Сейчас на борту: 
Andrey152,
Iwanitch,
Prinz Eugen,
капитан,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 62

#1426 11.09.2013 17:36:16

Егоров Н.Б.
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740260
Сделай дифферинцированную оплату за самолеты в зависимости от их ЛТХ и заводы начнут заморачиваться с подгонкой деталей и герметизацией, что не бог весть какая сложная операция. И т.д.

Военная приемка бы застрелилась облетывать каждый самолет и проверять его ТТХ в соответствии с эталоном.

#1427 11.09.2013 17:36:49

AVV
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

День добрый!

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740369
мотором М-71

и

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #740353
с учетом РЕАЛЬНО имеющихся ресурсов, двигателей и времени на разработку-освоение.

явно несовместимы, ПМСМ.

#1428 11.09.2013 17:42:40

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740342
с каким?

Да с любым. Ничего подобного проблемам противников- хоть Германии, хоть Японии. То, что его не было "хоть залейся"- сути дела не меняет. Причем изменить это положение противники СССР радикально не имели возможности.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740342
Су-6 с  PW-1800 или PW-2200 , вместо Пе-2 - Ар-2, в серию ТА-3 вместо Пе-3, МиГ-3 вооружить 2Х23 мм и в ПВО, на ЛаГГ-3 ставить лендлизовский Мерлин-Паккард или PW-1800

Ну, это, извините- такой набор, что жуть. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча..."
И Вы снова исходите из послезнания. А если бы ленд- лиза не было? Если бы противником оказалась не Германия? К тому же Вы уверены, что союзники даже в Вашей альтернативе поставили бы вот так запросто необходимое кол- во двигателей? И каков "план Б" на тот момент, когда поставки прервутся- не могут же они быть вечными?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740342
А какая задача была у Габена на Чёрном море, кроме демонстрации присутствия

Ну как Вам сказать... Разные есть мнения, как вот и по Ил-2. Например- происки Мировой Закулисы. Но вопрос, как верно замечено ниже- очень, очень интересный, но абсолютно "нетематический". Можете завести тему, лучше сразу в Политпросвете. Там я Вам все и расскажу.

#1429 11.09.2013 17:44:50

AVV
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740377
И каков "план Б" на тот момент, когда поставки прервутся- не могут же они быть вечными?

Ну, здесь все просто - см. превращение В-29 в Ту-4. :)

#1430 11.09.2013 17:47:22

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740257
Вот и спользовали амеры в качестве ИБ не нужные или малоэффективные в других ипостасях ВС:Р-47, ранние варианты Мустанга, А-26(В-26 который проиграл Бостону), Р-38, Р-400 и прочие пепилацы..

Смешались в кучу кони, люди... Р-47 и Р-38 в таком количестве наштамповали исключительно из-за ненужности и малоэффективности... Ну а сказать-то что хотели? Они все что, при ударах по земле были малоэффективны?!

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740257
И поэтому использовали В-17 в качестве фронтового бомбардировщика...

Не передёргивайте. Не использовали, а пытались использовать. С достаточно разачаровывающими результатами.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740257
Кстати, немцы тоже почему то считали, что нужен штурмовик...

Немцы считали что нужен специализированный противотанковый самолёт. А это две большие разницы.

#1431 11.09.2013 17:57:08

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #740372
Военная приемка бы застрелилась облетывать каждый самолет и проверять его ТТХ в соответствии с эталоном.

Да идея вообще "неживая". Какие- то абстрактные "ресурсы" плавно перетекают в качество. Вот разрешат одному заводу делать самолеты не по плану, а сколько "хороших" он сможет. Идея о том, что медленно или долго работая- работаешь лучше, пусть останется пока "за скобками". Пусть все второгодники будут дважды образованные. Хорошо; сделает он не сто, а пятьдесят самолетов- намного они лучше получатся? Материалы, комплектующие- то будут те же, что у прочих. Двигатели, авионика, вооружение. Придется всех смежников "подтягивать", заводить двойную бухгалтерию. Делать все для Родины и "очень хорошо"- параллельно. Будет авиапром давать два класса техники, по двум, надо полагать, системам государственных стандартов. Потом горючее и боеприпасы "разные" понадобятся. Пилотов тоже раздельно готовить? Затем отдельные части заводить? Так быстро сперва две армии, а потом два государства получится. Отдельных одно от другого. Или целиком запланировать по всему народному хозяйству 30% уменьшение производства? Это без проблем получится; только даст ли это повышение качества- особенно в объеме снижения количества? Я вот лично сомневаюсь. Наблюдал подобное. Интересен также момент проведения всех этих планово- экономических экспериментов. 41? 42? 45? Когда немцы прут и все "на волоске"? Пока качество вырастет, они на Урале будут. Не поможет уже. В конце войны? Тогда уже всем ясно было, что ее можно выиграть и с имеющимся оружием; а после- все равно перевооружаться (хотя в конце войны качество тех же авиадвигателей как раз и выросло. Сказался наработанный в производстве опыт).

