Сейчас на борту: 
Alex_12,
jurdenis,
rspc,
Yosikava,
клерк,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 51

#676 04.02.2014 12:08:48

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791360
В переводе на русский это означает что обоснований просто нет, и тыкать некуда."Сомнительно" потому что "бессмысленно", а "бессмысленно" потому что "сомнительно" - все это детский лепет, прикрывающий то, что по  сути ответить нечем.

А почему бы Вам не обосновать отсутствие варианта похода, например, на Северный полюс? Или хотя бы:

vov написал:

Оригинальное сообщение #791137
отсутствие в качестве обсуждаемой точки назначения 2ТОЭ Берингова пролива? Там тоже есть хорошие бухты.

Ага, сказать-то нечего! "все это детский лепет, прикрывающий то, что по  сути ответить нечем".:-)

С дурака, конечно, спрос невелик. С гения - тоже:-). Поэтому отвечаем криватиффом: в штабах России и Японии просто забыли посмотреть на карту севернее Курил. Или купить карты на этот район. И пропустили такой замечательный вариант! А Ваше гениальное зрение и прозрение позволило теперь восполнить этот недостаток. Все в Петропавловск!

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791360
Вот в этом весь наш нынешний vov. Ну и как над ним после этого не смеятся, если он вот так вот, ничтоже сумняше пишет, что для доставки 50 тысяч тонн груза в месяц прямо таки необходимы совместные усилия всего мира!!!!!

Как, судя по воспоминаниям Л.Разгона, заметил известный Рощаковский в ответ на вопрос, как он относится к Новикову и его "Цусиме":  "Батлёр - он и есть баталёр".
Вот и боцман - он и есть боцман. Читает плохо.

Было написано: чтобы обеспечить эту самую доставку транспортами большого размера и с большой скоростью. Их число, как это не странно для нашего речного боцмана, в то время было ограниченным.

На всякий случай, строим фразу проще, с учетом адресата: нет, для доставки 50 тысяч тонн груза в месяц не необходимы совместные усилия всего мира!!!!!:-). Если не претендовать на скорость и размер транспортов.

Неужели не поймёт? Принимаем ставки:-)

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791360
А Вы таки оцените сами)))) Ну скажите, что нет, на практике это ну никак не осуществимо))))После всего того, что Вы уже наговорили, ниже то Вам падать все равно некуда, а мы хоть посмеемся лишний разик...

"Смеяться без причины - признак дурачины". Это не к Вам, сами понимаете. Это просто старая пословица, больше для детей. Хотя и для великовозрастных митрофанушек, возможно, была бы ценной.

Опять на уровне речного боцмана: на практике это было осуществимо. Но не слишком просто.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791360
ПыСы. Впрочем, посмеялись и ладно. На более серьезные вопросы отвечу несколько позже.

Будет, как всегда, интересно.

Тут вот уже ..дцать страниц всё ждем ответ: а зачем же всё-таки идти в П-К?

#677 04.02.2014 12:32:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791436
Натурально, "кризис управления":-)

В ситуации со 2 ТОЭ этот кризис управления сложился во многом из-за расстояний и неэффективности средств связи.

Вообще говоря, Устав предусматривал очень разумную цепочку: верховный главнокомандующий ("Царское село")->главнокомандующий на ТВД (Алексеев)->командующий флотом (Скрыдлов)->командующий эскадрой(Рожественский).

Если бы решения принимались по этой цепочке, я думаю, они были бы более взвешенными и разумными. Было бы необходимое разделение вопросов политических (как внешне-, так и внутренне) и  стратегических (они должны решаться в звенях ЦС-Алексеев), оперативных (Алексеев-Скрыдлов), организационных и тактических (Скрыдлов-Алексеев). Де-факто же второе и третье звено выпали, Авелан, скажем, не был полноправной заменой и в итоге имели что имели - не было чёткого разделения сфер ответственности, полномочий и т.д.

Примерно такие же проблемы возникли после блокады Порт-Артура с 1 ТОЭ. В итоге единственным соединением, которое управлялось нормально, был ВОК - и он, что характерно, нормально и сравнительно успешно воевал.

Возвращаясь же к Особому совещанию  - как минимум удивительно, что телеграмма Алексеева с его мнением по поводу 2 ТОЭ была отправлена 12 августа, то есть после, а не до.

