Сейчас на борту: 
Hordeum,
serezha,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 24.08.2013 02:56:18

Nick Kiev
Гость




Re: Мольтке

GKL - большое спасибо за ссылку на книгу Гриссмера. М-дя, теперь, по крайней мере, понятно, откуда "ноги растут" у схем линейных крейсеров в "арбузовке" за авторством, т. с., Муженикова. К этим "схемам", кстати, есть ряд вопросов.

Отредактированно Nick Kiev (24.08.2013 02:57:26)

#27 24.08.2013 14:34:40

GKL
Гость




Re: Мольтке

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733308
М-дя, теперь, по крайней мере, понятно, откуда "ноги растут" у схем линейных крейсеров в "арбузовке" за авторством, т. с., Муженикова.

Да, ряд схем оттуда, но далеко не все.
Что значит т.с. ? :)

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733308
К этим "схемам", кстати, есть ряд вопросов.

Каких именно?

#28 25.08.2013 00:04:06

Nick Kiev
Гость




Re: Мольтке

Т. с. - "так сказать".:) Прошу прощения за произвольное сокращение. Ну, а "так сказать" - потому, что "авторские" там только "связки текста" между кусками переводов.
Вопросы возникли при сравнении схемы "Мольтке" с другой графикой по этому кораблю, а также с фото. Занимался этой темой довольно давно (интересовал меня, собственно, "Гебен"), если нужно - можно вспомнить конкретику.

Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 00:38:23)

#29 25.08.2013 00:14:32

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Мольтке

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733618
Ну, а "так сказать" - потому, что "авторские" там только "связки текста" между кусками переводов. Это - довольно "раннее" творение ув. автора, нынче он - почти мэтр (вона, написал в крайнем номере МК про "Грыф").

Вы не путаете Муженникова и Трубицина? Первый кажется недавно умер.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#30 25.08.2013 00:31:51

Nick Kiev
Гость




Re: Мольтке

Да, похоже, перепутал с "Легкими крейсерами Германии". Виноват:( Про смерть Муженикова - не знал. Если так на самом деле - Царствие ему Небесное, и Вечная Память.

Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 03:06:15)

#31 25.08.2013 01:31:44

GKL
Гость




Re: Мольтке

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733618
Ну, а "так сказать" - потому, что "авторские" там только "связки текста" между кусками переводов.

Понятно. :) Книга - компиляция из различных источников, иногда с ошибками в переводе. К сожалению пока практически единственное что есть на русском по теме (если не считать нескольких статей от разных авторов в разное время). :(

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733618
Вопросы возникли при сравнении схемы "Мольтке" с другой графикой по этому кораблю, а также с фото.

Там несколько схем от разных авторов и с различной степенью достоверности - характерная черта всех арбузовок. :(

#32 25.08.2013 02:01:56

Nick Kiev
Гость




Re: Мольтке

Кроме Гриссмера там есть схемы, по-моему, только из Брейера (похоже, из Marine-Arsenal, к сожалению, именно этого выпуска по линейным крейсерам у меня нет). А что у меня есть - так это рекламный чертежик немецкой конторы, которая делает на продажу модели в 1:100. Думаю, эти модели не на пустом месте строились.*derisive* Там пунктирными линиями прорисованы палубы, котлы и турбины. Чертежик в бумаге, отсканировать смогу только во вторник (после "всеукраинских праздников").:(
Разночтений много. Самые заметные - угол наклона форштевня (похоже, у Гриссмера он преувеличен, фото подтверждают), а также наклон стенки вентшахт сзади от носовой трубы, да и вся носовая надстройка. Ну, и, много чего еще. К Kronma я в свое время обращался, он отправил меня в немецкий архив (в принципе, направление правильное:)), только я им пока не успел воспользоваться).
В общем, была идея сделать модель "Гебена" в 1:350, потом она отошла на задний план.

Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 21:55:41)

#33 25.08.2013 03:36:07

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Мольтке

У kronma есть чертежи "Мольтке" из бундесархива, благо он его модель уже лет десять строит. :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#34 25.08.2013 03:42:20

Nick Kiev
Гость




Re: Мольтке

Виктор, большое спасибо.
Сделаем выводы!:)

#35 25.08.2013 03:49:17

GKL
Гость




Re: Мольтке

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733643
Кроме Гриссмера там есть схемы, по-моему, только из Брейера (похоже, из Marine-Arsenal, к сожалению, именно этого выпуска по линейным крейсерам у меня нет).

Он есть в сети. Правда качество не очень.
Вроде этот выпуск (всего их три было):
http://mirknig.com/2008/12/12/marine-ar … r-der.html
Кстати, нашел у себя картинку Ежи Левандовски на Гебен/Явуз:
http://s34-temporary-files.radikal.ru/f … 206895.jpg
А вот Гриссмер.
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/vid2.jpg
Это и есть исходник?

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733643
это рекламный чертежик немецкой конторы, которая делает на продажу модели в 1:100.

