Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702001
в программе подготовки летчиков-штурмовиков воздушного боя не было
Если верить мемуарам Берегового (летчик-космонавт), который всю войну на Ил-2 пролетал, Героя получил. То учили и даже несколько тактических приемов было известно. Например "карусель" - становились Илы в круг и друг друга прикрывали, притом довольно эффективно. Дойчи обычно круг не атаковали, выжидали, а там и ястребки подлетали на выручку. Вот только построиться не всегда успевали. У Берегового была слетанная эскадрилия из довольно опытных летчиков, он как почти всегда успевал, потому и потери от истребителей нес минимальные. К нему в эскадрилию со всей дивизии просились... Ну а огонь с земли, тут уж внезапность и госпожа удача, на таких малых высотах маневр невозможен.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #702149
по этой ссылке, вы можете просмотреть историю авиаполков, в том числе - штурмовых.
когда сформированы, на чем летали.
Т.е. там описано сколько истребителей переведено в ШАП? Не увидел.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #702147
главное - то, что пилоты штурмовой авиации не умели вести наступательный воздушный бой.
И подводники не умели вести наступательный воздушный бой. Вы о чЁм
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702174
Т.е. там описано сколько истребителей переведено в ШАП? Не увидел.
и не увидите. хотите найти информацию - открывайте КАЖДЫЙ ШАП, смотрите.
для примера:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss … hap590.dat
редкий случай перевода ИАП в ШАП.
как правило, было другое:
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss … /shap4.dat
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss … /shap2.dat
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702174
И подводники не умели вести наступательный воздушный бой. Вы о чЁм
а вот дурака включать не надо.
речь шла о том, что ИСТРЕБИТЕЛЕЙ волевым методом переквалифицировали в ШТУРМОВИКИ.
такие случаи тоже были, но очень нечасто.
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702100
Вот с Вами в данном вопросе мне сложно спорить, но ЕМНИП , с 1942 пилотаж и ведение ОБОРОНИТЕЛЬНОГО боя были обязательны
С октября 42 г.ввели высший пилотаж для истребителей. До этого не учили. А вы о штурмовиках.
Приказ о введении высшего пилотажа в частях истребительной авиации
№ 0823 16 октября 1942 г.
Для повышения летных качеств летчиков-истребителей, воспитания у них смелости, уверенности в пилотировании и овладении всеми пилотажными свойствами своего самолета приказываю:
1. В школах, запасных авиаполках, в строевых частях и учебно-тренировочных авиаполках ввести в программу обучения высший пилотаж (одинарная бочка, двойная бочка, переворот, петля, иммельман, ранверсман, срыв в штопор не более одного витка).
2. Высший пилотаж производить на всех самолетах истребительного типа.
3. Упражнения по высшему пилотажу выполнять строго в соответствии с новым курсом переучивания и боевой подготовки 1942 года, не допуская перескакивания в упражнениях.
4. К выполнению фигур высшего пилотажа допускать летчиков, тщательно проверенных инструктором на двухместном истребительном самолете.
5. Начальнику НИИ ВВС Красной Армии провести испытания иностранных самолетов (Р-39, Р-40Е и «харрикейн») на высший пилотаж и разработать методику выполнения к 1 ноября 1942 года.
6. Все ранее отданные распоряжения о запрещении пилотажа отменить. Приказ передать по телеграфу.
Заместитель народного комиссара обороны генерал-лейтенант авиации НОВИКОВ
Ф. 4, оп. 11, д. 73, л. 42–43. Подлинник.
Отредактированно Sergey (01.06.2013 22:13:22)
zombee написал:
Оригинальное сообщение #702174
И подводники не умели вести наступательный воздушный бой. Вы о чЁм
Однаха все остальные нации своих штурмовиков/пикировщиков этому учили. И считали залогом способности отбиться от истребителей противника.
Отредактированно bober550 (02.06.2013 03:39:53)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #702181
редкий случай перевода ИАП в ШАП.
Случай действительно редкий, но в 1942 г. И-15бис, И-153, как истребители, как бы помягче сказать... Новых ястребков не хватало, вот и разжаловали.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #714258
Кто, что слышал, или фотожаба?
Отредактированно DM1967 (06.07.2013 19:28:15)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #714258
Кто, что слышал, или фотожаба?
http://www.airwar.ru/enc/fww1/di6.html
http://www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=70
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #714258
Кто, что слышал, или фотожаба?
А чео Вы в нём фотожабистого нашли? Реальный самоль, выпущенный малой серией. По нему даже мурзилку выпустили!
Отредактированно Aurum (07.07.2013 00:37:10)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #714258
Кто, что слышал, или фотожаба?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #702181
речь шла о том, что ИСТРЕБИТЕЛЕЙ волевым методом переквалифицировали в ШТУРМОВИКИ.
К концу 1941 года в ЗАПах находилось 31000 пилотов, выпуска 1938-1940 годов.
1942 год для авиаторов 2-ЗАП замечателен тем, что стал годом освоения нового отечественного истребителя
«ЛА-5».
В то время в полку было 3 авиационный эскадрилий. Количество новых самолетов в каждой из них доходило до 150. Требовалось немало труда, чтобы содержать каждый из них в полной боевой готовности. Каждая эскадрилья в годы войны готовила по 15 – 20 летчиков в месяц. Нагрузка на летно-инструкторский состав была до 30 и более полетов в день.http://savasleyka.ru/forum/10-16-1
Коллеги читая мемуары ночного истребителя люфтваффе В.Йонена обратил внимание на эпизод с обледенением в воздухе: Я вспомнил отряд английских бомбардировщиков, обледеневших над Северным морем зимой 1943 года. В качестве крайнего средства, чтобы облегчить самолеты, они сбросили в море бомбы, снаряжение, бензин и все же не смогли набрать безопасную высоту. Сорок четырехмоторных бомбардировщиков рухнули в холодные воды гигантскими глыбами льда. Спасти экипажи было невозможно. Кто-нибудь знает подробности этого случая? Если все так и было -это крупнейшая авиакатастрофа в истории ВВС.
