Вы не зашли.
Flintt написал:
Оригинальное сообщение #791653
полный паспортный запас угля достаточный чтобы от Петропавловска дойти до района Цугару, пошуметь и вернуться (2200 миль+запас)
4 бородинца 4х1200т=4800т
Вы ошибаетесь. На переходах экономической скоростью в составе эскадры "бородинцы" тратили порядка 110 т в сутки, и делали порядка 180 миль при этом. Эти цифры дадут нам 1344 т на путь в 2200 миль экономическим ходом, без всякого "пошуметь" и "запас".
Собственно, с полным паспортным запасом угля "боевой радиус" "бородинцев" будет не более 700 миль (850 т угля на переход экономической скоростью туда и обратно, и 350 т угля "пошуметь+запас", то есть грубо на день боя по опыту Цесаревича). От Петропавловска до Кунашира, или от Пескадорских островов до Квельпарта сбегать можно. К вопросу о том, что Магун и Петропавловск - одно и то же.
Отредактированно realswat (05.02.2014 12:38:01)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791706
Ну ЗПР вообщем и тут пытался шантажировать. Причем в свойственной ему манере - что вот типа если не сейчас, и немедленно, то все к чертям собачим рухнет, развалится так, что и клочков не соберешь :-) Но то ли просто был уже менее убедителен, то ли аргументов таких убойных для шантажа уже не было, а может просто шантаж телеграммами не производил такого впечатления, как шантаж при личном присутствии.Так или иначе, но так же легко манипулировать императором на растоянии - ЗПРу не удавалось.
Возможно, что Вас, как обычно, постиг успех и Вы глубоко проникли в тайны психики Н-2, ЗПР и прочих марионеток:-)))
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791706
Или выстовив крейсерский дозор, что проще и естественнее.
Это проще - словесно. Но возникают проблемы с составом дозора, его расположением, наличием паров и т.д.
Убиение бедных ни в чём не повинных собачков возможно только при определенном наборе этих факторов.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791706
И вновь неверно. Имея под боком укрытие, никто бы не стал держать эскадру, потерпевшую частное поражение, еще несколько часов под расстрелом.
Ещё раз: если прот-к между эскадрой и "укрытием"? И со скоростью некоторые проблемы. Тоже всё в воле умного "не желающего держать"?
Или ЗПР (и его неизвестные преемники) при Цусиме не стремился идти во В-к? А пришлось долго и упорно сражаться.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791720
Ага, т.е. если "претендовать на скорость и размер транспортов", то усилия все мира таки понадобятся.
Ага. Во всяком случае, усилия потребуются.
Откройте справочничек и посмотрите.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791720
Итак, снабжение эскадры в Петропавловске было возможно.
Так с этим никто и не спорил. Оно в принципе возможно. Насколько легко этот "принцип" реализуется. Вам - как два пальца... Мне - как бы с проблемами.
Но, если вам хочется услышать ещё раз ласкающее ухо: ДА, ВОЗМОЖНО:-)
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791720
Ага, причем на каждой странице ответ на этот вопрос хоть по разу, но приводился :-)
Типа занимаемся она..боевой подготовкой? А потом зимуем. А потом опять занимаемся тем же самым.
Если я неправ, приведите. пож-ста, Ваш правильный ответ. А то он как-то незаметен "на каждой странице".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791820
Я о другом - о том, что перевёрнутые корпуса достаточно долго держались на воде.Таких примеров, действительно, немного.
Достаточно. Зависит от того, как заполняется водой воздушный "пузырь". У Бородино (как у всех фр. бр.) его роль мог играть пресловутый "водоизмещающий слой" между 2 палубами.
"Долго" - тоже не вполне измеримое понятие. 10 мин, 15, полчаса? Никто точно не замерял.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791820
Тот же Ослябя скрылся под водой быстро, что свидетельствует об исчерпании запаса плавучести, в т.ч. и в результате интенсивного затопления до опрокидывания.
Здесь согласен.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791820
Если сравнивать, то Ослябя должен был получить гораздо больше попаданий /и за меньший промежуток времени /, чем Пересвет.И попадания эти, к тому же, концентрировались в одном районе - в носовой трети корпуса.
По частям: 1) вряд ли О. мог получить больше попаданий. Это плохо согласуется и со временем обстрела, и с общим кол-вом выпущенных японцами снарядов.
2) за меньший промежуток - да
3) попадания эти, к тому же, концентрировались в одном районе - в носовой трети корпуса - это разве что буквально в несколько первых минут. Далее в строю О. находился в том же положении (ракурсе), что и передние Бр.
