Вы не зашли.
Страниц: 1 2
GKL - большое спасибо за ссылку на книгу Гриссмера. М-дя, теперь, по крайней мере, понятно, откуда "ноги растут" у схем линейных крейсеров в "арбузовке" за авторством, т. с., Муженикова. К этим "схемам", кстати, есть ряд вопросов.
Отредактированно Nick Kiev (24.08.2013 02:57:26)
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733308
М-дя, теперь, по крайней мере, понятно, откуда "ноги растут" у схем линейных крейсеров в "арбузовке" за авторством, т. с., Муженикова.
Да, ряд схем оттуда, но далеко не все.
Что значит т.с. ?
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733308
К этим "схемам", кстати, есть ряд вопросов.
Каких именно?
Т. с. - "так сказать". Прошу прощения за произвольное сокращение. Ну, а "так сказать" - потому, что "авторские" там только "связки текста" между кусками переводов.
Вопросы возникли при сравнении схемы "Мольтке" с другой графикой по этому кораблю, а также с фото. Занимался этой темой довольно давно (интересовал меня, собственно, "Гебен"), если нужно - можно вспомнить конкретику.
Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 00:38:23)
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733618
Ну, а "так сказать" - потому, что "авторские" там только "связки текста" между кусками переводов. Это - довольно "раннее" творение ув. автора, нынче он - почти мэтр (вона, написал в крайнем номере МК про "Грыф").
Вы не путаете Муженникова и Трубицина? Первый кажется недавно умер.
Да, похоже, перепутал с "Легкими крейсерами Германии". Виноват Про смерть Муженикова - не знал. Если так на самом деле - Царствие ему Небесное, и Вечная Память.
Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 03:06:15)
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733618
Ну, а "так сказать" - потому, что "авторские" там только "связки текста" между кусками переводов.
Понятно. Книга - компиляция из различных источников, иногда с ошибками в переводе. К сожалению пока практически единственное что есть на русском по теме (если не считать нескольких статей от разных авторов в разное время).
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733618
Вопросы возникли при сравнении схемы "Мольтке" с другой графикой по этому кораблю, а также с фото.
Там несколько схем от разных авторов и с различной степенью достоверности - характерная черта всех арбузовок.
Кроме Гриссмера там есть схемы, по-моему, только из Брейера (похоже, из Marine-Arsenal, к сожалению, именно этого выпуска по линейным крейсерам у меня нет). А что у меня есть - так это рекламный чертежик немецкой конторы, которая делает на продажу модели в 1:100. Думаю, эти модели не на пустом месте строились. Там пунктирными линиями прорисованы палубы, котлы и турбины. Чертежик в бумаге, отсканировать смогу только во вторник (после "всеукраинских праздников").
Разночтений много. Самые заметные - угол наклона форштевня (похоже, у Гриссмера он преувеличен, фото подтверждают), а также наклон стенки вентшахт сзади от носовой трубы, да и вся носовая надстройка. Ну, и, много чего еще. К Kronma я в свое время обращался, он отправил меня в немецкий архив (в принципе, направление правильное:)), только я им пока не успел воспользоваться).
В общем, была идея сделать модель "Гебена" в 1:350, потом она отошла на задний план.
Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 21:55:41)
У kronma есть чертежи "Мольтке" из бундесархива, благо он его модель уже лет десять строит.
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733643
Кроме Гриссмера там есть схемы, по-моему, только из Брейера (похоже, из Marine-Arsenal, к сожалению, именно этого выпуска по линейным крейсерам у меня нет).
Он есть в сети. Правда качество не очень.
Вроде этот выпуск (всего их три было):
http://mirknig.com/2008/12/12/marine-ar … r-der.html
Кстати, нашел у себя картинку Ежи Левандовски на Гебен/Явуз:
http://s34-temporary-files.radikal.ru/f … 206895.jpg
А вот Гриссмер.
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/vid2.jpg
Это и есть исходник?
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733643
это рекламный чертежик немецкой конторы, которая делает на продажу модели в 1:100.
Не от Вишмайера часом?
