Вы не зашли.
Наконец башенные батареи мы могли заказать и в 1906 году из 40-ка калиберных башен.
Башни 12"/40 остануться для берега акуальны вполне до конца 20 века....
При условиях:
- нормальном боезапасе.
- совершенствовании СУАО и самих башен
Мое ИМХО
12"/40
1906 год
4 башни для будущих ИНО и КГ..
1907 год
4 башни для Одессы
1908 год
2 башни для Кинбурна
2 башни для Керчи
12"/52
1910 год
4 башни для КГ и Ино
1911 год
4 башни для Севастополя
1912 год
4 башни для ЦМАП
1913 год
6 башен для Моонзунда и передовой позиции
Авианосцы проекта 34. Часть 1.
Утром 20 декабря 1952 года уровень воды в выводном бассейне Молотовского завода достиг максимальной отметки. Док-камера номер два 50-го цеха также была заполнена водой. Ровно в полдень был открыт батопорт, и, расталкивая успевшие появиться льдинки, огромный корпус нового авианосца медленно начал выдвигаться из цеха.
Вечером того же дня И. В. Сталин получил телеграмму, рапортующую о спуске на воду самого большого в мире авианосца. Это в какой-то мере было преувеличением. Хотя стандартное водоизмещение строившегося в Молотовске авианосца действительно немного превосходило таковое у американских авианосцев типа «Мидуэй», но по полному водоизмещению американские корабли все же опережали новый советский.
Начатый разработкой еще в конце Великой Отечественной войны проект 34 прошел долгую эволюцию. Первоначально представлявший собой лишь несколько увеличенный вариант проекта 54, он, после появления в составе американского флота авианосцев типа «Мидуэй», стал расти как на дрожжах. С 20 тыс. т, оно быстро достигло 35 тысяч, а потом и 45. Помимо прогнозируемого специалистами быстрого увеличения размеров реактивных самолетов рост, водоизмещения был вызван и стремлением максимально увеличить число зенитных орудий. В конечном итоге оно состояло из 16 130-мм универсальных орудий и 64 45-мм автоматов. В итоге корпус авианосца получил развитые спонсоны, особенно сильно выступавшие из корпуса в районе спаренных 130-мм установок.
Ширина полетной палубы в районе «острова» составляла 38 м, но в конечностях, ограниченная спонсонами, она была 33 м. Огромный ангар размерами 212х31 м имел высоту 5,4 м. Верхняя (полетная) палуба перекрывалась 50,8 мм броней. В ангаре находились два смещенных к левому борту лифта-самолетоподъемника, что теоретически позволяло совмещать их работу со взлетно-посадочными операциями. В носовой части располагались две гидравлические катапульты.
Авианосец имел мощную противоторпедную защиту имевшую глубину до 6,5 м.
Головной авианосец, получивший название «Молотов», был заложен в Молотовске в конце 1949 года. За ним последовали однотипные «Лазарь Каганович», «Микоян», а после спуска на воду головного – «Калинин». К сожалению, судьба двух последних сложилась трагически, после прихода к Власти Н. С. Хрущева их постройка была прекращена.
«Молотов» вышел на испытания весной 1954 года, еще не имея на борту штатной авиагруппы. Вместо еще не начатых производством Ту-18 и МиГ-19К, в его ангаре стояли торпедоносцы Че-4 и палубные варианты поршневого Ла-11. Только с конца 1955 года новые машины начали прописываться на палубе «Молотова» и проходящего испытания «Лазаря Кагановича». В конечном итоге в состав авиагруппы каждого авианосца входили 30 торпедоносцев-бомбардировщиков Ту-18 и 54 истребителя МиГ-19К.
В 1956 году «Лазарь Каганович», переименованный в «Петропавловск» отправился в дальний поход вокруг Африки на Тихий океан. «Молотов», переименованный в «Славу», остался в составе Северного флота.
Во время Карибского кризиса 1962 года «Слава» находилась в ремонте. Все попытки командования ускорить работы наткнулись на противодействие Минсудпрома, впрочем, вполне обоснованное. Разъяренный Хрущев даже распорядился отправить «бесполезный» авианосец на слом, но вовремя передумал. Возможно, кто-то напомнил ему о судьбе еще двух авианосцев сданных на слом по его приказу, и которые могли бы находиться в 1962 году на ходу.