И замечание: разве этого достаточно для потопления бронированного корабля? Или его таким сознательно создавали?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791820
Ослябя получил смертельные повреждения в первые 20...25 минут боя. Потом он уже просто агонизировал: под воду уходили всё новые и новые надводные пробоины, скорость и объём поступления воды возрастали, увеличивался крен, а времени на контр-затопление не оставалось.Когда орудийный порт левого борта на жилой палубе вошёл в воду, опрокидывание стало неизбежным.Сравните всё это с Пересветом, на котором успели контр-затопить и погреба, и коридоры, а в конце боя ещё и водяной балласт приняли.
Наверное, другое предположить сложно. Остается согласиться:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791858
На переходах экономической скоростью в составе эскадры "бородинцы" тратили порядка 110 т в сутки, и делали порядка 180 миль при этом. Эти цифры дадут нам 1344 т на путь в 2200 миль экономическим ходом, без всякого "пошуметь" и "запас". Собственно, с полным паспортным запасом угля "боевой радиус" "бородинцев" будет не более 700 миль (850 т угля на переход экономической скоростью туда и обратно, и 350 т угля "пошуметь+запас", то есть грубо на день боя по опыту Цесаревича).
Я уже и боюсь приводить эти цифры для наших "решительных патриётов". Это получается 1500*4 = 6 тыс.т. на 2500-мильный переход только для 4 Бр. Остальное легко прикидывается (или, если очень хочется, считается, исходя из фактического расхода конкретных кораблей).
А реальная ситуация же состоит в том, что фактическая дальность оказалась меньше табличной почти в 2 раза. Едва ли не для всех кораблей.
Отсюда все интересности "базирования на П-К", в частности.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #791706
Имея под боком укрытие,
П-К таковым не являлся. Вот Порт-Артур - являлся, но благодаря узкому входу на внутренний рейд и береговым батареям.
А бой рядом с П-К и уходом туда уцелевших кораблей вылился бы в их преследование японцами, даже с входом вслед за русскими в Авачинскую бухту.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
Как можно утверждать, что разгром...был неизбежен и прогнозируем, если до сих пор не ясны причины.
Почему не ясны?
Вы же сами указали причину разгрома:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
гибель сильнейших броненосцев в дневном артиллерийском бою
И так ли уж важно знать /в стратегическом смысле / от чего конкретно погиб каждый из этих кораблей - от внутренних пожаров, от затоплений, от удачного попадания или от чего-то ещё?
Это представляет интерес, скорее, в техническом, конструктивном смысле.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
Согласились бы Вы с таким утверждением: "Гибель броненосцев типа "Бородино" 14 мая была следствием их низкой боевой устойчивости, о которой было известно ещё до боя"?
Да, я бы согласился.
Боевая устойчивость была снижена строительной и эксплуатационной перегрузками, необученностью комендоров и утомлённостью личного состава.
Об этом было известно до боя.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
если руль на Суворове ломался пару раз за время похода
Напомните, плиз, а по какой причине выкатился из строя Цесаревич?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
Вы полагаете, что Ослябя получил "гораздо больше", чем ~40 снарядов, которые получил Пересвет?
Да, полагаю - если говорить конкретно о первой трети длины корабля, и о том, что свои ~ 40 снарядов Пересвет получил не за 20...25 минут, как Ослябя.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
Вообще-то по описаниям на Ослябя тоже успели контр-затопить
Да, спасибо.
Это я спросонья позабыл.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
И это - действительно загадка, ибо, по описаниям, не помогло никак. Приказ о контр-затоплении не дошёл до исполнителей? Не был исполнен по техническим причинам? А может, по ошибке, контр-затопили что-то по левому, а не по правому борту?
Нет тут никакой загадки, и ошибки тоже нет.
Достаточно взглянуть на объёмы отсеков, и схему водоотливной системы и системы затопления.
Скорости поступления воды были несоизмеримы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
И так ли уж важно знать /в стратегическом смысле / от чего конкретно погиб каждый из этих кораблей - от внутренних пожаров, от затоплений, от удачного попадания или от чего-то ещё?
Это представляет интерес, скорее, в техническом, конструктивном смысле.
В контексте важней насколько это было прогнозируемо, причем исходя из располагаемой на тот момент инфы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
Почему не ясны?
Вы же сами указали причину разгрома:
Я указал не причины разгрома, а то, что на самом деле понимается под Цусимским разгромом.