Не от  Вишмайера часом? :)

Отредактированно GKL (25.08.2013 03:50:48)

#36 25.08.2013 04:21:08

Nick Kiev
Гость




Re: Мольтке

Чертеж Левандовски - почти точная копия того самого "модельного чертежика", который у меня есть, естественно, без грот-мачты и т.д.  Скорее всего, корни растут из одного места. Вы тут упомянули Вишмайера - он, что, еще и "большие крейсера" рисовал? Думаете, "альтернативный" чертеж "Мольтке" - его работа?  Если так, не откажите поделиться, если он у Вас есть в хорошем качестве. По крайней мере, можно будет сравнить.
Гриссмер - да, он, родимый. По нему и вопросы.

Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 04:37:32)

#37 25.08.2013 08:41:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Мольтке

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733643
это рекламный чертежик немецкой конторы, которая делает на продажу модели в 1:100.

GKL написал:

Оригинальное сообщение #733657
Не от  Вишмайера часом?

Нет, не от Вишмайера.
ЕМНИП, всего существует 2 комплекта судомодельных чертежей на эти пароходы (М и Г).
Первый комплект, самый известный и распространённый, был опубликован в нескольких номерах журнала "ModellWerft" в 1983-85гг.
Картинка от поляка, и большинство известных рисунков - это производные от данных чертежей.
Второй комплект, с несколькими листами деталировки, был напечатан турками в 1972г. на основании подлинной документации "Гебена".
В нём, к сожалению, тоже есть ошибки - часть парохода показана по состоянию на ПМВ, а часть - после ремонта в 1926г.

Если говорить о достоверности, то ближе всего к архивным чертежам /и к тому, что было в реальности/ находятся иллюстрации из Гриссмера.
ПыСы: Это, кстати, касается и "Зейдлица" тоже.

Отредактированно Kronma (25.08.2013 08:42:16)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#38 25.08.2013 13:45:19

GKL
Гость




Re: Мольтке

Nick Kiev написал:

Оригинальное сообщение #733662
Вы тут упомянули Вишмайера - он, что, еще и "большие крейсера" рисовал? Думаете, "альтернативный" чертеж "Мольтке" - его работа?

Не, мне когда-то попадалась реклама на его модели. ЕМНИП там и "Мольтке" с "Гебеном" были.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #733670
Нет, не от Вишмайера.

Значит я что-то напутал.:(
Надо поискать ссылку и посмотреть еще раз.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #733670
Если говорить о достоверности, то ближе всего к архивным чертежам /и к тому, что было в реальности/ находятся иллюстрации из Гриссмера.
ПыСы: Это, кстати, касается и "Зейдлица" тоже.

А у Вас и на "Зейдлиц" есть подлинные чертежи? :)

#39 10.09.2013 00:29:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Мольтке

GKL написал:

Оригинальное сообщение #725534
    sas1975kr написал:

    Оригинальное сообщение #724666
    1) Какая все таки толщина барбетов? Интересно откуда пошла байка о 265 мм барбетах? Откуда эта цифра Апалькова? Ее же неоднократно встречал по сети. При этом у Брэйера в его линкорах - 250-мм. Мужеников говорит о том что барбеты 200-мм толщины, но внешняя часть барбета концевых башен усилена до 230 мм. Кэмпбел говорит о 200-мм и что до 230-мм увеличивалсь толщина только носовой башни. Но на схеме Кооп Шмольке я вообще не вижу утолщения. Все толщины 200 мм.

Вот вам еще схема от Ваннера:
http://s15.postimg.org/o9cmvuhhj/0208_07_2013.jpg
Кооп&Шмольке могут ошибаться. И очень часто: там большая часть книги - компиляция.

Гриссмер по толщинам брони молчит. Все что есть в таблице "барбеты 200 (-230)". Жаль. Таки этот вопрос останется невыясненным. Если конечно  Kronma не сжалится и не поделится информацией...

#40 18.10.2013 00:08:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Мольтке

Сделал сечение по 161 шпангоуту
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … uselang=ru
Соответвует Стафу, Брэйеру (Марине Арсенал №15) и не знаю откуда это сечение брал Мужеников:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/15.jpg

И задумался. Если сверху бункера скос в 50 мм. А от машинного отделения он отделен 30-мм противоторпедной переборкой. Это ж как из него уголь в котельное отделение подавать?

П.С. GKL, отдельный привет! Если шаг шпации 1200 мм, то этот шпангоут должен быть в 192 метрах от ахтерштевня :). Или шаг шпации - это два шпангоута?

#41 18.10.2013 00:50:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Мольтке

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754213
Сделал сечение по 161 шпангоуту

А с чего Вы взяли, что он именно 161-й?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754213
и не знаю откуда это сечение брал Мужеников:

Из Коопа-Шмольке. Die Großen Kreuzer Von der Tann bis Hindenburg.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#42 18.10.2013 01:26:22

GKL
Гость




Re: Мольтке

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #754222
А с чего Вы взяли, что он именно 161-й?

