Сейчас на борту: 
Skagerrak,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 43

#601 23.10.2013 08:03:29

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Варяжец написал:

Оригинальное сообщение #756210
"Вот и Рудель поэтому выделяется среди остальной огромной массы летчиков,что один такой".

Дык, Рудель, конечно везун, хороший пилот и вояка.
но он - типичный продукт пропаганды.
"сделанный" герой.  ясен пень, что если на каждого вешать кресты с бриллиантами, то ценность награды упадет ниже плинтуса и верить совсем перестанут.
это не значит, что Руделя не существовало, и что он не летал.   существовал и летал.
только разница между реальным Руделем и "героем Руделем" примерно такая же как между И.Е.Федоровым и "бароном Ефграфовичем".
а ведь и у "барона" есть свои поклонники, с пеной отстаивающие его "достижения".  :D

#602 23.10.2013 09:05:46

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #756228
у других-тоже, вот и наберутся сотни.  реально уничтоженных танков.

С воздуха уничтожено больше 3000 танков (мин. оценка).

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #756228
вы хотите 500 танков у Руделя ?  да хоть 5000.

Не хочу.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #756228
 но - ДОКАЖИТЕ.

Зачем? Это не та проблема, которая меня в данный момент заботит.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #756173
А кто-то уже попотел над подтверждениями "успехов" Руделя?

Вряд ли у нас кто то будет этим заниматься. Англичане проверили все заявки Марселя, вышло что то около 130 шт.

#603 23.10.2013 09:18:45

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756237
Зачем? Это не та проблема, которая меня в данный момент заботит.

Тогда ради чего вы тут препираетесь?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756237
Англичане проверили все заявки Марселя, вышло что то около 130 шт.

А Марсель - это девичья фамилия Руделя? Или вы для чего вспомнили РЕАЛЬНОГО (а не дутого Рудорфера) германского аса?

#604 23.10.2013 09:45:04

bober550
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756237
Вряд ли у нас кто то будет этим заниматься.

Будут. Уже серьезно роют Кариуса. Дойдут и до Руделя.

#605 23.10.2013 10:41:58

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #756244
Будут. Уже серьезно роют Кариуса. Дойдут и до Руделя.

С учетом отсутствия летной книжки сделать это будет трудно. Но на результат посмотреть очень интересно.

#606 23.10.2013 11:23:25

bober550
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756258
С учетом отсутствия летной книжки сделать это будет трудно.

Согласен.
И оглянувшись по сторонам, вроде бы есть летная книжка одного из его стрелков и летные книжки однополчан в том числе ведомого.
Но результаты ожидаются не скоро, хотя я и пытаюсь обьяснить человеку, что получится бестселлер.

#607 23.10.2013 12:38:02

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Господа!
Был такой барон Мюнхаузен. Офицер, воевал в русской армии. Потом вернулся домой и стал рассказывать о своих похождениях в России. А один из борзописцев записал рассказы, что-то досочинял и выпустил книгу. И с тех пор имя барона Мюнхаузена стало синонимом слова врун, в лучшем случае - фантазёр.
По-моему, и Руделем то же самый случай. Воевал, хорошо воевал. Но борзописцы довели его рассказы до абсурда... Дело кончиться тем, что мы будем вынуждены поставить знак равенства между литературным бароном Мюнхаузеном и литературным Руделем.
Кстати, Ю. Мухин уже дал анализ мемуаров Руделя. Весьма интересный, с инженерной точки зрения.

#608 23.10.2013 12:41:13

bober550
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #756287
Господа!
Был такой барон Мюнхаузен. Офицер, воевал в русской армии. Потом вернулся домой и стал рассказывать о своих похождениях в России. А один из борзописцев записал рассказы, что-то досочинял и выпустил книгу. И с тех пор имя барона Мюнхаузена стало синонимом слова врун, в лучшем случае - фантазёр.
По-моему, и Руделем то же самый случай. Воевал, хорошо воевал. Но борзописцы довели его рассказы до абсурда... Дело кончиться тем, что мы будем вынуждены поставить знак равенства между литературным бароном Мюнхаузеном и литературным Руделем.
Кстати, Ю. Мухин уже дал анализ мемуаров Руделя. Весьма интересный, с инженерной точки зрения.

Это все философия. Нужно только сличение данных двух сторон. Точка.

#609 23.10.2013 17:50:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #756229
а ведь и у "барона" есть свои поклонники, с пеной отстаивающие его "достижения".  :D

И считающих, что Покрышкин "сбил " более сотни самолётов...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#610 23.10.2013 18:01:07

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

А Покрышкин разве писал, что сбил более сотни, в отличие от... ?

#611 23.10.2013 18:59:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #756396
А Покрышкин разве писал, что сбил более сотни, в отличие от... ?

Есть "исследователи" которые тщатся это доказать..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#612 23.10.2013 20:00:38

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Есть разница.

