал пулю уже после пилота...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719298
Или сравнением данных Вы себя вообще не утруждали?

Давайте утруждаться вместе ;)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719298
Это конечно не про японцев

Это к тому, что уж чья бы корова мычала про качество японских самолетов, да только не наша.

#1447 23.07.2013 11:23:20

gorizont
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719283
43й и далее, т.е. после явного перелома ситуации.

Ну, Ла-5 и Як-7 были далеко не фонтан. А это ЕПНИМ на 1943 год (по крайней мере на его первую половину) вместе с ЛаГГ-3 - пока еще самые массовые истребители.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719283
С середины войны выпускать хаябусу это уже откровенное позорище. ЛТХ для этого периода уже совершенно непотребные.

О, то есть первоначальный тезис не прокатил, тогда вы решили отсупить на заранее подготовленные позиции второй линии обороны. "Да этот ваш хаябуса дрянь по любому".
Но вначале то лажа выяснилась - все же и бронирование, и протектированные баки на Хаябусах появились.
Так что - ход слишком читаемый. "Если котлеты были не такие уж дрянные, как казалось, давай-ка мы смешаем их еще и с мухами".

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719283
Летные данные ниже чем у Яка - скорость всего 580 км/ч (у серийных Як-9 столько выдавали только самые худшие экземпляры), подъем на высоту 5 км - порядка 7 минут (т.е. на минуту больше чем у худших Яков).При этом Як-9 еще и выпустили в 5 раз больше.А это кстати важно, потому что Як-9 это самый массовый советский истребитель, а Ки-61 не самый массовый, но один из лучших.

Это не ТТХ самолета в нашем понимании, а особенности методики испытания самолетов японцами - они испытывали на режиме движка Military Power, а не форсированном (WEP). Потому и данные они получали не максимальные.
Предлагаю ознакомиться со следующими топиками, чтобы возникло понимание:
http://www.j-aircraft.org/smf/index.php?topic=11204.0
http://www.j-aircraft.org/smf/index.php?topic=3441.0
http://www.j-aircraft.com/research/rdun … rmance.htm
http://www.sas1946.com/main/index.php?topic=27436.0
Так что послевоенные данные, полученные при испытании американцами, это не потому главным образом, что у них более высокооктановый бензин. А потому, что они испытывали на чрезвычайном режиме. Японцы использовали как правило водометаноловое форсирование, чтобы на этом режиме избежать детонаций. Но Ки-61 выдавал больше и без него.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719283
ЛТХ примерно как у  Ла-5ФН, при той же  дальности (на внутренних баках) - на малой высоте лучше Ла-5ФН, на большой лучше Сиден. Пипелац глючен и ненадежен. В войсках появился на полгода позже чем Ла-5ФН. Производство продолжалось в то же время когда у нас выпускался Ла-7, который был уже несколько лучше. Произведено в 10 раз меньше чем Ла-5ФН и Ла-7.Сиден КАИ -опять таки ЛТХ уровня Ла-7. Только с мизерным выпуском.

См. выше. И вспоминай проблемы с движками у Ла-7. А заодно вспоминай, как мы наплодили небоеготовых Як-9 с ВК-107.

По численности - сколько раз уже пережовано. Если они ухитрялись делать самолеты не хуже нас, а то и получше (судя по тому, что я вижу - действительно лучше, пусть и ненамного), ты начинаешь твердить - "они их сделали мало". Детский сад. Они хотя бы металлические делали, а не деревянные рояли.
Тогда я тебе предложу сравнить число самолетов с метталической конструкцией, выпущенных японцами, и число таковых же, выпущенных нами - как критерий числа саомлетов. И что мы увидим?
А заодно рассказать, например, сколько времени и с какой деградацией ТТХ прослужили бы наши машины - те же Як-9 и Ла-5ФН/7 в тропиках.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719283
Аналогично -глючный и не надежный пипелац. Выпуск мизерный. ЛТХ - примерно на уровне Ла-5ФН и хуже,ч ем у Ла-7.

