Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 62

#401 25.08.2013 18:15:41

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #733712
взятый в плен немецкий лейтенант-танкист на допросе показал:

Это и есть бездоказательная пропаганда. Ни разу не слышал о натурных испытаниях ПТАБов путём реального сброса на реальную бронетехнику или специального обследования специалистами предположительно уничтоженной ПТАбами группы бронеобъектов.
Есть куча повторяемых под копирку и совершенно нереальных сказаний о сотнях набитых под Курском танков. Причем кем и как проводились "осмотры" не уточняется. Потом смешные отмазки о "рассредоточении" (Можно подумать до этого немецкие танки шли в бой плотно сомкнутой фалангой, гусеница к гусенице) и дальше гробовое молчание. Как будто исчезла эта вундервафля с вооружения.
Складывается впечатление что группой заинтересованных лиц ПТАБы были заранее распиарены как универсальное супероружие против танков, причём скорее всего на самом верху. Сталин, как извесно, очень любил влезать в такие детали. А когда выяснилось что эффект далёк от ожидаемого, организовали для спасения собственной шкуры, шумную кампанию по "подтверждению".

Отредактированно John Smith (25.08.2013 18:18:50)

#402 25.08.2013 18:17:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #733789
Тандерболт не являетс высокоточным оружием..

Я вообще-то про А-10. Он тоже "Тандерболот". ;)

#403 25.08.2013 18:40:06

tramp
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733846
Ни разу не слышал о натурных испытаниях ПТАБов путём реального сброса на реальную бронетехнику или специального обследования специалистами предположительно уничтоженной ПТАбами группы бронеобъектов.

а это http://ptab1943.narod.ru/Index.html

#404 25.08.2013 18:48:57

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Вот спасибо что просветили. И что-б мы без Вас делали.... ;)
Дело осталось за малым, помогите найти в Ваших отрывках то место где бомбы сброшены не на абстрактную "полосу" на полигоне, а на конкретные танки, как это было с испытаниями всего остального вооружения ИЛов данные которых есть в частности у ПиР.

#405 25.08.2013 18:57:58

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Это скорее беллетристика, чем подтверждающие документы. Может у кого то есть отчеты по ПТАБам.

#406 25.08.2013 19:06:14

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733838
откуда взялась разница в 2 раза в небоевых потерях между творением Кривошеева и данными по ВВС КБФ?

Может, разница возникла потому, что в составе ВВС КБФ не было тыловых округов, а в ВВС РККА они были? Не пришла такая мысль в голову? Училища, запасные полки/бригады, части и соединения в резерве и т.п. Они всю войну небоевые потери несли, а боевые - нет.

Вообще же, Вы пытаетесь сравнить цифры, посчитанные непонятно по какой методике. Причем методика в этих двух случаях могла быть неодинакова.

Вы бы лучше объяснили всё-таки, почему Пикерт якобы был не в курсе подробностей боевой деятельности вверенной ему зенитной дивизии. Вы же сначала назвали его никому неизвестным, а потом, когда это не прокатило, отказали ему в знании реалий.

#407 25.08.2013 20:04:28

tramp
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733859
Вот спасибо что просветили. И что-б мы без Вас делали....

рад что указал вам верный путь

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733859
Дело осталось за малым, помогите найти в Ваших отрывках то место где бомбы сброшены не на абстрактную "полосу" на полигоне, а на конкретные танки

это вам не подходит? -

Изучение эффективности действия ПТАБ по танкам и самоходным пушкам, уничтоженным нашими штурмовиками и оставленным противником при его отступлении, показывает, что в результате прямого попадания в танк (самоходную пушку) последний уничтожается или выводится из строя. Попадание бомбы в башню или корпус вызывает воспламенение танка или взрыв его боеприпасов, приводящий, как правило, к полному уничтожению танка. При этом ПТАБ-2,5-1,5 с одинаковым успехом уничтожает лёгкие и тяжёлые танки.

Так, на поле боя в районе Поныри была обнаружена немецкая самоходная пушка "Фердинанд", уничтоженная ПТАБ. Бомба топала в броневую крышку левого бензобака, прожгла 20-мм броню, взрывной волной разрушила бензиновый бак и воспламенила бензин. Пожаром было уничтожено всё оборудование и взорваны боеприпасы.

В районе ст. Хотынец остался немецкий тяжелый танк Т-V ("Пантера"), разрушенный прямыми попаданиями трех ПТАБ. Бомбы, попавшие в наклонный броневой пояс корпуса танка под основанием башни, прожгли 45-мм броню и вызвали пожар танка. В районе деревни Драгунская (10 км севернее Томаровка) противник оставил на поле боя шесть танков Т-V, разрушенных бомбами ПТАБ-2,5-1,5. Все они сгорели; в четырёх из них произошёл взрыв боеприпасов.

#408 25.08.2013 20:10:11

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #733870
Вы бы лучше объяснили всё-таки, почему Пикерт якобы был не в курсе подробностей боевой деятельности вверенной ему зенитной дивизии.

Вопрос не мне, но все же. На уровне соединения первая профессия значения не имеет. Пехотинец легко становится отличным командиром танковой дивизии. И наоборот. Даже летчики у нас после академии генштаба танкистами становились. Точно так же и у немцев. Принципы управления разного вида соединений одинаковы. Так что не нужно Пикерту на уровень командира батареи переходить. Если они у него дело своё знают.

#409 25.08.2013 20:11:52

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #733870
Может, разница возникла потому, что в составе ВВС КБФ не было тыловых округов, а в ВВС РККА они были? Не пришла такая мысль в голову? Училища, запасные полки/бригады, части и соединения в резерве и т.п. Они всю войну небоевые потери несли, а боевые - нет.

