Сейчас на борту: 
Mihael,
Mitry,
Азов,
Алекс,
Кибардин Г.А.
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 21

#301 30.05.2009 01:04:30

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73461
Кстати: кое где встречал упоминание о том что в момент боя начинался отлив и что скорость отливного течения достигла аж 4х узлов (возможно брешуть)

1 сколько времени прошло с момента съема Варяга с якоря до момента открытия онгя??
2е - мог ли варяг за это время достичь скорости  20 узлов??
В статье С. Сулиги "Феномен Цусимы" упоминались следующие данные:
"как известно, корабли с паровыми машинами медленно набирают ход (да и то при условии наличия в котлах достаточного давления). Интересны данные из “Хронологического перечня...”, составленного лейтенантом Н.В.Новиковым (ссылка на эту книгу есть у Мельникова, но, наверное, он ее невнимательно читал): 28 декабря 1904 года “24-узловые” “Олег” и “Изумруд” могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов (!) после получения приказа, а миноносцы увеличивали скорость с 11 до 22–23 узлов в течение 2–3 часов.) (ЦУсимцы же вешали, и  корабли не иели запаса пара в котлах)

так вот время съема Варяга (Русское) 11.30. время открытия огня 11.45


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#302 30.05.2009 01:05:02

Martes Zibellina
Гость




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73461
Японцы развили 15

...и больше не стали, ибо им было дорого своё днище. 15 узлов - это их постоянная скорость во время боя и ничто, кроме собственной осторожности, не мешало развить им больше

Отредактированно Martes Zibellina (30.05.2009 01:16:58)

#303 30.05.2009 01:05:32

yakor
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73463
Зато стремительное её уменьшение ещё как способствует

Не факт. Пухи-то надо успевать ворочать по вертикали.
Кроме того: уменьшение дистанции способствует возрастанию пробиваемости русских бронебойных снарядов. Не случайно япы очень не хотели лезть к Варягу на дистанцию ближе 20 кб. Так что и его огонь от такого сближения должен стать эффективнее.

#304 30.05.2009 01:09:19

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73464
1. Эта труба имеет толщину 3" и как бы не бронявая. Как мог мелкий осколок шимозного снаряда её перебить? (а у них все осколки были мелкие)

т.е либо осколки не мекие либо броня плохаялибо русские врут

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73464
. Когда япы подняли Варяг всё было ОК, никаких следов сего повреждения обнаружено не было.

так а цитата есть???

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73464
3. Когда он дунул на рейд управлялся он явно не машинами.

К этому времени "Варяг" получил три подводных пробоины, почему имел заметный крен на левый борт. На корабле "подвели пластырь, вода все время выкачивалась, уровень стал снижаться, но тем не менее крейсер продолжал крениться…"[94].

Одним из снарядов была зажжена мука в провизионном отделении над броневой палубой. Событие, между прочим, далеко небезопасное: горящую муку очень трудно потушить. Однако и "спокойно" тлеющие массы пищевого продукта могут быть крайне опасными при взметывании. Превратившись в пыль[XI], например, при обрушении пластов, они могут стать причиной взрыва, мощность которого сравнима с настоящими взрывчатым веществом.

"Огонь неприятеля достиг наивысшего напряжения, а перелеты снарядов заметно уменьшились в дальности и они уже разрывались вблизи лодки"[95].

"Варяг", подняв сигнал о повороте, начал изменять курс вправо. Крейсер управлялся одними машинами, ход был небольшим. В вахтенном журнале крейсера зафиксирована дистанция до неприятеля - 28-30 кбт. Огонь со стороны японцев усилился, а число попаданий возросло
К этому времени "Варяг" получил три подводных пробоины, почему имел заметный крен на левый борт. На корабле "подвели пластырь, вода все время выкачивалась, уровень стал снижаться, но тем не менее крейсер продолжал крениться…"[94].

Одним из снарядов была зажжена мука в провизионном отделении над броневой палубой. Событие, между прочим, далеко небезопасное: горящую муку очень трудно потушить. Однако и "спокойно" тлеющие массы пищевого продукта могут быть крайне опасными при взметывании. Превратившись в пыль[XI], например, при обрушении пластов, они могут стать причиной взрыва, мощность которого сравнима с настоящими взрывчатым веществом.

"Огонь неприятеля достиг наивысшего напряжения, а перелеты снарядов заметно уменьшились в дальности и они уже разрывались вблизи лодки"[95].