#678 04.02.2014 12:55:48

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791451
В ситуации со 2 ТОЭ этот кризис управления сложился во многом из-за расстояний и неэффективности средств связи.

Это явно прослеживается. ЗПР кое о чем узнавал поздно и в искаженном виде. И его донесения запаздывали и могли выглядеть "под шпицем" недостаточно информативными. И даже противоречивыми, если почитать их одно за другим.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791451
Устав предусматривал очень разумную цепочку: верховный главнокомандующий ("Царское село")->главнокомандующий на ТВД (Алексеев)->командующий флотом (Скрыдлов)->командующий эскадрой(Рожественский). Если бы решения принимались по этой цепочке, я думаю, они были бы более взвешенными и разумными. Было бы необходимое разделение вопросов политических (как внешне-, так и внутренне) и  стратегических (они должны решаться в звенях ЦС-Алексеев), оперативных (Алексеев-Скрыдлов), организационных и тактических (Скрыдлов-Алексеев). Де-факто же второе и третье звено выпали, Авелан, скажем, не был полноправной заменой и в итоге имели что имели - не было чёткого разделения сфер ответственности, полномочий и т.д.

В общем, почти похоже. Но Вы не отметили роли Морштаба (между 1-м и 2-м звеном? Или замена 2-го звена?)
По сути, 2ТОЭ Алексеев никак не руководил и решений не принимал.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791451
Примерно такие же проблемы возникли после блокады Порт-Артура с 1 ТОЭ.

Точно. И, пожалуй, все выглядело еще более убого, ввиду специфики командования на месте, в П-А.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791451
В итоге единственным соединением, которое управлялось нормально, был ВОК - и он, что характерно, нормально и сравнительно успешно воевал.

Представляется, что в его относительных (весьма) успехах сыграли роль и японцы. У которых просто не было "лишних" сил. Блокады В-ка не было, так что, предпосылки для действий были хорошие.

#679 04.02.2014 13:20:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791464
Но Вы не отметили роли Морштаба (между 1-м и 2-м звеном? Или замена 2-го звена?)

Я написал цепочку по Уставу. ГМШ непосредственного отношения к руководству боевыми действиями не имел.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791464
редставляется, что в его относительных (весьма) успехах сыграли роль и японцы.

Сыграли.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791464
У которых просто не было "лишних" сил.

Сил было достаточно. Просто элементарного проявления инициативы, решительности (рейд Безобразова в Цусиму) и выдумки (рейд Иессена в Тихий океан) было достаточно для того, чтобы японцы облажались. Со всеми их передовыми боевыми уставами, морским генеральным штабом и прочими крутыми штуками.

Отредактированно realswat (04.02.2014 13:20:47)

#680 04.02.2014 15:16:55

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791475
Я написал цепочку по Уставу. ГМШ непосредственного отношения к руководству боевыми действиями не имел.

Но по факту поимел. Видимо, именно за нарушением штатной "цепочки".
"Самоустранение" Алексеева от рук-ва вообще понять довольно сложно. Жёсткий недостаток информации? Или желания ркуоводить?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791475
Сил было достаточно. Просто элементарного проявления инициативы, решительности (рейд Безобразова в Цусиму) и выдумки (рейд Иессена в Тихий океан) было достаточно для того, чтобы японцы облажались. Со всеми их передовыми боевыми уставами, морским генеральным штабом и прочими крутыми штуками.

Пожалуй, надо обдумать это заявление.
На первый взгляд, сил для того, чтобы противодействовать ВОК, было недостаточно.
Блокаду В-ка организовать было нечем. Камимура перекрыть все направления не мог. Например, тот же рейд в ТО парировать было бы сложно. Хорошо, его смогли идентифицировать.
ИМХО, это (эффективность ВОК и противодействия ему) вопрос непростой, не на один пост, мягко говоря.

#681 04.02.2014 15:50:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
Так "падает" и "падает до нуля" - разные вещи. О чём Вам и толкуют.
С "падает" никто не спорит. Вопрос в том, насколько "падает", в чём это выражается.

Если с "падает" никто не спорит, то о чем собственно спор? :-)
Про "падает до нуля" никто не говорил. О чем Вам и толкуют (с).

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
До сих пор остаётся непонятным. Потому что нужно ответить на вопросы - как и почему погибли Ослябя, Александр и Бородино (и у Вас ответа нет).

