Вы не зашли.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #752851
Травкин ни на Щ-303, ни на К-52 артиллерию не использовал - только торпеды.. 20 атак - 50 торпед..
Вы правы - в нашей литературе я не встречал упоминания об артиллерийских боях Травкина - только торпедные атаки...
Badass написал:
Оригинальное сообщение #752865
И ради того,чтобы пообсуждать достоверность результатов Руделя,Баркхорна,советских пилотов некий хам-тролль своими флейм-постами убрал из темы оппонентов.
Деточка, в силу вашей несостоятельностью в теме и общего слива - исчезнете, пожалуйста.
Отредактированно Metal (14.10.2013 23:30:04)
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #752462
Речь шла о вполне конкретном, без преувеличения, выдающемся лётчике.
Лётчик безусловно не рядовой:летал и стрелял много,возможно и попадал более других.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #752479
Общепризнано (кроме юных моском российских интернет-патриотов, разумеется) что немецкая система, тож далеко не безгрешная, тем не менее была самой строгой и объективной из всех участников ВМВ. Видимо сказывались определённые черты национального характера.
Система не на 100% обьективна.Рекомендую Вам прочесть книгу Мирослава Морозова "Воздушная битва за Севастополь 1941-1942."Хорошая работа,поймёте цену заявкам наших и немцев на победы.Качественная работа.
Пока что мне кажется так:
1.Были герои главпура и геббельса.
2.К мемуарам надо подходить осторожно.Меня за это посильней чем Вас били.
3.Вруны во всех армиях были,но не просто им было,свои били.
4.На войне всякое видится,потому многие участники искренне заблуждаются.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #752510
Сказать-то чего хотите? Рудель не сделал 2500 боевых вылетов? Совсем не летал? Его вообще не было?
Летал.Был.Ну а я лично был знаком с лётчиком,который рассказывал,что сделал вылетов боевых много больше чем Рудель,правда на Ми-8.Не знаю правда ли,но он лет много больше немца летал.И непогода была и неисправность матчасти.Тем не менее сбит был два раза всего,так мне книгу начинать писать?Меня отпинают и книгу не издадут.Не нужен я и этот лётчик современной пропаганде.ИМХО.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #752927
.На войне всякое видится,потому многие участники искренне заблуждаются.
Тот же лётчик Ил-10м рассказал мне:"Первый раз мы пошли звеном,цель обнаружили,разошлись и стали по ним работать.Танк скрылся под моими попаданиями,песок и земля летели,я думал изрешетил его.С полигона сообщили,что за 4мя самолётами три попадпания!По кресту выложенному на земле-не так стрелять,Т-34 и для нас поработали.Очень хороший опыт,потом лучше выходило,но с одного захода трудно попасть.
-Вы с кормы на них выходили?
-Ага,попадёшь тогда!Мы атаковали чаще сбоку,иначе не попасть.(Кстати на видео немецких атак в начале ветки-так же!)
-Угол атаки?
-Если не колонна,старались выйти на угол 90 градусов,хоть и уязвимы были.
-Стрелки летали с вами?
-Всегда.Весогабарит взамен патронов к пушке был."
Что-то я думаю и немцы видели сплошные разрывы и считали,что танку всё.Тоесть количество убитых танков немцами и нашими-малое.
Metal,а не исчезнуть ли вам,дабы не отравитьсмя газообразованиями вашего мозга потребляющего интеллектуальную пищу с просроченным сроком годности!
И хватит брать на себя функции заглавного,я давно уже понял вашу провокаторскую сущность и хамскую натуру.
Да только от этого страдает лишь слабак или новичок,а вот к исследованию возможности поражения танков авиацией в ВОВ не имееет никакого отношения,и даже оказывает максимально вредное влияние,ибо отторгает серьезных и компетентных форумчан от участия.
Не считаете,что Рудель подбивал танки из Штуки-Г, что немецкие эксперты сбивали сотнями хваленых соколов,что своими ограниченными силами и ресурсами даже в 1945 создавали огромные проблемы для РККА-читать операциии вермахта на Балатоне даже в изложении ультра-патриота с меркантельными наклрнностями А.Исаева, это проблемы вашего личного восприятия и критичного отношения к фактам.
