Вы не зашли.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #724101
Что Час, что Момент (Карауловский) обе передачи врут, как.... не буду давать определение - месяц бана получу минимум...
Все выделенное вами в тексте синим в передаче было отмечено. Зефиров и Хазанов как ни крути но тему знают.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #724101
). В распоряжении советских летчиков находились самые разные самолеты отечественного и иностранного производства. Так, 216-я САД располагала Як-1, Bell Р-39 Airacobra и Curtiss P-40 Kittyhawk, 105-я ИАД — Як-1, а 236-я — ЛаГГ-3. Оставалось также небольшое количество устаревших МиГ-3, И-16, И-153.
Был полк (21 машина) на "Спитфайр" Mk V (правда вырезали его за две недели), затем ещё один:
10 января 1943 года судно "Сити оф Дерби" доставило в Басру 35 "Спитфайров" VB. Остальные поступили к концу марта. Часть машин разбили при транспортировке (только на "Сити оф Лилль" - пять) или передали в Иране английским и американским частям. Все эти самолеты уже использовались королевскими ВВС, но перед отправкой прошли капремонт на авиабазах Англии. Там подразделения обслуживания привели разношерстные машины разных серии к единому стандарту. Такая доработка иногда сужала боевые возможности истребителя. Так, с "пятерок" поздних выпусков снимались подвесные баки. Современные УКВ-радиостанции TRU33 менялись на более ранние TR9D (хотя по нашим меркам и последняя была очень неплохой). Всего советская сторона приняла 143 "Спитфайра" VB. Подготовка летчиков на новый для них истребитель осуществлялась в 25-м ЗАП на аэродроме Ад-жикабуль.
Первым среди боевых полков начал осваивать "Спитфайры" 57-й гв. ИАП под командованием подполковника А.Осипова (ранее он был вооружен истребитель И-16).Уже 28 апреля полк вступил в кровопролитные бои на Кубани в составе 4-й воздушной армии. Только за шесть дней, с 3 по 8 мая, летчики 57-го сбили 26 вражеских машин.Против советских гвардейцев на Кубани сражались отборные эскадры JG3 и JG52. В неравных боях погибли Н.Скворцов, С.Мироненко, Г.Кулагин, С.Азаров ... К середине июля боеспособность 57-го полка из-за значительных потерь упала. Его вывели из боев и перевооружили американскими Р-39.
В начале августа на фронте появился еще один полк на "Спитфайрах" - 821-й ИАП. Он воевал в составе 8-й воздушной армии в районе рек Молочная и Миус, базировался в Шахтах и Чапаевке. Эти машины применялись, в основном, для прикрытия войск у линии фронта, поскольку их моторы довольно часто выходили из строя. По этой причине на счету летчиков было немало вынужденных посадок. Немало немецких самолетов было сбито "Спитфайрами" на востоке... 9 августа младший лейтенант Лобачев в бою с двумя "мессершмиттами" израсходовал все боеприпасы. Возвращаясь на свой аэродром, он обнаружил FW-189. Ударом плоскости Лобачев отрубил "раме" хвост. Немецкий экипаж был взят в плен.
В сентябре 1943 года и этот полк сменил "Спитфайры" на другие машины, хотя боевые потери оказались сравнительно невелики. За весь 1943 год немцам удалось уничтожить всего 28 "Спитфайров" VB.http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/36641-%D0%B8-16-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5/
В ноябре 1942 г. полк выведен в Баку на переформирование и обучение на истребителях "Спитфайр" Mk V, которые несколько опытных летчиков во главе с командиром перегнали из Ирана. Полк был единственным в советских ВВС, вооруженным такими самолетами.
Преобразован Приказом НКО СССР No. 63 от 08.02.43 г. в 57 гиап.
С 25.04.43 до июля 1943 г. действовал в составе 216 сад в небе Кубани.
В июне 1943 г. полк получил самолеты P-39 "Аэрокобра".http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap36.dat
Отредактированно helblitter (05.08.2013 11:08:19)
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724147
Зефиров и Хазанов как ни крути но тему знают.
ИМХО, такие люди наиболее опасны. Есть люди, не разбирающиеся в передмете, но гадящие на память предков. Таких большинство.
Но есть класс "борцунов", подкованных в предмете, но гнидами по жизни. По авиации это Зфиров-Хазанов, по истории ВОВ - Марченко. Такие - наиболее опасны, так как и архивы для них не секрет, и информации всевозможной море, но выводы - гнилота.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724192
По авиации это Зфиров-Хазанов
Да взвешенно они все рассказали. Я ожидал худшего.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724192
По авиации это Зфиров-Хазанов, по истории ВОВ - Марченко. Такие - наиболее опасны, так как и архивы для них не секрет
Зефиров архивов не видел
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724235
Зефиров архивов не видел
Я считал иначе. И на чём тогда его выводы основывались?
http://www.youtube.com/watch?v=2AOdPM10JA0
Час истины от 08-09-14 Воздушные сражения. Курская дуга
Хазанов и Зефиров обсуждают. Горбача не взяли.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724241
И на чём тогда его выводы основывались?