Официальные 59 сбитых Покрышкина засчитаны ему командованием, а не Совинформбюро или Главпуром, и в воспоминаниях он не называл большей цифры. Могли ли в эти 59 попасть самолеты, ошибочно принятые за сбитые? Примеры подобного имели место быть, значит, считаем, что могли. Могли ли в реальности сбитые Покрышкиным не попасть в число засчитанных 59. Могли, ведь было много ситуаций, когда сбитых засчитывали ведомым, не хватало свидетельств и т. п.
Так что при таких обстоятельствах 59 покрышкинских - к реальности цифра близкая.

А белокурый рыцарь рейха свои 519 танков откуда заимел - командование засчитало, Геббельс помог или из пальца высосал?

#613 23.10.2013 21:34:36

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Засчитывались только подтвержденные победы. Кто знает, сколько у Покрышкина, Кожедуба и пр. наших асов было не подтвержденных (рухнули на своей территории, не подлежали восстановлению после полученных повреждений, не обнаруженные в конце концов...)?...


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#614 23.10.2013 21:44:20

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #756288
Это все философия. Нужно только сличение данных двух сторон. Точка.

Если бы это было возможно, уже сличили бы. Свято место пусто не бывает, а в данном случае - ниша пуста!


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#615 23.10.2013 21:50:17

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #756244
Будут. Уже серьезно роют Кариуса. Дойдут и до Руделя.

Конечно будут. Оверклеймы моряков с 1943-44гг ( быстро и легко проверяемые) выявились очень быстро. А верить тому,что Зефиров переписал из наградных реляций не нужно. Клюмперу он даже присовокупил официальную пропагандистскую радиосводку вермахта и никак не прокомментировал реальные результаты.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#616 24.10.2013 11:22:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #756436
Официальные 59 сбитых Покрышкина засчитаны ему командованием, а не Совинформбюро или Главпуром, и в воспоминаниях он не называл большей цифры. Могли ли в эти 59 попасть самолеты, ошибочно принятые за сбитые?

Часть просто приписано, что бы прославить соединение См. Быкова.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#617 24.10.2013 11:40:03

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

А.И. Покрышкин вступил в бой в 1943 году с нулевым счётом. Ему не зачли сбитые самолёты в 1941 - 1942 годах. Причины - взаимоотношения с командиром полка Исаевым, в книгах Заев, Краев и т.д.
А если читать мемуары советских асов, то они все отдавали часть сбитых самолётов своим ведомым.
Поэтому, у Александра Ивановича реально больше сбитых самолётов, чем 59. Но он ни когда эту цифру не оспаривал.

#618 24.10.2013 12:25:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #756567
А.И. Покрышкин вступил в бой в 1943 году с нулевым счётом. Ему не зачли сбитые самолёты в 1941 - 1942 годах.

В документах дивизии, во всяком случае, Покрышкин числится в списке из 7 лётчиков, сбивших на 22 декабря 1941 года 5 и более самолётов противника и имеющих более 150 боевых вылетов. После смерти мужа М. К. Покрышкина нашла в личном архиве лётчика записи, в которых он в последний год жизни по памяти записал успешные воздушные бои первого года. Итог: сбито в воздухе - 11 самолётов ( 7 Me-109, 2 Hs-126, 2 Ju-88 ); подбито в воздухе 8 самолётов ( 4 Mе-109, 2 Ju-88, 2 Hs-126 ); уничтожен на аэродроме - 1 Ju-87; подбито на аэродроме 2 Ju-87. Всего самолётов сбито и подбито - 21. http://ruswars.com/forum/52-398-1
К концу лета 1942 г. на счету у капитана Покрышкина было 12 засчитанных (незасчитанные тоже были) сбитых вражеских самолетов и свыше 350 боевых вылетов. Изо дня в день он водил группы истребителей на сопровождение бомбардировщиков, штурмовиков, летал на разведку, выполнял самые ответственные задания. Периодически ему поручали обучение молодых летчиков, прибывавших на пополнение. Покрышкина уже наградили орденом Ленина, направили представление на присвоение звания Героя Советского Союза. Тем не менее, волей своего командира лучший летчик полка был... посажен на гауптвахту. Командира эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиаполка Покрышкина обвинили в трусости, нарушении субординации и неподчинении приказам. http://www.otvoyna.ru/statya96.htm
Согласно ЦАМО 46 лично+6 в группе
На начало 1943 года:3 лично+2 в группе http://bookz.ru/book.php?id=68155&n … hail-bikov


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#619 24.10.2013 13:26:15

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #756567
А.И. Покрышкин вступил в бой в 1943 году с нулевым счётом. Ему не зачли сбитые самолёты в 1941 - 1942 годах. Причины - взаимоотношения с командиром полка Исаевым, в книгах Заев, Краев и т.д.
А если читать мемуары советских асов, то они все отдавали часть сбитых самолётов своим ведомым.
Поэтому, у Александра Ивановича реально больше сбитых самолётов, чем 59. Но он ни когда эту цифру не оспаривал.

А если почитать мемуары немецких асов, то они тоже отдавали часть сбитых своим ведомым. Я думаю нужно перестать сравнивать успехи советской и гитлеровской пропаганды (дело это неблагодарное) и перейти к авиационному поражению танков. Желательно не отдельными пилотами, а отдельными самолетами.