Вот все время настойчиво упускаешь из внимания например факт, что все без исключения поздневоенные японские истребители имели лучшее вооружение, чем основные типы Яков и Ла. И большую дальность - что означает, что вес топлива у них был побольше. И при этом ТТХ не хуже. Что означает большее совершенство конструкции. Но ведь тебе удобнее игнорировать это обстоятельство, не правда ли?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #719283
важно не когда предусматривали, а когда оно в войска попало.

О как. То, что отсталые японцы озаботились этим в году эдак 1940, а на Зеро не собирались ставить протекторы и защиту в то время совершенно осознанно, это мы не будем принимать во внимание.
как и то, что все поздневоенные бомберы и модификации довоенных, которые дожили до середины войны, были модифицированы в чаасти улучшения защиты.

Отредактированно gorizont (23.07.2013 18:59:45)

#1448 24.07.2013 16:26:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #718511
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718203
Мальта?

И шо там оставалось когда немаки начинали вспоминать о ней?

Да местные силы всегда оставались. Например, соединение "K", пока оно на минах не грохнулось.
А "немаки" авианосец покалеченный в гавани Мальты не смогли добить. Такие вот всесильные люфтваффы ;)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #718512
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718203
А почему-бы прямо не сказать?

Сорь. Просто Вы ответили на мой спиич, что у нас убедились в неэффективности бофорсов- "и что, поснимали?". Ответ- ходить перестали

А, вот Вы о чём. Ну, конечно наш 37-мм автомат тоже можно назвать "бофорсом" (скопипащенным и перестволенным, но тем не менее). Но ведь ни одно средство ПВО не гарантирует 100% безопасности.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #718513
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718197
Кстати, а командование флота вообще просило разрешение у Ставки на такую операцию?

Да. Октябрьский в операции по противодействию эвакуации немцев из Крыма рассчитывал использовать эсминцы.

Это интересно. Где можно почитать подробности?

#1449 24.07.2013 16:31:55

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Я гляжу у Вас и с периодизацией боевых действий на Тихом океане плохо?

Т.е. по сути вопроса ответа не последовало.Так как там у нас с участием Ямато и Нагато в боях с Дакотами вместо киришим?И как там дальнее прикрытие Хассирским флотом помогло японцам в боях на Гуадалкаале?

Это не 1-й период о котором я говорил. Идите учите хронологию.
Впрочем, "пример" по любому негодный. Ладно "Парижская Коммуна" из баз не высовывалась - линкор же, жалко. Но ведь и крейсера с эсминцами боялись выпустить.
Японские крейсера с эсминцами к Гуадалканалу ходили.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
О, да - кому бы разбираться в клоунаде, как не автору и многолетнему пиарщику идеи о "дешёвом советском линкоре из металлолома"

Аналогично, по сути вопроса ответа не последовало.Вместо этого идиотские попытки поддеть.Хотя завывания о бездействии ЧФ на фоне рассказов о дальнем прикрытии которое существлял хассирский флот это реально клоунада и совершенно дикие натяжки. Особенно с учетом провалов в памяти об операциях ЧФ в 1941-43 годах.

Ну, как же? Я очень хорошо их помню. Особенно первую - набег на Констанцу. Про*бать лидер и утопить свою же (!) лодку - вот верх искусства планирования операций *haha*

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Не знаю, может вы от японцев фанатеете, но объективности в ваших словах ни на грош.

Да, знаю, я знаю - на политзанятиях рассказывали - "объективность" для "советского человека", это всё советское самое лучшее, а всё что было, есть и будет у "проклятых империалистов" - дерьмо.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Это не аналогия, а прямой пример по теме. Рассказ о создании аэрофинишера, как иллюстрация к проблеме создания аэрофинишера - что может быть прямее?

С таким же успехом можно на примере постройки первых советских космических кораблей показывать трудности в создании первых советских самолетов.А что - и то и то летает, а то что разрыв в полвека, абсолютно другие энергии, массы и технологии - ну зачем об этом вспоминать.В общем клоунада.

В общем Вы рассуждаете о вопросах в которых понимаете чуть менее чем ничего. Это Вам не вагонетки в шахте :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Так и технологические возможности промышленности 70-х раз в 100 больше, чем в 30-х. Вот то на то и выходит

Угу, а космические корабли это прекрасный пример по первым этажеркам. Ведь возможности СССР 60х в 100 раз больше, чем в 20х.

