Вы не зашли.
mop написал:
Оригинальное сообщение #739137
По поводу "самураев" вопрос следующий в статье "Операция "ТА" Авантюрная драма в девяти конвоях" Арсенал Коллекция 2-2013 говорится, что командир "Таке" капитан 3 ранга Танака Хирокуни (стр 44), в "Самураях" командир "Такэ" капитан 3 ранга Унаги Цуёси (стр 52). Так кто командовал.
С 16 июня 1944 "Такэ" командовал бывший командир его достроечного экипажа кап. 3 р. Танака Хирокуни, а с 1 ноября 1944 "Такэ" командовал кап. 3 р. Унаги Цуёси.
PS. И что самое обидное, я же видел рукопись Орла и даже сделал кое-какие замечания, а на это не обратил внимание
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #739189
а на это не обратил внимание
На мой взгляд, ничего страшного - со всяким может случиться.
Это да - но всё равно неудобно перед человеком
Прочитал книгу с удовольствием. Единственное, что откровенно не понравилось - это сравнение с европейскими аналогами.
Кстати, утверждение, что артиллерия итальянских миноносцев была не универсальной - довольно спорное. У них угол возвышения 60 град. Те же англичане 55-градусные установки своих эсминцев поздних серий вполне универсальными считали.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #739600
Те же англичане 55-градусные установки своих эсминцев поздних серий вполне универсальными считали.
Не было такого.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #739600
Единственное, что откровенно не понравилось - это сравнение с европейскими аналогами.
А что именно не понравилось: сам факт сравнения или то, как оно написано?
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #739600
Кстати, утверждение, что артиллерия итальянских миноносцев была не универсальной - довольно спорное. У них угол возвышения 60 град. Те же англичане 55-градусные установки своих эсминцев поздних серий вполне универсальными считали.
Нет - не считали. Универсальными они считали АУ с углом возвышения орудий не меньше 70 градусов.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #739682
А что именно не понравилось: сам факт сравнения или то, как оно написано?
Как написано: сумбурно как-то, да и корабли для сравнения не совсем корректно взяты. Все же 600-тонники с "Мацу" совсем неверно сравнивать - их разве что с "Томодзуру" можно. Вы же сами в начале книги писали, что "Мацу" - не эскортный миноносец, а сравниваете его с эскортными миноносцами, а то и более мелкими корабликами.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #739700
Все же 600-тонники с "Мацу" совсем неверно сравнивать - их разве что с "Томодзуру" можно.
И где Вы там 600-тонники увидели???
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #739700
Вы же сами в начале книги писали, что "Мацу" - не эскортный миноносец, а сравниваете его с эскортными миноносцами, а то и более мелкими корабликами.
Мне всё равно, как они официально классифицировались - я сравнивал "Мацу" с кораблями, сходными с ним по выполнявшимся задачам и времени разработки проекта. Один из этих кораблей больше "Мацу", другие - меньше. И что с того?
Прочитал книгу. Автору - респект. Много нового для себя узнал. Построечная таблица особенно порадовала. Графическая часть тоже хороша. По тексту ощущения следующие.
Про "Вакабу" лучше было дать отдельную главу, куда включить не только службу, но и описание самого корабля.
История службы. Переходы с 1944 к 1945, потом снова к 1944 гг. несколько напрягают. Проще давать всё в хронологическом порядке. Гибель "Мацу" и "Хиноки" можно было бы дать и подробнее.
Сравнение с аналогами. Несколько сумбурно и поверхностно. Сравнение с "Хантом" можно было бы дать более детальное, т.к. это наиболее близкий по задумке проект. И сравнивать не только ТТХ, но и полученную экономию. Насколько те или иные корабль оказались дешевле полноценных аналогов и насколько они уступали им в вооружении, скорости и дальности. Насколько они оказались пригодны к тем задачам, для которых строились. Насколько быстро они строились и как массово. Насколько дешевле была их эксплуатация и содержание. Насколько была оправдана сама концепция. Как-то так.
Чего не хватает. Не хватает организации. Хотя бы парочка табличек с разбивкой по дивизионам и распределением по флотам очень бы не помешала. Это если из больших пожеланий. А если по мелочи, то хотелось бы поглядеть на шеститрубный торпедный аппарат и на японские ГАС.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #739600
Те же англичане 55-градусные установки своих эсминцев поздних серий вполне универсальными считали.