Из этой троицы сюрпризом была только быстрая гибель Осляби. Действительно во многом непонятная, и обьяснимая разве что низким качеством работ Нового Адмиралтейства.
Оверкили же Александра с Бородиным были вполне прогнозируемы. ЗПРа же предупреждали из МТК, что даже простое плавание этих кораблей в их сильно перегруженном состоянии требует специальных мер безопасности. Которых, понятное дело, не удастся соблюсти в условиях боя :-)
Поэтому собственно впорос - можно ли их было вообще везти в бой в их перегруженном состоянии - вообщем то является риторическим.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
Почему Микаса не горел синим пламенем после 20 попаданий за 15 минут (и у Вас ответа нет).

Скорее у меня нет такого вопроса :-)
Не вижу причины, по которой он должен был бы гореть синим пламенем.
Вот если бы в него попало бы 20 японских снарядов...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
ЕМНИП, один из комментаторов Цусимы как-то предположил (не без оснований), что для успеха нужно было просто поставить "бородинцы" в середину строя, сделав отряд Небогатова головным.

Отнюдь не для успеха - а скорее для уменьшения величины поражения. Выиграть бой этой эскадрой в цусимском проливе было принципиально не возможно, продуманная тактика позволяла бы разве что смягчить поражение.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791146
Ну почему же, Следственная комиссия вот тоже называет целью эскадры при выходе из Либавы "совместные действия" с 1-ой эскадрой, причём в кавычках, как цитату (откуда?)

Действительно - откуда? Впрочем некоторое участие остатков 1ТОЭ не исключалось, тот же ВОК. А Алексеев надеялся еще и на Баян.

Отредактированно Стерегущий (04.02.2014 15:55:53)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#682 04.02.2014 16:21:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791514
Оверкили же Александра с Бородиным были вполне прогнозируемы. ЗПРа же предупреждали из МТК,

То есть из МТК так ЗПРу и написали - "перевернутся Александр и Бородино, за Орёл и Суворов беспокоиться не стоит"?

#683 04.02.2014 17:32:15

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
Потому что нужно ответить на вопросы - как... погибли ...Александр и Бородино.

Дык, вроде бы известно, как - они опрокинулись от потери остойчивости, судя по тому, что перевёрнутые корпуса ещё долго держались на воде.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
Потому что нужно ответить на вопросы - как и почему погибли Ослябя...

Дык, и здесь, вроде бы, никакой загадки нет: неудачное разделение на отсеки + большие пробоины + интенсивное затопление + невозможность борьбы за живучесть = опрокидывание.
Пересвет, получивший практически такие же попадания, но только растянутые по времени, благополучно добрался до Артура.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791106
Что случилось с рулевым приводом Суворова

Когда?
В его первый выход из строя?
А так ли это важно?
Случиться могло всё что угодно / см. поход /.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#684 04.02.2014 17:45:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791560
Дык, вроде бы известно, как - они опрокинулись от потери остойчивости

ОК, а что стало причиной?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791560
Дык, и здесь, вроде бы, никакой загадки нет: неудачное разделение на отсеки + большие пробоины + интенсивное затопление + невозможность борьбы за живучесть = опрокидывание.
Пересвет, получивший практически такие же попадания, но только растянутые по времени, благополучно добрался до Артура.

Вот, никакой загадки нет, а внезапно из четырёх названных Вами причин две были на Пересвете, но - не хватило.
Что ж тогда сработало на причины три и четыре?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791560
Когда?
В его первый выход из строя?
А так ли это важно?

Конечно.
Это принципиально важно с точки зрения предсказуемости и неизбежности результата Цусимского боя.

#685 04.02.2014 17:55:06

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791560
вроде бы известно, как - они опрокинулись от потери остойчивости, судя по тому, что перевёрнутые корпуса ещё долго держались на воде.

Так это общий случай: примеров кораблей, уходящих под воду на ровном киле или хотя бы без переворачивания в последний момент, очень немного.

Важна первопричина:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791522
"перевернутся Александр и Бородино, за Орёл и Суворов беспокоиться не стоит"?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791560
и здесь, вроде бы, никакой загадки нет: неудачное разделение на отсеки + большие пробоины + интенсивное затопление + невозможность борьбы за живучесть = опрокидывание.Пересвет, получивший практически такие же попадания, но только растянутые по времени, благополучно добрался до Артура.