Реванш взял «Петропавловск», во время агрессии США во Вьетнаме совершивший несколько походов в район боевых действий, вынуждая американцев выделять для противодействия советскому кораблю авиагруппы своих авианосцев, снижая тем самым эффективность авиаударов по территории ДРВ. Но к тому времени «Петропавловск» выглядел совсем по-другому.
Водоизмещение: 47100 т (стандартное), 56500 т (полное).
276,0 (по палубе 296,5)х36,0 (по палубе 38,0)х9,6 м.
Вооружение: 8х2 130-мм/58, 16х4 45-мм.
Бронирование: пояс 140 мм, палуба 51 мм (над цитаделью) 51 мм (верхняя).
220000 л.с. 32 узла.
1. Молотов 49-52-54 Молотовск
2. Лазарь Каганович 50-53-55 Балт. з-д
3. Микоян 51-53- Х Наваль
4. Калинин 51- Х- Х Молотовск
Отредактированно Aley (08.08.2013 23:16:20)
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #725940
Мягкие и добрые мы к юродивым - есть грех. Хотя я писал все-таки не о газетах.
А о чем же?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #725945
и на Черноморьи же башенные батареи полностю бы прикрыли порты русские, чего кстати линкоры сделать не смогли.
И судоходство прикрыли бы?
Aley написал:
Оригинальное сообщение #726082
И судоходство прикрыли бы?
Ваш спор беспредметен. Я говорю о провале военного плапнирования приведшему к тому что страна оказалась к ПМВ без адекватной БО.... Кстати то что вы заменяете Марию в списке это сугубо ваш произвол - выше я выложил вполне адекватный вариант установки тяжел башен на берегу
Разжевать почему именно так?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726084
Ваш спор беспредметен. Я говорю о провале военного плапнирования приведшему к тому что страна оказалась к ПМВ без адекватной БО.... Кстати то что вы заменяете Марию в списке это сугубо ваш произвол - выше я выложил вполне адекватный вариант установки тяжел башен на берегу
Тем не менее в начале войны она просто не понадобилась, а к 1917 уже была доведена до нормального состояния. Если бы не революционное разложение, черта с два немцы взяли бы Моонзунд.
На что я заменял Марию?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726086
Разжевать почему именно так?
Валяйте.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #725948
Наконец башенные батареи мы могли заказать и в 1906 году из 40-ка калиберных башен.
А деньги где взяли бы? 1906 год не 1913.
Тем не менее в начале войны она просто не понадобилась,
Да. Матчасть....... Обстрелы Одессы,Новороссийска, Севастополя и т.д.
черта с два немцы взяли бы Моонзунд.
А кто нам долктор что там стояли открытые установки в которых было мягко говоря неуютно.
Валяйте.
Мое ИМХО
12"/40
1906 год
4 башни для будущих ИНО и КГ..
1907 год
4 башни для Одессы
1908 год
2 башни для Кинбурна
2 башни для Керчи
12"/52
1910 год
4 башни для КГ и Ино
1911 год
4 башни для Севастополя
1912 год
4 башни для ЦМАП
1913 год
6 башен для Моонзунда и передовой позиции
Мы сначала ставим башни по типу АП, потом ставим по типу новых линкоров тока модернизированные и двухорудийные. Кстати более ранние заказы приведут и к более ранним вложениям в Обухов Это уже плюс. В реале с заказом башен мы несколько запоздали..... Из-за проблем с финансированием по политическим причинам а здесь идет нормальное плановое строительство..
Aley написал:
Оригинальное сообщение #726082
А о чем же?
О том,что сами офицеры флота признали ошибочность своей стратегии и справедливость упреков.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #725888
2 Монитора уничтожены "КОРОТКИМ огневым налетом", что очень много говорит об их живучести и полезности против серьезного противника.
И чем потом этот поход кончился для "Гебена" и "Бреслау".