Очень любопытно, увы сам этим вопросом не владею. ваше мнение о статье...
http://www.усскоедвижение.рф/index.php/articles/military-equipment/54-military-equipment/7145-2012-04-13-18-36-45
Это ж книжка Зефирова и прочих.
Интересно ИМХО:
Identification codes of units of the Luftwaffe 1939 - 1945
http://www.rlm.at/cont/archiv02_e.htm
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, известны ли случаи боевого применения ЗРК Найк Геркулес? Не смог об этом ничего найти и вообще по этой системе в сети мало информации (везде копии одного топика). Что можно сказать о ней в сравнении с С-200 (кроме несколько меньшей дальности)?
Вдогонку: Что из себя представляют тайваньские ЗРК Тяньгун-1 и 2? Это лицензионные копии Пэтриот или собственные изделия? Какие ЗУР используются?
Спасибо!
AVV написал:
Оригинальное сообщение #743580
День добрый!
Вот такой проект СВВП на основе J-6.
Может ли кто-то сказать: это фейк или на самом деле нечто такое проектировалось?
Я думаю фейк. Странные приводы у вентиляторов. Механические могли бы работать в таком режиме на взлете. Здесь , по видимому, газовые. Абсурд выходит.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #743659
Я думаю фейк.
Тоже так думаю. Иначе куда девать эти вентиляторы после взлета. Если только не была предусмотрена система их сброса в воздухе после набора скорости, но в этом случае гораздо проще было использовать твердотопливные ускорители для очень короткого взлета, как ПКР. Стоимость каждого взлета истребителя с такими сбрасываемыми вентиляторами была бы непомерная. А главное - зачем?
Спасибо за ответы!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #743693
А главное - зачем?
Насколько я понял, это проект времени Культурной Революции, а тогда китайцы и не такое выдумывали.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #743693
Если только не была предусмотрена система их сброса в воздухе после набора скорости, но в этом случае гораздо проще было использовать твердотопливные ускорители для очень короткого взлета, как ПКР. Стоимость каждого взлета истребителя с такими сбрасываемыми вентиляторами была бы непомерная. А главное - зачем?
Очевидно. В то интересное время и немцы баловались с F-104G, отрабатывая взлет с катапульты. И наши с одним из прототипов МиГ-19 (СМ- не помню номер). Тренд такой был. А китайцев к большинству секретов не допускали, технологии были отсталые, вот они и извращались, как могли. Тем более, ресурсов было много - типа доменных печей в крестьянских дворах. Скорее всего, эти вентиляторы были сбрасываемыми, подобно пороховым ускорителям.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #743925
Очевидно. В то интересное время и немцы баловались с F-104G, отрабатывая взлет с катапульты. И наши с одним из прототипов МиГ-19 (СМ- не помню номер). Тренд такой был. А китайцев к большинству секретов не допускали, технологии были отсталые, вот они и извращались, как могли. Тем более, ресурсов было много - типа доменных печей в крестьянских дворах. Скорее всего, эти вентиляторы были сбрасываемыми, подобно пороховым ускорителям.
Да нет. Откровенный фейк. Катапульта это секрет Полишинеля. Никаких проблем особенных не вызывали. Только одна - где приземлится? А для таких вот вентиляторов хунвенбинского задора маловато.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #733964
известны ли случаи боевого применения ЗРК Найк Геркулес?
Данный комплекс применялся для защиты стационарных объектов - типа нашего ПВО Страны.
Первый успешный испытательный перехват цели ракетой «Найк-Геркулес» состоялся в 1956 году. В июне 1960 г. комплексом Improved Hercules впервые в мире осуществлен успешный перехват баллистической цели (MGM-5 Corporal). В Армии США были развернуты 145 позиций ЗРК «Найк-Геркулес», производство ракет с ядерной БЧ завершена в 1964 году. Всего изготовлены более 25 000 MIM-14 (большинство – MIM-14B). Обнаружение целей комплексом «Найк-Геркулес» осуществляется стационарной РЛС обнаружения и целеуказания SWAR, Improved Hercules – РЛС HIPAR, перевозимый на 5 прицепах. Средства управления ЗУР включают две РЛС (точного сопровождения цели и сопровождения ракеты), счетно-решающий прибор, станцию передачи радиокоманд на борт ЗУР (совмещена с РЛС сопровождения ракеты). Батарея ЗРК «Найк-Геркулес» располагается на двух стартовых площадках с 4 ПУ на каждой, в дивизионе шесть батарей. Поставлялись в Данию (18 ПУ), Испанию, Италию (6 дивизионов), Грецию (350-й зенитный ракетный дивизион, п-о Аттика: 4 батареи по 9 ПУ), Корею (200 ПУ), Тайвань (2 дивизиона с 40 ПУ), Турцию (9 эскадрилий с 92 ПУ) и Японию. Выпускались по лицензии в Японии. Сняты с вооружения боевых частей на территории США в конце 60-х по 1974 гг., в Европе – до 1984 г.
Как видите из перечня стран, именших НГ на вооружении - их территорию ни разу не бомбили..
С уважением Ю.
Интересно. В инструкции к модели истребителя АНТ-5 (И-4) от "Звезды" указывается, что самолет применял в гражданской войне в Испании. До этого такого нигде не встречал. Неужели правда?