Вы не зашли.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #560462
Впрочем, что там Сансон? Так ... придаток к гильотине
НУ да. Профессиональный придаток, без которого ни одна из властей не обошлась. А если надо страстей и образов - это, пожалуй, к Радзинскому. Только вот "нанизывал" он их именно на те самые факты из тех самых авторов.
Что ж, и Радзинский хорош для самого начального развития Как и Натан Эйдельман с Манфредом. Жаль только, что после двух последних, уже не возникло у нас историков французской революции с таким же блестящим стилем и уровнем знаний, но без налета советских исторических догм. Эйдельман, впрочем, что-то еще успел написать в разгар перестройки, очищенное от про-советских влияний.
Возвращаясь к Марату. Надо бы поглубже "покопать" - где- нибудь в начале 20-х. Он первым (в 21-м) вступил в строй. А перед этим комсомол взял шефство над флотом. Может - оттуда чего. Но с "Круглыми датами" Марата не совпадает. И вот еще странно - Марат - Октябрина - Парижанка - и вдруг - Фрунзе. Причем, самый невосстановимый дредноут - и называют таким именем. Или это как альтернатива дееспособным и плавающим под именами Сталиных/Троцких "новикам"? В то время у кораблей были "шефы". А кто был шефом у Марата? Может, оттуда.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #560538
И вот еще странно - Марат - Октябрина - Парижанка - и вдруг - Фрунзе. Причем, самый невосстановимый дредноут - и называют таким именем. Или это как альтернатива дееспособным и плавающим под именами Сталиных/Троцких "новикам"?
По-моему, коллега, Вы слишком много придаете значения смыслу этих переименований. В те времена, кажется, за смыслом не очень гонялись - лишь бы революция изо всех щелей выглядывала. "Ну что ж, я предлагаю такие имена: Баррикада, Бобелина, Пестелина ..." ("Х/ф Собачье сердце") Про "Марта" я где-то еще в детстве читал, что шефство над ним взял - ни много ни мало - просто ленинский Комсомол И его восстановлением/модернизацией занимались комсомольцы.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #560541
Про "Марта" я где-то еще в детстве читал, что шефство над ним взял - ни много ни мало - просто ленинский Комсомол
Над флотом - в целом. А про Марат - у Пантелеева - нет? Ведь он и начинал с Петропавловска (или уже Марата?). Или - может быть где-то в резолюциях Х съезда ВКП(б) - в решении о восстановлении Красного флота, или съезда "откликнувшегося" комсомола (был у них съезд в 21-м?) поискать? И были у меня мемуары неких адмиралов этого самого "флотского призыва", но это надо сосредоточиться и вспомнить/найти книгу.
Отредактированно сарычев (12.07.2012 16:29:42)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #560538
Возвращаясь к Марату. Надо бы поглубже "покопать" - где- нибудь в начале 20-х. Он первым (в 21-м) вступил в строй. А перед этим комсомол взял шефство над флотом. Может - оттуда чего. Но с "Круглыми датами" Марата не совпадает. И вот еще странно - Марат - Октябрина - Парижанка - и вдруг - Фрунзе. Причем, самый невосстановимый дредноут - и называют таким именем
Зачем копать "глубже", когда всё лежит на поверхности :-( .
ДВА линкора были переименованы в наказание за участие (активное!) их команд в Кронштадтском мятеже.
17 марта закончилось подавление мятежа (прошу не цепляться за термин - сам понимаю - ОЧЕНЬ там всё было неоднозначно!!! - просто по старой привычке с сов. политзанятий ;-( ) - и 31 марта 1921 одним приказом Начальника МСБМ И.К. Кожанова оба "виновных" были переименованы.
"Гангут" и "Полтава" стояли аж с осени 1918 и до 1925 на "долговременном хранении" у стенки Адмиралтейского Завода в Петрограде/Ленинграде - и "не были", "не состояли", "не участвовали" - соответственно и "не привлекались" ;-).
Только летом 1925 - когда - "Гангута" реанимировали - спохватились и сподобились и его в "Октябрину" "переоктябринить".