И ваш общий слив в теме уже давно заметен даже невооруженном глазом,а ура-патриотические лозунги давно уже никого не убеждают,а от трепа вашим языком еще более пожухли и превратились в половую тряпку.
Вот именно от вашего присутствия тут так завоняло тухлятиной политпропаганды дедушки Главпура ,что пока не пройдет дезинфекция серьезных оппонентов ждать не приходится. .
А,еще мне баном поугрожайте.да форумофобия у меня давно исчезла. А забанят только меня, а вообще-то давно пора вас, переживу,благо дефицита в форумах не наблюдается.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #752927
Пока что мне кажется так:1.Были герои главпура и геббельса.2.К мемуарам надо подходить осторожно.Меня за это посильней чем Вас били.3.Вруны во всех армиях были,но не просто им было,свои били.4.На войне всякое видится,потому многие участники искренне заблуждаются.
"Рудель - не сверхчеловек, пропаганды в его победах не больше чем у совков. Так не то что в СССР, а в официальном российском военно-исторрическом издании 2002 г. на полном серьезе утверждается, что Нуркен Абдиров "за 16 боевых вылетов уничтожил 12 танков, 28 автомашин с живой силой и техникой, 18 повозок с боеприпасами, 1 цистерну с горючим, подавило огонь трех орудий зениной партиллерии". Умножим это на вылеты Руделя и с удивлением отметим, что если бы показатели жалкого немецкого недочеловека были бы таими же как у казахского сверхчеловека, то он уничтожил бы более 1700 танков и более 4500 автомашин, подавил бы огонь 480 орудий зенитной артиллерии и т.д. Откроем описание боевой работы любого советского летчика-штурмовика и раскроем рот: по эффективности на боевой вылет Рудель уступает им всем. Люой их сотен героев СССР в ударной авиации его превсходит. Так что прежде чем сомневаться в результатах Руделя надо усомниться в наших результатах, причем в еще большей степени. Алексеев Б.П. - 0,8 танка на боевой с/в (у Руделя при его вылетах "было бы, если бы это было правдой" более 2000 танков), Бородин А.И. - за 27 вылетов более 100 атомашин (у Руделя "было бы" 10000) и т.д. и т.п. А некий Землянский В.П. "совершил 45 боевых вылетов" и уничтожил "100 танков противника". Рудель "уничтожил бы" (это конечно если бы он и его начальство врало бы как совки) более 5000 танков противника. Таких "героев" у нас всюду полно. Так, некий Нурадилов Х.Н. в первом же бою в июне 1941 г. "уничтожил 120 немцев и еще семерых взял в плен" "оставшись дин из своего расчета и будучи раненым". В последнем же бою "уничтожил" 920 немцев. Если бы он имел по три боя в день, то с такой "эффективностью" он убил больше, чем немцев вообще погибло за все годы войны на Восточном фронте. При этом: Мы не знаем ни одного советского пилота уничтожившего:
Эсминец.
Лидер
крейсер
линкор
Хотя бы один. А Рудель имеет на своем счету по каждому из кораблей этих классов. При этом он врун - а советские пилоты герои.
В немецких мемуарах я навскидку не припомню ни одного места, где бы говорилось об уничтоженном советскими самолетами немецком танке. Не знаем ни одного пилота сделавшего более 700 самолето-вылетов (таких не было), а у немцев мы их знаем 30. Даже мы не знаем ни одного советского пилота, летавшего хотя бы раз в два дня! В период самой напряженной войны в истории нашего народа! Рудель, что характерно летал в среднем дважды в день. При этом он - врун, а ченченци и казахи - сверхчеловеки....""" и т.д. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F1% … C%F0%E8%F5
Видео http://www.youtube.com/watch?v=ccOXrfBZ … re=related
А до тех пор пока некоторые из присуствующих не освободятся от хамских методов ведения дискуссии,дальнейший разговор по теме на конструктивной основе,на мой взгляд,невозможен.Что и кто после моего поста о мне бы тут не говорил.
Отредактированно Lumen (15.10.2013 05:42:49)
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #752948
Metal,а не исчезнуть ли вам,дабы не отравитьсмя газообразованиями вашего мозга потребляющего интеллектуальную пищу с просроченным сроком годности!
