Вы не зашли.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727950
Кстати, Маринеско воспользовался именно его тихоходностью.
Воспользовался тихоходностью конвоя.
Ксотати, а почему не говорится о Л-3 и её командире Коновалове?
Теплоход «Гойя» был современным быстроходным грузовым судном с двумя винтовыми двигателями водоизмещением 5230 тонн, построенным в 1942 году. Совершенно необычная камуфлированная окраска делала его почти незаметным.
День 16 апреля 1945 года начался для экипажа неудачно. В начале того страшного утра внезапно налетели вражеские бомбардировщики. Орудия противовоздушной обороны судна яростно отстреливались, но, несмотря на это, во время четвертого захода бомбардировщикам все-таки удалось поразить «Гойю». Теплоход получил прямое попадание в носовую часть. Авиабомба пробила палубу, ранив несколько матросов из орудийного расчета. Капитан Плюннеке так же получил осколочное ранение.
Но, несмотря на пробоину в верхней палубе, судно оставалось на плаву. В 9 часов утра оно приняло на борт еще одну партию беженцев, раненных и солдат для отправки в Хелу. Целый день вокруг «Гойи» сновали паромы и шлюпки. Но и советская авиация тоже не дремала, сея панику среди экипажа корабля, его пассажиров и тех, кто только готовился взойти на борт. Среди них уже были ощутимые потери.
До 19.00 шло оглашение судовых списков, но они оказались не полными, поскольку на теплоход постоянно пробирались новые люди. Всего на борту значилось 6100 человек, среди них 1800 солдат. Но эти цифры довольно условны, так как реально на «Гойе» находилось минимум 7000 человек. Только эти 183 человека остались в живых; сред них было семь наших сослуживцев из 35-го танкового полка. Остальные шесть тысяч вместе со злополучным теплоходом навсегда остались погребенными в морской пучине…http://www.town.ural.ru/ship/war/goyaend.php3
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #727960
Воспользовался тихоходностью конвоя.
А прочитать что нибудь в тему религия не позволяет? Хоть того-ж Морозова? Густлов оторвался от конвоя и шел с максимально возможной на тот момент скоростью.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #727960
Ксотати, а почему не говорится о Л-3 и её командире Коновалове?
Из в вашей-же ссылке русским по белому написано что Гойя следовала в составе конвоя со скоростью 9 узлов. И при чем здесь "королевы" пересекавшие Атлантику на 30 при отсутствии серьёзной угрозы с воздуха?
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #727711
же мания величия? О себе "Нам"? или за Вами стоит какая-то организация?А Вы возьмите и скажите по другому - напишите свою книгу. Но только не повторяйте ошибок английской разведки.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #727611
В. Доценко в своей книге «Мифы и легенды русской морской истории» написал,
Вы к тому еще и плохо видите.
Купите очки и поменьше об английской разведке,а то своя полоний пришлет.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727966
Из в вашей-же ссылке русским по белому написано что Гойя следовала в составе конвоя со скоростью 9 узлов.
Т.е. атака была сложней..
И результат выше
1800 солдат-это пецергренадёры и экипажи танков 35-го танкового полка 4-й танковой дивизии вермахта.
В ноябре 1944 года 4-я танковая дивизия была блокирована в Курляндии, однако в начале 1945 года ее удалось эвакуировать морем на север Германии. Остатки 4-й танковой были частично пополнены в Данциге, но полностью восстановить дивизию не удалось. В таком виде дивизия участвовала в боях в Западной Пруссии и на Висле — последних сражениях войны. Конец войны застал дивизию в окружении во Фришен-Нерунге вместе с остатками 2-й армии, и в мае 1945 года уцелевшая часть дивизии сдалась в плен советским войскам.http://www.telenir.net/istorija/tankovye_legiony_gitlera/p3.php
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727966
Густлов оторвался от конвоя и шел с максимально возможной на тот момент скоростью.
т.е. предсталял лёгкую цель.
Именно поэтому Маринеско нечего воспевать..
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727966
И при чем здесь "королевы" пересекавшие Атлантику на 30 при отсутствии серьёзной угрозы с воздуха?
А Вы считаете ВВС Балтфлота серьёзной угрозой?
При бомбёжке Гойя только одна сотка попала в неё
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727954
Это да, но они неполые только местами и периодами.
