Вы не зашли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794189
В этом случае наиболее эффективным решением было бы задраить наглухо порты 75-мм:-). (Почти не шутка.)
Пытались.
Пытались на походе, и пытались в бою.
Сохранилось грустное описание, как это происходило на Суворове, уже после его выхода из строя.
Результативность - нулевая, в т.ч. и из-за волнения с наветренного борта.
У Политовского в письмах есть упоминание, что ставни плотно задраить не удавалось, подтыкали щели как могли, и всё равно в батарею попадала вода.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794189
Тогда прибавим третий фактор - угол безопасного с точки зрения проникновения воды (не опрокидывания!) крена.
Конкретно на бородинцах этот момент осложнялся неудачным расположением выходов из котельных отделений и элеваторов 75-мм патронов, слишком приближенных к борту, и не имевших коммингсов необходимой высоты.
Т.е. вода не просто гуляла по палубе, создавая нестабильность по крену, она ещё и скатывалась вниз, затапливая отсеки.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794189
Остальное считается, но совсем не так просто.
Ну почему же, ведь есть Слава?
Надо бы глянуть, как у неё обстоят дела.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794213
...точно известно, что уголь из верхних ям в нижние на А-3 не перегружали?
Точно известно, что однажды гвардейца чуть не перевернули по этой причине, причём на стоянке, а не на ходу.
А на ходу, по наблюдениям, он бывал менее стабилен, чем его собратья.
И по той же самой причине.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #794204
Тем самым уменьшая МЦВ.
Да, конечно.
И увеличивая её обратно, по мере пересыпания угля сверху вниз.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794215
Не "компенсации". (Это трактовка.) Скорее, "улучшения".
Согласен.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794215
Именно, что двигали - каждый своё.
Ну, в случае с корабельными инженерами, они не могли "двигать" свои предложения иначе, чем предписывалось субординацией - через флагманского инженера.
Они так и поступали.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794215
Вот если бы ЗПР в явном виде игнорировал настоятельные "сигналы снизу", он был бы точно "виноват".
Согласитесь, людям военным и подчинённым не должна быть свойственна настоятельность в своих идеях, особенно если на 2ТОЭ любая инициатива не приветствовалась изначально.
И тем более - нарушение субординации.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794264
на 2ТОЭ любая инициатива не приветствовалась изначально
Это - Ваша субъективная точка зрения.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #794266
Это - Ваша субъективная точка зрения.
Канэчна!
ПыСы: Ага, подтягиваются ЗПРофилы! Окружить решили!
Отредактированно Kronma (11.02.2014 18:07:23)
Превосходно! Кони бегают по кругу, и....
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794254
Пытались.Пытались на походе, и пытались в бою. Сохранилось грустное описание, как это происходило на Суворове, уже после его выхода из строя.Результативность - нулевая, в т.ч. и из-за волнения с наветренного борта.У Политовского в письмах есть упоминание, что ставни плотно задраить не удавалось, подтыкали щели как могли, и всё равно в батарею попадала вода.
Тем не менее, никто в шторм (когда крен превышал "критический" в несколько раз) не опрокинулся и не затонул. Хотя и с перегрузкой было "все в порядке". И (видимо) с МЦВ.
Для меня это отличный признак того, что в бою б-цы погибли именно "от боевых повреждений". А не от "конструктивных недостатков" (в чистом виде), "перегрузки", "низкой остойчивости".
Всё это имело место, конечно же.
Грустное сравнение: Примерно как букет болезней у очень старого человека. Но умирает он часто именно "от старости". Не столь важно, что становится последней каплей.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794254
Конкретно на бородинцах этот момент осложнялся неудачным расположением выходов из котельных отделений и элеваторов 75-мм патронов, слишком приближенных к борту, и не имевших коммингсов необходимой высоты.Т.е. вода не просто гуляла по палубе, создавая нестабильность по крену, она ещё и скатывалась вниз, затапливая отсеки.
Да, Вы уже отмечали. Странная прихоть конструкторов. Тем не менее, хорошо, что она стекала вниз. Хоть как-то увеличива МЦВ (по сравнению с тем, как если бы она оставалась на бат.П.) Так что, возможно, это было сделано даже сознательно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794254
Ну почему же, ведь есть Слава? Надо бы глянуть, как у неё обстоят дела.