Отредактированно GKL (25.08.2013 03:50:48)
Чертеж Левандовски - почти точная копия того самого "модельного чертежика", который у меня есть, естественно, без грот-мачты и т.д. Скорее всего, корни растут из одного места. Вы тут упомянули Вишмайера - он, что, еще и "большие крейсера" рисовал? Думаете, "альтернативный" чертеж "Мольтке" - его работа? Если так, не откажите поделиться, если он у Вас есть в хорошем качестве. По крайней мере, можно будет сравнить.
Гриссмер - да, он, родимый. По нему и вопросы.
Отредактированно Nick Kiev (25.08.2013 04:37:32)
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733643
это рекламный чертежик немецкой конторы, которая делает на продажу модели в 1:100.
GKL написал:
Оригинальное сообщение #733657
Не от Вишмайера часом?
Нет, не от Вишмайера.
ЕМНИП, всего существует 2 комплекта судомодельных чертежей на эти пароходы (М и Г).
Первый комплект, самый известный и распространённый, был опубликован в нескольких номерах журнала "ModellWerft" в 1983-85гг.
Картинка от поляка, и большинство известных рисунков - это производные от данных чертежей.
Второй комплект, с несколькими листами деталировки, был напечатан турками в 1972г. на основании подлинной документации "Гебена".
В нём, к сожалению, тоже есть ошибки - часть парохода показана по состоянию на ПМВ, а часть - после ремонта в 1926г.
Если говорить о достоверности, то ближе всего к архивным чертежам /и к тому, что было в реальности/ находятся иллюстрации из Гриссмера.
ПыСы: Это, кстати, касается и "Зейдлица" тоже.
Отредактированно Kronma (25.08.2013 08:42:16)
Nick Kiev написал:
Оригинальное сообщение #733662
Вы тут упомянули Вишмайера - он, что, еще и "большие крейсера" рисовал? Думаете, "альтернативный" чертеж "Мольтке" - его работа?
Не, мне когда-то попадалась реклама на его модели. ЕМНИП там и "Мольтке" с "Гебеном" были.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #733670
Нет, не от Вишмайера.
Значит я что-то напутал.
Надо поискать ссылку и посмотреть еще раз.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #733670
Если говорить о достоверности, то ближе всего к архивным чертежам /и к тому, что было в реальности/ находятся иллюстрации из Гриссмера.
ПыСы: Это, кстати, касается и "Зейдлица" тоже.
А у Вас и на "Зейдлиц" есть подлинные чертежи?
GKL написал:
Оригинальное сообщение #725534
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #724666
1) Какая все таки толщина барбетов? Интересно откуда пошла байка о 265 мм барбетах? Откуда эта цифра Апалькова? Ее же неоднократно встречал по сети. При этом у Брэйера в его линкорах - 250-мм. Мужеников говорит о том что барбеты 200-мм толщины, но внешняя часть барбета концевых башен усилена до 230 мм. Кэмпбел говорит о 200-мм и что до 230-мм увеличивалсь толщина только носовой башни. Но на схеме Кооп Шмольке я вообще не вижу утолщения. Все толщины 200 мм.
Вот вам еще схема от Ваннера:
http://s15.postimg.org/o9cmvuhhj/0208_07_2013.jpg
Кооп&Шмольке могут ошибаться. И очень часто: там большая часть книги - компиляция.
Гриссмер по толщинам брони молчит. Все что есть в таблице "барбеты 200 (-230)". Жаль. Таки этот вопрос останется невыясненным. Если конечно Kronma не сжалится и не поделится информацией...
Сделал сечение по 161 шпангоуту
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … uselang=ru
Соответвует Стафу, Брэйеру (Марине Арсенал №15) и не знаю откуда это сечение брал Мужеников:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/15.jpg
И задумался. Если сверху бункера скос в 50 мм. А от машинного отделения он отделен 30-мм противоторпедной переборкой. Это ж как из него уголь в котельное отделение подавать?
П.С. GKL, отдельный привет! Если шаг шпации 1200 мм, то этот шпангоут должен быть в 192 метрах от ахтерштевня . Или шаг шпации - это два шпангоута?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754213
Сделал сечение по 161 шпангоуту
А с чего Вы взяли, что он именно 161-й?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754213
и не знаю откуда это сечение брал Мужеников:
Из Коопа-Шмольке. Die Großen Kreuzer Von der Tann bis Hindenburg.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #754222
А с чего Вы взяли, что он именно 161-й?