"Варяг", подняв сигнал о повороте, начал изменять курс вправо. Крейсер управлялся одними машинами, ход был небольшим. В вахтенном журнале крейсера зафиксирована дистанция до неприятеля - 28-30 кбт. Огонь со стороны японцев усилился, а число попаданий возросло

file://localhost/D:/Бой.htm


12 ч. 5 м. Пройдя траверз острова «Yo-dol-mi» была перебита на крейсера труба в которой проходили рулевые приводы, одновременно с этим осколками другого снаряда разорвавшегося у фок-мачты и залетевшими в броневую рубку через проход были: контужен в голову командир крейсера, убиты наповал стоявшие около него по обеим сторонам штаб-горнист и барабанщик, ранен тяжело в спину стоявший на штурвале рулевой старшина Снигирев и легко ранен в руку ординарец командира квартирмейстер Чибисов. Управление крейсером было перенесено в румпельное отделение. При громе выстрелов отдаваемые в румпельное отделение приказания были плохо слышны почему все последующее время приходилось исправлять курс крейсера машинами. Крейсер плохо слушался будучи кроме того на сильном течении.   


В 12 ч. 15 м. Желая на время выйти из сферы огня, чтобы по возможности исправить рулевой привод и потушить возникавшие в разных местах пожары начали поворачивать вправо машинами, так как крейсер плохо слушался руля. В виду близости острова «Yo-dol-mi» дали полный задний ход.

Крейсер поставило в невыгодное положение относительно острова в то время когда был перебит рулевой привод при положении «лево руля» около 15-20о.

а вот из вахтенего журнала

http://cruiserx.narod.ru/logbook/logbook.htm


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#305 30.05.2009 01:10:30

Martes Zibellina
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73465
“Олег” и “Изумруд” могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов

Ув. Игнат, не всё так страшно... Неизвестно, в каком состоянии находились корабли в момент получения приказа.
Японцы смогли развить 15 узлов через 15 минут после съёма с якоря...

#306 30.05.2009 01:12:42

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73466
.и больше не стали, ибо им было дорого своё днище. 15 узлов - это их постоянная скорость во время боя и ничто, кроме собственной осторожности не мешало развить им больше

Все суда двигались с осторожностью, чтобы не сесть на мель. (Мейдзи) ну на варяг опасность сесть на мель не распространяется, пусть у инего осадка глубже чем у Чиода напр 4.2 метра у Чиоды против 5.93м у Варяга (факт 6.3м по Сулиге)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#307 30.05.2009 01:12:48

yakor
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73465
“24-узловые” “Олег” и “Изумруд” могли с экономического 11-узлового хода развить соответственно 18 и 19 узлов через ... 8 и 12 часов (!)

Кхмм, а чтоб 24-узловым развить 24 узла надо несколько дней??
Запас пара в котлах? А почему нельзя было его нагнать заранее?
11:10 Варяг поднимает якорь и начинает двигаться.
11:35 На японских кораблях замечают Варяг.
11:45 С Асамы раздаётся первый предупредительный выстрел.

#308 30.05.2009 01:15:15

Martes Zibellina
Гость




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73467
надо успевать ворочать по вертикали

Не понял, а что мешает?

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73467
очень не хотели лезть к Варягу на дистанцию ближе 20 кб.

А зачем им лезть, если они и так его расстреливают?

#309 30.05.2009 01:17:20

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73469
Ув. Игнат, не всё так страшно... Неизвестно, в каком состоянии находились корабли в момент получения приказа.
Японцы смогли развить 15 узлов через 15 минут после съёма с якоря...

я не знаю на какое давление были подняты пары у японцев... впочем ка и у Варяга.
с меня достаточно что это с обоих сторон не Фул вспит и не выше 15 узлов. в любом случае получаем сравнение не в пользу русских. максимум на что я соглашусь с обоих сторон- скорость одинакова 14 15 узлов. большую трудно развить по условиям глубин, маневрирования запасу пара и времени. т.е условия примерно РАВНЫЕ.но у Вари Хвост в виде КЛ. у японцев - эскадра. т.е состредоточеный огонь японцеви и стеснение маневра Варяга.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#310 30.05.2009 01:17:27

yakor
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Ув. Игнат, это вы приводите выдержки из Рудневского рапорта и вахтенного журнала писанного им же.
А ещё там есть про утопленные японские корабли. ;)

#311 30.05.2009 01:18:46

yakor
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73474
большую трудно развить по условиям глубин, маневрирования запасу пара и времени

Кто мешал наработать больший запас пара?