Вот это-то и является "загадкой". Плохая конструкция, но один терпит долго и много. Другой очень быстро выходит из строя и быстро тонет. Или одной растяжки во времени достаточно для объяснения?

#686 04.02.2014 19:32:15

Flintt
Участник форума
Откуда: Одесса
Украина
Сообщений: 159




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #790740
Здрасьте! Какая она промежуточная у чорта на куличках? :O

Я говорю о том, что не было НИКАКОЙ базы, окромя Владика. И с течением войны, об этом пожалели. пара экспромтов на это указывает.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #790740
Есть Владик, гораздо ближе к коммуникациям. И то несколько дней до Цусимы хода

к каким комуникациям?? Один выход в Тихий океан произвел шороху как все походы к Цусиме!! И для ВОКа результатнее отмахать в два раза больше, чем проходить дважды Цугару!!

invisible написал:

Оригинальное сообщение #790740
Вы карту смотрели?

видел, даже пару раз ошивался в тех местах;)

invisible написал:

Оригинальное сообщение #790740
И кого же вы отдаете на заклание?

те с такой постановкой вопроса Вы согласны!!*ROFL* и теперь обсуждаем технические моменты?? Ходят слухи, что Небогатов собирался идти вокруг Японии;)

#687 04.02.2014 20:43:42

Flintt
Участник форума
Откуда: Одесса
Украина
Сообщений: 159




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

vov написал:

Оригинальное сообщение #791137
Flintt: Надеюсь, Вам это "браво" придало новые силы подумать:-).

дык у меня и старые еще есть! *comp*

vov написал:

Оригинальное сообщение #791137
Зачем обосновывать "сомнительность" предприятия, которое довольно рискованно и непросто с точки зрения осуществления и изрядно бессмысленно с точки зрения стратегии?

Поход 2 ТОЭ тоже предприятие рискованное и непростое с точки зрения осуществления. А с учетом прогнозов и бесмысленное с точки зрения стратегии. но он был расмотрен и принят. И, если бы задача стояла просто дойти до Берингова пролива, то она была бы выполнена!
Любое предприятие сначала ОБСУЖДАЕТСЯ, ВЗВЕШИВАЮТСЯ ЗА И ПРОТИВ, и только потом ставиться штемпсель "сомнительно", " невозможно", "так и сделаем" и др.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791137
Или похода Северным морским путём? Тоже ведь креативно.

креативно, только его тогда не было как такового. путь вокруг Африки все знали.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791137
Ну, этот и многие другие варианты вроде бы не имеют отношения к текущей дискуссии по П-К? Или я что-то не понял?

Я говорил об отсутствии результата. сравнить не с чем!

vov написал:

Оригинальное сообщение #791137
Главный объем грузов - уголь.

согласен.
Приведу я и свои цифери, итак:
полный паспортный запас угля достаточный чтобы от Петропавловска дойти до района Цугару, пошуметь и вернуться (2200 миль+запас)
4 бородинца 4х1200т=4800т
Ослябя-                      2000т
Наварин                      1200т
Сисой Великий            1000т
Имп. Николай 1            1400т
три Адмирала 3х400     1200т
Адмирал Нахимов        1200т
князья 2х990               1980
Олег                            1100
Аврора                          965
Светлана                      820
Жемчуг                          660, но этого не хватит на все. так что есть варианты
Алмаз                           800
Итого                    18465
Я не считал Жемчуг и миноносцы.первому нужна бункеровка в море. Эсминцам 2-3. это еще 300+5х3х80=1500 плюс угольщик
Итого на один выход ВСЕЙ эскадры надо 20К угля.Выход раз в месяц. врядли чаще. Плюс дозоры. стояночные. Максимум половина от полного расхода.
итого 30К должно хватать на месяц без проблем *comp work*

#688 04.02.2014 21:09:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
Поход 2 ТОЭ тоже предприятие рискованное и непростое с точки зрения осуществления. А с учетом прогнозов и бесмысленное с точки зрения стратегии. но он был расмотрен и принят. И, если бы задача стояла просто дойти до Берингова пролива, то она была бы выполнена!
Любое предприятие сначала ОБСУЖДАЕТСЯ, ВЗВЕШИВАЮТСЯ ЗА И ПРОТИВ, и только потом ставиться штемпсель "сомнительно", " невозможно", "так и сделаем" и др.

