Вы не зашли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794084
Это заведомо неверно с точки зрения МЦВ. Замена нижних грузов верхними.
Это бесспорно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794084
Дальнейшее их прохождение "наверх" не вполне понятно.
Угу, старая русская легенда /уж, извините / - "царь-то хороший, это бояре плохие".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
Я полагаю, что после опрокидывания Бородино и Александра их взгляды на перегрузку просто изменились.
Применительно к столь полюбившейся Вам истории с устройством угольной защиты, рискну повторить свой вопрос:
Вы знаете сколько 75-мм патронов путешествуют по линии подачи в одной беседке?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794089
Применительно к столь полюбившейся Вам истории с устройством угольной защиты, рискну повторить свой вопрос:
Вы знаете сколько 75-мм патронов путешествуют по линии подачи в одной беседке?
Штук 500-600, верно? И если попадёт - кирдык кораблю?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
попробую сформулировать некое общее положение: вступление в бой с полными запасами/при полном водоизмещении есть нормальное явление.
Согласен полностью.
Так и есть.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
перерасход угля/масла/котельной воды, возникающий из-за разных причин
перерасходе пресной воды на Аскольде.
возможность того, что эскадра (или отдельные корабли) будет "отброшена"
утрата запасов в результате боевых повреждений
Знаете, таким образом можно оправдать всё, что угодно:
Вскрыли трубы на Цесаревиче? Заваливай все свободные и несвободные помещения углём!
Перерасход воды на Аскольде? Заливай всё междудонье пресной водой!
Команда хорошо кушает и просит добавки? Грузи жратвы на четыре месяца!
И т.д.
А где край?
Где граница этому "маньячному" (С) накопительству?
Так вот же она, Вы же сами её только что обозначили - "с полными запасами/при полном водоизмещении".
А разве бородинцы пошли в бой в таком водоизмещении?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794093
И если попадёт - кирдык кораблю?
А другие варианты рассматриваются?
Или только крайности: кирдык-некирдык?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794093
Штук 500-600, верно?
А если серьёзно, знаете сколько?
Хотя бы приблизительно, по-Вашему?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794093
И если попадёт
Вот так и начинаются пожары от пикринных снарядов.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794081
Принципиальным является отсутствие дырок на некотором углублении под водой. Поскольку и вода через них прибывает много быстрее, чем от дырок по ВЛ, и ликвидировать их более чем проблематично. А как раз эта зона будет довольно надёжно защищаться толстым поясом + слоем воды.
Вроде, всё выглядит красиво и верно, но вот почему-то я не могу припомнить ни одного корабля, который был бы спроектирован с полностью погружённым под воду главным поясом. Даже вдоль уровня ватерлинии, и то припомнить не могу.
Поможете?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794098
Так вот же она, Вы же сами её только что обозначили - "с полными запасами/при полном водоизмещении".
А разве бородинцы пошли в бой в таком водоизмещении?
А какое у них проектное полное водоизмещение? Я вот не знаю.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794100
А другие варианты рассматриваются?
Или только крайности: кирдык-некирдык?
Не рассматриваются.
Ибо утверждается, что проблема повышения остойчивости/уменьшения осадки была проблемой выживания кораблей в бою.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794100
А если серьёзно, знаете сколько?
Хотя бы приблизительно, по-Вашему?
Я знаю, что Вы знаете. Без моего ответа.
Я могу сказать приблизительно, потому что конкретно по "бородинцам" не встречал данных. Но Вам-то это зачем?
Хотите чем-то удивить - буду рад.
Не хотите - не расстроюсь, в общем-то.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794103
Вроде, всё выглядит красиво и верно, но вот почему-то я не могу припомнить ни одного корабля, который был бы спроектирован с полностью погружённым под воду главным поясом. Даже вдоль уровня ватерлинии, и то припомнить не могу.
Поможете?
При полном водоизмещении? Да до и больше.
Вот один знаменитый пример:
Так, при принятии «Дредноутом» на борт полного запаса топлива и воды осадка его возрастала с 8.08 до 9.22 м при этом 279-мм пояс полностью уходил под воду, и плавучесть корабля зависела только от 1.4 м полосы 203-мм брони, значительная часть которой также оказывалась под водой.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #794102
Вот так и начинаются пожары от пикринных снарядов.
Патроны 3" пушек могут взорваться и от пироксилинных снарядов.
И на "бородинцах" они от такой беды были защищены много лучше, чем на любом другом кораблей из тех, что участвовали в Цусимском сражении. Без всякого угля.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
с Орла могли удалить грузы, принятые без приказа/ведома ЗПР. Удалили? Нет? Почему?