#620 24.10.2013 13:42:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756611
перейти к авиационному поражению танков. Желательно не отдельными пилотами, а отдельными самолетами.

Каким видом оружия?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#621 24.10.2013 13:55:20

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756615
Каким видом оружия?

Самым эффективным я считаю пушки и выбрал бы их. А так то - любым.

#622 24.10.2013 14:29:10

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756622
Самым эффективным я считаю пушки и выбрал бы их.

Ветераны штурмовой авиации любили пушечно-пулемётное вооружение как самое точное. А вот именно против "коробок" хороши только бомбы, хоть простые "пятисотки", хоть ПТАБы.

#623 24.10.2013 14:35:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756622
Самым эффективным я считаю пушки и выбрал бы их.

Тогда снова свернём на Руделя, ибо по советским данным наиболее эффективны РС и бомбы
Отрицательное мнение об эффективности PC объясняется повышенными дальностями пуска (600—700 м) и не использованием всего комплекта снарядов в одном залпе. При грамотном применении PC, т.е. залпом с предельно допустимых по условиям безопасности дистанций (300—400 м), результаты стрельб оказались бы на порядок лучше.

Поражение танков ракетными снарядами с боевой частью осколочного типа (РС-82 и PC-132) было возможно лишь при прямом попадании. Ракетные снаряды с бронебойной и осколочно-фугасной боевой частью РБС-82, РБС-132 и РОФС-132 имели существенно лучшие показатели рассеивания при стрельбе и значительно превосходили РСы по бронепробиваемости. Например, при прямом попадании РОФС-132 в борт StuG IV 30-мм броня пробивалась, а орудие, оборудование и экипаж; внутри самоходки выводились из строя. Фактически попадание в танк РОФС-132 приводило к его потере. Бронепробиваемость РБС-82 достигала 50 мм, а РБС-132 — 75 мм. Поэтому при прямом попадании в любой танк вермахта обеспечивалось его поражение.
FlAPz033.jpgFlAPz035.jpg

Пределы сквозного пробития немецкой танковой брони при обстреле штатными авиационными пушками Красной Армии. (по материалам полигонных испытаний в НИПАВ ВВС КА. предел сквозного пробития определяет максимальный угол для фиксированной дальности, при котором броня пробивается)

Вполне успешным было применение экипажами Ил-2 ампул АЖ-2 с самовоспламеняющейся жидкостью КС. Для поражения танка было достаточно одного попадания ампулы. При попадании на танк ампула разрушалась, жидкость КС прилипала к броне, залепляла смотровые щели и приборы наблюдения и вызывала пожар такой силы, что потушить его было невозможно — все, что находилось внутри танка, выжигалось. При этом, как следует из материалов полигонных испытаний и боевого опыта, любой «горевший танк является безвозвратной потерей». В этом состояло весьма важное преимущество АЖ-2 перед другими средствами поражения танков. В случае массового сброса АЖ-2 (в кассеты мелких бомб Ил-2 вмещалось 216 ампул) получалась вполне приемлемая вероятность поражения целей. Однако действие АЖ-2 находилось в сильной зависимости от погодных условий и наличия легковоспламеняющихся материалов в районе целей.

Основным же средством поражения бронетанковой техники в первом периоде войны оставались авиабомбы.

Лучшие результаты при действии по танкам в то время показывали фугасные 100-кг бомбы, осколки которых пробивали броню толщиной до 30 мм при подрыве на расстоянии 1 —5 м от танка. Кроме этого, от взрывной волны разрушались заклепочные и сварные швы танков. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … APz013.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#624 24.10.2013 14:49:36

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

для "противотанковости" авиапушек, надо увеличивать их калибр.
это ведет к увеличению веса орудия+БК и отдачи при выстреле.
следовательно и самолет должен иметь хорошую грузоподъемность и массу, что положительно на его маневренность никак не повлияет...
уже после войны, в СССР разрабатывали целую линейку крупнокалиберных пушек:
http://www.plam.ru/tehnauka/genii_sovet … na/p36.php
100мм - для Ту-2.
конечно, до серийных дело не дошло.

#625 24.10.2013 15:15:54

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #756633
100мм - для Ту-2.
конечно, до серийных дело не дошло.

Разработка для борьбы с В-29, по опыты гансов..
100-мм пушка В-0902 стала самой мощной автоматической авиационной пушкой не только в СССР, но и, по-видимому, в мире. С технической точки зрения это был шедевр инженерной мысли. Беда лишь в том, что она опоздала лет на пять. В 1944—1945 гг. скоростной бомбардировщик с поршневым двигателем мог из нее практически безнаказанно расстреливать летящие плотным порядком летающие крепости Б-17 и Б-29 с дистанции 1 км и больше. Но появление реактивных истребителей кардинально изменило тактику воздушного боя, и тяжелые авиационные пушки потеряли всякое значение, по крайней мере для стрельбы по самолетам. http://www.plam.ru/tehnauka/genii_sovet … na/p36.php


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 43


Board footer