К тому же, "Рэглен" со своими 6000 т. и парой тяжелых орудий - это не совсем тот ББО, о котором говорилось в данной ветке.
Отредактированно AVV (09.08.2013 10:50:15)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726093
Да. Матчасть....... Обстрелы Одессы,Новороссийска, Севастополя и т.д.
Причинившие огромный ущерб. Строительство башенных ББ обошлось бы гораздо дороже.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726093
А кто нам долктор что там стояли открытые установки в которых было мягко говоря неуютно.
Тем не менее уничтожить их немцы не смогли.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726084
Кстати то что вы заменяете Марию в списке это сугубо ваш произвол - выше я выложил вполне адекватный вариант установки тяжел башен на берегу
Первоначально Вы говорили " что минус дредноут даст нам возможность создать нормальную береговую оборону на ЧМ" - т.е. речь шла про строительство вместо 1 дредноута, за его деньги и в сроки когда эти деньги выделялись.
Дальше же Вы озвучили другую концепцию, когда башни делаются с 1906 года. Но это уже не вместо дредноута, т.к. никаких дредноутов мы в 1906 не строили и соответственно деньги надо будет откуда то еще изымать.
И кстати, дадут или или нет для ЧМ это большой вопрос.
Какие были в 1906 году предпосылки для резкого усиления БО на черном море?
Наш флот имеет явное превосходство над турецким, даже без учета, что у нас нет дредноутов.
У турок никаких дредноутов еще даже не намечается.
Прибытие на ЧМ Гебена никто не может предположить даже после самой адской попойки.
С какой стати думе выделять деньги на БО, а флотским их просить на нее?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726098
И чем потом этот поход кончился для "Гебена" и "Бреслау".
Подорвались на минах, но ББО к этому никакого отношения не имели.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726098
К тому же, "Рэглен" со своими 6000 т. и парой тяжелых орудий - это не совсем тот ББО, о котором говорилось в данной ветке.
А какая разница. даже если ББО довести до 15 тыс. т, как тут предлагалось, то он все равно будет резко уступать дредноуту, даже такому хилому как гебен. и результат боя все равно будет очевиден. Ну продержится он на 15 минут дольше, толку то?
чтобы ББО мог с дрредноутами бой вести его придется делать размером с дредноут, ну или чуть меньше. И стоимость будет не сильно меньше чем у дредноута и осадка кстати тоже - ну чуток сэкономим на полубаке, надстройках и топливе (т.е. порядка 3-5 тыс. т нормального водоизмещения.
Нормальный ББО будет тысяч под 20 водоизмещением против дредноута в 24 тыс. и при этом ББО будет иметь кучу ограничений.
Экономия будет процентов на 20, не больше. А скорее даже меньше, т.к. в стоимость севастополей входили еще и запасные стволы, которые придется и для ББО заказать.
Соответственно - смысл в такой копеечной экономии, за счет резкого снижения возможностей?
А ублюдков в 10-15 тыс. т. делать, вообще смысла нет - дредноуты их просто перебьют.
Отредактированно СДА (09.08.2013 13:22:30)
КОллега башенная батерая выйдет в районе 4.5-5 млн.руб за штуку под ключ.
Примерно нам западные театры обойдуться в 75 млн.руб., накинем еще 25 млн.руб. на оборудование театров и установку 6"-75 мм батарей еще накинем 25 мл.руб.
10 летняя программа нам выйдет в районе 10 млн.руб в год.
И еще то что пошли на поводу МГШ тоже неправильно надо было заказ 1909 года делить на оба театра а в 11-м заказывать еще по паре на театр.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726143
И еще то что пошли на поводу МГШ тоже неправильно надо было заказ 1909 года делить на оба театра а в 11-м заказывать еще по паре на театр.
Еще раз - какие основания до 1911 года вообще начинать усиливать ЧФ, в том числе и береговую оборону.
Вот предложили бы думе одобрить траты, а они ответили бы: "а нахрена и против кого? у вас и так полное превосходство над турками.", и что сказать в ответ?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #726131
Подорвались на минах, но ББО к этому никакого отношения не имели.