Еще раз - браво!!!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#689 04.02.2014 21:33:48

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791522
То есть из МТК так ЗПРу и написали - "перевернутся Александр и Бородино, за Орёл и Суворов беспокоиться не стоит"?

Это еще почему?
Если бы об Орле не беспокоились, то и он вполне возможно перевернулся бы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#690 04.02.2014 21:46:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791119
Итак, все. кроме ЗПР, прекрасно понимали, что эскадру на ДВ ждет разгром. А зловредный ЗПР всех "прошантажировал", от царя до последнего адмирала:-), и заставил послать эскадру. Заставил себя назначить командующим. Пока все отлично и крайне достоверно:-).

Верно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791119
Но вот он с 2ТОЭ на Мадагаскаре. "Экзотических кр-ров нетути". Сам он чувствует определенную неуверенность. Переходящую в во вполне определенную. Вроде имеет все основания повернуть назад. Благо, наверху все "шантажиста" слушаются:-). Но идет дальше. Немного странно? Или нет?

Ну ЗПР вообщем и тут пытался шантажировать. Причем в свойственной ему манере - что вот типа если не сейчас, и немедленно, то все к чертям собачим рухнет, развалится так, что и клочков не соберешь :-) Но то ли просто был уже менее убедителен, то ли аргументов таких убойных для шантажа уже не было, а может просто шантаж телеграммами не производил такого впечатления, как шантаж при личном присутствии.
Так или иначе, но так же легко манипулировать императором на растоянии - ЗПРу не удавалось.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791119
В теории - несомненно. Например, находясь все время под парами:-).

Или выстовив крейсерский дозор, что проще и естественнее.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791119
Очень многое зависит от взаимного расположения прот-ков и их скоростей. Ну, и ряда других обстоятельств:-).Речь шла о том, что если 2ТОЭ находилась бы в том же положении, что и при Цусиме, имея между базой и собой прот-ка, то при известном соотношении их скоростей исход не столь сильно зависел от того, насколько Владивосток близко. Если бы он был под боком, то 2ТОЭ лишилась бы "только" 4 новых Бр.

И вновь неверно. Имея под боком укрытие, никто бы не стал держать эскадру, потерпевшую частное поражение, еще несколько часов под расстрелом.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#691 04.02.2014 21:48:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791695
Это еще почему?
Если бы об Орле не беспокоились, то и он вполне возможно перевернулся бы.

Понятно. Возможно, попозже придётся кое-что уточнить. Пока же - не совсем понятно, что с Суворовым и Ослябя. Были письма МТК ЗПРу по их поводу?

#692 04.02.2014 21:58:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791442
На всякий случай, строим фразу проще, с учетом адресата: нет, для доставки 50 тысяч тонн груза в месяц не необходимы совместные усилия всего мира!!!!!:-). Если не претендовать на скорость и размер транспортов.

Ага, т.е. если "претендовать на скорость и размер транспортов", то усилия все мира таки понадобятся. :D

Вы бы уж лучше не оправдывались что ли, а то все глубже и глубже в лужу садитесь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791442
на практике это было осуществимо. Но не слишком просто.

Ну вот, можете же хоть иногда и дельное писать. Почаще бы.
Итак, снабжение эскадры в Петропавловске было возможно.
Значит хоть в этом вопросе можно поставить точку, и перейти к следующим.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791442
Тут вот уже ..дцать страниц всё ждем ответ: а зачем же всё-таки идти в П-К?

Ага, причем на каждой странице ответ на этот вопрос хоть по разу, но приводился :-)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#693 04.02.2014 22:57:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791708
Пока же - не совсем понятно, что с Суворовым и Ослябя. Были письма МТК ЗПРу по их поводу?

К Суворову разумеется относилось все вышесказанное о низкой остойчивости бородинцев.
Избежал же оверкиля он очевидно благодаря специфики полученных повреждений (значительное число грузов, расположенных выше верхней палубы было снесено или сгорело), и главное - после выхода из строя он двигался медленно, резко не маневрировал, поэтому и избег опасного при циркуляции крена.
А вот быстрая гибель Осляби - действительно была неприятным сюрпризом, как выше уже и отмечалось. Во всяком случае не попадалось мне каких либо чрезмерных опасений за его судьбу (связанных с конструктивными недостатками), выходящих за пределы общего понимания относительной слабости этого корабля, и невысокой боевой устойчивости, впрочем свойственной всем кораблям этого типа.