С причинами же, получается, пока не здорово.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
Да, я бы согласился.
Боевая устойчивость была снижена строительной и эксплуатационной перегрузками, необученностью комендоров и утомлённостью личного состава.
Об этом было известно до боя.
ОК.
Тогда давайте сравним утверждение из моего предыдущего поста:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791830
"Гибель броненосцев типа "Бородино" 14 мая была следствием их низкой боевой устойчивости, о которой было известно ещё до боя"?
С таким утверждением: "Боевая устойчивость броненосцев типа "Бородино" 14 мая была ниже проектной".
Мне кажется, что
1. Из Ваших слов следует второе утверждение.
2. Второе утверждение существенно отличается от первого.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
Да, полагаю - если говорить конкретно о первой трети длины корабля, и о том, что свои ~ 40 снарядов Пересвет получил не за 20...25 минут, как Ослябя.
Во-первых, скорость и количество попаданий Вы сами разделили. Я и удивился именно количеству.
Во-вторых - откуда уверенность относительно "первой трети длины"? Сколько туда, по Вашему, попало снарядов у Ослябя и у Пересвета?
В-третьих - время попаданий не работает само по себе. Частые попадания ухудшают результат, если
1) попадания снарядов мешают борьбе за живучесть, то есть убивают народ, который занимается заделкой пробоины (про ранение Похвиснёва я в курсе - но всё же указаний на то, что людей выбивало непосредственно при заделке пробоин, я не видел в описаниях из "Документы. Действия флота...")
2) пробоины появляются одновременно в разных местах, что мешает их своевременной заделке (опять же, не видел такого как минимум для первой пробоины в носу по ВЛ).
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
Нет тут никакой загадки, и ошибки тоже нет.
Достаточно взглянуть на объёмы отсеков, и схему водоотливной системы и системы затопления.
А что, у Ослябя не так, как у Пересвета?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
Оригинальное сообщение #791883
Скорости поступления воды были несоизмеримы.
Я думаю, то, что "они не пересекаются", очевидно всем присутствующим . Но ответа на вопрос, "почему они не пересекаются", в треде пока нет.
Отредактированно realswat (05.02.2014 13:36:58)
vov написал:
Оригинальное сообщение #791874
Достаточно.
Согласен.
Но, не так уж много кораблей опрокидывались, оставаясь на ровном киле, без дифферента, т.е. фактически - просто валились на бок.
vov написал:
Оригинальное сообщение #791874
1) вряд ли О. мог получить больше попаданий. Это плохо согласуется и со временем обстрела, и с общим кол-вом выпущенных японцами снарядов.
Когда нос Ослябя состворился с кормой Орла, и оба парохода практически остановились, образовав заметную точку прицеливания, японцы, стреляя тоже из неподвижной точки / точки поворота /, могли добиться бОльшего процента попаданий, чем среднестатистическое значение за весь бой.
Не находите?
vov написал:
Оригинальное сообщение #791874
это разве что буквально в несколько первых минут. Далее в строю О. находился в том же положении (ракурсе), что и передние Бр.
Это время никто не измерял, вроде бы.
Сейчас трудно сказать, были ли это 1...2 минуты, или 5...7...9 минут.
И в какой момент британский пассажир заметил, что Ослябя повернулся к нему то ли носом, то ли кормой?
vov написал:
Оригинальное сообщение #791874
разве этого достаточно для потопления бронированного корабля? Или его таким сознательно создавали?
Нет, конечно.
Поэтому, никто и не отрицает конструктивных ошибок в проекте кораблей этого типа - небронированные оконечности и малое количество переборок на расположенной у КВЛ палубе.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
Нет, конечно.
Поэтому, никто и не отрицает конструктивных ошибок в проекте кораблей этого типа - небронированные оконечности и малое количество переборок на расположенной у КВЛ палубе.
Вопрос- можно ли было это предположить имея опыт боев в ЖМ?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
Когда нос Ослябя состворился с кормой Орла, и оба парохода практически остановились, образовав заметную точку прицеливания, японцы, стреляя тоже из неподвижной точки / точки поворота /, могли добиться бОльшего процента попаданий, чем среднестатистическое значение за весь бой.
Так вроде же так не было?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
Когда нос Ослябя состворился с кормой Орла, и оба парохода практически остановились,
Оба? И Орёл?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
Сейчас трудно сказать, были ли это 1...2 минуты, или 5...7...9 минут.