#1432 11.09.2013 18:00:45

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

AVV написал:

Оригинальное сообщение #740378
Ну, здесь все просто - см. превращение В-29 в Ту-4.

Хороший вариант. Тогда оптимальной была бы стратегия- вообще никаких самолетов до войны не делать. А потом, по ходу- посмотреть, какие самые лучшие, раздобыть по паре и скопировать. Тогда для РККА получаем: Ю-87, Бф-109, Зеро, Б-29, Каталина. Что- то подобное, ряд можно дополнить. Да, Ил-2 тогда затея, действительно, не очень, не очень...

#1433 11.09.2013 18:03:26

AVV
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740386
Ю-87

Его, ЕМНИП, при закупках самолетов в Германии в 40-м году невысоко оценили.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740386
Каталина

Так ее и выпускали как ГСТ.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740386
Зеро

Думаю, взяли бы скорее Ки-61...

#1434 11.09.2013 18:06:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #740380
Не использовали, а пытались использовать. С достаточно разачаровывающими результатами.

Использовали неоднократно с разочаровывающим результатом, потом начали использовать Мустанги с Алисоном(результат тот же),

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #740380
Немцы считали что нужен специализированный противотанковый самолёт.

Нз-129 был спроектирован фирмой «Хеншель» по техническому заданию, выданному весной 1937 года. По этой спецификации требовалось создать самолет непосредственной воздушной поддержки наземных сил, который при небольших размерах имел бы достаточно мощную броневую защиту. Результатом разработок стал цельнометаллический моноплан. Этот самолет, оснащенный двумя двигателями «Аргус Ас^ПО» мощностью по 465 л.с, впервые поднялся в воздух весной 1939 года. Доводка машины шла очень медленно, поскольку самолет оказался не слишком удачным,— с невысокой скоростью, плохой управляемостью и малыми углами обзора для пилота. Лишь в апреле 1942 года эта машина поступила на вооружение в виде модификации №-129В-1. Этот самолет имел улучшенные летные качества за счег установки двух трофейных французских двигателей воздушного охлаждения. Но все равно штурмовик получился достаточно маломощным, двигатели не отличались надежностью и оказались слишком уязвимыми в боевых условиях. Однако войска на Восточном фронте испытывали острую необходимость в такой машине, поэтому было изготовлено 843 боевых самолета Не-129В.
http://www.microavia.ru/samolety-vtoroy … ni_85.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1435 11.09.2013 18:07:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #740372
Военная приемка бы застрелилась облетывать каждый самолет и проверять его ТТХ в соответствии с эталоном.

Так самолеты перед сдачей по любому облетывались.
А приемку можно и по упрощенной процедуре - взвешивание и скорость у земли.

Либо контрольные испытания серийных самолетов, которые по любому и так проводились. Просто увеличить их масштабы и выборку.

#1436 11.09.2013 18:10:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740389
    Егоров Н.Б. написал:

    Оригинальное сообщение #740372
    Военная приемка бы застрелилась облетывать каждый самолет и проверять его ТТХ в соответствии с эталоном.

Так самолеты перед сдачей по любому облетывались.
А приемку можно и по упрощенной процедуре - взвешивание и скорость у земли.

Либо контрольные испытания серийных самолетов, которые по любому и так проводились. Просто увеличить их масштабы и выборку.

Вот и смотался Евграфыч Фёдоров к другану на Калининский фронт после своих "приёмок" ЛаГГ-3 в Горьком...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1437 11.09.2013 18:18:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #740266
СДА, ещё раз повторяю, то что Вы предлагаете - абсолютно верно, но всё это следствия пороков социалистического строя.

При капиталистическом строе тоже могут пропихивать ненужное или гнать брак, если заказчик принимает его.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #740274
вот что мне нравится на форуме, так это то, что здесь как на футболе - все всегда знают как надо было действовать. 
не как в реале, в реальной истории, а вот как "надо было". 

А Вы в самом деле считаете, что предки были идеальны и что любое их решение было удачным и тщательно обдуманным?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #740274
а если, вдруг, выясняется, что в реале это было невозможно - следует аргумент из серии "а вот не надо было импыратора свергать !"
вы лучше предложите альтернативу Ил-2 в реальном СССР.

