Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
rkbob,
STEFAN,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 43

#751 09.08.2013 20:48:07

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726267
Совершенно верно. Почему после войны должны отказаться от "запасных"?

Прежде всего потому, что после Вашингтона не хватало кораблей для создания полных эскадр.

#752 09.08.2013 20:55:39

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Вы считаете, что высадка и обратная посадка на корабли - практически моментальное действие? Любая высадка войск в случае перехода морем (не десант через речку или залив) и силой баталион и более (средства поддержки) потребуют на порядок большего времени для погрузки/выгрузки. Не получится моментально разгромить... Да и возможности авиации не сбрасывайте со счетов + действия москитного флота.

А переброска сколько-нибудь крупных войск по корейским дорогам - моментальное действие?
3 - 4 дня на выгрузку, неделя - полторы на умерщвление жертвы, еще 3 - 4 дня на погрузку. Всего 2 -3 недели - как раз, чтобы авангард главных сил РИА успел помахать джапам платочком...
Возможности авиации? В начале 20 - х?
Надеяться на эффективность москитного флота на незнаком и необорудованном ТВД ИМХО опрометчиво.
Кстати, на знакомом и оборудованном - тоже...

#753 09.08.2013 20:55:55

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Это ещё ничего не дает. Найдут асимметричный ответ.

Россия? Не вижу в то время ассиметричного ответа.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Императорская гавань, Петропавловск я не стал бы сбрасывать со счёта как базу ПЛ, Находка, Посьет.

Сколько средств понадобится для укрепления их всех. Причем придется содержать и крупные истребительные авиагруппы.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Немцы в ПМВ и не такой крюк делали... Задача простая - с минимальным контактом с ПЛО противника выйти на британские судоходные линии. От Мурманска это не настолько далеко, чем от Бергена или Вильгельмсгафена.

Ла? Скандинавия велика.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Вы все-таки мыслите от обороны, а я предлагаю - наступательную тактику. Зачем защищать то, что особой ценности не представляет? Я имею в виду траулеры/сейнеры от британских крейсеров в СЛОкеане?

Вот и я говорю что не надо.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
А вот база для действий ПЛ, причем незамерзающая и не сильно далеко от Британских островов - самый раз. ПЛ не должны защищать берег, их задача - топить конвои, отдельные суда, военные корабли, ставить мины на судоходных маршрутах у вражеских берегов, короче - нарушать коммуникации, а не защищать свои.

Вот тогда-то английские крейсера, а то и линкоры, и придут. А кто эти базы прикроет?

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Думаете, что запинают Россию? А тогда не надо подписывать ВД-22. И пусть кто что скажет! В ответ построить пару ТКРов с ВИ в 17 КТ и 280-мм ГК - пойдут навстречу

Нет, я еще не знаю как поступит Франция.
Такие ТКРы постороила Германия и что толку? Без Вашингтона Англия тоже сможет их построить.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726280
Действия парами тоже неплохо себя зарекомендовали в ПМВ.

Так у меняя в итоге парные бригады.

#754 09.08.2013 20:57:05

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726316
Прежде всего потому, что после Вашингтона не хватало кораблей для создания полных эскадр.

Во-первых, в 1918 до Вашингтона еще 3-4 года.
Во-вторых, а будет ли Вашингтон?

#755 09.08.2013 22:08:31

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726323
Во-первых, в 1918 до Вашингтона еще 3-4 года.

А вы про это. Но там планировались 3-х корабельные бригады на ЧФ только для начала. По следующей программе их число было бы доведено до штатных 4.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726323
Во-вторых, а будет ли Вашингтон?

А куда деваться? 20" линкоры меня сильно напрягают.:)

#756 10.08.2013 00:56:32

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726320
Возможности авиации? В начале 20 - х?

Возможности росли с каждым годом в геометрической прогрессии.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Россия? Не вижу в то время ассиметричного ответа.

Массовая постройка ПЛ и развитие авиации берегового базирования - уже ответ.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Сколько средств понадобится для укрепления их всех. Причем придется содержать и крупные истребительные авиагруппы.

Не более, чем в случае постройки авианосца. И все равно это надо делать, притом устаревание матчасти будет меньшим, чем в случае постройки реального авианосца.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Ла? Скандинавия велика.

Через Ла-Манш не пустят, а идти вокруг Британии не все ли равно - откуда, из Киля или из Мурманска? Пробег почти одинаковый. А основные судоходные маршруты как раз там, в Западной Атлантике.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Вот и я говорю что не надо.

Тогда чем 25-30 ПЛ в Мурманске плохи?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Вот тогда-то английские крейсера, а то и линкоры, и придут. А кто эти базы прикроет?

А что, базы не прикрывают вообще? Пусть Мурманск стоит без прикрытия - приходите, берите... Стандартное прикрытие, как и у всех ВМБ будет достаточным для защиты от рейдерских атак :D Риск нарваться на торпедный залп или подорваться на мине, маневрируя под береговыми батареями ни у одного адмилала энтузиазм не вызовет.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Такие ТКРы постороила Германия и что толку? Без Вашингтона Англия тоже сможет их построить.

Если Россия построит, а остальные будут связаны Вашингтоном... Несладко будет остальным.
И Германия строила скорее рейдеры, а не мини-линкоры, представьте Дюнкерк с ВИ в 17 КТ и 8 280-мм орудиями в носовом залпе и 30-32 узлами хода. При этом имеется защита от 203-мм снарядов. Шансов поразить его в артиллерийском сражении минимальны. Такой ТКР обесценит сразу все договорные крейсера.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726321
Так у меняя в итоге парные бригады.

Я привел слова в Вашу поддержку. Не как контраргумент.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726357
А куда деваться? 20" линкоры меня сильно напрягают.

А насколько реальны такие монстры? У британцев уже были в ПМВ белые слоны. И чем закончилось? Сбалансировать корабль непросто. Да и построить массово таких монстров не смогут, ну будет по 3-4 шт у каждого таких гигантов. Насколько реальны шансы были у Нельсона или Худа перехватить ШиГ? Это к примеру. Уклониться от боя можно, а там - ПЛ подтянутся завесой, авиация бомб подкинет, не утопит, так хоть повредит чуток.
Это скорее политические игрушки, у нас есть, а у Вас?

#757 10.08.2013 12:08:38

Eustas
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Возможности росли с каждым годом в геометрической прогрессии.

Это Вы скорее о второй половине 30-х - 40-х.
20-е - царство бипланов, прогресс был, но достаточно скромный.
А спрогнозировать в 1920 появление реактивной авиации как-то затруднительно.

#758 10.08.2013 14:56:46

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726526
20-е - царство бипланов, прогресс был, но достаточно скромный.

Ну это смотря с чем сравнивать.
Во-первых, все упиралось в двигатели. К 1920-му году максимальная мощность авиадвигателей 400-450 лс, а чаще всего от 200 до 375 л.с. Это водяного охлаждения. Ротативные морально устарели и их мощность - не более 150-160 л.с. Нормальные воздушного охлаждения мощностью 560-700 л.с. появятся только к концу 20-х, тогда и появится первый прорыв - появится возможность нести торпеду на внешней подвеске. Не обрубок торпеды, а реально-действующую.
Если бы бросили усилия на совершенствование двигателей и технологий их производства - могли бы получить более мощные двигатели года на 2-3 ранее (сказалось расслабление после окончания Великой войны). То есть к 1925-27 гг могли бы начать эксперименты с бомбардировочной авиацией с бомбовой (торпедной) нагрузкой, которая могла бы уже реально угрожать линейному флоту потенциального противника.

#759 10.08.2013 17:07:58

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Возможности росли с каждым годом в геометрической прогрессии.

Как раз в 20-е не очень. С середины 30-х рост пошел.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Массовая постройка ПЛ и развитие авиации берегового базирования - уже ответ.

Подлодки показали свою несостоятельность в решении задачи захвата господства на море в двух мировых войнах. Без поддержки надводных сил, разумеется.
Береговая авиация в то время способна, в лучшем случае, отразить нападение на свою территорию, не больше.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Не более, чем в случае постройки авианосца. И все равно это надо делать, притом устаревание матчасти будет меньшим, чем в случае постройки реального авианосца.

