Вы не зашли.
переборка между рубкой и моторным отсеком в целом состоянии ,дверь между отсеками в приоткрытом состоянии.если бы крышку моторного отсека сорвало от взрыва,то была-бы повреждена переборка. места крепления крышки моторного отсека имели бы разрушения,а таковых -нет буксировочные тросы уходят в грунт в сторону от катера в направление кормы и выходят из грунта за рубкой
Отредактированно ЛПТ (19.08.2013 19:54:33)
Какой смысл экипажу снимать крышку машинного отделения в открытом море?
На ходу, при атаке или при волнении моря это прямой путь к затоплению. Да и при авианалёте (который подтверждается документами) это возможность угробить движки одной очередью из пулемёта истребителя. Или экипаж хотел демонтировать движок в море под обстрелом? Нереально.
И ведь в донесении ни слова о попытках спасти экипаж катера, и более того чётко сказано про ВЗРЫВ!
"ТКА-114 26 ноября 1943г. в 3 милях западнее Короткова расстрелян двумя Ме-109, взорвался, 8 человек погибли, включая командира отряда капитан-лейтенанта Г.В. Левищева и командира звена ст.л-та К.А. Тихонова."
Обратите внимание, что экипаж катера 6 человек, а на 114-м погибло 8! Т.е. "лишние" двое это упомянутые командиры. Выходит погибли ВСЕ! Действия по буксировке катера без экипажа превратились бы в настоящую спасательную операцию. И уж её бы точно в донесениях и сводках упомянули бы.
Отредактированно Станислав Долгов (19.08.2013 19:26:39)
может быть версия такая- катер потерял ход по неисправности ,была попытка ремонта,одновременно вызвана помощь для буксировки (для этого закреплены троса), авиа налет не дал все осуществить. К стати на счет крышки-она могла быть снята позже. То что это тка-114 вроде сомнений нет
Отредактированно ЛПТ (19.08.2013 20:08:40)
Такую информацию обязательно указали бы в сводке потерь, как причину потопления. И для ремонта в море крышку снимать: во-первых - нет необходимости, во-вторых - самоубийство.
Тем-более это не позволили бы сделать два вышестоящих командира, находившихся на борту.
Про тросы уже Александр Васильевич привёл аргументы. В инете практически на всех фото аналогичное, штатное, крепление троса.
Отредактированно Станислав Долгов (19.08.2013 20:08:09)
на тка -35 троса как раз лежат свернутые в носовом отсеке
Еще раз с документальной стороны насчет гибели ТКА-114 хочу уточнить.
Существует донесение о боевых действиях и гибели ТКА-114 в ночь на 26 ноября.
07:35 ТК-114 в последний раз вышел из Кроткова на поиск 2 дес.ботов. Радиосвязи с ним не было, т.к. в 07:20 сели аккумуляторы передвижной радиостанции на берегу. В 09:35 командир 2-го ДТКА Тууль получил доклад от механика отряда, что в Тамань прибыл БКА-306, был свидетелем гибели ТКА-114 от атак 2 Ме-109, помощи не оказал. Был выслан рейдовый катер, но его отогнала авиация. Со 2-й попытки он смог подойти к месту гибели и подобрал раненого старшину группы мотористов ст1ст Ткаченко И.И.
Таким образом, ни о какой буксировке или ее попытке ни слова. Если бы такая попытка была, какой смысл участникам это скрывать? Скорее наоборот.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #731312
Со 2-й попытки он смог подойти к месту гибели...
Получается, что катера на плаву уже не было?
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #731316
Получается, что катера на плаву уже не было?
По тексту получается, что не было.
Это так называемая Ударная Трубка образца 1941г. Применялась в ручной противотанковой гранате РПГ-41
Добрый вечер.
Экспедицией "Эльтиген 43" на ТК 35 найдена интересная вещица. Александр Васильевич выложил вместе с другими фото выше. Это коробочка(металл типа из под конфет в старые времена) с гильзами или патронами в количестведевять штук, напоминающие патроны от нагана но большего размера.
Было мнение что это гильзы от берданки в подарочной коробке.
Совсем недавно появилась другая информация о взрывателях для гильз более 155 мм калибра
Возникает вопрос - для чего на ТК такие крупнокалиберные штуки.?
По поводу ТК 114 есть мнение всех участников экспедиции - катер буксировали - и мое мнение что сам буксировщик находится рядом ( возможно тот же ТК 72) Все это покажет следующая экспедиция намеченная на сентябрь.
Слишком дорогое удовольствие возить пистоны в дорогой упаковке
В чём сомнения? Что лежали не в штатной укупорке, а в коробочке из под конфет? ))) В современных гранатах аналогичные трубки. Помню по службе. И, что значит "дорогое удовольствие"?
А почему никто не рассматривают версию о ТК 103 . Ведь кормы на катере нет! Стопудовой миной оторвал см. ТК45,ТК35. Я сам на объекте небыл, но ГБО видел. После подрыва возможно он еще был на плаву!! Пытались дотащить. Крышку МО сняли после войны!! Пулемета ведь нет!! Как версия!
Кстати у меня написано что ТК 103 погиб в районе Кротков!! То есть переходе, Анапа-Кротков, и в кавычках Кротков.
Отредактированно Елкин А В (19.08.2013 23:46:19)
гадать об имени катера можно сколько угодно - пока не будет найдена хоть один факт указывающий на его принадлежность ( пример ТК 35 - который почти пятнадцать лет был ТК 72)
Упаковка поднята с ТК35 вместе с канистрой и бритвенными принадлежностями в одном помещении. Сколько себя помню - гранат на 35 не находили - если они не рванули вместе с кормовой частью катера.
Гранаты на 35-м были. Утоплены в грязевом озере ещё в 2000г. Всё верно.
есть предположение,что это ударная трубка торпедная (утт-41)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #731457
есть предположение,что это ударная трубка торпедная (утт-41)
а предположений, что не катере стояло крупнокалиберное орудие не было? ))))
Ударная трубка (или запальная) для воспламенения пороховых газов механизма сбрасывания торпеды. А коробочка родная, имхо, на 10 штук.
Торпеды у Г-5 сбрасывались с помощью толкателей, сжатым воздухом:
Желобный торпедный аппарат катера типа Г-5 (1 — баллон со сжатым воздухом для привода поршня; 2 — баллон сжатого воздуха для привода стопора; 3 — выталкивающий поршень; 4 — направляющий полоз и торпеда калибра 533 мм;; 5 — пневматический стопор, удерживающий торпеду в лотке; 6 —устройство запуска двигателя торпеды).
Отредактированно Станислав Долгов (20.08.2013 09:20:54)