И хватит брать на себя функции заглавного,я давно уже понял вашу провокаторскую сущность и хамскую натуру.
Да только от этого страдает лишь слабак или новичок,а вот к исследованию возможности поражения танков авиацией в ВОВ не имееет никакого отношения,и даже оказывает максимально вредное влияние,ибо отторгает серьезных и компетентных форумчан от участия.
Не считаете,что Рудель подбивал танки из Штуки-Г, что немецкие эксперты сбивали сотнями хваленых соколов,что своими ограниченными силами и ресурсами даже в 1945 создавали огромные проблемы для РККА-читать операциии вермахта на Балатоне даже в изложении ультра-патриота с меркантельными наклрнностями А.Исаева, это проблемы вашего личного восприятия и критичного отношения к фактам.
И ваш общий слив в теме уже давно заметен даже невооруженном глазом,а ура-патриотические лозунги давно уже никого не убеждают,а от трепа вашим языком еще более пожухли и превратились в половую тряпку.
Вот именно от вашего присутствия тут так завоняло тухлятиной политпропаганды дедушки Главпура ,что пока не пройдет дезинфекция серьезных оппонентов ждать не приходится. .
А,еще мне баном поугрожайте.да форумофобия у меня давно исчезла. А забанят только меня, а вообще-то давно пора вас, переживу,благо дефицита в форумах не наблюдается.
Какой интересный бугурт. Но вяленький, 0,1 Морбида, не больше.
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #752955
Мы не знаем ни одного советского пилота уничтожившего:
Эсминец.
Лидер
крейсер
линкор
А мы ни одного немца не знаем, совершившего указанное. Прикиньте, да?
Кстати, деточка, без вас тут развернулся нешуточный конструктив, рассмотрена масса документов, мемуаров, даже обстановку и потери ИАП-ов с эскадрами считаем, а вы тут опять трибуну соорудить пытаетесь. Нехорошо.
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #752955
А до тех пор пока некоторые из присуствующих не освободятся от хамских методов ведения дискуссии,дальнейший разговор по теме на конструктивной основе,на мой взгляд,невозможен.Что и кто после моего поста о мне бы тут не говорил.
Деточка, вы типичный ЦЕПНОЙ ПЁС ВЕРЫ. Поэтому Вы можете верить во что угодно и доверять кому угодно, Хоть вруделю, хоть самому Геббельсу. При этом, не задумываясь о том, стоит ли этому доверять и соответствует ли это банальной логике.
То, что в полемическом задоре накидали вы - не дискуссия в любом формате. Я в ваш адрес уже писал эти слова, и могу их опять Вам повторить (хоть и не в коня корм, да).
Вы с ходу, не пытаясь разобраться, выдвинули идейку, иначе в данном Вами формате не берусь ее назвать, и, не утруждаясь доказательствами, кроме слов в популярных журналах, начали просвещать нас в своих откровениях.
А если Вам не нравится мой тон - общайтесь на детсадовских форумах. Там Вас поймут, и сразу всему поверят, т.к. дети всему верят. Маленькие.
Отредактированно Metal (15.10.2013 06:50:07)
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #752955
крейсерлинкор
С линкором понятно,тут факт на лицо.Но какой крейсер утопил Рудель?
"Червону Украину" тоже он?Это ведь единственный крейсер советского ВМФ потопленный авиацией."Петропавловск" и "Аврора" потоплены артиллерией.Или я что-то упустил?Прошу растолковать.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #752969
С линкором понятно,тут факт на лицо.Но какой крейсер утопил Рудель?
и часовню 13-го века развалил тоже Рудель.
после этого бурного восхваления "немецкого гения", заметьте - на основе не ФАКТОВ, даже не здравого смысла, а лишь фрицевских заявок, голимой пропаганды и откровенного вранья аффторов - это не апологеты нациков ?
и причина этого маразма совершенно очевидна - охрененно отрощенный антисоветизм.
то ли - у парторгов было собачек много, то ли - у Госдепа денег...