Как раз авианосец долго не устаревает и способен менять авиагруппы на новые. В то же время авианосец - подвижная авиабаза.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Через Ла-Манш не пустят, а идти вокруг Британии не все ли равно - откуда, из Киля или из Мурманска? Пробег почти одинаковый. А основные судоходные маршруты как раз там, в Западной Атлантике.

Только ведь у Британии важные судоходные линии и в Северном море.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Тогда чем 25-30 ПЛ в Мурманске плохи?

Тем что привлекут к себе излишнее внимание противника. А значит надо усиливать береговую оборону, содержать там воцска и прочее. Север еще не актуален - это дело будущего.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
А что, базы не прикрывают вообще? Пусть Мурманск стоит без прикрытия - приходите, берите... Стандартное прикрытие, как и у всех ВМБ будет достаточным для защиты от рейдерских атак  Риск нарваться на торпедный залп или подорваться на мине, маневрируя под береговыми батареями ни у одного адмилала энтузиазм не вызовет.

Высадка десанта. Т. е . России придется там содержать крупные сухопутные силы.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Если Россия построит, а остальные будут связаны Вашингтоном... Несладко будет остальным.
И Германия строила скорее рейдеры, а не мини-линкоры, представьте Дюнкерк с ВИ в 17 КТ и 8 280-мм орудиями в носовом залпе и 30-32 узлами хода. При этом имеется защита от 203-мм снарядов. Шансов поразить его в артиллерийском сражении минимальны. Такой ТКР обесценит сразу все договорные крейсера.

Если Россия не присондинится к Вашингтону, то никакого соглашения не будет. Так же как его не было бы откажись подписывать договор японцы. Здесь только так - все или никто.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Я привел слова в Вашу поддержку. Не как контраргумент.

Спасибо, но тут действительно не стоит заморачиваться какими-то штатами.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
А насколько реальны такие монстры? У британцев уже были в ПМВ белые слоны. И чем закончилось? Сбалансировать корабль непросто. Да и построить массово таких монстров не смогут, ну будет по 3-4 шт у каждого таких гигантов. Насколько реальны шансы были у Нельсона или Худа перехватить ШиГ? Это к примеру. Уклониться от боя можно, а там - ПЛ подтянутся завесой, авиация бомб подкинет, не утопит, так хоть повредит чуток.
Это скорее политические игрушки, у нас есть, а у Вас?

Вполне реальны. Уже строились 16" линкоры, Англия и Японии проектировали 18". При нормальном водоизмещении 55-60000 т вполне можно было в то время получить 20" сбалансированный линкор. Но тут беда даже не в этом, а в стремительном обесценивании, на их фоне, более старых линкоров. Как мне кажется именно это и повлияло на общее стремление прекратить постройку новых кораблей.
Что же касается шансов на перехват, то прикиньте сколько шансов было даже не у ШиГ, а у Бмсмарка уйти от "J"? Вы говорите о кораблях разных поколений.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726451
Это скорее политические игрушки, у нас есть, а у Вас?

Именно. Как сейчас атомное оружие.

#760 10.08.2013 19:24:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Как я писал: воздушный десант 300 человек, для наведения паники. Основной десант морской, и у России тут огромный опыт ПМВ. Высадка началась 12 августа, а капитуляция гарнизона 28 - 16 дней. У англичан всего 15 ТКР на все театры (3 старых еще перевооружаются), против 7 русских на СМ и 3 в Северном море. На итальянские силы особенно рассчитывать нечего - "Измаил" пугает, а "Ринаун" с "Рипалзом" еще в метрополии.
Тяжелые бомбардировщики с Крита уже вполне смогут действовать по английским конвоям.

Паника будет только у самих десантников, когда их переловят/перестреляют! Посмотрите что из себя представлял немецкий воздушный десант в реальной истории...
И что это за особый огромный опыт у России? За 15 лет владения проливами его не растеряют? за 16 дней англичане вполне могут перебросить подкрепления, а также нанести удары по русским транспортам.
С какой стати вы не считаете 7 тяжелых итальянских крейсеров и 6 легких? И как один 25 узловый Измаил испугает тринадцать 32 узловых крейсера?
Предлагаете ТБ-3 атаковать конвои? *shock ogo*  И что с ними будет при атаках с малых и средних высот от огня зенитной артиллерии эскорта? Это не стационарные цели на земле с больших высот бомбить! А если в сопровождении еще авианосец будет?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Думаю недели хватит.
Вопрос каких самолетов? В 1934 еще старья хватало, а АВ могут использоваться только для ПВО соединения, не занимаясь бомбардировкой береговых позиций.
По-моему на схемах ясно видно где стоят 102-мм.  (в посте "Касос"). Кстати, для тех кому интересно, я первую часть "Второй мировой ..." выложил на Самлибе отдельным файлом.

Посмотрите сколько немцев с Родоса выбивали, а у них вообще флота не было. И отчего итальянцев не смогли выбить до 1943?
Даже "старье" может действовать по десанту пулеметно-бомбовым вооружением. А насколько современна русская палубная авиация? И кто будет прикрывать высадку десанта?
Схем про Измаилы что-то не нашел... Судя по императрицам, 102мм находятся открыто на башнях ГК. И насколько будут они эффективны, что с подачей снарядов и скоростью наводки?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
В средствах, по вашему, только Россия может быть ограничена? Ничего они до 1934 не заложат. А когда первая пара встала на модернизацию, не помню. Дома посмотрю.

Россия, в первую очередь, ограничена в средствах в ближайшие пять лет после ПМВ, да еще внутрение политические факторы могут сыграть. Долее вполне возможно улучшение экономики.
Итальянские линкоры стали на модернизацию в октябре 1933. На фоне эскалации отношений с Россией скорее её отменят и к началу войны у Италии будет четыре ЛК!
Еще учтите следующий момент - модернизация в реальной истории итальянских ЛК может и имела смысл, т.к. они могли потом противостоять французским Дюнкеркам и Курбэ, но здесь в наличии более серьезный потенциальный противник - Россия. Даже модернизированным итальянским ЛК опасно сходиться с Измаилами, не говоря про 16" ЛК! Какой смысл в модернизации? Вполне можно допустить что в данной ситуации Италия решит заложить в 1928-30 2 больших или 3 малых ЛК. Также может и не списать Данте Алигьери.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Япония в войну не вступила еще, как только вступила ЛК из Сингапура отозвали.

А если бы не вступила, то какой смысл от этих двух ЛК на ДВ? Следовательно через 2-3 недели у Англии на СМ будет на 2 ЛК больше?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
По моим расчетам (я ведь "играл" и за Англию - нужен.
Какими силами? У англичан есть десантные корабли?

Зачем, поясните? Англия воюет с Россией, которая в Северном море имеет 2 ЛК+2 ЛКР, а на СМ 4 ЛК+1 ЛКР. У Англии в метрополии и СМ 10 ЛК и 3 ЛКР. Для противодействия Измаилам английские ЛКР должны быть на каждом ТВД, иначе первые смогут совершать набеги без особого противодействия. Следовательно англичане разделят свои силы на две части: в метрополии 5 ЛК+ 2 ЛКР, на СМ 5 ЛК + 1 ЛКР. После прибытия ЛК с ДВ их станет 7 на СМ, еще прибавляем 2-4 итальянских ЛК, в итоге имеем 9-11 ЛК против 5 русских...  Англичане могут пару ЛК и в Северное море послать или в Гибралтар, но не ранее!
Также у Англии 4 АВН и пара "эскортных" АВН.
Несколько англо-итальянских дивизий например. А как англичане и ко проводили Дарданельскую операцию? И откуда десантные корабли у России? Проливы же взяты...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Чтобы транспорт потопить и эсминца хватит. Главное отличие в автономности, но в составе эскадры идут и танкеры.
Достаточно далеко, но на такое расстояние чтобы успеть уйти под прикрытие ЛК в случае появления превосходящих английских сил.

