Вы не зашли.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #726805
"Академик Книпович", Антарктика, 1972г.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #727000
Странная фотография...1. На фото похоже судно на Южной Георгии..2. Я не помню, что бы у "Книповича" были заходы в Чили-Вальпараисо в 1972 г...
Наконец-то все узнал - поговорил с участником той самой - 11-ой экспедиции.
А история фото и экспедиция действительно были довольно интересные... В 1971 г (числа потом допишу - коллега на вскидку не помнил), как обычно началась 11-я экспедиция в Антарктику. Первый заход на Ю.Георгию за водой (возможно тогда и сделано это фото). Затем пошла работа - кажется на нототении... Вроде еще были заходы на Георгию, но в конце, пред дорогой домой (примерно через 5 месяцев) был заход в Монтевидео. И вот там то было получено предписание Ишкова - провести общее собрание экипажа и рассмотреть предложение Министерствао продлении рейса еще на 5 месяцев с заходами в Чилийские порты и с чилийскими учеными поработать на (вероятно ставриде) вдоль Чили. Тогда как раз был пик дружбы с Альенде. Конечно большая часть - коммунисты (и вся наука- ведь интересно же!) сказали да!, ну остальным пришлось подчиниться. Ну и из Монтевидео судно пошло вниз, через пр. Дрейка. в Тихий окенан и зашли в Вальпараисо. Там взяли на борт порядка 10 чел. ученых (возможно в числе их и журналисты были) и работали. Было еще несколько заходов в др. порты Чили... Возможно кто-то из наших (подпись идентифицировать не удалось - возможно из экипажа) на прощание кто-то и подарил это фото чилийскому другу... А рейс оказался самым длиным из истории "Ак.Книповича" - более 11 месяцев... В связи с этим и сложности в датах оказались - где-то записаны плановые даты, а где-то реальные, сейчас вот их устанавливают точно. Так что спасибо от моих коллег Лоту - заодно вспомнили и выяснили некоторые моменты из истории ВНИРО и его судна..
И подкралась тольстай полярная лиса
01.08.2013 - Рыбодобыча по-научному
Приватизация НИИ придаст импульс научным исследованиям.
Государство объявило план приватизации до 2015 года, в который попали два НИИ, занимающихся исследованиями для рыбной отрасли: Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр (ТИНРО-Центр) во Владивостоке и Полярный научно-исследовательский институт морского хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича (ПИНРО) в Мурманске. Подобное решение можно понять: проблема финансирования исследовательских институтов по советским схемам уже давно назрела в рыбной отрасли.
Для того, чтобы успешно функционировать в современных условиях, исследовательские институты должны адаптироваться к реалиям российской рыбной отрасли. Сегодня нередки ситуации, когда НИИ оказываются без средств к проведению даже прикладных исследований, не говоря уже о фундаментальных. Яркой иллюстрацией может служить конец 2011 года, когда ПИНРО из-за недостатка финансирования был вынужден обратиться за помощью к рыбакам. «Мы гарантированно были не способны закрыть всю акваторию исследований. Объяснили рыбакам, что без их помощи не обойтись», - рассказал заместитель директора Полярного института по научной работе Юрий Лепесович.
Научно-исследовательские суда не знают, куда деть пойманную рыбу: научная квота не позволяет реализовать ее на рынке, а выпускать рыбу в море после вылова уже нельзя. Закончив однажды вылов в научно-исследовательских и контрольных целях, судно ПИНРО переработало 165 тонн водных биоресурсов и доставило их в Мурманск, чем и привлекло внимание правоохранительных органов. Средств, выделяемых из бюджета на рыбную науку, попросту недостаточно, но ученые лишаются дополнительного способа «остаться на плаву». Проблему финансирования Ю. Лепесович прокомментировал так: «Я уже устал об этом говорить. От недостатка финансирования в России захлёбывается не только Полярный институт, но и образование, медицина, культура, наука и т.д.».
Не менее актуальным остается вопрос аквакультуры, толчок к развитию которой был дан в результате подписания ФЗ №148 «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Положение науки в секторе аквакультурных исследований разъяснил генеральный директор ТИНРО-Центра, доктор технических наук Лев Бочаров: «К сожалению, приходится констатировать, что государственного заказа на разработку технологий марикультуры [прим. – морской аквакультуры] сегодня практически нет. В государственном заказе ТИНРО-Центра марикультурная тематика составляет 0,1%».
Приведенные выше факты иллюстрируют ситуацию, в которой сегодня оказались российские научно-исследовательские институты. Недостаток финансирования и отсутствие государственных заказов по наиболее перспективным направлениям науки прямо сказываются на эффективности исследований. Нехватка денег чувствуется буквально во всем. «Во время последней мойвенной путины суда ПИНРО даже не смогли выйти в море, чтобы обеспечить промысловиков прогнозами о нахождении перспективных скоплений рыбы», - отметил в январе председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства России Вячеслав Зиланов.
Рыбная отрасль России сегодня вошла в фазу консолидации. Без проведения специфических исследований и тесного сотрудничества науки и бизнеса консолидация очень скоро сменится стагнацией, и состояние НИИ станет гораздо более плачевным. Крупные игроки рыбного рынка не смогут расширяться и модернизироваться, а институты окажутся без частных заказов: маленькие фирмы не в силах оплатить затратные исследования. При этом сегодняшняя система финансирования не способна удовлетворить ни интересы отрасли, ни интересы самих НИИ.
В развитых странах, включая государства со значительной долей рыбных доходов в бюджете, сегодня действует система государственных грантов. Как показала практика, подобная система способствует эффективному функционированию институтов. Вероятно, государству действительно стоит взять на себя роль «ночного сторожа», сфокусировавшись на режимах доступа и секретности. Передача НИИ в частные руки приведет к большей открытости финансовых потоков внутри институтов, а также будет напрямую способствовать выполнению ими прикладных задач.