А что - меньше? ;)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
А финишер - нет. И даже не знали с какого конца подступиться.

Можно подумать, что в СССР 20х-30х серьезно пытались его сделать.

В СССР много чего другого серьёзно пытались сделать - и обламывались.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Вам уже тоже не раз говорилось, что не стоит равнять Другие Страны с Совком.

Не обоснованно говорилось. В тех областях которым СССР отдавал приоритет он достаточно быстро вышел на уровень близкий к уровню ведущих стран.А по авианосцам, как уже говорилось, та же япония технологически была страной довольно отсталой,

Вы эту мантру можете повторить хоть тысячу раз - это Ваше личное заблуждение имеющее мало общего с реальностью.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
но это как то не помешало ей за несколько лет освоить авианосцы.

Потому и не помешало :-P

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Для СССР же здесь предлагался период в разы превосходящий тот за которой авианосцы создли США, Англия, Япония и Франция.

"В разы" - этого мало. Вот "на порядок" - лет так в 40, я бы ещё поверил. Но в реальности СССР и этого не хватило - ни одного авианосца за 70 лет своего существования СССР так и не построил вообще и уже не построит. Нету СССР.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Как опять же показала реальная история создания аэрофинишера - никакой промышленный шпионаж нам не помог. Пришлось идти кланяться почитателям коров и платить им за возможность пощупать "сабж" ручками.

Кстати, а Вы подтвердить свои слова можете?

Так ведь ув.han-solo приводил здесь рассказ об этом. Вы его не читали? Зачотно. И зачем спрашивается человек старался? Доносил до совкодрочеров инфу какую-то. А инфа эта и нафиг им не нужна - Мы верим, что Совок могбы-могбы-могбы - и глаза стеклянные :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Хотя по любому это пример из совсем другой эпохи, с совсем другими самолетами и оборудованием.

Аэрофинишер-то который нам любезно (но не забесплатно) позволили изучить, как раз образца 40-х гг.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Вообще-то, это справедливо.

Это глупость. Невозможно спланировать операцию гарантирующую отсутствие потерь.

А речь была не об этом, но Вы так и не поняли.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Но вот началась война и ВНЕЗАПНО оказалось, что боевая подготовка флотов, соединений и отдельных кораблей просто ни в дугу (и что ещё хуже - она не становится лучше с течением боевых действий, как то было на суше). И

Вы не в курсе, что на суше войска постоянно получали пополнения и  новую технику, в то время как флот только нес потери и пополнений крупными кораблями почти не получил. И при этом еще и личный состав на сушу передавал?Это что условия для получения опыта и повышения эффективности?

А по вашему опыт приобретается только "на крупных кораблях"? ;)
А адмиралов, а также и командиров крейсеров и эсминцев - которые и определяют оперативно-тактический уровень - тоже всех поголовно списали в морскую пехоту и поэтому они, бедные, не могли реализовать свой опыт?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
Во-вторых, разве из-за Ju-88 и прочих немецких самолётов английские НК очистили ту же Средиземку? Да, несли потери, но всё равно воевали, стремясь причинить врагу как можно больший ущерб.

Вы как обычно забываете нюансы, причем важные и даже общеизвестные.В операциях на средиземке вообще и в проводках мальтийских конвоев в частности, англичане привлекли силы В РАЗЫ превосходящие начальную численность ЧФ.потери при этом они тоже несли соответствующие, не знаю, может я кого то забыл, но у меня получилось, что при проводке мальтийских конвоев они потеряли 1 АВ, 4 крейсера и 10 ЭМ и МН, т.е. потери сопоставимы с начальной численностью ЧФ. При этом поврежденных я даже не учитываю.И то что англичане смогли продолжить борьбу объясняется не какими то их особыми умениями, а тем, что их тупо было много.  И тем, что они могли позволить себе потери, при которых ЧФ сточился  до ушей.

Так ведь и численность итало-германской авиации на Средиземноморье была побольше, чем та, что задействовали против ЧФ.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #718514
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718471
А чья проблема, что не развили судоремонтную базу, вбухивая деньги исключительно в количество?