Попытка не удалась. Речь шла именно о боевых самолётах. Таковых в тыловых округах насчитывалось, к примеру в 1942, 5 авиадивизий из 41 на Дальнем Востоке. Самолёты военных училищь относятся к учебным и выведены у Кривошеева в отдельную категорию. Там небоевые не половина а 5/6. Переучивание на новые типы проводилось непосредственно в частях или учебных эскадрилиях которые в ВВС КБФ были (в частности в Липово). Части ПВО, даже в 1942 г. когда они реально воевали, насчитывали не более 500 машин. Соединения резерва таковыми пребывали достаточно непродолжительное время и никаких интенсивных тренировок с использованием боевых самолётов не проводили, экономили ресурс. Так что попытка отмазать тов. политрука провалилась. попробуйте ещё раз. ;)

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #733870
Вы бы лучше объяснили всё-таки, почему Пикерт якобы был не в курсе подробностей боевой деятельности вверенной ему зенитной дивизии. Вы же сначала назвали его никому неизвестным, а потом, когда это не прокатило, отказали ему в знании реалий.

Повторяю, с какого перепугу Пикерт считается известным? Из-за пары-тройки упоминаний мимоходом в специальных исторических трудах? Или из-за этого самого высказывания которое так любят цитировать квасные патриоты?
Что касается того в курсе он был или нет... Вы вроде позиционируете себя как историка. Тогда очень странно что написанный через много лет по памяти мемуар Вы рассматриваете как более серьёзный источник чем документально выверенные статистические данные.

#410 25.08.2013 20:16:18

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

tramp написал:

Оригинальное сообщение #733902
это вам не подходит? -

Абсолютно не подходит. Это ОБС не подтверждённое документами и фотографиями.

#411 25.08.2013 20:43:34

Kidd
Участник форума
Сообщений: 2011




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733660
Что Кривошеев лжец, состряпавший чисто заказную статистику, считаю далеко не только я один. В тех редких моментах когда его враньё поддаётся проверке, оно доказывается в 99% случаев.

кстати,вот здесь именно и приводятся факты,как Кривошее все слепил и ловят на вранье,лжи и подтасовках.
http://rkka1941.blogspot.ru/search/label/танки


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

#412 25.08.2013 22:25:40

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733912
Так что попытка отмазать тов. политрука провалилась.

Мне Кривошеев не родной и отмазывать его у меня нет никаких мотивов. Как, впрочем и замазывать. Если Вы мою книгу читали, то могли видеть, что я упоминаю о расхождении с Кривошеевым по потерям л/с в операции.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733912
Самолёты военных училищь относятся к учебным

Ой. Это где-то написано? Где именно? Кто Вам сказал, что Ил-2, Як-1 и т.п. в учебных полках, ЗАПах и т.п. отнесены в таблицах Кривошеева к учебным, а не к штурмовикам и истребителям соответственно?
Мне, например, кажется, что к учебным отнесены УТИ-4, УТ-1 и т.п. А куда отнесены, например, УИл-2, у меня гипотез вообще нет. Это нужно разбивку по типам смотреть, а гадать бесполезно. Но то, что разбивка сделана по типам самолетов, а не по принадлежности к частям - более вероятно.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733912
никаких интенсивных тренировок с использованием боевых самолётов

На потолок смотрели, когда это придумывали?
Когда им бензин наливали - летали от рассвета до заката, отрабатывали то, чему не успели научить в ЗАПах. В т.ч. и групповую слётанность.
И самолеты гробили при этом, естественно.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733912
Повторяю, с какого перепугу Пикерт считается известным?

С того, что он несколько раз возглавлял ПВО в эпицентре событий - Сталинград, Кубань. Да и Крым тоже был веселым местом. С того, что он написал книгу "От кубанского плацдарма до Севастополя". И это вовсе не мемуары. Вы так усиленно упорствуете в своем незнании.
Кроме того, морские офицеры писали то же, что и Пикерт. Причем на разных ТВД. И не спустя месяцы и годы, а по горячим следам, часто - прямо в день события.

Kidd написал:

Оригинальное сообщение #733928
кстати,вот здесь именно и приводятся факты,как Кривошее все слепил и ловят на вранье,лжи и подтасовках.http://rkka1941.blogspot.ru/search/label/танки

Извините, но при беглом просмотре написанного почему-то вспоминается название мультфильма "Следствие ведут колобки". Это я не к тому, что у Кривошеева нет косяков. Но у многих его критиков косяков на порядок больше.

#413 25.08.2013 22:55:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734005
Ой. Это где-то написано? Где именно? Кто Вам сказал, что Ил-2, Як-1 и т.п. в учебных полках, ЗАПах и т.п. отнесены в таблицах Кривошеева к учебным, а не к штурмовикам и истребителям соответственно?

То, что учебные части имелись в ВВС КБФ и потери в них входят в статистику, Вы предпочли технично не заметить.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734005
Когда им бензин наливали - летали от рассвета до заката, отрабатывали то, чему не успели научить в ЗАПах. В т.ч. и групповую слётанность. И самолеты гробили при этом, естественно.

Из чего следует что это утверждение взято не с потолка? Боевая подготовка традиционно не относилась к сильным сторонам РККА а авиабензин был в стойком дифиците. Видимо от его изобилия низкооктановый советский бензин бодяжили лендлизовским чтоб получить приемлимую для отечественных авиамоторов смесь.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734005
С того, что он несколько раз возглавлял ПВО в эпицентре событий - Сталинград, Кубань. Да и Крым тоже был веселым местом. С того, что он написал книгу "От кубанского плацдарма до Севастополя". И это вовсе не мемуары.

А что это тогда?! :O "Утерянные победы" это мемуары или нет? Манштейн там ничего личного не пишет. А "Записки солдата" Бредли? Там сухое изложение планирования и проведения операций и никакой лирики. Или у вас очень гибкая система классификаций? Если надо сослаться на чьи-то воспоминания назовём их научным трудом а не мемуаром. Так правдоподобней. :D
По поводу "известности" Пикерта не смешите. Генералов его уровня десятки и большинство выживших чего-то после войны написали.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734005
Извините, но при беглом просмотре написанного почему-то вспоминается название мультфильма "Следствие ведут колобки". Это я не к тому, что у Кривошеева нет косяков. Но у многих его критиков косяков на порядок больше.