"Полтаву" же в том же 1925 году при активном содействии М.В. Фрунзе (лично - санкционировал выделение Балтийскому заводу 300 тыс. рублей - целевым назначением на "Полтаву") даже попытались реанимировать/модернизировать/перестроить и т.п.
И, когда в декабре 1925 года (есть версия, что помогли) - Фрунзе умер - вполне логично "Полтаву" 1 января 1926 - переименовали в честь усопшего.
Ну а то, что уже с февраля 1926 года - все работы на "Фрунзе" встали - это тоже известно.
Так, что - сама история и "логика" переименований 3 из 4 - достаточно ясна.
Остается тот самый вопрос темы - почему "Марат"?
Отредактированно murzik (12.07.2012 18:06:37)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #560592
Остается тот самый вопрос темы - почему "Марат"?
Вот именно!!!
murzik написал:
Оригинальное сообщение #560592
Остается тот самый вопрос темы - почему "Марат"?
Позволю себе предположение. Правильно - про Кронштадт 21 года. И в том же году Петропавловск стал Маратом. Понятно. что мятежный корабль, "взятый на штык", не мог начать кампанию под прежним именем.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #560592
"Полтаву" же в том же 1925 году при активном содействии М.В. Фрунзе
Понял. Уточним - уже Наркомвоенмора Фрунзе.
А в 21- м наркомвоенмором был конкретно Троцкий. Отсюда IMHO - это его инициатива. И поэтому - такая завеса непоняток и даже фантастика относительно Шарлотте Кордэ.
Ведь в эйзенштейновском "Потемкине" долго "торчала" некая цитата Троцкого и только потом спохватились. Да и "ножницы цен", " гранит науки" и пр. - тоже превратились в народные высказывания.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #560932
А в 21- м наркомвоенмором был конкретно Троцкий. Отсюда IMHO - это его инициатива. И поэтому - такая завеса непоняток и даже фантастика относительно Шарлотте Кордэ.
Во, блин!
Доживешься до 50 с лишним лет и вдруг ощущаешь себя слабограмотным дураком.
То - что В.И.Л. многократно в своих произведениях и речах поминал Марата и его термины "друг народа" и "враг народа" - я уже выше написал.
Как раз на расправу с Кронмятежом - "удачно" пришлось пышное отмечание Парижской Коммуналки и всего прочего французского Р-р-революционного - это лыко в строку.
Можно даже предположить ассоциативный ряд - "подлая гадюка Шарлотта Корде" (типо "слепой снайпер" Каплан (с)-сериал :-) ) - нанесла коварный удар в ванной и в сердце "дружбану народа" - а "заподлючие моряки-мятежники"... и т.д.
Статьи и прочие малоцензурные высказывания В.И.Л. на этот счёт достаточно известны.
ИНТЕРЕСНО?! - а есть ли где хоть какое, пусть и не ПСС а просто издание по пламенным речам и прочим документам Лейбы Бронштейна?
И сохранились ли в архивах - документы по деятельности (наверняка вельми бурной) тов. Троцка-ага на посту наркомвоенмора? Нас, конечно интересует именно "военмора"?
Отредактированно murzik (13.07.2012 15:00:26)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #561008
И сохранились ли в архивах - документы по деятельности (наверняка вельми бурной) тов. Троцка-ага на посту наркомвоенмора?
IMHO, есть. Вроде, в 41- м немцы захватили его архив, хранившийся в Смоленском соответственно архиве НКВД. А потом, ЕМНИП, это опять-таки захватили американцы. 9-томник Троцкого - в сети. НО внешне - если даже на групповых фотках после Кронштадта его вытравливали и заменяли поранетыми героями штурма, то нам можно рассчитывать только на людскую память, сильно "подрезанную" в свое время ст.58.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #561008
ИНТЕРЕСНО?! - а есть ли где хоть какое, пусть и не ПСС а просто издание по пламенным речам и прочим документам Лейбы Бронштейна?
murzik написал:
Оригинальное сообщение #561008
ИНТЕРЕСНО?! - а есть ли где хоть какое, пусть и не ПСС а просто издание по пламенным речам и прочим документам Лейбы Бронштейна?