И сколько танкеров идет чтобы обеспечить 100500 ЛК+КР+ЭСМ? АВН будут или они на ТО?
Это сколько в милях? Не слишком малый район охвата получается? Учитываете что в район обнаруженной американской эскадры подтянутся ПЛ? И перетопят танкеры например?
За 10 дней англичане могут успеть подготовиться к приходу американской эскадры.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Хотел сказать то что сказал.:) Оправданием направления к Гибралтару всего американского флота является число английских крейсеров. Для рейда же американцы могут и отозвать свои автономно действующие крейсера.

Т.е. оставляем совершенно незащищенное побережье США, даешь раздолье для английских крейсеров и перевозок в Канаду?
Сколько времени американцы будут собирать свои крейсера со всей атлантики? Смогут скоординировать свои действия с русскими или встретятся с английским флотом?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
У меня другое мнение о РИФ ПМВ.

Военными достижениями не поделитесь? А также организационными, которые привели к срывам 20-ти летней программы судостроения, "для нужд ДВ", малой судостроительной?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Восьми американских линкоров ( 2х10 14", 5х12 14", 1х8 16") для японцев мало? Какие английские силы?

Ну, пока они прибудут из Сан-Франциско/Гавайев, уже может быть поздно. У Японии еще имеется 2 больших и 2 малых АВН. А сколько у США на ТО? Почему не считаете крейсера и эсминцы? У Японии в наличии 12 ТКР и 17 КРЛ. У США всего 15 ТКР и 10 КРЛ. Сколько крейсеров у США будет на ТО, а сколько останется в Атлантике для "крейсерства" и эскорта ЛК? Американским ЭСМ лучше вообще не встречаться с японскими КРЛ и ЭСМ...
Японские ЛК имеют большую скорость, больше простора для маневра, особенно при наличии английских баз.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Американская береговая авиация не в счет? Минирование, оно и есть минирование - без постоянного контроля английскими силами, вытралят.

Посмотрите на маневры американского флота 1929 и 1932 годов - и шлюзы и Гавайи разбомбили...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Англичане самоубийцы?:D Может еще и сами помогут дорогу построить? Под названием "Дружба"?

Почитайте про "Великий индийский путь". Или хотя бы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … 0%B3%D0%B8

Россия вполне может строить ЖД в своей зоне влияния в Персии...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
227. С полутора км.

"500-фунтовая бомба упала между кормовыми башнями..."   Это никак не 227 кг...
И как вычислили что пробьет 152 мм разнесенного палубного бронирования с 1,5 км?
Осталось ешё одиночному самолету преодолеть заградительный огонь кораблей эскорта и Худа...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Сами запутались и меня хотите запутать?:) Моя АИ без Февраля. Россия получает Проливы, а в качестве уступки соглашается на вольную Польшу. С Февралем - не Проливов, ни Польши.

России проливы были обещаны в 1915 и закреплено договором. Никакой увязки с Польше не БЫЛО! В данной АИ Россия, кроме того, сама десантом их захватывает. Какие разговоры вообще могут идти про уступки?!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Франция сильно поможет против Японии?

После победы над Японией не будет противоречий при "дележе добычи" как в случае с Россией - конкурентом в Китае.
Франция может направить легкие силы, а также войска. Имеет базы на ДВ, поможет снабжением
А против Англии Франция поможет еще сильнее...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
Именно. До ПМВ и после. У Японии грубо 4 стапеля для постройки крупнотоннажников, у России - 11.

И сильно "выросла" экономика России в ПМВ? Что с госдолгом и финансами, ростом цен? А что с малыми стапелями и наличием рабочей силы? Что с производством судостроительной стали, брони, вооружения, ЭУ? Что, будете строить флот в 2 раза сильнее японского, деньги откуда?
Япония занимает 3 место в мире по судостроению. Сравните темпы постройки японских и русских дредноутов.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
"Саут Дакот" было заложено 6 и ЕМНИП кто-то из них уже был спущен. + 4 "Мериленда", итого 10 только 16" линкоров, + 11 уже имеющихся 14", из которых 6 превосходят лучшие имеющиеся английские. Не G-3, ни тем более
N даже не заложены, и есть у меня подозрения что они были блефом перед заключением договора. У японцев в строю и в постройке 4 16" линкора и столько же ЛКР, остальное на бумаге.

И чего тогда США парились и подписывали договор? Разбили бы Японию+Англию и не тужили дальше :)
Если G-3 и N-3 - это блеф, то англичане молодцы, не потратив денег, заставили подписать нужный им договор.
Кстати, почему считаете действия англичан блефом? Типа денег не было? Но тогда откуда они у России будут на постройку 16" ЛК, да еще больше чем у Англии? Что мешало Англии построить 3 Роднея?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #725406
У Франции в строю к 22-у году 7 дредноутов, а у России 10 с Измаилами.

Дантоны совсем не хотите учитывать? Три Дантона как минимум равны одному Севе/Маше.
У Италии к 1922 5 дредноутов, почему у них квота 1,75, а не 1,5? А у Англии дредноутов под три десятка...
Считаете что квоты устанавливали исходя из наличного количества дредноутов? Тогда Англия и США просто-напросто повысят общий тоннаж и будет у России квота 2 в лучшем случае...

#761 10.08.2013 19:48:04

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Без поддержки надводных сил, разумеется

Ключевая фраза.
Я не предлагаю строить только ПЛ, флот должен быть сбалансированным, но особенность ПЛ в том, что удар может быть нанесен скрытно, и размер надводного корабля противника лишь облегчает атаку, как большую цель. В такой ситуации калибр пушек на имеет значения. Вопрос решает готовность и умение команды атаковать цель в условиях охранения.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Береговая авиация в то время способна, в лучшем случае, отразить нападение на свою территорию, не больше.

Вы сами ответили на незаданный вопрос - достаточно ли береговой авиации для защиты берегов, прикрытия баз и поиска-наведения на противника ПЛ? Достаточно.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Как раз авианосец долго не устаревает и способен менять авиагруппы на новые. В то же время авианосец - подвижная авиабаза.

Устаревает. Длина полетной палубы, скорость хода не позволит взаимодействовать с основными силами, размеры самолетоподъемников, мощность аэрофинишеров, маощность паровых или пороховых катапульт, запасы по топливу или боезапасу для авиагрупп большей в сравнении с предыдущими мощности, защита и прочее... Как учебный - да, не устареет, как авианосец конвоя с истребителями или самолетами ПЛО - да, не устареет, но не как основное ударное средство. Вы смотрите мерками ядерного авианосца. А турбинные авианосцы устаревали достаточно быстро (порядка 10-15 лет). Ни один авианосец постройки времен до ВМВ и уцелевший в войне не использовался как носитель реактивной авиации. Это не устаревание? Или для сравнения - сколько стоили перестройки первых авианосцев времен 20-х гг? Почти как новый корабль. Не лучше ли сначала оборудовать инфраструктуру флота, а уж затем строить сам флот. А то у нас всегда как-то наоборот получалось.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Только ведь у Британии важные судоходные линии и в Северном море.

Основной товаропоток все-таки через Западную Атлантику.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Тем что привлекут к себе излишнее внимание противника. А значит надо усиливать береговую оборону, содержать там воцска и прочее. Север еще не актуален - это дело будущего.

Можно и не афишировать присутствие там 20-25 ПЛ. Сначала - инфраструктура, снабжение, базы, а уж потом перебросить пару десятков новых ПЛ не так уж и сложно. Немцы в Бресте сколько ПЛ держали? Британцы высадились в Бресте? И оборона у Бреста была не слишком-то впечатляющая. Были и посильнее защищенные базы. Или Берген? Тронхейм? Лориан? Не делайте из британского флота сверхактивного монстра. Те же люди, тоже хотят жить, а не погибать в неизвестности у Полярного Круга.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Высадка десанта. Т. е . России придется там содержать крупные сухопутные силы.