Вы не в курсе, что на черном море судоремонтная база была, но оказалась потерянна?Или в потере почти всего черноморского побережья тоже флот виноват?

Уже не в первый раз в истории базы Черноморского флота захватываются и флот либо топится либо сидит в норке и не высовывается. Вот и вопрос, а нафига тогда вообще флот на Чёрном море?

Отредактированно Сидоренко Владимир (24.07.2013 16:38:00)

#1450 24.07.2013 16:40:48

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718539
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718181
"Кто о чём, а вшивый о бане" (с)  Кстати, как Ваши гальюнные исследования, продвигаются?Несколько японских АВ оставались на плаву и на ходу. Тот же "Кацураги" - повреждения были средние и уж заделать дырку в палубе наши бы смогли (теоретически).

Мне пока не улыбнулось повстречать чертежи японских устройств.

"Ищите и обрящете!" (с) :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718539
Если они вообще существуют.

Существуют-существуют, у меня вот есть несколько. Не на каждый до единого корабль японского флота, конечно, - но ведь для меня гальюнно-фекальная тема и не свет в окошке как для Вас ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718539
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718181
Что до японского линкора, то разумеется Кузнецов мечтал о корабле новой постройки (как и с итальянцами) - то что новые линкоры японцы строили он знал, хотя и без подробностей (их и американцы не очень-то знали).Но нам бы и даже старый японский линкор был бы полезен. Ибо нёс образцы оружия и технических средств которых наш флот не имел.

Новый ЛК конечно более полезен для освоения чем старый. Как и АВ на ходу и на плаву с исправным оборудованием. Но я вернусь к своей мысли - у немцев таковых не оказалось, вот и был проявлен интерес к японцам. Ничего особенного в таком предпочтении нет.

А речь была вовсе не об этом - кого предпочитали наши. Нашим вообще было не до привередничанья - гребли всё подряд до чего только могли дотянуться - у союзников, у немцев, у итальянцев, у японцев.
Речь была о том кого предпочли не отдать нам в рабочем виде американцы. И это оказались именно японские корабли. Удивительно, но факт.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718539
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718181
Положение на фронтах для СССР было сложным, но вполне терпимым.

Часть японцев считала аналогично однако с их мнением не считались.

Мало ли кто что считал. Вы вот тоже много чего считаете или считали. Например ручной установщик взрывателей Вы принимали за автоматический. Калибр "18-дюймовых" торпед Вы считали равным 457 мм, и т.д. Но это всё Ваши личные (или заимствованные) фантазии.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718539
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718181
От японского флота стараниями американцев уже остались рожки да ножки. Да и у тех не было горючего. Вот так просто.

Эти рожки да ножки при желании могли забодать и запинать то что называлось ТОФ но предпочли спрятаться в базах когда ТОФ плавал где хотел.

Ну, нет конечно. ТОФ плавал только там где разрешили американцы. Заход же за разграничительную линию был чреват.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718539
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718181
Это что вообще такое?

Кукиш. Нет доказательств - нет компенсации.

Сразу видно специалиста по кукишам. По американцам потопившим наши суда не то что доказательства есть. Есть чистосердечное признание самих американцев - но СССР/РФ всё равно увидел от США кукиш :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718541
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718201
Вот нафига на Чёрном море мины выставляли? Против кого?

Вроде как неоднократно разъяснялось, но раз Вы еще не в курсе подскажу - против итальянцев.

Итальянские линкоры прорвались в 1941 на Чёрное море? Это новость :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #718541
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #718181
Николай Герасимович такой интересный

Еще бы, он считал что спроектировать и построить АВ в СССР можно было за 7-8 лет.

Собственно "коробку" - да. Пример пр.71 это вполне доказывает - проект весьма реалистичен. Вот только загубили его не какие-то марсиане, а как раз великие савецкие флотские "специалисты" НТК Наркомата ВМФ.
А вот насчёт специфического авианосного оборудования, как то аэрофинишеры, аварийные барьеры (в меньшей степени самолётоподъёмники, катапульты (считавшиеся нашими непременным атрибутом авианосца)) - это большой вопрос.

Отредактированно Сидоренко Владимир (24.07.2013 16:44:01)

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 63


Board footer