Ну с Вами вообщем-то всё понятно. Вы и потери считаете по его методикам и расхождения с гуру у вас довольно мелкие.
Про косяки его критиков улыбнуло. :)

#414 25.08.2013 23:31:28

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734040
учебные части имелись в ВВС КБФ

Вы разницу в масштабах не видите? Учебные части при ВВС флота (а это уровень воздушной армии) и тыл огромной страны?
Кроме того, непонятно, как в том и другом случае считались НБЗ.
Скажу Вам по секрету: есть отчеты частей (м б. и соединений), в которых НБЗ вообще нет. И не потому, что их не было или их забыли, а потому что разнесли на графы "Потеряны в возд.боях" и "Сбиты ЗА". Разнесли в соответствии с обстоятельствами вылетов. Насколько правильно - вопрос спорный. Это и сейчас, зная намного больше, чем было известно тогда, далеко не всегда можно установить.
Как Вы думаете, о чем говорят суммарные данные, в которых часть НБЗ есть, а часть распределена по другим графам? Мне кажется, только об общем уровне потерь. А разбивка по причинам содержит цифры неясной достоверности.
А Вы тут выводы делаете, гипотезы строите.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734040
По поводу "известности" Пикерта не смешите

Так Вам кроме Манштейна и ему подобных беллетристов никто не известен? Это как-то отменяет квалификацию Пикерта как зенитчика? Из зенитчиков он один из самых известных. А то, что Вы о нем неделю назад услышали - так это не его беда.
Книга у него, в отличие от Манштейна - вполне себе историческая работа. Есть даже вкладочка с подробной организацией 9-й зенад с разбивкой до батарей включительно, за что Пикерту большое спасибо.
Манштейн тоже мог бы написать исторический труд, но сознательно пошел по другому пути. Например, ему прекрасно было известно, кто именно противостоял ему вплоть до номеров дивизий и полков. Но он предпочел рисовать по ту сторону фронта безликую и безымянную массу. Это литературный прием такой.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734040
Вы и потери считаете по его методикам и расхождения с гуру у вас довольно мелкие.

Методику Кривошеева не знаю. Боюсь, он и сам ее не очень знает, т.к. пользовался наработками предшественников.
Я считал по донесениям соединений и объединений, а когда нужно - и частей. Ну а то, что получились не радикально отличные от Кривошеева цифры - так значит источники, откуда он черпал, посчитаны более-менее близко к реальности.

Отредактированно А. Кузнецов (26.08.2013 01:02:54)

#415 26.08.2013 00:32:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10185




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733846
Ни разу не слышал о натурных испытаниях ПТАБов

Если Вы не слышали, то это не значит, что их не было. ;)
Вот тут куча фото их БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ, а сие лучше любого документа. - http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post255310791/ или
Много документов о результатах штурмовок в книге - Артем Драбкин. Я дрался на Ил-2. Нас называли смертниками. Москва. "ЯУЗА", "ЭКСМО", 2005.
Многочисленные доклады летчиков об уничтожении ПТАБами большого количества бронетанковой техники противника вызывали вполне законное недоверие вышестоящего командования. «Данные, полученные от летного состава, не могут являться объективными, так как летный состав штурмовиков падения своих бомб не видит и судит о поражении танков по косвенным признакам, например, столбам дыма, выделяющимся из общего облака пыли, ...или по очагам взрыва, которые при смешанной бомбовой зарядке в группах, практикующейся в частях, могут являться следствием взрыва своих бомб крупного калибра», — указывал старший помощник начальника 2-го отдела Оперативного управления штаба ВВС инженер-майор И.В. Пименов в своем отчете о командировке в части и соединения 16-й ВА.
По этой причине в ряде случаев для контроля результатов ударов стали вылетать офицеры штабов дивизий и лично командиры полков, а в войска выехали спецгруппы штабов воздушных армий.
Например,
7 июля заместитель командира 299-й шад по воздушно-стрелковой службе военный инженер 2-го ранга Щербина вылетал в составе группы из семи самолетов Ил-2 от 217-го шал (ведущий ст. лейтенант Рыжков) для контроля результатов удара по танкам противника на высоте 255.0 в 1 км севернее ст. Поныри. В этом районе было обнаружено до 35 немецких танков, вкопанных в землю, и около 15 танков в движении. Группа нанесла удар с высоты 800—900 м с пикирования под углом 20—25°. Бомбовая зарядка двух самолетов состояла из ПТАБ, у остальных — из ФАБ-50. Штурмовики выполнили два захода на цель. Сброшенные ПТАБ накрыли разрывами танки, три из которых загорелись — экипажи отчетливо наблюдали пламя и черный дым.
8 июля командир 617-го шал майор Д.Л. Ломовцев возглавил группу в составе шести Ил-2. Штурмовики нанесли удар по скоплению танков в районе Покровка, Яковлево, Козьмо-Демьяновка. Экипажи выполнили две атаки: первая с высоты 600—800 м со сбросом ПТАБ и вторая — с обстрелом целей из PC и пушек с высоты 200— 150 м. На отходе группы было зафиксировано до 15 горящих танков и четыре больших взрыва.
Контрольные вылеты «ответственных командиров» и поездки офицеров штабов на передовую с целью установления действительной эффективности ПТАБ позволили командованию воздушных армий заявить, что «приведенные цифры потерь противника ... являются правильными» и заслуживают доверия.
Оперативное управление штаба ВВС КА в своей справке от 12июляука-зывало: «...В шифровке от 11.07.43 генерал-полковника тов. Ворожейкина на имя тов. СТАЛИНА сообщается, что по наблюдениям наземных войск на высоте 255.1 (Центральный фронт) 6 Ил-2 атаковали 15 танков «тигр», из которых 6 загорелось. ...10 июля на одной из высот восточнее Кашары (Центральный фронт) было замечено большое скопление танков. Был нанесен сосредоточенный удар штурмовиками. На месте осталось 30 подбитых и 14 танков горело, а остальные рассыпались и в беспорядке стали уходить в северном направлении...»
Как следует из документов, при массированных ударах 10 июля 16-й воздушной армии в районах севернее Поныри, 1-е Поныри и вые. 238,1, а также в районе Кашара, сев. Кутырки, вые. 257,0, штабы 2-й танковой и 13-й армий в своих донесениях отметили до 48 сожженных и подбитых немецких танков. Противник был вынужден прекратить атаки, а «остатки своих сил оттянуть к северу от Кашара...»По данным штаба 16-й ВА, авиацией в указанных районах было уничтожено и повреждено 44 танка. Из этого числа пять танков были уничтожены бомбардировщиками (летали экипажи 3-го бак), а остальные — штурмовиками Ил-2, применявшими противотанковые авиабомбы, «так как по скоплениям танков сбрасывались только ПТАБы».
Справедливости ради следует сказать, что в этих ударах штурмовики помимо ПТАБ широко применяли ампулы АЖ-2.
Да если просто включить элементарную логику, то:
В бомбовую зарядку штурмовика Ил-2 входило до 192 ПТАБ в 4-х кассетах для мелких бомб или до 220 штук навалом в 4-х бомбоотсеках. При сбрасывании ПТАБ с высоты 200 м при скорости полета 340-360 км/ч одна бомба попадала в площадь в среднем 15 кв.м., при этом, в зависимости от бомбовой нагрузки, общая полоса составляла 15х(190-210) кв.м. Этого было достаточно для почти гарантированного поражения (в основном безвозвратно) любого танка Вермахта, имевшего несчастье оказаться в полосе разрывов, т.к. площадь, занимаемая одним танком, составляет 20-22 кв.м. В операциях русской авиации на Курской дуге было израсходовано более 500 тыс. противотанковых бомб. В дальнейшем их успешно применяли в течении всей войны. В 1943 г. было изготовлено 6.044 тыс. бомб ПТАБ-2,5-1,5, в 1944 г. - 6.792 тыс. Всего за время войны было изготовлено 13.370 тыс. ПТАБ-2,5-1,5. Что же наши оружейники полные придурки, что бы наращивать выпуск всякой дряни. Да нет даже - заладные историки такого не говорят. Хотя давно убедился "свои" круче, все-таки у русского человека мазохизм в крови сидит. Так хочется перед кем-нибудь покаяться неизвестно за что, или о своей ущербности повыть на Луну.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733846
А когда выяснилось что эффект далёк от ожидаемого, организовали для спасения собственной шкуры, шумную кампанию по "подтверждению".