«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание»
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #752823
Информация только на уровне оперсводок 4 ВА и ВВС ЧФ, так что могут быть нюансы, но в общем картина такая:
ВВС ЧФ:
Потерян Пе-2 (Курышев) 40 пбап. По ОС - просто не вернулся, по ОБД - сбит ЗА
Еще 1 Пе-2 на обратном пути сел на фюзеляж, причина не указана, ранен штурман.
Противодействие - шквальный огонь ЗА/МЗА, барраж 6 Ме-109.
4 ВА потерь бомбардировщиков не имела.
Было у меня по итогам Керчь-Эльтигена впечатление, что у Баркхорна с подтверждаемостью всё хуже, чем у некоторых других. Похоже, это впечатление верно.
Андрей, спасибо.
Отдельных полков, АЭ, которые могли не войти в сводку там не было?
Впечатление, я думаю верное, что поделаешь, были люди у которых на определенном этапе начиналась безудержная шейная лихорадка...
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #752980
Впечатление, я думаю верное, что поделаешь, были люди у которых на определенном этапе начиналась безудержная шейная лихорадка...
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #752823
Было у меня по итогам Керчь-Эльтигена впечатление, что у Баркхорна с подтверждаемостью всё хуже, чем у некоторых других. Похоже, это впечатление верно.
А ведь давно стоит проделать эту работу.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #752989
А ведь давно стоит проделать эту работу.
Андрей, насколько я понимаю сложившуюся картину, это работа периодически начинается, но когда люди пытаются "подбить баланс" по сбитым, часто получается нечто невразумительное. Естественно, не со всеми асами такая картина, как я и говорил выше, Марсель точен, не придерёшься, в отличие от Рудорфера и Руделя, которым мы тут кости перемыли. А у народа есть шаблон, что у немцев, де, орднунг, никаких приписок... А это всего лишь стереотип, кто работал с немцами подтвердит.
Upd.: поправил орфографию.
Отредактированно Metal (15.10.2013 10:21:03)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #752991
Андрей, насколько я понимаю сложившуюся картину, это работа периодически начинается, но когда люди пытаются "подбить баланс" по сбитым, часто получается нечто невразумительное. Естетственно, не совсеми асами такая картина, как я и говорил выше, Марсель точен, не придерёшься, в отличие от Рудорфера и Руделя, которым мы тут кости перемыли. А у народа есть шаблон, что у немцев, де, орднунг, никаких приписок... А это всего лишь стереотип, кто работал с немцами подтвердит.
А другого пути все равно нет. Надо сличать.
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #752955
Эсминец.
Лидер
крейсер
линкор
А можно корабли поименно?
Ну, кроме "Марата"...
Lumen написал:
Оригинальное сообщение #752955
Даже мы не знаем ни одного советского пилота, летавшего хотя бы раз в два дня!
Без комментариев. Просто на вскидку - один день из жизни 5 иап - 11.09.41.
14:45-15:50. Восемь МиГ-3 и три ЛаГГ-3 из 5 иап (61 иабр) в районе Красного Села вели непрерывные бои с разными группами и одиночными самолетами противника Bf-109, Ju-87, Ju-88.
Три ЛаГГ-3 (В.Л.Халдеев, И.А.Каберов и Г.Д.Костылев) атаковали в районе Красного Села корректировщик Hs-126. В бою был поврежден самолет Халдеева, который он сумел довести до аэродрома.
Пара Костылев - Киров атаковали другой Ju-87. В боях предположительно сбито: один Hs-126, два Ju-87, два Bf-109. Ранен лейтенант А.А.Барышников, который отправлен в госпиталь.
В 17:30 лейтенантом Халдеевым на ЛаГГ-3 сбит Ju-88.
Костылев и Каберов вели бой с четверкой Bf-109 и сбили один из них.
От пяти до семи вылетов сделали летчики 5 иап в этот день. Проведены бои с 22 самолетами противника в районе Петергофа.
или один день из жизни истребителей Ханко - 05.07.41:
В 20:25 с аэродрома Ханко на перехват Ju-88 вылетели А.К.Антоненко и П.А.Бринько. Атаковали его с двух сторон сзади и ударили короткими очередями по моторам. вылет продолжался 7 минут. Самолет упал в воду рядом с аэродромом в районе порта. Вытащив из-под обломков самолета погибших, зенитчики установили, что немецкие летчики успели повоевать в небе Испании, Норвегии, Франции и Англии.