Документы Люфтов в основном были уничтожены в конце войны. Пережили ее только списки потерь квартирмейстера, заявки на победы, вот они неполные местами и периодами. А КТВ почти не осталось, какие есть - начала войны в основном, ЕМНИП. И по тому же Хебуктену никаких документов от Люфтов не видал вообще.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #727687
Почему? Маринеско потопил крупный транспорт, который мог использоваться при эвакуации германских войск из Восточной Пруссии - и это не тянет на вклад?
Вы неверно поняли .
Надо разделять две стороны вопроса: отсутствие каких-то сложностей в потоплении неохраняемого транспорта- это аргумент против возвеличивания мнимой «атаки века» и то,что ГСС ему "вручил" на волне перестроечных эмоций Горбачевым по решению толпы, а не по решению его командования.
Храбрость и мужество потребовалось и от командира и от экипажа, война же ведь, и против этого никто и не спорит. Но на особые заслуги эта атака не тянет, как ни натягивай. Окажись водоизмещение не 25000 а 3000 с тем же составом на борту - никто бы сейчас за "атаку века" не говорил.
Маринеско по факту-самый результативный подводник СССР по тоннажу,но это в 1945 году. Когда с финалом войны состоял из слова-когда?К тому же все достижения за один поход-а раньше,в самое тяжелое время?
Маринеско не герой, поставившей военными подвигами на колени Германию и принудивший Гитлера к капитуляции, а всего лишь потопитель неохраняемого транспорта с беженцами и детьми, коих было там ок. 5000.
И вам не смешно читать даже в наше время, что Гитлер в ярости велел расстрелять командира конвоя,командира лодки занес личным врагом в свою папку,объявили 3-х дневный траур по Германии.
Полагаю,что Джон Смит это имел в виду.
Отредактированно Kidd (13.08.2013 21:39:14)
И по тому же Хебуктену никаких документов от Люфтов не видал вообще.
А не Ларинцев об бомбардировках Хебуктена со ссылкой на документы Люфтваффе писал?
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728000
отсутствие каких-то сложностей в потоплении неохраняемого транспорта- это аргумент против возвеличивания мнимой «атаки века»
Умелое использование ошибок противника это одна из составляющих воинского мастерства... и если бы Маринеско упустил "Густлофф" представляю как сейчас его злорадно топтали бы за это...)
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728000
Но на особые заслуги эта атака не тянет, как ни натягивай. Окажись водоизмещение не 25000 а 3000 с тем же составом на борту - никто бы сейчас за "атаку века" не говорил.
То есть разница всё таки есть... 25000 и 3000 тонн... в ослаблении потенциала противника...достаточно для того что бы отметить это как вполне достойный успех...
И вообще... кто именно здесь на форуме что то категорически утверждает об "атаке века"?..) кого Вы хотите здесь и в чём переубедить? По моему и Вы и г-н John Smith и кто то там ещё ломитесь в открытую дверь...) здесь всё таки собрались те кто достаточно в теме... и кого-то "агитировать за советскую власть" здесь излишне...)
Отредактированно Азов (14.08.2013 13:56:34)
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #727783
Да. Но только это Дмитриевка Луганской области, восточнее Донецка.
Сорри. Ошибся. Ну что же - надо продолжать искать.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728000
по решению толпы, а не по решению его командования.
Самого Маринеско командир 1-го дивизиона подводных лодок капитан первого ранга А. Е. Орел представил к званию Героя Советского Союза, но Военный Совет флота ограничился орденом, поскольку командир лодки имел на берегу дисциплинарные «проколы», и по «компетентному» мнению политработников никак не мог служить примером для подражания.
Ну Александр Евстафьевич человек, который никогда не боялся перечить начальству - http://www.nev-almanah.spb.ru/2004/4_2006/admiral.shtml
Утро доброе!
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728000
Вы неверно поняли .
Во избежание недопонимания, хотел бы отметить, что лично я тоже не склонен считать потопление "Густлофа" "атакой века", но и не хочу ударяться в другую крайность.
Мое мнение (которое я никому не навязываю, но которое вряд ли поменяю) относительно этой атаки таково: Маринеско, проявив настойчивость, потопил крупное и ценное судно противника, на борту которого погибли несколько сотен военнослужащих. Таким образом, врагу был нанесен достаточно серьезный урон, который, однако, не оказал существенного влияния на ход боевых действий в целом.
