Вы не зашли.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #752142
Я видел два доклада - по одному обнаружено 5 стволов, по другому - 6.
Вариант 6 стволов я не стал описывать, посчитав эту цифру опиской.
Странная описка
Из акта о состоянии БО Эстонии...от 10.09.40, подписано "Председатель комиссии Комендант БО ГВМБ генерал-майор КАБАНОВ":
"...На острове имеется 6 тел 305 м/м орудий, одно из них испорчено, а пять в хорошем состоянии..."
РГАВМФ ф.р-1877 оп 1 д.171 л.94-97
А что за отчет от 7.09.1940?
А пять стволов "в хорошем состоянии" не могли иметь номеров: 122, 123, 115, 159, 152 ?
bell написал:
Оригинальное сообщение #753256
Странная описка
Согласно РГА ВМФ ф. Р-1877, оп.1, д.171, л.101-104
Военный совет КБФ - Наркому ВМФ адмиралу Кузнецову от 21.08.1940 "тела 305-мм имеются в количестве 5 штук. Два из них подвезены к блоку и монтируются".
Согласно РГА ВМФ ф. Р-1877, оп.1, д.171, л.107-111
Акт от 6.09.1940 г.Таллин (я ошибся - не 7, а 6) - обследования 12-дм и 14-дм на о. Нарген. Кстати, обнаружил, что в составе комиссии был Унгерман...
Согласно цитируемому Вами документу, выписки из которого я тоже видел, стволов было 6.
По данным Н. Гаврилкина, ствол на замену на батарею на о. Аэгна был доставлен из Ленинграда. Проверить не могу...
Немцы 2.09.1941 г.обнаружили только 5 стволов.
Финны забрали в июле 1944 г. 4 ствола, один поврежденный оставили.
Поэтому я и посчитал, что 5 - более достоверная цифра, чем 6. Рукописную пятерку с шестеркой перепутать достаточно легко...
bell написал:
Оригинальное сообщение #753256
А пять стволов "в хорошем состоянии" не могли иметь номеров: 122, 123, 115, 159, 152 ?
122, 123, 115, 152 - это я указал, и это подтверждено Энквистом.
Насчет 159 - можно только гадать. Теоретически - могло быть, это возможно ствол 3-го орудия с Цереля... Вроде как немцы сняли 2 ствола с Цереля, но вывозили их эстонцы.
У Вас есть какие-то документальные подтверждения?
Отредактированно Andrey152 (15.10.2013 22:32:11)
Хотелось бы получить небольшие уточнения из 9 номера.
"Арсенал Коллекция" 9/2013. Статья «Боевые ястребы» Алеутских островов» , автор Михаил Быков, 23 страница.
«25 сентября Шенно вылетел во главе сводной группы из 18 «Кертиссов» для эскорта девятки бомбардировщиков В-24, имевших целью занятый японцами порт на острове Кыска. В состав группы вошла четверка канадских «Киттихоков» из 111-й эскадрильи. Кроме прикрытия бомбовозов, в задачу истребителей входило подавление точек ПВО врага и атака других подходящих наземных целей. С акватории порта на перехват атакующих смогли подняться только два А6М-2N которые, конечно, не имели никаких шансов в борьбе с противником, имеющим подавляющее численное превосходство. Оба гидроплана были сразу же сбиты: первого «японца» поджег ведущий канадской «подгруппы» скуадрон-лидер Бумер, второй буквально несколько секунд спустя стал добычей под¬полковника Шенно. Потерь союзники не имели.»
"Морская война"2/2009. Статья «Водоплавающий» «Зеро» Гидросамолет А6М2-N» автор А. Харук, страница 59.