В 21:10 во время штурмового налета авиации противника на аэродром сбиты два самолета противника. Один уничтожил Антоненко, второй — Бринько.
или вот:
Герой Советского Союза Иван Фролович Бибишев (08.08.1921 - 18.01.1943) В действующей армии в период Великой Отечественной войны с 26.05.42 г., боевое крещение получил 11.06.42 г. на Юго-Западном фронте. Штурмовик. Выполнил 141 боевой вылет. С 10.01.43 г. и до гибели при окончательной ликвидации окруженной группировки противника делал по 3-4 боевых вылета в день.
Отредактированно shhturman (15.10.2013 12:02:28)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #753015
Ну, кроме "Марата"...
Ну, я видимо упрусь, но насколько верно считать "Марат" УТОПЛЕННЫМ?
Считали ли в РЯВ 04-05, что "Ретвизан" утоплен?
Понимаю, что это вопрос терминологии, но всё же...
Lumen написал:
Ну вроде немцы ему числят Минск и повреждения Кирова.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #753018
Ну, я видимо упрусь, но насколько верно считать "Марат" УТОПЛЕННЫМ?
Даже по нашим руководящим документам - можно, без натяжек.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #753018
Считали ли в РЯВ 04-05, что "Ретвизан" утоплен?
Ретвизан не получил такого объема повреждений... Впрочем, Куин Элизабет с систер-шипом в Александрии англичане тоже не считали потопленными, хотя объем повреждений был больше чем у Ретвизана, но меньше чем у Марата...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #753023
Даже по нашим руководящим документам - можно, без натяжек.
Не сочтите за придирку, а можно цитату из документов?
Просто в статье А.М.Васильева "Линейные корабли типа "Марат". Линкоры в огне Великой Отечетсвенной" после перечисления всех повреждений линкора говорится, что "даже в самы йтяжёлый момент корабль не был полностю покинут экипажем: расчёты 76,2-мм орудий на крыше четвёртой башни продолжали вести огонь". Это и в мемуаре Трибуца есть: всё горит, нос с главным постом и передней мачтой в воде, а зенитчики палят несмотря ни на что.
То есть команды покинуть корабль не было. Нет?
Кроме того, в докладе командующего войсками Ленинградского фронта Наркому обороны СССР 24.09.1941г. сказано, что "линкор 'Марат' двумя попаданиями крупнокалиберных бомб выведен из строя - взорвана носовая часть".
Команда "Марата" после 23 сентября осталась приписанной к своему кораблю, получала соответствующее довольствие, денежное содержание и продолжала службу (зенитчики стреляли, остальные занимались ремонтом).
А в Пёрл-Харборе линкоры, севшие на дно, также как и "Марат", по какой категории проходили?
Отредактированно Metal (15.10.2013 12:11:37)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #753028
Не сочтите за придирку, а можно цитату из документов?
На вскидку уже не помню - а посмотреть уже не могу... Боевой устав грифованый...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #753028
То есть команды покинуть корабль не было. Нет?
Команду покинуть корабль уже некому было давать... командный состав погиб почти моментально... По сути - линкора - как боевого корабля - не стало. Были проведены судоподъемные и восстановительные работы, которые позволили восстановить Марат уже не в качестве линкора, а в качестве плавучей батареи. Грубо говоря - в итоге "поменялся" класс корабля.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #753028
Команда "Марата" после 23 сентября осталась приписанной к своему кораблю, получала соответствующее довольствие, денежное содержание и продолжала службу (зенитчики стреляли, остальные занимались ремонтом).
Это уже "национальные" особенности - даже потопленные корабли исключают из списков не в тот же день... и команды не сразу расформировываются...
Metal написал:
Оригинальное сообщение #753028
А в Пёрл-Харборе линкоры, севшие на дно, также как и "Марат" по какой категории проходили?
По такой же как и канонерская лодка Храбрый или пскр Бриллиант - потопленные, поднятые и восстановленные.
Отредактированно shhturman (15.10.2013 12:23:31)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #753020
Ну вроде немцы ему числят
Немцы могут числить все что угодно... А по факту?