Если бы эффекта не было, то отец народов об этом бы очень быстро узнал (он имел очень много каналов информации) и тогда - "по тудре, по широкой дороге..." Однако главный конструктор ЦКБ-22 Ларионов И.А. за создание ПТАБ-2,5-1,5 и взрывателя АД-А к ней в январе 1944 г. был награжден орденом Ленина, а в 1946 г. удостоен званиея лауреата Сталинской премии СССР.

Но и не стоит впадать в другую крайность. Чудо-оружиев не бывает.
1. Вероятность попадания обычной авиабомбой в танк весьма мала, а выросшая толщина брони сделала малоэффективным поражение танка осколками. Пушечно-пулемётное вооружение не позволяло поражать танк даже в крышу, поскольку мал угол встречи. Поэтому авиация стала почти бесполезна против новых танков. Появление ПТАБ позволило привлечь штурмовую авиацию для борьбы против танков, а не только против сопровождающей их пехоты.
2. Основным средством поражения они не были, именно из-за малой вероятности попадания, после того, как дойчи стали рассосредотачиваться. Однако определенный эффект был, причём задолго до вступления в действие ПТО и танков. Косвенная польза - рассредоточение колонн противника для сокращения эффекта ПТАБ, затрудняющее манёвр и управление.
3. При этом это сравнительно дешёвое вооружение, которое можно производить на плохооборудованных заводах с мальчиками на ящиках у станков.
4. В целом - это полезное дополнение в системе ПТ обороны.

Отредактированно Юрген (26.08.2013 00:35:39)

#416 26.08.2013 01:51:43

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734082
Вы разницу в масштабах не видите? Учебные части при ВВС флота (а это уровень воздушной армии) и тыл огромной страны?

Так мы ведём разговор о процентном соотношении потерь а не о абсолютных цифрах. Учебные части ВВС КБФ были адекватны их численности как и учебные части остальных соединений. А вот самолёты военных училищ идут совершенно другой графой и с совершенно другим уровнем небоевых потерь.
Кстати, большинство т.н.  ОУТАП хоть и были "отдельными" но входили в состав одной из воздушных армий как и учебные части ВВС КБФ чьи небоевые потери почему-то недотягивают до 1/4. А потери в ЗАПах/ЗИАПах/ЗБАПах никак не могли удвоить небоевые. Они занимались не учебой новичков а переподготовкой летчиков на конкретные типы машин. Да и везде стон стоит, что летать  в этих частях давали преступно мало.
Между прочим, по тому-ж Кривошееву новички в лётных училищах угробили гораздо меньше 15000 самолётов. (Точнее не известно т.к. он туда свалил все небоевые машины). А вот боевых самолётов уже подготовленные летчики разбили без воздействия врага якобы втрое больше.

Теперь вернёмся к нашим баранам с потерями ИЛ-2 при штурмовке кораблей и баз в Керчинской операции, которые якобы и близко не достигали тех цифр о которых пишут ПиР.
Во первых не подскажете фамилию последнего,  (по Вашей версии) кроме Каверзина и Прудникова летчика погибшего 01.12.43
Во вторых как с Вашим утверждением о невысоких потерях при атаке баз сопрягаются гибель в этом-же месте в предыдущий день ещё 3-х самолётов 47-го ШАП и летчиков Александра Васильевича Каверина, Григория Карповича Баранова и Василия Акимовича Бурлаченко правда для последнего дата гибели указана как 31.11 но это явная ошибка. А ещё парой дней раньше там-же погиб  Павел Борисович Литвишко. Это уже ровно половина от заявленных Вами потерь над портами и кораблями за всю операцию. Причём это только 1 полк за 4 дня. более ранние и поздние даты я не проверял.