Это какие грузы?
Артиллерийскую паклю?
Что-то другое по шкиперской части?
Что ещё могли погрузить на борт без ведома ЗПР?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
Читаю и не понимаю - так могли командиры выходить с предложениями? Или всё-так не могли?
1. По удалению расходных материалов - нет, не могли.
Они не знали и не могли знать, когда будет следующая погрузка, каким будет маршрут, и из какого расчёта приняты эти материалы.
Об этом мог знать только ЗПР.
2. По удалению лишнего оборудования /катера шлюпки, лебёдки / - да, могли.
И они могли обосновать это какими-то тактическими или техническими соображениями.
Поэтому, с этими предложениями командир Орла и вышел.
Повинуясь субординации он обратился, как и положено, к флагманскому инженеру.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
После боя Костенко считал, что 2" осадки за счёт катеров - это важно.
После боя он сказал, что предложение по удалению катеров было важно с точки зрения остойчивости в первую очередь, и лишь во вторую - с точки зрения 2" осадки и пожарной безопасности.
И здесь он был прав, без всяких сомнений.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794082
На Цесаревиче было 1120 т угля утром 28 июля.
Спасибо.
Отредактированно Kronma (11.02.2014 12:12:52)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794110
Патроны 3" пушек могут взорваться и от пироксилинных снарядов.
И от пороховых. Просто сентенция.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794103
Вроде, всё выглядит красиво и верно, но вот почему-то я не могу припомнить ни одного корабля, который был бы спроектирован с полностью погружённым под воду главным поясом. Даже вдоль уровня ватерлинии, и то припомнить не могу.
Поможете?
Кстати, интересно как с этим у Микасы в варианте ватерлинии по башмакам противоторпедных сетей?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794076
И возникает следующий: почему ЗПР приказал принимать ещё дополнительных грузов на дальний поход?
Он что, действительно собирался шлёпать вокруг Японии?
Или это уже от потери чувства реальности?
Мания накопительства и собирательства?
Насколько могу судить ЗПР допускал, и прорабатывал вариант отбития японцами его попытки прорыва через Цусимский пролив. То есть выход из пролива обратно и ... Дальше не знаю. Увы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794106
Ибо утверждается, что проблема повышения остойчивости/уменьшения осадки была проблемой выживания кораблей в бою.
Кем это утверждается?
И как это связано с лишней сотней тонн угля, употреблённой, опять же, для защиты, а не тупо сваленной в кочегарках?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794106
Я могу сказать приблизительно, потому что конкретно по "бородинцам" не встречал данных. Но Вам-то это зачем?
Будьте любезны.
Мне просто интересно, почему Вы так снисходительно отмахиваетесь от идеи дополнительной защиты линии подачи?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794107
Да до и больше.
И многие из них вступали в бой в таком виде?
Или всё же рассчитывали прибыть к месту боя, вернув запроектированные защитные свойства в полной мере?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #794117
Кстати, интересно как с этим у Микасы в варианте ватерлинии по башмакам противоторпедных сетей?
Не знаю.
Микасы под рукой нет, а Вундервафля глючит давно.
Подозреваю, что дело обстояло не намного лучше, чем на бородинцах.
Но, вроде, на Микасах орудийные порты располаглись выше, и стреляющий борт был подветренным, т.е. для них это представляло меньшую проблему и опасность.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #794118
То есть выход из пролива обратно и ...
... и путешествие длиной в 4 месяца?
Не многовато ли?
Отредактированно Kronma (11.02.2014 12:17:15)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794120
И многие из них вступали в бой в таком виде?
И многим довелось вступать в бой в таких условиях?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794120
Мне просто интересно, почему Вы так снисходительно отмахиваетесь от идеи дополнительной защиты линии подачи?
Насколько я понял- не отмахиваются, а используют как лакмусовую бумажку для определения представлений о степенях важности и опасности господствовавших до боя.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794120
Кем это утверждается?
Вся эта бодяга началась с утверждений типа "было письмо МТК о снижении остойчивости "бородинцев" -> можно было предсказать разгром в бою".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794120
И как это связано с лишней сотней тонн угля, употреблённой, опять же, для защиты, а не тупо сваленной в кочегарках?
Я не могу объяснить подробней и понятней, чем раньше.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794120
Мне просто интересно, почему Вы
На личные вопросы в интернете я редко отвечаю.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794120
И многие из них вступали в бой в таком виде?
Или всё же рассчитывали прибыть к месту боя, вернув запроектированные защитные свойства в полной мере?