#312 30.05.2009 01:21:12

yakor
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73473
Не понял, а что мешает?

Дык это, знаете ли, несколько сбивает прицел. Перелёты начинаются и пр. В общем-то для каждой дистанции приходилось пристреливаться. Несмотря на дальномеры.

#313 30.05.2009 01:22:49

yakor
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73471
Все суда двигались с осторожностью, чтобы не сесть на мель. (Мейдзи)

Это к вопросу о том, насколько полезно было бы для судоходства наличие лишних мелей в виде потопленных кораблей.

#314 30.05.2009 01:23:57

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73472
Кхмм, а чтоб 24-узловым развить 24 узла надо несколько дней??

см цитату. вы опровергаете РИ?

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73472
Запас пара в котлах? А почему нельзя было его нагнать заранее?
11:10 Варяг поднимает якорь и начинает двигаться.
11:35 На японских кораблях замечают Варяг.

не передергивайте 11.30 Съем с якоря
о
коло 11 час. 30 мин. утра "Варяг" и "Кореец" уже снялись с якоря

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73472
11:45 С Асамы раздаётся первый предупредительный выстрел.

ваша неправда - Начальная
дистанция была 6.800 ярдов, стреляли все орудия по левому борту казематные и
барбетные. Когда дистанция уменьшилась до 5.800 ярдов, как мне сообщил командир
"Асамы" он наблюдал попадание из одного из своих 8дм. орудий.(Тубридж) т.е была уже пристрелка а не "предупредительный огонь"

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73472
Кхмм, а чтоб 24-узловым развить 24 узла надо несколько дней??
Запас пара в котлах? А почему нельзя было его нагнать заранее?

смо кр Олег и Жемчуг это 23 узловые корабли как и Варяг.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#315 30.05.2009 01:28:21

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73480
Это к вопросу о том, насколько полезно было бы для судоходства наличие лишних мелей в виде потопленных кораблей.

это к вопросу о осторожности адм Уриу впрочем См ТТХ по осадке.

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73479
Перелёты начинаются и пр. В

а передо мной учебник арт стрельбы- там указано что при перелетной средней траектории первый разрыв может быть и недолетным...
потому и пристреливаются на суше накрывающими группами, да и на море смотрят за знаками падения снарядов при залппе


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#316 30.05.2009 01:29:00

Martes Zibellina
Гость




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73479
для каждой дистанции приходилось пристреливаться

Даже для стрельбы прямой наводкой?

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73480
Это к вопросу о том, насколько

Корабли заходили и продолжают заходить в Инчхон,  и эти самые мели им не очень-то и мешают

#317 30.05.2009 01:29:23

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73476
Кто мешал наработать больший запас пара?

много чего.. обоим сторонам - поднготовка кочегаровЮ состояние котлов, качество угля время итд...


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#318 30.05.2009 01:30:40

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

Островами Гецуби-то (Rose) и Копегуби-то гавань разделяется на внешний и внутренний рейды. На внешнем рейде ширина реки более 1 мили, глубина от 4 до 9 сажень; на нем может поместиться большое число судов. К нему идут три фарватера, из коих каждый изобилует мелями и опасными местами; кроме того, ввиду сильного течения плавание по ним должно совершаться с полной осторожностью. Западный фарватер пролегает между островами Току-чаку-то и группою White Hall и пригоден для судов с малою осадкою, идущих со стороны Северного Китая. Прочими двумя фарватерами, а именно — Flying Fish и Восточным, могут пользоваться большие суда. Хотя большие суда охотно пользуются фарватером Flying Fish, но во время тумана лучше идти Восточным фарватером, т. к. глубина его более подходит для постановки на якорь.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#319 30.05.2009 01:34:12

Martes Zibellina
Гость




Re: Кореец при чемульпо

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73476
Кто мешал наработать больший запас пара?

