Вы не зашли.
Всем привет.
Только что завершилась третья часть подводно-поисковой экспедиции "Эльтиген 43" которая поставила все точки по идентификации ТК 114.(И не только - это же касается и ТК 35)
Хотелось бы внести некоторые коррективы к вышесказанному.
"Куйбышеф" являлся участником экспедиции организованной тольяттинским клубом "НЕПТУН" и Кондрашовым ( совместная работа длится больше трех лет) и найденная табличка - это плод работы всей команды - поэтому высказывания в единичном лице(типа -обнаружена мной) здесь не уместны.
Я и не собирался присваивать себе какие-то лавры. Эта находка вообще случайность. Лучше расскажите о проделанной работе на дне, о найденных останках и т.д. В этой экспедиции были люди, которые реально РАБОТАЛИ.
Т.К. вы находились первый раз в подобной экспедиции - для Вас это конечно случайность - Для нас это закономерный итог работы.
У данной ветки этого форума имеется название - Потери СССР в районе Керченского пролива - коротко и ясно.
А рассказывать какие мы красивые и нарядные - это в другом месте...
всем привет!
добавлю свои 5 копеек
на тк114 большая(несколько десятков сантиметров) разница растояния от уровня палубы до гребных валов и торпедных аппаратов левого и правого бортов.
для полноты картины можно сравнить это растояние с лучше сохранившимися корпусами, то можно предположить что было причиной гибели внутренний или внешний взрыв и с какого борта.
vl903 написал:
Оригинальное сообщение #743875
можно предположить что было причиной гибели внутренний или внешний взрыв и с какого борта.
В случае со 114-м причина гибели известна (о ней писалось выше), а смещения и разрушения - это следствия.
ну как бы то что разрушения следствие взрыва я догадался. но все равно спасибо!
причина взрыва известна официальная то есть то что расказал моторист?-был обстрел авиацией и затем взрыв...
хотя это конечно нюансы.
но интересные.
Торпедные катера типа Г-5 серия ХIбис - отличались от предыдущей серии увеличенной осадкой до 1,22 метра и незначительно уменьшенным водоизмещением до 17,17 тонн.
Снова были установлены более мощные отечественные моторы ГАМ-34Ф по 1000 л.с. поэтому полная скорость увеличилась до 54 узлов.
Вооружение катера также было улучшено, в корме между торпедами был установлен на специальном банкете второй крупнокалиберный пулемёт ДШК.
Строительство проводилось на заводе №194(Андре Марти) в Ленинграде и на заводе №532 в Керчи.
Головной катер вошёл в строй флота в 1941 году.
вопрос всем участникам форума-по тка-114 можно-ли где узнать фамилии членов экипажа?
Весь экипаж можно найти в ОБД МЕмориал, но только по дате выбытия не по дате гибели катера (26-го ноября). а 28 ноября.
Вот карточка выбытия командира 2-го отряда катеров. 1-й отдельной Новороссийской бригады торпедных катеров, капитан-лейтенанта Левищева Григория Владимировича, 1912г.р.
Возникает вопрос почему дата не 26-е, как в донесении о гибели катера, а 28-е ноября? И почему рядом с датой выбытия ещё одна в скобках (7.12.43г.)?
Что означает место захоронения: ПрУКОС №8 от 12.1.44г. ?
И в случае с командиром звена ст. лейтенантом Тихоновым К.А. та же "история". Но только при такой же записи о дате гибели, в "Мемориале" дата его гибели 7 декабря 1943г.
Отредактированно Станислав Долгов (20.09.2013 23:29:08)
Нежевлюк
Имя Степан
Отчество Давыдович
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Место рождения Украинская ССР, Житомирская обл., Бершанский р-н, с. Малая Невгурец
Дата и место призыва __.__.1939 Кировский РВК
Последнее место службы ЧФ, 2 Нов. БТК, Новороссийская ВМБ
Воинское звание ст. краснофлотец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 07.12.1943
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 864
Номер описи источника информации 1
Номер дела источника информации 1359 СЛУЖИЛ РАДИСТОМ НА ТКА-114 ТАМ ЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕН ВЕСЬ ПОГИБШИЙ ЭКИПАЖ
Отредактированно ЛПТ (21.09.2013 12:22:13)
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76766735 ЗДЕСЬ ВСЕ ДАННЫЕ ПО ПОГИБШЕМУ ЭКИПАЖУ ТКА-114 http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76766732
Отредактированно ЛПТ (21.09.2013 12:37:28)
ВОЗМОЖНО 7. 12. 43 Г БЫЛО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О ГИБЕЛИ
Отредактированно ЛПТ (21.09.2013 13:22:26)
В документе сказано "Погиб", а не поступила информация. А значит это реальная ошибка. Конечно можно понять, что шла десантная операция и данные о потерях не предоставляли ежедневно. Может потому и ошиблись, что информация дошла гораздо позднее.
