Вы не зашли.
Лексей Анатоллич - перевозка самолетов на борту еще не делает корабль гидроавиатранспортом. Это лишь говорит о нем как о транспорте самолетов. Небольшие но различия амеютси.
Вспоминай первый латвийский "авианосец" Саратов или первый эстонский "авианосец" Кодумаа. Всего лишь погрузили на борт и увезли - в данном случае для сохранения моторесурса.
По такому признаку каждый второй транспорт что в Союз в северных конвоях шел авиатранспорт просто потому что на нем самолеты везли.
Самолеты на поляке постоянно не базировались а лишь временами перевозились - по этому принципу уже не катит в указанную категорию.
Несу я Вам господа плохую весть.
Единственное сохранявшееся историческое судно на Чудском озере - ДЕЛЬФИН- УКУ пошло под резак.
Получается что статья "Осколок империи" Галея. Вып. 2. СПб., 2011.уважаемого эстонского историка и автора Пееду Саамалсоо и доклад Один из многих. О судьбе парохода «Дельфин»-«Уку»-«Большевик»-«Турист»-«Уку» на Конференции «ЭРА ПАРОХОДОВ. ИСТОРИЯ СУДОХОДСТВА И СУДОСТРОЕНИЯ» в г. Луга стали лебединой песней этом судну.
Вот как он выглядел на протяжении своей жизни:
Соответственно до 1912 г, около 30-х и после 1996г
ДА - остается только заказать табличку в стиле: "Помним - любим - скорбим" и прицепить ее на здании Министерства транспорта в Таллинне (если там такое конечно вообще есть). С датами жизни да именем "безвременно усопшего".
Или как в Москве с "пуськами" тоже кощунством сочтут и срок "нарисуют" ? Как никак не в Эстляндии построен - еще в царской России и что за беда что треть жизни под "незалежным" флагом провел ?
Извини - Леха.
Реально жалко кораблик. Не получилось дядьке Пееду из него музейчик сделать. Никому сейчас старики не нужны - даже если у них биография вся история страны в миниатюре.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #579179
прицепить ее на здании Министерства транспорта в Таллинне
А это с какого перепугу? Судно в последнее время было в частных руках и Вам прекрасно известно имя его последнего владельца. Музей вел переговоры о преобретении но владелец до последнего вынашивал планы по его востановлению. Какой жареный петух клюнул его и он скоропостижно продал его в лом - одному богу известно. Но что случилось то случилось. От судна остался только брашпиль.
Подсказали тут один интересный факт. Году в 1920 молодая Латвийская республика стала обзаводиться военным флотом, офицеры все естественно были бывшие царские (следовательно грамотные и опытные). Неожиданно возник вопрос - А не создать ли нам подводный флот? И что интересно, в качестве первого корабля офицеры предлагали поднять одну из царских подводных лодок, затонувших на Балтике с ПМВ. Дескать недалеко от Либаву такая лодка на дне есть. Какую лодку могли иметь в виду латвийские морские офицеры?
Вроде подлодка СИГ была в тех краях.
И ее даже подняли в начале 20-х гг. Есть фото на *Штурме глубин*.
boxer 5 баллов.
Юрий Юрьевич, Рижская газета "Сегодня" трубила налево направо что дескать Латвия обзавелась подводной лодкой. Однако комиссия признала - даже иголки из нее будут плохими. Потому сделали проволку.
Я Вам рукопись своей книги в новом варианте давал - полистайте - в разделе "Латвия" - в состав флота не включались.
Спасибо за информацию о дальнейшей судьбе "Минрепа" , а то в самом деле везде одна фраза - дальнейшая судьба не установлена.
Остался вопрос по тральщику "Намет" типа "Гарпун" (китобой норвегов) , а что с ним после 05.1918г. стало - последнее , что известно мне - захвачен белофинами в Котке в мае 1918г. и вошел в состав ВМС Финляндии.
Заранее спс.
Серьезно обсуждался вопрос о включении в состав флота ГРОМОБОЯ. Поднять ,подремонтировать ,пушки привинтить...
Интересно -как бы переименовали бы...
Может в честь Оскара Калпакса. При постройке во Франции судов именно его имя было одним из приоритетов в будущем названии. Но не срослось по какой-то причине.
Ув. тезка!
Напомни , плиз , чем знаменит сей достойный муж.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% … 0%B0%D1%80
Муж объелся груш...За неимением других героев ...
Благодаря Дмитрию мы теперь все немного больше знаем о нац.героях Латвии. :-)
Дмитрий, к слову о корабельном составе Латвии. Не в одном из свободных источников не сумел вычленить информацию о модернизации и увеличении численного состава Латвийского флота. Литовцы планировали замахнуться на москитов (катера универсальные по типу финских VMV) чтоб и в торпедную атаку ходить и мины ставить, дополнив все это у 152 мм батареей планирующейся покупкой в Швеции. Эстонцы запланировали замену устаревших колесных минзагов. А латыши? Флот постройки 250-27 гг к концу 30-х уже начинал морально устаревать. Были ли прожекты в эту сторону? Что пишет местная пресса? К сожалению спросить больше не у кого.
ВТ-524 Калпакс (Kalpaks)-14г Фр. , 26г Лат. Рига. 2190 брт. - это в честь О.К.?