Время. "Варяг" начал разводить пары во всех котлах только по прибытию Руднева с совещания - менее, чем за 2 часа до съёмки с якоря

#320 30.05.2009 01:41:09

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73487
Время. "Варяг" начал разводить пары во всех котлах только по прибытию Руднева с совещания - менее, чем за 2 часа до съёмки с якоря

еще Несколько раз ввиду неопределенности положения пополняли запасы угля, и водоизмещение крейсера за неделю до боя по-прежнему составляло около 7500 т.
т.е Варяг шел в бой с перегрузом факт осадка приводимая сулигой 6.3м. учитывая что на испытаниях он иел водоизм 6500т о полной скорости надо забыть при всех условиях.

К главному испытанию—12-часовому пробегу со скоростью 23 узла готовились два дня, в течение которых для удобства подачи угля вырубили дополнительные горловины в переборках угольных ям. (т.е даже при требованиях РиФ к скорости и испытаниям для достижения паспортного хода требовалась подготовка).
страннно думать при всем этом о 24 узловом Варяге в ЧЕмульпо (глубины скромно отставим)

Отредактированно Игнат (30.05.2009 01:41:49)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#321 30.05.2009 03:51:19

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73397
полутов вот пишет что скорость Асамы была 15 узлов.... правда и что дистанция не менялась (есть погром на полутова)

Говорят, он в книге уже исправил. 15 узлов, это максимальная скорость Асама в бою. Под конец боя.


yakor написал:

Оригинальное сообщение #73391
Видимо при этом подразумевался не фул спид, а благое пожелание в виде дёрганья ручки машинного телеграфа на "полный вперёд"?

Совершенно верно. Только не пожелание, а команда. Режим КМУ.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73407
тубридж смотрел со стороны... "врал как очевидец"" м.б видел повышение скорости и посчитал его фуул спитом...

Нет, об этом есть и в рапортах японских командиров.

#322 30.05.2009 04:25:48

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73434
а неск страниц выше пишут
http://cruiserx.narod.ru/nighg.htm#x1
см расчеты напр по глубинам и скорости

Это, уважаемый Игнат, известный в узких кругах сумасшедший. Поищите на форуме на "Тим".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73439
не более 20 узлов на фарватере, это в теории.

Это не в "теории", а в "голове" у Кокцинского.

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73440
в приведённой вами ссылке дан рассчёт критической скорости Варяга в 20 узлов для... ночи.

Это Вы, уважаемый Яков, немного того... Наверное имели в виду "в отлив"?
А "в указанной ссылке" чуть не o том. Там "идея" в том, что тимок, не обнаружив на карте изобары больше 5 сажень, напряг "голову" и выдал, что все остальные глубины - 6 сажень и ни-ни... см. П.  И.  Карпов.  "Творчество душевнобольных и его влияние  на развитие  науки,  искусства и техники".

#323 30.05.2009 04:54:17

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73465
сколько времени прошло с момента съема Варяга с якоря до момента открытия онгя??

А при чем здесь время открытия огня?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73465
мог ли варяг за это время достичь скорости  20 узлов??

Мог ли Асама в это время достичь 10 узлов?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73465
Интересны данные из “Хронологического перечня...”, составленного лейтенантом Н.В.Новиковым

"В печку".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73465
время съема Варяга (Русское) 11.30

Вы уверены?

#324 30.05.2009 05:10:11

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73466
15 узлов - это их постоянная скорость во время боя

Нет. Это максимальная скорость, показанная в бою Asama.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73468
К этому времени "Варяг" получил три подводных пробоины, почему имел заметный крен на левый борт. На корабле "подвели пластырь, вода все время выкачивалась, уровень стал снижаться, но тем не менее крейсер продолжал крениться…

Японцами обнаружена только одна пробоина. Уже на стоянке его крен был около 5 град. Оцените скорость "продолжения накренения".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73468
Превратившись в пыль[XI], например, при обрушении пластов, они могут стать причиной взрыва

Пласты муки в провизионном? Это, я так понимаю, Вы Кокцинского цитируете? Узнаю "аргументацию":-).

#325 30.05.2009 05:21:54

abacus
Гость




Re: Кореец при чемульпо

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #73469
Японцы смогли развить 15 узлов через 15 минут после съёма с якоря..

С чего Вы взяли?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73471
Все суда двигались с осторожностью, чтобы не сесть на мель. (Мейдзи) ну на варяг опасность сесть на мель не распространяется

Они двигались поперек фарватера,  а Варяг - вдоль по нему.

yakor написал:

Оригинальное сообщение #73472
Запас пара в котлах?

На кораблях запас пара создать нельзя.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #73481
11.30 Съем с якоря

Вы ошибаетесь.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 21


Board footer