«Появление «Кимикава-Мару» сразу же обнаружил противник. На Кыску отправили десять бомбардировщиков (9 В-24 и один В-17) в сопровождении 28 истребителей — 11 американских Р-39 и 17 «Киттихауков» из канадской 111-й АЭ. В этот момент прибывшие на гидроавиатранспорте самолеты только разгружались, и японцы смогли поднять в воздух лишь два А6М2-N. Капитан-лейтенант Ямада заявил об уничтожении одной «Аэрокобры», но-его ведомый не вернулся из боя. После полудня 17 канадских истребителей снова появились над Кыской — на этот раз они сопровождали лишь три В-24. И снова японцы понесли потери — повреждения получили два готовых к старту А6М2-N.»
Состав групп, сколько сбито.
Отредактированно mop (15.10.2013 22:53:32)
bell написал:
Оригинальное сообщение #753256
Поэтому я и посчитал, что 5 - более достоверная цифра, чем 6. Рукописную пятерку с шестеркой перепутать достаточно легко...
Рукописную - таки,да, но там (в акте...) было пропечатано буковками....
В прочем, Бог с ним - оставим это на Вашей совести
У Вас есть какие-то документальные подтверждения?
Весьма косвенные...
В журнале учета артустановок КБФ на начало 1941 года помянуты вместе стволы 305/52 с номерами: 122, 123, 115, 159, 152.
Первые три с износом 5%, последние два - с 10%. Напротив № 122 карандашом приписка : без затвора
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #753080
Нулевой цикл - тоже строящаяся.
"Как известно, стоимость нулевого цикла может составлять 20% в общей смете строительства" (с).
http://stroysyntez.ru/index.php/homepag … roitelstva
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #753080
Нулевой цикл - тоже строящаяся.
В общем не вижу никакой преемственности между строящейся 10-дм и построенной 12-дм.
Отсюда и вывод - сокращения сроков от использования чего-то от 10-дм батареи не было.
"Если теория противоречит фактам, то тем хуже для фактов" (с)
Впрочем соглашусь, что писать о чудесах гораздо приятнее
клерк написал:
Оригинальное сообщение #752703
ПМСМ данное конкретное чудо объяснется тем, что батарея 10 б возводилась на месте действовавшей батареи 10" пушек (т.е. имелись погреба, другие помещения, подведены коммуникации и т.д. и т.п.),
клерк написал:
Оригинальное сообщение #753906
"Если теория противоречит фактам, то тем хуже для фактов" (с)
Впрочем соглашусь, что писать о чудесах гораздо приятнее
Уважаемый коллега, Вы понимаете разницу между открытой и башенной батареей?
Планы, этажность, расположение помещений, система подачи боезапаса и т.п.?
Для того, чтобы приспособить позицию 10-дм батареи на Куйвасаари под размещение 12-дм башни финнам пришлось изрядно помудохаться. А если еще посмотреть систему подачи боезапаса по желобам из удаленно расположенных погребов, понимаешь, что это не самое лучшее решение было...
Только по причине хронического отсутствия средств.
12-дм батарея на Наргене - специально и продуманно спроектированная и построенная.
Поэтому Ваши пассажи неуместны.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #753992
Уважаемый коллега, Вы понимаете разницу между открытой и башенной батареей?
Планы, этажность, расположение помещений, система подачи боезапаса и т.п.?
Для того, чтобы приспособить позицию 10-дм батареи на Куйвасаари под размещение 12-дм башни финнам пришлось изрядно помудохаться. А если еще посмотреть систему подачи боезапаса по желобам из удаленно расположенных погребов, понимаешь, что это не самое лучшее решение было...
Только по причине хронического отсутствия средств.
12-дм батарея на Наргене - специально и продуманно спроектированная и построенная.
Поэтому Ваши пассажи неуместны.
Дорогой друг!
"Мои пассажи" основаны на фразе из Вашей статьи, о том, что 12" батарея создавалсь на месте СТРОИВШЕЙСЯ 10".