То что Сисой был построен Новым Адмиралтейством крайне некачественно - было широко и скандально известно, а вот аналогичные недостатки Осляби видимо удалось скрыть.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#694 05.02.2014 00:03:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791744
быстрая гибель Осляби - действительно была неприятным сюрпризом,

ОК, зафиксируем - быстрый выход из строя сильнейшего корабля второго эшелона не был событием прогнозируемым.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791744
К Суворову разумеется относилось все вышесказанное о низкой остойчивости бородинцев.
Избежал же оверкиля он

Вы кое-что важное упустили из внимания. А именно:

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #791744
главное - после выхода из строя

Главное было не после, а до  выхода Суворова из строя. Имел ли такой быстрый выход из строя отношение к провидческому письму МТК?
Имел ли отношение к этому письму последовавший вскоре за этим выход из строя Александра?
Позволяло ли это письмо предугадать состояние Орла к 15.00, к 17.00, к 19.00 14 мая?

#695 05.02.2014 00:55:04

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9666




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
согласен.Приведу я и свои цифери, итак:полный паспортный запас угля достаточный чтобы от Петропавловска дойти до района Цугару, пошуметь и вернуться (2200 миль+запас)4 бородинца 4х1200т=4800тОслябя-                      2000тНаварин                      1200тСисой Великий            1000тИмп. Николай 1            1400ттри Адмирала 3х400     1200тАдмирал Нахимов        1200ткнязья 2х990               1980Олег                            1100Аврора                          965Светлана                      820Жемчуг                          660, но этого не хватит на все. так что есть вариантыАлмаз                           800Итого                    18465

Браво! 18 тыс т угля, чтобы пошуметь У Цугару. :D

А не посчитаете, сколько угля на тоже самое потратили миноносцы из Владика? *shock ogo*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#696 05.02.2014 10:13:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791565
а что стало причиной?

Трудно сказать определённо.
Здесь возможны варианты.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791565
из четырёх названных Вами причин две были на Пересвете

Какие именно, не уточните?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791565
Конечно. Это принципиально важно...

Причина, опять же, может быть любая /механическая, электрическая, человеческая и пр./

realswat написал:

Оригинальное сообщение #791565
с точки зрения предсказуемости и неизбежности результата Цусимского боя.

Мысль не понял.
Почему причина выхода из строя рулевого управления важна с указанной точки зрения?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#697 05.02.2014 10:32:12

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791568
примеров кораблей, уходящих под воду на ровном киле или хотя бы без переворачивания в последний момент, очень немного.

Я о другом - о том, что перевёрнутые корпуса достаточно долго держались на воде.
Таких примеров, действительно, немного.
Тот же Ослябя скрылся под водой быстро, что свидетельствует об исчерпании запаса плавучести, в т.ч. и в результате интенсивного затопления до опрокидывания.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791568
Плохая конструкция, но один терпит долго и много.

Не соглашусь, что много.
Если сравнивать, то Ослябя должен был получить гораздо больше попаданий /и за меньший промежуток времени /, чем Пересвет.
И попадания эти, к тому же, концентрировались в одном районе - в носовой трети корпуса.

vov написал:

Оригинальное сообщение #791568
Или одной растяжки во времени достаточно для объяснения?

Да, время в данном случае - один из ключевых факторов.
Ослябя получил смертельные повреждения в первые 20...25 минут боя.
Потом он уже просто агонизировал: под воду уходили всё новые и новые надводные пробоины, скорость и объём поступления воды возрастали, увеличивался крен, а времени на контр-затопление не оставалось.
Когда орудийный порт левого борта на жилой палубе вошёл в воду, опрокидывание стало неизбежным.
Сравните всё это с Пересветом, на котором успели контр-затопить и погреба, и коридоры, а в конце боя ещё и водяной балласт приняли.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#698 05.02.2014 11:12:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791818
Трудно сказать определённо.
Здесь возможны варианты.

Вот об этом я и говорю. Как можно утверждать, что разгром - каковой суть "гибель сильнейших броненосцев в дневном артиллерийском бою" - был неизбежен и прогнозируем, если до сих пор не ясны причины.
Согласились бы Вы с таким утверждением: "Гибель броненосцев типа "Бородино" 14 мая была следствием их низкой боевой устойчивости, о которой было известно ещё до боя"?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791818
Какие именно, не уточните?