Илья Слугин, эксперт Института региональных проблем http://www.irpr.ru
"Aleksander von Humboldt". Поскольку изначально и потом НИС - то сюда...
С 4 сентября 1940 г - госпитальное судно вроде как в составе какой-то из М-флотилий (по крайней мере это фото из альбома про них)
24 Июнь 1944 затонула во время американского налета на Wesermünde, после войны подняли и востановили.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #741360
"Aleksander von Humboldt". Поскольку изначально и потом НИС - то сюда...
В 1949 г переделан в траулер
info1 написал:
Оригинальное сообщение #741366
В 1949 г переделан в траулер
Какой? (чей, имя, ссылки может есть?)
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #741378
Какой? (чей, имя, ссылки может есть?)
НИС 1940 г постройки принадлежал German Govt
затем - German Navy
затем - Hochseefischerei Bernett & Bensen GmbH Бремерхафен
построен 11.7.1940 Rickmers Bremerhaven стр 198
разделан 10.1962 г Hamburg [Eisen u.Metall AG]
1949 rblt as a trawler
Отредактированно info1 (14.09.2013 14:29:42)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #741392
1949 rblt as a trawler
Может рыбохрана? траулер из него не мог получиться. Я не слишком силен в польском, но есть вот такой текст:
"... Pełna nazwa armatora: Reichsernährungsministerium/Wasserstraßen u. Hafenamt Wesermünde. Statek szpitalny służący w Zespole Jednostek Zaopatrzeniowych Północ (Troßschiffverband – Nord = TSV-N), 1942 r. przechodzi pod rozkazy Admiral Polarküste, † 24.06.1944 r. Wesermünde, bomby lotnicze, 194. 1948 r. jednostka ochrony rybołówstwa Alexander von Humboldt = BX 442, ; 07.1962 sprzedany na złom firmie Eisen & Metall, Hamburg.."
И еще там же было:
"... - 22.8.1941 r. u wejścia do fiordu Petsamo statek szpitalny Alexander von Humboldt jest nieskutecznie atakowany przez radziecki okręt podwodny D-3.
- 22.9.1942 r. Szcz-404 (Kptlt. Iwanow) wystrzeliwuje niecelną torpedę w kierunku statku szpitalnego Alexander von Humboldt. (i nie mówcie, że obaj nie widzieli czerwonych krzyży, zresztą Rosjanie od początku Barbarossy zastrzegli sobie, że nie będą respektowali tego międzynarodowego znaku, gdyż … są przekonani, że podstępni hitlerowcy nadużywają je, transportują nimi broń, zaopatrzenie i wojsko (za Brustatem-Navalem, Unternehmung Rettung…) ..."
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #741413
Может рыбохрана?
Как Вы понимаете. рыбоохрана дело государства. А он принадлежал частной рыболовной конторе..
info1 написал:
Оригинальное сообщение #741420
частной рыболовной конторе..
Во многих странах суда рыбохраны арендуются у частных компаний, иногда специально созданных для этих целей... Например в Японии много таких судов.
Mitry написал:
Поскольку изначально и потом НИС - то сюда...
если точнее: рыболовно -исследовательское судно, первое специально построенное в Германии!
После войны был обычным рыболовным траулером, до своего списания в 1968г.
http://www.uni-potsdam.de/u/romanistik/ … tum_33.htm
НИС "Гриф" в Одессе 15 сентября 2013 г.
Еще о судне, а также фото в большем размере и без логотипа здесь:
http://volga-tropa.livejournal.com/2013/09/17/
vovic написал:
Оригинальное сообщение #678883
Предполагаю, что фото сделано на Одесском рейде.
Однозначно. Трудновато из Ильичевска увидеть противоположный берег.
3 X написал:
Оригинальное сообщение #706143
информация неверная
Наука получала НИСы из МРП (МРХ), вопрос строительства этих судов был уже мутным для сдававших суда, не говоря уже о получавших их, поэтому
то что они пишут в своих мемуарах-вполне бытовое обьяснение существовавшее тогда, ничего удивительного.
Хотя они строились по репарациям, может кто и не отличал эту схему от трофейства.
судьба судов вполне прозрачна, построены на Эльбеверфт, переоборудованы в Севастополе, никаких трофеев
Поддерживаю. Все это из серии баек типа про "Восток" (база ПЛ), ЗС "Черное море" (недостроеный ЭМ) и прочее. Верить морякам не стоит.
Vovanus написал:
Оригинальное сообщение #678948
В 1986 в Одессе мне подарили такую же открытку. Говорили что снято в Ильичёвске. Одесситам виднее где снято.
а че тут гадать,когда видно берег на втором плане.
слева Пересыпь..справа Котовка.
А это его место на внутреннем рейде.
Тут все все наши Космосы стояли.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #742983
а че тут гадать,когда видно берег на втором плане.
Да я был-то в Одессе один раз (неделю) в 1986 году.
Vovanus написал:
Оригинальное сообщение #743072
Да я был-то в Одессе один раз (неделю) в 1986 году.
приезжайте ешше...
только Тех пароходов вже нема.
Буксиры Гранит и Базальт есть ещё?
Vovanus написал:
Оригинальное сообщение #743114
Буксиры Гранит и Базальт есть ещё?
есть
Ну вот, а говорите нема. Шо-то осталось
Lot написал:
Оригинальное сообщение #726805
"Академик Книпович", Антарктика, 1972г.
Специально для Лота - обращаю внимание на ссылку:
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #739859
Наконец-то все узнал - поговорил с участником той самой - 11-ой экспедиции.
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #749201
ведет научную деятельность (мониторит)
Вопрос - для кого мониторит?.....