Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #760817
Это уже обсуждалось, вот здесь посмотрите.http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7905
Это уже читал тогда же. Еще раз, кстати, спасибо, за интересную информацию. Но однозначного ответа о смысле - там вроде бы нет. И в любом случае, там больше об Англии, с ее спецификой.
В России же вроде как такая "перепостройка заново" не практиковалась. В этой связи - есть ли уверенность, что упомянутые Елена и Александр были именно "перепостроены", или это Ваше предположение?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #760851
По какому флоту? По нашему?
именно
Эд написал:
Оригинальное сообщение #760851
Такие специальные исследования, по-моему, не проводились.
интересно, утверждение что малый срок службы связан с некачественной постройкой, невыдержанным деревом достаточно часто встречается в отечественных публикациях по парусному флоту.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #760858
есть ли уверенность, что упомянутые Елена и Александр были именно "перепостроены", или это Ваше предположение?
Александр - несомненно перестроен в 1729-32 гг. (его вытащили на эллинг), служил до 1747 г. , 30 лет! И - видимо, стал 3-дечником с 76 пушками, но без квартер-дека. Св. Елена - указание - "подправлен как новый", предположительно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #760882
Св. Елена - указание - "подправлен как новый", предположительно.
Спасибо.
Относительно ремонта этого корабля применялся термин "тимберовка", но что то больно долго этот процесс продолжался - с 1798 по 1804, почти 6 лет!
Вот тут узнал: испанский San Francisco de Asis 74, спущен в 1767, с 1768 и до гибели в 1805 почти все время был вооружен, в боевом составе флота, много плавал, в т.ч. в Америку, тимберовался 8 раз!
Господа, к вопросу о долговечности кораблей. Дело в том, что существуют суда, весьма схожих по конструкции и материалам (сорта древесины/ЛКМ, крепёж и т.д.) близкие к рассматриваемые Вами - деревянные парусные яхты классической конструкции. По факту они могут жить и сто лет (сие не гипербола, есть такие), при должном уходе, тут больше философский вопрос что будем считать ремонтом, а что реконструкцией. До сих пор на ходу и в чудесном состоянии корпуса, которые построены из далеко не самой лучшей древесины а из ЛКМ не знавшие ничего кроме олифы (сохранившие при этом очень большой процент родных деталей набора и обшивки). Такие корпуса гибнут безвозвратно только при изрядной кривизне рук.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #760995
По факту они могут жить и сто лет
А есть и фрегат «Конститьюшн», 1797 года спуска на воду. До сих пор в строю...
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #760995
Дело в том, что существуют суда, весьма схожих по конструкции и материалам (сорта древесины/ЛКМ, крепёж и т.д.) близкие к рассматриваемые Вами - деревянные парусные яхты классической конструкции.
У них размеры сильно меньше. Подозреваю, что режимы эксплутатации тоже иные - месяцами в зимнем море им делать нечего, я уже молчу от напряжений, вызванных собственным орудийным огнем и вражескими снарядами.
статистику по тимбировка кораблей построенных на Балтике в Архангельске и в Николаеве я где-то тут выкладывал с расчетом среднего срока службы по царствованиям...
Олег написал:
Оригинальное сообщение #761008
У них размеры сильно меньше.
Врдя-ли гнили до этого есть дело.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #761008
Подозреваю, что режимы эксплутатации тоже иные - месяцами в зимнем море им делать нечего, я уже молчу от напряжений, вызванных собственным орудийным огнем и вражескими снарядами.
На войне ещё и не каждый из оных бывает. А вот крейсерско-гоночную яхту гонят вперёд к победе в любую погоду, что придётся на дистанции, обвешав парусами по самое нимагу. Тут и рангоуту и корпусу достаётся.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #761005
До сих пор в строю...
Выше поднимал для подобных судов эфимерность разделения ремонта и реконструкции. Говоря про яхты могу утверждать что это именно отремонтированные, на которых оригинальной конструкции корпуса не менее 50-60%, а бывает и больше. Про Конститьюшен, не уверен.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #761070
статистику по тимбировка кораблей построенных на Балтике в Архангельске и в Николаеве я где-то тут выкладывал с расчетом среднего срока службы по царствованиям...
Видимо где то здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2476&p=1
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #761080
Врдя-ли гнили до этого есть дело.
По вашему гниль вообще не зависит от напряжения на корпус?