Ну, это уже несколько другой корабль. С постройки еще.
У нее, насколько помнится, МЦВ около 1,3 м. Вполне достаточно для б-ца тех времен.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794264
в случае с корабельными инженерами, они не могли "двигать" свои предложения иначе, чем предписывалось субординацией - через флагманского инженера.Они так и поступали.
Значит - "крайний" - несчастный Политовский?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794264
Согласитесь, людям военным и подчинённым не должна быть свойственна настоятельность в своих идеях
Не уверен:-).
Понимаю, о чём Вы. Но всё же не уверен. Масса примеров обратного.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794264
особенно если на 2ТОЭ любая инициатива не приветствовалась изначально.
Не приветствовалась - почти наверняка. Но не пресекалась вроде тоже.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794264
И тем более - нарушение субординации.
Подать рапорт? Может, наоборот, долг - если уверен в том, что от решения проблемы зависят жизни. В т.ч. и своя. Политовскому - ЗПР. Корабельным инженерам - своим командирам.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794267
Ага, подтягиваются ЗПРофилы!
Ну, зато у вас такой мощный союзник, как Стерегущий. Кто больше него ненавидит этот исторический персонаж?
Я вот, например, отнюдь не фанат ЗПР. Не слишком приятный он человек - по Костенко и Новикову.
Но это не означает, что его просто надо избрать по этому поводу крайним во всём. Это скушно:-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #794215
Что сделал ЗПР для повышения живучести вверенных ему кораблей?Вернее, чего не сделал?
/////
Не отдал распоряжения: "разобраться и предложить централизованные меры".
Слабо улавливаю смысл всего этого многостраничного холивара по поводу разгрузки/перегрузки кораблей перед цусимским боем, и чего стороны пытаются докахать в этом достаточно ясном вопросе, НО в частности, по поднятому вопросу стоит наверное заметить, что если ЗПР не отдал указанного распоряжения, то очевидно в этом и заключается его вина, точнее одна из его вин. Поэтому несколько странно выглядит следующий тезис:
vov написал:
Оригинальное сообщение #794215
Вот если бы ЗПР в явном виде игнорировал настоятельные "сигналы снизу", он был бы точно "виноват".
А так как он был виноват? Не точно? :-)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794254
Ну почему же, ведь есть Слава? Надо бы глянуть, как у неё обстоят дела.
Выше Ваш покорный слуга уже приводил данные о том, как обстояли у нее дела.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794267
ПыСы: Ага, подтягиваются ЗПРофилы! Окружить решили!
Отобьемся, не впервой.
Наше дело правое, победа будет за нами! :-)
ПыСы. Хоть и жаль что тема ушла в какую то маловразумительную сторону.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794282
Ну, это уже несколько другой корабль. С постройки еще.
В каком смысле другой?
vov написал:
Оригинальное сообщение #794285
Ну, зато у вас такой мощный союзник, как Стерегущий. Кто больше него ненавидит этот исторический персонаж?
Неужели я таки занимаю лидирующие позиции на этом славном поприще?
Чтож, если это так, то спасибо за комплимент. :-)
Хотя все же слово "ненавидит" слишком громкое и не совсем к месту. Лучше заменить на "воздавать должное".
vov написал:
Оригинальное сообщение #794285
Я вот, например, отнюдь не фанат ЗПР. Не слишком приятный он человек - по Костенко и Новикову.
Зато по Семенову какой :-)
Прям золото, а не человек...
vov написал:
Оригинальное сообщение #794285
Но это не означает, что его просто надо избрать по этому поводу крайним во всём. Это скушно:-)
Согласен.
Можно даже завести тему о том, в чем именно ЗПР не был крайним, т.е. какие ошибки, приведшие к цусимской катастрофе, не лежали на его совести.