Вместо того, что бы дальше попробовать разобраться в том - какой был задел по 10" батарее и был ли он использован при создании 12" на Наргене (если был, то как?), Вы педалируете тему "чудес при строительстве" и "неуместности моих пассажей".
Это Ваше право и во избежание лишних вопросов Вы можете просто убрать эту "неправильную фразу" из своей будущей книги.
Я спорить не буду - тема "не моя", а ваше пожелание "увидеть отзывы и критику на статью" я как мог выполнил.
Так что желаю дальнейших творческих успехов (без всякой иронии).
Отредактированно клерк (17.10.2013 19:27:26)
ОК, спасибо!
AvM накидает, особенно, если статья уйдет в "Окреты".
Эдик, спасибо!!! Посмеялся от души. Это ж надо такую куйню написать... Чтение статей господина Патянина про английские крейсера в последнее время веселит не по детски. Этож надо придумать такое:
Стр. 26: "Таранный форштевень, весивший около 10 тонн, отливался из орудийного чугуна и обшивался поверх стальными листами".
Ковкий чугун знаю, белый, серый, высокопрочный и даже половинчатый чугун знаю, а что такое орудийный чугун? Но даже не это прикольно, а другое. Списывал господин Патянин с Павла Мордовина. Нет, я конечно понимаю, что, этот нехороший человек Мордовин, мог бы для нашего гениального автора и все попроще написать, но вот, редиска, извратился и вместо того, чтобы написать форштевень и ахтерштевень были отлиты из пушечного металла (т.е. из бронзы) написал "Форштевень, снабженный шпироном для таранения, стем, старнпост и задняя часть киля отлиты из композиции, при чем оба штевня будут весить около 10 тонн". Где ж, а главное когда ж тут бедному современному светучу военно-морской литературы во всех этих тонкостях разбираться...
Стр. 27: "Броневая палуба располагалась приблизительно в 3 футах ниже нижней палубы, находившейся на уровне ватерлинии, и практически не работала в "нормальном" морском бою на близкой дистанции, однако обеспечивала защиту от навесного огня береговых батарей, а также служила преградой для осколков снарядов, разорвавшихся над ней".
Тут даже ничего не скажешь... Корабль защищающий коммуникации и действующий в колониях в основном с береговыми батареями воюет, никак иначе... И невдомек этому господину, что плоская броневая палуба находилась именно ниже уровня воды в первую очередь для "нормального" морского боя, поскольку только в этом положении обеспечивала защиту жизненно важных частей корабля от огня противника, и на волнение еще позволявшем вести бой не выходила из воды...
В общем, как пишет Эдик - читаем, наслаждаемся... Пусть даже к такому празднику, как завтра, хорошее настроение не помешает
Отредактированно Алекс (04.11.2013 02:14:15)
Ой, чуть не забыл, на той же стр. 26: "Листы обшивки в надводной части корпуса соединялись внахлест, а в подводной - встык и крепились двумя планками на заклепках".
В общем, как в анекдоте, а мужики-то и не знали... Все с точностью до наоборот. Обшивка в подводной части собиралась с двойным перекрытием, а в надводной части листы собирались в стык на планках, только не на двух, а по каждому стыку с внутренней стороны подкладывалась одна планка и на каждой из них был двойной ряд заклепок. Вот только господин Патянин почему-то не знает и даже не догадывается, что надводный борт набирался из двух слоев стальных листов, при этом верхние слой перекрывал стыки нижнего, причем эти самые поясья верхнего слоя между собой имели очень солидные промежутки.
Отредактированно Алекс (04.11.2013 05:23:19)
Прошу прощения, но возник вопрос по конструкции корпуса корветов т. С (Превью от ув. UB). Может не к месту, но возможно ли в наиболее ответственном с точки зрения прочности месте корпуса допускать непосредственный контакт черного и цветного металлов? И как к "к нижнему ребру" верт. киля толщиной 9,5 мм можно "на угольниках" прикрепить пластины гориз. киля? Вообще то, по сути, вопрос к терминологии, я понимаю, но допустимы ли подобные небрежности? Правда все мы" человеце суть"! Бывает!