Он прочитал много книг
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724192
По авиации это Зфиров-Хазанов, по истории ВОВ - Марченко.
Кроме их,есть и другие авторы.Можете почитать хотя бы Н.Бодрихина "Величайшие воздушные асы ХХ века"-с некоторыми накладками,но книга хорошая. Еще А.Смирнов "Соколы",умытые кровью.Почему советские ВВС воевали хуже Люфтваффе?-привлечено множество источников и архивных материалов.
По союзникам немцев понравилась книга М.А Жирохова "Союзники Люфтваффе".
Почитайте-не пожалеете.
А по поводу истории начального периода ВОВ есть и иные авторы,кроме подвергаемыз вами обструкции Солонина,Бешанова,Соколова и др.
Например,В.Савин "Разгадка 1941.Причны катастрофы".
Замечательная книга о предвоенной агитации в армии и СМИ,а также в период конфликтов на Хасане,халхин-Голе и др. В.Невежина "Если завтра война...".
А уж Мухина можно воспринимать серьезно только в порядке глупой шутки.
ананий написал:
Оригинальное сообщение #663359
Да !? А как насчёт добивания лётчиков в воздухе , выпрыгнувших с парашютом ? Это тоже такая "тактика "!?
А про казни летчиков,сбитых над Германией и попавших в плен, вы ничего не слышали?
Еще одна превосходная тактика-сброс глубинных бомб по находящимся в воде морякам с потопленных японских кораблей.
И поинтересуйтесь-кого в качестве свидетеля попросил вызвать Дениц на Нюрнбергском процессе и как этот свидетель удивился,узнав-в чем обвиняют его немецкого коллегу.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724302
Он прочитал много книг
Знаете, я тоже "много книг прочитал", но писать книгу о действиях советских ВВС без периодических походов в архивы России и Бундесархив - постесняюсь.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #724303
По союзникам немцев понравилась книга М.А Жирохова "Союзники Люфтваффе".
Там только Словакия, Венгрия, Румыния и Болгария. Все остальные, в том числе хорваты, испанцы и прочие не вошли... Типа не союзники...
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #724303
В.Савин "Разгадка 1941.Причны катастрофы".
Книга успешно критикуется за незнание автором матчасти.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #724303
Замечательная книга о предвоенной агитации в армии и СМИ,а также в период конфликтов на Хасане,халхин-Голе и др. В.Невежина "Если завтра война...".
Невероятно нудное чтиво, жалею денего на приобретение.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724341
Знаете, я тоже "много книг прочитал", но писать книгу о действиях советских ВВС без периодических походов в архивы России и Бундесархив - постесняюсь.
Зефиров явно разделяет Ваши взгляды по этому вопросу, поэтому о советских ВВС книг не пишет, насколько я знаю. Он любит немецких асов и компилирует книги про них. Жития, так сказать. Советские ВВС в этих книгах - объект, а не субъект.
А вообще, кто бы спорил. Без архивов можно только прожевать еще раз то, что уже кем-то было прожёвано.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724641
Он любит немецких асов и компилирует книги про них. Жития, так сказать.
Ну да, про 9 ИЛ-вторых, упавших в озеро.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724641
А вообще, кто бы спорил. Без архивов можно только прожевать еще раз то, что уже кем-то было прожёвано.
Ну, скажем так, что Барятинский вполне себе успешный автор, хотя именно что компиляцией постоянно занимается.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724641
Зефиров явно разделяет Ваши взгляды по этому вопросу, поэтому о советских ВВС книг не пишет, насколько я знаю. Он любит немецких асов и компилирует книги про них. Жития, так сказать. Советские ВВС в этих книгах - объект, а не субъект.
Я только не пойму,почему он тупо передирает данные из немецких наградных (даже не уточняя, что это лажа) и приводит выдержки о результатах боев из немецкой радиопропаганды.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #724722
Я только не пойму,почему он тупо передирает данные из немецких наградных (даже не уточняя, что это лажа) и приводит выдержки о результатах боев из немецкой радиопропаганды.
Это жанр такой. И книги такого плана существуют в изобилии не только про немецких пилотов, но и про наших, и про всяких англо-японо-американо-итальянцев.
По мне, так жанр этот так себе. Т.к. непонятно, как большинство описанных эпизодов, да и вообще картина в целом, соотносится с реальностью. Но многим почему-то нравится.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724713
Ну да, про 9 ИЛ-вторых, упавших в озеро.
Да, такие примеры есть. К сожалению, есть также совсем другие примеры. Но, чтобы не играться примерами, а восстанавливать общую картину, нужно тяжело и много трудиться. Долго и дорого. А любителей пахать мало. Да и страшновато немного - вдруг выяснится, что правда немного не та, какой хочется.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #724722
Я только не пойму,почему он тупо передирает данные из немецких наградных (даже не уточняя, что это лажа) и приводит выдержки о результатах боев из немецкой радиопропаганды.
О наших асах тоже самое можно набросать. Тем более оверклеймов у Советов поболее.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724753
восстанавливать общую картину, нужно тяжело и много трудиться. Долго и дорого. А любителей пахать мало.
Господин А. Кузнецов!