#417 26.08.2013 01:57:10

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734134
Если Вы не слышали, то это не значит, что их не было.

Так приведите их наконец а не повторяйте без конца одну и ту-ж заезженную пластинку включая фотографию несчастного Тигра издырявленного снарядами. ;)

#418 26.08.2013 02:13:06

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734082
Так Вам кроме Манштейна и ему подобных беллетристов никто не известен? Это как-то отменяет квалификацию Пикерта как зенитчика? Из зенитчиков он один из самых известных.

В узких кругах известны фигуры и помельче. А с чего Вы взяли что широким кругам даже интересующихся историей, вообще должны обязательно быть известны фамилии зенитчиков?

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734082
Книга у него, в отличие от Манштейна - вполне себе историческая работа. Есть даже вкладочка с подробной организацией 9-й зенад с разбивкой до батарей включительно, за что Пикерту большое спасибо.

Бредли, как я понимаю, Вы не читали. У него тоже вкладочки с разбивкой до рот. Вот только историческим трудом его мемуары не называет никто.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734082
Методику Кривошеева не знаю. Боюсь, он и сам ее не очень знает, т.к. пользовался наработками предшественников.Я считал по донесениям соединений и объединений, а когда нужно - и частей.

Вот и он считал также. За что его вполне заслуженно критикуют в т.ч. не только любители вроде меня, но и вполне себе историки. Учитывая особенности советского полевого делопроизводства даже добросовестный подсчёт вряд-ли даст полную картину. А он ещё и притягивал результат под заданные цифры.

#419 26.08.2013 02:34:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

По доле НБЗ в общих потерях:

Вы видите разницу: КБФ, включая учебные части, и ВВС РККА, включая учебные части ПЛЮС громадный тыл, которого у КБФ не было по определению? Но дело даже не в этом. Мы с Вами не знаем, кого относили в справочнике по потерям ВВС флотов к НБЗ. То же касается и ВВС РККА. Подход к НБЗ в разных частях был разным, как я Вам уже намекнул. Грубо, диапазон таков: от полного отсутствия НБЗ из-за того, что всё разнесено по ИА и ЗА, до включения в НБЗ всех упавших за линией фронта, и даже более того. Что тут анализировать, когда методика неизвестна? Тут НБЗ может и ноль получиться, и 80% (условно).
Реальные цифры может дать только прямой подсчет. Там Вы хотя бы будете знать, как именно Вы считаете.
Вопрос снят или что-то неясно?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734147
Во первых не подскажете фамилию последнего,  (по Вашей версии) кроме Каверзина и Прудникова летчика погибшего 01.12.43

Рывкин И.П., он же Ривкин И.П. (в документах встречаются оба написания).

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734147
Причём это только 1 полк за 4 дня. более ранние и поздние даты я не проверял.

Ну так проверьте - в чем проблема-то. ОБД открыта для всех. Учтите только, что Илы ВВС ЧФ примерно в два раза больше по суше действовали, чем по кораблям и портам.
Подробности завтра посмотрю, сейчас ночь уже.

#420 26.08.2013 07:56:54

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734153
Вы видите разницу: КБФ, включая учебные части, и ВВС РККА, включая учебные части ПЛЮС громадный тыл, которого у КБФ не было по определению?

Но Вы упорно продолжаете игнорировать что большую часть этого тыла составляли небоевые машины о которых речи нет. Они идут отдельной графой. Кстати все истребители УТИ (В основном ЯК-7) оносятся именно к учебным а не боевым машинам.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734153
Мы с Вами не знаем, кого относили в справочнике по потерям ВВС флотов к НБЗ.

По Балтфлоту там как раз есть упоминание о тренировках.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734153
Подход к НБЗ в разных частях был разным, как я Вам уже намекнул. Грубо, диапазон таков: от полного отсутствия НБЗ из-за того, что всё разнесено по ИА и ЗА, до включения в НБЗ всех упавших за линией фронта, и даже более того. Что тут анализировать, когда методика неизвестна? Тут НБЗ может и ноль получиться, и 80% (условно).Реальные цифры может дать только прямой подсчет. Там Вы хотя бы будете знать, как именно Вы считаете.Вопрос снят или что-то неясно?

Да я совершенно не против. Только это никак не отменяет абсолютную нереальность небоевых потерь у Кривошеева. Если он не записал туда НБЗ, значит взял цифры просто с потолка.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734153
Рывкин И.П., он же Ривкин И.П. (в документах встречаются оба написания).

Совпадает.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734153
Ну так проверьте - в чем проблема-то. ОБД открыта для всех.

Я брал не в ОБД и исключительно самолёты бомбившие порт и суда. Они все падали в воду. Правда все остальные действительно не с 3-ей эскадрилии.

#421 26.08.2013 11:09:21

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734171
Да я совершенно не против. Только это никак не отменяет абсолютную нереальность небоевых потерь у Кривошеева.

Это умозрительное утверждение. Небоевых потерь было до черта. Если напишу книжку по Кубани-43, я % небоевых посчитаю.
Кроме того, судя по кривошеевским таблицам, в потери включены списанные самолеты. Не разбитые в хлам ЗА и ИА, а  просто выработавшие ресурс. А ремонтировать их смысла не было, ибо устарели безнадежно.
В общем, для того, чтобы говорить, что Кривошеев написал что-то не то по самолетам, нужны более подробные данные, чем есть в его справочнике.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734171
Но Вы упорно продолжаете игнорировать что большую часть этого тыла составляли небоевые машины о которых речи нет.

У Вас что, цифры есть? Поделитесь. В любом случае, на соотношение боевых/небоевых потерь влияет масса факторов - и разница в уровне подготовки между флотом и ВВС, например, и много чего еще. Но, скорее всего, одна из самых весомых причин - особенности учета.
Давайте не будем по десятому разу крутить эту шарманку, а зафиксируем разногласия. Будут свежие данные - милости просим.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734152
А с чего Вы взяли что широким кругам даже интересующихся историей, вообще должны обязательно быть известны фамилии зенитчиков?