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #761080
Тут и рангоуту и корпусу достаётся.
Повторю - у яхт другие нагрузки на корпус и сама конструкция корпуса значительно проще.
Некоторые небольшие суда жили весьма долго, скажем, английские королевские и придворные яхты, хотя иногда и их привлекали в большие флоты или для гидрографических работ:
Merlin - 1666-1698
Cleveland - 1671-1716
Katherine - 1674-перестроена в 1720
Mary - 1677 - перестроена в 1727
Henrietta - 1679-1721
William and Mary - 1694-тимбер. в 1764-65, продана в 1801. При этом ей пользовались.
Bolton - 1709-тимб. в 1763, слом в 1817 - сперва для губернатора о. Уайт, потом - учебное судно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #761156
Некоторые небольшие суда жили весьма долго
ЕМНИП одна из придворных яхт построенных при Петре дожила до Екатерины 2-й. "Эммануил" построенный для Павла тоже долго был в строю...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #761182
"Эммануил" построенный для Павла тоже долго был в строю...
Не очень, в середине 1820х уже новый строили.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #761196
Не очень
на фоне других фрегатов...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #761218
на фоне других фрегатов...
Эммануил мелкий, очевидно нес пушки малого калибра. Мелкие фрегаты у нас служили (в среднем) почему-то дольше.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #754263
Фрегаты и мелочь нужны?
Очень.
Уважаемый Эд, особенно интересует вооружение HMS "Virago", сколько, какие орудия, калибр.
Вот здесь Virago
Я могу выложить вооружение фрегатов, шлюпов и т.д. по Штатам 1841 г. (в 1848 г. были введены новые Штаты), но там только парусные суда, паровых нет.
Надеюсь скоро получить от Винфилда 4-й том по английскому флоту за период 1817-63 гг., там много подробностей.
Для дальнейшего увеличения нужно кликнуть на картинку повторно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #817224
Надеюсь скоро получить от Винфилда 4-й том по английскому флоту за период 1817-63 гг., там много подробностей.
А что там подробнее по сравнению с Лайоном (из которого вы выложили страницу)?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #817224
в 1848 г. были введены новые Штаты
А они сильно отличались от Штатов 1841 г.?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #817244
по сравнению с Лайоном (из которого вы выложили страницу)?
Спасибо за наводку. Скачал.
http://books.tr200.org/v.php?id=907821
Олег написал:
Оригинальное сообщение #817244
А что там подробнее по сравнению с Лайоном
Там по каждому кораблю его карьера: кто командовал, куда плавал, с кем сражался, когда стал портовым или блокшивом, тимберовки и сколько это стоило. Более подробно по вооружению, особенно. при его смене.
Кстати, и справочник 1815-1889 гг. фактически в основном сделан Винфилдом: Лайон, который всегда страстно увлекался подводной археологией, трагически погиб при погружении у Багам в 2000 г.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #817262
А они сильно отличались от Штатов 1841 г.?
Не особо. Штаты 1848 г. англ. флота в "Мор. Сб." 1848 г., № 4, стр. 92-101.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #817314
Штаты 1848 г. англ. флота в "Мор. Сб." 1848 г., № 4, стр. 92-101
Ок. найду.
Вообще во всей "парусной истории" меня интересуют только эти корабли англичан, их вооружение на 1854-1855гг.
Великобритания (R.N.):
1.HMS President,
2.HMS Pique,
3.HMS Virago,
4.HMS Amphitrite,
5.HMS Trincomalee,
6.HMS Barracouta,
7.HMS Dido,
8.HMS Brisk,
9.HMS Encounte,
10.HMS Monarch,
11.HMS Bittern,
12.HMS Hornet,
13.HMS Rattlesnake,
14.HMS Sybille,
15.HMS Spartan,
16.HMS Naiad,
17.HMS Nereus,
18.HMS Cockatrice.
19.HMS Plover.
20.HMS Diamond
21.HMS Saracen,
22. P & O Line “Tartar”
И немного французов:
1.La Forte,
2.Eurydice,
3.Obligado,
4.Artémise,
5. l’Alceste,
6.Le Colbert,
7.La Sibylle,
8.La Constantine,
9.La Jeanne d'Arc.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #817314
Там по каждому кораблю его карьера: кто командовал, куда плавал, с кем сражался, когда стал портовым или блокшивом, тимберовки и сколько это стоило.
Здорово. Напишите, когда книга выйдет.