Крупные - это сколько? Дивизии хватит? Мало того, можно формирующиеся части, проходящие этап боевого взаимодействия, обучения там размещать. Пока опыта набираются. Как немцы в Сереной Франции в 42-44гг.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Если Россия не присондинится к Вашингтону, то никакого соглашения не будет. Так же как его не было бы откажись подписывать договор японцы. Здесь только так - все или никто.

Японцы вышли из Лондонского соглашения, тем не менее британцы пытались присоединить к договорам и Германию, и СССР. Отказ одной страны ничего не решит. Россия в этой альт-истории (СССР в РеИ) не такой уж и гигант, чтобы глобально влиять. Вопрос по США или БИ был бы критичен. Возможно, с Францией или Японией тоже. Но не с Италией или Россией. А ранги примерно такие.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Спасибо

:)
Пожалуйста!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
тут беда даже не в этом, а в стремительном обесценивании, на их фоне, более старых линкоров.

Согласен с Вами. Но и риск потерять эти штучные (единичные) гиганты сковал бы мысли адмиралов до невозможности. Вспомните Ямато. Сильно повлиял он на ход БД? Не спорю, что это скорее продукт военного времени. В случае мирной постройки получили бы лучший по качеству продукт. Но Япония строила с максимальным напряжением своих производственных сил этих монстров. А кроме того, существует предел прочности для проволочных технологий орудийных стволов. И он лежит (этот предел) в калибре 17-18" (430-457-мм). Иначе - нужны технологии по типу немецких пушек. Вот такой калибр и стал бы предельным для этих монстров. А ещё - вопрос прохождения каналами. Это критично для британцев и янки. А ещё - вопрос доков. Это критично для всех стран. А ремонт? А обслуживание? А расходы на содержание? Да выход такого монстра съел бы полугодовые запасы по топливу такой страны, как Италия. ( я утрирую, но аналогия применима).

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Именно. Как сейчас атомное оружие.

Так стоит ли гнаться? Атомное оружие применить вполне реально и эффективного противодействия ему нет. А вот противодействие таким монстрам в 70 КТ вполне есть - авиация и ПЛ. Синано ПЛ потопила? (не помню точно, вроде 4-мя торпедами). А Ямато кто разделал? Смысл строить таких монстров. Только как политическая игрушка, элемент запугивания. Не будете более сговорчивыми - тогда мы приплывем к Вам. И плевать, что в Маркизову лужу не вползут... :D Не нужны нам такие монстры, а если иные страны пойдут на эту глупость - это их дело.

#762 10.08.2013 20:30:32

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726209
Нет, он гораздо больше.
А политический вес - производная от экономического.

Т.е. Россия равна Бразилия и в 1,5-2 раза должна иметь политический вес меньше Индии?

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726209
Тоже вариант.

Даже наверняка. На меньшее количество денег тоже количества товара не купишь.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726209
Сидоров А.Л. (стр. 350)
Промышленное производство в России в 1913 – 1917 гг. (в млн. довоенных рублей)

Т.е. к 1917 рост только 20%, а не 50%. Причем надо учитывать на снижение после ПМВ объемов производства в тех отраслях, которые связаны с военным производством. Меньше надо будет металла, топлива, тканей, взрывчатых веществ.
Также следует учитывать многосменную работу во время войны. Работать потом будут, если так можно сказать, меньше.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726209
Вплотную заняться данными Сидорова по сельскому хозяйству и сельхозмашиностроению руки не дошли, но по памяти - положение с сельхозинвентарем было аховое - внутреннего производства нет (часть заводов потеряна, остальные заняты военными заказами), импорта тоже нет (занято военным импортом).

То есть, с одной стороны у нас сформировался значительный ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ спрос на сельхоз. инвентарь и сельхоз. машиностроение, а с другой - появились значительные машиностроительные и металлообрабатывающие мощности, которые нужно чем-то загрузить... Думаете они не найдут друг друга?

Пока наладят внутреннее производство/закупят за границей, применят в обработке, пройдет время, а пока будет просадка...
Спрос будет у крупных производителей, у крестьян, производящих хлеб только для собственного потребления, останется обычная соха...

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726220
Вы под "местом" что подразумеваете? Французскую Западную Африку? Или Индокитай?
А чем Хива с Бухарой хуже? Или Восточный Туркестан?

Сравните численность населения.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726220
Были нищими - так и кланялись в ноги "концессионерам" с "инвесторами", а нагуляли жирок - придали "концессионерам" с "инвесторами" коленом правильное направление.
Рулит экономика, а не полит система.

Это в СССР придали правильное направление, сейчас нет, даже наоборот. Разве что в нефтегазовой сфере отчасти.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726227
Довольно типичная операция для японо-китайской войны 1937 - 1939:
Японцев - 300 тыс., китайцев - 600 тыс. Китайцы начинают и проигрывают.
У китайцев потери - 300 тыс., у японцев - 70 тыс.
Это тогда японцы мучились? Или когда пытались с действующей армией в 600 - 700 тыс. завоевать страну равную по площади и населению всей Западной Европе?

Угу, отвлекали ресурсы на эти постоянные победы над Китаем, но в итоге отчего-то не победили его.
Так в данной АИ еще и России придется дружить с/против Гоминьдана.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726227
Нет, чтобы просто выиграть.
Ну хорошо, разгромили мы японскую армию в Манчжурии и Корее (что далеко не факт, ибо пропускная способность японских коммуникаций выше, чем у Транссиба). И что дальше? У нас несколько тысяч километров побережья, сколько нужно дивизий чтобы его охранять?
Далее у японцев большой торговый и рыболовецкий флот. Много им понадобится времени, чтобы организовать средства высадки для пары дивизий?
А дальше совсем интересно: джапы высадили пару дивизий под Гензаном, уничтожили расквартированный там полк РИА, снова погрузились на корабли. Через две недели высадились под Чемульпо там разгромили два батальона РИА.. И как с этим бороться?

Высадка имеет смысл в определенных местах. Вот там и охранять. Не забывайте, что уже имеется авиация и ПЛ. Сколько времени, на Ваш, взгляд занимает высадка/погрузка 2 дивизий? И отчего у русских только по полку, а не по дивизии?
Не напомните, зачем Японии была нужна Корея и Ю. Маньчжурия в период РЯВ?
Без возможности вести торговлю в Корее и Китае Японская экономика вполне загнется...
Так что России вполне может ускорить окончание войны действиями ПЛ и КР!

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726230
Все эти три страны  будут сильно недовольны Neue Ordnung от Франции и России.
К тому же в 20-х годах в Германии появятся деятели, утверждающие, что Германии нужно искать колонии на востоке Европы...
Вы можете полностью отрицать появление году так к 1930 оси Лондон-Берлин-Рим?
Англичане  на сухопутном фронте в 1914 французам здорово помогли. А тут вместо помощи - морская блокада. Пизд.. Погибла Франция!

Против этой оси будет ось Париж-Петербург-Малая Антанта! Франция+Россия могут предотвратить снятие военных ограничений с Германии.
В 1914 Франции не менее здорово помогли наступления России на восточном фронте.
А что будут с Англией при захваченном Суэце и Ближнем Востоке и Италией при потерянной Ливии и пр.?

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726238
Весьма вероятно, что по итогам ПМВ пересмотрят численность крейсеров, эсминцев и подводных лодок в сторону увеличения раза в 1,5 - 2. Но никаких "троек" не будет.

Я не о структуре эскадры. А о наличии финансовых и политических возможностей построить Россией 3 16" ЛК в 1921.
После 1917 ей еще предстоят траты на устранение последствий войны, а также достройка 4 дредноутов, 1 АВН, 7 КР, пары десятков эсминцев, десятков ПЛ.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726266
В 1913 - 1914 бюджет Морского ведомства составлял примерно 250 млн. руб. Из них на новое судостроение - 110 млн.
Если мы в первом приближении принимаем, что после войны расходы на судостроение остаются на уровне 1914 года, за 7 лет (1918 - 1925) это даст 770 млн. довоенных рублей.

