Вы не зашли.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #729450
Было бы интересно посмотреть на возможности бронепоездов в борьбе с танками.
Скромные. Как и у любой полевой, неспециализированной артиллерии среднего калибра. Броня на вагонах-то противопульная. От танковых и противотанковых пушек она не спасет.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #729450
В чисто тактическом отношении бронепоезд это ударная машина или просто подвижная артиллерия?
Это средство качественного усиления полевых войск. А вообще, они бывают разных типов. Есть, фактически, просто подвижные батареи, а есть и штурмовые варианты, которые вступают в непосредственный огневой контакт с противником. Эдакая мега-БМП.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #729501
Броня на вагонах-то противопульная.
У Козьмы Минина и Ильи Муромца на орудийных бронеплощадках была - 45 мм, так что от фугасов могла и защитить.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #729501
Скромные. Как и у любой полевой, неспециализированной артиллерии среднего калибра. Броня на вагонах-то противопульная. От танковых и противотанковых пушек она не спасет.
В 1941 году достаточно неплохие из-за превосходства в калибрах и дальности поражения.
Бронепоезда типа БП-43 обладали по сравнению со своими предшественниками рядом преимуществ, главным из которых было более мощное вооружение. Орудия в башнях от танков Т-34 имели высокую начальную скорость снаряда и в 1941–1942 годах могли уверенно бороться с любыми типами немецких танков, в том числе на дальних дистанциях боя. К тому же они имели круговой сектор обстрела, что резко повышало их боевые возможности, и располагали более совершенными прицелами, чем другие орудия, устанавливаемые на бронепоездах. Зенитное вооружение также было более мощным. Бронеплощадки ПВО-4 обычно имели на вооружении две 37-мм автоматические пушки и бронирование ходовой части, что выгодно отличало их от площадок ПВО бронепоездов более раннего выпуска. Согласно опубликованным данным, в период Великой Отечественной войны бронепоездами было уничтожено и подбито 370 танков, 344 орудия и миномета, 840 пулеметов, 712 автомобилей, 160 мотоциклов и два вражеских бронепоезда! Кроме того, на боевом счету бронепоездов также числится 115 сбитых самолетов противника. http://www.popmech.ru/article/9913-stal … go-coyuza/
Проблема бронепоездов - это железнодорожное полотно. Если разбивали полотно, то проблема решалась весьма просто. Если нет - то бронепоезд имел возможность манёвра и весьма эффективно вел бои с танками противника. Например, бронепоезд № 73 НКВД в бою под Дмитровым. Один бронепоезд с 20 немецкими танками бился. Это зафиксирована в мемуарах Лелюшенко. В этой части мемуары объективны, так как бронепоезд входил в состав 1-й Ударной армией, которой Лелюшенко не командовал. Но Малышев пустил мотоброневагон по второй ветке и имел два бронепоезда, позволяющих друг друга прикрывать..
А под Сталинградом бронепоезду не повезло. Разбили пути, а потом и сам бронепоезд разбили авиацией.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #729670
Проблема бронепоездов - это железнодорожное полотно
И как следствие этого высокая уязвимость от ВВС. - http://www.etoretro.ru/pic25827.htm
адм написал:
Оригинальное сообщение #729511
У Козьмы Минина и Ильи Муромца на орудийных бронеплощадках была - 45 мм, так что от фугасов могла и защитить.
Это у каких? Деникинских?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #729696
Это у каких? Деникинских?
Собранных в Горьковском и Муромском депо в 1942 году.
Отредактированно адм (16.08.2013 16:22:51)
Доброго времени суток!
Недавно тварищ нашел статью из ТанкоМастера за 98 год о бронепоезде ЖЕЛЕЗНЯКОВ построенного в Севастополе в 1941 году. О его действии немножко прочтете в статье.
Меня интересуют подробности применение Железнякова немцами. Они ведь откопали БЕПО и перевооружили.
Кроме Железнякова по тому же проекту были построены ещё Войковец и Орджонекидзевец Какова их судьба?
Есть книга. Очень старая (мне попалась еще в детстве в дядиной библиотеке): "Севастопольский бронепоезд"
http://www.likebook.ru/books/view/140994/
Понятно, что мемуары. Понятно, что советского времени. Но все равно почитать можно.
Отредактированно DM1967 (16.08.2013 23:26:14)
Совершенно секретно
И.о. Начальник Войск НКВД СССР
Генерал-майору тов. Аполлонову
СПРАВКА
73-й ПОЛК 24-й ДИВИЗИИ ВОЙСК НКВД ПО ОХРАНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Служба и участие в походах и боях
............
В ночь с 28 на 29 июня 1941 г. передовые части противника, прорвавшиеся в районе Осипович вышли к ж.д.мосту через р. Березину у ст. Свислочь. Гарнизон, охранявший ст. Свислочь, вступил в бой с превосходящими силами противника (мотопехота и бронетанковые подразделения), но к исходу дня был вынужден оставить мост и отойти на новую позицию и занять оборону. 30 июня 1941 г. на помощь гарнизону был выслан стрелковый взвод под командованием ст. лейтенанта Рево. Они должны были выбить противника и вновь занять ж.д. мост через Березину. Одновременно был выслан бронепоезд для прикрытия работы вспомогательного поезда по восстановлению разрушенного полотна железной дороги. В 1.00 ночи на 1 июля группа Рево, поддерживаемая бронепоездом во главе со ст. лейтенантом Малышевым, перешла в наступление, выбила противника и восстановила прежнее положение. Немцы, подбросив подкрепление, перешли в наступление. Под давлением численно превосходящего противника после упорного 5-и часового боя группа оставила мост и отошла на новую позицию. В бою особенно отличились артиллеристы бронепоезда, которые уничтожили 4 танка и нанесли большой урон живой силе противника, а также зенитчики Семенькович и Фенько. Противника поддерживала авиация – 12 бомбардировщиков на бреющем полёте поливали свинцом позиции красноармейцев, сбрасывали бомбы на ж.д.полотно. Паровоз был выведен из строя, ж.д.полотно разрушено. Командир бронепоезда приказал личному составу оставить бронепоезд и отойти в лес. Зенитчикам было приказано огнём спаренных зенитных установок обеспечить отход личного состава. Несмотря на явное превосходство противника, комсомольцы О.Т.Семенькович и М.И.Фенько смело вступили в бой с немецкими самолётами. Потеряв один самолёт, немцы стали нападать ещё злее. Бомбы рвались в непосредственной близости от броневагонов. Воздушной волной зенитчиков сбросило с броневагона, но они снова стали за пулемёты и сбили ещё один самолёт «Юнкерс». Волной от взрыва бомбы их снова сбросило, но к этому времени личный состав бронепоезда успел скрыться в лесу. Выполнив свою задачу зенитчики ушли вслед за своими товарищами. В бою погиб разведчик бронепоезда лейтенант Новиков.