Неужели сейчас трудно как минимум посчитать, какое расстояние за 1...9 минут проходит корабль, идущий со скоростью хотя бы 9 узлов?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791883
так ли уж важно знать /в стратегическом смысле / от чего конкретно погиб каждый из этих кораблей - от внутренних пожаров, от затоплений, от удачного попадания или от чего-то ещё?Это представляет интерес, скорее, в техническом, конструктивном смысле.
В техническом - прежде всего.
Но весьма важно и с точки зрения возможного "предсказания результата".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #791887
насколько это было прогнозируемо, причем исходя из располагаемой на тот момент инфы.
Дык, вроде, МТК не только прогнозировал, но и предупреждал.
Как Минздрав...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791888
С таким утверждением: "Боевая устойчивость броненосцев типа "Бородино" 14 мая была ниже проектной".
Да, под этим утверждением я бы подписался.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #791892
Вопрос- можно ли было это предположить имея опыт боев в ЖМ?
Это можно было предположить ещё раньше.
Что, собссно, и было сделано.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #791893
Так вроде же так не было?
Было, было, БЫЛО!!!
I want to believe...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
Когда нос Ослябя состворился с кормой Орла, и оба парохода практически остановились, образовав заметную точку прицеливания, японцы, стреляя тоже из неподвижной точки / точки поворота /, могли добиться бОльшего процента попаданий, чем среднестатистическое значение за весь бой.Не находите?
Относительно "неподвижной точки" много уже говорили. С точки зрения организации арт.стрельбы разными движущимися кораблями никакой "неподвижной точки" нет.
Так что, в принципе, процент мог быть бОльшим (для начала боя это бывает нередко). Но не по этой причине.
Не говоря уже про само описание этого момента. Оно спорно. Тоже много обсуждалось.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
Это время никто не измерял, вроде бы.Сейчас трудно сказать, были ли это 1...2 минуты, или 5...7...9 минут. И в какой момент британский пассажир заметил, что Ослябя повернулся к нему то ли носом, то ли кормой?
Согласен. Но прикинуть можно. "Пробка" быстро рассосётся. За 7-9 минут при 8-10-уз скорости головыне пройдут аж целую милю.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791891
никто и не отрицает конструктивных ошибок в проекте кораблей этого типа - небронированные оконечности и малое количество переборок на расположенной у КВЛ палубе.
Ну, это скорее всего верно. Хотя довольно обще для многих кораблей "британской" компоновки того времени (с карапасом, уходящим в носу под воду). Но мало кто так "зарывался" до потопления.
В общем, как обычно, оставим за неясностью... :-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791888
Сколько туда, по Вашему, попало снарядов у Ослябя и у Пересвета?
Сколько попало в Ослябя мне точно не известно.
Сколько в Пересвет - можно посчитать.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791888
Во-вторых - откуда уверенность относительно "первой трети длины"?
Свидетели отмечали попадания именно в носовую оконечность.
Разве такое было у Пересвета?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791888
А что, у Ослябя не так, как у Пересвета?
Время.
Времени у него было гораздо меньше, а воды поступало гораздо больше.
При том, что сечение труб и клапанов было одинаковым.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791888
В-третьих - время попаданий не работает само по себе.
Увеличение количества попаданий увеличивает суммарную площадь пробоин / в нашем случае - в носовой оконености/.
И чем чаще эти попадания будут происходить, тем быстрее будет расти эта суммарная площадь, и тем меньше времени будет отпущено на контр-затопление.
А Вы говорите - "время не работает"...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791888
Но ответа на вопрос, "почему они не пересекаются", в треде пока нет.
"Э-э-э... дедушка?" (С)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791896
Неужели сейчас трудно как минимум посчитать, какое расстояние за 1...9 минут проходит корабль, идущий со скоростью хотя бы 9 узлов?
Простите, а кто двигался с указанными Вами характеристиками?
Ослябя? Орёл?
vov написал:
Оригинальное сообщение #791902
процент мог быть бОльшим (для начала боя это бывает нередко).
Согласен. Это - главное.
Бог с ней, с этой "точкой поворота".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791900
Да, под этим утверждением я бы подписался.
ОК.
Теперь вопрос из параллельной реальности. Знакомы ли Вы с утверждением типа "В Ютландском сражении немецкие линейные крейсера продемонстрировали высокую боевую устойчивость"?
Согласны ли Вы с ним?
vov написал:
Оригинальное сообщение #791902
За 7-9 минут при 8-10-уз скорости головыне пройдут аж целую милю.