Кстати, карьера Гебена могла закончиться в первый же день войны, будь у нас замкнуты взрыватели крепостного минного заграждения. Три касания, ЕМНИП?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #726143
И еще то что пошли на поводу МГШ тоже неправильно надо было заказ 1909 года делить на оба театра а в 11-м заказывать еще по паре на театр.
В 1909 турки еще не занялись усилением флота. И где строить черноморские? В 1909 денег на постройку Руссуда еще не нашлось бы.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #726151
Вот предложили бы думе одобрить траты, а они ответили бы: "а нахрена и против кого? у вас и так полное превосходство над турками.", и что сказать в ответ?
Ну против строительства ЛК для ЧФ Дума как раз не возражала: Проливы там, обеспечение вывоза зерна... Против были как раз военные, не видевшие угрозы от тогдашнего турецкого флота.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #726131
Подорвались на минах, но ББО к этому никакого отношения не имели.
Да, но мы говорим о конкретном корабле для конкретного театра - а именно Рижского и Финского заливов. Так что, с минами немцам дело иметь все-таки придется.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #726131
Соответственно - смысл в такой копеечной экономии, за счет резкого снижения возможностей?
Опять-таки, повторюсь: это уместно для конкретного ТВД - а именно, Балтики.
На Черном море, в свете заказа Турцией дредноутов, наши дредноуты были вполне уместны.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #726154
Против были как раз военные, не видевшие угрозы от тогдашнего турецкого флота.
А вот если бы они мыслили как советские военморы, то могли бы представить перспективу появления на Черном море флота третьей державы.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726155
Опять-таки, повторюсь: это уместно для конкретного ТВД - а именно, Балтики.
И почему же? Воевать-то придется на открытых позициях, а не из укрытий типа шхер.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726158
вот если бы они мыслили как советские военморы, то могли бы представить перспективу появления на Черном море флота третьей державы
Слишком маловероятно, учитывая союз с Францией и Англией.
СССР же, находясь в полной изоляции мог учитывать вероятность появления на Черном море хоть испанского, хоть бразильского флота.
Отредактированно Aley (09.08.2013 13:56:40)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726155
Да, но мы говорим о конкретном корабле для конкретного театра - а именно Рижского и Финского заливов.
Конкретно в рижском заливе слава рубилась с дредноутами в ПРЯМОМ артиллерийском бою и была вынесена за 25 минут.
Чем ББО в 15 тыс. т будет лучше ее? Тем что его вынесут за 40минут?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726155
Так что, с минами немцам дело иметь все-таки придется.
ББО к этому не имеют никакого отношения. Они мины не ставят.
Риск случайного подрыва - да у немцев бвл и они даже в реале иногда подрывались, что не сильно влияло на результаты операций на балтике.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #726155
Опять-таки, повторюсь: это уместно для конкретного ТВД - а именно, Балтики.
Обоснуйте.
пока что я вижу 2 варианта:
1) строить малые и дешевые ББО, которые при столкновении с дредноутами будут перетоплены, без особого вреда для последних.
2) строить большие ББО, которые по цене, вооружению, бронированию и размерам, в т.ч. и осадке будут сопоставимы с нормальными дредноутами, но будут сильно ограничены в возможностях и заточены исклоючительно под задачи береговой обороны.
Особного смысла не видно ни в том ни в другом. Причем первый вариант больше на вредительство смахивает.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #726169
Слишком маловероятно, учитывая союз с Францией и Англией.
СССР же, находясь в полной изоляции мог учитывать вероятность
Да сення есть союз, а завтра как 60 лет назад так. Тока тогда пить боржоми было бы поздно.
Против были как раз военные, не видевшие угрозы от тогдашнего турецкого флота.
В 1909 денег на постройку Руссуда еще не нашлось бы.
Скока там россуд обошелся?
Еще раз - какие основания до 1911 года вообще начинать усиливать ЧФ, в том числе и береговую оборону.
Вот предложили бы думе одобрить траты, а они ответили бы: "а нахрена и против кого? у вас и так полное превосходство над турками.", и что сказать в ответ?
Основания таки есть.. Прежде всего для думы, притом по балтийским линкорам в 1909 году и можно было договориться за счет того что туду два и туда......