Так зенитчики вообще неизвестны широкой публике, ни один. Но широкая публика не обсуждает структуру потерь авиации. Она вообще не в курсе, что есть такая проблема. Швабедиссен выбрал одного из самых авторитетных зенитчиков, что выглядит логично. Да, он менее известен, чем Леди Гага. Такова жизнь, профессию не ту выбрал.
К тому же Вы игнорируете, что его данные совпадают с многочисленными свидетельствами флотских офицеров, которые их делали сразу после события. Вы сознательно отбрасываете свидетельства, которые не совпадают с построениями в Вашей голове. Нафига?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734152
Учитывая особенности советского полевого делопроизводства

Не поделитесь, что это были за особенности? Вы как-то мимоходом об этом, как об очевидном факте.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734171
Я брал не в ОБД и исключительно самолёты бомбившие порт и суда.

Что это не из ОБД, я понял по дате 31 ноября :). Понятно, откуда ноги растут. "Ваш" источник, увы, содержит ошибки и пропуски в бОльших объемах, чем хотелось бы.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734171
Они все падали в воду

Не все.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734171
Правда все остальные действительно не с 3-ей эскадрилии

Если Вы о 1.12.43, то там не "все остальные", а "весь остальной". Это один Ил 8-го гшап. Он погиб в другом вылете, в другое время, и никакого отношение к "гибели целой эскадрильи" не имеет.
Так Вы убедились, что описанная Растрениным картина 1.12.43 имеет мало общего с реальностью, или затаили сомнения?

#422 26.08.2013 11:27:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10185




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734149
Так приведите их наконец

Дак привожу, привожу, но вы похоже читаете только то, что вас устраивает. Ну тогда с "именами и явками"

Сборник материалов по изучению опыта войны.
Выпуск 10, январь-февраль 1944 г.
Военное издательство народного комиссариата обороны. Сов. Секретно (рассекречено в 1989 г.)
Москва – 1944.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ АВИАЦИИ ПО ЖИВОЙ СИЛЕ И ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ БОРЬБЫ

Действия по живой силе и техническим средствам борьбы на поле боя, на подходах к полю боя, а
также в местах их скопления являются наиболее частыми задачами для авиации......
..... далее идет по пехоте, артиллерии, автотранспорту и т.д
Если хотите выложу все эти разделы, но перейдем к "нашим баранам"