Отчего не учитываете возросшие расходы на содержание флота - у Вас появилось 10 дредноутов, 7-8 крейсеров, полусотня Новиков и несколько десятков ПЛ, не говоря про мелочь?
Только снова не забывайте сколько составлял размер расхода на обслуживание госдолга в 1914 и сколько в 1917! Дальнейшее укрепления рубля может нивелировать рост общего бюджета.
Не забывайте про Думу, как она противилась флоту против РЯВ, а теперь чем её задобрить, проливы же  получили.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726266
Итого: 8 ЛК, 4 ЛКР, 12 КРЛ, 2 АВ, 60 ЭМ - вот что можно построить на 770 млн. руб.

А откуда у Вас в наличии 770 млн. именно довоенных рублей. Бюджет формируется из послевоенных рублей! Не переведете довоенные рубли в послевоенные?
Странно, что по данной логике Англия не смогла построить необходимое ей количество крейсеров к 1930...

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #726266
Тонна водоизмещения на "Измаилах" примерно равна 1 тыс рублей.

Удорожание постройки не учитываете - другие ЭУ, башенная артиллерия, более дорогая судостроительная сталь? Не хотите взять стоимость тонны водоизмещения ЛК Севастополя/Императрицы, а еще лучше Николая 1?

#763 10.08.2013 20:37:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726623
Подлодки показали свою несостоятельность в решении задачи захвата господства на море в двух мировых войнах. Без поддержки надводных сил, разумеется.

Посмотрел бы я на Англию в ПМВ, если прислушались к немецким профи и начали бы подводную войну в 1916 максимальными силами, а так дали время англичанам для принятия мер для противодействия. И неограниченную войну начали бы раньше...
Посмотрел бы на Англию во ВМВ без существования радаров, а также без помощи США...
В тоже время смотрю на Японию и действия американских ПЛ во ВМВ...

#764 10.08.2013 21:24:28

Алексей Кридинер
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726692
если прислушались к немецким профи и начали бы подводную войну в 1916 максимальными силами

Боялись политических осложнений. Никак руководство Германии не могло понять, что вступление САСШ на стороне Антанты - всего лишь вопрос времени и неизбежность. Все какие-то половинчатые решения принимали, все сомневались, куда направить основной удар.

#765 11.08.2013 16:55:12

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Паника будет только у самих десантников, когда их переловят/перестреляют! Посмотрите что из себя представлял немецкий воздушный десант в реальной истории...

Когда нету гербовой - пишут на пипифаксе. Это я про немецкий воздушный десант.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
И что это за особый огромный опыт у России? За 15 лет владения проливами его не растеряют? за 16 дней англичане вполне могут перебросить подкрепления, а также нанести удары по русским транспортам.

Почему бы и нет?
А русские линкоры не в счет?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
С какой стати вы не считаете 7 тяжелых итальянских крейсеров и 6 легких? И как один 25 узловый Измаил испугает тринадцать 32 узловых крейсера?

28 узловой. Еще как напугает.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Предлагаете ТБ-3 атаковать конвои?   И что с ними будет при атаках с малых и средних высот от огня зенитной артиллерии эскорта? Это не стационарные цели на земле с больших высот бомбить! А если в сопровождении еще авианосец будет?

Других самолетов у России не может иметься?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Посмотрите сколько немцев с Родоса выбивали, а у них вообще флота не было. И отчего итальянцев не смогли выбить до 1943?
Даже "старье" может действовать по десанту пулеметно-бомбовым вооружением. А насколько современна русская палубная авиация? И кто будет прикрывать высадку десанта?

А пытались? Палубная вполне современна.
3 линкора и крейсера.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Схем про Измаилы что-то не нашел... Судя по императрицам, 102мм находятся открыто на башнях ГК. И насколько будут они эффективны, что с подачей снарядов и скоростью наводки?

Прошу прощения, напутал. В общем так: У Императриц и Измаилов по одному 102-мм на крайних башнях и по 4 в районе надстроек. У Побед - 2 на второй башне и 4 в районе надстроек. У Николая по две спаренных на борт.
Плюс на всех по 6 37-мм автоматов.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Россия, в первую очередь, ограничена в средствах в ближайшие пять лет после ПМВ, да еще внутрение политические факторы могут сыграть. Долее вполне возможно улучшение экономики.
Итальянские линкоры стали на модернизацию в октябре 1933. На фоне эскалации отношений с Россией скорее её отменят и к началу войны у Италии будет четыре ЛК!
Еще учтите следующий момент - модернизация в реальной истории итальянских ЛК может и имела смысл, т.к. они могли потом противостоять французским Дюнкеркам и Курбэ, но здесь в наличии более серьезный потенциальный противник - Россия. Даже модернизированным итальянским ЛК опасно сходиться с Измаилами, не говоря про 16" ЛК! Какой смысл в модернизации? Вполне можно допустить что в данной ситуации Италия решит заложить в 1928-30 2 больших или 3 малых ЛК. Также может и не списать Данте Алигьери.

А то что они могут после модернизации уйти от русских 16", роли не играет? От Измаила вдвоем могут и отбиться.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
А если бы не вступила, то какой смысл от этих двух ЛК на ДВ? Следовательно через 2-3 недели у Англии на СМ будет на 2 ЛК больше?

Вот потому-то они и не атаковали русский флот у Крита - ждали подхода ЛК из Сингапура, но не дождались, а действовать пришлось.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Зачем, поясните? Англия воюет с Россией, которая в Северном море имеет 2 ЛК+2 ЛКР, а на СМ 4 ЛК+1 ЛКР. У Англии в метрополии и СМ 10 ЛК и 3 ЛКР. Для противодействия Измаилам английские ЛКР должны быть на каждом ТВД, иначе первые смогут совершать набеги без особого противодействия. Следовательно англичане разделят свои силы на две части: в метрополии 5 ЛК+ 2 ЛКР, на СМ 5 ЛК + 1 ЛКР. После прибытия ЛК с ДВ их станет 7 на СМ, еще прибавляем 2-4 итальянских ЛК, в итоге имеем 9-11 ЛК против 5 русских...  Англичане могут пару ЛК и в Северное море послать или в Гибралтар, но не ранее!
Также у Англии 4 АВН и пара "эскортных" АВН.
Несколько англо-итальянских дивизий например. А как англичане и ко проводили Дарданельскую операцию? И откуда десантные корабли у России? Проливы же взяты...

Учитывалась возможность рейда американского флота к европейскому побережью. Вот и пришлось выделить отдельную Гибралтарскую эскадру.
Откуда у Англии в то время эскортные АВ?
У англичан хватит дивизий и на Крит и на Родос и в Африку?
Именно для захвата островов в Эгейском они и сохранятся.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
И сколько танкеров идет чтобы обеспечить 100500 ЛК+КР+ЭСМ? АВН будут или они на ТО?
Это сколько в милях? Не слишком малый район охвата получается? Учитываете что в район обнаруженной американской эскадры подтянутся ПЛ? И перетопят танкеры например?
За 10 дней англичане могут успеть подготовиться к приходу американской эскадры.

Несколько меньше, чем ваше 100500.:)
Один из Лексингтонов.
Ну конечно, ПЛ и в ВМВ только и делали, что "подтягивались" к флотам противника.
Могут. А могут и прошляпить - океан он большой.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Т.е. оставляем совершенно незащищенное побережье США, даешь раздолье для английских крейсеров и перевозок в Канаду?
Сколько времени американцы будут собирать свои крейсера со всей атлантики? Смогут скоординировать свои действия с русскими или встретятся с английским флотом?

А куда оно денется? Англичанам нужно стеречь от русских свое побережье, которое гораздо ближе.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Военными достижениями не поделитесь? А также организационными, которые привели к срывам 20-ти летней программы судостроения, "для нужд ДВ", малой судостроительной?

Мнение английского адмирала Филлимора:

"Когда я ехал в Россию, у меня было впечатление о русском флоте по Цусимскому бою, но здесь, на вашем корабле, я за несколько часов изменил свое мнение. Когда до поездки в Россию я был на флагманском корабле французского флота, я увидел, что дозорный крейсер, держащийся на горизонте, пытается флажными сигналами доложить что-то адмиралу. Понятно, что на таком большом расстоянии даже в подзорную трубу разобрать сигнал было невозможно. Я спросил командира корабля, почему крейсер не сигнализирует прожектором? Командир ответил: "А разве днем будет видно?