28 июня 1941 г. в 13.00 три немецких тяжёлых бомбардировщика налетели на ж.д. мост через Днепр у ст. Луполово. Зенитчик Романиков сбил один самолёт, который упал в 3-х км севернее г. Могилёва.
С 1 по 3 июля 1941 г. личные составы гарнизонов ж. д. мостов р. Несета ст. Несета, р. Ольса, р. Друть ст. Осиповичи и др. под натиском превосходящих сил противника оставили свои гарнизоны и с боями вместе с частями Красной Армии отходили по направлению к г. Могилёву, стягиваясь на ст. Луполово.
younger написал:
Оригинальное сообщение #729996
Меня интересуют подробности применение Железнякова немцами. Они ведь откопали БЕПО и перевооружили.
Источник?
Севастопольский исследователь Д.Ю. Стогний установил, что в августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Принц Ойген» (да простит меня наш модератор, но он тут непричем), вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. Вместе с бронепоездом «Михель» германского производства, вооруженным, 88-мм зенитными орудиями, «Ойген» участвовал в боевых действиях в районе Перекопа, а также на Ишуньских позициях. Когда советские войска прорвали немецкую оборону Севастополя на Сапун-горе бронесостав «Ойген» был взорван своим экипажем. Так закончилась судьба самого известного крымского бронепоезда.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #732795
«Железнякова»
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #733558
Он и есть.Выходит из тоннеля
спасибо,не успел даже запостить все фото.
Семья то большая...ебало клац-клац нихт
Пробежался по теме и не заметилл,чтобы были потомки Ромула и Рема.
железнодорожных коммуникаций осуществляли немецкие войска. Пожалуй единственным местом, где итальянцы ощутили необходимость в бронепоездной технике стала Югославия. Действия югославских партизан настолько беспокоили итальянскую армию, что в дополнение к выпущенным в 1940 году 20 бронеавтомобилям-дрезинам AB4I Ferroviaria итальянцам пришлось разрабатывать и налаживать выпуск дополнительных средств защиты железнодорожных коммуникаций. В сентябре 1942 года итальянский концерн «Fiat-Ansaldo» начал выпуск железнодорожной бронедрезины LIBLI (Littorina blindata) А1п56, предназначенной, главным образом, для патрулирования железнодорожных коммуникаций и контрпартизанской борьбы на Балканах. 25 — 26 декабря 1942 года первая LIBLI уже приняла участие в боевых действиях. Всего было выпущено 16 бронедрезин: 8 — М42 (5 — в 1942 году, 3 — в 1943-м) и 8 — М43 (в 1943 — 1944 годах). Конструктивно бронедрезина была похожа на два сцепленных хвостовыми частями бронированных грузовика и имела вагонную компоновку с двумя идентичными постами управления по обоим концам вагона с центральным боевым
отделением посередине, по бортам отсеков располагались откидные сидения для стрелков. В движение бронедрезина приводилась двумя автомобильными дизельными двигателями (по одному с каждого конца вагона) мощностью 115 л.с. каждый. Максимальная скорость 118 км/ч. Численный состав экипажа варьировался от 18 до 23 человек в зависимости от комплекта вооружения на борту бронедрезины.
но конструктивно от них отличавшихся. Башни были смещены от продольной оси вагона. Шесть 8-мм пулемётов Breda 38 размещались в бортовых шаровых установках. На дрезине, кроме того, устанавливались два миномёта М35 калибра 81 мм или два миномёта Brixia калибра 45 мм. Бронирование первых восьми бронедрезин составляло 6 мм.
В 1943 году началось производство второй модели этой бронедрезины, которая использовалась на Балканах уже германским Вермахтом. Она отличалась от предыдущей прежде всего вооружением и бронированием. Последнее составляло 11,5 мм. Что касается вооружения, то взамен минометов в центральной части броневагона на специальном подиуме с круговым сектором обстрела была установлена 20-мм автоматическая пушка Breda 35. Вместо двух пулеметов Breda в бортах установили два огнемёта М40.
http://bronetehnika.com/bronepoezdnaja-tehnika/
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #733564
Семья то большая...ебало клац-клац нихт
Что-то у вас смесь немецкого с бытовым русским- под оккупацией были или наоборот?
Были конечно...поселок Будогощ..Ленинградская область......батя был выпорот в пятилетнем возрасте за кражу банки тушенки...Если бы не поляки,я бы и не родился
и немного о них по ссылке http://bronetehnika.com/trofejnye-brone … #more-3945
Забыл еще одну ссылку http://www.expostal-m.ru/material/brone … 204-f.html
Отредактированно Kidd (25.08.2013 21:38:05)