5. Эффективность действий авиации по танкам
Для поражения, танков авиация использует 20-25-кг осколочные бомбы, 50-кг осколочно-фугасные (переделанные из снарядов), ФАБ-50 и ФАБ-100, специальные противотанковые бомбы ПТАБ-2.5-1.5, а
также огонь 23-мм пушек ВЯ и 37-мм – системы ОКБ-16.
Из всех этих средств поражения только ПТАБ-2.5-1.5 является универсальной: бомбой, обладающей достаточной мощностью для поражения всех типов танков и других подвижных бронированных целей, встречающихся на поле боя (самоходные пушки, бронемашины, бронетранспортёры). Остальные бомбы поражают преимущественно только легкие и частично средние танки; тяжёлые танки поражаются фугасными бомбами в результате прямого попадания и осколочно-фугасными при попадании в наиболее уязвимые места.
Осколочные бомбы АО-20 и АО-25 поражают легкие танки на расстоянии 2.0-3.0 м, а средние на расстоянии 0.3-0.5 м. При этом надёжное поражение средних танков может быть достигнуто лишь в
результате прямого попадания бомбы в крышу или в гусеницы. Тяжёлые танки иногда выводятся из строя осколочными бомбами в результате прямого попадания в гусеницы и в некоторые части крыши. Однако вероятность попадания в такие места ничтожно мала вследствие незначительных размеров поражаемой площади цели.
Осколочно-фугасные 50-килограммовые бомбы поражают лёгкие танки на расстоянии до 3-4 м и средние до 2.0-2.5 м. Средние и тяжёлые танки надёжно поражаются этими бомбами только при попадании в крышу или в ходовую часть танка.
Фугасные бомбы ФАБ-50 и ФАБ-100 с мгновенно действующим взрывателем поражают осколками лёгкие танки на расстоянии не больше 3 и 5 м, средние на расстоянии 1.5-2.0 и 2.5-3.0 м, тяжёлые – при прямом попадании в танк или при падении бомбы не далее 0.5 м от гусеницы. При взрыве фугасной бомбы около гусеницы тяжёлых танков поражение наносится только их ходовой части.
Взрывная волна фугасных бомб ФАБ-50 и ФАБ-100 разрушает броню корпуса танков только в результате прямого попадания. При взрыве ФАБ-100 с взрывателем, установленным на замедление, в
непосредственной близости от лёгких танков, последние опрокидываются от действия взрывной волны. При этом обычно разрушается ходовая часть танка и сбрасывается орудийная башня, корпус же танка взрывной волной разрушается в редких случаях. Так, в районе деревня Грачики один, из наших танков Т-70 был перевёрнут через корму взрывом бомбы калибра 50-100 кг, разорвавшейся в 0.5 м от танка. В результате взрыва бомбы с танка была сорвана правая гусеница и в нескольких местах пробита осколками бомбы броня
корпуса.
Крупные фугасные бомбы с взрывателем, установленным на мгновенное действие, уничтожают легкие и средине танки при взрыве в непосредственной близости от танка и накосят поражения на расстоянии
около 5 м.Фугасные бомбы крупного калибра с взрывателем, установленным на замедление, уничтожают или выводят средние и тяжёлые танки из строя только в тех случаях, когда очаг взрыва и воронка находятся под танком.
В районе деревни Грачики немецкая 1000-кг фугасная бомба с взрывателем замедленного действия упала около среднего танка Т-34. От взрыва бомбы образовалась воронка диаметром 18 м и глубиной 5,5. Танк был полностью уничтожен, башня его оказалась на краю воронки, а остальные разбитые части и целые
агрегаты были разбросаны вокруг воронки на расстоянии до 15 м от её краёв.
Малые размеры и большая прочность танков, благодаря которым для их поражения требуется прямое попадание или взрыв бомб в непосредственной близости от танков, обусловливают низкую вероятность
попадания и вследствие этого малую эффективность бомбардировочных действий авиации. В большинстве случаев действиями авиации по танкам осколочными и фугасными бомбами достигается моральное
воздействие, временная дезорганизация боевых порядков танков, поражение поддерживающей мотопехоты, уничтожение тылов, питающих танковые части, и ремонтных баз, а также нарушение управления вследствие вывода из строя средств связи (радиостанций). Боевая материальная часть, особенно тяжёлые и средние
танки, несут при этом ничтожно малые потери.
Применение авиационных пушек для борьбы с танками увеличивает эффективность действий авиации, однако возможности этого вида оружия также невелики. Стрельба из 23-мм пушек ВЯ эффективна только по легким танкам и бронемашинам с толщиной брони до 20 мм. Средние танки, как правило, они не поражают, 37-мм пушки системы ОКБ-16 успешно поражают средние танки, а при отличной стрелковой подготовке и высоком лётном мастерстве экипажей, ведущих огонь на малых дальностях по уязвимым местам, – тяжелые танки типа Т-V («Пантера»). Однако возможности борьбы с танками для самолётов, вооружённых 37-мм пушками, ограничены, так как боекомплект их состоит из 30-80 патронов, а вероятность попадания в танк, представляющий собой точечную цель, даже при стрельбе из редукторной пушки в полигонных условиях не превышают в среднем 6 %.
Эффективность стрельбы из 37-мм пушки штурмовика Ил-2 значительно ниже, чем истребителя, так как большая сила отдачи пушек, установленных в крыльях, увеличивает рассеивание снарядов.
Наиболее эффективным средством борьбы с танками являются специальные противотанковые бомбы ПТАБ-2.5-1.5, впервые применённые нашей авиацией в летних операциях 1943 г,
Несмотря на малый вес (1.5-1.6 кг), эта бомба при прямом попадании под углом 0° от нормали прожигает броню толщиной до 60 мм. Одновременно с этим при попадании в корпус танка она воспламеняет
бензиновые баки, поражает взрывной волной и осколками брони экипаж танка и в некоторых случаях вызывает взрыв боеприпасов. Высокая эффективность этой бомбы объясняется направленным действием взрывной волны, скорость которой достигает 11 000 м/сек. Боевое .применение ПТАБ показало их высокую эффективность при действиях по танкам и самоходным орудиям, по автотранспорту, бронепоездам и другим целям. Изучение эффективности действия ПТАБ по танкам и самоходным пушкам, уничтоженным нашими штурмовиками и оставленным противником при его отступлении, показывает, что в результате прямого попадания в танк (самоходную пушку) последний уничтожается или выводится из строя. Попадание бомбы в башню или корпус вызывает воспламенение танка или взрыв его боеприпасов, приводящий, как правило, к полному уничтожению танка. При этом ПТАБ-2.5-1.5 с одинаковым успехом уничтожает лёгкие и тяжёлые танки. Так, на поле боя в районе Поныри была обнаружена немецкая самоходная пушка «Фердинанд», уничтоженная ПТАБ. Бомба топала в броневую крышку левого бензобака, прожгла 20-мм броню, взрывной
волной разрушила бензиновый бак и воспламенила бензин. Пожаром было уничтожено всё оборудование и взорваны боеприпасы.
В районе ст. Хотынец остался немецкий тяжелый танк Т-V («Пантера»), разрушенный прямыми попаданиями трех ПТАБ. Бомбы, попавшие в наклонный броневой пояс корпуса танка под основанием
башни, прожгли 45-мм браню и вызвали .пожар танка.
В районе деревни Драгунская (10 км севернее Томаровка) противник оставил на поле боя шесть танков Т-V, разрушенных бомбами ПТАБ-2.5-1.5. Все они сгорели; в четырёх из них произошёл взрыв
боеприпасов.
Бомбометание ПТАБ повысило эффективность действий авиации по танкам противника. Применение ПТАБ-2.5-1.5 во много раз увеличило вероятность прямого попадания в танк, так как
большое количество бомб, сброшенных с одного самолёта, покрывает большую площадь, создавая на ней достаточную плотность разрывов. Полоса разлёта бомб нередко перекрывает 2-3 танка, удаленных один от другого на 60—75 м; поэтому в результате действий авиации по рассредоточенным боевым порядкам и колоннам танков противника последние обычно несут большие потери. Это подтверждается следующими примерами.
15 июля 1943 г четыре Ил-2 614 шап атаковали в районе Подмаслово (Брянский фронт) группу наступающих танков противника в составе 25 машин, среди которых было до 10 «Тигров». Атака
производилась с горизонтального полета с высот 130-150 м; при этом экипажами было сброшено 1190 ПТАБ-2.5-1.5. В результате было сожжено 7 танков, в том числе 4 тяжёлых.
16 июля 1943 г. 23 самолёта Ил-2 810 шап атаковали скопление танков и автомашин в районе Подмаслово, Федоровка, Филатово. На танки противника было сброшено 2700 ПТАБ. В результате атаки
было уничтожено, по наблюдению экипажей, 17 танков и до 40 автомашин.
7 июля 1943 г. две восьмерки штурмовиков 291 шад атаковали колонну противника, движущуюся в составе около 400 танков и БТР по дороге от Томаровка на Черкасское. Каждая группа штурмовиков сделала по два захода на цель, сбросив противотанковые бомбы с высоты 300-200 м. В результате удара было сожжено до 20 танков; движение колонны было нарушено, так как противник свернул с дороги и поспешил рассредоточиться в окружающих лесах и лощинах.
Опыт применения ПТАБ-2.5-1.5 показал, что наилучшие результаты достигаются при сбрасывании их с высоты 400—300 м на выходе из планирования или с высот 120-150 м с горизонтального полёта.
Бомбометание с высот 500 м и выше давало большой разнос бомб, в результате чего плотность очагов поражение оказывалась недостаточной, так как бомбы падали на расстоянии 30-40 м одна от другой. В
отдельных случаях применялись противотанковые бомбы по танкам, укрывавшимся в лесу, что также не давало должного эффекта, так как ПТАБ взрывались при ударе о вершины и сучья деревьев и не могли поразить танки.
Выводы.
1. Эффективность действий авиации по танкам с применением осколочных и фугасных бомб а также авиационных пушек слабая. Танковые части и соединения, широко применяющие меры маскировки и рассредоточения, обычно несут незначительные потери.
2. Наиболее эффективным средством поражения танков являются специальные противотанковые бомбы ПТАБ-2.5-1.5 которые при прямом попадавши в танк (самоходную пушку) любого типа, как правило,
выводят его из строя или полностью уничтожают в результате возникающего пожара и взрыва боеприпасов.
3. Применение ПТАБ сильно увеличило вероятность прямого попадания в малые бронированные цели, так как бомбы, сброшенные одним самолётом, покрывают большую площадь, создавая плотность
разрывов, вполне достаточную для поражения малоразмерной цели.
4. Эффективность ПТАБ сильно уменьшается при действиях по танкам, укрытым в густом лесу, так как взрыв бомб происходит вверху и не поражает танки. В подобных случаях следует применять для борьбы с танками фугасные бомбы ФАБ-100, а в сухую погоду АЖ-2 с КС; с целью создания пожара в лесу и «выкуривания» противника из него.