Ведь и "Марат" под вопросом.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #752991
Андрей, насколько я понимаю сложившуюся картину, это работа периодически начинается, но когда люди пытаются "подбить баланс" по сбитым, часто получается нечто невразумительное. Естественно, не со всеми асами такая картина, как я и говорил выше, Марсель точен, не придерёшься, в отличие от Рудорфера и Руделя, которым мы тут кости перемыли. А у народа есть шаблон, что у немцев, де, орднунг, никаких приписок... А это всего лишь стереотип, кто работал с немцами подтвердит.
Вразумительное может получится только при наличии как общей картины, так и росписи по каждой потере. А данные частенько не бьются.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #752980
Отдельных полков, АЭ, которые могли не войти в сводку там не было?
4 ВА по отчету за январь вообще ни одного Пе-2 не потеряла за весь месяц. По 2-моторным самолетам боевые потери - 2 "Бостона" (не 1.1.44, позже). Отдельный полк был - 366 орап. 1.1.44 он сделал 3 вылета Пе-2 без потерь и 1 Б-3 (этот прервал вылет из-за метеоусловий)
ВВС ЧФ - в оперсводках всё вплоть до отдельных аэ перечислено. Посмотрел на несколько дней вперед - никаких дополнительных потерь 1.1.44 не всплыло.
Но, повторюсь, это уровень армейских оперсводок, ниже я в данном случае не смотрел.
Отредактированно А. Кузнецов (15.10.2013 13:52:20)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #753043
А по факту?
Минск получил несколько прямых попаданий, ни одно из которых не привело его к гибели, и еще несколько бомб разорвались рядом после его постановки в Военную гавань. Только после этого из-за недостатка средств борьбы с водой и деформации и повреждения обшивки он затонул. Т.е. возможности зафиксировать после чьей именно авиабомбы это произошло - весьма сложно... Да, кстати, в налете на Минск, во время которого он получил последние повреждения, Рудель, ЕМНИП, участвовать уже не мог - его самолет покоился на дне рядом с Кировым...
Киров - даже в мемуарах Рудель упоминает, что в налете на него он не участвовал..."Однако Рудель не смог принять участия в этом вылете, так как вынужден был «отдать» свой самолёт гауптману Штеену. Дело было в том, что после предыдущего вылета Ju-87 Штеена во время рулёжки по раскисшему от дождей аэродрому неожиданно завяз в грязи и «ткнулся носом» в землю. Рудель пытался протестовать, но Штеен ответил, что должен всегда лично возглавлять свою группу, когда она вылетает на такие трудные задания. Вместе с ним полетел бортстрелок Руделя фельдфебель Шарновски. Через полтора часа самолёты III./StG2 вернулись обратно, и Рудель сразу же увидел, что его «Штуки» с зелёным коком нет среди них. Возвратившиеся пилоты доложили, что видели, как во время атаки прямым попаданием зенитного снаряда на самолёте Штеена был выведен из строя руль высоты."
Стерегущий - 21 сентября 1941 года он находился на Петергофском рейде и вел обстрел береговых позиций противника. В 11.05 были замечены вражеские бомбардировщики, следовавшие по направлению к Кронштадту. На «Стерегущем» сыграли боевую тревогу и запустили турбины. Но в этот момент группа бомбардировщиков из 12—16 «Юнкерсов» атаковала эсминец. Самолеты пикировали на цель группами по 3 — 4 машины и в течение 7—8 минут сбросили не менее 60 бомб весом от 50 до 250 кг. «Стерегущий» получил три прямых попадания: сначала в помещение главстаршин, затем — в район 1-го машинного отделения и, наконец, когда корабль сильно накренился,— в борт в районе кают-компании. Кроме того, эсминец поразило большое число осколков и пуль, что привело к большим потерям в личном составе. Но, несмотря на стремительно падавшее давление пара, «Стерегущий» все же успел на одном ТЗА дойти до отмели. Объем разрушений не оставлял надежды на спасение корабля. Через четверть часа после начала налета эсминец повалился на правый борт и затонул на глубине 5,5 м.
Кто поразил эсминец ТРЕМЯ бомбами? Как звучат фамилии оставшихся неизвестными германских летчиков?
Отредактированно shhturman (15.10.2013 14:17:53)