Вот-вот. Я тоже не понял, честно говоря.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754213
П.С. GKL, отдельный привет! Если шаг шпации 1200 мм, то этот шпангоут должен быть в 192 метрах от ахтерштевня . Или шаг шпации - это два шпангоута?
Посмотрите на схемы:
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/vid1.jpg
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/s … w/bron.jpg
Где там 161 шпангоут?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #754222
Из Коопа-Шмольке. Die Großen Kreuzer Von der Tann bis Hindenburg.
Да. А они в свою очередь стырили ее из статьи Ваннера в Марине Рундшау.
Вроде она:
Обратите внимание на текст в верхнем правом углу.
Отредактированно GKL (18.10.2013 01:28:10)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #754222
А с чего Вы взяли, что он именно 161-й?
GKL написал:
Оригинальное сообщение #754224
Вот-вот. Я тоже не понял, честно говоря.
1) О... Этого я теперь и сам не скажу. Приношу свои извинения. Это надо было умудриться рисовать Мольтке по сечению по 161 шпангоуту Дерфлингера...
2) Так а что с бункерами?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754255
2) Так а что с бункерами?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754213
А от машинного отделения он отделен 30-мм противоторпедной переборкой. Это ж как из него уголь в котельное отделение подавать?
Через горловины в ПТП: по четыре с каждой стороны.
Вот схема. Горловины выделил зелеными точками.
Вот текст:
GKL написал:
Оригинальное сообщение #754354
Через горловины в ПТП: по четыре с каждой стороны.
Жесть. Не закрыли и адью. Или горловины под потолком, над ватерлинией?
GKL написал:
Оригинальное сообщение #754354
Вот текст/quote]
1) А откуда текст?
2) Хм.. Я бы сказал что по тексту речь не о горловинах в броневых ПТП, а о дверях в двух небронированных противоторпедных переборках, делящих котельные и машинные отделения на три отсека...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754385
Жесть. Не закрыли и адью. Или горловины под потолком, над ватерлинией?
ХЗ. Щас гляну Эверса у него было подробно.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754385
1) А откуда текст?
Один из выпусков Воршип Интернешнл за 1969 год. Схема оттуда же. Правда, это "Гебен".
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #754385
2) Хм.. Я бы сказал что по тексту речь не о горловинах в броневых ПТП, а о дверях в двух небронированных противоторпедных переборках, делящих котельные и машинные отделения на три отсека...
А как же:
There were, however, only four boiler rooms as doors had to bt installed in the longitudinal bulkheads to allow access to the coal bunkers on each side.
?
Отредактированно GKL (18.10.2013 18:18:11)
GKL написал:
Оригинальное сообщение #754428
Щас гляну Эверса у него было подробно.
Эверс, стр. 317:
Уголь из защитных бункеров поступает в бортовые кочегарки через две особо прочно сконструированные клинкетные двери в торпедных переборках обоих бортов.
Исходно у нас два вида переборок. Одни отделяют борт от бортового КО. Броневые - 30 мм, 50 напротив погребов. И вторые, которые делят КО на три отсека. Небронированные. (На Фон дер Тане и Дерфлинегре - одна в диаметральной плоскости и делит КО на два отсека)
Теперь смотрим на ваш текст. В самом начале текста
The machinery and magazine spaces were further sub-divide by two longituinal bulkheads.
Получается идет речь о переборках делящих сами котельные отделения.
GKL написал:
Оригинальное сообщение #754428
А как же:
Идет двойное прочтение.
1) у четырех КО с каждого борта был выход через броневую переборку в бункеры
2) доступ в бункеры центральных КО осуществлялся через переборку и четыре бортовых КО.
С учетом того что речь в начале текста шла не о броневых переборках, я склоняюсь к тому что читать следует по второму варианту.
В любом случае даже при первом варианте прочтения непонятно каким способом осуществляется доступ. О горловинах здесь не говорится, а "as doors" относится к самим бортовым КО.
GKL написал:
Оригинальное сообщение #754433
Эверс, стр. 317:
Надо будет перечитать....
Страниц: 1 2