Вот-вот. Я тоже не понял, честно говоря. :)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754213
П.С. GKL, отдельный привет! Если шаг шпации 1200 мм, то этот шпангоут должен быть в 192 метрах от ахтерштевня :). Или шаг шпации - это два шпангоута?

Посмотрите на схемы:
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/vid1.jpg
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/bron.jpg
Где там 161 шпангоут? :)

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #754222
Из Коопа-Шмольке. Die Großen Kreuzer Von der Tann bis Hindenburg.

Да. А они в свою очередь стырили ее из статьи Ваннера в Марине Рундшау. :)
Вроде она:
http://photo.qip.ru/photo/lutzow95.mail333com/200892092/middle/215810776.jpg
Обратите внимание на текст в верхнем правом углу.

Отредактированно GKL (18.10.2013 01:28:10)

#43 18.10.2013 09:55:36

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Мольтке

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #754222
А с чего Вы взяли, что он именно 161-й?

GKL написал:

Оригинальное сообщение #754224
Вот-вот. Я тоже не понял, честно говоря. :)

1) О... Этого я теперь и сам не скажу. Приношу свои извинения. Это надо было умудриться рисовать Мольтке по сечению по 161 шпангоуту Дерфлингера...

2) Так а что с бункерами?

#44 18.10.2013 15:59:39

GKL
Гость




Re: Мольтке

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754255
2) Так а что с бункерами?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754213
А от машинного отделения он отделен 30-мм противоторпедной переборкой. Это ж как из него уголь в котельное отделение подавать?

Через горловины в ПТП: по четыре с каждой стороны.
Вот схема. Горловины выделил зелеными точками.
http://photo.qip.ru/photo/lutzow95.mail333com/200892092/large/215812483.jpg
Вот текст:
http://photo.qip.ru/photo/lutzow95.mail333com/200892092/xlarge/215812493.jpg

#45 18.10.2013 17:30:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Мольтке

GKL написал:

Оригинальное сообщение #754354
Через горловины в ПТП: по четыре с каждой стороны.

Жесть. Не закрыли и адью. Или горловины под потолком, над ватерлинией?

GKL написал:

Оригинальное сообщение #754354
Вот текст:[/quote]
1) А откуда текст?
2) Хм.. Я бы сказал что по тексту речь не о горловинах в броневых ПТП, а о дверях в двух небронированных противоторпедных переборках, делящих котельные и машинные отделения на три отсека...

#46 18.10.2013 18:17:54

GKL
Гость




Re: Мольтке

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754385
Жесть. Не закрыли и адью. Или горловины под потолком, над ватерлинией?

ХЗ. Щас гляну Эверса у него было подробно.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754385
1) А откуда текст?

Один из выпусков Воршип Интернешнл за 1969 год. Схема оттуда же. Правда, это "Гебен".

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #754385
2) Хм.. Я бы сказал что по тексту речь не о горловинах в броневых ПТП, а о дверях в двух небронированных противоторпедных переборках, делящих котельные и машинные отделения на три отсека...

А как же:

There were, however, only four boiler rooms as doors had to bt installed in the longitudinal bulkheads to allow access to the coal bunkers on each side.

?
:)

Отредактированно GKL (18.10.2013 18:18:11)

#47 18.10.2013 18:31:03

GKL
Гость




Re: Мольтке

GKL написал:

Оригинальное сообщение #754428
Щас гляну Эверса у него было подробно.

Эверс, стр. 317:

Уголь из защитных бункеров поступает в бортовые кочегарки через две особо прочно сконструированные клинкетные двери в торпедных переборках обоих бортов.

Это про "Баден"/"Байерн" вроде.
Сейчас еще две страницы.
http://photo.qip.ru/photo/lutzow95.mail333com/200892092/middle/215813614.gif
http://photo.qip.ru/photo/lutzow95.mail333com/200892092/middle/215813625.gif

#48 18.10.2013 18:35:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Мольтке

Исходно у нас два вида переборок. Одни отделяют борт от бортового КО. Броневые - 30 мм, 50 напротив погребов. И вторые, которые делят КО на три отсека. Небронированные. (На Фон дер Тане и Дерфлинегре - одна в диаметральной плоскости и делит КО на два отсека)

Теперь смотрим на ваш текст. В самом начале текста

The machinery and magazine spaces were further sub-divide by two longituinal bulkheads.

Получается идет речь о переборках делящих сами котельные отделения.

GKL написал:

Оригинальное сообщение #754428
А как же:

Идет двойное прочтение.

1) у четырех КО с каждого борта был выход через броневую переборку в бункеры
2) доступ в бункеры центральных КО осуществлялся через переборку и четыре бортовых КО.

С учетом того что речь в начале текста шла не о броневых переборках, я склоняюсь к тому что читать следует по второму варианту.

В любом случае даже при первом варианте прочтения непонятно каким способом осуществляется доступ. О горловинах здесь не говорится, а "as doors" относится к самим бортовым КО.

#49 18.10.2013 18:38:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Мольтке

GKL написал:

Оригинальное сообщение #754433
Эверс, стр. 317:

Надо будет перечитать....

Страниц: 1 2


Board footer