Честно говоря невозможности уменьшения выпуска (разумного) с увеличением качества я не вижу.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #740274
вы лучше предложите альтернативу Ил-2 в реальном СССР.  с учетом времени на проектирование-освоение.
на реально тогда существующих двигателях и доступных в Союзе технологиях.

Да предлагалась уже.

Продолжение производства Су-2 с мотором М-82 (вместо того, чтобы моторы год на складах валялись). Это в свою очередь вызывает уменьшение кризиса с ударными самолетами, что позволяет сохранить в производстве МиГ-3 (для чего необходимо уменьшить выпуск Ил-2). Далее сохранение выпуска МиГ-3, в свою очередь, снижает проблемы с истребительным кризисом, соответственно нет причин отказываться от выпуска Ту-2 в пользу Як-9. Ту-2 можно в 1942-43 запустить в серии с моторами М-82 или АМ-38.

Далее - уменьшение выпуска Ил-4 с 1942 г. или полный отказ от него, за счет этого выпуск Яков с металлическим крылом и тех же Ту-2.

что же касается альтернативы Ил-2, то причин искать альтернативу я не вижу. Сам самолет вполне полезный - вопрос лишь в масштабах выпуска.

#1438 11.09.2013 18:48:31

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

AVV написал:

Оригинальное сообщение #740387
Его, ЕМНИП, при закупках самолетов в Германии в 40-м году невысоко оценили.

Ну так мы же опыт 41-го учитываем.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #740387
Так ее и выпускали как ГСТ.

Так то ж по лицензии. А мы копировать решили! (Кстати, ГСТ хороший пример того, как опасно связываться с "союзниками" в подобных вопросах).

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740389
А приемку можно и по упрощенной процедуре - взвешивание и скорость у земли.

Это слишком упрощенный подход.

#1439 11.09.2013 18:50:46

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

(1)Первый полёт прототипа - февраль 1941. От этого срока отсчитайте минимум полтора, а скорее два года до начала серийного производства. Если предположить, что всё заработает как надо. 
(2)Бомбовая нагрузка этого чуда - 200 кг в перегруз. Не маловато ли для самолёта, только поступающего на вооружение в 1943 году?
(3)Если М-71 вдруг удастся довести до серии - то ставить его на Су-6 будет расточительством, когда истребительная авиация изнемогает, пытаясь бороться с немецкими истребителями на маломощных ВК-105.

Отредактированно chronicrpg (11.09.2013 18:51:14)

#1440 11.09.2013 19:06:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740384
Да идея вообще "неживая". Какие- то абстрактные "ресурсы" плавно перетекают в качество. Вот разрешат одному заводу делать самолеты не по плану, а сколько "хороших" он сможет.

Странная идея. Делать естественно по плану. просто план уменьшить и при этом драть за качество.

#1441 11.09.2013 19:12:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740413
Это слишком упрощенный подход.

Для оценки качества планера этого по минимуму хватит.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740384
Идея о том, что медленно или долго работая- работаешь лучше, пусть останется пока "за скобками". Пусть все второгодники будут дважды образованные. Хорошо; сделает он не сто, а пятьдесят самолетов- намного они лучше получатся? Материалы, комплектующие- то будут те же, что у прочих. Двигатели, авионика, вооружение.

Вообще то я говорил немного про другое. Во первых ни про какое 2х кратное снижение я не говорил, как и про все отрасли. Про авиацию я говорил в первую очередь потому, что ее возможности лиммитировались не столько количеством самолетов, сколько количеством топлива. а о его нехватке свидетельств хватает - и воспоминания курсантов не имевших полетов из-за топлива и прекраснейший пример освобождение крыма - про который прямо говорилось, что из-за недостатка топлива использование авиации ограничивалось.

И в этих условиях максимальное количество бессмыслено - самолеты просто простаивать будут, что и наблюдалось.

Далее - материалы, как уже говорилось не те же. Сокращение выпуска того же Ил-4, от которого толка было чуть больше нуля уже высвобождает металл для истребителей. А примерение металла на Яках выигрыш давало весьма серьезный. Один лонжерон на Як-9 снизил массу почти на 200кг и еще килограмм 50 можно было ужать на обшивке. Плюс большая прочность.