Как-то так.
П.С. Может, стоит перенести все, что касается "Густлофа", в соответствующую тему (была вроде такая)?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #728191
Во избежание недопонимания, хотел бы отметить, что лично я тоже не склонен считать потопление "Густлофа" "атакой века", но и не хочу ударяться в другую крайность.Мое мнение (которое я никому не навязываю, но которое вряд ли поменяю) относительно этой атаки таково: Маринеско, проявив настойчивость, потопил крупное и ценное судно противника, на борту которого погибли несколько сотен военнослужащих. Таким образом, врагу был нанесен достаточно серьезный урон, который, однако, не оказал существенного влияния на ход боевых действий в целом.Как-то так.П.С. Может, стоит перенести все, что касается "Густлофа", в соответствующую тему (была вроде такая)?
Целиком и полностью ЗА.Я уже писал,что в другой ветке это обсуждалось.
К тому же здесь о летчиках
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #728121
Самого Маринеско командир 1-го дивизиона подводных лодок капитан первого ранга А. Е. Орел
А как же адмирал Г.М.Егоров о Маринеско- "Пьянь, рвань и бандюга...".
К тому же никто не оспаривает заслуг Маринеско,но и возвеличивать его по отношению к другим,полагаю,не стоит.
Все делали как могли свою работу военных-Родину защищать, и если кому-то повезло больше- ну нарвался на такие цели Густлов и Штойбен,это не значит,что другие не внесли в копилку Победы ничего.
Хотя о "дутых" победах-отдельный разговор,предлагаю перенести его в другой топик.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #728102
и если бы Маринеско упустил "Густлофф" представляю как сейчас его злорадно топтали бы за это...)
Лунин тоже ничего особливого Тирпицу не сделал,но ведь не топчут и К-21 на постаменте.
А про того,что из-за него вернулась эскадра- есть соотвествующая ветка,где раскладка бортового журнала Тирпица.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #727994
А Вы считаете ВВС Балтфлота серьёзной угрозой?При бомбёжке Гойя только одна сотка попала в неё
Не говорил бы о ВВС КБФ в конце войны так однозначно.
Чего-чего,а заслуг у пилотов в это время хватало,к тому же никто из них не знал,что вот сейчас война кончиться.
А то,что мастерства недоставало-отдельный разговор, это пороки совесткой авиации в целом и их надо учитывать в совокупности, не выдирая из общего контекста.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #728121
Самого Маринеско командир 1-го дивизиона подводных лодок капитан первого ранга А. Е. Орел представил к званию Героя Советского Союза, но Военный Совет флота ограничился орденом, поскольку командир лодки имел на берегу дисциплинарные «проколы», и по «компетентному» мнению политработников никак не мог служить примером для подражания.
Ну так ить..."политрабочие" до сих пор спокойно заснуть не могут, что такой успех ...в целых и полновесных 40 тысяч тонн одним махом выпал вдруг на долю тому, который "не соответствовал " "облико морале" и проблемы имел с "полиморсосом"...) а не какому нибудь "идологически выдержанному" и "морально устойчивому" пай-мальчику...) и что самое забавное, с ними в уинстон ложками дёгтя кидаются новообращённые "общечеловеки" и "выкресты" которые там "святее папы римского" теперь...)
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728329
А как же адмирал Г.М.Егоров о Маринеско- "Пьянь, рвань и бандюга...".
И кто теперь знает кто и что это такое этот Егоров?...) каков его "вклад"? и что он такое свершил?...)
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728334
унин тоже ничего особливого Тирпицу не сделал,но ведь не топчут
Ну как сказать? То норвежских рыбаков припомнют...) то ещё какую блоху найдут...)
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #728332
А про того,что из-за него вернулась эскадра- есть соотвествующая ветка,где раскладка бортового журнала Тирпица.
Ну уж как пишутся эти журналы...надо немножко знать...) для начала пишется черновой вариант... который в архивы не попадает... а уж потом...творчески переписывается набело... для отчёту...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #728400
И кто теперь знает кто и что это такое этот Егоров?...)