Тем более что таковые также есть.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #794286
Слабо улавливаю смысл всего этого многостраничного холивара по поводу разгрузки/перегрузки кораблей перед цусимским боем, и чего стороны пытаются докахать в этом достаточно ясном вопросе
А что здесь ясного? Мы тут пытаемся выяснить, пыхтим... А, оказывается, ясно.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #794286
в частности, по поднятому вопросу стоит наверное заметить, что если ЗПР не отдал указанного распоряжения, то очевидно в этом и заключается его вина, точнее одна из его вин. Поэтому несколько странно выглядит следующий тезис/quote]
Странно, так странно.
Вроде меня более или менее понимают не только ЗПРфанаты:-). Но, похоже, не все.Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #794296
Неужели я таки занимаю лидирующие позиции на этом славном поприще? Чтож, если это так, то спасибо за комплимент. :-)Да пожалуйста.
Но лидерство здесь вряд ли сильно почетно. Желающих лягнуть по поводу и без, достаточно.Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #794296
Зато по Семенову какой :-) Прям золото, а не человек...Да, это другая крайность. Что поделаешь, удачное сочетание личного со служебным:-). В смысли лизания...
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #794296
Можно даже завести тему о том, в чем именно ЗПР не был крайним, т.е. какие ошибки, приведшие к цусимской катастрофе, не лежали на его совести.Можно, но это без меня.
Соревнование длинных языков в чистом виде.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794327
А что здесь ясного?
Вообщем ясны три главных момента:
1. Корабли были сильно перегружены, что негативно сказывалось на их боевых качествах.
2. Радикально разгрузить их можно было, но только централизовано, по распоряжению ЗПРа.
3. Этого не было сделано.
А вот что во всем этом неясного?
vov написал:
Оригинальное сообщение #794327
Но лидерство здесь вряд ли сильно почетно.
Не могу с этим согласиться.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794282
...в бою б-цы погибли именно "от боевых повреждений".
А не от "конструктивных недостатков" (в чистом виде), "перегрузки", "низкой остойчивости".
Всё это имело место, конечно же.
Что ж, хотя мы и раньше уже пришли к согласию по этой формулировке, давайте на ней и остановимся, чтобы прервать "бег по кругу" (С).
vov написал:
Оригинальное сообщение #794282
Странная прихоть конструкторов. Так что, возможно, это было сделано даже сознательно.
Нет, это была ошибка.
И она наглядно проявилась, когда Александр при повороте проехался кромками портов по верхушкам волн.
МТК несколько раз заседал, пытаясь найти быстрое, лёгкое и дешёвое решение этой внезапно возникшей проблемы, но увы - результатом оказались полумеры, а не то, что следовало бы сделать, и что в итоге сделали только на Славе.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794282
Ну, это уже несколько другой корабль. С постройки еще.
Слава - это какбэ воплощение чистого бородинского проекта / за исключением минных катеров и марсов /.
Поэтому, говоря о соответствии фактических характеристик проектным, вполне можно опираться на её данные.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794285
Но это не означает, что его просто надо избрать по этому поводу крайним во всём.
Трудно не согласиться.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794122
Но, вроде, на Микасах орудийные порты располаглись выше
...и бронирование оконечностей из-за перегрузки было "уменьшено" аж на 100%! При не слишком длинном втором поясе. На фоне этого слегка меркнет любая критика "уменьшения" толщины броневого пояса "бородинцев" из-за перегрузки.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #794339
Вообщем ясны три главных момента:
1. Корабли были сильно перегружены, что негативно сказывалось на их боевых качествах.
2. Радикально разгрузить их можно было, но только централизовано, по распоряжению ЗПРа.
3. Этого не было сделано.
Вообщем ясны три главных момента:
1. "Микаса" была сильно перегружена, что негативно сказывалось на её боевых качествах.
2. Радикально разгрузить её можно было, но только централизовано, по распоряжению Х.Того.
3. Этого не было сделано.
Вот интересно, сколько в Японии любителей истории отечественного флота "пинают" его за это?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794116
По удалению лишнего оборудования /катера шлюпки, лебёдки / - да, могли.
Последняя погрузка -- за 4 дня до боя, в открытом море. Допустим, после неё решили всё поснимать. Сколько времени это займёт? Сутки? Больше?