Двигатели опять таки не те же. ВК-105 выпускался на куче заводов. Перевести один из них на ВК-105ПВ вполне возможно и катастрофы это бы не вызвало, даже при некотором снижении выпуска.
Доводить высотность ВК-105ПВ до 13 км не обязательно, а вот до высот в 9-10км его вполне хватило бы и в том виде, в каком он существовал в 1942-43.
И дать по паре высотных Яков в эскадрилью было бы совсем неплохо. Тем более что первоначально на И-30 он и планировался, как и И-30 с металлическим крылом вместо Як-1.

Авионика и вооружение остаются такими же как и в реале.

Отредактированно СДА (11.09.2013 19:25:18)

#1442 11.09.2013 19:23:52

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740421
просто план уменьшить и при этом драть за качество.

Да ведь за качество всегда "драли", неужели не помните? А толку? И мало разве можно вспомнить случаев, когда и план "не дали", и один брак на выходе.
Не лечится это снижением плана. Особенно в обсуждаемом случае. Делали, что могли, пока не научились лучше.
http://newzz.in.ua/uploads/posts/2013-0 … 089_xl.jpg

#1443 11.09.2013 19:25:40

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
Для оценки качества планера этого по минимуму хватит.

А прочность?

#1444 11.09.2013 19:29:02

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740432
Да ведь за качество всегда "драли", неужели не помните? А толку? И мало разве можно вспомнить случаев, когда и план "не дали", и один брак на выходе.
Не лечится это снижением плана. Особенно в обсуждаемом случае. Делали, что могли, пока не научились лучше.

Достаточно многое лечится. Ту же герметизацию, на которую заводы забивали, заставить делать вполне можно. И полировку крыльев например.
И драть надо деньгами, снижая оплату за произведенные самолеты с превышенным весом и недобранной скоростью.
В таком случае каждый директор подумает, не стоил ли поставить нескольких школьников, чтобы они дырки конопатили и плоскости доводили. Переход на металл опять же сам по себе качество поднимает, прежде всего за счет снижения веса и лучшего хранения.

#1445 11.09.2013 19:31:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #740434
А прочность?

Приемку надо разумными тестами ограничивать. Которые можно массово выполнять.

А выборочно контрольные испытания и так проводились.

#1446 11.09.2013 19:38:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
Двигатели опять таки не те же. ВК-105 выпускался на куче заводов. Перевести один из них на ВК-105ПВ вполне возможно и катастрофы это бы не вызвало, даже при некотором снижении выпуска.

Вот с этим согласен.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#1447 11.09.2013 19:42:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #740414
Бомбовая нагрузка этого чуда - 200 кг в перегруз.

Нет. В окончательном варианте в бомбоотсеках 4х50 кг или 2х100 кг (или 4х100 кг в перегруз) и 2х50 кг или 2х100 кг под крыльями. 200 кг норма, 400 кг перегруз.
Место для бомбоотсеков было очень оригинальное - справа и слева от стрелка, вдоль бортов.

Отредактированно адм (11.09.2013 19:45:11)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1448 11.09.2013 20:04:47

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
Вообще то я говорил немного про другое.

Что же. Ваша идея оказалась популярна и зажила своей жизнью в "массах". Поэтому не все принимайте на свой, личный, счет.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
Про авиацию я говорил в первую очередь потому, что ее возможности лиммитировались не столько количеством самолетов, сколько количеством топлива

Это можно сказать про что угодно. Начать с возможностей автотранспорта, например. Бензина и по сей день- "дефицит", как газету не раскроешь. Конечно, в условиях войны- резкое увеличение потребления и изменение его структуры при известных потерях в мощностях- его действительно не хватало. Но в целом положение было достаточно благополучным, по ряду причин. В том числе даже такой- что производство высокооктановых сортов в предвоенный период еще разворачивалось. Нечего было особо утерять. Но говорить о проблемах с бензином- мягко говоря, преувеличение. С продовольствием явно посложнее было.
Лично я бы сказал- что возможности советской авиации были такие, какие были. Результат общего положения дел, а не какого- либо одного фактора; и отдельными "мерами" тут ничего не исправить. Вон, ленд- лизовские самолеты по качеству совсем не "дерево", и ГСМ обеспечены по тому же ленд- лизу. Но немцев ведь они не истребили.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
и прекраснейший пример освобождение крыма - про который прямо говорилось, что из-за недостатка топлива использование авиации ограничивалось.

Так- то оно так. Но недостаток топлива был вызван не его отсутствием как таковым, а организационными просчетами. Например, переводом авиации флота и армейской на раздельное снабжение.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
ВК-105 выпускался на куче заводов. Перевести один из них на ВК-105ПВ вполне возможно и катастрофы это бы не вызвало, даже при некотором снижении выпуска.