Ну, как же:

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791560
неудачное разделение на отсеки + большие пробоины

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791818
Почему причина выхода из строя рулевого управления важна с указанной точки зрения?

Как это - "почему"?
Если, грубо говоря, за девять месяцев похода выяснилось, что руль на Суворове ломается каждые 2 часа, скажем, по "электрической" причине то да: естественно, следовало ожидать такого и в бою.
А если такого не выяснилось, если руль на Суворове ломался пару раз за время похода - то и о предсказуемости и закономерности такой поломки в бою говорить не приходится.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791820
Если сравнивать, то Ослябя должен был получить гораздо больше попаданий /и за меньший промежуток времени /, чем Пересвет.

???
Вы полагаете, что Ослябя получил "гораздо больше", чем ~40 снарядов, которые получил Пересвет?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #791820
Сравните всё это с Пересветом, на котором успели контр-затопить и погреба, и коридоры,

Вообще-то по описаниям на Ослябя тоже успели контр-затопить. Только это почему-то никак не помогло. И это - действительно загадка, ибо, по описаниям, не помогло никак. Приказ о контр-затоплении не дошёл до исполнителей? Не был исполнен по техническим причинам? А может, по ошибке, контр-затопили что-то по левому, а не по правому борту?

#699 05.02.2014 12:11:56

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791618
к каким комуникациям??

Посмотрите на карту.
Главные военные коммуникации Японии - с материком, Кореей и Дальним - П-А
Главные экономические - с юга.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791618
Один выход в Тихий океан произвел шороху как все походы к Цусиме!!

Насчет "шороху" не знаю. Но с материальной точки зрения оказалось наоборот.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
Поход 2 ТОЭ тоже предприятие рискованное и непростое с точки зрения осуществления.

Безусловно. Хотя "рискованное" до, скажем, Тайваня, неверно.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
А с учетом прогнозов и бесмысленное с точки зрения стратегии. но он был расмотрен и принят.

При "живом" П-А или хотя бы сокращении сил ОФ за счет боя с 1ТОЭ - отнюдь не бессмысленное.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
И, если бы задача стояла просто дойти до Берингова пролива, то она была бы выполнена!

Вполне возможно. Если не задавать вопроса: Зачем?
Поход 2ТОЭ обоснован. Вплоть до Цусимы. Здесь можно дать ответ на этот вопрос. В этом его отличие от фантазмов разного рода.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
Любое предприятие сначала ОБСУЖДАЕТСЯ, ВЗВЕШИВАЮТСЯ ЗА И ПРОТИВ, и только потом ставиться штемпсель "сомнительно", " невозможно", "так и сделаем" и др.

Да, конечно. А обсуждение имеет смысл начинать с: "А зачем это?" Или это неверно?

Можете ли удариться головой об стену? Наверное, почти без проблем. А нужно ли это?
Можно ли дойти до Берингова пролива? Наверное, можно. А нужно ли это?

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
Я говорил об отсутствии результата. сравнить не с чем!

Конечно, не с чем. Раз это не было реализовано.
но можно поставиить мысленный эксперимент:-)

#700 05.02.2014 12:23:42

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
Итого на один выход ВСЕЙ эскадры надо 20К угля.

Смотря куда выход. В принципе, Ваш расчет понятен: это сумма вместимости ям + некоторая "дозагрузка" тех кораблей, которым не хватит дальности.
Здесь один не вполне ясный параметр: каков должен быть "запас" и сколько угля не удается выгрузить из ям для питания котлов. Т.е., каков "мертвый запас".

А так, расчет (на мой взгляд) примерно верен. Поскольку табличную дальность имеет смысл делить на два, как следует, например, из Мельникова.

Flintt написал:

Оригинальное сообщение #791653
Выход раз в месяц. врядли чаще. Плюс дозоры. стояночные. Максимум половина от полного расхода. итого 30К должно хватать на месяц без проб

Расчет не хуже любого другого.
Сильно зависит от этого самого "расхода без действий".

"Вилка" уже установлена: это от 30 до 60-70 тыс.т. Великовата, конечно, но границы задает.

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 51


Board footer