Совершенно справедливо Вы пишете: тяжело, долго, трудно и дорого. Да ещё всё это надо осознать и понять...
Поэтому так мало хороших книг.
День добрый!
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724756
Тем более оверклеймов у Советов поболее.
А если еще групповые победы приплюсовать к индивидуальным...
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724753
Это жанр такой. И книги такого плана существуют в изобилии не только про немецких пилотов, но и про наших, и про всяких англо-японо-американо-итальянцев.
По мне, так жанр этот так себе. Т.к. непонятно, как большинство описанных эпизодов, да и вообще картина в целом, соотносится с реальностью. Но многим почему-то нравится.
Тогда и надо писать, что это не исследование, а охотничьи рассказы, дабы не вводить массы в заблуждение.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724753
Да, такие примеры есть. К сожалению, есть также совсем другие примеры. Но, чтобы не играться примерами, а восстанавливать общую картину, нужно тяжело и много трудиться. Долго и дорого. А любителей пахать мало. Да и страшновато немного - вдруг выяснится, что правда немного не та, какой хочется.
Тут я с вами солидарен. Просто ситуация сейчас такова, что вой, имя которому "трупами закидали", авиации тоже в полной мере касается, исследование теперешнюю ситуацию хуже сделать НЕ МОЖЕТ.
Но это исследование идёт лишь местами, то там операцию разберут, то сям. А чего-то объёмного и раздающего сестрам по сергам - нет.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724756
О наших асах тоже самое можно набросать. Тем более оверклеймов у Советов поболее.
Например? У Кожедуба с Покрышкиным можете сбитых со счёта снять?
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #724759
Поэтому так мало хороших книг.
Не так уж и мало, просто они малоизвестны общественности. Что тут говорить, если сейчас, в данный момент, на рсурсе идёт эпичный срач с резунистом? Всё разжёвано давным-давно, а резунисты всё-равно есть. ИМХО, и будут.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724248
http://www.youtube.com/watch?v=2AOdPM10JA0
Час истины от 08-09-14 Воздушные сражения. Курская дуга
Хазанов и Зефиров обсуждают.
Та галиматья полнейшая! Ещё Захаров влазит со своими турбокомпрессорами, а те сидят паддакивают
Посмотрев передачу я вообще не понял для чего её смотрел и что собственно интересного нового и познавательного в ней рассказывали. Вроде и передача историческая, а времени не хватает, З и Х по 5 фраз каких-то сказали... Какие-то частные случаи привели, как 1 Ил 3-х мессеров сбил (я таки не поверил).
Ну и чо со всего этого???
Отредактированно Aurum (06.08.2013 12:43:02)
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724756
О наших асах тоже самое можно набросать. Тем более оверклеймов у Советов поболее.
В "Цель -корабли" у него явно виден перекос в сторону немцев. Наши заявки он зачастую скользко обходит, зато потери наши разбирает на ура.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724763
? У Кожедуба с Покрышкиным можете сбитых со счёта снять?
Можно у Покрышкина и немеренно:
минимум три Речекаловских в 1941 году..., сказки о сбитых Ю-52
Кстати, Центрполитраф издал книгу с анализом "побед" Покрышкина и его коллег
Metal написал:
Оригинальное сообщение #724763
Например? У Кожедуба с Покрышкиным можете сбитых со счёта снять?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #724795
Можно у Покрышкина и немеренно:минимум три Речекаловских в 1941 году..., сказки о сбитых Ю-52Кстати, Центрполитраф издал книгу с анализом "побед" Покрышкина и его коллег
http://www.ozon.ru/context/detail/id/13915562/
Покрышкинский авиаполк. "Нелакированные" боевые хроники. 16-й гвардейский истребительный авиационный полк в боях с люфтваффе
Автор: Александр Табаченко
Языки: Русский
Издательство: Центрполиграф
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #724770
Посмотрев передачу я вообще не понял для чего её смотрел и что собственно интересного нового и познавательного в ней рассказывали. Вроде и передача историческая, а времени не хватает, З и Х по 5 фраз каких-то сказали... Какие-то частные случаи привели, как 1 Ил 3-х мессеров сбил (я таки не поверил).Ну и чо со всего этого???
А мне понравилось. Кста по Кубани ничего особо нет http://www.airpages.ru/dc/bf_k1.shtml Вот тезисно эту статью участники передачи и повторили.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #724759
Господин А. Кузнецов!Совершенно справедливо Вы пишете: тяжело, долго, трудно и дорого. Да ещё всё это надо осознать и понять...Поэтому так мало хороших книг.
У СССР тока истребительных полков воевало : 172 истребительных авиаполка ВВС КА,дошедших до 9 Мая 1945 года;92 полка ИА ПВО,воевавших га советско-германском фронте;74 истребительных авиаполка,принимавших участие в боевых действиях,но расформированных в 1941-1943 годах;45 полков,воевавших с Японией в августе 1945,но не принимавших участия в боях на советско-германском фронте;37 полков ИА ВВС ВМФ
Их результаты в этом блоге http://anokhin-61.livejournal.com/616.html
А людей мало, а что есть многие занимаются забугорными темами.