Частично универсальными:-)
Кирилл - спасибо за высокую оценку. И за критику тоже спасибо.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #739774
История службы. Переходы с 1944 к 1945, потом снова к 1944 гг. несколько напрягают. Проще давать всё в хронологическом порядке.
Тогда будут переходы с корабля к кораблю. Именно по этому я и решился на такую подачу текста.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #739774
Сравнение с "Хантом" можно было бы дать более детальное, т.к. это наиболее близкий по задумке проект.
Для этого надо иметь о "хантах" эту более детальную информацию
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #739774
И сравнивать не только ТТХ, но и полученную экономию. Насколько те или иные корабль оказались дешевле полноценных аналогов и насколько они уступали им в вооружении, скорости и дальности. Насколько они оказались пригодны к тем задачам, для которых строились. Насколько быстро они строились и как массово. Насколько дешевле была их эксплуатация и содержание. Насколько была оправдана сама концепция. Как-то так.
Вы слишком много от меня хотите По каждому из указанных в сравнении кораблей эта тема потянет на отдельную статью. В сумме же по всем кораблям это может вылиться в ещё одну такую книгу. Проблема в том, что для написания такой книги нужны соответствующие данные - а с данными плохо. Шаг в сторону от базовых ТТХ - и начинается болото из "может быть", и "по некоторым данным". Особенно хреново с данными по экономической составляющей.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #739774
А если по мелочи, то хотелось бы поглядеть на шеститрубный торпедный аппарат и на японские ГАС.
Рисунков ТА я сам никогда не видел, но вряд ли он сильно отличался от 5-трубного 61-см.
По ГАС есть немного вот тут.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #740225
Для этого надо иметь о "хантах" эту более детальную информацию
Так есть же! По "хантам" много хорошей литературы.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #740428
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #740225
Для этого надо иметь о "хантах" эту более детальную информацию
Так есть же! По "хантам" много хорошей литературы.
Да? Я знаю только одну книгу - Инглиша. Плюс фотоальбом Равена/Робертса с кратким описанием создания и очень кратким описанием службы (техописание отсутствует напрочь).
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #740593
Я знаю только одну книгу - Инглиша.
Инглиш - уже хорошо. Там вполне неплохо проектирование изложено. Ещё есть Фридман и Марч. Ещё есть Браун From Nelson to Vanguard и Atlantic Escort. Ну и по мелочи всякой.
Отредактированно Cyr (12.09.2013 19:47:31)
Дык, меня больше интересует техописание и служба. Про её размер у Инглиша я не знаю (самой книги не видел), но в остальных указаных Вами книгах её или вообще нет, или с гулькин нос.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #740792
Про её размер у Инглиша я не знаю (самой книги не видел), но в остальных указаных Вами книгах её или вообще нет, или с гулькин нос.
Служба у Инглиша расписана поштучно на каждый корабль. Кратко но ёмко. Организация по годам тоже есть. Если бы знал, что это Вас так сильно интересует, давно бы с книгой помог.
Ну, про "так сильно" я бы не говорил - для начала я хочу разобраться получше с французскими и итальянскими кораблями (по ним у меня совсем мало материала). По "ханатам" у меня хотя бы есть Браун и Равен/Робертс, а по этим - вообще ничего серьёзного А "на всякий случай" я напрягать Вас сканированием не хочу.
Сражу хочу поблагодарить автора за книгу, очень редкие корабли даже в англоязычной литературе.
В качестве придирки - стр. 49 конвой ХИ-81, а сколько всего в нем было ТР.
Пару ошибок в подписях к фото и схемам
стр. 9 - подпись к фото 5 ЭМ, а самих фото 4
стр. 18 - носовая оконечность мацу, а татибана забыли подписать
стр. 54 на схеме ЭМ Моале, а в тексте ЭМ Мол
Ну и вопрос по самому бою - американцы открыли огонь в 00-05... далее Все это время Кува продолжал упорно отбиваться от врагов... Только около 00-15 пылаюший... корабль пошел на дно (может ошибка во времени затопления Кувы?).
Из того, что мне не хватило это схема корпусов ЭМ (стр. 21) в более крупном масштабе, ну и привычного общего вида (без циферок-.
Но ложка дегтя есть, но это не к автору, а к издателям. Просто ужасное качество фотографий. Да и вообще книга сделана как-то некачественно (может это мне повезло с моим экземпляром), уже начала разваливаться обложка.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #740953
А "на всякий случай" я напрягать Вас сканированием не хочу
Дык уже давно...
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #741868
уже начала разваливаться обложка.