Посмотрите на карту Северного моря.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #794124
для определения представлений о степенях важности и опасности
В смысле, что из двух зол выбирают меньшее?
Но, я не совсем понимаю, зачем противопоставлять эти два факта?
Т.е. либо защита - либо переуглубление.
А почему они не могли существовать вместе?
Необходимая защита слабого места, потребовавшая 100 тонн, которые будут сожжены через сутки пути.
Т.е. вступи бородинцы в бой на сутки позже, вес этой защиты был бы автоматически компенсирован.
Но, защита-то осталась...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794122
... и путешествие длиной в 4 месяца?
Не многовато ли?
Во-первых, запас провизии на 4 месяца приняли не 13 мая, не так ли?
Во-вторых, из Порт-Артура до Владивостока тоже не 3 месяца ходу, правда?
В-третьих, чуть выше было написано про утрату запасов в бою.
В-четвёртых, если б Энквист таки пошёл в Шанхай, а оттуда - во Владивосток кругом Японии, то он таки не пару дней лишних в море бы провёл.
В-пятых - было б желание понять...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794128
Необходимая защита слабого места, потребовавшая 100 тонн, которые будут сожжены через сутки пути.
Т.е. вступи бородинцы в бой на сутки позже, вес этой защиты был бы автоматически компенсирован.
Но, защита-то осталась...
Неправда. Если б эту защиту собирались "сжечь" - её бы не было уже 14 мая. Потому как
1. В ямах утром 14 мая было всего 940 т угля, а уж вместимость угольных ям "бородинцев" Вы и так знаете
2. Её не показывали Рожественскому в сведениях о запасах угля.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794127
Вся эта бодяга началась с утверждений типа "было письмо МТК о снижении остойчивости "бородинцев" -> можно было предсказать разгром в бою".
Не припомню, чтобы это были мои утверждения.
ИМХО, Вы как-то замкнулись на крайностях: если значения - то критические, предельные, если любое изменение - то вопрос выживания или гибели.
А почему не рассматриваете промежуточные варианты?
Вроде бы, в начале разговора Вы находили более мягкие формулировки: "увеличение или уменьшение боевой живучести".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794137
ИМХО, Вы как-то замкнулись на крайностях/quote]
Ув. bober550 понял, что именно я хотел сказать - из чего я могу заключить, что проблема не в моих текстах.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794103
Вроде, всё выглядит красиво и верно, но вот почему-то я не могу припомнить ни одного корабля, который был бы спроектирован с полностью погружённым под воду главным поясом. Даже вдоль уровня ватерлинии, и то припомнить не могу.Поможете?
Спроектирован: на память не берусь. Вряд ли, хотя у ряда Бр конца 19-го и по проекту над водой считанные см гл.пояса. А кой у кого при этом нет и верхнего.
По факту же - таких кораблей навалом. Начнем хотя бы с Микасы:-)
Строительная перегрузка (местами значительная) была явлением совершенно обычным. О эксплуатационной можно говорить конечно применительно к конкретностям. Можно не сомневаться, что в более или менее дальних походах она была либо часто, либо всегда:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794133
Неправда. В ямах утром 14 мая было всего 940 т угля...
Я не совсем Вас понимаю, признаться...
Ну, да, а утром 15 мая было бы 810 тонн, и корабль всплыл бы на эти 2,5", оставив при себе угольную защиту.
Что не так?
Хоть это не ко мне:-)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794137
Вы как-то замкнулись на крайностях: если значения - то критические, предельные, если любое изменение - то вопрос выживания или гибели.А почему не рассматриваете промежуточные варианты?Вроде бы, в начале разговора Вы находили более мягкие формулировки: "увеличение или уменьшение боевой живучести".
Как только применяются "более мягкие формулировки", начинается спор о степени мягкости:-)
В данном вопросе:
"увеличение или уменьшение боевой живучести" - разбивается на 2 пункта.
1) увеличение осадки и последствия
2) изменение МЦВ
С первым довольно ясно: уязвимость ЖЧ не меняется или даже улучшается. Опасность затоплений поверх БП увеличивается. В сумме - живучесть наверное уменьшается. (Это уже зависит от типа снарядов. пробиваемости и далее - по кругу.)
Второе не так ясно. Если перегрузка за счет лишней пресной воды, то МЦВ вряд ли уменьшится. "Верхние веса" безусловно влияют отрицательно.
В сумме: очевидно, происходит некоторое уменьшение боевой живучести.
Ключевое слово выделено.
Так разумно?