А у вас не только прожекторные сигналы, но и удивительно хорошие маневры эскадры и боевое управление всех кораблей делается по радио, чего мы еще не умеем. Затем, во время стрельбы, нет никаких голосовых команд, и такая полная тишина, что кажется, что корабль стреляет точно живой. А ваши артиллерийские офицеры - это людти с железными нервами. Кругом падают снаряды, в корабль несется торпеда, а они смеются. // Теперь я знаю, что ваша бригада - лучшая боевая единица в мире".

Позже уезжая из Севастополя, адмирал Филлимор сказал капитану 2-го ранга Чиркову, находившегося при нем в качестве офицера связи: "Я должен вам сказать, что никогда не думал, что у вашего флота такая прекрасная органзация". Чирков ответил. что ему исключительно приятно слышать такой отзыв, но адмирал его перебил: "Это совершенная правда - то, что я говорю".

В каком месте были сорваны 20-летняя программа и программа для нужд Дальнего Востока? Что же касается Малой, то там ПМВ наступила, не заметили?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #726661
Ну, пока они прибудут из Сан-Франциско/Гавайев, уже может быть поздно. У Японии еще имеется 2 больших и 2 малых АВН. А сколько у США на ТО? Почему не считаете крейсера и эсминцы? У Японии в наличии 12 ТКР и 17 КРЛ. У США всего 15 ТКР и 10 КРЛ. Сколько крейсеров у США будет на ТО, а сколько останется в Атлантике для "крейсерства" и эскорта ЛК? Американским ЭСМ лучше вообще не встречаться с японскими КРЛ и ЭСМ...
Японские ЛК имеют большую скорость, больше простора для маневра, особенно при наличии английских баз.

Во-первых Кага у японцев на модернизации.
Разумеется у японцев скорость больше и они смогут уйти.:D
И знаете, я уже устал от ваших "простыней" - часы на ответы трачу, в то время как у меня полно работы. Так что, не обижайтесь, отвечать буду выборочно.

#766 11.08.2013 17:16:02

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Я не предлагаю строить только ПЛ, флот должен быть сбалансированным, но особенность ПЛ в том, что удар может быть нанесен скрытно, и размер надводного корабля противника лишь облегчает атаку, как большую цель. В такой ситуации калибр пушек на имеет значения. Вопрос решает готовность и умение команды атаковать цель в условиях охранения.

А так же навыки и умения у экипажей кораблей охранения.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Вы сами ответили на незаданный вопрос - достаточно ли береговой авиации для защиты берегов, прикрытия баз и поиска-наведения на противника ПЛ? Достаточно.

Да, но для завоевания господства на море этого недостаточно. А оборонительная война... - это оборонительная война со всеми вытекющими.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Устаревает. Длина полетной палубы, скорость хода не позволит взаимодействовать с основными силами, размеры самолетоподъемников, мощность аэрофинишеров, маощность паровых или пороховых катапульт, запасы по топливу или боезапасу для авиагрупп большей в сравнении с предыдущими мощности, защита и прочее... Как учебный - да, не устареет, как авианосец конвоя с истребителями или самолетами ПЛО - да, не устареет, но не как основное ударное средство. Вы смотрите мерками ядерного авианосца. А турбинные авианосцы устаревали достаточно быстро (порядка 10-15 лет). Ни один авианосец постройки времен до ВМВ и уцелевший в войне не использовался как носитель реактивной авиации. Это не устаревание? Или для сравнения - сколько стоили перестройки первых авианосцев времен 20-х гг? Почти как новый корабль. Не лучше ли сначала оборудовать инфраструктуру флота, а уж затем строить сам флот. А то у нас всегда как-то наоборот получалось.

В 20-30 еще не устаревают. Рост размеров самолетов пошел после появления реактивных.
Почему же не использовались? Английские например. А у американцев было достаточно новых.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Можно и не афишировать присутствие там 20-25 ПЛ.

Это фантастика.:D

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Крупные - это сколько? Дивизии хватит? Мало того, можно формирующиеся части, проходящие этап боевого взаимодействия, обучения там размещать. Пока опыта набираются. Как немцы в Сереной Франции в 42-44гг.

Тем не менее. Войска нужны и на Дальнем Востоке и в Греции с Италией. Русская армия тоже не резиновая.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Японцы вышли из Лондонского соглашения, тем не менее британцы пытались присоединить к договорам и Германию, и СССР. Отказ одной страны ничего не решит. Россия в этой альт-истории (СССР в РеИ) не такой уж и гигант, чтобы глобально влиять. Вопрос по США или БИ был бы критичен. Возможно, с Францией или Японией тоже. Но не с Италией или Россией. А ранги примерно такие.

В 1936.
А как вы думаете, для чего было введено понятие стандартное водоизмещение?

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Вспомните Ямато. Сильно повлиял он на ход БД?

А мог бы и повлиять, не преусердствуй японцы с секретностью.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
А кроме того, существует предел прочности для проволочных технологий орудийных стволов. И он лежит (этот предел) в калибре 17-18" (430-457-мм). Иначе - нужны технологии по типу немецких пушек.

Учитывая что Виккерс делал для нас скрепленные пушки без всяких проблем?

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
А ещё - вопрос доков. Это критично для всех стран.

Плавучие доки можно строить любых размеров.

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
А вот противодействие таким монстрам в 70 КТ вполне есть - авиация и ПЛ. Синано ПЛ потопила? (не помню точно, вроде 4-мя торпедами).

Шестью. А вот Мусаси с Ямато десятью, как минимум. И сколько авианосцев на это было задействовано?
И кто это точно знал в 22 году?

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #726667
Не нужны нам такие монстры, а если иные страны пойдут на эту глупость - это их дело.

И встретится эскадра их 14"-16" линкоров с парой 20". Играет похоронная музыка.:(

#767 11.08.2013 19:22:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726983
встретится эскадра их 14"-16" линкоров с парой 20". Играет похоронная музыка.

это точно убьют обоих 20"..

Если мне будет не впадлу как нибудь смоделирую

Отредактированно Cobra (11.08.2013 19:25:35)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#768 11.08.2013 20:09:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Когда нету гербовой - пишут на пипифаксе. Это я про немецкий воздушный десант.

Т.е. ничего про немецкий десант не читали...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Почему бы и нет?
А русские линкоры не в счет?

У англичан+итальянцев их больше, также как крейсеров, эсминцев и ПЛ. Также как в РеИ английский крейсера будут перехватывать транспорты...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
28 узловой. Еще как напугает.

Это на форсаже? Так итальянцы на форсаже еще больше скорость имеют. Один Измаил в двух и более местах находится одновременно не может!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Других самолетов у России не может иметься?

Приведите пример из РеИ...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Прошу прощения, напутал. В общем так: У Императриц и Измаилов по одному 102-мм на крайних башнях и по 4 в районе надстроек. У Побед - 2 на второй башне и 4 в районе надстроек. У Николая по две спаренных на борт.
Плюс на всех по 6 37-мм автоматов.

Нсколько эффективны ЗА на башнях ГК, особенно когда из последних ведется огонь? Что с подачей снарядов и, соответственно, со скорострельностью?
Где нашли место на Николае аж для двух спарок? Они в зоне действия ГК?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
А то что они могут после модернизации уйти от русских 16", роли не играет? От Измаила вдвоем могут и отбиться.

А толку от кораблей которые только убегать могут, возможность переброски еще двух Измаилов не учитывается? Уж лучше построить 2 35КТ-ка - и Измаил могут запинать и с 16" русскии ЛК побороться, учитывая наличие еще 4 12" ЛК...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Вот потому-то они и не атаковали русский флот у Крита - ждали подхода ЛК из Сингапура, но не дождались, а действовать пришлось.