Такое ощущение, что ты зациклился на шлюпках-лебёдках под влиянием статьи Небогатова в Джейне.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #794422
Вот интересно, сколько в Японии любителей истории отечественного флота "пинают" его за это?
Победителей не судят. Вот проиграй он, каждое лыко было бы в строку. А ещё тактика...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
Последняя погрузка -- за 4 дня до боя, в открытом море. Допустим, после неё решили всё поснимать.
А с чего это на эскадре должны были решить, что это точно ПОСЛЕДНЯЯ погрузка?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794426
Победителей не судят
Оценку конкретному действию в любом случае можно дать, не важно, победитель - не победитель.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #794429
А с чего это на эскадре должны были решить, что это точно ПОСЛЕДНЯЯ погрузка?
Мы оперируем с двумя допущениями:
1. Пост-цусимское послезнание
2. ЗПР всевластен и всемогущ
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #794422
Вот интересно, сколько в Японии любителей истории отечественного флота "пинают" его за это?
И его за это также действительно стоило БЫ попинать, если БЫ он также как и ЗПР имел БЫ на руках доклад ихнего МТК о том, что его гланые ударные корабли благодаря этой перегрузке имеют хорошие шансы перевернуться в бою.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
Последняя погрузка -- за 4 дня до боя, в открытом море. Допустим, после неё решили всё поснимать. Сколько времени это займёт? Сутки? Больше?
Действительно, радикально разгрузить корабли в открытом море было врядли возможно. Тем более странны все эти рассуждения в теме про Петропавловск, т.е. том пункте где эту разгрузку было осуществить и можно и нужно.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
Такое ощущение, что ты зациклился на шлюпках-лебёдках под влиянием статьи Небогатова в Джейне.
Скорее такое ощущение, что ты зациклился на этой статье Небогатова в Джейне. :-)
Прямо уже пунктик какой то.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794426
Победителей не судят. Вот проиграй он, каждое лыко было бы в строку.
Да у министра иностранных дел дом, вон, за нефиг делать сожгли. А ведь победили. Японцы - они такие
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
Такое ощущение, что ты зациклился на шлюпках-лебёдках под влиянием статьи Небогатова в Джейне.
Интересно, как бы оно было, если б "бородинцы" со снятыми шлюпками-лебёдками победно шлепали во Владик и у кто-нибудь напоролся бы на мину.
Отредактированно realswat (12.02.2014 09:47:02)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794426
Победителей не судят.
А победителями становятся те, у кого минные катера - ценные кораблики, которые могут пару вражеских дестроеров грохнуть. А не хлам, уменьшающий метацентрическую высоту.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
Последняя погрузка -- за 4 дня до боя, в открытом море. Допустим, после неё решили всё поснимать. Сколько времени это займёт? Сутки? Больше?
Издеваешься? Какие сутки или больше?
Они же грузили уголь барказами, значит по-любому спускали их на воду, и паровые катера тоже.
Можно было их не поднимать обратно, а сразу передать на транспорты, вместе с минными катерами.
А всю эту лебёдочную требуху можно было сбросить на транспоры уже давным-давно, когда выяснилась их полная бесполезность.
Вместо этого их забросили ещё выше, чем они должны стоять по штату - на спардек.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
Последняя погрузка -- за 4 дня до боя,
Есть свидетельства, что ещё уголь грузили за два дня до боя - 12 мая.
Хотя это, конечно, очень странно.
Почти наверняка - ошибка с датой.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #794424
ты зациклился на шлюпках-лебёдках под влиянием статьи Небогатова в Джейне.
Да нет, я вообще про неё забыл.
К тому же, Небогатов после этой статьи не прибавил уважения в моих глазах.
Просто, я уже сказал выше, что если с углём и водой я ещё могу хоть как-то согласиться / хотя и не с такими количествами /, то ненужность лебёдок и оборудования выяснилась почти сразу. Почему не избавились?
Катера использовались для дозорной и разъездной службы на стоянке.
ЗПР что, собирался где-то бросать якорь, идя через проливы?
Вроде нет.
Так зачем он тащил их с собой на последнем отрезке пути?
Отредактированно Kronma (12.02.2014 10:50:57)