Про какое время Вы говорите? Такой перевод мог реально состояться году к 45-му, концу 44-го, по- моему. Смысл? Мы уже победили.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740427
а вот до высот в 9-10км его вполне хватило бы и в том виде, в каком он существовал в 1942-43.

Это, в принципе, да.

#1449 11.09.2013 20:09:35

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #740395
Продолжение производства Су-2 с мотором М-82 (вместо того, чтобы моторы год на складах валялись). Это в свою очередь вызывает уменьшение кризиса с ударными самолетами, что позволяет сохранить в производстве МиГ-3 (для чего необходимо уменьшить выпуск Ил-2). Далее сохранение выпуска МиГ-3, в свою очередь, снижает проблемы с истребительным кризисом, соответственно нет причин отказываться от выпуска Ту-2 в пользу Як-9. Ту-2 можно в 1942-43 запустить в серии с моторами М-82 или АМ-38.

Су-2...  а зачем он на фронте ?   где его ниша на реальном восточном фронте ?  это - не самолет непосредственной поддержки.
МиГ-3 - как показал восточный фронт - годится только в ПВО.   сделали их много, да толку от них...  на высотах 2-4км - не лучше ЛаГГа.
до Ту-2 еще дожить надо.  а с М-82 - не так уж и хорош,  с АМ-38 - к тому же и сильно не высотен будет.

#1450 11.09.2013 20:11:43

abacus
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

1

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #740207
Но расшифровка-то по головам в данном случае есть, чего ж не верить.

Брать, конечно, надо. Ценные данные. Но и обрабатывать. Да, Вы и это сделали "добавив 30 % на батальонные подразделения для сопоставимости с противником". То есть, понимаете, что у немцев в баталионах не все "окопники". Но уверенны, что этого достаточно? И откуда взялось именно 30%? Опять же, Вы сопоставляете только стрелковые роты с гораздо большим ассортиментом баталионов противника. Охранные, ост-баталионы... Тогда и по советским, надо включать штыки не только из "боевых войск".

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #740207
17 армия: 29730/220000=13,5%

Это Вы включили в 17-ю армию флот и люфтов? А в 56-ю? Ладно, не принципиально. Но вот тут:"Общая численность 5-го корпуса на 8 ноября составляла при этом 63 100 человек", а вот "на 8 ноября в «боевом составе» четырех дивизий и одной группы 5-го армейского корпуса числились 14 470 человек". Это, я так понял, "боевой состав" корпуса, нет? 23%. Пусть не в 3, но уже близко к в 2 раза разницы с 13%. Не на треть. А ведь в уже прошедших боях выбывают, в первую очередь, окопники.
Теперь, немного в сторону, про "220 тыс. противника", "70 тыс. 5-го корпуса" и т.д. Вы пишете:"отсутствие реального превосходства в живой силе, невысокую боеспособность основной массы пехоты и недостатки в управлении войсками" Не слишком ли сильный вывод для сравнения с противником, где только треть - немцы. Невысокая боеспособность по сравнению с румынами? С ост-баталионами? А тех кому уступали в боеспособности,как раз реально очень превосходили в живой силе. Опять же, Вы тут пишете о СКФ. Ему противостоял только 5-й корпус. Где же здесь "отсутсвие превосходства". Сами отмечаете:"В целом силы, первоначально выделенные для освобождения Керченского полуострова, значительно превосходили силы противника".
Кстати, Вам в процессе работы не попадалось упоминание о татарских формированиях? А то, я вижу, в основном, азейбарджанские, грузинские.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #740207
Вроде бы на 41% не похоже

Это я ошибся. Извините.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #740207
страницы, на которых Вас что-то возмутило, называйте, пожалуйста

Я где-то возмущался? И в мыслях не было. Скорее, как уже сказал, приятно удивлен. Все хорошо. Просто не перечисляю это все. А  замечания, это только то, что выпадает из фона. И не возмущения, а просто делюсь впечатлениями. Изредка беру смелость советовать на будущее. Исключительно в благожелательных целях.
К сожалению, онлайн Вашу работу с указанием страниц не нашел. Читаю отсюда http://www.e-reading-lib.com/bookreader … aciya.html
Попробуйте в окошко "найти" скопировать выбранную мною цитату. Оно само найдет.

13й воин написал:

Оригинальное сообщение #740243
я свое мнение выскажу после,

Пожалуйста, не ждите меня. Я не могу планировать регулярность. Вот, уезжаю в командировку и до конца недели, видимо, не смогу дальше читать. А может и смогу.

Отредактированно abacus (11.09.2013 20:37:31)

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 62


Board footer