Судите сами, ПТАБы в этом списке, составленном именно для боевой подготовки, а не для пропаганды, есть самое лучшее средство для тех условий. До Вас вроде бы с этим и не спорил никто и никогда. Более того, британский опыт начала войны это также подтверждает - было признано, что лучшим ПТ оружием для "Бленимов" были именно небольшие ПТ бомбы.

Отредактированно Юрген (26.08.2013 11:33:57)

#423 26.08.2013 12:33:40

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734202
Сборник материалов по изучению опыта войны.

хорошо бы где протоколы/отчеты полевых испытаний раздобыть...

#424 26.08.2013 15:17:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732766
Ну как бы так. Суточный расход боеприпасов моего подразделения - 1 грузовик. Какой то Тандерболт атаковал эту самую мою второстепенную цель(грузовик) и уничтожил его. Значит завтра я потребую 2 грузовика. Прилетит снова Тандерболт и придется мне уже колонну отправлять. А это уже первостепенная цель.

Это если это окажется действительно грузовик с боеприпасами, а не повозка в которой везут брюкву, чтобы кормить "восточных рабочих" и военнопленных.
А вероятность того, что атакованная цель окажется невоенной или малозначимой по мере удаления от линии фронта увеличивается.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732766
Очень и очень ненамного. До 570 км у земли это неплохо.

Это на WEP. Но ИБ на WEP к цели не ходят.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732766
И сколько мы нефтеперерабатывающих или подшипниковых заводов уничтожили? В 43,44?

А сколько до высадки они немецких солдат перебили?
Как Вы эти категории сравните?
Потери же самолетов хоть более менее сравнивать можно.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732766
Это просто - 12,7 мм

Бомбы??????????????????
Вообще то выше был намек, что пара 450кг это немного избыточно по большинству целей.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732766
Пикирование это один из приемов ведения боя. Возможность пикирования без ограничений характеризует данную конструкцию как весьма прочную. Что для никого не вредно, особенно для штурмовика-истребителя бомбардировщика. А Спитфайра очень ценили как истребители и не очень как ударный самолет.

Просто Вы как то уж очень сильно напирали на характеристики пикирования. Хотя на деле ээто хоть и полезное качетво но далеко не самое важное. И кстати не самое однозначное - см пример с Як-3 отстающим от ФВ-190 при длительном пикировании, но превосходящим его в момент ввода в пикирование и в начале пикирования.

#425 26.08.2013 15:17:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #733735
Зачем с языческого сайта сюда переносить посты? С 25 м ни одна ПТАБ(как и ни одна другая бомба) не взорвется. Взрыватель не взведется. В курсе?http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=3083

25м это конечно фентези, но в Хронологии Родионова приведен приказ от 6 мая 1943 г. № 0340 О ПРИНЯТИИ НА ВООРУЖЕНИЕ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НОВЫХ АВИАБОМБ И ВЗРЫВАТЕЛЕЙ, ПОРЯДКЕ ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ.
Там про ПТАБ сказано следующее:
"Применять: по танкам, бронемашинам, артиллерии, мотомех. колоннам и колоннам живой силы противника, по железнодорожным узлам и эшелонам на перегонах,...*
Минимальная высота сбрасывания — 70 м.
При сбрасывании по складам с боеприпасами минимальная высота сбрасывания — 600 м."

70 м это тоже совсем немного для обеспечения точного бомбометания.
И как раз для таких высот бронированный штурмовик вполне полезен.


Sergey написал:

Оригинальное сообщение #733363
Наверно это реакция на дважды заданный мне вопрос о наличии ПТАБов на Тандерболте. Ну раз они даже Тандерболту нужны, то наверно что то особенное и эффективное.

Ну глупости которые John Smith пишет комментировать бесполезно - сам придумал сверхэффективность, сам ее и опровергает.

Я же на самом деле говорил не столько про ПТАБ, сколько про наличие специального бомбоотсека у Илов и Як-9Б, весьма серьезно расширяющих возможности по сравнению с самолетами которые бомбы могли только на внешней подвеске таскать.
А ПТАБ это и есть одна из этих расширенных возможностей - точнее возможность напихать их внавал вместо кассеты и кидать с меньшей высоты и большей точности.

Тем более что у тандерболта скорость на маршруте будет меньше, чем у Яка - к цели то даже на милитари никто не летает, не говоря уж про WEP и еще меньше она будет с бомбами на внешней подвеске.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #732766
Мы говорим о штурмовике. Зачем вспоминать о бомбардировщике? Разные они чуть чуть. И по задачам и по способу решения задач.

Тогда мы возвращаемся к предыдущему вопросу - нафига штурмовику нужна высокая скорость пикирования? Куда он собственно будет пикировать и зачем это делать с максимальной скоростью?

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 62


Board footer