Даже с вашими расчетами у англичан 3 ЛК в Александрии и 2 ЛК на Мальте, добавьте еще итальянцев. Вполне можно вступить в бой - оттянуть линейные силы и использовать превосходство в леких силах. Итог - потрепанный десант и русские крейсера и эсминцы!

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Учитывалась возможность рейда американского флота к европейскому побережью. Вот и пришлось выделить отдельную Гибралтарскую эскадру.
Откуда у Англии в то время эскортные АВ?
У англичан хватит дивизий и на Крит и на Родос и в Африку?
Именно для захвата островов в Эгейском они и сохранятся.

И что сможет эта Гибралтарская эскадра? Остановить американский флот если он захочет пройти Гибралтаром? Нет!
Оперативно прибыть в Александрию или метрополию? Нет!
Под "эскортными" имею ввиду Аргус и Гермес.
У БИ в 1933 армия мирного времени - 1 млн. На Родосе - итальянцы. В Африке и те и другие.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Могут. А могут и прошляпить - океан он большой.

Это применимо и для транспортов, которые вообще ходят поодиночке. Добавьте нейтралов, которых еще надо досматривать и которые вполне могут сообщить местположение рейдеров...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
А куда оно денется? Англичанам нужно стеречь от русских свое побережье, которое гораздо ближе.

И сильно много русских? Англичанам надо еще атаковать врага, недаром на ДВ Принца и Рипалса перебросили.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Мнение английского адмирала Филлимора

Адмиралу Лазареву англичане тоже дифирамбы пели - черноморский флот лучше английского. Но где оказался этот флот во время Крымской?
Отчего 4 Новика не решились сделать Бреслау?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
В каком месте были сорваны 20-летняя программа и программа для нужд Дальнего Востока? Что же касается Малой, то там ПМВ наступила, не заметили?

Во всех - посмотрите планы судостроения и фактическое исполнение, а также качество. Программа для нужд ДВ была исполнена к 1903 как хотели моряки? Что до малой программы, взгляните на сроки постройки Севастополей и сравните со сроками итальянских и австрийских дредноутов. Обратите внимание на стоимость постройки русских кораблей. В результате к началу ПМВ Россия имеет только один современный эсминец и не одного дредноута или крейсера.
Много ли РИ построила кораблей на экспорт на фоне экономически отсталых от неё Италии, А-В и Японии?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #726971
Во-первых Кага у японцев на модернизации.
Разумеется у японцев скорость больше и они смогут уйти.
И знаете, я уже устал от ваших "простыней" - часы на ответы трачу, в то время как у меня полно работы. Так что, не обижайтесь, отвечать буду выборочно.

Во-первых Кага у японцев на модеризации с сентября 1934...
У японцев скорость больше и поэтому они могут действовать оперативнее, нанести удар в одном месте, а затем быстрее американцев оказаться в другом. ВМВ показала достаточную подготовку японцев к ночным минным атакам. Теперь у американцев радаров нет, достаточного числа крейсеров тоже, эсминцы периода ПМВ...
Вот потеряют пару ЛК американцы от палубной авиации и атак эминцев, что делать будут?
"Простыни" как раз ваши. Пишите правдоподробно и будет меньше замечаний.

Отредактированно Аскольд (11.08.2013 20:18:00)

#769 11.08.2013 20:43:35

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Отчего 4 Новика не решились сделать Бреслау?

это их когда 4 было?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#770 11.08.2013 21:42:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #727063
это их когда 4 было?

22 июля 1916, правда к этому моменту Бреслау был перевооружен, но с другой стороны рядом была Мария.
Кроме того ранее обсуждалось перспективы боя 4 Новиков и Бреслау(до перевооружения).

#771 12.08.2013 06:06:35

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6265




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Много ли РИ построила кораблей на экспорт на фоне экономически отсталых от неё Италии, А-В и Японии?

А-В не была экономически отсталой по сравнению с Р.И


Я как то подзаеекался охееревать

#772 12.08.2013 09:06:23

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #727197
А-В не была экономически отсталой по сравнению с Р.И

Имеется ввиду объем промышленного производства.

#773 12.08.2013 13:01:15

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Т.е. ничего про немецкий десант не читали...

???

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
У англичан+итальянцев их больше, также как крейсеров, эсминцев и ПЛ. Также как в РеИ английский крейсера будут перехватывать транспорты...

Я же давал раскладку по линейным силам.:(

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Это на форсаже? Так итальянцы на форсаже еще больше скорость имеют. Один Измаил в двух и более местах находится одновременно не может!

А в двух и не надо, море у-з-кое.:D

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Приведите пример из РеИ...

А при чем тут РИ?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Нсколько эффективны ЗА на башнях ГК, особенно когда из последних ведется огонь? Что с подачей снарядов и, соответственно, со скорострельностью?Где нашли место на Николае аж для двух спарок? Они в зоне действия ГК?

Николай пошире Севастополя будет.
Против тогдашних самолетов хватит.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
А толку от кораблей которые только убегать могут, возможность переброски еще двух Измаилов не учитывается? Уж лучше построить 2 35КТ-ка - и Измаил могут запинать и с 16" русскии ЛК побороться, учитывая наличие еще 4 12" ЛК...

Нет, так как Россия подписала соглашение об ограничении своего флота на СМ.
Строят, с 1934 г.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Даже с вашими расчетами у англичан 3 ЛК в Александрии и 2 ЛК на Мальте, добавьте еще итальянцев. Вполне можно вступить в бой - оттянуть линейные силы и использовать превосходство в леких силах. Итог - потрепанный десант и русские крейсера и эсминцы!

Откуда на Мальте-то? Ринауны пришли туда позднее.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
И что сможет эта Гибралтарская эскадра? Остановить американский флот если он захочет пройти Гибралтаром? Нет!Оперативно прибыть в Александрию или метрополию? Нет!Под "эскортными" имею ввиду Аргус и Гермес.У БИ в 1933 армия мирного времени - 1 млн. На Родосе - итальянцы. В Африке и те и другие.

А почему не миллиард? Столь же правдоподобно.
Например срочно выйти на поддержку метрополии или александрийской эскадре.
Число самолетов на английских авианосцах не вспомните?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Это применимо и для транспортов, которые вообще ходят поодиночке. Добавьте нейтралов, которых еще надо досматривать и которые вполне могут сообщить местположение рейдеров...

А почему обязательно досматривать? Бросок можно осуществить быстро и без охоты на транспорты.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
сильно много русских? Англичанам надо еще атаковать врага, недаром на ДВ Принца и Рипалса перебросили.

На Балтфлоте 2 Измаила м два линкора. Мало?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Адмиралу Лазареву англичане тоже дифирамбы пели - черноморский флот лучше английского. Но где оказался этот флот во время Крымской?Отчего 4 Новика не решились сделать Бреслау?

Николаю было благоугодно запретить выход в море. Понадеялся на армию.:D
Ну если вдвоем Бреслау гоняли...

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Во всех - посмотрите планы судостроения и фактическое исполнение, а также качество. Программа для нужд ДВ была исполнена к 1903 как хотели моряки? Что до малой программы, взгляните на сроки постройки Севастополей и сравните со сроками итальянских и австрийских дредноутов. Обратите внимание на стоимость постройки русских кораблей. В результате к началу ПМВ Россия имеет только один современный эсминец и не одного дредноута или крейсера.Много ли РИ построила кораблей на экспорт на фоне экономически отсталых от неё Италии, А-В и Японии?

Про деньги, нехваткой которых вы укоряли меня ранее, уже забылось? Моряки-то просили, но запланировали 1905 год. К этому сроку все выполнили.
Вы все про экспорт?:D А вспомнить, что до 1912 были только казенные заводы, которые в принципе не занимались постройкой кораблей на экспорт, никак?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Во-первых Кага у японцев на модеризации с сентября 1934...

Да? По моим данным вроде раньше. Проверю.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
У японцев скорость больше и поэтому они могут действовать оперативнее, нанести удар в одном месте, а затем быстрее американцев оказаться в другом. ВМВ показала достаточную подготовку японцев к ночным минным атакам. Теперь у американцев радаров нет, достаточного числа крейсеров тоже, эсминцы периода ПМВ...