главное указано ,что все перечисленные погибли на тка114
Отредактированно ЛПТ (21.09.2013 13:38:39)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #744449
Почему то дата гибели в этом документе тоже стоит 7 декабря 1943г.
С вариантами дат гибели Левищева бардак, конечно, вопиющий. Но в массовых списках, составленных сильно после событий, такое случается. С контролем работы исполнителей явно были проблемы.
Есть документы, написанные прямо в день гибели ТКА-114, с упоминанием этого события. Так что сомнений в реальной дате (26.11.43) нет.
P.S. И в промежуточном донесении 26.11.43 немецкого 5-го корпуса это событие упомянуто: "наши истребители потопили 2 катера западнее м.Тузла". Правда, со 2-м катером небольшая промашка вышла. КАТЩ-081 сильно пострадал и даже через сутки выбросился на берег, не совладав с течью, но всё же потом был отремонтирован.
Отредактированно А. Кузнецов (21.09.2013 13:55:39)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #744458
сомнений в реальной дате (26.11.43) нет
В этой дате сомнений нет. Вероятней всего дата 7.12.43г. как то связана с окончанием десантной операции непосредственно для катерников. Может дата документа и была принята за даты гибели.
Если обратите внимание на карточки Левищева и Тихонова, то приписка к дате гибели (в скобках) другим почерком выполнена
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #744457
все перечисленные погибли на тка114
Перечислены не все. В отчёте упоминаются восемь погибших. Нужно на следующей странице смотреть ещё данные на двоих.
Отредактированно Станислав Долгов (21.09.2013 14:02:06)
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #744460
Перечислены не все. В отчёте упоминаются восемь погибших. Нужно на следующей странице смотреть ещё данные на двоих.
Отредактированно Станислав Долгов (Сегодня 14:02:06)
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76851280 здесь еще двое -Токмачек н и и Литовский п п
Дата выбытия и дата гибели - разные понятия. Спасшийся моторист рассказал только о гибели катера. О гибели экипажа он не докладывал. Тел погибших никто не видел, была возможность того, что кто-то выжил. Поэтому, когда об обстоятельствах гибели известно "со слов", чтобы не было ошибок, было принято ждать какое-то время. После рапорта командира о том, что живыми не найдены, бойцы официально признавались погибшими. Из-за этого и разница в датах. Если очевидцев предполагаемой гибели не было, бойцы объявлялись ПБВ. Сейчас такие моменты регулируются ст. 42, 45 ГК РФ.
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=4 … 14&m=b место падения самолета ИЛ-2 на мысе Тузла находится недалеко от ВПП бывшего военного аэродрома времен войны
Тот, кто "рисовал" участок "аэродрома", видно никогда не был на Тузле. Захвачен и склон и место где постоянно стоит вода.
Куйбышеф написал:
Оригинальное сообщение #744736
Дата выбытия и дата гибели - разные понятия. Спасшийся моторист рассказал только о гибели катера. О гибели экипажа он не докладывал
Там всё проще. Обычная ошибка. Таких немало случалось. Всё надо по оперативным документам сверять, на основании одних донесений о потере личного состава выводы делать нельзя.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #747648
Тот, кто "рисовал" участок "аэродрома", видно никогда не был на Тузле. Захвачен и склон и место где постоянно стоит вода.
видимо обозначен весь периметр аэродрома Один из полков, базировавшихся в годы войны - 347 иап
Отредактированно ЛПТ (28.09.2013 16:32:43)
Насколько я помню прямых дорог напоминающих взлетную полосу достаточно - вспомни дорогу вдоль обрыва в сторону Холодной балки - там же и военный городок... дорога от тузлы в Тамань тоже может быть одной из полос - как раз на против гибели ИЛ 2.