У меня крепко сидит.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #740953
А "на всякий случай" я напрягать Вас сканированием не хочу.
Она вроде в сети была.
На озоне уже отрецензировали. Сама книга написана просто отлично. Рассказ о японских эсминцах "второго класса" прекрасно структурирован, наполнен информацией и аналитикой, образцово иллюстрирован - т.е. труд автора явно на высший балл. Хочется вначале отметить огромный список использованной литературы - явно использован большой объем из книг зарубежных авторов, по некоторым моментам в иллюстрациях заметно, что они также взяты из неких зарубежных трудов, т.к. оформление чертежей и рисунков характерно именно для зарубежных авторов. Хочется отметить качественность именно чертежей расположения - очень хорошо детализированных, с описанием всего изображенного на них. Также хорошо исполнены и другие иллюстрации в книге - внешние виды, фотоилюстрации общих видов этих кораблей в различные годы, детализация расположения оборудования и вооружения. Жаль, автор не стал использовать часто используемую в практике книг Морской коллекции центральную вклейку с крупными фотографиями и цветными рисунками внешнего вида кораблей в различные периоды службы. Текстовая часть также отличная. Дана и краткая история строительства эсминцев в японском флоте начиная с русско-японской войны, дана оценка прочих проектов эсминцев японского флота. В конце книги проводится анализ проектов японских эсминцев "мацу" и "татибана"и подробное сравнение с их одноклассниками в других флотах. Достаточно подробно описан ход проектирования и строительства эсминцев военного времени, детализированно описаны технические характеристики и устройство кораблей этих двух подтипов, включая все особенности конструкции, вооружения. Также хорошо рассказано о их недолгой истории службы в составе японского Императорского флота и кратко- послевоенная их судьба. Вот тут и возникает вопрос к издателю - конечно, сама книга написана образцово и подробно рассказывает об этих кораблях. Но их служба была весьма недолгой, героических страниц в их истории немного. Неужели вначале не имело смысла выпустить книги о более известных эсминцах США, Великобритании (помимо описаных уже Трайблов), да и основных японских эсминцах "первого класса" периода Второй мировой? Это были бы более интересные и более "объемные" книги...
Требуют продолжения!
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #742633
по некоторым моментам в иллюстрациях заметно, что они также взяты из неких зарубежных трудов
... ибо отечественных трудов по этим кораблям испокон веков не было, это первый
Так где тогда автору их брать было?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #742633
Жаль, автор не стал использовать часто используемую в практике книг Морской коллекции центральную вклейку с крупными фотографиями и цветными рисунками внешнего вида кораблей
А вот это - не к автору. Это целиком и полностью на издательстве.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #742633
Вот тут и возникает вопрос к издателю - конечно, сама книга написана образцово и подробно рассказывает об этих кораблях. Но их служба была весьма недолгой, героических страниц в их истории немного
Т.е. если мало "героизьму" - корабли не заслуживают описания? М-да...
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #742633
вначале не имело смысла выпустить книги о более известных эсминцах США, Великобритании (помимо описаных уже Трайблов), да и основных японских эсминцах "первого класса" периода Второй мировой?
Может и имело бы... Вот только кто бы написал?
Впрочем, по "специальному типу" ("Фубуки") есть книга П.Васильева, только вышедшая в другом издании.
Правда "железная" часть в ней послабее будет.
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #741868
Сражу хочу поблагодарить автора за книгу, очень редкие корабли даже в англоязычной литературе.
Спасибо. И Вас хочу поблагодарить за внимательность при чтении моей книги. Мне это не только приятно, но и полезно
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #741868
В качестве придирки - стр. 49 конвой ХИ-81, а сколько всего в нем было ТР.
На каком из перегонов?
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #741868
Ну и вопрос по самому бою - американцы открыли огонь в 00-05... далее Все это время Кува продолжал упорно отбиваться от врагов... Только около 00-15 пылаюший... корабль пошел на дно (может ошибка во времени затопления Кувы?).
А вот тут не понял, в чём вопрос?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #748158
А вот тут не понял, в чём вопрос?
Я так понял, вопрос был в том, почему корабль, построенный по гражданским технологиям и имеющий скромную живучесть продержался на плаву так мало. Думаю, 10 минут, это нормально для корабля с командой, не обученной, как следует, борьбе за живучесть, и не имеющего конструктивно элементов, повышающих живучесть. Получил много дырок, - быстро набрал много воды. Эти корабли были созданы не для таких боев.