Вот и я никак не пойму, как может легенда о стоячем Ослябя жить уже веками - при очевидной геометрической и физической глупости такой легенды.
Отредактированно realswat (05.02.2014 14:30:29)
vov написал:
Оригинальное сообщение #791902
Хотя довольно обще для многих кораблей "британской" компоновки того времени (с карапасом, уходящим в носу под воду). Но мало кто так "зарывался" до потопления.
А много ли кораблей "британской" компоновки того времени" (С) находились под подобным артиллерийским огнём?
И дело здесь не только в уходящем под воду карапасе /в конструктивном плане/:
1. Отсутствие должного количества переборок;
2. Наличие избыточного количества труб вентиляции, нарушающих непроницаемость этого карапаса;
3. Отсутствие люков у выходов сходных шахт в подпалубные помещения;
4. Эксплуатационная перегрузка корабля;
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791903
Сколько попало в Ослябя мне точно не известно.
Сколько в Пересвет - можно посчитать.
Эм... А как же тогда Вы делаете утверждения о том, что в Ослябя попали больше?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791903
Свидетели отмечали попадания именно в носовую оконечность.
Разве такое было у Пересвета?
Ровно то же самое.
Два попадания у первой и второй переборок в носу.
Другое дело, что на Пересвете было пробитие главного пояса, а у Ослябя - верхнего (в 10 угольной яме). Вот тут объём на Ослябя был бы побольше.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791903
Время.
Времени у него было гораздо меньше, а воды поступало гораздо больше.
Так почему воды поступало больше?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791903
Увеличение количества попаданий увеличивает суммарную площадь пробоин / в нашем случае - в носовой оконености/.
И чем чаще эти попадания будут происходить, тем быстрее будет расти эта суммарная площадь, и тем меньше времени будет отпущено на контр-затопление.
А Вы говорите - "время не работает"...
Общая картина мне более чем понятна. Мне непонятна картина конкретная.
Лейтенант Саблин написал:
Оригинальное сообщение #272357
На месте пробоины в это время находились: старший офицер Капитан 2 ранга Похвиснев и трюмный механик Успенский.
Через несколько времени я спросил старшего офицера, как справились с пробоиной. Он ответил, что заделать пробоину нельзя, но с водой справились и пробоина теперь не представляет опасности.
Кондуктор Заварин написал:
Оригинальное сообщение #248351
Не прошло 10 минут, как в наш броненосец в носовую часть попал неприятельский снаряд, сделал подводную пробоину и перебил вентиляционные трубы. В скором времени пробоина была заделана, но, до заделки ее, вода попала в подводные минные аппараты. В это время я выбежал по трапу из отделения подводных минных аппаратов, и задраил горловину броневой крышки и, войдя обратно в то же помещение, я увидел, что вода попадает в отделение через вентиляционные трубы, и я приказал заделать их; в тот час по телефону меня спросил старший минный офицер лейтенант Саблин: — «Как, Заварин, как у вас, можно ли управляться?», — я ответил, что воды немного, могу управлять.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791905
Простите, а кто двигался с указанными Вами характеристиками?
Ослябя? Орёл?
Суворов. Александр. Бородино. Орёл. Причём как минимум 9 узлов (есть основания полагать, что было даже 11 узлов - иначе непонятно, каким образом Суворов уменьшил скорость (о чём говорит ЗПР), не показав это сигналом, и при этом не случился кавардак в 1 отряде).
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #791903
Увеличение количества попаданий увеличивает суммарную площадь пробоин / в нашем случае - в носовой оконености/.И чем чаще эти попадания будут происходить, тем быстрее будет расти эта суммарная площадь, и тем меньше времени будет отпущено на контр-затопление.
Можно оговорочку: если эти пробоины подводные (или около ВЛ), то не так важно, сколько их и какой площади. Важнее, куда они пришлись. Если в пределах одного отсека, да еще в самом носу (они там небольшие) то это уже почти совсем неважно.
Но идея Ваша понятна - для прогрессирующих затоплений по мере нарастания дифферента.
В принципе, можно подобрать такое место. Где-то перед носовым траверзом.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791909
Согласны ли Вы с ним?
Ох, чувствую я здесь какой-то подвох... Ну, как же без него-то?
Да, я согласен с данным тверждением.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #791909
как может легенда о стоячем Ослябя жить уже веками
ИМХО, больше разницы между "стоячим" и еле ползущим, нет.
Кстати, как по-Вашему, за какое время Ослябя мог набрать скорость в 9 узлов из неподвижного положения?