В 1934 уже такую подготовку имели?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727050
Вот потеряют пару ЛК американцы от палубной авиации и атак эминцев, что делать будут?

От бипланчиков?:D

#774 12.08.2013 16:06:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

300 парашютистов никого не распугают. И будет дофига времени пока 9-10 узловые десантные корабли подойдут к берегу.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
Я же давал раскладку по линейным силам

Не затруднит продублировать?

Я исхожу из:

Aley написал:

Оригинальное сообщение #693357
Расклад: "Родней", три "Куина" и "Ринаун" в метрополии, "Нельсон" и два "R" в Гибралтаре, два "Куина" в Сингапуре, откуда ушли в Средиземное после того как Япония объявила войну США и приняла ДВ в свою зону ответственности.Для усиления в Александрию был послан "Худ", но был потоплен еще до начала войны."Николай I", как считалось, еще не закончил модернизацию.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #722118
Вот только в Александрии всего три линкора, а Худ скоропостижно скончался.

Получаем что на СМ море у англичан к началу войны 6 ЛК. Из Гибралтара быстрее перебросить подкрепление чем из метрополии, да еще убирая противовес Измаилам. Дней через пять в Александрии будет до 6 ЛК. Не забывайте про 2-4 итальянских ЛК. Уже можно бороться за Крит.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
А в двух и не надо, море у-з-кое.

Насколько, в милях? Т.е. полсотня итальянских ПЛ неплохо порезвятся при защите Додекаденс? А потом с английским ПЛ при защите Крита?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
А при чем тут РИ?

А есть в наличие двухмоторные бомберы с дальностью в пару тысяч км?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
Николай пошире Севастополя будет. Против тогдашних самолетов хватит.

Всего на пару метров в середине корпуса, императрицы еще чуть шире. В зоне действия дульных газов не находятся часом? И какая скорострельность будет у ЗА, находящейся на ведущих огонь башнях ГК? Не говоря о вибрации/точности.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
Нет, так как Россия подписала соглашение об ограничении своего флота на СМ.Строят, с 1934 г.

Т.е. в случае гипотетической итало-русской войны два Измаила останутся на Балтике? И в чем условия соглашения и когда подписано? Указан общий тоннаж или корабли поименовано?
Почему с 1934? Имеют все возможности раньше заложить, в т.ч. в 1928-30.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
А почему не миллиард? Столь же правдоподобно.Например срочно выйти на поддержку метрополии или александрийской эскадре.Число самолетов на английских авианосцах не вспомните?

Оттого что миллион - 400 тыс. в метрополии и 600 в доминионах.
Следовательно после гибели Худа из Гибралтара в Алексаендрию устремляется 3 ЛК и их становится 6?
В 930 году:
Furious - 36
Glorious - 36
Courageous - 36
Eagle - 24
Argus - 18
Hermes - 12
Всего порядка 162 самолетов.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
А почему обязательно досматривать? Бросок можно осуществить быстро и без охоты на транспорты.

Суть броска разве не нарушение транспортных перевозок около Англии? Нейтралы тоже грузы в Англию доставляют.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
На Балтфлоте 2 Измаила м два линкора. Мало?

Против них достаточно 4 ЛК и 2 ЛКР. Количество легких почему снова не учитываете? Кто ЛК будет защищать от атак эсминцев и ПЛ?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
Про деньги, нехваткой которых вы укоряли меня ранее, уже забылось? Моряки-то просили, но запланировали 1905 год. К этому сроку все выполнили.Вы все про экспорт? А вспомнить, что до 1912 были только казенные заводы, которые в принципе не занимались постройкой кораблей на экспорт, никак?

Об этом и говорю - яркий пример "твердости" моряков. Если дабавить истории с чилийцами/аргентинцами...
А что сразу к 1912 привязались? Про Невский и Балтийский(отдельный статус) заводы забыли?

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
В 1934 уже такую подготовку имели?

Да, не говоря про 610 мм торпеды...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #727299
От бипланчиков?

От них родимых, сами знаете что может сделать "случайно" одиночный бипланчик ЛКРу да при наличии эскорта, а тут их "чуть" больше...  :)

Отредактированно Аскольд (12.08.2013 16:08:05)

#775 12.08.2013 17:04:55

Aley
Гость




Re: Возможность постройки новых линейных кораблей Российской империей после первой мировой войны.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
300 парашютистов никого не распугают. И будет дофига времени пока 9-10 узловые десантные корабли подойдут к берегу.

Да уж прямо. Новинка ведь, никто их возможностей и числа не знает.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Получаем что на СМ море у англичан к началу войны 6 ЛК. Из Гибралтара быстрее перебросить подкрепление чем из метрополии, да еще убирая противовес Измаилам. Дней через пять в Александрии будет до 6 ЛК. Не забывайте про 2-4 итальянских ЛК. Уже можно бороться за Крит.Aley написал:

Так что Ринаунов на Мальте еще нет.
Не рискнули, поскольку американский флот болтался в Атлантике.
От итальянцев, по аналогии с РИ, толку чуть.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Насколько, в милях? Т.е. полсотня итальянских ПЛ неплохо порезвятся при защите Додекаденс? А потом с английским ПЛ при защите Крита?

Угу. Пробовали применять ПЛ в узкостях? Скорее порезвятся русские эсминцы.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
А есть в наличие двухмоторные бомберы с дальностью в пару тысяч км?

С какой парой тысяч? От Крита до Дирны 300 км от силы.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Всего на пару метров в середине корпуса, императрицы еще чуть шире. В зоне действия дульных газов не находятся часом? И какая скорострельность будет у ЗА, находящейся на ведущих огонь башнях ГК? Не говоря о вибрации/точности.

Даже если так, то можно ограничить углы обстрел концевых башен. Не критично.
На Айову посмотрите.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Т.е. в случае гипотетической итало-русской войны два Измаила останутся на Балтике? И в чем условия соглашения и когда подписано? Указан общий тоннаж или корабли поименовано?Почему с 1934? Имеют все возможности раньше заложить, в т.ч. в 1928-30.

Нет, только общее число ЛК, не превышающее таковое у Франции.
Но не заложили же в РИ? Имея вероятным противником Англию.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Оттого что миллион - 400 тыс. в метрополии и 600 в доминионах.Следовательно после гибели Худа из Гибралтара в Алексаендрию устремляется 3 ЛК и их становится 6?В 930 году:Furious - 36Glorious - 36Courageous - 36Eagle - 24Argus - 18Hermes - 12Всего порядка 162 самолетов.

Из доминионов надо перевести, да и в них оставить достаточное количество нужно. А то ведь взбунтуются.:D
Не направятся, поскольку уже упомянутая американская эскадра в Атлантике. Кроме того рассчитывали, что успеют ЛК из Сингапура, когда стало ясно, что ситуация на Крите критична:D, было уже поздно.
И они все в СМ? От силы пара.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Суть броска разве не нарушение транспортных перевозок около Англии? Нейтралы тоже грузы в Англию доставляют.

У Гибралтара можно наловить на порядок больше. И страх навести.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Об этом и говорю - яркий пример "твердости" моряков. Если дабавить истории с чилийцами/аргентинцами...

С аргентинскими согласен - глупость, если не рассматривать версию о намеренном ослаблении сил на ДВ, с целью спровоцировать японцев. Кстати, в эту же версию влезает и затягивание программ строительства.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
А что сразу к 1912 привязались? Про Невский и Балтийский(отдельный статус) заводы забыли?

Балтийский вообще-то казенный и до 1904 завален заказами по горло, Невский что мог построить? "Жемчуги"? А кому они сдались? После же РЯВ репутация русского судостроения была незаслуженно подмочена, так что кто бы им стал что заказывать? Так что не в тему.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
Да, не говоря про 610 мм торпеды...

Их уже довели до ума?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #727369
От них родимых, сами знаете что может сделать "случайно" одиночный бипланчик ЛКРу да при наличии эскорта, а тут их "чуть" больше...

"Золотой" биплан?:D Один раз может сработать, но не постоянно же?

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 43


Board footer