И сохранились ли в архивах - документы по деятельности (наверняка вельми бурной) тов. Троцка-ага на посту наркомвоенмора? Нас, конечно интересует именно "военмора"?
Шесть лет назад читал его книгу - "Моя жизнь. Опыт автобиографии" .. Он там коснулся своей деятельности на этом посту. Но не в особо подробных деталях, а обзорно. Но вот Вам ссылочка полезная : http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/
Кулаков комиссарил на Марате - может, у него есть?
На форуме World of Warships камрад fon_eJick высказал предположение:
"кто знает может Шарлотта Корде это было прозвище корабля что ходило в среде моряков , а не перепутанное имя.
Рискну предположить что прозвище дали кораблю уже после подавления бунтов, но при этом сам корабль имел другое название. "
А ведь в этом что-то есть!
А давайте от противоположного. Когда французский корабль мог быть назван "Шарлотта Корде"? Когда она признавалась правительством национальной героиней? Реставрация (1814 - 1830) и Вторая империя (1850 - 1870).
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #736508
Реставрация (1814 - 1830) и Вторая империя (1850 - 1870).
Это вполне возможно...
В таком случае справочники по французскому флоту времен ПМВ не помогут - нужно копать в глубь истории...
Отредактированно Yosikava (31.08.2013 20:26:58)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #736544
В таком случае справочники по французскому флоту времен ПМВ не помогут - нужно копать в глубь истории...
Не было тогда таких кораблей. Дюгексленов, Сюркюфов и Йен хватало.
Сильно натянуто, но может морячки видели надписи "Corde" на судах кордона (охранения) чего-либо? Или им так ответили французские комрады на вопрос "Шо за корабль?". У нас на Тюменщине вон село татарское до сих пор называется Янтык: а что было - на вопрос казачка "Что за селение?" бежавший татарин прокричал "Янтык" (Мы горим!).
Отредактированно s.reily (01.09.2013 00:16:10)
Может где-то в газете в слове Conde палочка в n не пропечаталсь?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #736612
Может где-то в газете в слове Conde палочка в n не пропечаталсь?
В какой газете? Русской или французской?
Шарлотта Корде - Marie-Anne-Charlotte de Corday d’Armont
Олег написал:
Оригинальное сообщение #736612
Может где-то в газете в слове Conde палочка в n не пропечаталсь?
Класс! Или в голове читающего газету))). Участвовал ли крейсер "Конде" в колониальных заварушках? В ПМВ находился в Вест-Индии. Кого-нибудь подавлял?))
Отредактированно s.reily (01.09.2013 00:52:07)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #736613
В какой газете? Русской или французской?
Русской, русской. Морячки в 1921 году французских газет не читали (или читали?)))
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #736544
В таком случае справочники по французскому флоту времен ПМВ не помогут - нужно копать в глубь истории...
Покопал самые подробные французские справочники: франц. военных кораблей Charlotte Corday или Corday никогда не было. Была только Charlotte (но это имя) - прам в 1758 г. и реквиз. тральщик 1918 г.
Что касается крейсера Conde, то в 1918 г. он был с конвоями в Атлантике, входил в Брестскую эскадру, с марта 1920 г. - в резерве в Бресте.
Отредактированно Эд (01.09.2013 18:08:56)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #736866
Что касается крейсера Conde, то в 1918 г. он был с конвоями в Атлантике
В июле 1914 был в Мексике (Веракрус).
s.reily написал:
Оригинальное сообщение #736924
В июле 1914 был в Мексике (Веракрус).
А там как раз в это время была революция...
Правда не французы там играли первую скрипку: США, обеспокоенные антиамериканскими настроениями в Мексике, отправили туда свои военно-морские силы, оккупировавшие 21 апреля 1914 года порт Веракрус. Но ввиду патриотического подъёма среди мексиканцев США были вынуждены отказаться от продолжения интервенции. Оккупация закончилась 23 ноября 1914 года.