Вы бы лучше вместо того, чтобы спрашивать, кто такой Г. М. Егоров (начальник ГМШ в 1978-81 гг.), спросили бы источник, из которого это высказывание о Маринеско известно.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728421
Вы бы лучше вместо того, чтобы спрашивать, кто такой Г. М. Егоров (начальник ГМШ в 1978-81 гг.),
Допустим...)ну а что же свершил Егоров за период 1941-1945 г.г.?)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #728440
ну а что же свершил Егоров за период 1941-1945 г.г.?)
Егоров был старшим помощником Щ-310 до 1943, за этот период лодка потопила 1 вражеский транспорт. При этом дело было в 1942 году, когда в Балтику лодки выходили не из Финляндии, а через заминированный Финский залив. С 1944 Егоров - сам командир ПЛ, М-90.
Я не совсем понимаю, какое значение имеет то, какими делами Егоров прославился в войну, если сам факт приписываемого ему высказывания под вопросом?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728469
Я не совсем понимаю, какое значение имеет то, какими делами Егоров прославился в войну,
Наверное имеет если сравнить результаты его и Маринеско...) что толку что он "не пил не курил и тёщу мамой называл..." и "колебался вместе с линией партии"?) но в историю так и не вошёл и даже не вляпался...)
А какое значение имеют результаты Егорова к оценке им Маринеско?
Уж не знаю, насколько были знакомы Маринеско и Егоров, но в любом случае, как человек той же военной профессии, Егоров мог со своей колокольни смотреть на А. И. и этого у него не отнять никак. А соглашаться с ним или нет - уже право любого.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728523
А какое значение имеют результаты Егорова к оценке им Маринеско?
Могу предположить что та же зависть (или ревность?)...) Вы можете полностью такое исключить?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728523
Уж не знаю, насколько были знакомы Маринеско и Егоров, но в любом случае, как человек той же военной профессии, Егоров мог со своей колокольни смотреть на А. И. и этого у него не отнять никак. А соглашаться с ним или нет - уже право любого.
Ну, например, мне попадалось не очень лестное, но сдержанное высказывание Матиясевича по поводу Маринеско... к нему можно прислушаться... хотя элемент ревнивого соперничества и в этом случае тоже исключить нельзя...
Можно провести упрощённую аналогию... допустим весь матч заслуженные игроки бегали по площадке... добились не очень много...а один весь этот матч сидел на скамейке запасных...мало того его уже грозились из команды вышибить... а тут вдруг выпустили его на последних минутах и он неожиданно для всех забивает два центровых мяча...вопрос;как к нему будут относиться товарищи по команде?..
Отредактированно Азов (14.08.2013 18:21:37)
Я еще раз повторю, что отношение к этим высказываниям - дело Ваше. Просто Егоров наверняка относительно Маринеско был осведомлен лучше, чем мы с Вами знаем о мотивах высказываний Егорова.
У него кстати поводов для зависти куда меньше, чем у Матиясевича. Егоров командовал малюткой с 1944 года, дальше Финского залива на ней не ходил и атаковал на ней противника один раз. А Матиясевич всю войну "от звонка до звонка", и на минзаге, и прорывался через заграждения в Финском заливе, и утопил не одну вражескую посудину.
Но вообще все эти разговоры выеденного яйца не стоят, если достоверно неизвестно, говорил ли Егоров такое. Это особенно актуально с учетом того, что приведший это высказывание с пафосом заливал про шведские транспорты, потопленные советскими лодками в Финскую войну...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728558
Я еще раз повторю, что отношение к этим высказываниям - дело Ваше. Просто Егоров наверняка относительно Маринеско был осведомлен лучше, чем мы с Вами знаем о мотивах высказываний Егорова.
Вполне достаточно того что известно про Маринеско уже всем, кто так или иначе с темой соприкасался...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728558
А Матиясевич всю войну "от звонка до звонка", и на минзаге, и прорывался через заграждения в Финском заливе, и утопил не одну вражескую посудину.
Ну вот в том то и дело, что после всего по тоннажу вдруг оказался далеко не первым...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #728558
Но вообще все эти разговоры выеденного яйца не стоят, если достоверно неизвестно, говорил ли Егоров такое. Это особенно актуально с учетом того, что приведший это высказывание с пафосом заливал про шведские транспорты, потопленные советскими лодками в Финскую войну...
Если честно, то не знаю о ком идёт речь...так же как и Егорова не смог вспомнить сразу навскидку...)