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #758836
Может не к месту, но возможно ли в наиболее ответственном с точки зрения прочности месте корпуса допускать непосредственный контакт черного и цветного металлов? И как к "к нижнему ребру" верт. киля толщиной 9,5 мм можно "на угольниках" прикрепить пластины гориз. киля?
Но если написать правильно, то примерно так и было. Вдоль всей нижней кромки листов вертикального киля с двух сторон были уложены угольники. К ним заклепками и крепились листы горизонтального киля. А вот соприкосновения с цветным металлом там не было.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #758739
Ковкий чугун знаю, белый, серый, высокопрочный и даже половинчатый чугун знаю,
Да по-более будет.
Чугун антифрикционный,
Чугун высоколегированный
Чугун высоконикелевый
Чугун ковкий
Чугун литейный
Чугун низколегированный
Чугун передельный
Чугун с вермикулярным графитом для отливок
Чугун с шаровидным графитом
Чугун серый.
А вот орудийная медь (или бронза) действительно была, ну малость спутал человек, да уж сразу его на дыбу?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #758857
Но если написать правильно, то примерно так и было. Вдоль всей нижней кромки листов вертикального киля с двух сторон были уложены угольники. К ним заклепками и крепились листы горизонтального киля. А вот соприкосновения с цветным металлом там не было.
Да, повторюсь (ребро-грань-кромка) - это вопрос терминологии, в основном. Крен с ним. Но прошу пояснить, почему не было непосредственной пары "цветмет-чермет", если об этом прямо сказано в тексте?
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #758864
Но прошу пояснить, почему не было непосредственной пары "цветмет-чермет", если об этом прямо сказано в тексте?
Контакт был в местах стыковки форштевня и кормовой части киля (которые отливались из пушечного металла) с вертикальным килем, а также в местах примыкания листов обшивки. Но в этом ничего страшного нет, поскольку все эти места изолировались от морской воды или деревянной обшивкой или же заключалось внутри корпуса. Поскольку самое страшное между железом (сталью) и цветметом это возникновение гальванической пары, но она появляется только в морской воде. А ослабления конструкции от этого не происходит.
Чессс слово, возможно преувеличиваю опасность пресловутой "гальвано-пары" от точечного контакта.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #758895
Чессс слово, возможно преувеличиваю опасность пресловутой "гальвано-пары" от точечного контакта.
Явление неприятное, но уж точно не смертельное, разъедает не за день и не за два, а за годы и то при постоянном наличии морской воды... Потряхивает л/с при касании металлических частей. Ненужные наводки в электроприборах. Все зависит от интенсивности процесса, поэтому чем лучше изоляция, тем меньше интенсивность процесса. Просто если делать фор- и ахтерштевни из металла их невозможно целиком обшить деревом. Приходилось изгаляться.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #758858
А вот орудийная медь (или бронза) действительно была, ну малость спутал человек, да уж сразу его на дыбу?
Можно и повесить ибо одна две три опечатки - ошибки, но не ..., просто переписывая Мордовина человек не понял что такое "отлиты из композиции", еще и переборок 5 как у Мордовина, а не 6 как Патянина (судя по английской схеме водонепроницаемых отделений).
Просто автор стал на столько велик, что считает возможным говорить "на языках продолжения которых не знает", а главное и знать не хочет "пипл схавает".
Кстати, господа...
Очень меня печалят банальные очепятки и ошибки по тексту...
Одна из фото в статье Танковая битва под Коломаком, подписана как - что то там с 34-кой...
Хотя на фото КВ 1...
Печалька однако...
mister X написал:
Оригинальное сообщение #759257
считает возможным говорить "на языках продолжения которых не знает"
Чем порадует шиплаверов "АрсеКола" в ноябре?